После приобритения Шустрого проходимца из гаража Дракоша переехал жить на стоянку. Пользоваться лампой на стоянке запрешено, заказывать авторазогрев, можно только тот который дружит с начальством и просит 1000 рублей только за прогрев. В общем чтоб не насиловать машину холодными пусками было решено купить предпусковой подогреватель. Найти родной ПЖД-8 не удалось, новые Вебасто и Эбешпехер стоят дороже 30 тыс рублей. Было решено искать подержанный но рабочий подогреватель, желательно Эбешпехер, т.к. на работе на спец технику ставим Эбешпехеры, а не Вебасто (то ли они дешевле, то ли неприхотливее, но в общем с их устройством и обслуживанием я мало мало знаком). После недели поисков был найден подходящий вариант, за 11 тысяч рублей. После осмотра и покупки решено было приобрести ремкомплет и на всякий пожарный промыть и перебрать гидроник, это ещё 800 рублей. Плюс новые шланги, хомуты и немного проводов. В общем готовый к установке он стоил уже 12900 рублей.Но тут вылезла другая проблема на место штатного буханочного подогревателя он помещается, так как он даже меньше его, но вот выхлоп и подача на них совершенно разные. Пока думаю что делать и куда его все таки поставить.
примерно так это выглядит
сам котел
коса, вернее её обрезки (пока на скрутках)
старые шланги задубели уже
Цена вопроса: 12 900 ₽
В 2013г установил на машину гидроник работающий на ДТ. Сразу установил для него в багажник съемный бак и маленький прозрачный фильтр с металлической сеткой, т.к. по опыту друзей и знакомых узнал о проблеме кристаллизации парафина в нашей соляре при низкой температуре, по этой причине гидроники у них переставали запускаться в мороз ниже -20! На тот момент мне казалось, что с отдельным баком для качественной зимней соляры (керосина) у меня не будет проблем с запуском в морозы. Зимы в 2013-2014г были теплые (до -25) и гидроник радовал меня каждый день прогревая машину утром и вечером. Запускал его по СМС через GSM модуль. Но наступил 2015 и в морозы в январе гидроник перестал запускаться по причине кристаллизации парафина в фильтре на отдельном баке. В фильтре стояла металлическая крупная сетка, но и в неё забивался парафин! Фильтр не пропускал парафин дальше в тонкую топливную трубку. Эксперименты с зимней соляркой ничего не дали, при морозе -30 и ниже в фильтре начинал скапливаться парафин. Добавление керосина ничего не давала, стал использовать чистый керосин. На керосине гидроник запускался и работал. Но встал вопрос зачем нужно было ставить гидроник работающий на соляре если зимой он на ней работать нормально не может! Цена керосина 70-90 руб! С отдельным баком можно использовать гидроник работающий на бензине и не иметь проблем и затрат денег! В конце зимы 2015 гидроник стал сам отключатся после запуска через 10-15мин, а потом и совсем перестал запускаться! Перед зимой 2016 отвез его в ремонт к мастеру Bayan42 в Щелково. Неисправными оказались мозги гидроника. Причина неисправности в том, что немчура при пайки плат стали использовать серебряно-оловянный припой! Данный припой не предназначен для использования в изделиях с высокими вибронагрузками и резким перепадом температур! Припой начинает трескаться! К сожалению и у нас на некоторых производствах стали использовать данный припой по причине его лучшей экологичности. После пропайки платы мозгов нормальным припоем гидроник заработал! Затраты на ремонт и расходн ики составили 7т.р. Но НЕОЖИДАННО для АЗС в январе 2017г наступили морозы за -30! Соляра на АЗС была до -25! Морозы в -35 меня застали на Рыбинке куда я приехал на рыбалку. Гидроник перестал запускаться! Пришлось заводить машину и только потом запускать гидроник! Приехав 6 января домой слил из съемного бака соляру и залил керосин, гидроник стал запускаться, Но 7 и 8 января при -32 он не запустился и на керосине! Это уже достало меня! Вылил на гидроник утром пару литров кипятка и он сразу запустился! Теперь опять поеду к мастеру разбираться почему гидроник перестает запускаться ниже-32!P.S. Решил, что буду гидроник перешивать на бензин или продам его, и куплю отечественный предпусковой работающий на бензине. Почему отечественный? Да просто цены на запчасти для гидроника космические и ломается он чаще!
Установил ППП ещё в 2010 году…Началось всё с того, что я купил полный комплект штатного предпускового подогревателя (ППП) через Форд Фокус КлубПоскольку устанавливал я сам, то сразу разбил установку ППП на этапы. Необходимо мне это было из за нехватки времени, платного доступа к ближайшей эстакаде и отсутствию некоторых запчастей.
Первым этапом я спустил хладагент из кондиционера, снял правую фару, демонтировал трубки кондиционера, поставил блок ППП с кронштейном на его штатное место и смонтировал новые трубки кондиционера. Затем я слил, остывший к этому времени, антифриз, подключил котёл к системе охлаждения двигателя, залил антифриз обратно. На все работы вместе с фотографированием ушло не более 4х часов.
Вторым этапом я заехал на эстакаду. Проложил топливную магистраль под днищем, снял бензобак, установил топливозаборник, установил топливный насос, проложил проводку (2 провода) от бензонасоса в салон и проложил по салону до правой передней стойки (под бардачок). Провода подключил к штатным разъёмам. На это тоже ушло часа четыре, не более. Ушло бы меньше если бы делал сразу с помощником и не забыл про то, что топливный насос крепится на две заклёпки. На этом же этапе предполагалось установить выхлопную трубу, однако она не подошла по креплению и её установку пришлось отложить.
Этап третий. Поскольку выхлопная труба не подошла по одному креплению его пришлось отрезать, потом ехать в автосервис приваривать по месту. Так же я прокачал топливную магистраль. Ещё час работ.
Четвёртым этапом ездил в Москву прошивать ППП в приборку.
Ну а теперь о каждом этапе подробнее:Часть первая. Работы под капотом. Установка трубок кондиционера и котла ППП.Вот он мой комплект ППП:
Не спеша спустил хладагент. Снял фару, и так же не спеша снял трубки кондиционера.
Втиснул ППП на своё место.
Поставил на своё место воздухазаборник.
Дальше я начал ставить трубки кондиционера и честно говоря замучался их впихивать.
Пока я всё это делал, остыл антифриз и я его слил. Чтобы слить антифриз я пощёл на хитрость. Я снял толстый шланг с расширительного бачка и удлиннив его садовым шлангом опустил в пяти литровую баклашку стоящую на земле. Чтобы антифриз вытекал из высоко расположенного шланга пришлось антифриз в прямом смысле выдувать. Дул я ртом в большой штуцер расширительного бачка и поскольку система герметична антифриз лился из шланга в баклашку. Слил я ровно 5 литров. В итоге не потерял практически ни капли антифриза.После этого я отрезал верхний шланг и помучившись минут пять, снял его со штуцера печки. Для того чтобы снять шланг надо провернуть светло серое кольцо на на шланге против часовой стрелки из положения ->||
Как уже писал ранее приобрел б/у-шный подогреватель. При установке возникли некоторые трудности с установкой на штатное место. Выхлоп и впуск на гидронике отличаются от пжд-8, но при помощи какой-то матери и сверла на 25 они были решены, путем проделывания технологического отверстия в нише под салонной печкой. Насос подачи топлива установил в салоне у пола, примерно на уровне самого гидроника. Проводку и шланг подачи топлива провел в пластиковой, через отверстия просверленные сверлом на 8, и зафиксировал герметиком. Запитку из бака сделал без особых изысков: просверлил отверстие крышке основного топливозаборника и установил туда медную трубку внутренним диаметром 1,5 мм. Трубку предварительно впаял в гайку от тормозной трубки. После протяжки тщательно все уплотнил герметиком.Выхлоп вывел вертикально вниз в отверстие на 25 и уплотнил не горючим герметиком для выхлопных систем (не знаю из чего его делают, но на технике САТ с атмосферными двс, его применяют для герметизации вибронагруженных соединений выхлопных систем), Под машиной закрепил выхлоп по внутренней стороне крыла и вывел над мотом. Получилось так, что выхлоп будет подогревать воздух под двигателем, но при этом не нанесет ему повреждений и исключит возможность возгорания, при подтекании жидкостей из двс.
Второй вариант, а именно установка подогревателя в тоннель перед двигателем, была отброшена так как установка гидроника на штатное место проще и не требует доработки родного кронштейна крепления и создания сложной системы подключения к системе охлаждения двигателя.
общий вид на печку и гидроник, правое переднее сиденья снято
примерно так выглядит установленный гидроник
выхлоп проведен по нижней поверхности крыла с тепловым зазором от кузова и прочих элементов
глушитель и концевой раструб, на лето раструб герметично заглушен, для исключения засорения глушака и как следствие выхода гидроника из строя
пульт управления, самый простой без обратной связи и прочего, по сути просто кнопка
общий вид на место водителя, кнопка на среднем бордачке под динамиком
Во время установки не фотографировал — был вечер и боялся не успеть, поэтому фотографий бака с трубкой и насосика нет. Но насосик установлен за правым сиденьем-рундуком на перегородке, а топливопровод и провода упакованы в пластиковою неразрезную гофру и в местах прохождения через металл кузова и в начале и конце гофры все пролито герметиком автосил.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453