С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какой двигатель стоит на


Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО — характеристики, ресурс и основные проблемы.

Для неизбалованных сверхдоходами россиян актуальным остается желание купить недорогой, надежный и комфортный автомобиль. На удовлетворение спроса в этом сегменте ориентировались Nissan и АвтоВАЗ начиная в 2014 на базе Lada Granta выпуск бюджетного седана Datsun оn-Do и его близнеца mi-Do в кузове хетчбек.

Своевременность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 г. только в России было продано более 24.5 тыс. автомобилей этих моделей, он-До вошел в ТОП-20 продаваемых в стране машин, а прирост реализации превысил 30%.

Успех марки обусловлен гармоничным сочетанием привлекательной внешности, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. К последним относится подбор оптимальных для комплектаций авто двигателей.

Двигатели, установленные на Datsun.

В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:

  • Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:

  • Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач.
  • Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с.
  • Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия).
  • Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой.
  • Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II.
  • Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.

Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ 11183.

Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.

Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:

  • высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
  • радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
  • формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Порядок работы – 1342;
  • Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 9.8.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
  • Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.

Тяговооруженность:

  • Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 165 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.

Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.

В результате изменились:

Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:

  • В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
  • В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
  • Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.

Двигатель 21127.

Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2017 году.

От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:

  • Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа).
  • Повышенная мощность и тяговые характеристики.
  • Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный).
  • Конструкция впускного и выпускного трактов и др.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики.

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л.
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 184 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.

К наиболее распространенным проблемам ДВС ВАЗ 11183/11186 автомобилисты относят:

  • Перебои в режиме холостого хода – наиболее частой причиной становятся неполадки топливной системы (типичный вариант – воздушного датчика массового расхода) и проблемы с массой.
  • Стук в холодном ДВС и на холостом ходу – производитель относит к особенностям ДВС;
  • Перегрев – вызван конструкцией термостата, который выходит из строя достаточно часто.
  • Плавающие обороты – нередко связаны м датчиком дроссельной заслонки.

Вообще электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание владельцев автомобиля.

Вместе с повышением мощности 11186-й обзавелся проблемой, хорошо знакомой владельцам ВАЗовских автомобилей и сотрудникам сервис-центров – он гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).

Достаточно много проблем и у мощного мотора ВАЗ 21127

  • Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет;
  • Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда.
  • Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.

Видео с тест-драйвом авто с новым силовым агрегатом.

Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс

Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.

Помимо российских вариантов моторов производитель предлагает продукцию популярного мирового альянса «РЕНО-НИССАН».

Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.

Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?

Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.

Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.

Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.

Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.

HR16DE-h5M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.

Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.

Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.

Характеристики двигателя

  • Марка двигателя — HR16DE / h5M
  • Материал блока цилиндров — алюминий
  • Система питания — инжектор
  • Тип — рядный
  • Количество цилиндров / клапанов – 16
  • Ход поршня, мм — 83.6
  • Диаметр цилиндра, мм -78
  • Степень сжатия — 9.5
  • Объем двигателя, куб.см — 1598
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
  • Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
  • Сколько масла в двигателе — 4.6л
  • При замене лить — 4.3л

Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.

Технические параметры и особенности серийных двигателей

Заводские варианты двигателей существенно отличаются по техническим характеристикам из-за специфики применения конкретных технологий.

Перед покупкой автомобиля каждый автолюбитель должен быть ознакомлен с параметрами ДВС, чтобы подобрать наиболее выгодную комплектацию. Можно выделить следующие характеристики моторов 1, 8, 6 по сериям:

  1. ВАЗ 11189. При общем объеме 1,6 л обладает мощностью 87 л/с, что в совокупности с моментом 132 уже на 3800 Н*м делает классический мотор экономичным в городе. Однако на версиях авто СВ Кросс наблюдаются недостатки — ощутимая нехватка тяги из-за более тяжелого кузова.
  2. ВАЗ 21129. Объем 1,6 л и 106 л с. Мотор имеет ременной привод, распределенный впрыск в цилиндры, а также показатели момента 148 Н*м. Поддерживает прошивку до 150 л/с и легко модернизируется путем установки турбины.
  3. ВАЗ 21176. Новая серийная разработка, которая отличается от предыдущих продуктов ВАЗ объемом 1,8 литра, что позволяет ДВС выдавать мощность 122 л/с. Мотор имеет увеличенный момент. Благодаря доработанным впускным каналам силовой агрегат отлично справляется с весом кузова при работе в любом диапазоне оборотов.
  4. HR16DE-h5M. Неприхотливый зарубежный мотор 1,6 л и мощностью 109 л/с, который оборудован электронной заслонкой дросселя и способен работать даже на 92-м бензине. Недостатком данного ДВС считается отсутствие гидравлических компенсаторов.

Перечисленные двигатели являются основными и устанавливаются с завода производителя. ВАЗ комплектуется одновременно автоматическими и механическими коробками. При этом помимо зарубежных конкурентов автомобили имеют измененные передаточные числа.

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.

На практике многие водители осуществляли заправку автомобилей 98-м бензином. После использования данной марки горючего негативных изменений в работе ДВС замечено не было.

Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.

Какое масло заливать, чтобы сохранить ресурс?

Заводская комплектация ВАЗ Веста с перечисленной линейкой ДВС предусматривает использование моторных масел синтетического типа вязкостью от 0w20 до 10w40.

Среди наиболее рекомендуемых фирм производителей находятся бренды Лукойл, Elf, Mobil, Shell и Motul. Перечисленная продукция соответствует техническим требованиям и способствует правильной работе двигателей.

Смотрите также:

Быстрый переход:

Какой двигатель стоит на автомобиле Лада Веста

Не так давно с конвейера АвтоВАЗа начала сходить Лада Веста. Данную модель вполне можно назвать революционной для отечественного автопрома – привлекательный внешний вид, уютный и хорошо продуманный экстерьер и, конечно же, целая гамма силовых агрегатов. Конечно, пока здесь нельзя говорить о полноценной конкуренции с ведущими западными производителями, у которых выбор моторов для одной модели зачастую просто поражает воображение. Например, в линейке Веста отсутствует дизельный двигатель, не говоря уже о «гибриде». Тем не менее данный подход российского автогиганта не может не радовать.

Следует отметить, что ранее представители ВАЗа анонсировали гамму из 4-х силовых установок – 3-х отечественных и 1 зарубежной, являющейся плодом усилий конструкторов концерна Renault-Nissan. Однако пока что автомобили семейства Веста оснащаются только лишь 2 типами моторов. Это, в частности:

Первый уже хорошо знаком многим российским автолюбителям по ряду других моделей ВАЗ. Однако благодаря проведенной модернизации данная силовая установка стала более мощной, прибавив 8 лошадиных сил. Соответственно, под капотом, например, у Лада Веста в комплектации Классик будет 106 «лошадок».

Объем двигателя 21176 – 1,8 литра. При этом мотор выдает 122 лошадиные силы – довольно хороший показатель, учитывая массу автомобиля. Следует отметить, что разработали его относительно недавно, то есть конструкция достаточно свежая. Неудивительно, что именно комплектации с этим мотором становятся все более популярными на российском авторынке. Еще один отечественный силовой агрегат – 11189 – пока на Весту не устанавливают. Также ждет своей очереди и японский мотор HR16.

Давайте рассмотрим более детально основные характеристики всех этих моторов. Итак, двигатель 21129 выдает 106 лошадиных сил при 5,6 тысячи оборотов в минуту. Его устанавливают не только на семейство Веста. Встретить данную силовую установку можно в таких моделях, как Гранта, Приора и Калина. Тип впрыска топлива – смешанный. Двигатель 4-цилиндровый с крутящим моментов в 148 Нм. Мотор выходит на данный показатель при 4,2 тысячи оборотах в минуту.  Этот двигатель сложно назвать слишком тяжелым, поскольку его вес составляет 110 килограммов. 21129 является достаточно экономичным мотором, потребляя в смешанном цикле примерно 7 литров на 100 километров. Он может работать в паре как с роботизированным автоматом, так и с ручной коробкой передач.

Более мощный 21176 также нельзя назвать слишком прожорливым. При объеме 1,8 литра данный силовой агрегат выдает 122 лошадиные силы, потребляя при этом всего лишь 7,3 литра на 100 километров в смешанном цикле. Согласитесь, разница, по сравнению с 1,6-литровым мотором не такая уж и большая, зато динамика здесь лучше. Следует отметить, что это всего лишь второй двигатель такого объема, разработанный АвтоВАЗом. Первый появился на свет еще в прошлом столетии – им комплектовали 5-дверные внедорожники Нива.

Основной отличительной чертой 21179 является применение механизма регулировки фаз в пределах 30 градусов. Для Волжского автозавода это действительно знаменательное событие, поскольку ранее данная технология не использовалась. Суть ее в том, что шкив привязан к ступице не так жестко, как на других моделях, и он может двигаться относительно ее. Соответственно, механизм ГРМ способен перемещаться в разные стороны – более конкретные значения зависят от условий работы двигателя. Если же говорить в целом, то это самый большой и наиболее мощный мотор среди всех, которые в настоящее время устанавливают на Лады. Ну а о его экономичности мы уже говорили.

Двигатель 11189 ставили на самые первые Весты, однако затем менеджмент АвтоВАЗа принял решение, что более подходящим автомобилем для него будет Ларгус. Этот мотор отличается от 21116 оригинальными поршнями, разработанными тольяттинскими конструкторами, видоизмененными опорами и навесными агрегатами. При объеме 1,6 литра 11189 выдает 87 лошадиных сил. Впрочем, данной мощности вполне достаточно для движения в черте города. Однако при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 километров. То есть аппетит практически одинаковый с куда более мощным 1,8-литровым 21176.

И, наконец, японский HR16/h5M. Пока данный силовой агрегат устанавливается только на Икс Рей, хотя ходят упорные слухи, что вскоре он появится и на Весте. Собственно, именно по этой причине мы его и включили в обзор. Сам по себе 1,8 двигатель неплох, однако при этом он выдает 110 лошадиных сил. Иными словами, 21176 пока является более оптимальным вариантом.

Читайте также: Какой объем багажника у Лада Веста

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как узнать какой двигатель стоит на авто по вин коду

Иногда автовладельцу необходимо узнать модель и номер двигателя по Вин-коду, установленного на машине. Это может понадобиться для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих, проверки автомобиля перед покупкой, определение комплектации и способа эксплуатации.

  • Самый обычный и привычный для всех способ — это найти и считать информацию прямо на двигателе. Вроде бы что тут сложного, открыть крышку капота и списать номер? Фактически же, считать номер может быть затруднительно. Указанный номер обычно располагается в труднодоступном месте и загрязнен и затруднен к считыванию.
  • Еще один способ, посмотреть номер на табличке или шильдике, расположенном в подкапотном пространстве и в районе средней стойки кузова с левой стороны по ходу движения машины. В этом номере зашифрованы — модель авто, тип и объем двигателя, идентификационный номер, цвет, код завода-изготовителя и тип трансмиссии. В связи с тем, что производители вносят информацию в этот номер не систематизировано, а на свое усмотрение, то для расшифровки необходимо обратиться к спец литературе или искать информацию в интернете.
  • Третий метод как узнать номер двигателя— по VIN коду, который рассмотрим более подробно.

Идентификационный номер автомобиля (VehicleIdentificationNumber) — код, состоящий из семнадцати цифровых и буквенных значений, отличающийся своей уникальностью и впервые введенный в Северной Америке, в середине прошлого века, для облегчения идентификации автомашин.

Изначально, идентификационные номера, отличались от принятых сейчас, а привычные семнадцатизначные номера были введены в 80-х годах прошлого столетия.

В нем заложена практически вся информация об автомобиле, в том числе и номер двигателя. VIN-код можно прочесть как на самой машине, так и в техническом паспорте или в регистрационном свидетельстве. На машине он может быть нанесен где угодно, но большинство автопроизводителей располагают его между ветровым стеклом и моторным отсеком.

Наносят его как правило лазерным способом, либо чеканкой. Он разделён на трех (WMI), шести (VDS) и восьмизначные (VIS) части где используются цифры и английские буквы, исключая I, O, Q что бы не было путаницы с цифрами.

  • WMI (WorldManufacturersIdentification) — первая трехзначная часть — отображает информацию об автопроизводителе. Первые две цифры — страна происхождения техники. Буквенные значения обозначают: от А до Н — Африка, от J до R— Азия, от S до Z — Европа, а цифровые значения от 1 до 5, обозначают североамериканское происхождение, 6 и 7 — Океания, 8 и 9 Южная Америка. Для примера буквосочетание с XS по XW распространяются на транспорт из CCCP и СНГ. Третья литера означает определенного производителя.
  • VDS (VehicleDescriptionSection) — точное описание техники. С четвертой по восьмую литеры, указываются обозначения, отображающие тип кузова и двигателя, модель и серию. Например, у TOYOTA число 21 обозначает автобус со стандартной крышей, а 42 — с завышенной крышей, джипы и минивены обозначаются числом 11. Девятая литера служит проверочной цифрой, для подтверждения корректности номера.
  • VIS—(VehicleIdentificationSector) — идентификатор автомобиля состоящий из восьми букв и цифробозначающих год производства и серийный номер техники. Формат этого сектора не стандартизован и многие производители указывают его на свое усмотрение, но придерживаясь определенной системы. Большинство автомобилестроителей под десятой литерой указывают год производства автомобиля, а некоторые указывают модель. Например, у машин, произведенных Фордом, на одиннадцатом месте стоит цифра обозначающая год выпуска. Остальные цифры обозначают серийный номер машины — какой по счету она вышла с конвейера.

Как видно из вышенаписанного, в самом VIN коде модель и номер двигателя не указаны. Как их можно узнать, например для того, что бы проверить «чистоту» приобретаемого с рук автомобиля.

Рассмотрим нескольких производителей и что можно выяснить про мотор по ВИН-коду.

  • AUDI — машина имеет VIN европейского стандартного типа. По коду можно выяснить изготовитель, для рынков каких стран произведена модификация, модель, завод сборки, серийник и т.д. Зная точную модель машины, можно выяснить тип установленного силового агрегата.
  • FORD — в VIN коде указаны — производитель, тип кузова, местонахождение производства, модель, месяц и год производства. Так же как и в случае с АУДИ, можно выяснить марку двигателя по модели машины.
  • Volkswagen — также, по ВИНу можно узнать год выпуска и модель, и по этой информации пробить — какая модель мотора установлена на данную машину.
  • Mitsubishi — у этих машин в VIN, спрятано больше информации. В нем указан код производителя, какой тип кузова, какая коробка, модель, код мотора, тип авто, год производства, завод производства, серийник. По коду мотора можно определить тип и литраж. Для понимания — если у Lancer указана в коде мотора цифра 5, это значит, что на ней установлен двигатель 4G93, объемом 1834 см 3 .
  • BMW —в коде указаны модель машины, год выпуска, и, на основании этих данных можно выяснить тип двигателя.
  • Toyota — в VIN коде этих машиншестой цифрой указывается серия устанавливаемых двигателей. Остальные данные, также,как и у других автопроизводителей — место производства, кузов, модель, серийник.
  • Opel — на этих машинах указывается как код модели авто, так и код двигателя.
  • Skoda — в Шкодах, тип двигателя указывается пятой буквой в VIN-коде.

Таким образом, можно заключить, что выяснить номер установленного двигателя поВин-коду, весьма проблематично. По нему можно выяснить только модификацию и тип двигателя. Если очень необходимо выяснить номер двигателя, то можно обратиться к сайтам, предлагающим услуги по предоставлению информации по данным указанным в VIN-коде, но получение информации будет стоит определенную сумму.

Можно обратится к дилеру, и он, обратившись к производителю, может предоставить информацию по комплектации автомобиля номерными агрегатами, но это займет какое-то время и не факт, что дилер будет готов предоставить такую информацию бесплатно.

Такой способ может приравнён по к обращению в автоэкспертизу, где предоставление данной информации также потребует финансовых затрат и времени.

Кстати у многих иностранных производителей, двигатель не является номерной деталью, а нанесенный на него номер на самом деле является технологическим и необходим он только во время сборки машины.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Как узнать модель двигателя? Такой вопрос может возникнуть, например, при покупке поддержанного автомобиля. Покупая автомобиль с рук, новый владелец может обнаружить, что двигатель в автомобиле неродной. Не зная точной модели мотора, автовладелец может столкнуться с дополнительными трудностомя, например, при ремонте и подборе запчастей.

Можно ли определить модель двигателя авто, не теряя времени? Первый способ – это заглянуть под капот вашего железного коня. Некоторые автопроизводители маркируют свои силовые агрегаты на конвейере, проставляя марку двигателя, его серию. Например, обозначение «ОМ» обозначает, что мотор вашего автомобиля произведен компанией Mercedes. По производителю и по номеру серии двигателя в интернете можно быстро найти всю необходимую информацию о моторе, его характеристиках.

Узнавать тип двигателя не всегда возможно по его маркировке. Чаще всего на моторе можно встретить специальный номер агрегата. Его можно найти на двигателе (месторасположение у разных моделей будет отличаться). Расшифровать значение кода можно при помощи интернет-источников или специальных справочников. Такой код на корпусе силового блока состоит из следующих элементов:

  • Первый знак – буква, обозначающая год выпуска.
  • Следующие четыре цифры – обозначение модификации мотора.
  • Последнее обозначение – климатическая версия.

Внизу, под основным кодом, располагается дополнительное обозначение серии. Но для определения модели оно не нужно.

Как узнать модель двигателя по специальному VIN-коду? Определение марки двигателя по ВИН – это третий способ.

Обязанность каждого производителя – маркировать автомобили специальным идентификационным номером. У каждой машины он уникален и содержит в себе необходимые сведения о характеристиках, а также основных параметрах. Как правило, код ставится на стойки авто, под капот или на полу.Такие номера могут быть в багажнике или на крыльях.

Вин код состоит из трех групп символов:

  • 3 первых знака говорят о стране и об автопроизводителе машины (WMI).
  • 6 последующих знаков – модель авто, модификация двигателя (VDS).
  • 7 последних знаков – серийный номер с шифрованием года, места выпуска авто и другой информации о производителе (VIS).

Определить параметры автомобиля по ВИН-коду несложно. Существуют специальные базы по расшифровке кодов. Кроме этого, если вы покупаете автомобиль с рук, то ВИН-номер можно проверить по базе машин, находящихся в угоне или розыске. Для получения полной информации об автомобиле, например, стране и дате производства, комплектации, VIN можно расшифровать через онлайн-сервисы в интернете.

Вышеописанные методы далеко не во всех случаях помогут точно определить параметры и возможности автомобиля. Вин-номер может содержать ошибки или изменения со стороны третьих лиц. Одна из возможностей проведения дополнительных экспертиз по определению типа мотора – это обращение в МРЭО. По вашему обращению автомобиль отправится на проведение диагностики на базу какого-либо технического института. Конечно, такой способ требует терпения и времени на ожидания, но результаты будут точны на 100%. Но и тут могут быть загвоздки. МРЭО не всегда может предоставить точные сведения о параметрах автомобиля, а технические базы попросту могут отказать в проведении экспертизы или затянуть срок проверки на длительное время. Что делать в таком случае?

В таких ситуациях точно определить тип силового агрегата можно только путем проведения технической экспертизы. Для этого стоит обратиться в сервисный центр. Цена такой услуги относительно невысокая (до 3 тысяч рублей). Если провести проверку в сервисном центре невозможно, то можно написать на специализированные автомобильные форумы или обратиться напрямую к производителю автомобиля. Для этого укажите в письме следующие известные характеристики авто:

  • Количество цилиндров и их расположение, тип впуска и количество головок блоков.
  • Расположение свечей, клапанов, коллекторов и форсунов в двигателе.
  • Тип коробки передач, а также символы или номера, которые есть на автомобиле или на двигателе, даже если они сохранились не полностью.
  • Расположение электроники, цвет проводов и наличие дополнительного оборудования, например, кондиционера.

Отправив эти сведения, детальные фотографии вашей машины и мотора автопроизводителю, вы получите точную информацию о типе двигателя в автомобиль.

Для точного определения типа мотора и его модификации достаточно воспользоваться первыми тремя способами. Они дают ответ с точностью более 90%. В случаях, если силовой агрегат подвергался определенным изменениям, то определить точную модификацию будет сложнее.

Самый надежный способ – это обращения в МРЭО. Но иногда без сервисного центра не обойтись. Особенно это касается машин, которые произведены до 1991 года. В то время некоторые автопроизводители не маркировали автомобили, поэтому определить принадлежность двигателя к определенной модификации будет затруднительно.

Существует немало ситуаций, когда просто необходимо узнать модель двигателя. Например, при покупке автомобиля или просто запчастей. И тогда встает вопрос: как и где добыть эту информацию? Далее будет рассказано, как определить модель двигателя следующими способами: найти номер на моторе с помощью подкапотной таблички и по вин-коду.

Сразу скажем, искать номер на двигателе – это не самый простой способ. Хотя, казалось бы: открыл капот, нашел двигатель, отыскал номер и ввел его в поисковике. Но не все так просто.

Во-первых, номер может быть выбит на самых разных местах двигателя. Все зависит от марки и модели авто. Хотя чаще его можно найти на верхней части, той, что ближе к лобовому стеклу. Ну а во-вторых, сам номер может быть в таком состоянии, что без средства от ржавчины и щетки не разобраться, а то и вовсе уничтожен коррозией.

Как только удалось найти номер двигателя, можно приступить к разбору информации, которую он обозначает. Хотя, в зависимости от марки, бывают некоторые различия, но в основном маркировку составляют 14 знаков. Они условно делятся на два блока: описательный (6) и указательный (8).

Обратите внимание на первый. Три первые цифры в описательном блоке указывают на индекс базовой модели. Далее следует индекс модификации (если таковой отсутствует – ставят ноль), климатическое исполнение и либо латинская «А» (означающая диафрагменное сцепление), либо «Р» (клапан рециркуляции). В указательной части сначала обозначают год выпуска (цифрой или буквой латинского алфавита), потом месяц (следующими двумя цифрами). Оставшиеся 5 знаков указывают на порядковой номер.

Как узнать модель двигателя по вину, расскажем далее, а теперь уделим внимание табличке, на которой это также указано. Она находится под капотом у большинства легковушек и называется подкапотной. С помощью цифр и букв тут подана вся необходимая информация (модель машины, тип двигателя, объем цилиндров, номер рамы либо идентификационный номер, цветовой код и код отделки, ведущего моста, завода производителя и вид трансмиссии). В зависимости от марки автомобиля, она может подаваться в разной последовательности. Для расшифровки вам придется воспользоваться специальной литературой либо же соответствующими ресурсами.

Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв. С его помощью можно узнать практически все о конкретной машине. И, конечно же, есть информация и о модели двигателя. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля, чтобы узнать данные (от года модификации до кода) двигателя по vin.

Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.

Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.

Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть. В ней будет указан тип кузова, двигателя и модель. Далее будет идти разнообразная информация, которая может указывать как на тип кузова, шасси, кабины, так и на серию машины, вид тормозной системы и т.д. Девятая цифра кода является проверочной.

В третьей части также указана полезная информация. Например, первый символ этой части (10-й знак кода) указывает на модельный год, второй – завод сборки.

Если вам необходимо узнать модельдвигателя, то вы вполне можете воспользоваться тремя описанными способами (по номеру на самом двигателе, на подкапотной табличке или жепо вин-коду). Какой бы способ вы ни выбрали, для самостоятельной расшифровки символов стоит воспользоваться специальной литературой или онлайн-сервисами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Обьявлен новый самый быстрый автомобиль в мире — Koenigsegg Agera RS

Прощальная версия легендарного Mercedes G-Class будет выпущена ограниченным тиражом

Infiniti официально показал первый рисунок нового умного кроссовера

BMW празднует выпуск своего юбилейного электромобиля модели i3

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Купив подержанный автомобиль, многие люди с удивлением обнаруживают, что машина укомплектована вовсе не тем двигателем, который был установлен на ней в момент схода с заводского конвейера.

Результатом становятся затруднения с ремонтом, покупка неподходящих запчастей, неправильно выбранный режим эксплуатации и множество иных неприятностей. Также далеко не все люди интересуются конкретной моделью двигателя при покупке транспортного средства, что впоследствии приводит к проблемам с заказом запчастей либо расходных материалов.

Соответственно, возникает вопрос, как узнать модель двигателя, не затрачивая на это много времени? Ответов может быть несколько, и вам стоит выбрать наиболее удобный.

Простейшим способом определить модель двигателя будет открыть капот автомобиля, и найти соответствующее обозначение на поверхности самого мотора. К примеру, компания Volkswagen нередко оставляет на произведённых ею двигателях заводскую маркировку — например, EA 288, EA 888. Аналогичным образом поступает и такой известный производитель, как Mercedes, однако в этом случае номера двигателей начинаются с символов OM. Узнав модель двигателя, вам останется только ввести подобное обозначение в поисковую строку браузера, чтобы получить развёрнутую информацию о его характеристиках.

Однако сохранение такой маркировки на моторах можно назвать единичным случаем. В большинстве случаев приходится довольствоваться номером двигателя, который традиционно выбивается на левой стороне блока, хотя встречаются и иные места его нанесения.

Как правило, первый символ обозначения двигателя указывает на год выпуска (после 2000 года ставятся буквенные индексы, соответствующие порядковому номеру года), последующие четыре на модификацию агрегата, а последний — на климатическую версию. Ниже основного номера ставится серийное обозначение из восьми символов, которое не будет представлять для вас столь большого интереса. Информацию по расшифровке кодов двигателя можно найти на специализированных сайтах, в литературе производителя и в инструкции по эксплуатации.

Третий способ определения модели мотора — по ВИН-коду (VIN), который представляет собой серийный номер транспортного средства, обязательный для каждого производителя. Конечно, только немногие эксперты умеют читать подобные номера сходу, поэтому вам придётся воспользоваться специализированным справочником.

Можно приобрести книгу, которая рассказывает о методике чтения VIN-кода — такой способ будет очень познавательным, но требующим немалых затрат времени. Поэтому лучше ввести серийный номер в специализированный онлайновый справочник, который выдаст всю информацию по запросу за считаные секунды. Найти подобные сервисы можно в любой поисковой системе, используя запрос «расшифровка VIN».

Стоит сказать, что даже расшифровка по VIN не всегда даёт стопроцентный результат — иногда сбой даёт база данных на сервере, а иногда ошибку допускает сам завод-производитель. По последней причине не стоит безоговорочно доверять номерам, выбитым на поверхности блока цилиндров, поскольку человеческий фактор всегда может стать причиной непреднамеренной ошибки.

Поэтому перед покупкой автомобиля с подозрительным двигателем вам следует обратиться в МРЭО с просьбой проведения экспертизы. Скорее всего, вас направят в специализированный технический институт, где ждать придётся немало времени. Однако если у вас есть резерв времени, то такая методика даст превосходные результаты, и вы сможете точно определить модель двигателя.

Однако очень часто двигатель меняют без регистрации номерного агрегата в государственных органах, поэтому МРЭО не может точно определить, какой двигатель стоит на машине. Возможности института также не безграничны — вам могут предоставить отказ в определении модели силового агрегата либо затянуть исследование на длительное время.

В подобных случаях стоит прямым путём отправляться в специализированный сервисный центр и заказывать услугу комплексной диагностики двигателя. Мастера, пользуясь своим опытом и методическими материалами, быстро определят, какой именно силовой агрегат установлен на вашем транспорте. Конечно, бесплатной услуга не будет, однако можно рассчитывать на сумму в 500–2500 рублей в зависимости от марки автомобиля.

Однако в малых населённых пунктах подобных сервисных центров обычно нет, поэтому определить модель двигателя будет очень затруднительно. Остаётся только последний способ, который предполагает обращение к автомобильным экспертам напрямую через интернет. Вам необходимо будет найти специализированный форум либо сайт, где обмениваются опытом технические специалисты, и изложить сущность своей проблемы.

Чтобы предоставить экспертам необходимую информацию о двигателе, сделайте несколько фотографий, на которых будет видно расположение навесных агрегатов, а также приложите следующую текстовую информацию:

  • Количество цилиндров, тип впускной системы;
  • Расположение цилиндров, количество головок блоков;
  • Количество форсунок, свечей, клапанов;
  • Расположение впускного и выпускного коллектора;
  • Тип используемой коробки передач;
  • Все символы, выбитые на поверхности силового агрегата, либо расположенные на пластиковых крышках;
  • Цвет проводки, что особенно важно для немецких автомобилей;
  • Наличие кондиционера и другого дополнительного оборудования.

С большой долей вероятности вам помогут выяснить, какой двигатель стоит на вашем транспортном средстве — в противном же случае придётся отправлять фотографии и другие материалы в представительство завода-изготовителя, что займёт несколько месяцев.

Чтобы определить конкретную модель двигателя и все характеристики такого силового агрегата, вам следует воспользоваться относительно простыми способами — они дают положительный результат в 90% случаев. Однако если транспортное средство было переоборудовано и укомплектовано иным мотором, шансы на выяснение истины существенно уменьшаются.

Лучшим способом будет создать запрос в МРЭО, однако и в подобном случае вас может ожидать неудача. Поэтому примерно в 2–3% случаев обойтись без экспертной консультации не получается. Если речь идёт об автомобилях, выпущенных до 1991 года, то ситуация существенно затрудняется, поскольку многие производители тогда использовали безномерные агрегаты, и выяснение их модели точно потребует работы профессионала.

Проверка двигателя по ВИН-коду — как узнать технические характеристики мотора

Ранее в своих материалах мы рассказывали о том, как при помощи VIN-кода узнать страну и год производства автомобиля. Для этого приводился список расшифровки символов, и давались советы по поводу того, как правильно читать номер кузова. В то же время многие автолюбители интересуются, можно ли узнать номер двигателя по ВИН-коду и как это сделать. Давайте рассмотрим подробно.

Перечень технических параметров ТС зашифрован во второй секции VIN-кода. В международном стандарте она именуется, как VDS — Vehicle Description Section. Простыми словами — описательная секция. Эта часть номера состоит из шести знаков, идущих с 4-й по 9-ю позицию. Не каждый производитель заполняет все символы, в отдельных случаях недостающие знаки помечаются нулями.

VDS даёт информацию о модели и технической модификации автомобиля. Как правило, 4-й знак ВИН-кода обозначает разновидность кузова, 5-й — тип двигателя, 6-й — модель. Дальше идёт описание серии, типа шасси, кабины, разновидности тормозной системы и пр. Автоконцерны из Соединённых Штатов в обязательном порядке указывают наряженную массу машины и данные о комплектации систем безопасности, установленных на этом конкретном авто.

Последний, 9-й символ секции — контрольный, с его помощью можно проверить номер кузова на подлинность. Помечается он в виде цифры от 0 до 9 или латинской буквы X. Этот символ обязателен для производителей из Китая и Северной Америки, для европейских концернов он носит рекомендательный характер. При этом обязательно должен присутствовать на таких авто, как Volvo, BMW, Toyota, Saab, Lexus и Mercedes-Benz.

Конкретно по поводу того, как можно узнать модель двигателя по ВИН-коду — здесь каждый производитель предлагает разные варианты. Так, у автомобилей Audi и BMW объём двигателя и другие его параметры определяются информацией из модельного ряда (4–8 порядковые символы). Аналогично — у автомобилей Ford.

Для автомобилей Volkswagen информацию нужно смотреть по модели и году выпуска (10-я цифра VIN-кода).

На автомобилях Mitsubishi узнать тип двигателя по VIN можно через код силового узла. Он маркируется 8-м по порядку символом.

В автомобилях Skoda эти агрегата обозначены 5-м порядковым символом (в виде буквы).

Мощность двигателя у Toyota, как и все остальные параметры силового узла, пробивается через 6-ю позицию, которая описывает серию мотора.

В Opel информация о двигателе по VIN указана в 4–9 символах.

Добавим также, что производители авто оставляют за собой право произвольного порядка обозначений в секции VDS. Но стандартно марка, двигатель и другие параметры указываются именно так, как описано выше.

Определение двигателя по VIN-коду и в целом проверка мотора часто требует наличия номера силового агрегата. Этот номер указан в СТС либо паспорте транспортного средства. Если документов нет в наличии, поищите табличку с номером на самом моторе. Она может быть расположена:

  • на блоке цилиндров или возле него;
  • под масляным щупом;
  • на месте соединения двигателя с КПП;
  • на впускном коллекторе;
  • на кожухе ремня;
  • на воздухозаборнике.

Если на всех этих участках номер вы так и не обнаружили, съездите на сервис либо в экспертный отдел МРЭО. Собственно, в МРЭО стоит обратиться в любом случае, т. к. определять тип мотора и его легальность только при помощи VIN-кода не совсем верно. Лучше отправить авто на дополнительную экспертизу, особенно если номер кузова корректно не пробивается. Представители МРЭО, в частности, смогут вам сообщить, не были ли цифры перебиты. Иногда проверка может быть усложнена тем, что номер мотора был заменён без регистрации этого факта в ГИБДД. Уточняйте этот момент у продавца, если есть таковая вероятность.

Как вариант, информацию о моторе можно поискать где-нибудь на профильных форумах. Интернет — он знает всё! Но лучше всё-таки обратиться к профессионалам. Для проверки двигателя, кроме его номера, представителям сервиса будут нужны следующие данные:

  • количество цилиндров и разновидность системы впуска;
  • число головок и тип расположения цилиндров;
  • тип трансмиссии;
  • количество клапанов, свечей, форсунок и прочих элементов.

В этом случае можно будет провести детальную проверку и сопоставить полученные сведения с теми, что были получены при помощи VIN-кода. Только такой подход, состоящий из нескольких этапов, даст вам гарантию того, что мотор, как и сам автомобиль, имеет чистую историю.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости