Вам понадобится
Инструкция
Приобретите клемму для аккумуляторной батареи в соответствии с тем, какая у вас сломалась - или плюсовую, или минусовую. Они отличаются диаметром. Также клеммы могут иметь разные прижимные системы – винтовую или поворотную. Какую из них вы выберете, значения не имеет.
Прежде чем начать ремонт, выключите зажигание, если автомобиль работал. Выньте ключ из замка зажигания. Снимите машину со скорости и поставьте на ручник.
Откройте капот. Отсоедините клеммы от аккумулятора. Первым всегда отсоединяйте отрицательный контакт и только потом положительный. Это необходимо, чтобы обезопасить все электронные системы машины. Когда «масса» лишится потенциала, никакое замыкание им будет не опасно.
Чтобы снять клеммы, с помощью гаечного ключа на 12 мм открутите боковой болт, при помощи которого деталь прикрепляется к аккумуляторной батарее. Если у вас под рукой не оказалось гаечного ключа нужного размера, воспользуйтесь разводным ключом или плоскогубцами.
Отрежьте сломанную клемму по месту ее присоединения к кабелю. Аккуратно ножом срежьте оплетку. Зачистите контакты от изоляции при помощи наждачной бумаги.
Открутите на новой клемме два прижимных болта. Они поменьше и тут понадобится гаечный ключ на 10 мм. Просуньте провод в них настолько далеко, чтобы его зачищенные концы немного высовывались из-под держателя. Закрутите болтики гаечным ключом на 10 так, чтобы соединение получилось аккуратным и прочным.
Присоедините клеммы к аккумуляторной батарее в обратном порядке. Сначала наденьте клемму на «плюс» и только потом на «минус». Закрутите боковые болты клемм гаечным ключом на 12.
Попробуйте завести автомобиль. Если двигатель завелся, работу можно считать выполненной.
Если вы сомневаетесь, что можете ничего не перепутать и проделать эту ремонтную операцию правильно, обратитесь к специалистам сервисного центра.
Источники:
При проведении восстановительного ремонта электрооборудования или других систем двигателя, например – топливной, всегда рекомендуется обесточить бортовую сеть машины и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Соблюдение данной меры предосторожности поможет сохранить автомобиль и гаражное помещение от пожара.
Вам понадобится
Инструкция
Рекомендации по отключению электрооборудования от источника питания продиктованы мерами безопасности и основаны на многолетнем печальном опыте, и игнорировать их на практике ни в коем случае нельзя.
Помимо того, что короткое замыкание электропроводки приводит к выходу из строя электронных блоков управления работой двигателя, оно может привести к возгоранию автомобиля. Соблюдать предельную осторожность особенно необходимо при ремонте топливной системы. Возникновение любой искры в данный момент способно лишить автовладельца не только машины, но и гаража.
В связи с вышесказанным, на подготовительном этапе по проведению восстановительного ремонта автомобиля у него поднимается капот, с аккумуляторной батареи снимается крышка и ключом на 10 мм освобождается затяжка болта на клемме «минус».
В тех случаях, когда предусмотрено извлечение АКБ из гнезда, тогда также отсоединяется и кабель от клеммы «плюс», а после освобождения аккумулятора от крепления, он удаляется из подкапотного пространства.
Видео по теме
Обратите внимание
Если аккумулятор снимается с машины и ремонтируется топливная система, то, несмотря на то, что автомобиль полностью обесточен, необходимо принимать все меры, предотвращающие неоправданный розлив горюче-смазочных веществ в помещении гаража.
Полезный совет
После снятия аккумулятора поставьте его на зарядку. Такая процедура ему не помешает, особенно во время затянувшегося ремонта.
Источники:
Время от времени в жизни случаются ситуации, когда требуется смена ключа в замке от входной двери. Чаще всего это бывает связано с потерей ключа и боязнью несанкционированного проникновения в помещение или с его поломкой. Сделать это можно, не только заменив весь замок. При определенной конструкции замка бывает достаточно заменить несколько рабочих деталей. При относительно простой конструкции замка, эту операцию можно попробовать произвести самостоятельно.
Вам понадобится
Инструкция
Внимательно осмотрите оставшийся в наличии ключ, если таковой имеется и сам замок для того, чтобы определить, есть ли в данной конструкции замка съемный элемент, заменив который, замок снова можно будет эксплуатировать с новым ключом. Если ключ плоский, покрыт определенным количеством ямочек или выбоин, содержит магнит или подвижную вставку, то в вашем распоряжении ключ от цилиндрового замка, в котором можно заменить личинку. Замена личинки возможна также и в том случае, если ваш ключ имеет полукруглую форму. В этом случае замок, скорее всего, дисковый полуавтоматический. Другой разновидностью замка является сувальдный замок. Ключ от него имеет традиционную форму – длинная ножка с бородкой. Заменив в таком замке порядок расположения закрывающих пластин, то есть изменив сувальду, являющуюся секретной частью этого замка, можно заменить и сам ключ. При установке сувальдного замка одного из последних поколений, в котором используется кодировка замка, замена ключа с предварительной перекодировкой возможна, благодаря вызову специалиста. Определитесь с типом вашего конкретного замка. В домашних условиях вполне возможно самостоятельно произвести замену личинки в замках соответствующей конструкции. Для этого, если есть возможность, определите конкретное название замка или просто, зная тип его конструкции, приобретите в соответствующем магазине сменную личинку с комплектом новых ключей. Лучше всего делать это, имея на руках вынутую из замка старую личинку. Снимите старую личинку с замка. Для этого выкрутите длинный винт в торце двери, который крепит ее к корпусу замка. После этого выдавите личинку, нажимая на нее. Личинка легко вынется, если замок исправен, в противном случае могут возникнуть определенные сложности, особенно тогда, когда утерян ключ. Если ключ имеется, то иногда при затруднениях личинка вынимается в том случае, когда одновременно с надавливанием на нее проворачивают ключ.Проверьте, вкручивается ли в новую личинку длинный винт. Если все в порядке, вставьте личинку в соответствующее отверстие в замке. Прикрутите длинным винтом личинку к замку с торца двери. Проверьте работу замка с новым ключом.
Видео по теме
Обратите внимание
Большое количество современных замков не имеет съемной личинки, в этом случае необходима смена замка.
Полезный совет
Профессионалы подразделяют замки по уровням секретности и советуют устанавливать более надежные варианты, которыми являются современные сувальдные или цилиндровые замки.
Лампочки в Форд Фокусе, как впрочем и в других автомобилях, перегорают достаточно часто. Для того чтобы заменить перегоревшие лампочки, совсем не обязательно обращаться в автосервис. Вполне можно произвести замену старой лампочки самостоятельно, сэкономив при этом немного времени и денег.
Вам понадобится
Инструкция
Замена лампы ближнего светаВыключите зажигание. Откройте капот Форда. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Открутите винт, фиксирующий фару, при помощи отвертки. Нажмите на два фиксатора, расположенных позади фары и удерживающих ее. Извлеките фару. Снимите защитную резиновую заглушку, защищающую фару от попадания грязи и влаги. Заглушка располагается напротив лампы ближнего света. Слегка сожмите и вытащите патрон. Извлеките старую лампочку из патрона. Достаньте новую лампу. Следует учесть, что брать ее необходимо за цоколь, не касаясь стекла, иначе лампочка может перегореть сразу при включении. Если на ней остались жирные пятна, необходимо тщательно протереть ее спиртом. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте. Наденьте резиновую заглушку и вставьте фару на место. Зафиксируйте ее. Включите зажигание и ближний свет и проверьте работу. Замена лампы освещения салонаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно подденьте плафон освещения салона с помощью отвертки и снимите его. Отогните пружинный контакт и достаньте старую лампу. Вставьте новую лампочку в салон Форд Фокуса. Установите плафон освещения салона на место.Замена лампы бокового фонаря указателя поворотаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно снимите брызговик колеса. Поместите руку между крылом и подкрылком автомобиля. Сожмите фиксаторы, удерживающие фонарь, и достаньте его из специального отверстия в крыле машины. Извлеките патрон лампы из фонаря. Для этого необходимо повернуть патрон против часовой стрелки. Достаньте старую лампу из патрона. Установите новую лампу в патрон. Вставьте патрон в корпус указателя. Установите фонарь указателя поворота в обратном порядке.
Источники:
Renault Logan – одна из наиболее популярных иномарок на российском рынке. Она привлекает к себе внимание со стороны покупателей своим соотношением цена-качество. Рассмотрим, как на данном автомобиле произвести замену ламп самостоятельно.
