С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Жидкость для очистки сажевого фильтра


Промывка сажевого фильтра, очистка сажевого фильтра своими руками, заменить или удалить сажевый фильтр. Как самостоятельно промыть сажевый фильтр. Загрязнение сажевого фильтра. Способы очистки. Замена и удаление.

Современные дизельные транспортные средства имеют массу конструктивных решений, чтобы очищать отработавшие газы силового агрегата. Одно из таких решений — монтаж сажевых фильтров. Но в ходе активной эксплуатации подобный фильтр способен быстро выходить из строя в определенных условиях. 

Содержание

  • Сажевый фильтр, зачем он нужен, где применяется
  • Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с сажевым фильтром
  • Самопроизвольное очищение, плюсы и минусы
  • Признаки загрязнения сажевого фильтра
  • Отрицательное воздействие грязного сажевого фильтра на двигатель автомобиля при эксплуатации
  • Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы
  • Очистка сажевого фильтра путем снятия и промывки специальными химическими растворами, плюсы и минусы
  • Замена сажевого фильтра на новый, плюсы и минусы
  • Удаление сажевого фильтра из двигателя автомобиля, плюсы и минусы
  • Поэтапный процесс удаления фильтра и установки пламегасителя или куска трубы
  • Программное отключение сажевого фильтра
  • Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы
  • Спец средства с распылителями для быстрой очистки сажевого фильтра, поэтапный ход работы

Сажевый фильтр, зачем он нужен, где применяется

Сажевый фильтр используется исключительно на дизельном транспорте. Основная задача фильтрующего элемента — это улавливание сажи. Последующий этап — дожигание скопившихся отложений сажи таким образом, чтобы ущерб для экологии был минимизирован. Вначале фильтр собирает сажу. Когда давление на выходе из фильтра и на входе в него превышает заданный порог, блок управления мотором включает режим прожога. Стоит отметить, что данный режим прожога активируется лишь в определенных условиях, которые различные изготовители задают по-своему. Обычно силовой агрегат должен работать на высоких либо средних оборотах, а машина должна находится в движении, а не стоять.

Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с сажевым фильтром

Преимущества эксплуатации ТС с сажевым фильтром:

  • Отличные экологические показатели. Уровень выброса сажевых отложений в атмосферу существенно снижается.
  • Отсутствие проблем с эксплуатацией дизельного ТС в странах Евросоюза.
Новый сажевый фильтр

Недостатки эксплуатации ТС с сажевым фильтром:

  • Потребность обслуживания фильтрующего элемента.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Повышение расхода топлива.
  • Потребность режима регенерации.
  • Переход автомобиля в режим аварийного состояния в результате забитого элемента фильтрации.

Самопроизвольное очищение, плюсы и минусы

Очищение сажевого фильтра является обязательным условием для его бесперебойной и долгой работы. Без регулярного очищения данный фильтр в короткие сроки выйдет из строя.

Недостатки самопроизвольного очищения сажевого фильтра:

Состав выхлопных газов дизеля
  • Самопроизвольно очищается лишь на высоких оборотах.
  • Процедура очищения выполняется лишь в условии продолжительных поездок — во время езды на короткие расстояния требуемая температура может быть не достигнута.
  • Чтобы процедура самопроизвольного очищения началась, силовой агрегат обязательно должен быть исправным.

При несоблюдении указанных условий самопроизвольное очищение фильтра не начнется.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Сигнал DPF на приборной панели
  1. Предупреждающий сигнал на панели приборов.
  2. Шипящий, неестественный звук при работе силового агрегата.
  3. Повышенный уровень масла в ДВС.
  4. Изменяющиеся обороты ХХ.
  5. Повышение расхода топлива.
  6. Существенное уменьшение тяги двигателя.
  7. Систематическая едкая дымность газов выхлопа.

Отрицательное воздействие грязного сажевого фильтра на двигатель автомобиля при эксплуатации

Сильно загрязненный фильтр негативно влияет на работу силового агрегата: загораются лампы на панели приборов, повышается расход топлива, уменьшается тяга. Исправить положение позволяет замена, удаление либо очистка сажевого фильтра.

Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы

Подобные присадки дают возможность улучшить несколько параметров в ходе эксплуатации дизельного автомобиля. Отдельная категория присадок нацелена на то, чтобы процедура нагарообразования стала гораздо менее интенсивной, а также направлена на снижение общего уровня нагарообразования и уменьшение температуры в ходе самоочистки очищающего элемента.

Присадки в дизель дают солярке возможность полноценно сгорать, что уменьшает уровень сажи в выхлопе. При самоочистке нет потребности долгое время калить катализатор дизельного двигателя, в этом случае выгорание катализатора становится менее интенсивным. В условиях исправного силового агрегата, а также если заливается высококачественная солярка и регулярно применяется присадка (раз в две-три тысячи километров пробега), дополнительная очистка сажевого фильтра может не потребоваться.

Очистка сажевого фильтра путем снятия и промывки специальными химическими растворами, плюсы и минусы

Такая процедура промывки зачастую требует примерно восемь часов. По окончании работ по снятию элемента фильтрации, корпус полностью заполняют особой промывочной жидкостью. Такие промывочные жидкости для сажевых фильтров широко представлены на рынке. Лидерами является такая продукция, как PRO-TEC, Liqui Moly, Luffe.

Жидкости создаются из нефтяных компонентов, фасуются обычно в пятилитровые канистры. Чтобы качественно промыть один сажевый фильтр, необходимо использовать не меньше 4 литров состава. В канистре может заранее быть специальная горловина, так как далее понадобится подсоединение шланга. Также возможны вариации канистр, которые уже укомплектованы готовым шлангом.

Что касается принципа работы промывочной жидкости, то он основан на том, что жидкость эффективно растворяет смолы, на которых держится появившийся нагар. Тщательно контролируйте требования изготовителя состава, поскольку важно выждать нужное время для полноценного воздействия жидкости на сажу.

Затем освободившаяся сажа смывается под давлением струей обычной чистой воды, которая подается на фильтр. Далее фильтр сушат и ставят на место. Стоит отметить, что растворитель смол изготовлен на нефтяной основе, он нормально отмывается водой и не представляет вреда для структуры катализатора.

Промывка со снятием допускает применение исключительно специальных жидкостей, которые на молекулярном уровне оказывают влияние на смолы. Строго запрещено применять иные средства, так как матрица в фильтре обладает хрупким платиновым слоем. Когда промывка окончена, эффективность очистки контролируется визуально. Как правило, такой метод обеспечивает максимально эффективную и полную очистку фильтрующего элемента.

Замена сажевого фильтра на новый, плюсы и минусы

На сегодняшний день автовладельцы не часто решаются заменить неисправный сажевый фильтр на новое изделие, поскольку это менее выгодно, по сравнению с его удалением — замена обойдется в несколько раз дороже. В оригинальном сажевом фильтре содержатся ценные металлы и его нельзя заменить на обычную керамическую вставку. К тому же, при замене фильтра нет гарантии, что новый не выйдет в ближайшем будущем из строя.

Удаление сажевого фильтра из двигателя автомобиля, плюсы и минусы

Преимущества удаления фильтра:

  • Отпадает потребность в его обслуживании.
  • Работа двигателя становится устойчивее.
  • Динамические показатели автомобиля улучшаются — повышается мощность.
  • Снижается расход горючего.
  • Отпадает потребность режима регенерации.
  • Отсутствие ошибок, а также режима аварийного состояния ДВС из-за забитого фильтрующего элемента.

Недостатки удаления фильтра:

  • Ухудшатся экологические показатели, уровень выброса сажевых отложений резко увеличится, но техосмотр пройти можно.
  • Могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины в странах Евросоюза.

Поэтапный процесс удаления фильтра и установки пламегасителя или куска трубы

  1. Добираемся до места расположения сажевого фильтра.
  2. Вооружаемся болгаркой и вырезаем отсек с катализатором и фильтрующим элементом.
  3. Монтируем на их место специальный пламегаситель либо попросту привариваем кусок металлической трубы.
  4. Установка пламегасителя дает возможность увеличить долговечность выхлопной системы. Помимо этого, повысится мощность силового агрегата, а звук выхлопа станет намного тише.

Программное отключение сажевого фильтра

Программное удаление фильтра является более гуманным способом демонтажа элемента. Его применяют, если желают избежать возникновения ошибок в работе ЭБУ мотора, что достигается посредством добавления лямбда-зонда и датчика измерения температуры выхлопа в кусок приваренной трубы. Помимо этого, после удаления фильтра необходимо выполнить чип-тюнинг ТС, чтобы ликвидировать продукты сгорания черного цвета. После выполнения указанной процедуры можно заметить уменьшение капризности силового агрегата в обслуживании, однако о гарантии от изготовителя придется забыть.

Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы

Фильтрующий элемент дизельного двигателя оснащен датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появится возможность для подачи промывочной жидкости. Поскольку промывка выполняется на автомобиле, изготовители учитывают возможную вероятность возгорания промывочного состава. Использовать в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки советуют водно-щелочные растворы наряду со смывающей жидкостью.

Такая жидкость обладает способностью нейтрализовать вредоносную щелочь по завершению раствором процесса очистки. Жидкость подается в корпус элемента с помощью специального пистолета. Также применяется изогнутый или прямой зонд и насадка-распылитель.

Зонды, распылители, набор жидкостей и пистолет дают возможность работать почти с любой моделью дизельного авто, оснащенного сажевым фильтром. Прочистка данным методом подразумевает дозированную и поэтапную подачу очистителя через отверстие датчика.Обычно применяется место установки именно датчика давления, находящегося перед элементом.

Инструкция:

  1. Автомобиль заранее прогревается, затем фильтру позволяют остыть до примерной отметки сорок градусов Цельсия — очищающий щелочной состав наиболее эффективен именно при данной температуре.
  2. Для очистки понадобится примерно один литр жидкости, которая оставляется в корпусе детали на 15 минут.
  3. Затем пистолет распылитель подключается к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика.
  4. Распыляется очиститель с перерывами — 10 секунд распыляется, 10 секунд пауза -непосредственно на поверхность фильтра.
  5. Необходимо, чтобы давление при распылении составляло примерно восемь бар.
  6. Желательно вращать зонд в процессе распыления, а также перемещать назад и вперед, чтобы достигнуть наилучшего качества нанесения.
  7. Далее таким же образом распыляют ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно 500 миллилитров очищающего состава.
  8. Смывка выполняется с помощью того же пистолета-распылителя, соблюдаются похожие интервалы пауз. С помощью такого подхода сажа распределяется по матрице более равномерно. Как результат, сажу можно будет гораздо эффективнее дожечь в ходе автоматической самоочистки.
  9. После этого датчик давления монтируют обратно, дизель запускают и прогревают.
  10. Затем запускается режим самоочистки для прожига освободившихся от скрепляющих смол частиц сажи.

Спец средства с распылителями для быстрой очистки сажевого фильтра, поэтапный ход работы

В наше время промывочные жидкости также фасуют в аэрозольные баллончики с целью исключения потребности применения распылительного пистолета. Также может быть исключена потребность распыления смывки-ополаскивателя, но это зависит от состава очистителя и конкретного изготовителя жидкости.

  1. Перед применением встряхиваем баллончик не меньше одной минуты.
  2. Затем снимаем датчик давления, чтобы обеспечить доступ через отверстие.
  3. Немного прогреваем дизель и глушим силовой агрегат.
  4. Вводим зонд и распыляем очищающее средство.
  5. Очиститель распыляется за несколько подходов, а не сразу (5 секунд распыляется, 5 секунд пауза).
  6. Процедуру необходимо продолжать, пока в отверстии датчика не появится пена.
  7. После этого вынимаем распылительный зонд, установив снятый датчик обратно.
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке: Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами: Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства: Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость. Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Опубликовано 07.07.2017, автор moly-shop.ru

В состав системы комплексной очистки отработанных газов всех выпускаемых в настоящее время моделей автомашин с дизельными ДВС, согласно требованиям экостандарта Евро 5, в обязательном порядке входит сажевый фильтр DPF.

Основная его задача заключается в том, чтобы эффективно улавливать образующиеся в выхлопе частицы сажи с целью недопущения загрязнения ими окружающей атмосферы.

При эксплуатации машины в черте города, сопряженной с непродолжительными поездками на небольшой скорости, необходимостью зимнего прогревания на холостых оборотах, долгого простаивания в дорожных заторах – режим активации самоочистки DPF начинает давать сбои, в результате чего фильтр быстро засоряется – его забивает скопившаяся сажа.

После снижения пропускной способности на 80-90 % увеличившаяся сила сопротивления потоку выхлопных газов приводит к потере мощности, перебоям в работе ДВС и усложнению его запуска.

Негативными последствиями являются также возникновение нарушений режима холостого хода, снижение тяговых характеристик, возрастание расхода топлива.

Продолжительность службы фильтрующего элемента находится в прямой зависимости от целой группы факторов.

Засоренный же до критического предела фильтр нуждается в замене. Однако стоимость нового элемента в 2 оригинальном фирменном исполнении ввиду высокого процента содержащихся в нем драгметаллов может достигать 2-5 тыс. евро, что большинству автовладельцев просто не по карману.

Вот почему столь актуален вопрос о своевременной профилактической очистке сажевого фильтра – простой и недорогой процедуре, способной многократно повысить его эксплуатационный ресурс.

Очистка сажевого фильтра с его демонтажем

Самым эффективным и одновременно недорогим способом очистки сажевого фильтра является тот, который предполагает предварительный демонтаж устройства с последующей установкой на место.

К его важнейшим преимуществам можно отнести простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное оборудование для принудительной активации режима самоочищения. Практически единственной сложностью здесь является сама по себе процедура монтажа/демонтажа.

Данный способ очистки требует применения специального промывочного состава, принцип действия которого основывается на эффективном растворении смолистой фракции, удерживающей образующийся нагар.

Такие жидкости для промывки сажевого фильтра имеют вполне доступную стоимость и широко представлены в торговых сетях, имея еще и тот плюс, что их можно использовать повторно.

Сразу же отметим, что попытки осуществить промывку фильтра, используя не предназначенные для этого специальные средства, обязательно приведет к окончательному выходу загрязненного элемента из строя.

DPF Cleaner – лучшее решение

Непременным залогом успешной очистки является только применение сертифицированных оригинальных продуктов от всемирно известных производителей, чья репутация проверена временем. На отечественном рынке в данном плане традиционно лидирует продукция торговой марки Liqui Moly.

Так, одной из последних инновационных новинок этого широкоизвестного бренда стал DPF Cleaner – высокотехнологичный продукт, специально предназначенный для очистки сажевых фильтров с их демонтажем, отличающийся приемлемой стоимостью и расфасованный в фирменные пятилитровые емкости.

Являющаяся патентованным ноу-хау оригинальная комбинация органических растворителей и моющих компонентов делает его не имеющим себе равных среди аналогов от других производителей.

Эффективность

К критериям эффективности использования средства причисляют:

• способность быстро растворять всю группу типичных загрязнений;

• обеспечение оптимальной динамики автомашины;

• заметное снижение расхода топлива;

• возможность повторного использования;

• минимизация других эксплуатационных затрат.

Как применяют DPF Cleaner?

Процесс очистки сажевого фильтра предельно прост и проводится в несколько последовательных этапов. После демонтажа с автомобиля впускное отверстие фильтра на время очистки необходимо заглушить, а в выпускное залить очиститель до полного заполнения объема и впитывания.

После этого заполненное составом устройство, периодически встряхивая, выдерживают некоторое время (рекомендуемая продолжительность – 15 мин., однако для наилучшего срабатывания очищающего состава лучше увеличить ее до одного- двух часов).

По завершении процесса очистки жидкость сливают, а сам фильтр тщательно промывают сильным напором теплой водяной струи из-под крана или специального нагнетателя.

В заключение очищенный фильтр устанавливают на место – он готов к дальнейшей эксплуатации.

Механическая чистка сажевого фильтра своими руками — бортжурнал Volvo XC70 Riga 2009 года на DRIVE2

Всем Доброго Дня!

Давно я ничего тут не писал, то нету времени, то лень, то фотографий нету под руками. Да и писать не очень люблю, но пост считаю полезным для владельцев дизельных Ксю. Но, время от времени, уделяю своей машине достаточное время, для поддержания ее в должном виде.

И так, лето, пробег порядка 190ткм, на носу дальняк на 5000+км, время от времени подключаю компьютер к машине, мониторю различные параметры, один их них сопротивление выхлопных газов, он же датчик противодавления сажевого фильтра (ну или кто как его обзывает). Стоит конечно упомянуть, что это уже не первый раз, когда я лезу в свой сажевик, до этого была полная разборка, с разрезанием корпуса и механическое вымывание ЗОЛЫ из фильтра. Без особой теории, в двух словах — ЕСТЬ САЖА, она выгорает при прожигах, есть ЗОЛА, она никуда не выгорает, она как мука или мелкий песок, сидит в сотах сажевика и тем самым уменьшает его емкость. ЗОЛА остается после выжигания САЖИ! Надеюсь на пальцах пояснил. Сажа — черная, зола — песочного цвета, состояния мелкой муки.

Что использовал?Инструмент ручной, болгарку, герметик для выхлопной систем, комп с ВИДА и самое главное КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА! Можно конечно купить промывку Ликви Моли, черная канистра емкость 5литров, стоит порядка 90евро, можно использовать несколько раз, отстояв после использования. Но если КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА (таже что в составе немецкой химии, в гранулах стоит порядка 2евро пол кило), не смог себя заставить купить немецкую химию, жаба сказала КВА!

1. Демонтаж сажевика, если до этого не снимали, можно убить пол дня и не снять. Первый раз при снятии рядом стоял полуавтомат, потому спокойно прорезали вдоль фланцы и болты в них, потом быстро это дело поправили. в идеале потом болты заменить на нержу, но я второй раз туда лажу и ставлю простые болты, т.к. нержи не было под рукой.2. Сажевик на стол, визуальный осмотр, входное отверстие затыкаем какой либо фанерой, либо жестянкой, чтобы химия смогла постоять в сажевике.

3. С тыльной стороны засыпаем или заливаем каустическую соду и заливаем все это дело кипятком. и оставляем на некоторое время, я оставлял минут на 40, все это дело пенится, прет через край, бурлит и греется.

4. в ПЕРЧАТКАХ вскрываем затычку переднюю, даем стечь всему в емкость

5. с тыльной стороны начинаем вымывать остатки пока они не присохли, остатки частиц сажи и золы.

Полный размер

Сажа и видно немного золы (песочного цвета)

6. Продуваем по максимуму компрессором, ни в коем случае не возвращает сажевик на машину полный воды.

7. Снова танцы под машиной, установка соединений на (в идеале новые уплотнения) и герметик для выхлопных систем. Даем время на отвердение.

8. Запускаем машину, выпариваем влагу, сначала на ХХ при полной подаче воздуха (через 60сек на холостом на темплом двигателе, когда ЕГР решит закупориться) противодавление можем быть порядка 12-14гПа, не пугаемся, это вода. Выпариваем не газуя, пар валить начинает по мере прогрева выхлопного тракта. Минут 30-40 это все занимает, время от времени подгазовываем.

Полный размер

Выпаривание воды

Что имеем, противодавление с 9-11гпа до чистки падает на 2-3 после чистки, в сливе видим твердые частицы сажи и золы, хоть и не так много в этот раз, до этого чистил окло 30ткм обратно, плюс масло 5в40 допусп МБ229.51 и хорошее топливо. Дышит машина куда легче после такого, интервалы ПРОЖИГА САЖЕВОГО постепенно увеличиваются, возможно изза того, что ЕСМ не сразу понимает, где зола? (такой факт оба раза заметил).

Полный размер

показания противодавления при полной подаче воздуха (т.е. на ХХ больше 60сек)

Приятные ощущения от прироста тяги и падения расхода.

ПС сам не химик, вреда своей машине не желаю, отходы утилизированны, после данной чистки прошел больше 10000км.

Цена вопроса: 10 € Пробег: 180000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости