С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Коленвал где находится


Коленвал — где находится и для чего нужен - Как отремонтировать ВАЗ

Двигатель – сложный агрегат, в котором нет незначительных деталей. Одна из таких его составляющих – коленвал. С одной стороны, это не сложное устройство, а простая деталь, с другой, коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя.

Для чего нужен коленвал?

Любой автомобильный является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.

Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.

Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.

С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт , заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.

Что собой представляет и как работает коленчатый вал?

Поршня в двигателе перемещаются неравномерно – пока дни опускаются, другие поднимаются – это обеспечивает плавность хода, и равномерное распределение нагрузки по времени. Коленчатый вал сдерживает ход поршней после сгорания топлива и возвращает их в исходное положение для сжатия смеси. С одной стороны он связан с газораспределительным механизмом, с другой – передает вращательный момент в трансмиссию.

Коленчатый вал состоит из нескольких шеек:

  • Основные находятся точно по центральной оси вала и в процессе вращения не смещаются.
  • Между ними находятся шатунные шейки, которые смещены относительно оси под разными, строго определенными углами, и при вращении описывают круг. Именно они обеспечивают взаимодействие вала и поршня.
  • Между собой шейки соединены «щеками» – пластинами из толстого металла. Щеки кроме крепежной, выполняют антирезонансную функцию – во время вращения вал может войти в резонанс и разрушиться, но щеки не позволяют этому произойти.

Словами трудно описать внешний вид этой детали, если вы хотите точно представить коленвал, фото или схематическое изображение – наилучший вариант.

Принцип действия коленчатого вала:

  • В момент, когда в камере воспламеняется воздушно-топливная смесь, поршень, а соответственно и связанная с ним шейка, находятся в крайнем нижнем положении.
  • При воспламенении смеси поршень выталкивает шейку, которая смещается и тем самым проворачивает вал.
  • В свою очередь, другая шейка, смещенная относительно описанной, под действием вращательного момента проворачивается и вдавливает сопряженный с ней поршень в , сжимая топливно-воздушную смесь.

Дальше все продолжается аналогично. Это простой примет, не стоит забывать, что автомобильный двигатель – четырехтактный, поэтому в определенный момент поршень находится в одном из следующих положений:

  • Впуск смеси.
  • Сжатие смеси.
  • Рабочий ход поршня.
  • Выпуск отработанных газов.

Поэтому каждая из шатунных шеек расположена под углом 90 градусов по сравнению с рядом стоящими.

Немного интересной информации о коленвалах

Кроме обычных серийных, существуют спортивные коленчатые валы. Они обеспечивают более быстрый ход поршня в крайней точке сжатия за счет особой формы шатунных шеек. Если у обычного вала они имеют круглую форму, то у спортивного они слегка вытянутые, за счет чего общие характеристики работы двигателя изменяются.

Среди автомобилистов бытует мнение, что маркировка коленвала может рассказать о его характеристиках. На самом деле это не так – маркировка это всего лишь каталожный номер производителя или оригинальный номер. Она ничего общего не имеет со свойствами изделия, а используется для простоты подбора запчасти.

По сути, коленчатый вал это простой кусок обработанного должным образом качественного металла или сплава. С точки зрения функциональности, это незаменимая деталь, которая испытывает огромные нагрузки, от работы которой зависит не только качество езды, но и ресурс двигателя и его деталей. По сути же, это просто передаточное звено, которое обеспечивает работу других узлов автомобиля – генератора, трансмиссии, полуосей, карданного вала и так далее.

Коленвал – что это такое и как он работает? — DRIVE2

Двигатель – сложный агрегат, в котором нет незначительных деталей. Одна из таких его составляющих – коленвал. С одной стороны, это не сложное устройство, а простая деталь, с другой, коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя.

Для чего нужен коленвал?

Любой автомобильный двигатель является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.

Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.

Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.

С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт картером, заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.

Что собой представляет и как работает коленчатый вал?

Поршня в двигателе перемещаются неравномерно – пока дни опускаются, другие поднимаются – это обеспечивает плавность хода, и равномерное распределение нагрузки по времени. Коленчатый вал сдерживает ход поршней после сгорания топлива и возвращает их в исходное положение для сжатия смеси. С одной стороны он связан с газораспределительным механизмом, с другой – передает вращательный момент в трансмиссию.

Коленчатый вал состоит из нескольких шеек:

Основные находятся точно по центральной оси вала и в процессе вращения не смещаются.

Между ними находятся шатунные шейки, которые смещены относительно оси под разными, строго определенными углами, и при вращении описывают круг. Именно они обеспечивают взаимодействие вала и поршня.

Между собой шейки соединены «щеками» – пластинами из толстого металла. Щеки кроме крепежной, выполняют антирезонансную функцию – во время вращения вал может войти в резонанс и разрушиться, но щеки не позволяют этому произойти.

Словами трудно описать внешний вид этой детали, если вы хотите точно представить коленвал, фото или схематическое изображение – наилучший вариант.

Принцип действия коленчатого вала:

В момент, когда в камере воспламеняется воздушно-топливная смесь, поршень, а соответственно и связанная с ним шейка, находятся в крайнем нижнем положении.

При воспламенении смеси поршень выталкивает шейку, которая смещается и тем самым проворачивает вал.

В свою очередь, другая шейка, смещенная относительно описанной, под действием вращательного момента проворачивается и вдавливает сопряженный с ней поршень в цилиндр, сжимая топливно-воздушную смесь.

Дальше все продолжается аналогично. Это простой примет, не стоит забывать, что автомобильный двигатель – четырехтактный, поэтому в определенный момент поршень находится в одном из следующих положений:''

Впуск смеси.

Сжатие смеси.

Рабочий ход поршня.

Выпуск отработанных газов.

Поэтому каждая из шатунных шеек расположена под углом 90 градусов по сравнению с рядом стоящими.

Немного интересной информации о коленвалах.

Кроме обычных серийных, существуют спортивные коленчатые валы. Они обеспечивают более быстрый ход поршня в крайней точке сжатия за счет особой формы шатунных шеек. Если у обычного вала они имеют круглую форму, то у спортивного они слегка вытянутые, за счет чего общие характеристики работы двигателя изменяются.

Среди автомобилистов бытует мнение, что маркировка коленвала может рассказать о его характеристиках. На самом деле это не так – маркировка это всего лишь каталожный номер производителя или оригинальный номер. Она ничего общего не имеет со свойствами изделия, а используется для простоты подбора запчасти.

По сути, коленчатый вал это простой кусок обработанного должным образом качественного металла или сплава. С точки зрения функциональности, это незаменимая деталь, которая испытывает огромные нагрузки, от работы которой зависит не только качество езды, но и ресурс двигателя и его деталей. По сути же, это просто передаточное звено, которое обеспечивает работу других узлов автомобиля – генератора, трансмиссии, полуосей, карданного вала и так далее.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из важных деталей КШМ, расположенная в цилиндровом блоке. Вал преобразует поступательные движения поршней во вращательный момент, который через трансмиссию передается на колеса автомобиля.

Устройство коленчатого вала

Сложная конструкция коленвала представлена в виде расположенных по одной оси колен – шатунных шеек, соединенных специальными щеками. При этом количество колен зависит от числа, формы и месторасположения цилиндров, а также тактности двигателя автомобиля. С помощью шатунов шейки соединяются с поршнями, совершающими поступательно-возвратные движения.

В зависимости от расположения коренных шеек коленвал может быть:

  • полноопорным – когда коренные шейки расположены по две стороны от шатунной шейки;
  • неполноопорным – когда коренные шейки расположены только по одну из сторон от шатунной шейки.

В большинстве современных автомобильных двигателей применяются полноопорные коленвалы.

Итак, основными элементами коленвала являются:

  • Коренная шейка – основная часть вала, которая размещается на коренных вкладышах (подшипниках), находящихся в картере.
  • Шатунная шейка – деталь, соединяющая коленвал с шатунами. При этом смазка шатунных механизмов осуществляется благодаря наличию специальных масляных каналов. Шатунные шейки в отличие от коренных шеек всегда смещены в стороны.
  • Щеки – детали, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные.
  • Противовесы – детали, которые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов.
  • Фронтальная (передняя) часть или носок – часть механизма, оснащенная колесом с зубцами (шкивом) и шестерней, в некоторых случаях гасителем крутильных колебаний, который осуществляет контроль над мощностью привода ГРМ (газораспределительного механизма), а также других механизмов устройства.
  • Тыльная (задняя) часть или хвостовик – часть механизма, соединенная с маховиком при помощи маслоотражающего гребня и маслосгонной резьбы, осуществляет отбор мощности вала.

Фронтальная и тыльная сторона коленчатого вала уплотняется защитными сальниками, которые препятствуют протеканию масла там, где выступающие части маховика выходят за пределы блока цилиндров.

Вращательные движения всего механизма коленвала обеспечивают подшипники скольжения – тонкие стальные вкладыши, с защитным слоем антифрикционного вещества. Для предотвращения осевого смещения вала, применяется упорный подшипник, установленный на коренной шейке (крайней или средней).