Инструкция
На данной модели установлены блок-фары, которые содержат в себе лампу указателя поворота, ближнего и дальнего света, а также габаритного света. Отсоедините блок-фару - для этого вам потребуется удлинитель и торцовая головка на 10. Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, затем снимите передний бампер и чехол, предназначенный для защиты корректора света фар. Отсоедините трос привода корректора, после чего аккуратно открутите три болта, при помощи которых крепится блок-фара, отведите ее в сторону. Отожмите фиксатор и снимите крышку, после чего разъедините колодку проводов и снимите блок-фару. Для замены ламп снимите крышку фары и аккуратно отогните фиксатор и откиньте его. Выньте лампу головного света и произведите ее замену. Помните, что касаться пальцами колбы лампы запрещено - это может вызвать потемнение и загрязнение лампы, а в дальнейшем и быстрый выход из строя. Делайте данную процедуру в перчатках или с чистой тряпкой в руках. Для замены лампы габаритного света поверните ее патрон по часовой стрелке для левой фары и против – для правой. Выньте сначала патрон, а потом из него вытащите лампу. Замену указателя поворота проведите аналогично, отличие в том, что лампу необходимо выкрутить из патрона по часовой стрелке. Замена любых ламп в заднем фонаре выполняется следующим образом: отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, после чего снимите задний фонарь и отжав фиксаторы, снимите заднюю крышку вместе с патронами ламп. Аккуратно надавите на нужную лампу, поверните ее и выньте. Проведите замену, следя за тем, чтобы выступы на лампе четко совпали с прорезями патрона. Поверните ее до упора по часовой стрелке на 90 градусов для фиксации и установите задний фонарь на место.Обратите внимание
И из-за скапливающегося во внутренней полости конденсата, постоянно сгорала лампа ближнего света, так как все время ездишь с включенным светом и она не выдерживала высокой влажности. Порядок действий при замене: Сначала необходимо открыть капот и вынуть резиновую заглушку фары с той стороны, где находится именно лампа ближнего света, а она у нас получается посередине между дальним и габаритом.
Полезный совет
Замена ламп габаритов (левая и правая меняются одинаково). Здесь все просто. 1. Откручиваем заглушку с фары. 2. Ищем провода на габариный свет. Желтый и черный. Тянем за провода и вытягиваем патрон с лампой. 3. В перчатках (или с помощью платка, ткани, главное не голыми руками) вытягиваем одну лампу, вставляем другую.
Источники:
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ослабления контактов или с поломкой клемм аккумулятора. С первой проблемой можно справиться подтягиванием креплений, при втором случае необходима замена клемм аккумулятора. Это не сложная процедура, которую можно выполнить своими руками, но есть несколько нюансов, на некоторые стоить обратить внимание.
Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.
Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.
Окисление контактной пары. Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.
Увеличение нагрузки на высоковольтные провода. Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).
Вред для электрооборудования автомобиля. Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.
На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.
Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.
Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.
При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.
Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.
В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.
Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.
Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.
По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:
Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.
Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!
Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.
Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.
После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.
Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.
Главная » Ремонт и сервис » Как заменить клеммы аккумулятора
Вам понадобится
Инструкция
Приобретите клемму для аккумуляторной батареи в соответствии с тем, какая у вас сломалась - или плюсовую, или минусовую. Они отличаются диаметром. Также клеммы могут иметь разные прижимные системы – винтовую или поворотную. Какую из них вы выберете, значения не имеет.
Прежде чем начать ремонт, выключите зажигание, если автомобиль работал. Выньте ключ из замка зажигания. Снимите машину со скорости и поставьте на ручник.
Откройте капот. Отсоедините клеммы от аккумулятора. Первым всегда отсоединяйте отрицательный контакт и только потом положительный. Это необходимо, чтобы обезопасить все электронные системы машины. Когда «масса» лишится потенциала, никакое замыкание им будет не опасно.
Чтобы снять клеммы, с помощью гаечного ключа на 12 мм открутите боковой болт, при помощи которого деталь прикрепляется к аккумуляторной батарее. Если у вас под рукой не оказалось гаечного ключа нужного размера, воспользуйтесь разводным ключом или плоскогубцами.
Отрежьте сломанную клемму по месту ее присоединения к кабелю. Аккуратно ножом срежьте оплетку. Зачистите контакты от изоляции при помощи наждачной бумаги.
Открутите на новой клемме два прижимных болта. Они поменьше и тут понадобится гаечный ключ на 10 мм. Просуньте провод в них настолько далеко, чтобы его зачищенные концы немного высовывались из-под держателя. Закрутите болтики гаечным ключом на 10 так, чтобы соединение получилось аккуратным и прочным.
Присоедините клеммы к аккумуляторной батарее в обратном порядке. Сначала наденьте клемму на «плюс» и только потом на «минус». Закрутите боковые болты клемм гаечным ключом на 12.
Попробуйте завести автомобиль. Если двигатель завелся, работу можно считать выполненной.
Если вы сомневаетесь, что можете ничего не перепутать и проделать эту ремонтную операцию правильно, обратитесь к специалистам сервисного центра.
При проведении восстановительного ремонта электрооборудования или других систем двигателя, например – топливной, всегда рекомендуется обесточить бортовую сеть машины и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Соблюдение данной меры предосторожности поможет сохранить автомобиль и гаражное помещение от пожара.
Вам понадобится
Инструкция
Рекомендации по отключению электрооборудования от источника питания продиктованы мерами безопасности и основаны на многолетнем печальном опыте, и игнорировать их на практике ни в коем случае нельзя.
Помимо того, что короткое замыкание электропроводки приводит к выходу из строя электронных блоков управления работой двигателя, оно может привести к возгоранию автомобиля. Соблюдать предельную осторожность особенно необходимо при ремонте топливной системы. Возникновение любой искры в данный момент способно лишить автовладельца не только машины, но и гаража.
В связи с вышесказанным, на подготовительном этапе по проведению восстановительного ремонта автомобиля у него поднимается капот, с аккумуляторной батареи снимается крышка и ключом на 10 мм освобождается затяжка болта на клемме «минус».
В тех случаях, когда предусмотрено извлечение АКБ из гнезда, тогда также отсоединяется и кабель от клеммы «плюс», а после освобождения аккумулятора от крепления, он удаляется из подкапотного пространства.
Видео по теме
Обратите внимание
Если аккумулятор снимается с машины и ремонтируется топливная система, то, несмотря на то, что автомобиль полностью обесточен, необходимо принимать все меры, предотвращающие неоправданный розлив горюче-смазочных веществ в помещении гаража.
Полезный совет
После снятия аккумулятора поставьте его на зарядку. Такая процедура ему не помешает, особенно во время затянувшегося ремонта.
Источники:
Время от времени в жизни случаются ситуации, когда требуется смена ключа в замке от входной двери. Чаще всего это бывает связано с потерей ключа и боязнью несанкционированного проникновения в помещение или с его поломкой. Сделать это можно, не только заменив весь замок. При определенной конструкции замка бывает достаточно заменить несколько рабочих деталей. При относительно простой конструкции замка, эту операцию можно попробовать произвести самостоятельно.
Вам понадобится
Инструкция
Внимательно осмотрите оставшийся в наличии ключ, если таковой имеется и сам замок для того, чтобы определить, есть ли в данной конструкции замка съемный элемент, заменив который, замок снова можно будет эксплуатировать с новым ключом. Если ключ плоский, покрыт определенным количеством ямочек или выбоин, содержит магнит или подвижную вставку, то в вашем распоряжении ключ от цилиндрового замка, в котором можно заменить личинку. Замена личинки возможна также и в том случае, если ваш ключ имеет полукруглую форму. В этом случае замок, скорее всего, дисковый полуавтоматический. Другой разновидностью замка является сувальдный замок. Ключ от него имеет традиционную форму – длинная ножка с бородкой. Заменив в таком замке порядок расположения закрывающих пластин, то есть изменив сувальду, являющуюся секретной частью этого замка, можно заменить и сам ключ. При установке сувальдного замка одного из последних поколений, в котором используется кодировка замка, замена ключа с предварительной перекодировкой возможна, благодаря вызову специалиста. Определитесь с типом вашего конкретного замка. В домашних условиях вполне возможно самостоятельно произвести замену личинки в замках соответствующей конструкции. Для этого, если есть возможность, определите конкретное название замка или просто, зная тип его конструкции, приобретите в соответствующем магазине сменную личинку с комплектом новых ключей. Лучше всего делать это, имея на руках вынутую из замка старую личинку. Снимите старую личинку с замка. Для этого выкрутите длинный винт в торце двери, который крепит ее к корпусу замка. После этого выдавите личинку, нажимая на нее. Личинка легко вынется, если замок исправен, в противном случае могут возникнуть определенные сложности, особенно тогда, когда утерян ключ. Если ключ имеется, то иногда при затруднениях личинка вынимается в том случае, когда одновременно с надавливанием на нее проворачивают ключ.Проверьте, вкручивается ли в новую личинку длинный винт. Если все в порядке, вставьте личинку в соответствующее отверстие в замке. Прикрутите длинным винтом личинку к замку с торца двери. Проверьте работу замка с новым ключом.
Видео по теме
Обратите внимание
Большое количество современных замков не имеет съемной личинки, в этом случае необходима смена замка.
Полезный совет
Профессионалы подразделяют замки по уровням секретности и советуют устанавливать более надежные варианты, которыми являются современные сувальдные или цилиндровые замки.
Лампочки в Форд Фокусе, как впрочем и в других автомобилях, перегорают достаточно часто. Для того чтобы заменить перегоревшие лампочки, совсем не обязательно обращаться в автосервис. Вполне можно произвести замену старой лампочки самостоятельно, сэкономив при этом немного времени и денег.
Вам понадобится
Инструкция
Замена лампы ближнего светаВыключите зажигание. Откройте капот Форда. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Открутите винт, фиксирующий фару, при помощи отвертки. Нажмите на два фиксатора, расположенных позади фары и удерживающих ее. Извлеките фару. Снимите защитную резиновую заглушку, защищающую фару от попадания грязи и влаги. Заглушка располагается напротив лампы ближнего света. Слегка сожмите и вытащите патрон. Извлеките старую лампочку из патрона. Достаньте новую лампу. Следует учесть, что брать ее необходимо за цоколь, не касаясь стекла, иначе лампочка может перегореть сразу при включении. Если на ней остались жирные пятна, необходимо тщательно протереть ее спиртом. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте. Наденьте резиновую заглушку и вставьте фару на место. Зафиксируйте ее. Включите зажигание и ближний свет и проверьте работу. Замена лампы освещения салонаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно подденьте плафон освещения салона с помощью отвертки и снимите его. Отогните пружинный контакт и достаньте старую лампу. Вставьте новую лампочку в салон Форд Фокуса. Установите плафон освещения салона на место.Замена лампы бокового фонаря указателя поворотаОтсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора. Аккуратно снимите брызговик колеса. Поместите руку между крылом и подкрылком автомобиля. Сожмите фиксаторы, удерживающие фонарь, и достаньте его из специального отверстия в крыле машины. Извлеките патрон лампы из фонаря. Для этого необходимо повернуть патрон против часовой стрелки. Достаньте старую лампу из патрона. Установите новую лампу в патрон. Вставьте патрон в корпус указателя. Установите фонарь указателя поворота в обратном порядке.
Источники:
Renault Logan – одна из наиболее популярных иномарок на российском рынке. Она привлекает к себе внимание со стороны покупателей своим соотношением цена-качество. Рассмотрим, как на данном автомобиле произвести замену ламп самостоятельно.
Инструкция
На данной модели установлены блок-фары, которые содержат в себе лампу указателя поворота, ближнего и дальнего света, а также габаритного света. Отсоедините блок-фару - для этого вам потребуется удлинитель и торцовая головка на 10. Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, затем снимите передний бампер и чехол, предназначенный для защиты корректора света фар. Отсоедините трос привода корректора, после чего аккуратно открутите три болта, при помощи которых крепится блок-фара, отведите ее в сторону. Отожмите фиксатор и снимите крышку, после чего разъедините колодку проводов и снимите блок-фару. Для замены ламп снимите крышку фары и аккуратно отогните фиксатор и откиньте его. Выньте лампу головного света и произведите ее замену. Помните, что касаться пальцами колбы лампы запрещено - это может вызвать потемнение и загрязнение лампы, а в дальнейшем и быстрый выход из строя. Делайте данную процедуру в перчатках или с чистой тряпкой в руках. Для замены лампы габаритного света поверните ее патрон по часовой стрелке для левой фары и против – для правой. Выньте сначала патрон, а потом из него вытащите лампу. Замену указателя поворота проведите аналогично, отличие в том, что лампу необходимо выкрутить из патрона по часовой стрелке. Замена любых ламп в заднем фонаре выполняется следующим образом: отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, после чего снимите задний фонарь и отжав фиксаторы, снимите заднюю крышку вместе с патронами ламп. Аккуратно надавите на нужную лампу, поверните ее и выньте. Проведите замену, следя за тем, чтобы выступы на лампе четко совпали с прорезями патрона. Поверните ее до упора по часовой стрелке на 90 градусов для фиксации и установите задний фонарь на место.
Обратите внимание
И из-за скапливающегося во внутренней полости конденсата, постоянно сгорала лампа ближнего света, так как все время ездишь с включенным светом и она не выдерживала высокой влажности. Порядок действий при замене: Сначала необходимо открыть капот и вынуть резиновую заглушку фары с той стороны, где находится именно лампа ближнего света, а она у нас получается посередине между дальним и габаритом.
Полезный совет
Замена ламп габаритов (левая и правая меняются одинаково). Здесь все просто. 1. Откручиваем заглушку с фары. 2. Ищем провода на габариный свет. Желтый и черный. Тянем за провода и вытягиваем патрон с лампой. 3. В перчатках (или с помощью платка, ткани, главное не голыми руками) вытягиваем одну лампу, вставляем другую.
Источники:
Источники:
www.kakprosto.ru
Замена клемм аккумулятора — это не самая сложная задача, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей, поэтому и особых трудностей в процессе этой работы возникать не должно.
Аккумуляторные клеммы одеваются на электроды аккумулятора и соединяют с ними кабели напряжения, которые обеспечивают электросеть автомобиля током. Клеммы производят из разных металлов — латунь, свинец, медь, алюминий. Они бывают разных форм и видов, но объединяет их одно — со временем на них появляется окисление, они ржавеют и буквально рассыпаются на глазах.
Если вы заметили, что клеммы пора заменить, то нужно в первую очередь приобрести новый комплект и приступить к их замене.
На каждой клемме имеется обозначение — минус и плюс, минусовой контакт аккумулятора, как правило, более толстый. Остановите автомобиль на ровной площадке, заглушите двигатель, выключите зажигание, поставьте на ручной тормоз и на нейтральную передачу.
Затем нужно снять клеммы с контактов. Они крепятся с помощью болтиков на 10 или 12, откручиваем и снимаем. Нужно запомнить:
Кабели крепятся к клеммам с помощью прижимных болтов и вставляются в специальные крепления. Если длина кабеля позволяет, то можно просто обрезать конец провода ножом или любым подручным острым предметом, если же нет, тогда открутите болтики ключами соответствующего диаметра. Если под рукой нет ключей, можно взять плоскогубцы, разводной ключ, в крайнем случае можно кого-то остановить и попросить нужные инструменты.
После снятия клемм с контактов аккумулятора, последние нужно очистить от накипи, окислов и коррозии с помощью наждачной бумаги или щетки.
Избавиться от окислов также можно раствором соды с водой, после этого контакты нужно зачистить. Чтобы они не ржавели, их смазывают солидолом, литолом, техническим вазелином или специальными лаками против коррозии.
Когда с контактами аккумулятора разобрались, нужно вставить провода в держатели клемм таким образом, чтобы концы провода немного выступали из-под крепления. Для этого нужно зачистить изоляцию и оплетку провода ножом и добраться непосредственно до медных жил. Затяните болты держателя до максимума. Сначала одевают положительный контакт. Затем таким же образом надевают провод на минусовую клемму.
Когда аккумулятор вновь подключен к электросети автомобиля, можно попробовать его завести. Как видим, ничего особо опасного и сложного здесь нет. Главное — не перепутать минус и плюс.
Видео о том как восстановить клеммы аккумулятора.
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)vodi.su
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ослабления контактов или с поломкой клемм аккумулятора. С первой проблемой можно справиться подтягиванием креплений, при втором случае необходима замена клемм аккумулятора. Это не сложная процедура, которую можно выполнить своими руками, но есть несколько нюансов, на некоторые стоить обратить внимание.
Плохой контакт на клеммах АКБ ведет к снижению эффективности работы всех электрических систем автомобиля.
Самая частая проблема – это быстрая разрядка аккумулятора при продолжительной стоянке. В какой-то момент автомобиль может просто не завестись. С плохим контактом так же связано и плохое срабатывание стартера при запуске.
Окисление контактной пары. Образование белого налета на клеммах и электродах аккумулятора – это последствия окисления, которое возникает от плохого контакта. Вследствие чего возникают проблемы с зарядкой аккумулятора на ходу и его быстрая разрядка на стоянке.
Увеличение нагрузки на высоковольтные провода. Это может привести к отгоранию провода или к пожару (многие зимой накрывают двигатель горючими тканями).
Вред для электрооборудования автомобиля. Во время пуска двигателя возникают скачки напряжения, которые негативно сказываются на приборах и могут вывести их из строя.
На рынке представлено большое количество клемм для аккумуляторных батарей. Перед тем как заменить старую клемму, необходимо знать, как выбрать новую.
Деталь должна соответствовать размеру электродов на аккумуляторе, в противном случае ее нельзя будет надеть или затянуть. Размер клеммы должен быть таким, чтобы при плотной затяжке оставался запас в 3-5 мм.
Так же необходимо, чтобы соответствовал диаметр отверстия под высоковольтный провод, который должен быть плотно закреплен в клемме.
При выборе материала, из которого изготовлена клемма, предпочтение отдается свинцу. Он обладает хорошими токопроводящими свойствами, достаточно мягкий для обжима и не образует гальваническую пару с электродом аккумулятора. Если найти такие не удалось, можно использовать латунные или медные.
Тем, кто использует в автомобиле доработанные акустические системы, с большим количеством компонентов, стоит обратить внимание на клеммы, имеющие дополнительные места крепления силовых проводов.
В продаже так же встречаются комплекты, представляющие собой клемму с запрессованным проводом. Такой вариант замены предпочтительнее, но требует больших усилий.
Если устройством вашего автомобиля не предусмотрен защитный кожух для плюсовой клеммы, желательно приобрести его отдельно. Он защитит соединение от попадания посторонней влаги, пыли, а так же от случайного замыкания «плюса» на массу.
Важную роль играет возможность быстро снять клеммы с аккумулятора, так как при проведении ремонтных работ или возникновении замыкания в электропроводке нужно обесточить автомобиль.
По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:
Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.
Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!
Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.
Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.
После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.
Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.
pro-zamenu.ru
Добро пожаловать! Клеммы проводов — играют наивожнейщую роль, вить без них проводка бы была просто оголена и зацепить её к выводам аккумулятора, просто бы не представлялось возможным, благодаря же клеммам это всё решимо, они как бы зажимают эту проводку которая оголена и после чего клемма сажается на необходимый вывод, тем самым обеспечивается постоянный контакт с аккумуляторной батарей и проводка в автомобиле не коротит и всё работает так как нужно.
Примечание! Чтобы заменить клеммы проводов, запаситесь: Новыми хорошими клеммами, а так же болтами под них (Если они без болтов идти будут), возможно понадобиться ещё предмет, благодаря которому тонкий металл разрезать можно будет (А если быть более точнее, то разрезать Вам скорее всего придётся старую клемму, в том месте где она провод крепит или можно пойти другим путем, резануть сам провод а клемму с коротким остатком провода просто отложить в сторонку, какой путь выберете Вы, решайте сами, мы рекомендуем Вам первым вариантом воспользоваться, потому что может провода не хватить после того как вы его под корень к клемме отрежете)!
Краткое содержание:
Где находятся клеммы? Если Вы ещё не поняли о чём сегодня в статье пойдёт речь, то мы Вам придадим немного ясности, сразу говорим, о самих проводах речи не будет (Просто некоторые люди провода с клеммами путают), а речь сегодня в данной статье пойдёт о металлических клеммах, которые сами провода к аккумулятору крепят, более подробно посмотреть на них, Вы можете на фотографии чуть ниже, провод указан синей стрелкой, а клемма красной соответственно.
Когда нужно менять клеммы? Со временем клеммы ржавеют (Их так то по сути чистить нужно и ничего ржаветь не будет, металлической щёточкой раз в месяц проходите и никаких проблем не будет) и нажимают ломаться (Место поломки, на фото ниже указано красной стрелкой, трещина как Вы видите), от того что клемма заржавела, ещё ухудшается контакт, а это уже куда хуже, поэтому при любой деформации клеммы, при появлении на ней ржавчины которая уже нечем не убирается, клемма подлежит замене на новую, их менять в паре нет необходимости, если у Вас вторая клемма в нормальном состоянии, то по сути можете даже её и не трогать и кстати, клемму ещё от времени распирает и она уже не может полностью стянуться чтобы обхватить вывод, в связи с этим нет контакта или он есть но очень плохой (Клемма болтается, хотя её болт затянут до упора), в данном случае клемма тоже подлежит замене.
Снятие: 1. Начнем с того что все клеммы выполнены по разному и по разному они держат провода, какие то в средней части провод зажимают, а какие то и в боковой, к некоторым клеммам подсоединяется бывает даже и не один, а два или целых три провода (Яркий пример Вы можете посмотреть на фото ниже), после того как Вы посмотрите на свои клеммы и поймёте сколько же проводов они удерживают, преступайте к отсоединению всех проводов от клемм, боковые провода отсоединяются легко, просто болты выкрутили которые их удерживают и после этого сняли провода с клеммы (Болты указаны красными стрелками), а вот средний провод (Самый большой) тяжелее всего отсоединить от клеммы и тут два варианта, либо его под корень пилить (Максимально близко к клемме, в том месте которое указано синей стрелкой), либо разрезать среднюю часть которая провод и держит (см. маленькое фото), в первом случае Вы должны учитывать тот факт что разрезав провод он станет короче и поэтому сразу примерьте а достанет ли клемма до вывода аккумуляторной батареи после того как она совмещена с этим проводком будет, второй же вариант самый хороший, но только для него понадобятся доп. инструменты, потому что чем попало разрезать металл у вас не получиться (В крайнем случае попробуйте воспользоваться молотком и плоской большой отвёрткой, если металл старый, то она разобьёт его и провод будет вынут, но только снять полностью провод придётся, чтобы машину не повредить когда ударять молотком по отвёртки будете).
Установка: Самое сложно уже позади, установить клемму проще простого, она идёт разборная и зажимать никакими пассатижами уже ничего не требуется, просто прикладываете толстый провод к клемме (В то место его поставить нужно, где прижимная планка его зажимает, оно указано синей стрелкой) и прикладываете прижимную планку и заворачиваете её двумя болтами которые указаны красными стрелками, если у Вас кроме толстого провода идут ещё два, то каждый из этих проводов подложить под болты будет нужно боковые, более подробно как это делается, смотрите на маленьком фото, но только учитывайте ещё тот факт, что болты могут быть большего диаметра и провода просто зажать не смогут, в этом случае срежьте кончик провода и снимите клемку не большую и замените её на новую (С увеличенным диаметром) и всё завернётся.
Примечание! Когда клемму установите, не затягивайте её до талова как это любят делать большинство новичков, особенно это касается владельцев отечественно классики (Старой классики, инжекторов новеньких это по сути не очень касается но всё же, всё может быть и никто от возгорания не застрахован), клемму нужно затягивать так, чтобы её нельзя было вынуть просто потянув на верх, а только чтобы повращав её она снялась с вывода, делается это для вашей же безопасности, случись чего, короткое замыкание произойдет в автомобиле, Вы движок заглушите а аккумулятор всё равно будет давать ток и чтобы прекратить подачу тока в бортовую сеть, Вам за гаечным ключом бежать придётся, а за это время уже и вся проводка выгорит, а если ещё и огонь туда попадёт или газ, то в таком случае и до возгорания не долго, поэтому будьте аккуратней!
Дополнительный видео-ролик: На любом автомобиле клеммы заменяются идентично и по сути не важно ВАЗ у вас или иномарка, просто нужно понять как они провода крепят и потом расколов клеммы или отрезав чуть чуть провода, отсоединить провода будет нужно и заменить клемму, более подробно как это всё выполнить, Вы можете увидеть в двух видео-роликах, оба из которых расположены чуть ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=YpueaYnxQKY
vaz-russia.ru
В продолжении темы запись в БЖ
аккумуляторный ужас((
старый минус
старый плюс
Наконец-то дошли-таки руки до замены клемм аккума! В прошлую пятницу при повороте ключа в замке зажигания Федя снова отключился. Думаю, ну сейчас я поправлю клемму, как обычно, и поеду, но Федя не пожелал радовать меня. В общем после пары минут безуспешных попыток, позвонила брату, благо находилась в этот момент в Новомосковске.Минут через 15 приехал спаситель осматривать пациента. Никакие шевеления клемм не помогали, достал наждачку, чтобы зачистить их, тоже как-то не спасло. Хорошо, что еще несколько месяцев назад я прикупила новые клеммы за 50 рэ, правда они были не такие как родные.
упаковка от новых
chupakabra555 сказал — доставай новые, будем ампутировать! Сердце сжалось, а вдруг проблема не решится(( Откусил он старую минусовую клемму от провода (все было в жутком состоянии), окисленные провода промыл в преобразователе ржавчины, почистил контакт аккума. Снял со своей машины клемму для провода, чтобы соединить мои провода на аккуме, как после этого сам поехал ХЗ))) И, блин, Федя снова молчит! Подумали, может из-за таких клемм и проводов предохранители накрылись, глянули — все ОК. Пошевелили плюсовую клемму, и вуаля, все заработало! Решили на следующий день реанимировать и старый плюс.
так все выглядело после первой реанимации (заменен только минус)
Закупились вот такими клеммами, ибо снимать больше неоткуда было)
Обработали все провода в преобразователе ржавчины, почистили все контакты, немного изменили положение проводов на минусовой клемме. Натянуть плюсовую клемму на контакт было сложным делом в силу некоторой разности их размеров, но у нас получилось. И теперь все прекрасно контачит и работает, вывод — берегите провода и клеммы, своевременно обслуживайте их)
новый минус
новый плюс
старье
старье
старье
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 97100 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453