С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дисковые передние тормоза


Передние тормоза: устройство, особенности

Согласно проводимым исследованиям именно передние тормоза более эффективны на момент торможения при учете того, что тормозная система спереди и сзади одинаковы. Эта особенность связана со многими нюансами, к примеру, практически все автомобили имеют центр тяжести спереди, а значит сцепление колес с поверхностью лучше. Учитывая вышеприведенные особенности можно сказать, что передним тормозам всегда уделяют больше внимания

Если рассматривать автомобили, которые были выпущены в прошлом столетии, многие из них имеют исключительно барабанные тормозные системы. Эта особенность, прежде всего, связана с тем, что дисковые изначально не стали пользоваться популярностью по причине отсутствия материалов, при использовании которых можно было создавать системы с наиболее комфортными эксплуатационными качествами.

Однако современные технологии позволили получить сплавы, которые подвержены меньшему истиранию, нагреваются в меньшей степени, а также не издают скрежет при сильном трении

Проведение различных исследований показало, что дисковые тормоза более эффективны и практичны в использовании. Поэтому при рассмотрении вопроса того, какими должны быть передние тормоза отметим, что многие выбирают именно дисковый вариант исполнения.

Что же касается барабанных, их часто используют в качестве задних тормозов. Это связано с тем, что многие автомобили имеют колеса радиусом не больше 16, а это не позволяет устанавливать тормозные диски большого диаметра.

Конструкция дисковых тормозов

Важным моментом можно назвать то, что именно дисковые тормоза стали первым изобретением, которое предназначалась для снижения скорости автомобилей, скорость которых достигала отметки 100 км/час. Однако определенные нюансы определили то, что подобную конструкцию не использовали на протяжении нескольких десятилетий. Дисковые тормоза состоят из нижеприведенных элементов

  • Самого тормозного диска. Он крепиться к колесу и вращается вместе с ним, имеет довольно большой диаметр. При изготовлении тормозного диска предъявляется большое количество требований, касающихся точности. Даже небольшое отклонение определяет то, что тормозные накладки будут неравномерно стираться или во время торможения будет происходить биение колеса.
  • Суппорта – системы, которая сжимается при нажатии на педаль тормоза. Суппорт имеет довольно сложную конструкцию и является подвижным исполнительным органом, который приводит в движение при нажатии на педаль тормоза через гидравлический привод.
  • Накладки представляют собой материал, который имеет меньшую прочность, чем материал, из которого изготавливают тормозной диск. Другими словами, во время торможения в большой степени подвергаются износу именно подобные накладки. Учитывая подобные особенности, при изготовлении суппорта создается конструкция, которая позволяет проводить замены рассматриваемых накладок.
Полезное:  Причины скрипа тормозов, что делать в первую очередь

Данные элементы являются основными, если рассматривать конструкцию не вей тормозной системы, а части, которая отвечает за непосредственное уменьшение скорости вращения колеса.

Принцип действия

Рассматриваемые тормоза работают следующим образом:

  • Для приведения в действие суппорта проводится нажатие тормозной педали.
  • После нажатия срабатывает исполнительный цилиндр, которые давит на жидкость в системе.
  • Жидкость оказывает влияние на суппорт и проводится сведение подвижных элементов.
  • Накладки контактируют с диском, сила трения останавливает колесо.
  • Суппорт расположен сверху диска, он имеет конструкцию, которая позволяет расположить накладки по обеим сторонам диска.

Подобным образом работает рассматриваемая система. Как только педаль тормоза была отпущена, проводится разжимание подвижных элементов.

Особенности дисковых тормозов

Дисковые тормоза имеют большую популярность, чем барабанные. Для того чтобы определить эффективность их работы, достоинства и недостатки, отметим нижеприведенные эксплуатационные качества:

  • Во время работы тормозной системы контактируют плоские поверхности, что определяет равномерность износа накладок, а также большую эффективность системы.
  • Диск может нагреваться. Допущение брака при его изготовлении определяет то, что во время нагрева или сильного механического воздействия возможно появление дефекта. Даже незначительный дефект определяет необходимость проведения замены диска.
  • Вопрос перегрева тормозов очень актуален. Спортивные автомобили при перегреве диска теряют показатель эффективности, примерно, на 30%. Поэтому проводится создание специальных дисков для шин, которые увеличивают степень циркуляции воздуха для повышения степени охлаждения.
  • Тормозные диски дешевле, проще в обслуживании. Также они делают вид автомобиля более спортивным.
  • Для того чтобы обеспечить необходимое усилие для торможения в конструкцию включают специальные механизмы, которые уменьшают нагрузку на педали.
  • Произвести замену износившихся элементов гораздо проще.
Полезное:  Гидравлические тормоза: особенности

Все современные легковые автомобили имеют именно дисковые тормоза, которые постоянно совершенствуют. Совершенствование происходит путем использования новых материалов, приданию особых свойств поверхности диска.

Примером можно назвать некоторые автомобили под маркой BMW, на которые проводится установка тормозных дисков с отверстиями. Их наличие, по мнению разработчиков, позволяет значительно повысить степень охлаждения материала.

В заключение отметим, что барабанные и дисковые тормоза следует вовремя и правильно обслуживать. Только в этом случае они могут обеспечивать эффективное торможение. Обслуживание заключается в своевременной смене накладок, а также тормозной жидкости, в проведении прокачки системы. Любые отклонения от норм работы определяют понижение эффективности работы тормозной системы.

Передние дисковые тормоза

Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.
Если перед заменой тормозных колодок доливалась тормозная жидкость, ее необходимо откачать, так как в противном случае вытекающая из бачка тормозная жидкость повредит расположенные рядом лакокрасочные поверхности и детали в моторном отсеке. Для откачивания тормозной жидкости используйте абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц – никогда не отсасывайте жидкость ртом. Если при движении и торможении тормозные колодки визжат, проверьте состояние тормозных колодок. Через смотровое окно суппорта проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок тормозных колодок не соответствует спецификации, замените их. Толщина накладок тормозных колодок: – номинальная – 10,75 мм; – минимально допустимая – 2,0 мм.
Рис. 6.13. Выворачивание направляющего пальца суппорта
Рис. 6.14. Элементы переднего дискового тормоза: 1 – суппорт с цилиндром; 2 – манжета; 3 – поршень; 4 – пылезащитный чехол; 5 – направляющая тормозных колодок; 6 – пружинный зажим; 7 – прокладка; 8 – тормозные колодки; 9 – пылезащитный чехол; 10 – направляющий палец; 11 – винт для удаления воздуха
Выверните два направляющих пальца и снимите суппорт с тормозным цилиндром (рис. 6.13.). Элементы переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14 Подвесьте суппорт с тормозным цилиндром на проволоке.
Не отсоединяйте от суппорта тормозной шланг.
Снимите тормозные колодки.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Проверьте колодки на отсутствие износа или загрязнений и при необходимости замените их. Проверьте прокладки на отсутствие повреждений или деформаций. Установите пружинные зажимы тормозных колодок. Установите тормозные колодки на каждый пружинный зажим.
Тормозные колодки левого и правого колес необходимо менять в комплекте. Расположите колодку таким образом, чтобы датчик износа был направлен вверх, а колодка располагалась со стороны поршня. Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.
Рис. 6.15. Использование ручки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте ее из бачка. Опустите и установите суппорт с цилиндром, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный чехол. Вверните два направляющих пальца и затяните их моментом 22–32 Н·м. Суппорт переднего  дискового тормоза Отсоедините от суппорта тормозной шланг.
Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие тормозного шланга пробкой или отрезком резинового шланга подходящего диаметра.
Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку
Выверните болты крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.16). Выверните направляющие пальцы и снимите суппорт с направляющей тормозных колодок.
Рис. 6.17. Снятие отверткой пылезащитного чехла поршня
Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитный чехол поршня (рис. 6.17). Установите в суппорт вместо тормозных колодок деревянный брусок и, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга, выдавите поршень из цилиндра суппорта.
Не оставляйте пальцы перед поршнем при подаче сжатого воздуха. Будьте осторожны, чтобы вместе со сжатым воздухом не выплеснулась тормозная жидкость.
Рис. 6.18. Использование отвертки для извлечения манжеты поршня из суппорта
Отверткой выньте манжету поршня из суппорта (рис. 6.18). Тормозной жидкостью очистите наружную поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта. Проверьте цилиндр суппорта на отсутствие износа, повреждений и коррозии. Проверьте поршень на отсутствие износа, повреждений и коррозии. Проверьте металлическое основание тормозных колодок на отсутствие повреждения и накладки колодок на отсутствие следов масла. Проверьте индикатор износа на отсутствие повреждений. Индикатором часового типа и микрометром измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости обработайте или замените тормозной диск. Толщина тормозного диска: – минимально допустимая – 22,4 мм. Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм. При необходимости замените тормозной диск следующим образом: – поднимите автомобиль и закрепите его на опорах; – снимите суппорт в сборе с поворотного кулака и закрепите его проволокой на стойке; – снимите со ступицы передний тормозной диск. Очистите все детали изопропиловым спиртом, за исключением тормозных колодок и прокладок. Нанесите смазку на манжету поршня и установите манжету в цилиндр. Смажьте наружную поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта. Установите пылезащитный чехол поршня и кольцо крепления чехла. Установите чехлы направляющих пальцев и вверните направляющие пальцы. Установите тормозные колодки и суппорт. Вверните пустотелый болт крепления тормозного шланга и затяните его моментом 7–13 Н·м.
Не допускайте перекручивания тормозного шланга.
Залейте в бачок тормозную жидкость. Удалите воздух из гидравлической системы привода тормозов. Нажмите педаль несколько раз и проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости во всех соединениях. Убедитесь, что при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое тормозной шланг не соприкасается с элементами передней подвески и кузовом. Проверка биения  тормозного диска При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки. Включите стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой. Тщательно очистите тормозной диск от ржавчины. Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений, при необходимости замените его. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Предельно допустимое биение – 0,03 мм.
Для того чтобы закрепить тормозной диск на ступице, затяните гайки крепления колеса.
Корректировка биения  тормозного диска Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое, измените положение тормозного диска по отношению к ступице и повторно измерьте биение тормозного диска. Перед перестановкой тормозного диска мелом промаркируйте сторону ступицы колеса и тормозного диска с максимальным биением.
Рис. 6.19. Использование индикатора часового типа для измерения люфта ступицы переднего колеса
Снимите тормозной диск, установите индикатор часового типа, как показано на рис. 6.19, переместите ступицу в осевом направлении и измерьте люфт. Предельно допустимый люфт – 0,02 мм. Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески. Если люфт не превышает предельно допустимое значение, установите тормозной диск в положении, повернутом на 180° от метки, и повторно измерьте биение тормозного диска. Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге). После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый. Проверка толщины  тормозного диска Микрометром измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от наружного края диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить. Толщина тормозного диска: – минимально допустимая – 22,4 мм. Предельно допустимая разность толщин тормозного диска – 0,005 мм. Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените тормозной диск. Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке (MAD, DL–8700PF или аналоге). Тормозной диск  при движении  по влажной дороге Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками. Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках. При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Что нужно знать автолюбителям про тормозные диски? + видео

Даже если двигатель и ходовая часть машины полностью исправны, рулевое управление работает безукоризненно, но при этом тормозные диски полностью изношены – трогаться с места недопустимо. Дело в том, что на дороге иногда возникают ситуации, когда необходима экстренная остановка, также иногда необходимо удержать автомобиль на крутом склоне и без хорошо работающей тормозной системы это невозможно.

Чтобы резко прекратить вращение колес транспортного средства, будь то легковая малолитражка или многотонный грузовик, необходимы вентилируемые или перфорированные тормозные диски. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки, но, по сути, оба типа являются эволюцией сплошных дисков, которые могут быть использованы только в малолитражках. В тормозных механизмах всегда предусмотрено использование колодок, поэтому такие системы классифицируют по парам трения: колодочно-дисковые и колодочно-барабанные. Нас интересуют первые, как более эффективные.

Колодки могут быть установлены в диски как с подвижными, так и с неподвижными суппортами. Первые более популярны, поскольку не допускают неравномерный износ колодок, в плотном соприкосновении которых с дисками и заключается процесс торможения. Возникающий эффект трения в момент остановки транспортного средства сопровождается выделением тепла и газов. При этом диски с перфорацией или с насечками (слотированные) необходимы не только для создания трения, но и для отвода газов, которые могут стать причиной возникновения нагара на тормозном механизме.

Диски тормозные передние и задние: какие возможны варианты

Как происходит торможение, знает каждый автолюбитель, достаточно нажать на педаль, чтобы жидкость, содержащаяся в специальном резервуаре, разбежалась по суппортам на каждом колесе транспортного средства. Именно давление в тормозной системе автомобиля обеспечивает соприкосновение колодок с дисками, которые, казалось бы, могут быть установлены независимо от типа. Однако вспомним про инерцию. Движущийся на большой скорости автомобиль в момент остановки перемещает большую часть своей массы на переднюю часть, а значит, диски тормозные передние выдерживают более значительную нагрузку, чем задние, и изнашиваются быстрее.

Чтобы хоть в какой-то степени компенсировать степень износа, рекомендуется вентилируемый диск тормозной передний. Дело в том, что при трении данная деталь, необходимая в пару колодкам, сильно нагревается, из-за чего возникают и деформации, и истирание. Перегрева легко избежать, используя естественную вентиляцию, возникающую в установленных слотированных или перфорированных дисках. Первый вариант имеет продольные изогнутые насечки, которые охватывают колодки и охлаждают механизм при торможении. Перфорация менее эффективна, однако, если нет других вариантов, следует задействовать ее.

В чем заключается устройство тормозной системы автомобиля

Все, что видит водитель и чем может манипулировать из этой системы – это педаль и рычаг ручного тормоза. Однако в корпусе автомобиля скрыто довольно много улов, взаимодействие которых осуществляется с помощью тормозной жидкости. В сущности, устройство тормозной системы автомобиля включает в себя несколько частей: рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную. Последняя имеется на транспортных средствах с большой массой, которым необходима для сбрасывания нагрузки, возникающей на основном тормозном механизме во время движения с крутого склона. Все эти системы работают от одного главного цилиндра, заполненного тормозной жидкостью.

Многие водители недооценивают значение регулятора давления в тормозной системе, хотя данное приспособление необходимо для автоматических изменений силы давления в зависимости от прикладываемого к педали усилия.

Когда выполняется какое-то действие, будь то нажатие педали или поворот рычага, жидкость под давлением задействованного поршня перетекает в гидровакуумный усилитель. Там создается дополнительное давление, способное через систему поршней в суппорте каждого тормозного механизма воздействовать на колодки, с силой прижимая их к дискам. Если по какой-то причине не срабатывает рабочая система, в качестве запасной используется функционирующая часть основной (эффективность ее намного ниже), либо стояночная. Для увеличения эффективности запасной системы в машинах применяют специальные разделители, отключающие вышедшую из строя часть основного тормозного механизма.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

Как работают дисковые тормоза (тормозные колодки и трос ручного тормоза)

У большинства современных автомобилей дисковые тормоза на передних колесах, а у некоторых - на всех четырех.

Disc brake

Дисковый тормоз - часть тормозной системы, которая фактически и помогает автомобилю остановиться. Самый распространенный тип дискового тормоза - однопоршневой плавающий суппорт. В этой статье мы расскажем об этом типе дискового тормоза.

Основное устройство дискового тормоза.

Местоположение дисковых тормозов в автомобиле.

Главные компоненты дискового тормоза:

-Тормозные колодки.

-Суппорт с поршнем.

-Ротор, крепящийся к ступице.

Дисковый тормоз очень похож на тормоза велосипеда, которые имеют суппорт, прижимающий тормозные колодки к колесу. Но тут тормозные колодки сжимают не само колесо, а ротор, и воздействие происходит гидравлическим путем, а не через кабель. Трение колодок и диска приводит к тому, что диск замедляет ход.

Движущийся автомобиль обладает определенным количеством кинетической энергии, и тормозам необходимо погасить ее, чтобы остановить автомобиль. Как же тормоза это делают? Каждый раз, как только Вы останавливаете автомобиль, тормоза преобразовывают кинетическую энергию в тепло от трения колодок и дисков. Естественно они нагреваются, и весьма ощутимо. Поэтому большинство тормозных дисков делаются вентилированными.

Вентилированные тормоза обладают лопастями, находящимися между двух сторон диска, они прогоняют воздух сквозь диск, обеспечивая охлаждение.

Саморегулирующиеся тормоза.

Однопоршневый дисковый тормоз с плавающей скобой является самоцентрирующимся и саморегулирующимся. Такой суппорт способен скользить из стороны в сторону, двигаясь таким образом к центру каждый раз, как только начинает работать тормоз. Так как нет никакой пружины, которая отталкивает колодки от диска, колодки постоянно соприкасаются с ротором (но резиновое уплотнение поршня, и любое колебание в роторе может отодвинуть колодки на небольшое расстояние от ротора). Это важно, поскольку поршни в тормозах намного больше в диаметре чем те, которые находятся в главном цилиндре. Если бы тормозные поршни уходили в цилиндры, то пришлось бы несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы впрыснуть достаточное количество жидкости в тормозной цилиндр с целью приведения тормозных колодок в действие.

Раньше автомобили обладали двух, а то и четырех поршневым суппортом . Поршень (или два) на каждой стороне ротора вымещал колодку со своей стороны. От этого отказались, т.к. одно-поршневые конструкции являются более дешевыми и надежными.

Ручной тормоз.

В случае полного отказа основной системы торможения в автомобилях с дисковыми тормозами на всех четырех колесах, ручной тормоз приводится в действие отдельной системой. В большинстве автомобилей, чтобы привести в действие ручной тормоз, используется специальный трос(кабель).

У некоторых автомобилей с дисковыми тормозами на всех четырех колесах есть отдельный барабанный тормоз, встроенный ступицу задних колес. Этот барабанный тормоз используется только аварийной тормозной системы, и приводится в действие только кабелем; он не имеет гидравлики. У других автомобилей есть рычаг, который поворачивает винт, или приводит в действие кулачок, который давит на поршень дискового тормоза.

Сервисное обслуживание тормозов.

Наиболее распространенный тип обслуживания тормозов - замена колодок. Обычно на тормозных колодках имеется металлический элемент - индикатор износа.

Когда фрикционный материал стирается, индикатор износа взаимодействует с диском, издавая резкий звук. Это означает, что пришло время менять колодки. В суппорте имеется смотровое отверстие, чтобы видеть, сколько фрикционного материала осталось на колодках.

Иногда, на тормозной поверхности ротора возникают повреждения, например канавки различной глубины. Это может случиться если изношенная колодка находится в автомобиле слишком долго. Тормозные роторы могут также деформироваться, то есть потерять свою плоскостность. Если это случается, тормоза могут дрожать или вибрировать, когда вы останавливаетесь. Обе проблемы могут быть устранены путем повторной чистовой обработки (так называемая механическая обработка) ротора. Некоторое количество материала удаляется с обеих сторон ротора, чтобы восстановить плоскую и гладкую поверхность.

Вам не нужно проводить повторную полировку всякий раз, когда происходит замена колодок, а только если они деформированы или повреждены. На самом деле, полировка роторов, производимая чаще, чем требуется может привести к уменьшию срока их службы. Поскольку данная операция стирает материал, с каждой последующей полировкой роторы тормоза становятся тоньше. У всех тормозных роторов есть требования по минимально допустимой толщине. Эти требования можно найти в заводской инструкции.

Источник: Авто Релиз.ру.

При копирвании информации гиперссылка на сайт AutoRelease.ru обязательна.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости