За 100 км пробега среднестатистический автомобиль потребляет 12-15 м³ атмосферного воздуха. Воздушный фильтр предназначен для защиты двигателя от грязи и пыли, которые содержатся в воздухе с дороги.
Такая мера позволяет предотвратить ухудшение работы и преждевременный ремонт силовой установки. Воздушный фильтр также заглушает шум, который распространяется по впускному тракту. В бензиновых моторах он ещё регулирует температуру горючей смеси. Как работает воздушный фильтр в автомобиле?
Хотя воздушный фильтр – это достаточно простой узел, не стоит им пренебрегать и доводить до плачевного состояния. По мере засорения он сильнее сопротивляется воздушному потоку и пропускает в двигатель меньше воздуха. В результате горючая смесь обогащается и сгорает не полностью. Мощность силовой установки падает, расход топлива увеличивается, растёт концентрация токсичных соединений в выхлопных газах.
Воздушный фильтр нужно менять регулярно, а лучше заблаговременно, тогда удастся сохранить ресурс двигателя и избежать проблем в его работе. Ведь засорившийся воздушный фильтр затрудняет работу силовой установки, поскольку не фильтрует пыль в воздухе с дороги.
Конструктивно воздушные фильтры могут быть панельными, цилиндрическими или бескаркасными. В качестве фильтрующего материала обычно используется картон, реже различные синтетические волокна. Важным условием правильной эксплуатации сменных элементов является строгое соблюдение интервалов замены. Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Водителю необязательно придерживаться какого-то определённого регламента замены. Достаточно осмотреть фильтрующий элемент воздушного фильтра и оценить степень его загрязнённости. Если фильтрующий материал в масле или грязный, воздушный фильтр необходимо заменить. Отличить грязный фильтрующий элемент от нового несложно. Если всё чисто, можно спокойно ездить дальше.
На практике интервал замены воздушного фильтра обычно составляет каждые 15-30 тыс. км. Более точные данные зависят от марки и модели автомобиля. Многие производители указывают в инструкции рекомендуемый регламент замены, однако полагаться только на него не стоит. Ведь многое зависит от конкретных условий эксплуатации транспортного средства. Лучше осматривать фильтр визуально, чтобы точно представлять его состояние.
Многие автовладельцы совмещают замену воздушного фильтра с заменой моторного масла, т.е. делают это каждые 10-15 тыс. км. Если пробег автомобиля в течение года превышает данный интервал, воздушный фильтр можно менять через раз.
Дизельные двигатели с турбонаддувом более требовательны к качеству очистки воздуха, что связано с принципом их работы и особенностями эксплуатации. Поэтому интервал замены фильтрующего элемента для дизельной силовой установки рекомендуется сократить. Экономить на данной процедуре не стоит, поскольку цена расходного материала несопоставима со стоимостью возможного ремонта мотора.
Воздушные фильтры используются в каждом легковом автомобиле для очистки воздуха от разных загрязнений, попадающих в систему питания мотора. Это обусловлено тем, что двигателю требуется достаточное количество воздуха, попадание в который разных примесей приводит к сильному износу силовой установки. Поэтому к выбору данного элемента автомобиля нужно подойти ответственно.
Важно понимать, что в качественную воздушно-топливную смесь входит в 10-15 раз больше воздуха, чем горючего. Каждые 100 км пройдённого пути транспортное средство потребляет около 15 кубических метров воздуха. При этом если он будет неочищенный, то твёрдые частицы проникнуть внутрь мотора быстро изнашивая его подвижные элементы. В итоге всё закончится капитальным дорогостоящим ремонтом.
Сегодня большинство автомобилей, сошедших с заводского конвейера, оснащаются воздушными элементами бумажного типа, отличающимися своей конструкцией и характеристиками. При этом ранее используемые изделия угольного и масляного типа постепенно уходят в прошлое, так как бумажные аналоги превосходят их по надёжности. Хочется сказать, что производители автомобильных комплектующих постоянно совершенствуют свою продукцию, используя новые более практичные материалы, улучшающие фильтрацию воздушных потоков. Сегодня используется около 300 типов бумаги позволяющей качественно фильтровать любые частицы, содержащиеся в воздухе. Дополнительно многие производители добавляют синтетический материал, помогающий значительно продлить ресурс фильтра.
По форме воздушные фильтры можно поделить на 3 вида:
Сегодня любой воздушный фильтр можно выбрать и купить на сайте zapchasti.ria.com. Это известный многим автомобилистам сайт, в каталогах которого представлено огромное количество расходных элементов для транспорта всех марок и моделей. Благодаря этому каждый украинский автолюбитель сможет купить запчасти для авто, не покидая пределов собственной квартиры.
Основной задачей, возложенной на воздушный автомобильный фильтр, является максимальная очистка воздуха от разной грязи. Любые примеси попадающие в топливовоздушную смесь способны быстро вывести силовую установку из строя. Конечно, полностью отфильтровать мельчайшие частички не получится, однако избавиться от максимального количества грязи можно.
Современный воздушный фильтр для автомобиля должен отвечать целому ряду параметров:
Конечно, кроме основных технических характеристик производители учитывают индивидуальные пожелания владельцев легкового транспорта. Поэтому современные воздушные фильтры имеют хороший эксплуатационный ресурс, минимальные габариты и качественную сборку.
Воздушные фильтры автомобиля можно сравнить с человеческими лёгкими, которые насыщают организм кислородом. Поэтому то, что попадает внутрь двигателя вашего автомобиля должно быть чистым. Качество работы силового агрегата и других механизмов транспортного средства зависит от разных факторов. И не последним, является чистота, поступающего воздуха, предназначенного для топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.
Автомобилисту не обязательно быть опытным механиком, чтобы обслуживать воздушный фильтр. Достаточно регулярно посещать станцию техобслуживания и самостоятельно следить за чистотой фильтрующего устройства. И когда наступит момент замены воздушного фильтра, уделите максимум внимания его выбору. Ведь от того насколько качественный фильтрующий элемент будет установлен на вашем автомобиле, зависит срок службы основного агрегата – мотора.
Воздушные фильтры двигателя могут производиться из бумажных, войлочных или иных материалов, способных выполнять воздухоочистительные функции.
Эти элементы предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в систему забора воздуха. Наряду с масляными и топливными воздушные фильтры обеспечивают стабильную и бесперебойную эксплуатацию двигателя внутреннего сгорания.
Воздушные фильтры пропускают через себя насыщенные кислородом воздушные массы, необходимые для нормального функционирования двигателя. При этом они тщательно отфильтровывают пыль и частицы грязи, ухудшающие работу мотора.
Периодические замены воздушных фильтров являются обязательным процессом, продлевающим срок эксплуатации вашего авто. Качество отечественных дорог значительно уступает европейским трассам, поэтому с проблемой сильной загрязненности сталкивается большинство российский автолюбителей.
Специалисты рекомендуют устанавливать новые воздушные фильтры примерно каждые 50 тыс. км или не реже одного раза в год. Также рекомендованная частота замены находится в зависимости от модели и марки автомобиля и погодных и условий ( сухой и пыльный климат требует более частой смены воздухоочистительных фильтров).
Большинство типов двигателя потребляют 12-15 килограммов воздуха на 1 кило топлива. Забор воздушных масс осуществляется вне механизмов транспортного средства и не зависит от погодных условий. Из-за этого в мотор может попадать пыль, частицы асфальта и мелкие камни, разнообразные жидкости и прочие вещества, не способствующие улучшению работы автомобиля.
Воздушные фильтры очищают поступающий извне воздух от вредных примесей и других инородных тел. Интенсивное использование автомобиля, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорог — все эти факторы значительно понижают пропускную способность фильтров и способствуют его деформации.
В результате этого вредные частицы, минуя забитый элемент, попадают в двигатель, значительно ухудшая его работу и преждевременно повышая коэффициент износа. Именно поэтому периодичность замены воздушных фильтра должна производится не реже 1-2 раз в год.
Воздушный фильтр является расходным материалом и период его замены строго регламентирован. В процессе эксплуатации он постепенно накапливает грязь как на своей внешней, так и на внутренней поверхности. Результатом является затрудненное прохождение воздуха к двигателю и нехватка кислорода, участвующего в процессах сжигания топлива.
Для карбюраторных моторов это приводит к работе на переобогащенных смесях вследствие того, что дозатор с механическим принципом не может в нужной мере регулировать подачу топлива. Инжекторные моторы уже обладают способностью измерять объемы поступающих воздушных масс и рассчитывать необходимое количество топлива.
Несмотря на это, мощность двигателя с инжекторной системой заметно снизится из-за увеличенного сопротивления фильтра. К основным признакам забитого воздушного фильтра можно отнести:
Именно для того, чтобы избежать этих неприятностей воздушные фильтры в двигателе подлежат обязательной замене примерно раз в 6 месяцев. Не следует тянуть с проблемой засорившегося фильтра до самого последнего момента и усугублять ситуацию с затрудненной работой мотора.
Также не стоит экономить на своем авто и заниматься прочисткой старого фильтра. Ресурс каждого расходного материала ограничен, и по его истечении автомобиль начинает работать на пределе своих мощностей. Поэтому заниматься восстановлением эксплуатационных характеристик старых фильтров бесполезно и категорически не рекомендовано.
Тем более что процедуру снятия старого фильтра и установки нового можно произвести самостоятельно, без обращения в автосервис, а их стоимость находится на достаточно приемлемом уровне.
Большинство воздушных фильтров схожи между собой и сделаны по аналогичным принципам. Как правило, в разных моделях и марках автотранспортных средств различаются только места их установки. Замена воздушного фильтра не представляет никакой сложности и осуществить её по силам даже непрофессионалу.
В автомобилях с инжекторной системой двигателя воздушный фильтры располагаются в пластиковых кожухах, к которым подводится патрубок воздухозаборника, а сама крышка удерживается на защёлке. Отцепив её владелец автотранспортного средства получает доступ к самому воздухоочистительному элементу, процедура замены которого на любых типах двигателя занимает не более 5-10 минут.
Алгоритм смены воздушного фильтра состоит из следующих этапов:
После первой поездки в обязательном порядке проверьте сам элемент и его обод на интенсивность загрязненности — если частицы остаются только на ободе, значит, сам фильтр неплотно зафиксирован в корпусе.
Главная » Советы для автомобилистов » Для чего нужен воздушный фильтр для авто или фильтра в нашей жизни
09.Апреля.2015 1165 0 |
Фильтр http://www.ru.all.biz/filtry-setchatye-flancevye-bgg1085789 вообще выполняет важную роль в жизни всего. Без него невозможно представить производство, без фильтров не представить работу такого оборудования, как счетчики воды, тепла, без фильтра невозможно было бы пить воду и тому подобное. Да что там говорить, сейчас фильтра стоят везде. Например, без воздушного фильтра в автомобиле было бы проблематично ездить, ведь без него постоянно выходил бы из строя мотор. Почему так?
А все потому, что в воздухе имеется огромное количество пыли, сажи, что образуется от выхлопных газов, а также песка, грязи и так далее. А ведь воздух нужен для того, чтобы получить энергию, которая будет толкать поршень. Для этого всасываемый двигателем воздух, смешивается с топливом и происходит сжигание в цилиндре от чего и получается необходимая энергия. Если бы не стоял воздушный фильтр, то в двигатель попадала бы пыль, тем самым, снижая его ресурс. Достаточно около 220 грамм пыли, чтобы двигатель вышел из строя. Учитывая то, что для сгорания одного литра топлива, нужно большое количество воздуха из вне, то сердце машины прослужило бы недолго. Уже не говоря о попадании в двигатель незначительной песчинки, которая может вывести из строя мотор моментально. Именно для того, чтобы ресурс двигателя не сократился преждевременно и нужен воздушный фильтр, очищающий воздух от мелких частиц. Воздушный фильтр устанавливают не только в двигателе, но и на входе в салон, это нужно для того, чтобы водитель и пассажиры ездили в машине с комфортом вместо того, чтобы вдыхать дорожную пыль. Воздух у нас значительно загрязнен, поэтому фильтра нужно вовремя менять и это должно происходить не реже, чем составит пробег в десять тысяч километров. Покупая фильтр, лучше брать оригинальные от завода производителя, или у официальных дилеров, ведь экономия здесь неуместна, да и по цене данные фильтра доступны. На счет установки, то она несложная и вы можете это сделать самостоятельно, а если лень, то за считанные минуты вам это сделают на сервисе.Так что, роль фильтров значительна и пренебрегать ими и их заменой не рекомендуем.
Источник: http://www.avtoindent.ruЧитайте также:
Всего комментариев: 0 | |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453