С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какое должно быть сопротивление на датчике коленвала


Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
 Загрузка ...

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – важный элемент, который должен правильно функционировать. Он также известен под названием датчик синхронизации. В случае появления проблем с этим датчиком, вы не сможете завести машину. В некоторых случаях мотор запускается, но работает неправильно. Поэтому наша статья о проверке датчика коленвала будет полезной для всех.

Необходимо понимать, что датчик коленвала обеспечивает синхронизацию подачи горючего и момента зажигания, отправляя соответствующие сигналы в электронный блок управления авто.

Симптомы неисправности датчика коленвала:

  • значительное ухудшение динамических показателей двигателя (не стоит забывать, что эта проблема может быть спровоцирована и иными факторами, но в случае поломки датчика коленвала вы увидите на приборном щитке загоревшийся индикатор «CheckEngine»);
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • непонятный рост или падение оборотов двигателя;
  • появление детонации в моторе при повышении динамической нагрузки;
  • двигатель не хочет запускаться.

Мы перечислили только самые распространенные признаки выхода из строя датчика оборотов коленчатого вала, генератора либо шкива привода газораспределительного механизма.

С самого начала рекомендуем проверить датчик коленвала, после чего принимать дальнейшие решения. Почему начинать лучше именно с этой процедуры? Хотя почти во всех авто добраться к этому датчику довольно непросто, проверка датчика коленвала занимает минимум времени и сил.

Как выполнить проверку датчика положения коленвала

Существуют разные методы проверки работоспособности этого датчика. Выполнение этих процедур требует наличия соответствующих устройств. В большинстве случаев автомастера применяют три варианта проверки исправности датчика коленвала.

В любом случае начинать проверку датчика коленвала нужно со снятия данного элемента.

Важно! Обязательно обозначьте правильное расположение датчика на силовом агрегате, используя соответствующие метки.

Прежде всего, осматриваем внешнюю поверхность датчика. Уже на этом этапе в некоторых случаях можно выявить явные механические повреждения, определить состояние сердечника, контактной колодки, а также контактов. Если вы заметили какие-либо загрязнения, от них крайне важно избавиться с помощью бензина либо спирта. На контактах не должно быть загрязнений.

Во время снятия нужно проверить расстояние между диском синхронизации и сердечником датчиком коленвала. Этот показатель должен составлять около 0,6-1,5 мм. Если на этапе первоначального осмотра выявить причину поломки не удалось, необходимо проверять электрическую схему ДПКВ.

Проверяем датчик коленвала с помощью омметра

Простейший вариант определения работоспособности датчика – замерить сопротивление его обмотки. Для этого нужно найти мультиметр или омметр. Если датчик коленвала работает правильно, на дисплее прибора вы увидите показатели в пределах 550-750 Ом.

Во многих случаях недостаточно лишь знать, как проверить датчик коленвала тестером, ведь этот метод не может гарантировать получение точного результата. Если вы привыкли учитывать рекомендации производителя автомобиля (Автопаб рекомендует делать так во всех случаях), советуем изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. Там можно найти конкретные цифры. Если текущие показатели отличаются от тех, которые упоминает производитель, следует заменить датчик оборотов коленвала.

Метод №2 – использование комплекса приборов

Второй вариант определения работоспособности датчика требует наличия значительного большего количества устройств. Необходимо подготовить:

  • измеритель индуктивности;
  • мегаомметр;
  • вольтметр (лучше найти цифровой);
  • сетевой трансформатор.

Для получения максимально точного результата советуем проводить все измерения в помещении с температурой воздуха около 20-22°C.

  1. Сначала необходимо определить сопротивление обмотки, применив омметр.
  2. Определить индуктивность обмотки, для чего используется специальный прибор. Если датчик исправен, этот показатель составит от 200 до 400 мегагерц.
  3. Измерить сопротивление изоляционного слоя с помощью мегаомметра. При напряжении в 500 вольт сопротивление должно составлять не более 20 МОм.
  4. Если в ходе выполнения проверки произошло намагничивание диска синхронизации, его необходимо размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

С помощью полученных показателей вы сможете установить, нужно ли менять датчик коленвала. Во время монтажа очень важно учитывать метки, которые были сделаны во время снятия. Не забывайте о том, что между диском синхронизации и сердечником должно быть примерно 0,5-1,5 миллиметра.

Компьютерная диагностика датчика коленвала

Многих автомобилистов интересует, как проверить датчик коленвала на профессиональном уровне. Ответ очень простой – необходимо найти осциллограф и специальное компьютерное программное обеспечение. Преимущество данного метода проверки заключается в том, что диагностика проводится без необходимости предварительного снятия датчика. С помощью цифрового осциллографа эксперт может оперативно установить причину поломки.

При наличии сигнала от датчика и несоответствии текущих показателей тем, которые должны быть при нормальной работе данного элемента, автомобиль будет дергаться, возникнут проблемы с запуском двигателя. Это является признаком поломки датчика, зубцов или заедания синхронизационного диска. Для определения причины проблемы эксперт смотрит на полученную осциллограмму.

Как видите, существует три метода проверки датчика коленвала:

  • определение сопротивления обмотки (применяется мультиметр);
  • проверка индуктивности и сопротивления слоя изоляции (понадобится тестер);
  • компьютерная диагностика (нужен осциллограф и компьютерный софт).

Желаем успехов во время проверки датчика оборотов коленвала. Кстати, поможем вам в этом и видео о том, как проверять датчик коленвала:

Как проверить на исправность датчик коленвала ?

Сначала следует разобраться для чего нужен датчик положения коленвала. Его функция состоит в контроле подачи топлива и момента зажигания, их синхронизации. Он передает электронные импульсы ЭБУ (электронный блок управления). В зависимости от используемого типа датчики отличаются принципом работы. Существуют следующие их виды:

  • магнитные;
  • датчики Холла;
  • оптические.

Датчик коленвала находится в неудобном месте. Поэтому он подключается с помощью длинного (до 70 см) провода, оснащенного разъемом. Прибор расположен на кронштейне около шкива привода генератора.

Если положение коленвала нарушено, то могут возникнуть следующие неисправности:

  • двигатель не заводится или заводится после нескольких попыток;
  • на холостом ходу неустойчивые обороты;
  • снижается мощность двигателя;
  • самопроизвольно повышаются или понижаются обороты;
  • при большой нагрузке появляется детонация двигателя.

Если возникают проблемы с двигателем на панели приборов появляется надпись «check engine». Это сигнал к тому, что нужна проверка датчика положения коленвала. Хотя он находится в не самом удобном месте, но процедура его проверки совсем несложная и занимает минимум времени. Ее может выполнить любой автолюбитель. После проверки можно сделать вывод о необходимости его замены.

Осуществляем проверку

Я расскажу о трех вариантах, как проверить датчик положения коленвала. Для проведения диагностики в каждом способе используются определенные приборы. Наиболее простым является вариант проверки с помощью омметра. Во втором варианте используются несколько приборов, в том числе и мегаомметр. На станциях техобслуживания исправность датчика коленчатого вала проверяется с помощью осциллографа. Для того, чтобы проверить датчик, необходимо его демонтировать. Но перед демонтажом следует отметить метками его изначальное положение, чтобы потом правильно установить. Сняв его, сначала надо сделать визуальный осмотр.

На его корпусе, контактах, сердечнике, контактной колодке не должно быть повреждений. При осмотре все детали должны быть очищены от каких-либо загрязнений, особенно это касается контактов. Почистить прибор можно тряпкой, которую следует смочить бензином или спиртом. При снятии коленчатого вала обязательно надо проверить расстояние между сердечником и диском синхронизации, которое должно составлять 0,6–1,5 мм. Его регулируют с помощью шайб. Если механических повреждений не выявлено, можно приступать к проверке электрической схемы датчика положения коленвала.

Используя омметр

Самый простой способ осуществляется с помощью омметра. Мультиметром проверяется сопротивление катушки. От исправности катушки зависит сопротивление датчика. Для проверки устанавливается необходимый диапазон и с помощью щупов проверяется сопротивление на выводах.  При исправной работе сопротивление должно составлять 550-750 Ом. Для уверенности в правильности показаний надо хорошо изучить паспорт автомобиля. В нем можно найти точные значения параметров, на которые надо ориентироваться. Если полученные показатели не отвечают нормам, то датчик коленвала надо менять. Это наиболее простой метод, при помощи которого можно проверить коленвал. Но он не гарантирует 100-процентную правильность диагностики. Поэтому я советую провести более глобальную проверку.

Используя мегомметр

Далее я расскажу, как проверить датчик коленвала более детально. Для этого понадобятся следующие приборы:

  • мегаомметр;
  • цифровой вольтметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Чтобы показания измерений были точными, окружающая температура воздуха должна находится в интервале 20 – 22 градуса.

Измерение сопротивления обмотки производится, как и в первом способе, с помощью омметра. Индуктивность обмотки измеряется с помощью специального тестера. Показания индуктивности должны находится в интервале в пределах от 200 до 400 мГц. Во время ремонта диск синхронизации может намагнититься. Его размагничивают сетевым трансформатором. Сопротивление изоляции можно проверить мегаомметром. При напряжении 500 В этот показатель не должен быть больше 20 МОм. Проанализировав полученные показатели, можно делать выводы о работоспособности коленчатого вала. Если показатели не отвечают требованиям, то его надо заменить на новый.

С помощью осциллографа

Этот способ проверки наиболее точный и выполняется на станциях техобслуживания. Для проведения диагностики надо иметь осциллограф и специальное программное обеспечение. Преимущество этого способа в том, что для проведения диагностики снимать датчик не нужно. С помощью осциллографа прослеживается, как формируется сигнал, по которому определяется наличие проблем. При проверке с помощью осциллографа черный зажим, который называют «крокодилом», надо присоединить к массе двигателя, диагностируемого авто. Пробник щупа устанавливается параллельно выводу сигнала. Второй провод присоединяется к аналоговому входу.

После выполнения соответствующих действий на экране прибора появятся осциллограммы напряжения сигнала. После выбора режима, в котором будут показываться осциллограммы, запускается двигатель автомобиля. Если двигатель не запускается, его можно запустить стартером.

По характеру полученных волн можно судить о наличии неисправностей. Может быть неисправен датчик коленвала, диск синхронизации или поломаны зубцы. После проверки датчика коленвала его надо либо вернуть на место, либо, если он неисправен, заменить на новый. Устанавливается он согласно нанесенным раннее меткам. При этом надо помнить о зазоре между сердечником и диском синхронизации, который должен быть в пределах от 0,6 до 1,5 мм. Вы вправе выбирать любой способ проверки.

Во многом это зависит от ваших знаний и возможностей. Наиболее подходящим вариантом, как я считаю, является второй. Правда, для его проведения нужно несколько приборов, но в домашних условиях он все же дает более точные результаты. В любом случае важно ответственно подходить к диагностике.

Видео “Проверка датчика положения коленвала”

На видеозаписи показана инструкция проверки датчика положения коленвала автомобиля.

Как проверить датчик коленвала без помощи специалистов

Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее. Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями,  выполняемыми  датчиком положения коленвала  – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.

Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»

На видео самостоятельная проверка датчика коленвала

Большинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой  датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна.  Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.

Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.

В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков. Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции - никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы. Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.

В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала  не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.

Основные «симптомы болезни» датчика коленвала

На видео информация об датчике положения коленвала

При наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.

Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.

Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика  не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:

  • существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
  • неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
  • бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
  • падение мощности двигателя;
  • при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
  • невозможность запуска мотора.

При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.

Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы

Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема. Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное  расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее. В общем, «привяжите» датчик по месту.

  1. Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
  2. Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
  3. Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью.  Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
    • сетевой трансформатор;
    • мегаоомметр;
    • вольтметр;
    • измеритель индуктивности.

Чтоб обеспечить максимальную точность показаний, специалисты рекомендуют проводить диагностику при температуре, около 20 градусов.

Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.

Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм.  На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.

Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала. После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь. При установке датчика  на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.

Успехов в ремонте!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости