С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Калина не заводится стартер крутит бензонасос работает


Лада Калина не заводится, стартер крутит: причины, фото, видео

Случается такое, что Лада Калина не хочет заводиться при работоспособном стартере. Что же делать в таком случае, и где искать проблему? В этой статье рассмотрим именно эти проблемы, которые часто портят жизнь автомобилистам.

Видео по замене бендикса (самая распространённая причина)

Одна из распространенных причин, почему при крутящем стартере не запускается двигатель. Видео наглядно покажет, как совершить операцию и на что стоит обратить внимание.

Основные причины возникновения неисправности

Что делать, если при крутящем стартере не удается запустить двигатель Лада Калина

Если рассматривать вопрос со стороны технического сервиса, то сразу скажут, что накрылся иммобилайзер, но все не так уж и просто. Дело может быть не только в роботе-охраннике, а еще и в других вещах.

Так, стоит рассмотреть основные причины возникновения этой неисправности:

  1. Забитые распылители топлива – форсунки.

    Примеры разной работы форсунок к Калине

  2. Плохо работает бензонасос.

    Бензонасос, который может стать причиной того, что Калина не заводится

    Калина не заводится
  3. Проблема в системе зажигания (свечи, провода).

    Свечи зажигания сняты с автомобиля для их проверки

  4. Вышел со строя датчик системы охлаждения.

Все эти причины приведут к тому, что двигатель не будет заводиться, но стартер будет крутить.

Не заводится? Рассмотрим методы устранения

Итак, стоит последовательно посмотреть действия, которые помогут привести в норму работу мотора. Но, перед этим стоит приготовиться. Итак, какой инструментарий пригодится: тестер, набор ключей и воротков.

Теперь, когда вооружены всем, чем надо, можно приступить к работе:

  1. Снимаем панель предохранителей и смотрим целостность отдельных элементов. На обратной стороне крышки написано, какой предохраняющий элемент, за что отвечает. Находим предохранители, отвечающие за: стартер, АКБ, иммобилайзер, топливный насос и катушку зажигания. Все их необходимо проверить на работоспособность.

    Блок предохранителей Калина , где необходимо искать проблему

  2. Если с ними все в норме, то преступаем к следующим диагностическим операциям. Выкручиваем свечи зажигания, проверяем сопротивление на проводах, работоспособность замка зажигания.
  3. Следующим этапом проверки становится топливная система. Вынимаем бензонасос и разбираем его. Если он рабочий, то вставляем обратно. Попутно, стоит заменить топливный фильтр и проверить форсунки.
  4. Также, обязательно, необходимо проверить датчик системы охлаждения. Для этого следует снять колодку проводов с него и завести автомобиль.

Если не одна из проверок не дала результата, то следует готовиться к самому страшному.

Самое страшное, что может случиться

Не стоит так пугаться, того что можно обнаружить, но скорее всего на Калине возникла одна из следующих проблем:

  • Вышел со строя бендикс стартера.
  • Проблема в клапанах, которые могло подклинить.
  • Износ поршневой группы или маслосъемных колец.

Все эти причины стоит устранять на автосервисе, где легко и быстро определят неисправность, но вот со стартером можно разобраться и в домашних условиях.

Замена бендикса стартера

На всех моделях Лада, одной из распространенных причин того, что при рабочем стартере не запускается двигатель, является бендикс. Ремонтировать эту деталь не целесообразно, поэтому стоит заменить его, поскольку стоит он копейки.

Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию замены бендикса на Ладе Калине:

  1. Демонтируем стартер. Для этого стоит отсоединить «клемму минус» с АКБ. Открутить гайки крепления подводящих ток проводов, и открутить болты крепления.
  2. Демонтируем втягивающий узел.

    Откручиваем втягивающий узел с реле статора

  3. Разбираем тяговое реле, и отсоединяем его от корпуса.

    Откручиваем втягивающую группу с реле

  4. Откручиваем стяжные болты крепления статор и вынимаем все. Вынимаем вниз вал статор из корпуса вместе с верхней крышкой Откручиваем стяжные болты статора
  5. Изъяв стопорное кольцо, вынимаем бендикс.

    При помощи отвертки демонтируем стопорное кольцо удерживающее бендикс

  6. Сборка проводится в обратном порядке.

    Вынимаем бендикс со статора Калины

Устанавливаем стартер на Калину и заводим, если все сделано, верно, то заведется автомобиль без проблем.

Выводы

Определение причины, почему стартер крутит, но двигатель не заводится на Ладе Калине достаточно тяжело, ведь придется провести целый ряд операций, которые потребуют некоторых знаний строения и работы автомобиля. Но, в этом всем нет ничего страшного, поскольку автомобиль достаточно прост в конструкции.

Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то тот совсем другая ситуация.

Стартер крутит, а Калина не заводится – где подвох?

Самые разные «сюрпризы» могут ожидать любого автомобилиста. Иногда люди жалуются, что их Калина не заводится, а стартер крутит двигатель. И вроде все пересмотрели, а результата нет никакого.

Неисправность порой банальная, но найти ее очень сложно. Мотор современного автомобиля так напичкан электроникой, что в большинстве случаев реальную помощь может оказать только компьютерная диагностика. Если Калина не заводится, то причин этому может быть много. И из этого множества причин требуется найти одну-единственную. Ту самую, которая позволяет крутиться стартеру, но не дает запуститься двигателю.

Не стоит паниковать, если ваша Калина не заводится. Нужно провести ряд проверок различных узлов автомобиля. Много времени на это не уйдет, но выявить действительную причину поможет. Так как стартер крутит, можно сделать вывод, что с аккумулятором все в порядке. Уже одну причину можно смело отбросить в сторону.

Калина не заводится, что проверять?

Стартер коленчатый вал крутит. Что дальше? Если двигатель хватает топливо и пытается завестись, то не исключены такие неисправности, как:

  • Засорение топливных форсунок.
  • Неисправен модуль зажигания.
  • Неполадки в топливном насосе.

Обычно все беды не приходят сразу. До того момента, как Калина перестанет заводиться, будет наблюдаться неустойчивая работа двигателя, проблемы с пуском. Бывает, что стартер крутит, а двигатель совсем не отзывается. В этом случае следует сначала взглянуть на комплектацию Калины. А именно – на наличие сигнализации и иммобилайзера.

Противоугонные системы любого автомобиля, в том числе и Калины, иногда встают против своего владельца. Срабатывание сигнализации позволяет стартеру крутиться, но размыкает цепь зажигания. Вследствие этого не происходит процесс искрообразования. Как определить неисправность противоугонной системы:

  • Все автомобильные сигнализации оснащены светодиодным индикатором. Если вы пытаетесь крутить двигатель стартером, а диод в это время показывает состояние тревоги, то искра не поступает в цилиндры. Следовательно, все попытки завести Калину не увенчаются успехом.
  • Иммобилайзер Калины имеет контрольную лампу состояния. При наличии ключа в замке зажигания, эта лампа должна потухнуть. В противном случае – ключ неисправен. Спасти может только запасной.

Стартер крутит – толку ноль?

Автомобиль нужен срочно и нет возможности отвезти его на диагностику. Анализируем все возможные неисправности. Нужно еще вспомнить про то, что Калина – это современный автомобиль и в нем стоит электронный блок управления, который отвечает за работу всех систем. В частности, на шкиве привода имеется датчик положения коленчатого вала. Сигнал с него идет на ЭБУ. Если в датчике короткое замыкание, то блок управления препятствует запуску двигателя.

Снять и проверить датчик с помощью тестера. Если он неисправен, то отключаем его и пробуем крутить двигатель стартером. Правда, при работе без датчика положения выскочит на приборной панели «CHECK ENGINE». Но если это для вас не главное, а главное – как можно быстрее завести Калину и уехать по своим делам, то это самый оптимальный вариант.

Еще одна неисправность, которая позволяет крутиться стартеру, но не дает запустить двигатель. Наиболее часто встречается у автомобилей, начиная с десятого семейства, – выход из строя модуля зажигания. Но редко он ломается без каких-либо предпосылок. Обратите внимание, как вела себя ваша Калина в последние дни перед поломкой. Если двигатель до этого троил, то, скорее всего, неисправность таится именно в модуле. Он подлежит ремонту, но мало кто за него берется. Поэтому, наилучший вариант – замена на Калине модуля зажигания.

Калина не заводится: возможные причины и их устранение

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается. Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель. Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли. Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители. Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ - это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное. В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема – в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает. Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не заводится «Калина», причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.

Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости. С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Почему не заводится Лада Калина причины

Достаточно длительное время прошло с того момента, когда АвтоВАЗ» объявил о сходе с конвейера новой и прогрессивной модели Лада Калина. Большинство поклонников продукции отечественного автомобилестроения с переполненным чувством патриотизма сердцем «бросилось» приобретать российскую малолитражку, принеся в жертву шанс стать обладателем автомобиля от именитых европейских брендов. Такая эйфория наблюдалась недолго.

Уже в первые месяцы владения Лада Калина проявляла свой капризный характер, досаждая новоиспеченным владельцам мелкими неисправностями. Это влекло за собой необходимость проводить больше времени в гаражах, занимаясь ремонтом, вместо приятных поездок. Производитель с выпуском новой модели узнает о присущих ей недостатках, стремясь уже в следующей генерации искоренить выявленные эксплуатацией недочеты. Такой подход в конечном итоге приводит к росту надежности авто. Однако у владельцев данной модели актуальный вопрос: почему не заводится?

Основные «виновники» сбоев

При разработке Лада Калина конструкторское подразделение производителя заимствовало часть технологических решений у предыдущих поколений и моделей, а оставшуюся долю конструктивных аспектов любезно переняло у иностранных проектов. Казалось бы, неплохая компиляция, но причины в том, что время показало неспособность Калины достойно выдерживать испытания эксплуатацией и непростыми климатическими условиями. Некачественное топливо и желающие оставлять лучшего дороги создают весь набор предпосылок для выявления действительной надежности автомобилей.

В этой дисциплине Лада Калина оказалась в значимом проигрыше в сравнении с иномарками. Владельцев часто «достают» сбои электронного модуля управления мотором. Почему не заводится движок? Данная ситуация не позволяет в полной мере решить проблему самостоятельно, а заставляет склоняться к помощи специализированных диагностических и ремонтных центров.

Также среди существенных поломок можно выделить недочеты в функционировании топливного насоса, который своим внезапным отказом провоцирует мотор заглохнуть или вообще не завестись. Подобных примеров можно приводить весьма немало.

Иммобилайзер сегодня является хорошим инструментом комплекса безопасности в автомобиле. Он не доставляет проблем, если его конструкцию разработчики довели до совершенства и исполнили с надлежащим качеством. В Лада Калина данное устройство, к сожалению, способно довольно часто «выдавать» сбои. Возникшую неисправность сразу зарегистрирует ЭБУ, уведомив водителя соответствующей лампой, которая перейдет в мигающий режим. Зачастую владельцы в таких обстоятельствах слышат характерный звук, но причины предстоит только выяснить.

Устранить причины неисправности достаточно сложно. Вначале следует выполнить диагностирование устройства, и понять, почему не заводится, одновременно наблюдая мигание лампы и отсчитывая секунды. Далее потребуется обратиться к инструкции, где присутствует расшифровка посылаемых лампой устройства световых сигналов. Проанализировав указанные импульсы, далее определяем алгоритм действий по исправлению поломки.

Причины, при которых Калина не заводится

Имеет место немало случаев, когда иммобилайзер LADA Kalina не подает никаких предупредительных сигналов, а мотор все равно отказывается запускаться, а причины этого неясны. Почему не заводится в данном случае? Здесь причина может «скрываться» в стартере. А случается так, что стартер крутит, но авто не заводится. Определить «виновника» довольно просто в сравнении с поломкой иммобилайзера. К потере функционала стартером может привести разрядившаяся АКБ. Понять это несложно – достаточно взглянуть на приборную панель после включения зажигания. Ни одна лампа или приборке не «поприветствует» водителя своим свечением. Допустим, что символы все же загорелись. Здесь потребуется включить фары, активируя дальний свет, а затем присмотреться на интенсивность пучка. Если световой поток проявляет тусклость, то это намекает на потребность в подзарядке батареи.

Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Электроусилитель руля Лада Калина

Подлокотник Калина

Также может развиться иная ситуация, при которой первые несколько секунд фары испускают достаточно интенсивный световой пучок, а затем начинают гаснуть. Это плохой признак, ввиду чего потребуется «позаниматься» с электрической сетью. Каковы причины неисправности? Возможно, мы имеем дело с вышедшим из строя стартером и замыкающей проводкой. Кабельные магистрали узла диагностируются посредством вольтметра. Во время коммутации тестового прибора строго соблюдаем алгоритм подключения. Красный провод коммутируем с контактом стартера, а черный с «массой» (неокрашенной частью кузова) авто LADA Kalina. Норма характеризуется значением в 12,5-14,5 В. Если показатель прибора ниже обозначенной величины, то у проводки появились весомые проблемы. Для их ликвидации потребуется прибегнуть к очистке контактов, осмотру предохранителей и самих электрических магистралей на предмет прожога или обрыва.

Для принудительной активации стартера к его плюсовому контакту потребуется подвести кабель с положительным зарядом. Это называется «замкнуть напрямую». Минусовой контакт устройства должен в данный момент быть коммутирован на «массу». Автомобиль в это время подлежит фиксации посредством ручного тормоза, а в коробке следует установить нейтральную передачу. Подвести напряжение можно, к примеру, от АКБ. После подачи питания стартер начинает оживать и вращает маховик мотора, давая возможность последнему запуститься. Радости здесь мало, поскольку после этой разовой процедуры потребуется обратиться в сервис для более полного диагностирования и искоренения проблем. Однако бывает так, что стартер крутит, но мотор не реагирует.

Напомним, что очередной причиной, побуждающей мотор не заводиться, фигурирует сбой в ЭБУ, даже если стартер крутит. Это устройство выполнено наподобие компьютерного процессора и отвечает за весь функционал электронных компонентов в автомобиле. Данный модуль управления расположен поблизости к печке салона. Если в радиаторе системы отопления происходят течи, то антифриз с высокой вероятностью способен проникнуть внутрь корпуса ЭБУ. Такое конструктивное решение является не совсем верным.

Также виной «намокания» блока является следствие установки сигнализации на LADA Kalina. Оно заключается в том, что мастера при монтаже забывают поставить заглушки, тем самым создавая предпосылки для проникновения влаги внутрь модуля. Гарантированно обезопасить устройство можно посредством его переноса в более безопасную нишу, например, под бардачок. Кстати, завод с 2013 г. прибегает уже к такой мере.

Если проблема в свечах?

Выход из строя свечей также является достаточно распространенной ситуацией, когда мотор вдруг не смог завестись. Иногда двигатель после пуска сразу глохнет, а свечи в данный момент заливает не воспламенившимся топливом. Устранение данного недочета весьма простое и заключается в так называемой сушке. Для этого после удачной попытки пуска следует подержать педаль акселератора в нажатой позиции на протяжении 10-15 секунд. Когда данный метод не способен помочь, то потребуется просушить свечные электроды вручную. Свеча выкручивается из посадочного места в моторе, ее электродный узел очищается металлической щеткой, а затем сушится. Здесь понадобится фен или иной источник интенсивного тепла. На морозе данная процедура не совсем приятная. Чтобы ее избежать рекомендуется всегда иметь в запасе дополнительный набор свечей. Быстрая замена, мотор запущен и снова в путь! Не забывайте в свободное время просушить демонтированные компоненты узла зажигания.

Мотор LADA Kalina снова заглох? Почему не заводится? В чем проблема? Сегодня достаточно сложно отыскать заправочную станцию, реализующую топливо с хорошим качеством, особенно если находишься в незнакомом населенном пункте. Заправляться рекомендуем только у проверенных поставщиков, и если предстоит длительная поездка, то по возможности до полного бака. Плохой бензин – угроза скорейшего прихода в негодность топливного насоса. А если этот узел дал сбой где-то в дороге и вдали от населенного пункта, то приятный вояж тут же прекращается, принося массу проблем по эвакуации.

Подведем итоги

Несмотря на завидную популярность Лада Калина все же требует к себе внимания со стороны заботливого владельца. Указанные нами недочеты способны огорчить водителя в самый неподходящий момент. Чтобы обезопасить себя или хотя бы минимизировать риск поломки в дороге, склоняйтесь к тщательному периодическому диагностированию состояния обозначенных узлов, что позволит заиметь уверенность в том, что LADA Kalina не подведет. А также важно знать основные аспекты, почему не заводится авто.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости