С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя


Что нужно для капитального ремонта двигателя

3028 Просмотров

Капитальный ремонт двигателя требует большого внимания, умений и навыков. Но нужно доверить это дело слесарю-мотористу, который будет знать толк в том, что он делает. Главное – получить положительный результат.

Причины ремонта

Самая основная причина, по которой следует выполнять работы по капитальному ремонту, – износ двигателя. К этому «подталкивает» значительный пробег транспортного средства, эксплуатация не по правилам, замена масла не в нужное время, пренебрегание повышенными температурами. Но причин вообще существует огромное количество, как внутренних, так и внешних, которые в основном связаны с механическим повреждением. Все их нужно установить.

В некоторых случаях самостоятельно можно определить, что требуется производить ремонт. Так обстоит дело при гидроударе. Гидроудар – это ситуация, при которой вода попадает внутрь работающего двигателя. Она очень легко проникает через воздушный фильтр, а поршень сжать ее уже не может.

Но если происходит сильный износ, но только диагностика двигателя, в ходе которой используется специальное оборудование, поможет выяснить, если ли надобность в проведении капитального ремонта. В ином случае нам об этом скажет превышающий норму расход масла, дымность из выхлопной трубы. Не лишним будет проверить компрессию в каждом из цилиндров.

Важно! Измерение компрессии нужно осуществлять на том двигателе, который прогрет до рабочей температуры. Дополнительно к этому аккумуляторная батарея должна быть полностью исправна и на полном заряде.

Оборудование для проведения диагностики работы двигателя включает компрессометр, а также эндоскоп.

Что нужно для капремонта

При выполнении капитального ремонта двигателя внимание должно уделяться каждому узлу мотора. Для этого потребуется целый список запасных частей:

  • полукольца ремонтные;
  • ремни генератора и газораспределительного механизма;
  • воздушный и масляный фильтр;
  • свечи зажигания в необходимом комплекте;
  • шланг вакуумный;
  • кольца, поршни и пальцы в комплекте;
  • вкладыши (шатунные и коренные);
  • тосол, масло для КПП;
  • сальники.

Список запчастей может расширяться или быть сокращен. Зависит это от объема проводимой работы, сложности ремонта двигателя, необходимости замены конкретной запчасти. В определенных ситуациях можно избежать ремонта конкретного узла из-за отличного качества деталей. Все зависит от степени износа. Это все подскажет используемое оборудование, которое нужно применять в работе.

Нельзя при этом говорить о конкретной стоимости запчасти. Она будет различаться в зависимости от производителя, поставщика и реализатора. К тому же цены колеблются в зависимости от курса на рынке. Для иномарок лучше всего приобрести бывшие в употреблении запчасти, которые будут достойного качества. Цена почти вдвое сократится.

Стоит обращать внимание, что при проведении ремонта на СТО мастера могут посоветовать к установке и свои запчасти, имея свою сеть снабжения, предлагая полный список. Это позволит избежать трат в случае необходимой переборки. Но стоимость запчастей будет несколько выше, чем на рынке. Если же самостоятельно их приобретать, то возникнут случаи ожидания поставки. Это приведет и к оплате хранения авто на СТО.

Важно! Перед тем как купить ту или иную запасную часть для капитального ремонта, следует посоветоваться со специалистом, который и будет производить ремонтные работы. Так как он сталкивается с этим каждый день, то сможет подсказать, что и как лучше выбрать. Это поможет избежать переборки.

Этапы капремонта

Капитальный ремонт двигателя имеет несколько этапов:

  1. Подготовка. Снимается двигатель, проводится чистка всех его узлов. Также выясняется степень износа двигателя, наличие трещин и любых повреждений корпуса.
  2. Ремонт блока цилиндров. При необходимости производится расточка на специальном оборудовании до необходимого размера, восстанавливаются места под коленвал. Очень важен момент, когда следует прочистить всю масляную систему. Проведение работ по ремонту коленчатого вала представляет собой шлифовку до необходимого размера шатунных и коренных шеек.
  3. Работа с головкой блока цилиндров. Сюда входят полная замена имеющихся клапанов. Если возникает необходимость, восстанавливаются фаски седел, заменяются распредвал, компенсаторы. Все имеющиеся каналы прочищаются.

При осуществлении сборки двигателя нужно следить за тем, чтобы все зазоры полностью соответствовали стандартам и нормативам. Следует применять динамометрические ключи, которые смогут осуществить затяжку болтов до необходимого уровня.

Нюансы проведения ремонтных работ

После обращения на СТО не надо складывать руки и ждать итогового результата. Даже в этом случае могут возникнуть определенные трудности, с которыми придется справляться. Так, например, в базовую стоимость при проведении ремонта двигателя включена расточка стенок цилиндра под новый поршень. Но в зависимости от степени износа может потребоваться замена и полностью гильз. Это приведет к необходимости покупки комплекта цилиндров, после чего надо производить их перепрессовку. Такие же действия могут появиться и при работе с коленчатым валом. Весь конечный результат будет известен после того, как двигатель полностью разберут специалисты.

Важно! Никогда не стоит преждевременно приобретать запасные части, в особенности кольца, поршни и вкладыши. Мастер, который осуществляет работу, скажет вам все сведения о них (маркировка, номер).

Дополнительное оборудование используется специалистами в том случае, если, например, поврежден блок цилиндров. Здесь потребуется обработка при помощи аргонной сварки. Кроме этого, может потребоваться шлифовка головки блока цилиндра.

Проводя капитальный ремонт двигателя, очень важно посмотреть и продиагностировать, используя дополнительное оборудование, имеющееся на станции, другие узлы и агрегаты автомобиля. В частности, речь идет о сцеплении. Это не помешает, тем более весь корпус двигателя снят с автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя: нюансы и особенности выполнения работ - Центр корейских авто!

Сегодня мы расскажем, что такое капитальный ремонт двигателя и когда он необходим. Что входит в капиталку и какие запчасти и инструменты необходимы.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – перечень работ, связанный с разборкой, дефектовкой ДВС, заменой отельных элементов и обработкой (хонингование, шлифовка, рихтовка и пр.) его некоторых поверхностей и деталей с целью приведения характеристик мотора к значениям, которые имеет новый агрегат. Т.е. операции металлообработки в обязательном порядке выполняются при «капиталке». Если вы просто замените кольца, капитальным ремонтом это являться не будет.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru.

Когда он необходим капремонт двигателя

Ориентироваться на какие-то конкретные цифры по пробегу в этом деле не стоит. Ведь очень многое зависит от условий эксплуатации авто, соблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию, качества ГСМ и множества других факторов.

Момент наступления необходимости проведения капремонта мотора нужно определять по характерным признакам. Ими могут быть следующие:

  • Увеличение расхода масла. Если за 1000 км пробега автомобиль «съедает» его до отметки min, есть повод провести диагностику.
  • Белый густой (только убедитесь, что это не пар) или сизый дым из выхлопной трубы.
  • Появление нехарактерных звуков при работе мотора (в большинстве случаев это глухие и металлически стуки).
  • Наличие на свечах «махрового нагара».
  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Существенное увеличении расхода топлива.
  • Повреждение прокладки (часто из-за этого активно уходит охлаждающая жидкость).
  • Неровная работа ДВС (если проблему не удается исправить регулировками, перепрошивкой ЭБУ, заменой свечей и другими операциями).

И конечно же, во многих моторах необходимость выполнить капремонт двигателя может возникнуть по причине обрыва ремня (цепи ГРМ), в результате чего происходит встреча поршней с клапанами. В зависимости от особенностей конструкции мотора, последствия этого могут быть разными (например, владельцам старых Фольксваген Гольф с простыми 8-клапанниками этого бояться не стоит).

ВАЖНО. Прежде, чем приступать к капиталке мотора, необходимо убедиться в том, что она действительно нужна. В этом поможет убедиться детальная диагностика ДВС: инструментальная + компьютерная.

Какое оборудование и какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

Для начала о запасных частях. НО ПРЕЖДЕ НУЖНО УЯСНИТЬ, что их перечень, в зависимости от конструкции мотора и характера повреждений, может меняться. Лучше уточнить это у специалистов.

При капиталке двигателя, как правило, требуются:

  • Комплект поршней и колец.
  • Свечи зажигания.
  • Гильзы (если ремитируется методом гильзовки).
  • Комплект клапанов и направляющих для них.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Комплект сальников.
  • Фильтры: воздушный и масляный.
  • Охлаждающая жидкость и масло для двигателя.
  • Ремень (цепь ГРМ) и привода навесных агрегатов.
  • Комплект прокладок.
  • Масляный насос и помпа системы охлаждения (при необходимости).
  • Лента из специального сплава.

Что касается оборудования, вам потребуется набор ключей и отверток (для каждого движка он разный). Причем для затяжки большинства соединений ключи должны быть динамометрическими, т.к. здесь требуется высочайшая точность. Также нужен специальный измерительный инструмент, комплект съемников (в значимости от движка, их состав разнится), электротали, опорные рамы и стойки, инструмент для ремонта и восстановления резьбы и пр.

Если нужно будет хонинговать поверхности, выправлять распредвалы, потребуется соответствующий инструмент. Если возникнет необходимость в поиске микротрещин, трещин на коленвале, нужен будет прибор для магнитной дефектоскопии. В отдельных случаях потребуется и сварочный аппарат (его тип подбирается исходя из материалов, из которых изготовлен мотор).

Видно, что далеко не весь инструмент может найтись в обычном гараже. Поэтому и выполнить капиталку в большинстве случаев в «кустарных» условиях невозможно.

Что входит в капитальный ремонт двигателя и как он выполняется

ПОМНИТЕ, в зависимости от типа и особенностей конструкции мотора, а также характера повреждений, перечень работ может быть разным. Причем, перед ремонтом ДВС необходимо тщательно вымыть, чтобы из маслопроводящих каналов удалились все загрязнения. Можно, конечно сделать это самостоятельно, но лучше, если будет использоваться специализированное оборудование (например, автоматическая установка для промывки АМ1150).

Если рассматривать процесс капитального ремонта двигателя в общем, в него входят следующие операции:

  • Ремонт блока цилиндров. В этом элементе могут появляться трещины и другие повреждения небольших размеров. Часто их можно устранить при помощи сварки. Причем касается это блоков из алюминия и чугуна. Для обнаружения трещин понадобится прессовочная ванна (если вы делаете ремонт самостоятельно, то может быть любая подходящая емкость соответствующих размеров, чтобы деталь можно было погрузить в воду полностью) либо специальная установка для гидравлических испытаний
  • Расточка или гильзовка блока. ВАЖНО. Далеко не каждый двигатель можно ремонтировать путем расточки. Все зависит от того, закладывают в него разработчики ремонтные размеры или нет. Если с завода в цилиндрах стоят гильзы, их впрессовывают, и меняют на новые. ДВС с алюминиевыми блоками, как правило ремонтируют именно путем гильзовки.
  • Ремонт коленвала и его постелей. При наличии повреждений на шейках, они могут устраняться шлифовкой. Если есть необходимость в правке, делают это с помощью специального пресса. В случае сильного износа шеек на них могут навариваться фрагменты ленты из специального сплава.
  • Ремонт седел клапанов. Как правило, после этого потребуется и их притирка. Но если ремонтировать с помощью профессионального оборудования (например, от SERDI), такая необходимость отпадает.
  • Ремонт микротрещин методом сварки и их шлифовка.
  • Замена футорок и шпилек.

Капремонт двигателя своими руками: а стоит ли?

Если вы никогда этим не занимались ранее, лучше не рисковать, а доверить капремонт мотора профессионалам. Ведь процедура эта не из легких. К тому же для проведения многих работ требуется сложное оборудование, которого в гараже априори не может быть. А еще необходим доступ к информации производителя с соответствующими спецификациями.

Помните, что процедура это не дешевая. В некоторых случаях за капитальный ремонт двигателя придется отдать треть стоимости авто (а то и больше). Но если доверить все профессиональному мастеру, вы получите почти новый движок с немаленьким ресурсом.

Какие запчасти нужны для кап ремонта двигателя

Многим из владельцев автомобилей известно, что такое капитальный ремонт двигателя. Это довольно длительный процесс, при котором заменяют большинство деталей, и доводят все характеристики двигателя до его эксплуатационных требований.

Что приводит к капитальному ремонту двигателя?

Существует множество причин, по которым необходимо проводить ремонт двигателя, например:

– в том случае, если вы поздно заменили масло, ведь тогда сила трения между деталями возрастает, и они начинают намного быстрее изнашиваться; – масло плохого качества, которое не имеет в составе всех необходимых компонентов. Такое моторное масло может не смазывать некоторые детали, а также привести к появлению стромбов в каналах, по которым проходит масленая смесь; – плохое состояние фильтров, а именно воздушного или топливного. Также фильтры могут неплотно прилегать к впускной системе, а это уже ведет за собой попадание грязи и пыли в двигатель из-за чего он начинает изнашиваться намного быстрее; – несвоевременная починка малых неисправностей, которая позже может привести к более масштабным поломкам;

– и конечно же, если вы используете свой автомобиль по максимуму, постоянно резко выжимаете газ и тормоз, то в скором времени вам непременно придется прибегнуть к  капитальному ремонту двигателя.

По данным исследований, именно по последней причине приходится ездить на СТО (около 70% двигателей изнашиваются раньше времени из-за неправильной эксплуатации).

Запчасти для ремонта двигателя

Так, какие же запчасти вам понадобятся? Зачастую приходится приобретать множество новых деталей, в таком случае не жалейте денег, ведь новая деталь вам прослужит дольше.

Вот список необходимых деталей:

– Хомут глушителя; – Масло для КПП; – Железная труба; – Кольца 1к-т; – Поршни; – Прокладка клапана крышки; – Масляный насос; – Ремень ГРМ; – Маслоприёмник; – Хомуты; – Свечи зажигания; – Ремень генератора; – Направляющая втулка;

– Прокладка поддона.

И это еще не все, ведь в каждом отдельном случае требуются много других деталей для ремонта двигателя, какие именно нужны для ремонта вашего автомобиля, вам подскажетспециалист на СТО.

Что нужно для ремонта двигателя?

Вопрос что нужно для ремонта двигателя подразумевает такого типа ответы: Где купить запчасти для автомобиля? Как купить запчасти для автомобиля? Какие запчасти для автомобиля купить?

Чтобы на начальном этапе определиться, что нужно для ремонта двигателя необходимо провести тщательный осмотр деталей двигателя, этот процесс называют дефектация деталей двигателя.

После осмотра и дефектации двигателя мы должны принять решение о необходимости проведения механической обработки основных деталей двигателя, таких как блок цилиндров, коленчатый вал и другие. Если вы отдали свой двигатель на ремонт в специализированную мастерскую, то вам предоставят перечень деталей, которые предельно изношены и требуют замены. Причина выхода из строя деталей – низкое качество запасных частей двигателя.

Где и как купить запчасти для двигателя автомобиля?

Перед тем как отправляться за покупкой запчастей в автомагазин следует «порыться» в интернете и определиться со средними ценами на качественные автозапчасти двигателя.

Разные автомагазины или интернет магазины предлагают запчасти от различных производителей, разного качества и разной цены и это надо учитывать. Я думаю, каждый водитель понимает, что не стоит экономить на автозапчастях, так как в конечном итоге выходит дороже.

Какие автозапчасти для автомобиля покупать?

Автозапчасти подаются на каждом шагу, но следует учесть, что на авторынках автозапчасти дешевле, чем в магазинах, но не всегда.

Какие бывают автозапчасти?

Автозапчасти бывают оригинальные, автозапчасти выпускаемые заводом производителем, автозапчасти выпускаемые заводами параллельного профиля, автозапчасти произведенные в подпольных цехах.

Оригинальные автозапчасти это детали автомобиля, которые производятся заводом производителем автомобиля и являются самыми качественными, что подтверждается логотипом завода производителя.

Существуют автозапчасти, которые производятся на заводе производителе, но без его логотипа. На такие автозапчасти цена будет немного ниже, а качество остается прежним.

Автозапчасти, выпускаемые на заводах параллельного профиля, могут быть качественными, и некачественными, чаще второе.

Если детали производились в подпольных цехах, тут говорить о качестве не приходится. будьте уверены, что детали были изготовлены не должным образом, с несоблюдением технических условий и без общего технического контроля.

Как говорится, как и в каждом бизнеса есть добросовестные продавцы и не добросовестные. Например, есть автомагазины, которые работают с огромным ассортиментом автозапчастей, им важна их репутация, поэтому они стараются продавать продукцию проверенных компаний и фирм. А есть недобросовестные продавцы, которые заинтересованы в прибыли, втюхивая все своему покупателю, лишь бы сделать на нем деньги.

 Нужно обращать внимание на тот факт, что формула «Чем дороже автозапчасти, тем они качественнее действует не всегда». Чем это объяснить спросите вы.

Объяснить это можно только халатностью продавца, который выставляет продукцию низкого класса на один уровень с качественной продукцией.

И в то же время не забывайте – по дешевке  качественный товар вам никто не продаст.

Как купить поршни двигателя?

Когда покупаешь поршни двигателя, обратите внимание на детали, которые взаимосвязаны с ними: поршневые пальцы и поршневые кольца. Вы должны заранее просчитать все размеры, чтобы не оказалось так, что придется трудно и долго подбирать поршневые пальцы к имеющимся поршням.

Внимательно изучите способ маркировки поршней для облегчения последующей работы с расточенным блоком под ремонтный размер. Если же вы купили новый блок цилиндров, то лучше выбирать поршни непосредственно вместе с блоком, чтобы подобрать более точно.

На что обратить внимание, когда покупаешь поршни?

Осмотрите поршни на предмет не качественной механической обработки, скрытых трещин и задиров. Проверьте качество механической обработки канавок под стопорные кольца. Качественные поршни иностранных производителей имеют специальное покрытие (графит) в районе контактов юбки и цилиндра, которые значительно увеличивают срок службы пары. Также в районе поршневых пальцев вставляют специальные вставки из прочного твердого материала.

Если при покупке поршней вы  не будете покупать поршневые кольца, обязательно проверьте канавки под поршневые кольца, которые будете вставлять (сделайте замеры).

Как купить поршневые пальцы?

Поршневые пальцы мы должны купить в то время, когда покупаем поршни, подбирая отдельно к каждому поршню. От качества установленных поршневых пальцев зависит очень многое. Обратите внимание на поверхность поршневых пальцев, которая должна быть идеально отполирована, до блеска. При каких либо не больших дефектах поверхности поршневого пальца может повредиться внутренняя часть поршня. Так же следует проверить поверхность внутри поршневого пальца, так как при сборке поршня шатуна (запрессовке поршневого пальца) сопряжение не получится собрать, так как не пройдет приспособление).

«Класс отверстий поршня должен соответствовать классу размера поршневого пальца».

Как подбирать поршневые кольца?

Поршневые кольца подбирают после расточки цилиндров двигателя или при покупке нового блока цилиндров. Как правило ресурс двигателя зависит от ресурса поршневых колец, поэтому не следует экономить на этих деталях.

При покупке деталей двигателя – главное не попасться на подделку. Если у вас нету опыта, как отличить оригинальные запчасти от поддельных, лучше воспользоваться помощью профессионалов или покупать продукцию в фирменных автомагазинах. При покупке поршневых колец тщательно осмотрите поршневые кольца на предмет неравномерности обработки и царапин. Проследите за качеством упаковки, которая является одним из признаков качества. Но качественная упаковка, конечно же, не гарантирует 100% качества. Затем следует проверить зазоры в замках поршневых колец, вставив их в цилиндры. Если зазор замка слишком мал, не расстраивайтесь – зазор замка поршневого кольца можно подогнать при сборке двигателя.

Удачной покупки автомобильных запчастей, и не жалейте денег на качественные оригинальные детали от завода производителя, это значительно сэкономит ваши деньги и нервы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости