Поломка и выход из строя двигателя на автомобиле зарубежного производства иногда может стать серьезной проблемой. Если двигатель не подлежит ремонту и, следовательно, его необходимо заменить, покупка нового двигателя завода производителя будет весьма затратным мероприятием как по времени, так и по средствам. Хорошим выбором в таком случае будет контрактный двигатель, который поможет сохранить деньги (если сравнить с покупкой нового мотора), плюс при покупке у проверенного поставщика такой двигатель будет надежней, чем тот, который вы сможете найти на ближайших авторазборках.
Но что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать? В этой публикации мы расскажем, что из себя представляют контрактные моторы, поделимся советами по выбору продавцов таких агрегатов, приведем все плюсы, минусы и подводные камни японских контрактных моторов.
Под японским контрактным двигателем понимаются б/у двигатели, которые эксплуатировались в Японии, Корее и странах Европы. Почему такое название? Просто поставщики так называемых контрактных двигателей и прочих запчастей из-за рубежа работают на основании заключенных контрактов с заводами по утилизации автомобилей и с владельцами зарубежных аукционов.
Чаще всего на отечественном автомобильном рынке встречаются двигатели из стран Дальнего Востока, хотя существует и рынок европейских контрактных запчастей, узлов и агрегатов. Модели из Европы, продающиеся на Европейских аукционах, обычно сразу уходят в другие страны Таможенного союза, в России не задерживаясь.
Контрактные двигатели имеют как важные плюсы, так и недостатки, поэтому прежде чем принять решение о приобретении контрактного двигателя, предлагаем вам рассмотреть сделку по приобретению контрактного двигателя со всех сторон.
Основное преимущество контрактного двигателя в том, что он всегда оригинальный и ввозится в страну в хорошем состоянии (если вы выбрали надежного поставщика). Дело в жесткой регламентации правил эксплуатации автомобилей за рубежом. Каждое техобслуживание все ключевые детали при окончании срока их эксплуатации заменяются, в обязательном порядке. Замена производится только на новые детали. Избежать замены невозможно, в противном случае автомобиль могут признать опасным для окружающей среды и лишить возможности дальнейшей эксплуатации.
Понятно, что при достаточном сроке эксплуатации необходимость в обязательной замене узлов и деталей двигателя автомобиля становится финансово обременительной для его владельца, поэтому в среднем через пять лет эксплуатации владельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию с тем, чтобы приобрести новый на льготных условиях по программе trade-in (сдать старый автомобиль в автосалон, доплатить и купить новую машину).
Небольшой срок эксплуатации (в среднем 5 лет) в условиях движения по дорогам Европы и Японии при заправке качественным топливом и безукоризненном техническом обслуживании.
Например, в Японии автодороги обрабатываются специальным составом для увеличения срока службы автомобилей за счет предотвращения появления ржавчины. Строгий контроль за качеством топлива в Японии и странах Европы обеспечивает хорошее состояние двигателей и минимальный износ деталей. За пятилетний срок эксплуатации в таких условиях по нашим меркам качество двигателей ненамного уходит от практически идеального состояния.
Также за счет того, что автомобильные дороги в Европе и Японии сильно загружены, многие автовладельцы пользуются личным автотранспортом только в выходные дни, в рабочие дни используя общественный транспорт. Это также увеличивает срок службы двигателя и положительно сказывается на сохранности его деталей и на его техническом состоянии.
Поскольку контрактные двигатели поступают в страну после как минимум пятилетнего использования, пусть и в более щадящих условиях, они будут стоить меньше, чем новые двигатели. Пусть даже в цену войдет стоимость доставки, цена все равно будет значительно меньше, чем цена новых запчастей.
При этом контрактные моторы поступают в страну официально, проходя все необходимые таможенные процедуры, что обеспечивает их полным набором необходимых документов, которые понадобятся для регистрации силового агрегата в ГИБДД после замены двигателя на новый.
Любые бывшие в употреблении детали и узлы, в том числе и автомобильные двигатели, имеют срок эксплуатации, а значит, могут иметь определенные недостатки. Бывает, что контрактные моторы снимают с аварийных автомобилей или с неисправных. Поэтому риск приобрести неисправный двигатель, если вы выбираете контрактный двигатель, все-таки имеется. Хоть риск и минимален ввиду того, что двигатели приходят после эксплуатации на зарубежных автодорогах, он все-таки остается. Некоторые двигатели, благодаря недобросовестности бывшим автовладельцев, достаточно сильно изношены.
Следующий момент трудно отнести к недостаткам, но все же: выбор контрактного двигателя для вашего автомобиля может быть затруднен ввиду того, что основная масса присутствующих на рынке контрактных двигателей предназначена только для автомобилей выпуска 1990 – 2000-х годов. Контрактные двигатели для автомобилей старше 1991 года уже очень сложно найти. Если автомобиль наоборот, младше 2010 – 2015 гг., для него также практически недоступен выбор контрактных двигателей в силу того факта, что эти автомобили еще используются и срок замены их еще не подошел. Единственный вариант для таких автомобилей – это выбор контрактных двигателей с аварийных автомобилей.
И последний момент, который можно отнести к недостаткам контрактных моторов – это время ожидания, поскольку покупка двигателя за границей, оформление документов и доставка контрактного двигателя к потребителю занимает определенное время, которое будет зависеть от марки и года выпуска вашего автомобиля и в среднем составляет от 2 недель до нескольких месяцев.
Покупка контрактного двигателя, бывшего в употреблении – это серьезная задача, и подход к ней должен учитывать массу моментов. Вы должны учесть следующие обстоятельства:
В первую очередь покупатель должен рассматривать вопрос остаточного ресурса приобретаемых запчастей. Двигатель, приобретенный с разборки, будет иметь минимальный остаточный ресурс, ввиду того, что эксплуатация таких запчастей велась в условиях России. Приобретение таких запчастей представляет собой своего рода лотерею, поскольку проверку покупаемых двигателей провести достаточно сложно.
Кроме того, часто предлагаются двигатели с угнанных или аварийных автомобилей, у двигателей с разборки могут отсутствовать документы. Покупка двигателя с разборки – это рискованное мероприятие, которое можно оправдать только срочностью замены, когда ждать доставки контрактного мотора нет возможности и покупатель сознательно идет на риск.
Поскольку покупка контрактного двигателя достаточно рискованное мероприятие, можно порекомендовать приобретать контрактные моторы только у поставщиков, имеющий контракт с заводами по утилизации автомобилей и с аукционами, проводящимися за рубежом. Разумнее всего будет приобретать двигатель у организации, в которой его можно и поставить. То есть, вам нужен автомагазин с собственным автосервисом, или автосервис со своим магазином.
Чтобы сэкономить время и нервы вам стоит выбрать компанию, предлагающую полный цикл услуги, чтобы избежать ситуации, когда купленный у одного поставщика двигатель оказывается неисправным, что обнаруживается только на этапе монтажа в сторонней автомастерской.
Преимущество покупки контрактных моторов у надежных поставщиков — все двигатели приходят напрямую с заграничных аукционов, состояние агрегатов отличное, документы в комплекте. И самое главное – установку двигателя в ваш автомобиль произведут профессионалы. Замена двигателя производится с заливкой качественного моторного масла, также меняются все фильтры, проверяется уровень охлаждающей жидкости и проводится электронная диагностика. После этого вам дается десятидневный срок на проверку без ограничения пробега. Как правило, если двигатель не будет соответствовать заявленным характеристикам, дорожащая репутацией компания заменит его на другой, если нужного двигателя не окажется – привезёт его под заказ или вернёт деньги согласно «условиям возврата и обмена».
При серьёзной поломке двигателя автомобиля встаёт вопрос о проведении его капитального ремонта. В большинстве случаев ремонтировать двигатель нецелесообразно, а иногда просто технически невозможно. Стоимость нового двигателя может составлять до 80% от текущей стоимости автомобиля, но в наши дни существует хорошая альтернатива, покупка контрактного мотора, те двигателя бывшего в употреблении. Контрактный двигатель — это мотор снятый с автомобиля, как правило заграницей, и бывший в употреблении.
На данный агрегат распространяются договорные обязательства. Другими словами, у покупателя есть особые правила по оплате госпошлины, условиях доставки, гарантийного обслуживания и комплектации. Также он обязан рассчитаться со всеми необходимыми денежными сборами. Контрактные двигатель привезен в Россию в соответствии с нормами таможенных правил. К устройству прилагаются определенные требования, которые позволяют регистрировать его в органах ГИБДД. Агрегат имеет имеет перечень документов, который свидетельствует о соответствии всех технических норм.
Преимуществ и достоинств у данного двигателя много, их значительно больше чем недостатков. Но лучше быть осведомленных о минусах чтобы избежать проблем.
Достоинства мотора:
Зная все преимущества такого двигателя можно сделать вывод, что он прослужит еще долго, поскольку имеет большой ресурс и маленький износ. Чаще всего их продают в комплектации с навесным оборудованием для установки. При помощи его можно быстро и без особого труда поставить движок.
Недостатки двигателя:
Продавцы контрактных двигателей действуют по особому плану, который позволяет совершать успешную реализацию. Он обеспечивает и гарантирует качество привезенных двигателей. Сперва сотрудники магазинов и компаний едут в ту страну, в которой планируется приобретение. Чаще всего это Германия, Франция, Корея и Япония. При помощи специального оборудования специалисты на месте проверяют его характеристики и работоспособность. Из большого числа моторов выбирают самые лучшие.
Затем проверяют двигатель снова в России. Специалисты меняют компрессию, поскольку во многих регионах страны низкие температуры. После этого агрегат устанавливают на стенд и включают при будущем покупателе. Можно также попросить разобрать двигатель. При завершении всех проверок владельцу выдают документы, с которыми он обязан обратиться в органы ГИБДД. На контрактный двигатель предоставляется полугодовая гарантия.
На что следует обращать внимание:
Большой популярностью пользуется контрактный двигатель компании Toyota. Некоторые модели движков этого бренда имели тонкие стенки блока цилиндров, из-за чего их невозможно было отремонтировать. Особенно это относится к тем агрегатам, которые стали изготавливать с 1996 года. При покупке контрактного двигателя из Японии следует быть осторожным, так как тут имеются некоторые нюансы.
Если маркировка контрактного двигателя заканчивается на FSE, то это значит что он может не подойти на автомобиль в России. Такой агрегат возможно несопоставим с нашим климатом и топливом, которые выпускается и перерабатывается в России. Лучше проконсультироваться с экспертом в вопросе покупки контрактных двигателей, так как среди моторов с FSE бывают и подходящие. Во всех других случаях он обязательно будет работать на российских автомобилях. С дизельными моторами компании Toyota проблем меньше чем с бензиновыми, так как их можно без труда приобрести в Европе.
Город Владивосток является безусловным лидером по продаже и поставке контрактных двигателей в Россию. Здесь продаются агрегаты известных японских компаний: Toyota, Mazda, Nissan, Honda и Acura. Некоторые магазины умудряются поставлять также двигатели от корейских производителей. Работники таких заведений и компаний имеют свою базу клиентов, у которых они приобретают агрегаты. Фирмы Владивостока сотрудничают со многими городами России, что позволило иметь свою дилерскую сеть.
Работники компаний могут без особого труда достать любой контрактный двигатель от ведущих азиатских производителей. Поставщики из Владивостока работают оперативно из-за близости территориальных границ. Можно получить движок уже через неделю в самом городе. Здесь также цены значительно ниже чем у тех людей, которые занимаются поставками из удаленных уголков России.
На редкие китайские машины также можно купить контрактный двигатель, но не все готовы за это браться. Как утверждают эксперты — проще приобрести новый автомобиль из поднебесной.
Они стоят примерно столько же, как и двигатель после капитального ремонта. Именно цена является решающим фактором перед теми, кто первые раз столкнулся с понятием контрактного двигателя. Согласитесь, ведь лучше купить мотор с большим рабочим ресурсом, чем отремонтировать за такие же деньги. На эксклюзивные агрегаты стоимость может быть немного больше обычной. Все это связанно с тем, что поставщику необходимо выискивать редкую модель двигателя после капитального ремонта.
Лучше всего совершать покупки у проверенных фирм, которые напрямую берут товар за рубежом. Перекупщики ставят дополнительную наценку, превышающую стоимость двигателя после капитального ремонта. Некоторые компании предоставляют возможность приобретения в кредит под проценты своим клиентам. Можно попытаться взять контрактный движок самостоятельно чтобы сэкономить средства, но появятся дополнительные проблемы при оформлении.
Капитальный ремонт двигателя, пусть даже если он выполнен опытными мастерами в солидном, уважаемом сервисном центре, всё равно не может обеспечить полного восстановления работы агрегата, его функционала, качества и мощности. Кроме того, даже после тщательно выполненного капитального ремонта двигатель всё равно не сможет служить долго и без проблем – этого ожидать от отремонтированного силового агрегата уже не приходится.
Вполне достойной альтернативой капитальному ремонту является покупка так называемого контрактного двигателя. «Наш человек» о контрактных двигателях знает пока что немного. Тем не менее, о замене «родного», но сильно изношенного движка своего автомобиля на контрактный задумываются уже многие.
Контрактным называется двигатель, легально снятый с б/у автомобиля. Причины снятия двигателя с машины могут быть разными:
Могут быть и многие другие причины – все их знать не обязательно, это дело специалиста. Важно одно: двигатель, снятый с пострадавшей в аварии машины, может быть практически новым, с минимальным пробегом. Зато обходится он куда дешевле мотора в заводской поставке.
Важно! Контрактный агрегат чаще всего бывает почти новым или даже просто новым, но его покупка обойдется в несколько раз дешевле.
Двигатель, снятый с битого или попросту списанного автомобиля, обычно бывает полностью исправным и готовым к немедленной установке автомобиль. Кроме того, он снабжается всем нужным навесным оборудованием. А это делает его монтаж на машину быстрым и простым. При этом дополнительно полностью исключаются все нередко встречающиеся при замене мотора проблемы, которые возникают из-за неполной совместимости. Проще становятся и все нужные настройки.
Можно назвать ещё одну причину, определяющую завидное качество и потрясающую работоспособность, свойственные большинству поступающих нашим автолюбителям контрактных двигателей. На давно и успешно «загнивающем» Западе автомобилисты стремятся избавиться от автомобиля задолго до того, как он приобретет непрезентабельный вид. И тем более там не эксплуатируют машину до того состояния, когда начинает требоваться довольно-таки дорогостоящая утилизация, а попросту продают её. Именно поэтому при реализации двигатель такого автомобиля пребывает в очень приличном состоянии – пусть и по меркам, принятым в нашей стране. Важно то, что капитальный ремонт «родного» мотора обойдется намного дороже покупки вполне приличного ещё контрактного агрегата, который вполне способен прослужить длительное время. А капитальный ремонт ещё не гарантирует движку долгих лет жизни. И, кстати, продавец даёт на купленный б/у мотор очень приличную гарантию.
Заказ, доставка и установка на машину не нового, но исправного мотора из-за рубежа бывает дешевле и эффективнее капитального ремонта.
Да, спорить никто не будет – само понятие «движок б/у» выглядит не слишком презентабельно. Был в употреблении – значит «после кого-то». Между тем, пробег «у нас» и «там» – это совсем разные вещи. Движки контрактные попадают к нашим автолюбителям, как правило, из европейских стран и Японии. А это – эксплуатация на великолепных автострадах без ямок и выбоин, качественное топливо, отменный уровень сервиса, соблюдение при ремонте всех требований технологий, своевременная замена всех технологических жидкостей, идеальные регулировки. Иногда попадаются двигатели, которые после 150 тысяч пробега в таких условиях выглядят даже лучше после разборки, чем такие же агрегаты после полутора десятков тысяч километров пробега по нашим дорогам.
Многие автолюбители на своём опыте убедились, что покупка контрактного двигателя – решение разумное. И всё же отнестись к этому делу нужно ответственно, поскольку ошибки в выборе могут привести к довольно неприятным последствиям. Мотор может попросту не подойти, и придется искать варианты продажи.
Для начала имеет смысл точно узнать, с какой машиной эксплуатировался агрегат раньше – марка, модель, комплектация, год выпуска. Полное совпадение данных «донора» и той машины, для которой двигатель покупают, гарантирует совместимость.
Ехать за агрегатом в Европу или Японию лично имеет смысл только если автолюбитель понимает толк в технике и моторах и уверен, что поездка в целом не принесет убытков. Иначе вполне может оказаться, что вместо ожидаемой экономии человек получит кучу дополнительных затрат, причем, что называется, «непроизводственных». Идеальный вариант – туристическое путешествие или командировка. В противном случае гораздо лучше обратиться к услугам фирмы, специализирующейся на поставках контрактных двигателей из-за рубежа.
Пользоваться услугами таких компаний удобно и выгодно. Специалисты помогут определиться с выбором и дадут гарантию на срок от полугода до года. На протяжении гарантийного срока при появлении каких-либо проблем с двигателем или «несостыковок» агрегат можно вернуть и получить деньги назад. Перед покупкой мотора в фирме можно убедиться в его работоспособности на специальном стенде. Специалисты фирмы проверят двигатель и выполнят предпродажную подготовку.
Стоит убедиться и в том, что все цифры и документация на агрегат полностью совпадают – чтобы не возникло неприятностей с ГИБДД. Ну и, конечно, для гарантии совместимости нужно доверять установку контрактного двигателя только специализированным автосервисам. А еще лучше – той фирме, которая и даёт гарантию. В этом случае автолюбитель будет иметь возможность проверить качество агрегата и его работоспособность в течение двух недель. За это время при обнаружении неисправности специалисты её устранят бесплатно, а в случае возникновения проблем с совместимостью полностью заменят двигатель. Правда, заплатить за установку в этом случае придется больше, чем при попытках самостоятельной установки или если просто попросить помощи знакомого умельца. Но – лучше немного переплатить, чем потом испытывать затруднения с работой мотора. Жалеть денег при этом не стоит – даже ради экономии, которая нередко оказывается мифической.
В сознании многих наших автолюбителей прочно обосновалась привычка – эксплуатировать автомобиль или двигатель «до победного конца». Потом – капитальный ремонт и продолжение эксплуатации. С постоянными проблемами, поисками запчастей и другими неприятностями, сопровождающимися немалыми финансовыми и временными потерями.
Гораздо меньше неприятностей, проблем и головной боли можно получить, если не устраивать капитальный ремонт, а купить контрактный двигатель. Этот вариант – наиболее экономичный и разумный. Качественный контрактный двигатель прослужит долго и без особых проблем.
В заключение посмотрите полезное видео о выборе контрактного двигателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453