14 февраля 2018 годаРестайлинг привнес перелицованные бамперы и решетку радиатора, в богатых версиях адаптивные светодиодные фары сменили ксенон. Ходовые огни переехали в нижнюю часть блок-фар.Рестайлинг привнес перелицованные бамперы и решетку радиатора, в богатых версиях адаптивные светодиодные фары сменили ксенон. Ходовые огни переехали в нижнюю часть блок-фар.
Бросаю взгляд на новый бампер и подретушированную решетку радиатора, распахиваю дверь — и берусь за новый четырехспицевый руль. «Квартирка» — с евроремонтом! Везде мягкий пластик, на выбор четыре варианта обивки сидений, а не два, как раньше. Аудиосистема — Harman Kardon, по центру — 8-дюймовый сенсорный экран. У климат-контроля появился отдельный дисплей, на который выводятся настройки температуры.
В паре с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta II теперь трудится модернизированный 6-ступенчатый автомат второго поколения, с доработанным гидротрансформатором. Дизель 2.2 CRDi (200 л.с.) нам тоже знаком, но его пара — 8-ступенчатая коробка собственной разработки: у нее те же габариты, что и у 6-ступенчатой, а масса снижена на 3,5 кг. Передаточные числа чуть «сблизили», что позволило улучшить динамику.
Приметы перемен: новый четырехспицевый руль, изменившаяся рукоять селектора коробки, иной блок климат-контроля. На выбор — четыре варианта обивки кресел, включая двухцветную.Приметы перемен: новый четырехспицевый руль, изменившаяся рукоять селектора коробки, иной блок климат-контроля. На выбор — четыре варианта обивки кресел, включая двухцветную. | |
У панели приборов изменилась лишь графика в центральном «блюдце».У панели приборов изменилась лишь графика в центральном «блюдце». | В нише перед селектором разместили беcпроводную зарядку.В нише перед селектором разместили беcпроводную зарядку. |
На смену бензиновому мотору объемом 3,3 литра пришла 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» MPI. Это мотор семейства Lambda второго поколения, дефорсированный под налоговыгодные 249 л.с. С ним тоже агрегатируется восьмиступка.
Восьмиступенчатый гидромеханический автомат разработки концерна Hyundai-Kia дебютировал в марте 2016 года на седане Cadenza, а теперь перекочевал и на Sorento Prime.Восьмиступенчатый гидромеханический автомат разработки концерна Hyundai-Kia дебютировал в марте 2016 года на седане Cadenza, а теперь перекочевал и на Sorento Prime.Sorento Prime в самой мощной и богатой версии GT Line я и взял — с красными суппортами и тормозными дисками увеличенного диаметра (340 мм против стандартных 320 мм). У него более острое рулевое управление R‑MDPS с электроусилителем на рейке и подрулевые лепестки коробки передач. Подножки смотрятся богато, но ставить ногу неудобно, а обтереть штаниной — легко. GT Line теперь идет только в пятиместном исполнении.
Разгон бодрый, ускорение вжимает в кресло, но всё будто не со мной. Не слышно, как прежде, боя камешков по аркам, автомат плавно «листает» передачи, вибраций нет. О том, что пора бы приотпустить газ, молчаливо кричит лишь цифровой спидометр. Кажется, что едешь 80 км/ч, а уже за сотню!Мне в помощь — знакомая система Drive Mode Select (DMS), у которой наряду с привычными режимами движения Comfort, Eco и Sport появился новый — Smart: машина подстраивается под манеру вождения. Поехал быстрее — DMS переходит в Sport, катишь спокойно — переключится в Eco.
Думаю, скоро этот режим получат и другие Kia.
Версию GT Line с налетом спортивности можно заказать как с дизелем, так и с новым 3,5‑литровым бензиновым мотором.Версию GT Line с налетом спортивности можно заказать как с дизелем, так и с новым 3,5‑литровым бензиновым мотором.Подвеска конструктивно не изменилась и унаследовала слабости предшественницы: на грунтовке вытряхивает из меня душу, а из Sorento Prime — весь премиум, притом что на асфальте плавность хода отличная.
Планы чиновников поднять с 2018 года акцизы на автомобили мощнее 200 л.с. заставляют пересмотреть прайс-листы. В 2016‑м Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который дешевле. А за десять месяцев 2017 года было продано 4925 машин — Prime занял 5,6% сегмента. Продажи в сегменте падают, а Prime идет вверх.
А что касается премиума… Еще бы шажок! По части отделки и работы силовых агрегатов Sorento Prime уже может тягаться с дорогими «японками», но до «немцев» еще ехать и ехать.
Хорошая звукоизоляция, бодрый восьмиступенчатый автомат | Жестковат на грунтовке |
Некоторые дизайнерские решения обновленный Sorento Prime позаимствовал у концепткара Kia Telluride (на фото справа), показанного в Детройте в 2015 году. Еще больше общего с экспериментальной машиной имеет китайская версия Прайма, известная в Поднебесной как Kia KX7 (слева). Этот кроссовер дебютировал в 2016 году и продается только на китайском рынке. С нашим Праймом его роднит техническая начинка и пропорции, но кузовные панели у KX7 оригинальные. Машину собирают в Китае на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia. |
Kia Sorento Prime 2.2 CRDi (7 мест) Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 ммОбъем багажника (VDA) 142–605 лСнаряженная масса 2032 кгДвигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт/200 л.с. при 3800 об/мин; 441 Н·м при 1750–2 750 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 9,4 сМаксимальная скорость 203 км/чТопливо/запас топлива ДТ/71 лРасход топлива: смешанный цикл 6,5 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А8 | Kia Sorento Prime 2.4 GDI (5 мест) Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 ммОбъем багажника (VDA) 660 лСнаряженная масса 1849 кгДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин; 241 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 10,5 сМаксимальная скорость 195 км/чТопливо/запас топлива АИ-95/71 лРасход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А6 | Kia Sorento Prime 3.5 MPI (7 мест) Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 ммОбъем багажника (VDA) 142–605 лСнаряженная масса 1981 кгДвигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6300 об/мин; 336 Н·м при 5000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 7,8 сМаксимальная скорость 210 км/чТопливо/запас топлива АИ-95/71 лРасход топлива: смешанный цикл 10,4 л/100 кмТрансмиссия полный привод; А8 |
Смена поколений корейского среднеразмерного кроссовера KIA Sorento прошла в 2014-м году, а со следующего года модель появилась и на российском рынке, причем ее сборка осуществляется в Калининграде. С учетом того, что в России в продаже находятся автомобили двух поколений, новая версия получила название KIA Sorento Prime.
При создании автомобиля корейские специалисты привлекали к работе американских и европейских дизайнеров. В результате совместными усилиями получился выразительный кроссовер с брутальной внешностью, крупной радиаторной решеткой и полностью переработанной оптикой с противотуманными фарами «кубики льда».
В 2018-м году появилась рестайлинговая вариация кроссовера KIA Sorento Prime, отличающаяся пересмотренной внешностью, в частности иными бамперами и оптикой, перешедшей на светодиодные технологии. В целом машина выделяется именно массивностью и солидностью, растеряв все нотки спортивности.
В новом кузове автомобиль получил значительно более вместительный салон, позволяющий в числе прочего иметь семиместный салон с тремя рядами сидений. Объем багажника КИА Соренто Прайм составляет 605 литров, что на 90 литров больше, чем у предшественника.
Значительными оказались и изменения в салоне, где обновилось положение органов управления на передней панели, сменилось рулевое колесо и приборная панель. По-другому выглядит и центральная консоль, большую часть которой занимает 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса. Среди опций появилась зарядка для гаджетов без провода. Также, в компании уверяют, что у KIA Sorento Prime 2018 улучшены характеристики шумоизоляции.
КИА Соренто Прайм 2018 значительно больше своего предшественника. Его длина составляет 4800мм, в то время как расстояние между осями составляет 2780мм (прирост в 80мм). Дорожный просвет в 185мм стоит признать не самым большим в своем классе.
Вместительность багажника варьируется в широких пределах. При разложенном третьем ряду сидений для вещей остается всего 142 литра, а если сложить два последних ряда кресел, то в KIA Sorento Prime 2018 оказывается 1660 литров свободного места.
В Южной Корее кроссовер предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, причем базовый 2,4-литровый бензиновый мотор обладает парой версий. В Европе вариативность силовых агрегатов КИА Соренто Прайм значительно скромнее, и ограничивается упомянутыми выше двигателями с объемом 2,4 литра.
В России двигателей предлагается три. Базовым считается 2,4-литровый 188-сильный бензиновый двигатель. Он работает с шестиступенчатым «автоматом» и полноприводным шасси. Динамические характеристики KIA Sorento Prime с таким мотором весьма скромные, например, предельная скорость 195км/ч при динамике разгона в 10,1 секунды. Среднее потребление топлива около 9,2 лира. В свою очередь и цена такого авто минимальная из всех предлагаемых вариантов.
Из бензиновых доступен также 3,5-литровый двигатель на 249 «лошадей». С ним корейский автомобиль значительно резвее, набирает 100км/ч за 7,8 секунды, а максимально его можно разогнать до 210км/ч.
Имеется и 200-сильный 2,2литроый дизель. С ним динамика составляет около 9,4 секунды, но зато расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров на 100 километров пути. При этом рестайлинговый КИА Соренто Прайм 2018 получил новую АКПП с восемью диапазонами, что позволило несколько повысить экологическую безопасность и ввести дополнительный четвертый режим работы, предусматривающий возможность самостоятельной настройки трансмиссии на стилистику вождения водителя.
Среди других новшеств обновленной версии значится пакет Drive Wise, объединяющий широкий спектр систем безопасности. В частности KIA Sorento Prime научился самостоятельно следить за «мертвыми зонами», контролировать рядность движения, предупреждая водителя о покидании полосы, предупреждать лобовые столкновения, и даже определять степень усталости водителя в дороге по состоянию зрачков. Повышает безопасность и наличие интеллектуального круиз-контроля, самостоятельного управляющего многими системами на основе текущей ситуации. В целом система имеет высокие характеристики и соответствует лучшим разработкам.
Впервые на российском рынке модель появилась в продаже весной 2015-го года, причем российская сборка позволила сделать автомобиль более доступным для покупателей. Изначально в продаже были представлены только дизельные версии с 2,2-литровым мотором. Через несколько месяцев у дилеров появились внедорожники КИА Соренто Прайм с 3,3-литровым бензиновым мотором, замененным после рестайлинга на нынешний 3,5-литровый агрегат.
Считающийся сейчас базовым 2,4-литровый мотор появился относительно недавно, в первом квартале 2017-го года, что позволило еще больше опустить минимальный ценник.
Минимальная цена KIA Sorento Prime 2018 в нашей стране составляет 1 миллион 850 тысяч рублей. При этом автомобиль имеет 188-сильный двигатель, переднюю ведущую ось и начальную комплектацию Classic.
Самая дешевая из полноприводных версий оценивается ровно в 2 миллиона рублей, а за дизельный корейский внедорожник придется заплатить еще на 300 тысяч дороже. Самой дорогой является комплектация Premium с 3,5-литровым «движком» и салоном на семь посадочных мест. Цена такого кроссовера 2 миллиона 820 тысяч рублей. Ее владелец получает автоматический парковщик, премиальную акустическую систему, полный комплект систем безопасности, диски размером в 19 дюймов и другие опции.
Семиместный Kia Sorento Prime удался. Подтверждают это и нашитесты, и результаты продаж. За прошлый год реализовано почти шесть тысяч Праймов ― больше, чем недорогих пятиместных кроссоверов Kia Sorento предыдущего поколения XM (их выпускают в России по полному циклу). Prime серии UM собирается в Калининграде крупноузловым методом на основе корейского кузова. Поэтому всемирное обновление пришло на российские машины без задержки. Теперь они носят заводской код UM PE (PE ― prоduct enhancement, улучшенный).
Рестайлинг определят только глазастые. Изменены бамперы, светотехника да дизайн колёс. Вместо опционного ксенона ― светодиодный свет неплохого качества. Появилась пара новых окрасок кузова и двухцветные варианты салона. Руль теперь четырёхспицевый и с полным, а не частичным подогревом. Приятное «новшество из прошлого» ― собственный дисплей климат-контроля: до обновления информация о его настройках терялась на центральном экране. Электроприводом правого кресла могут манипулировать водитель или задний пассажир ― кнопки продублированы на боковине спинки.
«Механики» в прайс-листе Прайма по-прежнему нет, хотя такие версии сертифицированы для нашего рынка. «Автомат» младшего силового агрегата 2.4 GDI (188 бензиновых сил) остался шестиступенчатым, но модернизирован ради снижения массы. А 200-сильному дизелю, который выбирают две трети покупателей, положена новая восьмиступенчатая коробка собственной разработки Hyundai-KIA. С ней же агрегатируется топовый бензиновый мотор V6 прежнего семейства Lambda 2. Его рабочий объём вырос с 3,3 л до трёх с половиной. Начинаю именно с такой машины.
Мощность (249 л.с.) не изменилась, а ощутить прибавку 18 Н•м невозможно. «Шестёрка» с приятным баритоном уверенно тащит пятиметрового бегемота. Формально Prime теперь выезжает из восьми секунд до сотни. Но основная польза от нового «автомата» ― экономия топлива. На шоссе с редкими обгонами слегка обновлённый приборный щиток показывает в среднем 10,5 л/100 км. В дизельном Прайме ― смешные 7,2 л/100 км. Правда, длиннющие высшие передачи вынуждают коробку часто переключаться вниз даже при минимальном добавлении газа, а происходит это с небольшим толчком.
Комфорта в управлении тягой стало меньше, особенно с мотором V6. И это относится ко всем трём ездовым режимам, переключаемым кнопкой на тоннеле. К ним добавилась ещё программа Smart, при выборе которой Kia самостоятельно переключается между Eco, Комфортом и Спортом в зависимости от интенсивности работы акселератором. Идея смелая, но спорная. Вместе с настройками силового агрегата меняется и усилие на руле ― причём порой прямо по ходу поворота.
Шасси модернизация не затронула, и карельские дороги заставили об этом пожалеть. Это в Подмосковье у нас не было претензий ни к раскачке кузова на больших волнах, ни к энергоёмкости, а в провинции есть. Усилитель руля R-MDPS с электромотором на рейке остался только у версии GT-Line. Раньше наслаждаться точной рулёжкой с выверенным реактивным действием позволяла и богатая комплектация Premium. Теперь там, как и у машин попроще, усилитель — на рулевом валу, отчего ощущения на баранке стали немного ватными. У GT-Line отныне ещё и более мощные передние тормоза (плюс 20 мм), однако только пять мест (минус 36 кг снаряжённой массы).
Увы, обновление ничего не принесло в плане проходимости. Дорожный просвет остался в пределах «легковых» 185 мм. Выносливость муфты привода задних колёс под сомнением ― через пять минут даже не буксования, а бодрой езды по целине я услышал скрип и скрежет сзади-снизу, а ещё через минуту зажглась оранжевая лампа неисправности полного привода. В списке опций так и не появилось важных зимних позиций вроде электрообогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя ― хотя подогрев заднего дивана, очень просторного и, скорее всего, самого широкого в классе, остался.
Sorento Prime берёт простором, продуманным и симпатично отделанным салоном. Ездовые свойства неплохи, но не более ― на это рестайлинг не повлиял. Нужен ли россиянам восьмиступенчатый «автомат» ― большой вопрос. В минусах остались проходимость и фиксированные комплектации: нужны семь мест — платите за целый ряд опций. Впрочем, пока это не смущало покупателей. Прайс-лист стал более гибким: часть версий доступнее, самые ходовые дизельные подорожали на едва заметные несколько тысяч рублей, хотя роскошные варианты существенно выросли в цене. На фоне общего роста прайсов, которое продлится весь год, предложение KIA остаётся заманчивым.
Это при том, что кроссоверы как вид я вообще-то терпеть не могу, а конкурентов у Sorento Prime за последние 3 года народилось немало — взять хотя бы чешский Kodiaq или недавнюю Mazda CX-9 (о которой можно почитать на соседней странице). Но я рекомендую именно Prime, и у меня, как и у классика, на это есть ряд причин.
Чем дальше от базовых версий, тем сильнее прайс все-таки растет. Но обоснованно: например, раньше Sorento Prime с базовым мотором нельзя было взять в 7-местном исполнении, а теперь можно. Цена сразу подойдет вплотную к трем миллионам. Подорожали топ-версии, потому что там теперь другая связка мотора-трансмиссии. Был бензиновый V6 в 3,3 л, стал бензиновый V6 в 3,5 л. Автомат был шести-, стал восьмиступенчатым. Но в нашем случае это все неактуально, потому что у нас на тесте дизель, но тоже с новой восьмидиапазонной АТ. И на этой вот связке я бы и советовал остановиться, но пока не буду, сделаю это чуть ниже.
Не просто «круто», а гораздо дороже, чем за него просят. А если учесть, что просить стали меньше, то получается двойная выгода, пусть это и звучит, как в дурацкой рекламе с Пушным в главной роли. До выхода Sorento Prime мы уже видели на примере Quoris, что KIA умеет в лакшери. Но то был флагманский седан, который — суть витрина всех корейских достижений. Этот SUV тоже своего рода флагман, но все-таки стоящий на пару ступеней ниже — с точки зрения иерархии. А с точки зрения качества исполнения и отделки — нет.
Меня лично тогда, в 2015, Sorento Prime покорил уровнем исполнения а-ля Audi (задние фонари, кстати, тоже как будто с Q7 срисованы). Ну, там все внутри укутано в мягкие фактурные полимеры, сдобрено хорошим вкусом в плане сочетания оттенков — короче, выглядит реально премиально. И вот тут хочется обновленную версию пнуть, потому что внутри все так же дорого и стильно, но по факту ничего не поменялось — разве что на руле было 3 спицы, стало 4. Ну, и экран раздался на пару дюймов. Маловато, чтоб зваться «рестайлингом».
Раз уж нас лишили минивенов, приходится довольствоваться большими SUV’ами. И тут на ум приходят сразу Kodiaq, CX-9 и Prime — каждый со своими достатками и недостатками.
В паспортных цифрах Sorento Prime не выглядит рекордсменом, не так ли? Он короче CX-9, а багажник (по методике VDA, кирпичиками) меньше «шкодовского».
Но я вам и субъективно, и в цифрах скажу, что у Kodiaq фактическая полезная площадка для погрузки меньше — она короче на
5 см и примерно на столько же у́же (если измерять за третьим рядом кресел).
У «Мазды» плюс-минус так же — там вся разница в габаритной длине кузова, по ходу, ушла в задний свес, и ничего не досталось салону, поэтому багажник CX-9 не такой вместимый, как у «Прайма».
В KIA, как и в «Мазде», много пространства съедают подстаканники для пассажиров третьего ряда. Хотя в них тут есть кое-какой смысл: на галерку в «Прайме» вполне можно сажать зрелых людей, а не только учащихся средней школы — поместятся вполне неплохо. Тут не так удобно и вольготно, как в прошлом поколении Honda Pilot (до сих пор образцовый третий ряд!), но гораздо просторнее, чем в «Кодьяке» ( куда я еле помещаюсь ).
В общем, третий ряд вполне рабочий, хотя при росте 180 см зазор до кресел спереди шириной едва ли в палец, а высадка-посадка возможна только с одной стороны. Диван, кстати, до сих пор никак не электрифицировали, поэтому, чтобы лаз открыть, надо прилагать мускульные усилия — и немалые.
Если резюмировать, то вполне достойный вариант для многодетной семьи. Всем имеющимся объемом действительно можно пользоваться, а не платить за него впустую.
Багажник в цифрах не рекордный, но если отбросить паспортные данные и померить категориями реальной жизни, то он ничуть не хуже, чем у более массивного и габаритного CX-9, и совсем не меньше, чем у перехваленного «Кодьяка». Конкретно за эти возможности я который год так настойчиво рекомендую «Прайма» всем, кто интересуется, и буду рекомендовать после рестайлинга — актуальности своей в этом отношении он не потерял. И это еще не все, ведь есть и
Он тут, кстати, невыдающийся на фоне VAG’овских TDI’ев — во-первых, не такой тихий (урчание на холостых заметное), ну, и не такой эластичный: 2,2 CRDi у Sorento Prime наиболее эффективен в узком диапазоне — всего тысяча оборотов, с 1750 до 2750. Но вы этого не заметите, потому что ему на помощь приходит как раз та самая новая восьмиступка: передачи нарезаны мелко-мелко с тем расчетом, чтобы примерно на любой попадать в пиковый момент. В общем, прием с места с легкой заминкой, но с ходу ускоряется покорно и когда пожелаешь.
Это интересно: Видео тест-драйва Ниссан Х-Трейл 2018По поводу походки — одно-единственное наблюдение, общее для всех больших SUV: впечатление от энергоемкости подвески сильно портят большие и тяжелые колеса — они нет-нет да отстукивают при пережевывании выступающих неровностей. Амортизаторы, вроде, справляются со всеми колдобинами, амортизаторы исправно сжимаются-разжимаются, упругие элементы демпфируют зарождающийся дребезг от кочковатого асфальта, но тут тяжелые колеса — бдыщь! — и ударяются о землю чуть громче, чем ждешь. Поэтому базовые «семнадцатые», ну край — «восемнадцатые» колеса тут — самый разумный выбор.
И он весь такой, кстати: разумный. Семиместная дизельная версия в комплектациях Prestige/Premium обойдётся в 2,5 — 2,7 млн рублей, и я не знаю, зачем смотреть еще на что-то. Все это «что-то» в сопоставимом исполнении выйдет тысяч на 200–300 дороже, при этом будет ничуть не лучше. Поэтому я, как и три года назад, буду рекомендовать Sorento Prime как лучший вариант для большой семьи. Но могу и перестать делать это, если со временем он не будет меняться. Сегодняшний пакет обновлений трудно назвать рестайлингом, Prime, по сути, продолжает ехать на запасе прочности, заложенном изначально. Но запас этот не вечный, а конкуренты не всегда будут дремать.
Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.
У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.
Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.
По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.
Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.
Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.
Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.
Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.
Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.
Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.
В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.
Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.
Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.
Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.
Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. ( с учетом градаций налогового законодательства ), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин-1. Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.
Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.
Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.
При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.
В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.
Это интересно: Видео тест-драйва Лада ЛаргусСложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.
Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.
Нововведение называется Smart, и тот факт, что прежде подобного корейцы не предлагали, вызывает искреннее удивление. Оставить выбор алгоритмов работы агрегатов на откуп электронике производители предлагали и раньше, но тонкая подстройка двигателя и шасси водителю была не видна, поэтому он сам то и дело тянулся к селектору, чтобы включить то экономичный, то комфортный, то спортивный режимы в зависимости от настроения и дорожных условий.
У обновленного Sorento Prime предусмотрен тот же самый набор, но переключениями вручную заниматься уже не обязательно: прижал порезче акселератор — машина собралась и перешла в режим полной отдачи, поехал расслабленно — начала экономить топливо, а в стандартном режиме езды разом перестала беспокоить водителя как экологичной задумчивостью, так и спортивной резкостью.
Smart — это отдельный алгоритм, который не требует обращения к «шайбе» режимов и работает вполне последовательно и понятно. А для тех, кому все-таки мало физических ощущений, на обновленном дисплее приборов сделали специальный раздел с наглядной демонстрацией стиля езды и визуализацией работы электроники. Глядя на движения графических ползунков, сразу понимаешь, что при обгоне точно включится Sport, а неспешно тащиться за грузовиком Sorento Prime будет исключительно в Eco. Кстати, сам Sport здесь не агрессивный и не заставляет двигатель подолгу гудеть на пониженных передачах. А экономичный режим не стремится превратить кроссовер в овощ и снижает его активность весьма умеренно.
C новым бензиновым мотором V6 3,5 л, которым заменили прежний V6 3,3 л, можно обойтись и без игр с режимами. Здесь те же 249 «налоговых» сил, но на низких оборотах тяга чуть лучше, а у 8-ступенчатого «автомата», которым заменили прежний 6-диапазонный, на 30% более широкий диапазон передаточных чисел.
«Сотня» у топ-версии теперь получается почти на полсекунды быстрее и удобнее настолько, что лепестки ручного переключения начинаешь воспринимать как ненужный атавизм типа регулировки скорости вращения вентилятора «климата». Электроника точно сделает лучше, тяга будет богатой и объемной, но не взрывной, и по заснеженным карельским дорогам топовый Prime пойдет быстрым круизным лайнером, которому не чужды ускорения и маневры.
Кстати, лепестки на руле кроссовера есть только в версии GT-Line — чуть более яркой, строго пятиместной и с некоторыми отличиями по части управляемости. Подвеска у нее отличается разве что более мощными тормозами, а вот рулевое другое. Суть в том, что усилитель руля у GT-Line установлен на рейке, а не валу, что сулит больше чувствительности и отзывчивости. Отличия в нюансах, но на скользких дорогах GT-Line воспринимается чуть более цельным и легковым, тогда как машина со стандартным рулем вроде бы требует на долю больше внимания водителя. Впрочем, через полчаса езды вполне свыкаешься и с таким.
Машина с простым рулем в исполнении Premium досталась нам с дизелем, и это явно более спокойный вариант не только из-за расположения механизма усилителя. 200-сильный мотор везет без ярких эмоций, хотя в добротной тяговитости ему не откажешь. И 8-ступенчатый «автомат», который с дизелем работает еще нежнее, здесь как нельзя кстати. А еще тут можно принципиально не выключать режим Smart, поскольку настройки электроники в случае с дизелем действительно имеют значение. В итоге именно такой вариант кажется оптимальным со всех сторон, хоть и не провоцирует ехать на всю катушку.
Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?
Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.
Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.
Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.
12 Feb, 2018
Kia Sorento Prime обновился, что ждет его будущих владельцев?
Сериал «Команда Б» на ivi. Запускай ivi на Smart TV, загружай приложение или заходи на www.ivi.ru/?utm_source=carsguru прямо сейчас.
Kia Sorento Prime или Kia Sorento 3-го поколения один из самых хороших автомобилей марки Киа. Качество материалов отделки, эргономика и пространство интерьера, уровень оснащения и техническая база — всё это отличает Киа Соренто Прайм от других моделей Киа. На наш взгляд этот автомобиль может конкурировать с автомобилями немецкого концерна VAG и автомобилями крупных японских производителей, таких как Toyota или Mazda, на равных. Это очень хорошо, что корейский производитель автомобилей вышел на такой уровень, но если Kia и Hyundai стали настолько взрослыми, пора уже начинать критиковать их автомобили без поправки на ветер развития и молодость марки. Именно этим мы в КарсГуру и займемся. Сегодня мы будем внимательно тестировать флагман Корейской марки Киа — Соренто Прайм, который в этом году перетерпел свой первый рестайлинг.
Обычно в рестайлингах производители касаются внешнего вида и некоторых своих же ошибок. Рестайлинг — это не новое поколение авто и его задача, будем откровенны, слегка подтянуть продажи за счет увеличение интереса аудитории к обновленной машине. Новый обвес, новая оптика, пара дополнительных опций и вот уже потребитель начинает интересоваться машиной. Это правило Киа Соренто Прайм решил нарушить наполовину. 50% задачи Сорренто Прайм выполнил обновив свои бамперы и элементы фронтальной и кормовой оптики, а вот 50% невыполнения плана рестайлинга легли на отступление от стандартов — Киа Сорренто прайм получил не просто пару новых опций, а доработанный мотор и новую 8-ми ступенчатую АКПП(в дорестайлинговые модели устанавливалась 6-ти ступенчатая автоматическая коробка).
Интерьер был доработан, Киа поставили в Соренто Прайм новый руль, доработали дизайн климатической установки, который теперь имеет отдельный экран, а в версиях GT-line теперь есть эксклюзивная отделка передних кресел и свой собственных селектор АКПП.
В этом видео CarsGuru не просто покажет вам все изменения на примере комплектации GT-line но и произведет тестирование динамических характеристик новой топовой бензиновой силовой установки V6 рабочим объемом 3.5 литра и мощностью 249 л.с. Измерим разгон до 100 км/ч, проверим тормозную систему, изучим плавность хода и комфорт отработки подвеской неровностей Российских дорог, протестируем управляемость и передадим вам данные замера шума в салоне автомобиля. В общем будет интересно, и если до просмотра этого видео вам может не хватать информации о новом Kia Sorento Prime то по окончании просмотра вы будете знать достаточно о новом флагмане Киа.
»
Щенячья радость от приобретения постепенно проходит и начинаешь смотреть уже более объективно на автомобиль, так сказать конфетно-букетный период заканчивается и наступают рутинная бытовуха.Данный пост скорей будет полезен для людей, которые стоят перед выбором автомобиля и его комплектации.
За положительными отзывами о KIA Sorento Prime далеко ходить не надо, достаточно просто посмотреть ЛЮБОЙ обзор данного авто на просторах интернета. Так что хочу поделиться тем, что вот прямо ставит меня в тупик и что не нравится.
Почему я выбрал именно Соренто Прайм, я уже описывал в первой записи блога, а при выборе комплектации для меня были важны следующие моменты:1. Пять мест — чтоб большой багажник.2. Электропривод водительского сиденья — чтоб не настраивать сиденье под себя каждый раз после смены водителя.3. Бесключевой доступ — просто потрясающая опция, с которой ты не запариваешься с открыванием, закрыванием автомобиля, да даже вообще не думаешь куда засунул ключи.
4. Дизель — потому что тянет с самого низа.
Что имеем по факту:1. Про пятиместную комплектацию писать нет какого-то смысла — она меня безмерно радует, багажник огромный, а под полом багажника находится органайзер, выполненный из материала напоминающего плотный пенопласт, свою функцию выполняет хорошо, хотя можно было использовать не пенопласт, а пластик, чтоб толщина стенок короба была меньше, а полезный объем больше, да и жесткость была бы повыше. Но в целом, сделано хорошо, менять пока не собираюсь.2. Электропривод сиденья работает, все регулируется и настраивается, казалось бы нет никаких замечаний, но ложка дегтя все же найдется: нет памяти регулировок сиденья, т.е. при смене водителя приходится каждый раз настраивать сиденье под себя. При этом все прекрасно понимают, что сиденье с электроприводом настраивается медленней, чем с ручной регулировкой, ну оно просто тупо медленнее ездит. Без памяти положения сиденья, электропривод становится просто очень дорогой игрушкой и не более того.3. Бесключевой доступ, самое лучшее в бесключевом доступе то, что тебе не нужно думать о том где лежат твои ключи: ты просто знаешь, что они с тобой, а остальное автомобиль сделает сам. Т.е. тебе не нужно доставать их, и даже думать о них, чтобы попасть в автомобиль, не нужно вставлять куда-то их чтоб завести автомобиль, не нужно доставать и думать, чтоб закрыть машину или открыть багажник.А что мы имеем у КИА? Да, с попаданием в автомобиль и с заводкой двигателя все идет по плану: подошел, открыл, завел. Но когда нужно уходить, тут как раз тоже всплывает большая ложка дегтя: бесключевой доступ не запирает автоматом автомобиль! Я за долгие годы использования бесключевого доступа, на разных авто, уже видимо сильно избалован этой опцией, тем что паркуюсь и просто ухожу из машины. В результате у меня машина регульрно стоит открытая, т.к. я просто забываю ее закрыть кнопкой.Зачем тогда нужно автооткрывание двери багажника, если мне все равно придется куда-то ставить вещи, которые я только что взял из него, чтоб нажать на кнопку запирания машины? Без возможности автозапирания опция является не просто неполноценной, но даже ущербной.Честно сказать, предпочел бы не иметь бесключевой доступ, чем иметь такой. Ключ в руке хотя бы напоминает о том, что машину нужно закрыть. Кроме того, бесключевой доступ установлен только на трех дверях из пяти, это хоть и не так сильно критично, но странно и иногда создает некоторое неудобство: т.е. для того чтобы открыть заднюю дверь сперва нужно нажать кнопку на передней.Все настройки перерыл, даже прочитал инструкцию от автомобиля, но ничего так и не нашел, чтоб решить эту проблему.4. Двигатель/коробка/турбина настроены отвратительно. Пару лет назад ездил в горы Тянь-Шаня в Киргизию, поездка была на дизельной Каптиве, и на этой Каптиве было ради интереса было совершено восхождение на перевал в ущелье Барскоон на высоту порядка 4 км. Тогда после подъема на высоту 3 км, машинка просто задыхалась: при смене галса на серпантине при нажатии на педать газа двигатель еле-еле набирал обороты, это происходило до тех пор, пока стрелка не доходила до 1700-1800 об./мин., после этого турбина начинала усиленно работать и происходил пинок и с возвратом мощности до обычного уровня.Так вот двигатель Соренто делает это всегда! Т.е. хваленый дизельный двигатель КИА, на оборотах ниже 1500, не тянет машину вообще. И получается, что для того чтоб машинка поехала нужно повышать обороты, в точности как на бензине. По экономичности, все знают, что в паспортных данные всегда занижают расход топлива, но в свое время, обладание на RRS (4,4 V8, 300л.с.) меня научило выливать бензин с интенсивностью не 28-35 литров на сотню, а только 17-18, так что я считаю себя очень аккуратным и экономичным водителем, но даже с моей экономичностью! В смешанном цикле расход получается где-то порядка 10,5-10,8 литров на сотню. Если стоять в пробках, то расход с легкостью переваливает за 13 литров, что является просто дикостью для современного дизеля объемом 2,2 литра. Расход указан в режиме Комфорт.
Пробовал использовать режим Эко: это когда пришли цыгане и украли половину лошадей из под капота, так вот в режиме Эко машина не едет вообще, а расход — УВЕЛИЧИВАЕТСЯ на 2 литра! Увеличивается видимо из-за того, что крутящего момента не хватает и постоянно приходится сильней нажимать на газ, чтоб хоть как-то ехать. В общем не используйте режим Эко, он сделан исключительно в имиджевых целях.
Теперь менее значимые замечания по эксплуатации:
Подстаканники возле ручки АКПП — ни одну бутылку не могут обхватить, не знаю под какую емкость они рассчитаны, но чтоб бутылка не болталась в подстаканнике, ее емкость, видимо, должна быть не менее литра. Стакан с кофе ставить побоялся, т.к. болтается и содержимое расплещется.
Педаль газа, имеет уклон на право(немного по диагонали), нога постоянно нажимает только на часть поверхности педали, но это может у меня ноги криво растут.
Нет функции автоопускания зеркал при движении задним ходом, либо я ее не нашел, либо ее в моей комплектации просто нет, хотя уверен, что перепрошивка мозгов могла бы решить эту проблему, т.е. я уверен что функция отключена программно.
Вылет рулевого колеса (вперед-назад) слишком маленький, трудно подстроить руль, чтоб левая рука удобно лежала на подлокотнике двери, пока не напрягает, но уверен, что после дальней поездки буду плакать.
И еще очень субъективно: мне кажется, что мало мест для хранения всякой мелочевки, мало не по объему, а в плане количества мест, люблю когда все лежит на своих местах, а не свалено в несколько больших куч.
Еще не разобрался, как работают датчики давления в шинах, да и работают ли вообще. Точно знаю, что они есть, но как увидеть их работу не очень ясно. Одно из колес явно приспущено, но датчики молчат. Буду сегодня разбираться.
Минусы очень субъективны, а может конечно я еще не разобрался, как и что работает в машинке. Если кто-то что-то знает и может подсказать, то буду очень признателен.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453