С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Коробка передач рено дастер


Особенности коробки передач Renault Duster

Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Пятиступенчатая коробка передач JR5, и шестиступенчатая коробка передач TL 8.

Коробка передач JR5 устанавливается с двигателем K4M. А коробка TL 8 может устанавливаться как с двигателем K4M, так и с двигателем F4R.

Все коробки передач имеют модификацию для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Механическая коробка передач TL 8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции. Разница в наличии шестой передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также литой задней крышке вместо штампованной.

Коробка передач TL 8

Коробка передач — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположены на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи.

Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, крепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес.

Коробка дифференциала вращаются на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробке дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

Трос включения и трос выбора передач — невзаимозаменяемые.

Трос выбора передач можно отрегулировать по длине. Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой З поджать пружину 2. После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимый опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Передаточные числа механических коробок передач

Передача

КПП JR5

Модификация КПП TL8

001

0,14

I

3,73

4,45

4,45

II

2,05

2,59

2,59

III

1,32

1,74

1,69

IV

0,97

1,30

1,17

V

0,82

1,02

0,87

VI

-

0,81

0,67а

Передача заднего хода

3,55

3,55

3,55

Главная передача

4,92/4,86*

4,92/4,86*

4,86

* Для автомобиля 4WD

Возможные неисправности механической коробки передач и способы исправления

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя

и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте кондиционное масло

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до уровня

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальника или уплотнительных колец

Замените поврежденные детали

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач на сервисе

Износ синхронизаторов

Отремонтируйте коробку, замените синхронизаторы

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач

или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач,

замените неисправные детали

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач.

Рено Дастер МКПП, механическая коробка передач Renault Duster, трансмиссия МКПП 6 ст. и МКПП 5 ст.

Кроссовер Рено Дастер имеет два типа механических коробок передач, вот об этих МКПП и пойдет сегодня речь. Сразу скажем полноприводная трансмиссия и монопривод имеют разные по конструкции КПП. Так для переднего привода производитель предлагает 5-ступенчатую механику. Схематичное фото этой коробки переключения передач Рено Дастер 4х2 далее.

Собственно это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая конструктивно мало чем отличается от любой коробки переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Коробка обеспечивает кроссоверу неплохую динамику и хорошую скорость на трассе. Сама КПП имеет заводское обозначение JR5. Привод переключения передач с помощью рычагов. в итоге на рычаг переключения передач в салоне может передаваться некоторая вибрация от силового агрегата.

6-ступенчатая трансмиссия Рено Дастер в отличие от 5-ступенчатого механического собрата имеет тросовый привод переключения передач, в итоге это обеспечивает меньшую вибрацию на рычаге КПП. Сама МКПП6 имеет обозначение TL8 и имеет более сложную конструкцию. Ведь, кроме того, что коробка выполняет свои прямые функции перемены передач, этой трансмиссии еще необходимо передавать крутящий момент на задние колеса, через карданный вал. На фото можно увидеть этот механизм своими глазами.

То есть вал вращается постоянно, но самой интересное, что до задних колес этот крутящий момент может и не доходить. Причина тому электромагнитная муфта, которая находится в заднем редукторе и либо передает, либо нет энергию вращения. Это зависит от режима работы, который установил водитель.

Передаточные числа 6 ступенчатой МКПП Рено Дастер

  • I — 4,46
  • II — 2,59
  • III — 1,74
  • IV — 1,29
  • V — 1,03
  • VI — 0,81
  • задний ход 3,09
  • главная передача 4,86

Как таковой раздатки в трансмиссии Renault Duster нет. Роль пониженной передачи, которая используется для сложных условий бездорожья, в МКПП6 возложена на первую. То есть в нормальных условиях можете даже трогаться со второй. А вот если уже застряли по уши в грязи, то трогаясь с первой передачи, передаточное число которое настроено на бездорожье, вы можете легко выехать.

Коробка передач Рено Дастер - механика и автомат

Рено Дастер оснащается четырьмя различными коробками передач. Это две механические кпп и два гидромеханических автомата.

На российском рынке кроссовер Рено Дастер предлагается сразу с четырьмя коробками передач на выбор. Это пяти и шести ступенчатые механические кпп, а также две модификации четырехступенчатого гидромеханического автомата.

Коробка устанавливается на переднеприводные авто с двигателем 1.6 литра и отличается нечеткими переключениями, повышенной шумностью и вибрацией. Также были случаи недолива масла еще на заводе, что приводило к её поломке.

Данная мкпп ставится на полноприводные автомобили, имеет более четкий ход и меньше подвержена вибрациям. Владельцы жалуются на короткие передачи и нередкие течи смазки. Невнимательные водители даже доводили ее до клина.

На других рынках у переднеприводных Дастеров встречается шестиступка TL4.

Эту акпп устанавливают на кроссоверы с передним приводом. Коробка хорошо всем знакома по бюджетным моделям Рено: архаичная по своей конструкции, чуть задумчивая в переключениях и к тому же не отличающаяся надежностью.

Для полноприводных модификаций существует отдельная версия акпп, которая отличается лишь наличием редуктора, передающего момент к задним колесам.

Полный привод здесь реализован при помощи электромагнитной муфты GKN. Подключение задних колес тут происходит только, когда передние уже буксуют. Для бездорожья предусмотрен особый режим блокировки муфты 4WD Lock, но он работает лишь на скоростях до 60 км/ч, после модернизации уже до 80 км/ч.

Первые два года выпуска раздатки нередко текли и ломались, но их меняли по гарантии на модернизированные. Другой распространенной поломкой в работе данной трансмиссии являются сбои электрики, так называемая ошибка DF-13.

Коробка передач Рено Дастер

4279 Просмотров

Содержание

  • 1 МК5
  • 2 МК6
  • 3 АКП
  • 4 Итог
  • 5 Уход за трансмиссией

Кроссовер Renault Duster — один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

МК5

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

МК6

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

  • первая – 4.46;
  • вторая – 2.59;
  • третья – 1.74;
  • четвертая – 1.29;
  • пятая – 1.03;
  • шестая – 0.81;
  • задняя – 3.09.

АКП

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

  • первая – 2.727;
  • вторая – 1.499;
  • третья – 1.0;
  • четвертая – 0.711;
  • задняя – 2.457.

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Итог

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2015 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости