Достал меня дребежжащий звук из под капота. Порой перекрывал собой звук двигателя.
При работающем на холостом ходу двигателе выяснил что это маленький клапан вентиляции картера, а вначале звучал как буд-то регулировка клапанов сбилась.
Новый клапан вентиляции картера
Общий вид со снятым клапаном
Купил на замену и поменял его, и параллельно наткнулся на невесёлую тему на форуме матизклаба в которой рассказывают про проблемы с этим клапаном.
Самое интересное что виной служит две причины:1. Плохое масло, закупоривающее клапан
2. Короткие поездки зимой, когда конденсат, образующийся на холодных стенках рессивера, стекает в магистраль возврата газов. Соотственно клапан замерзает и уже не работает.
Теперь что может случиться при неработающем клапане:
1. Может выбить маслянный щуп, газам из картера просто некуда деться.
2. По той же причине может выдавить сальник коленвала (чаще выдавливает передний).
Вообщем можно сказать сделал прафилактику такому маленькому узлу с которым можно поиметь большие проблемы =)
Кстати обратил внимание что в трубках вентиляции у меня сухо и чисто. То есть того что машина живёт на отличной синтетике вполне хватает чтобы избавиться от вышеуказанных проблем.
Цена вопроса:Клапан системы вентиляции картера Chevrolet (94580183) — 187 руб
UPD: Осенью 2012 сделал перекомпоновку вентиляции картера избавившись от клапана.
Цена вопроса: 187 ₽ Пробег: 59100 км
Как всегда бродя по просторам драйва наткнулся на запись бж которая меня очень заинтересовала. В этой записи нашел ссылку, которая меня заинтересовала еще больше и сподвигла на переделке в системе вентиляции картера. Я не буду дублировать теоретическую часть, которую автор по моему мнению очень подробно и доступно объяснил, а перейду сразу к практике. За основу была взята вот эта схема
Были куплены клапан pcv
Vaico V30-1615
и редукционный клапанDello 30129010106AA
также шланги картерных газов от 2108, 2112 на редукционный клапан и тонкий шланг картерных газов 2108 на pcv клапан и хомуты для крепления этого чуда. Получилось вот чтоPcv клапан подключен к ресиверу, а не к дросселю, так как разряжение на дросселе слабоватое. На дросселе естественно глушим отверстие. После этой доработки что имеем:— вибрации на хх нет вообще (ну это лично у меня)— нет дерганий при полном отпускании газа и нажатии при движении на 1 передаче— с места машина стала трогаться легче и набирать стала быстрее как будто (хотя может и самовнушение)— при переключениях нет провалов, что добавило комфорта.
Теперь минусы: он будет только один — это обслуживание двух этих клапанов. Теперь нужно будет периодически следить за их работоспособностью, чтобы все работало как надо. Но я думаю оно того стоит однозначно!
Теперь далее. За время после капремонта движка и по сей день было сделано еще вот что (это даже больше для себя пишу):— поменяна помпа, так как Pilenga шаболы, купил ТЗА, которая проработала тихо пару дней и тоже с.ка завыла… Перед заменой помпы был наконец-то куплен краник для слива ОЖ с блока (боже, храни его создателя!)
Так же заменил ремень генератора на Gates, так как контитеч ужасно скрипел, что безумно меня раздрожало. Почистил еще дроссельный узел, так как после капиталки я его не чистил, а засрат он был капитально, особенно шляпка рхх
Был заменен датчик кислорода, так как старый был копченй и машину подергивало при разгоне и расход был завышен. Может можно было и почистить, но я взял снятый еще пару лет назад датчик, который стал не нужен после прошивки
Полный размер
а такой поставил
Ну и на последок был поставлен угольный фильтр corteco (мне он понравился больше всего из тех, какими я успел попользоваться)Полный размер
Corteco 8000 0999
На этом все! Если у кого-то возникнут вопросы — у меня всегда найдутся ответы!
Всем привет! Наконец то я забрал с главпункта Экзиста КРВГ (вентиляции, рециркуляции, кому как больше нравится) и прокладку к нему. Прчем пришли то запчастюлины давно уже, а вот забрать руки не доходили никак. Решил его менять по причине того, что масло лупило из под маслозаливной крышки и плавали обороты. Партномера видны на фотографии.
пакетики только местами перепутаны :)
Для 3S-FE есть два вида клапанов. Есть еще с партномером, заканчивающимся на 12204-74030 и именно такой я и заменил. Отличаются они лишь формой и длиной носика, так что не критично. 12204-74020 имеет более длинный носик с изгибом в градусов эдак 45, а у родного носик под углом в 90. Единственная вытекающая из этого сложность — не подходящий по длине патрубок, что за буквально пару телодвижений исправляется острым ножом :)
Меняется сей девайс очень просто. Никаких болтиков/гаек/фиксаторов нет. Он просто плотно сидит в своем гнезде. Раскачать и вытащить его не получилось ибо прокладка от времени задубела, пришлось выламывать.
Сначала вставляем прокладку, а затем новый клапан
Прокладку запечатлеть не удалось. Она просто рассыпалась
Старый клапан дулся в обе сторону с одинаковым усилием. Поэтому неудивительно, что масло улетало. Не знаю сколько хозяин ездил с таким недугом, но впуск засран основательно. Следующее по плану — это его прочистка. Но результат есть: ходовые качества не изменились никак, плавание оборотов почти пропало (значительно сократился диапазон на холодном двигателе, думаю прочистка все решит), а главное масло больше никуда не девается. За 200 километров бодрой езды следов масла из под крышки не обнаружено.
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 372000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453