Коленвал двигателя изготавливается из износостойкой стали (легированной или углеродистой) или модифицированного чугуна, методом штамповки или литья.

Принцип действия коленчатого вала

Несмотря на сложность самого устройства, принцип работы коленвала достаточно прост.

В камерах сгорания происходит процесс сжигания поступившего туда топлива и выделения газов. Расширяясь, газы воздействуют на поршни, совершающие поступательные движения. Поршни передают механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой или поршневым пальцем.

Шатун в свою очередь соединен с шейкой коленвала подшипником, вследствие чего каждое поступательное поршневое движение преобразуется во вращательное движение вала. После того как происходит разворот на 180˚, шатунная шейка движется уже в обратном направлении, обеспечивая возвратное движение поршня. Затем циклы повторяются.

Процесс смазки коленчатого вала

Смазка коленвала обеспечивается за счет шатунных и коренных шеек. Важно помнить, что смазка коленчатого вала всегда происходит под давлением. Каждая коренная шейка обеспечена индивидуальным подводом масла от общей смазочной системы. Поступившее масло попадает на шатунные шейки по специальным каналам, расположенным в коренных шейках.

Другие материалы по теме:

Коленчатый вал

1698 Просмотров

Для чего нужен коленчатый вал? Для того, чтобы была возможность перевести энергию поршней ДВС в силу движения крутящихся элементов. Коленчатый вал часто нагружается благодаря газам, силам инерции, когда движутся и вращаются массы горючего. Коленчатый вал – это основа механизма, построенного в качестве кривошипных и шатунных деталей. Это самый дорогой элемент движка.

Что такое коленвал

Обычно коленчатый вал – это цельная деталь, которая по конструкции достаточно сложна. И главная ее сложность в том, что она не разбирается, а значит починить ее нельзя, только менять целиком. Используются и разборные детали. Они применяются чаще всего на мотоциклах и другой мототехнике. Но на автомобиль устанавливается только цельный коленчатый вал.

Именно поэтому широко применяется контрактный коленчатый вал. Это означает, что из Японии, а также других стран-производителей автомобилей, поставляется коленчатый вал, который был снят с разбитой авто. Он сам еще рабочий, а вот машина уже нет. В автосервисе его можно купить за две тысячи рублей. Тогда как новый стоит от пятнадцати тысяч и выше. А что касается совместимости, то она стопроцентная.

Можно отдать, конечно, коленчатый вал в ремонт. Есть разные его типы. Речь может идти о рихтовке, балансировке, восстановлении поврежденных шеек. Но в своем большинстве устройство не подлежит частичной замене, а, значит, не может быть отремонтировано. Можно его только полностью заменить, используя контрактный способ.

Как устроен коленвал

Состоит коленвал из нескольких шеек. Речь идет о коренной и шатунной детали. Они соединены друг с другом щеками. Самым популярным коленвалом служит тот, который содержит больше шеек. Хотя величина составляет всего одну коренную, все равно, есть преимущество в работе вала. Это связано с тем, что у коренных диаметр больше, чем у шатунных. В свою очередь, это гарантирует отличную работу устройства.

Подобное неравномерное распределение коленвала позволяет иметь уравновешенное строение всему мотору, так как поршни и шатуны все уравнивают. Что же понимается под коленом? Это обычно шатунная шейка, вокруг которой расположены щеки. Колен в коленвале может быть разное количество, все зависит от того, какой принцип работы на него возложен. Другими словами, находится ли он в моторе или нет, сколько цилиндров у движка, какова его тактность. Если говорить о шатунной шейке, то она нужна для того, чтобы была опора для таких деталей, как шатуны.

Места, где есть переход от верхней коренной детали до нижней коренной, обычно перегружены, чтобы их освободить, то используется закругление. Что это дает? Получается новый параметр. Такой радиус называется галтелью. Они могут сильно удлинить коленвал, поэтому их помещают в щеку.

Для того, чтобы коленвал легко работал, его детали должны легко скользить. Речь идет о коренных вкладышах. Для этого используется подшипник скольжения. Другими словами к каждому коренному вкладышу подводится масло, которое потом по каналам переходит ко всем деталям устройства.

Устройство коленчатого вала состоит в том, что на нем находится хвостовик, который удерживает маховик. Спереди на ось коленчатого вала нанизаны посадочные места. Там можно обнаружить самые разные размеры деталей. Речь идет о шкиве, шестерне, гасителе, который просто необходим, чтобы не было крутящего момента, когда он не нужен.

Подробнее о коленчатом вале

Скорость вращения коленчатого вала двигателя определяется, как нечто серьезное, ведь чем больше скорость, тем быстрее едет авто. Под этим устройством понимается главная деталь мотора, которая преобразует толкающие движения во вращательные, передающиеся на трансмиссию, а потом на колеса.

Устройство обладает разными возможностями, например, угловая скорость коленчатого вала позволяет давать зарядку энергией всем элементам, которые находятся на его оси. Тут же есть ряд колен, которые и дали ему такое название. Представлены они сложными формами и размеры их не всегда маленькие. Но все это вместе представляет упорный аппарат, который способствует тому, чтобы машина ехала.

Также на коленвале устанавливается демпфер крутильных колебаний, он отвечает за снятие нагрузки с ремня агрегатов, другими словами этот демпфер выполнен из резинового сплава, который смягчает крутильные нагрузки.

Есть и другое назначение его устройств. Речь идет о таких элементах, которые представляют собой шею, именно благодаря им вал крепится в двигателе к стенкам и остается на месте, даже учитывая то, что у него большие размеры.

Когда проходит время, вал становится чем-то целым с мотором, это означает, что переставить на другой движок его будет сложно, да и неизвестно, приработается ли он там. Так как подшипник коленвала становится одним целым с двигателем.

Вообще частота замены вала на новый или поддержанный чревата проблемами, так как размеры не всегда подходят, даже у родного со временем размеры меняются вследствие выработки.

Это означает, что не нужно, как бы датчик не показывал вам это сделать, переставлять устройство в другую машину. То есть нужно соблюдать стандартные требования и назначения, которые дает завод-производитель. А это говорит о том, что для каждого авто есть свои размеры, свои детали.

Возможные трудности в работе

Важно перед тем, как осуществить работу двигателя, прокрутить коленвал. Если он плохо закреплен, то есть не соблюдаются стандартные требования, датчик показывает отклонение, то такое положение вещей говорит о том, что рано или поздно работа маховика будет испорчена, его размеры изменятся, он выйдет из строя.

В итоге маховик не будет вращаться, как нужно, так как у вала не будет хватать опоры, которая должна быть по требованию. Все это из-за частоты замены вала. Коренные детали будут мешать во вращении, так как они протрутся. Часто шея должна опираться на подшипник, а там роликов нет. Такие коренные вкладыши позволяют исправно работать устройству.

Прокрутить коленвал нужно, чтобы проверить то, как работает маховик, да и все детали. Это возможно благодаря опорным элементам, которые располагаются на одной оси. Но отдельные детали не идут на одном уровне с осью вала, они расположены отдельно.

Важно учесть, что клапан и датчик с маховиком, которые есть на коленвале, имеют правильные требования по отношению к частоте работы вала. Элементы его двигаются вверх, потом вниз, осуществляя движение, которое передает поступательную энергию, а она в свою очередь превращается им во вращательную.

Мало просто иметь колена, датчик нагрузок указывает на то, что необходимо для правильной частоты работы устройства. Учитывая, что скорость по оборотам достигает трех тысяч в минуту, это сложная деталь, имеющая твердость. Важно соблюдать противовес, тогда устройство не будет разрушено под своим весом. А частота таких ошибок может быть высока.

Требования при создании коленвала самые высокие. Поэтому важно, чтобы частота соблюдения указанных требований не падала, тогда высочайшая точность будет соблюдена, это доказывает то, что как Запорожец, так и Мерседес имеют одни и те же сальники на устройстве.

Еще несколько особенностей

Каждый коленвал имеет особые канальцы, через которые подается масло на требуемое устройство. Частота подачи масла очень велика. Твердость устройства определяет то, сколько масла должно быть подано. В этом случае требуется улавливать грязь, которая может поступить вместе с частицами масла. Для этой цели есть пробка и соответствующий прибор.

Когда это условие соблюдается, то устройство легко работает, оно нигде не останавливается и не задерживается. Оно легко скользит.

Когда идет ремонт коленвала, то важно также прочистить все канальцы и продуть их воздуходувом, где воздух поддается под давлением.

Можно спереди на вале вырезать шпоночный паз, там будет крепиться звездочка, так можно говорить о работе его с использованием вспомогательных элементов. Сзади на вал можно прицепить фланец, который предварительно следует выточить на станке, там должно быть отверстие для подшипника. Так он опирается на коробку передач, здесь же крепятся остальные элементы устройства.

Из этой статьи мы узнали, что такое коленвал, как он работает. Все очень просто, только важно вовремя проводить технический осмотр, чтобы устройство работало исправно. В частности, следует проводить чистку канальцев, куда должно поступать масло, так вместе с маслом туда может поступить и грязь, во время оседания пыли на масло. Все дополнительные элементы помогают работать устройству исправно и без того, чтобы возникали какие-то стопорные положения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости