С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт вентилятора охлаждения


Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Подробности Создано: 03.06.2014 19:42

Ремонт двигателя автомобиля, зачастую долгий и дорогостоящий процесс. Всё зависит от сложности поломки. Многие автомобилисты предпочитают проводить ремонт сами. Благо найти детали, например, для машин отечественного производства, не сложно. Но для иномарок детали часто приходится заказывать отдельно и какое-то время ждать пока их доставят.

Поломка вентилятора охлаждения двигателя серьёзная проблема. Если вовремя заметить, что вентилятор перестал подавать холодный воздух, то можно обойтись, как говорится «малой кровью». Если же поломка произошла в пути и двигатель «закипел» - это намного хуже. Ведь в этом случае до СТО или до гаража добираться придётся «рывками», на средних оборотах и постоянно проверять лампочку перегрева.

Причин неисправности этого элемента двигателя могут быть разные. Если Вы доехали до станции техобслуживания и Вам сразу предложили заменить вентилятор, не спешите выкладывать деньги. Замена деталей всегда выгодна владельцам СТО, но не всегда Вам.

Прежде всего, проверьте термовыключатель. Это делается следующим образом:

· Включите двигатель и дайте ему нагреться;

· Выпустите излишки пара из расширительного бачка;

· Проверьте температуру. Вентилятор должен включиться при температуре двигателя 92-97 С.

Если включения вентилятора не произошло, попробуйте соединить провода термовыключателя и завести двигатель, вентилятор должен сработать. Если этого не произошло, попробуйте заменить термовыключатель.

Это одна из причин поломки, но самая распространённая – это грязь. Когда внутри электродвигателя скапливается большое количество грязи, она превращается в некую твёрдую массу и блокирует работу. Вообще-то считается, что ремонт вентилятора охлаждения двигателя невозможен. Как показывает практика - это не так. Процесс сложный чисто технически.

Первое с чего следует начать – это снять собственно вентилятор. На различных автомобилях эта процедура проходит по-разному. Кому-то приходиться снимать бампер, но можно и сверху достать. Сначала отключаем вентилятор от питания. На разъёме установлен утапливаемый фиксатор, поэтому придётся повозиться.

Второе. Когда разъём отсоединён – необходимо, собственно, снять сам вентилятор. Откручиваем два винта, на которых крепится рама вентилятора: первый по центру, второй чуть ниже справа. Самое главное не уронить вентилятор в процессе доставания, а то потом можно долго его искать.

Третье. Снимаете крыльчатку, предварительно скрутив гайку крепления. Потом откручиваете три самореза, которые прикрепляют электродвигатель к основе. Теперь, когда двигатель у нас в руках можно приступать к попытке его починить.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя операция не из простых так, что нужно набраться терпения. Электродвигатели такого типа считаются не разборными, поэтому производители настаивают на замене. Но аккуратно разобрать эту конструкцию всё же можно. Двигатель, обычно состоит из двух частей скрепленных между собой или заклёпками, или подклиненной в нескольких местах «юбки». Всё это зависит от маркировки. Дальше сминаем осторожно заклёпки, или заранее пометив места стыка «расклиниваем юбку». Осторожно снимаем защитный кожух с вала.

Именно в этот момент становится ясно, что обилие грязи просто зафиксировало «щётки» и не даёт нормально работать электродвигателю. Прочищаем внутренности двигателя и можно промыть бензином и протереть насухо. Все трущиеся детали следует хорошенько смазать, а в подшипник залить машинного масла. Самое сложное вроде бы позади, но не тут-то было. Самое сложное – это собрать всё на место, но если возможно разобрать, то можно и собрать.

После того как всё установлено на свои места ремонт вентилятора охлаждения двигателя можно считать завершённым. Подключив его к аккумуляторной батарее проверяем работоспособность и убедившись, что всё в порядке водворяем на место.

Любая поломка автомобиля – это серьёзный удар по кошельку, но не стоит сразу доверять дилерам, пытающимся склонить нас к агрегатному ремонту. На самом деле, очень многим деталям, при определённой сноровке, можно подарить вторую жизнь и работать они, при хорошем уходе, будут ещё долго.

Ремонт вентиляторов охлаждения

Поломки автомобиля случаются часто, и не всегда водитель может самостоятельно узнать причину в разных ситуациях. В данном случае требуется помощь специалистов, которые смогут провести диагностику, выявить поврежденные механизмы и выполнить качественный ремонт для продолжения эксплуатации транспортного средства.

Среди всех распространенных поломок особое место занимает неисправность вентилятора охлаждения. Чтобы выполнить полноценный ремонт оборудования, нужно не только иметь набор инструментов, но и иметь представление о системе работы механизма. Поскольку не все владельцы транспортных средств знают, как устроены различные детали, лучшим решением является обращение в сервисный центр «CentrVolt» в Москве.

Наши преимущества

Главной задачей каждого сервиса является предоставление  качественных услуг и выполнение того результата, который требует клиент. Наша компания работает не первый год и ориентирована на тесную работу с каждым клиентом. Мы практикуем индивидуальный подход, тщательно рассматриваем каждое обращение владельцев транспортных средств и предлагаем им наиболее комфортные решения возникших проблем.

Главными преимуществами нашей компании являются:

  • Наличие современного и стабильного оборудования;
  • Работа по четкому графику, которая исключает задержки;
  • Быстрый ремонт агрегатов даже в сложных ситуациях;
  • Низкие цены на все виды предоставляемых услуг.

Наш сервис предлагает одни из лучших условий обслуживания технических средств во всем регионе. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите качественный ремонт автомобиля, выполненный правильно с технической стороны. При отсутствии знаний и опыта работы механизм может быть установлен неправильно, что приведет к новым повреждениям автомобиля.

Принцип работы устройства

Вентилятор охладительной системы – это механизм, который обдувает мотор и радиатор, тем самым выводя лишнее тепло. Устройство имеет шкив, к которому закрепляются 4 или более лопастей. Между лопастями и плоскостью формируется определенный угол, позволяющий более интенсивно нагнетать воздух.

Конструкция оборудования включает привод:

  • механический;
  • электрически;
  • гидромеханический.

Как известно, во время эксплуатации автомобиля при увеличении нагрузки на мотор коленвал вращается быстрее, температура начинает расти. Сам вентилятор охлаждения запускается, когда муфта блокируется. Блокировка гидравлической муфты происходит, когда объем масла в ней изменяется.

При механическом приводе работа осуществляется ременной передачей, следующей от коленвала двигателя. Однако в современных моделях автомобилей этот вид не используется, поскольку для запуска требуется большая мощность.

Электропривод является наиболее распространенным. Его конструкция предполагает наличие двух основных частей – системы управления устройством и самого двигателя для вентилятора. Уровень температуры отслеживается присутствующей системой управления.

Диагностика поломок вентилятора охлаждения

Несмотря на то, что современные модели механизмов менее подвержены поломкам, повреждения и выход из строя различных деталей происходят регулярно. При неправильной эксплуатации, установке механизма и любых других ситуациях агрегат просто не будет работать. А при перегреве могут возникать и другие поломки, поэтому рекомендуется своевременно проводить ремонт вентилятора охлаждения в Беляево.

Обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь специалистов. В первую очередь они проведут детальную диагностику для выявления поломки. Определив неисправность, Вам сообщат возможные варианты ремонта или стоимость новых запчастей при необходимости замены. Поскольку в нашем сервисе диагностика оборудования осуществляется в течение 10-20 минут, Вам не придется долго ждать определения неисправности.

Возможные проблемы и ремонт вентилятора охлаждения

Иногда случаются ситуации, когда требуется полная замена электромотора в Москве. Обычно это случается, когда двигатель прогревается сильно, а вентилятор не запускается. Когда вентилятор вовсе отказывается вращаться при любых манипуляциях, потребуется его замена. А если вентилятор, наоборот, не останавливается во время работы, это свидетельствует о поломке датчиков.

При осуществлении ремонта в некачественных сервисах или собственноручно бывают случаи, когда механизм устанавливается неправильно, ввиду чего возникают проблемы при эксплуатации. Необходимо понимать, что по конструкции всей системы вентилятор должен получать из радиатора холодный воздух и направлять его на двигатель. Если Вы обнаружили, что вентилятор выдувает воздух на радиатор, следует обратиться к мастерам, которые правильно установят клеммы.

Следует помнить, что автомобильный двигатель охлаждается в необходимом уровне только тогда, когда владелец транспортного средства регулярно выполняет проверку системы охлаждения и ее чистку. В противном случае эффективность механизма может со временем снижаться, а мелкие дефекты могут привести к поломке оборудования.

Если Вам требуется квалифицированная помощь и недорогой ремонт вентилятора охлаждения, обращайтесь в сервис «CentrVolt». Наши специалисты помогут Вам в кратчайшие сроки восстановить работоспособность автомобиля и подскажут, какие действия необходимо предпринимать для предотвращения дальнейших поломок устройства.

Сделать заказ ремонта! Закрыть!

Вентилятор охлаждения двигателя. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Не нужно лишний раз говорить о том, зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя и чем чревата его неисправность. Как можно понять из названия, его основное назначение - остужать мотор во время движения авто. Довольно часто данное устройство выходит из строя, причин тому масса, давайте же разберёмся с основными моментами ремонта.

Вентилятор системы охлаждения двигателя: принцип действия

Прежде всего, нужно разобраться, как работает данное устройство. Так как мы имеем дело с целой совокупностью механизмов и устройств, позволяющих отвести тепло от двигателя в окружающую среду, то это довольно сложная система. В данной статье мы будем вести речь о воздушном охлаждении, а не жидкостном. Вентилятор устанавливается между цилиндрами. Он приводится в действие при помощи клиноременной передачи непосредственно от шкива коленвала.

На двигателе есть специальные кожухи, которые позволяют направлять потоки воздуха в те части мотора, где температура максимальная. Потребление вентилятором мощности двигателя составляет 8-9% от максимума. Не стоит забывать, что включается и выключается он автоматически при достижении определённой температуры. Например, вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110 начинает работать при нагреве до 95 градусов по Цельсию и выше. Если этого не происходит, то нужно искать причину и устранять её.

Поиск проблемы

Как показывает практика, не всегда так просто отыскать причину неисправности, как это может показаться. Наиболее распространённая неисправность - это несрабатывание в нужное время. То есть двигатель нагрелся до предельной температуры в 95-99 градусов, а устройство не включается. В этом случае нам нужно открыть капот и найти термовыключатель, как правило, он располагается сбоку от радиатора. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.

Конечно, поломка термовыключателя - это еще не самое худшее, что может случиться. Выход из строя электродвигателя вентилятора гораздо хуже. Во-первых, ремонт более трудоёмкий, во-вторых, от этого может не быть толку. Но, прежде всего, нужно проверить плавкий предохранитель электродвигателя, так как он мог выйти из строя. Если он в порядке, то попробуйте следующее. Отключаем провода от термовыключателя и соединяем их между собой, включаем зажигание. Вентилятор должен заработать. Таким образом, поломка вызвана не электродвигателем, а выключателем.

Инструмент для проведения ремонта

Итак, вы проверили всё, перебрали каждый предохранитель и уже дошли до реле, но проблема так и не решилась. Следовательно, вентилятор охлаждения двигателя не работает, нужно снимать и ремонтировать мотор устройства. Для этого нам потребуется наличие минимального набора инструмента. Берём торцевую головку на 10, такая есть практически у каждого в гараже, также потребуется удлинитель, средний или длинный.

Желательно иметь трещотку. Если таковой не имеется, можно взять обычный вороток. Помимо этого, подготовьте ветошь, так как это работа пыльная. Лучше, чтобы под рукой была плоская и крестовая отвёртка, а также набор ключей. Вот, в принципе, и всё, далее можно переходить непосредственно к демонтажу устройства. Кстати, прежде чем приступать к работе, желательно отключить массу АКБ, то есть «минус».

Снимаем вентилятор охлаждения двигателя

После того как у нас есть необходимый инструмент, машина установлена на горизонтальную поверхность, а зажигание выключено, можно приступать к демонтажу. Для начала потребуется полностью отсоединить провода, идущие к вентилятору. Первым делом вытаскиваем штекер мотора, а уже затем провода температурного датчика. Только тут есть один нюанс, отключать нужно оба конца, то есть от датчика и вентилятора.

Дальше вентилятор охлаждения двигателя готов к снятию. Но перед этим нужно открутить все болты. Сначала выкручиваем два из них, те, которые располагаются сверху и снизу, в результате мы получим свободную левую сторону. Что касается правой, то там всего один болт по центру. Следующий шаг: берёмся по центру за вентилятор и тащим на себя, нужно без каких-либо усилий достать его из-под капота.

Немного о ремонте

Стоит заметить, что устройство полностью разборное. Следовательно, его замену нужно производить в сборе. Однако в некоторых случаях имеет смысл выполнить самостоятельный ремонт. Например, замкнула обмотка в электродвигателе. Бывают проблемы еще проще, такие как перегоревший предохранитель. Достаточно лишь поменять деталь, и всё будет работать.

Стоит заметить, что вентилятор охлаждения двигателя, цена на который сегодня немаленькая, должен периодически очищаться. После того как мы его снимаем, нужно при помощи щётки чистить от различного рода загрязнений, это способно улучшить его производительность. Так как данное устройство имеет несколько скоростей, то используется специальный резистор, через который подаётся ток. Там есть предохранитель, который довольно часто перегорает, из-за этого, собственно, и может не включаться вентилятор.

Проверяем электромотор и проводку

В процессе эксплуатации автомобиля провода окисляются, вследствие чего контакт становится хуже. Следовательно, прежде чем что-то менять, нужно посмотреть, в каком состоянии провода. Негодные сразу же нужно поменять или очистить щёткой. Но если проблема всё же остаётся, то придётся проверять электродвигатель вентилятора. Сделать это достаточно просто, сейчас вы узнаете, как.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, то проделываем следующие манипуляции. Сначала необходимо разъединить штекеры проводов, а затем устанавливается перемычка между контактом чёрно-красного провода и плюсом АКБ. Далее при помощи второй перемычки соединяем клемму коричневого провода и минус аккумуляторной батареи. После этого включаем зажигание, вентилятор должен работать. Если этого не произошло, то имеем неисправный электродвигатель. В этом случае можно попытаться выполнить ремонт, однако это займет много времени, и неизвестно, каким будет результат.

Двигатель нагрелся, а вентилятор не включается

Это, пожалуй, наиболее часто возникающая проблема. Об этом мы уже немного сказали в начале статьи, однако тут нужно разобраться более подробно. К примеру, вентилятор охлаждения двигателя «Калина» должен включаться при температуре 99 плюс-минус 2 градуса. Выключаться устройство должно при температуре 92 плюс-минус 2 градуса. Если этого не происходит, например, включается, но не выключается или наоборот, то нужно выполнить ремонт или замену термовыключателя.

Чтобы проверить, в этом ли дело, можно попробовать завести двигатель, дать ему нагреться до рабочей температуры, аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка и засунуть туда термометр. Если отметка остановилась между 92 и 99 градусами, то должна включиться первая скорость, если на 99-105, то устройство должно работать на второй скорости. Если были замечены какие-либо отклонения, то, скорее всего, на резисторе сгорел предохранитель.

Ремонт ротора и щёток

Иногда всему виной банальная грязь. В течение многих лет автомобиль эксплуатируется, а его системы не чистятся. В результате мы получаем неисправность. В качестве примера давайте рассмотрим вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ-2110. Чтобы выполнить ремонт, нужно отогнуть кожух мотора и посмотреть на общее состояние оборудования. Как правило, требуется замена щёток, что обусловлено средой их эксплуатации. Они быстро изнашиваются, загрязняются и не справляются со своей работой.

Что касается ротора, то тут вариантов немного. Первым делом нужно проверить, работает ли обмотка. Если всё в порядке, то можно радоваться, нам не придётся его менять. Если же есть обрыв или замыкания, то начинаем перебирать каждый виток и искать, где неполадка. Также нужно очистить всё от грязи, а её там будет, поверьте, немало. Для этого можно использовать щётку по металлу, а также ветошь. Допускается применение растворителей без химически агрессивных компонентов.

Заключение

Подведем итоги. Мы разобрались, как починить вентилятор охлаждения двигателя. Если сделать самостоятельно это не получается, то нужно ехать в сервис, однако удовольствие это не из дешёвых, и с вас могут взять 5000-10000 рублей. Безусловно, если хотя бы один раз в несколько лет смазывать трущиеся поверхности, очищать от грязи лопасти, а также менять предохранители, то многих проблем можно избежать. Тем не менее никто не застрахован от поломки, но теперь вы знаете, как большинство неисправностей устраняется, тем более что ремонт вентилятора охлаждения двигателя - это не так уж и сложно. Нужно лишь приложить немного усилий, иметь необходимый инструмент и новые запчасти. Если выполнять все своими руками, то можно сэкономить до 60-80% средств.

Ремонт вентилятора системы охлаждения двигателя — бортжурнал Лада Калина Седан Почти сток 2006 года на DRIVE2

Пришло весеннее тепло, и пару дней назад, стоя на ЖД переезде, я заметил что при повышении температуры двигателя до 97 градусов (у меня стоит БК и температура включения вентилятора охлаждения понижена) он включился и тут же заглох.Температура поползла вверх, я уже было заволновался, но переезд открылся, я тронулся и двигатель вернулся к рабочей температуре.

Тем не менее галочку в голове я поставил, ибо с неисправной системой охлаждения ездить просто опасно.

Система принудительно охлаждения в нашей машине состоит из цепочки следующих узлов:1. Датчика температуры охлаждающей жидкости (стоит в термостате)2. ЭСУД (Электронной системы управления двигателем, дающей команду на включение вентилятора при достижении определенной температуры на датчике)3. Реле вентилятора (находится на планке под отопителем)4. Предохранителя вентилятора (находится на планке под отопителем)5. Проводки до вентилятора6. Разъема вентилятора

7. Вентилятора

Итак, применяем логику и проверяем последовательно:1. Датчик температуры, судя по показаниям на дисплее БК исправен и выдает корректную информацию на ЭСУД.2. Т.к. команду на включения вентилятора у меня дает БК, и он судя по индикации на своем дисплее её дает — ЭСУД тут не причем.3. Реле вентилятора, при достижении температуры включения вентилятора щелкает, т.е. условно исправно.4. Предохранитель вентилятора исправен5. Проводка до вентилятора визуально была в порядке

6. Разъем вентилятора визуально был в порядке (мне от предыдущего владельца он достался со сломанным фиксатором, в следствии чего штекер в один момент выпал из разъема вообще, и поэтому был зафиксирован стяжкой).

В процессе исследования был замечен симптом — при резком закрытии капота с хлопком при перегретом двигателе вентилятор включается.Мораль: электрика — наука о контактах, и определенно имеет место быть его нарушение.

Начинаем с демонтажа воздушного фильтра — хомут, два болта на 10 и одна гайка на 10, скидываем разъем ДМРВ, клапан адсорбера.Осмотр разъема вентилятора показал что тот в удовлетворительном состоянии.Было решено демонтировать вентилятор и оценить его состояние его дома — слева (если смотреть на машину спереди) две гайки на 10, справа два болта на 8.Вскрытие двигателя вентилятора показало что причина проблемы — разрушение пайки контакта разъема вентилятора на плате с щетками — сопля припоя просто треснула пополам от вибраций во время работы.Все сомнительные соединения на плате двигателя я хорошо пропаял — на случай наличия в них невидимых пока трещин.Подшипники двигателя закрытого типа, были в удовлетворительном состоянии, поэтому с ними я ничего не делал.Двигатель почистил от продуктов износа щеток, внешние контакты разъема зачистил и облудил оловом, собрал вентилятор, подал 12 вольт с зарядника для аккумулятора — крутится.Собрал машину, для проверки включил зажигание и пару раз отсоединил разъем датчика температуры охлаждающей жидкости — вентилятор включается.

Проблема устранена.

P.S. При разборке вентилятора было отмечено что все резьбовые соединения покрыты гудронообразным веществом для предотвращения самопроизвольного откручивания, поэтому обратная сборка производилась с использованием анаэробного фиксатора резьбовых соединений Loctite средней фиксации (синего).Рекомендую сразу снять шпонку, фиксирующую пропеллер на оси двигателя — она мелкая и очень легко выпадает (лично я достал её из сифона умывальника, над которым протирал двигатель от грязи).

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 93000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости