С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лада калина заглохла на ходу и не заводится стартер крутит


Лада Калина заглохла на ходу и не заводится, стартер крутит!

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Шерстнёв Андрей Суть вопроса: Автомобиль заглох во время движения и не заводится!

Добрый день, у меня возникла такая проблема. Ехал на своей машине Лада Калина и вдруг заглох, потом больше завести машину не смог, при этом стартер крутит? Пришлось вызывать эвакуатор. В чем может быть причина неисправности у меня?

Заглохли? Ищем причины!

Однозначно и точно ответить на этот вопрос сразу нельзя. Причин их возникновения может быть множество, и в этой статье мы рассмотрим те, которые можно решить своими руками, потому, что если начать чинить то, в чём разобраться сложно, можно сделать только хуже. Обязательно стоит разобраться в возникшей причине более подробно, обращая внимание на возможные проблемы по порядку, начиная от меньшего к наибольшему.

The following two tabs change content below.

Предохранители и реле

Подробная электросхема, которая применяется на автомобиле Лада Калина лежит здесь: все предохранители и реле.

  1. В первую очередь обратите внимание на предохранитель зажигания, расположенный под ногами у переднего пассажира.

    Тут нас интересует предохранитель на 50 Ампер

  2. Затем на предохранители топливной системы, находящиеся рядом с диагностической колодкой. На фото слева направо их различают так:

    Для того, чтобы открыть крышку, достаточно поддеть её острым предметом

1. Силовая цепь главного реле. 2. Топливный насос. 3. Питание ЭБУ.

Выход из строя реле топливного насоса, расположенного также под ногами переднего пассажира, может стать причиной отказа в запуске двигателя.

Иммобилайзер

Эта причина среди автовладельцев Лада Калина встречается довольно часто. А дело всё в том, что сама по себе система выстроена не самым лучшим образом. Неполадку заметить очень легко, на панели приборов. Если этот значок начинаем моргать и пищать, то не иначе как садится за чтение инструкции говорить ни о чем не придётся. Потому, что именно там можно найти подробное описание исходящих от моргающих помощников.

Если проблема кроется в этом, то чаще всего ошибка решается перепрошиванием ключа.

Ремень газораспределительного механизма

Бывает случается, что у Лады Калины во время движения обрывается ремень ГРМ. Установить эту причину не сложно, достаточно лишь визуально осмотреть его на двигателе.

Порванный ремень ГРМ на двигателе

  • Если такая проблема случилась на 8-ми клапанном двигателе, то ничего неприятного произойти не должно. А если двигатель с 16-ти клапанной «головой», то практически во всех случаях в лучшем загнёт только клапана, а в худшем пострадает ещё и поршневая. А это уже сулит дорогостоящему ремонту.
  • Так как от разрыва ремня ГРМ нельзя застраховаться, можно эту причину просто избежать. Необходимо лишь вовремя менять его и проводить обслуживание натяжного ролика. О том, как легко своими руками заменить ремень ГРМ на Лада Калина, можно прочитать в этой статье.

ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Не смотря на то, что устройство это, весьма надёжно, нередко бывает, что именно он становится причиной неисправности. Всё дело в том, что расположен он прямо под радиатором отопления в салоне, и антифриз и него при протечке попадает на ЭБУ заливая контакты. Так же причиной залива бывает неплотное прилегание заглушки в следствие протяжки проводов для сигнализации.

Если такое случилось и контакты окислились, то ЭБУ следует просто менять и переносить её в другое место во избежание новых «заливов».

Окисленные контакты на ЭБУ

Лучшее место для монтажа ЭБУ – это место под бардачком.

Примечание!

На новых Лада Калина 2, блок ЭБУ перенесён в другое место и антифриз уже на него не попадает, однако если забивается дренажное отверстие, то избыток влаги всё же капает на него и может стать точно такой же проблемой. Проверяйте всё вовремя.

Бензонасос

  • Бывает случается так, что выходит из строя бензонасос. Когда стартер крутится, но двигатель не заводится и не слышно, как качается бензин, причина может быть в нём, а на панели приборов может загореться восклицательный знак.
  • Продиагностировать эту систему и проверить наличие давления, можно очень просто. Достаточно открыть капот, на рампе для форсунок открутить черный колпак, на который следует нажать и при наличии давления должно брызнуть топливо.

Красным маркером отмечен штуцер контроля давления топлива

При положительном результате – это будет означать, что дело не в нём, если же никаких результатов нет, то виновник неисправности найден и его необходимо исправлять.

О том, как снять бензонасос своими руками, подробно написано тут. Но перед этим проверяем есть ли напряжение на нём, для этого при помощи мультиметра проверяем черный и красный провод. Если напряжение есть, а бензонасос всё равно не работает, снимаем его и показываем специалисту.

Датчик коленвала

Случается, что бензонасос работает, стартер крутит, свечи и ЭБУ в полном порядке, но автомобиль отказывается заводится. И причина может быть именно в датчике коленвала.

Так выглядит датчик коленвала.

Проверить его и продиагностировать можно только лишь сняв его. После чего при помощи мультиметра подключаем разъёмы к жалам и раскачиваем перед его торцом отвёрткой, при рабочем датчике, должны наблюдаться колебания напряжения. Если никаких сдвигов нет, то следует заменить датчик.

Выводы

Именно так выглядят причины неисправностей, которые могут возникнуть в пути. Помните, что самую точную и быструю причину можно найти лишь при диагностике автомобиля через диагностическую колодку.

Заглохла на холостом ходу и не заводится. — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек 2010 года на DRIVE2

Давеча приехал ставить машину в гараж. Пока открывал ворота обороты двигателя на холостом ходу стали падать (не первый раз такое, обычно падают, потом ЭБУ подгазовывает, обороты выравниваются и все впорядке). Словом, обороты упали и машина заглохла. Стал заводить, завелась со второго раза. Машину поставил и ушел домой. С утра морозец, хорошо, -10 за бортом, стал заводить авто, а не тут то было.Самое интересно, что выезжая с работы, машина завелась нормально. Пока ехал останавливался, глушил машину и тоже нормально завелась апосля.1) Топлива достаточно: полбака.2) подключил k-line адаптер: показал ошибки Р1602 (Пропадание напряжения бортовой сети), Р1570 (Иммобилизатор — нет положительного ответа или обрыв цепи) и В1018 (Сброс БУ). После сброса ошибок попытался завести завести и продиагностировать. Машина не завелась, ошибок openDiag не показал.3) Сперва грешил что мороз, но до этого нормально в мороз заводилась.4) Потом посоветовали зарядить аккум; зарядил, но не в нем проблема.5) Посмотрел ремень ГРМ: цел, вращается и стартер и передает движение ремнем дальше.6) Нет подачи топлива: надавил на ниппель топливной рампы, брызнул бензин. Т.е. топливо поступает

7) Нет искры на свечах: выкрутил поочередно свечи и катушки, приложил свечу с катушкой к массе и повернул ключ зажигания. Вроде, искра идет. (На свечах были остатки топлива, протер, поставил на место)

До этого были проблемы с ЭБУ: с пульта не открывались замки дверей, перестал рабочий ключ заводить двигатель. Т.е. сперва заводил со второго поворота ключа, потом с пятого, потом с n-ного. Из печки капал антифриз на ЭБУ, пришлось мозги вынести раскрутить, протереть. Сейчас ЭБУ пока что на коврике пассажирского сидения лежат.

p.s. на панели приборов когда включил зажигание (повернул ключ) загорается индикатор ЭБУ, индикатор аккумулятора и масла (уровень масла проверял — в норме).

Кто подскажет, в какую сторону копать?Вот видео попытки запуска:

vk.com/im?sel=174313623&z…9046%2Fecdae58004b64e3379

_____________Добавил новое видео.

vk.com/video3933792_456239047

Как думаете: это проворачивается коленвал и из-за этого скрежет в конце. Или все же проблема с датчиком коленвала?

Что делать, если не заводится Lada Kalina

Думаю, никто не будет спорить со мной, если я скажу, что отечественным автомобилям далеко до заграничных автобрэндов. Никто, даже самый патриотически настроенный человек, не станет спорить, той же Ладе калине ой как далеко до BMW или Mersedes.

Разумеется совсем не та ценовая категория, скажете вы, но даже более дешевые заграничные авто как правило превосходят наши.

Дело не в красивом дизайне или комфортном салоне, а в том, что большинство наших авто можно прямо с конвейера отправлять на ремонт.

Итак, вы счастливый обладатель отечественного авто и что же делать, если ваша, пусть будет к примеру «Лада Калина», не заводится?

Причин, по которым автомобиль отказывается заводиться множество. Рассмотрим, конечно, только основные, те которые можно заметить и исправить самостоятельно, остальное оставим «СТОшникам», не потому что им тоже надо что то кушать, а потому, что начав чинить то, что чинить не умеешь, можно в итоге сделать только хуже.

Гуру ремонта могут проходить мимо, это руководство для стандартного, среднестатистического обывателя, не спеца по ремонту, но хотя бы знающего за какую сторону нужно хватать гаечный ключ.

Иммобилайзер

Первая причина, по которой ваша лада калина не заводится и которую легко заметить самому, это иммобилайзер. Если он заморгал и запикал — суши весла, садись читать мануал. Эта проблема довольно частая и исправить ее не просто, хлопот много, танцев с бубном и тому подобного.

Впрочем, в мануале обычно есть расшифровка морзанки, которую отсвечивает лампочка — считаем секунды между вспышками, количество вспышек, сигналов зумера — и смотрим в буклет, что там по этому поводу написано.

В зимнее время часто бывает, что машина запускается с пятого — шестого раза. Чаще всего это решается переобучением ключа, расписывать эту проблему не буду, в мануале все есть, проблем возникнуть не должно.

Стартер

Если иммобилайзер тревожных сигналов не подает, но двигатель не заводится, следующая причина может быть в стартере.

Заметить это легко — просто не будет характерного звука заводящегося двигателя, всех этих «чих-чих-чих». Не крутит стартер — не заводится двигатель, тут все понятно и не заметить то, что стартер не крутится, может только глухой.

Итак, поворачиваем ключ и… тишина. Стартер не крутится, что же это может быть. Первая причина это аккумулятор. Он может быть разряжен.

Если в салоне не горят лампочки и датчики на панели это бросается в глаза сразу, но если все в порядке, но стартер не крутится можно включить дальний свет и выйти из машины, посмотреть на фары. Если они светят тускло, то дело и в самом деле в аккумуляторе, он разрядился, не до конца, но до какого-то критического уровня, которого не хватает для запуска стартера.

Зарядите батарею или прикурите от кого-нибудь и проблема будет решена, если же это не аккумулятор — то есть фары горят ярко и не тускнеют (бывает сразу после включения секунд 15-20 горят нормально а потом сразу же начинают тускнеть) значит придется повозиться.

Тут может быть два варианта — проводка или же сам стартер. Что бы проверить проводку можно воспользоваться вольтметром (мультиметром, в простонародье Цешка) красный провод к контакту стартера, черный на массу (корпус, раму автомобиля) должно быть около 12,5-14,5 вольт.

Если меньше или нет вообще значит, то что то не так с проводкой (разумеется, ключ должен быть в соответствующем положении).

Можно почистить контакты, осмотреть близлежащие провода, проверить предохранители (чаще всего причина в них) если не помогло, то тянем нашу ласточку в СТО, уж там то найдут в чем причина.

Можно конечно завести машину с «толкача», при помощи парочки сочувствующих соседей или друзей крепкого телосложения, этот метод довольно популярен в народе, за простоту. Можно замкнуть контакт стартера напрямую.

Для этого ставим машину на нейтральную передачу, на всякий пожарный еще и на ручной тормоз, включаем зажигание. Дальше можно провести ток к стартеру от какого-нибудь плюсового провода в автомобиле, главное чтобы он был под напряжением, от фар, например, или прикурить от другого аккумулятора (минус на массу, плюс к стартеру).

Как только провод будет присоединен к стартеру он, как правило, заработает и раскрутит вал двигателя, дальше уже проще. Разумеется, это разовое мероприятие для того, например, чтобы доехать до СТО.

Если же при проверке мультиметром ток в проводке есть, но стартер не работает, значит, сломался уже он. Если стартер щелкает, но не крутится (не жужжит), значит сломался двигатель стартера, если наоборот, то дело во втягивающей катушке.

Все это чинится, но не так уж и просто, на коленке такое не сделаешь и по ремонту стартера можно писать отдельную статью. Проще конечно отвезти его в СТО, скорее всего, сделают, но возможно придется купить новый стартер.

Электронный блок управления

Залитый ЭБУ

Еще одна распространённая причина проблем с ладой калиной это Электронный блок управления он же ЭБУ, он же мозги. Сам по себе он довольно надежная штука и если его не трогать то проблем с ним не будет, но очень часто получается, что он оказывается залит.

Да-да, это главная проблема его неисправности. Очень часто такое случается, когда проливается антифриз из печки, так как блок расположен практически под радиатором.

Часто, при установке скажем сигнализации, при протяжке провода в салон, забывают вставить или плохо вставляют заглушки и тогда на блок могут попасть брызги воды, что тоже не есть гуд. Чинить мозги бесполезно.

Чаще всего их придется менять, единственное, что можно сделать, это обезопасить себя от такого поворота судьбы перенеся блок управления в другое место.

Нет, можно конечно замотать блок полиэтиленовой пленкой или залить герметиком, но в этом случае мозги выйдут из строя еще раньше из-за конденсата, который неизбежно появится внутри.

Лучше не рисковать и перенести мозги куда-нибудь под бардачок, например, для этого снимаем пластиковый кожух, что в ногах у переднего пассажира, слева, извлекаем оттуда блок управления — плоская металлическая коробочка, и ищем для нее какое-нибудь безопасное место, конечно провода там не особо длинные но хватает что бы спрятать блок под бардачком.

В обновленной Ладе калина и Калине 2го поколения, ЭБУ переставлено в другое место, поэтому на новых машинах эта проблема исчезла. Но появилась другая, если забивается дренажное отверстие рядом с фильтром салона, то вода через него во время сильного дождя попадает на ЭБУ и происходит почти то же самое. Советую почаще проверять как у вас идет отток воды около фильтра салона!

Свечи

Если с электроникой дело в порядке есть еще масса вариантов, почему двигатель не заводится. Частая причина — банально залило свечи.

Чаще всего свечи заливает зимой. Компрессия на холоде не соответствует параметрам, поэтому двигатель не сразу запускается. Часто свечи заливает из-за слабого аккумулятора, который не дает нормальную искру, проводки или же самих свечей.

Самый простой способ просушить свечи это просто зажать газ до упора в пол, и несколько секунд (10-15) покрутить двигатель стартером. Если ничего серьезного, то, как правило, заведется (зимой помогает редко), если же нет, придется сушить свечи.

Для этого их надо вытащить, очистить от нагара, например зубной щеткой, главное, чтобы зазор остался прежним (0.8-1мм), а потом просушить. Можно воспользоваться феном или даже духовкой, если торопитесь.

Предусмотрительные водители для таких случаев держат в машине запасной комплект свечей. Чтобы поутру не ехать на работу в маршрутке и не возиться с сушкой, можно просто вкрутить запасные свечи, а уже вечером, после работы, спокойно просушить основные.

Чтобы снизить риск того, что свечи будут залиты, нужно постоянно следить за аккумулятором, чтобы был всегда заряжен и раз в два — три дня, во время движения, секунд на 10 нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, чтобы он самоочистился от нагара и всяких отложений в камере.

Некачественное топливо

Свечи так же может заливать из-за плохого бензина. Это еще одна причина, почему не запускается двигатель. Очень часто образуется зимой конденсат и засоряет фильтр грубой очистки, чтобы избежать этого, в зимнее время периодически добавляйте в бак чистого спирта.

Троит, чихает, дымит как змей Горыныч, такое часто случается в наше время, но, как правило, остатки совести у людей имеются и они стараются не бодяжить бензин до негорючего состояния.

Машина даже может на таком бензине ехать, беда только в том, что для двигателя это абсолютно не полезно. Чтобы такого не было заправляйтесь в крупных сетевых заправках.

Они, как правило, следят за своей репутацией и не допускают такого, но если уж получилось, что вы залили паленый бензин да еще такой, что машина не хочет заводиться, можно слить бензин и залить другой, путевый, или же, если его осталось немного, можно залить побольше хорошего 95 бензина и его смесь с паленкой будет более менее нормальной.

Конечно, бывают тяжелые случаи, когда засоряются фильтра и форсунки и их приходится долго и муторно промывать (ну или что проще менять), но это бывает в основном при покупке бенза у каких-нибудь гаражных «нефтяников».

Защититься от них достаточно легко — просто заправляйтесь в проверенных местах и ни в коем случае не покупайте бензин у всяких гаражных бензоторговцев. В принципе они сейчас не такое уж и частое явление, но все равно встречаются, и люди у них бензин покупают, потому как дешевле, но лучше так не делать, скупой платит дважды — непреложная истина.

А если уж пришлось купить такую бодягу, хотя бы профильтруйте, не надо засорять фильтра с форсунками.

Бензонасос

Иногда бывает, капризничает бензонасос. Опять же, часто в холодное время года. Стартер работает, но двигатель не заводится, не слышно, как бензонасос качает, иногда мигает восклицательный знак.

Чтобы проверить, есть ли давление в системе, нужно открыть капот, слева, на рампе форсунок открутить черный колпачок. Там будет ниппель, как в шинах, если нажать, должно брызнуть.

Если брызгает, то дело не в бензонасосе, если же нет, то виновника мы нашли. Как правило, после подзарядки аккумулятора бензонасос начинает работать, если же нет, ищем причину.

Часто виновато реле. В тоннеле коробки передач, со стороны пассажира откручиваем кожух, там же где мы откручивали, когда переносили мозги. Там будет несколько силовых катушек, три обычно, достаточно просто постукать по ним или отогреть в руках.

Так же нужно проверить, не залит ли ЭБУ, но если он перемещен, как говорилось выше, то причина не в нем. Лучший вариант конечно СТО. Это всегда лучший вариант, только денег стоит, поэтому лучше сделать все вышеописанное, вдруг какая-нибудь мелочь и ее вполне можно исправить своими силами.

Можно самому добраться до бензонасоса, стоит он под задним диваном, откидываем, откручиваем 4 винтика и вот он, для начала снимем разъём, возьмем мульти-метр или лампочку с двумя проводами (прозвонку), вставляем контакты на черный и серый провода, проворачиваем стартером, лампа должна гореть, а мульти-метр показывать примерно 12В.

Удостоверившись, что до бензонасоса напряжение доходи, а он не работает, быстренько снимаем его и осматриваем, возможно обледенел фильтр грубой очистки (зимой), если же нет, то меняем его.

В случае, если лампа не загорается и мульти-метр отказывается показывать заветные 12В, переходим на передние сиденья, открываем заглушку, где у нас диагностический разьем ЭБУ и там есть 3 предохранителя, проверяем их, заодно смотрим реле, как описывалось чуть выше.

ГРМ

Жуткая проблема, которая встречается у калины это обрыв ремня ГРМ. Эту проблему не заметить невозможно. Не бывает такого, чтобы заводишь утром машину а у нас порван ремень.

Нет, ремень рвется в движении и уж тут ничего хорошего не бывает. Клапана встречаются с поршнями и их гнет, так же часто может пойти в разнос вся поршневая, что грозит дорогущим ремонтом.

Это все 16 клапанные движки, у восьми клапанных таких последствий нет, потому что в поршнях имеются углубления под клапана, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.

От разрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его почаще, тогда есть возможность заметить угрозу разрыва и вовремя заменить грозящий порваться ремень. Так же есть вариант поставить поршни с проточками и в 16 клапанный двигатель, это тоже поможет избежать серьезных последствий при разрыве ремня.

Еще одна беда — провернуло шкив. Изредка бывает, что его проворачивает на пару — тройку зубцов из-за этого датчик показывает неверную фазу и двигатель не запускается. Надо снять ремень и проверить совпадает ли метка на шкиве и задней крышке ремня привода ГРМ.

Если нет, то нужно провернуть шкив (по вращению) до совпадения меток. Работа хлопотная, нужно много чего разобрать чтобы добраться куда надо, так же необходимо следить за метками распред- и коленвала, в общем возни выше крыши.

Датчик коленвала

Иногда бывает, что машина на холодную запускается нормально, но стоит заглушить двигатель и спустя какое-то время попробовать завести его снова, ничего не получится.

Иногда машина просто не заводится. Стартер работает, бензонасос качает, свечи и мозги в порядке, в этом случае следует проверить датчик коленвала, возможно он понемногу умирает.

Для этого снимаем датчик, подключаем к разъемам мульти-метр  в режиме вольтметра и быстро качаем перед его торцом отверткой, должны быть скачки напряжения.

Еще один способ — это снять датчик и замерить его сопротивление, тем же мульти-метром, ставим на прозвонку и прозваниваем два контакта датчика, должно показать примерно 750 Ом

Если скачков нет, меняем датчик. Если скачки имеются, можно попробовать проверить, нет ли под датчиком пыли или грязи, не загрязнен ли торец, если после очистки движок все равно не хочет запускаться, пробуем поставить новый датчик, благо он стоит совсем недорого.

Если уж после установки нового датчика ситуация не улучшилась, значит дело не в нем. Еще самый простой способ определить что датчик не исправен, это взглянуть на тахометр, как правило при неисправности обороты при попытке завестись не дергаются.

Катушки зажигания

Если проверено все, что можно, но машина не заводится, а тащить ее в СТО не хотите пока не испробовано все, что только можно попытаться исправить самому, проверьте модуль (катушку) зажигания.

Для начала проверим проводку. Отсоединяем колодку проводов от катушки, средний провод подключаем к плюсу мультиметра (в режиме вольтметра), а минус мультиметра замыкаем на массу.

Если при включении зажигания появляется напряжение примерно равное напряжению аккумулятора, значит с питанием все в порядке, проверяем цепи управления.

Для этого подключаем мультиметр к среднему и одному из крайних проводов жгута и крутим коленвал стартером — должно появиться напряжение в пару вольт, аналогично с другим крайним проводом. Если проводка в норме проверяем катушку.

Индивидуальные катушки зажигания

Мультиметр переводим в режим омметра, подключаем тестер к среднему и одному из крайних выводов катушки если цешка покажет бесконечность значит все — разрыв цепи. То же самое с другим крайним выводом.

Если все в порядке — продолжаем. Проверяем вторичную обмотку — для этого катушку нужно снять с двигателя и перевернуть. Подключаем тестер к парным разъемам катушки — 1-4 или 2-3 цилиндры.

Если показывает, что-то кроме бесконечности (должно быть, что-то около 4 кОм) значит все нормально, обрыва нет. То же самое с другой парой.

Итог

В общем, это основные причины по которым может не запускаться двигатель, точнее причин то гораздо больше, но это основные, которые можно исправить своими руками.

Еще раз скажу, что пытаться что-то делать, можно только в том случае, если вы хотя бы приблизительно знаете, что и как делать.

Мастером экстра класса быть не нужно, должен быть какой-нибудь опыт ковыряния в железе за плечами, прямые руки и исправную соображалку.

При наличии всех этих компонентов у вас все получится, и в случае несерьезной поломки сможете сэкономить на ремонте, в конце концов, жалко платить свои кровные за замену предохранителей или чего-то, что можно сделать своими руками.

Крутит стартер и не заводится калина

Вот эта модель АвтоВАЗа

Каждый, кто приобрел автомобиль Лада Калина, обязан знать его устройство. Оказавшись в ситуации, когда не заводится Калина, стартер крутит, владельцы машины начинают суетиться, потому что не знают, как поступить.

В первую очередь нужно понимать, что такое стартер. Именно он помогает водителю привести в движение мотор авто. Знание устройства и размещения этого агрегата помогут устранить некоторые причины плохого запуска движка. Стартер, или самопуск, может иметь некоторые различия в конструкции на разных автомобилях, но принцип действия одинаков для всех подобных устройств.

Самозапуск состоит из 40-60 деталей, но главные в нем следующие:

  • электродвигатель непрерывной подачи тока;
  • втягивающий электромагнит;
  • обгонная муфта.

Любой автомобилист обязан знать схему реле стартера и его основные функции.

  1. Электрический двигатель при подключении элемента передает вращением шестеренок ток на коленчатый вал мотора.
  2. Осевое движение якоря электромагнита, через рычаг по длине самопуска перемещается обгонная муфта с шестерней.
  3. Втягивающий обеспечивает смыкание концов в зацеплении шестерни с венцом маховика.
  4. Небольшого размера деталь, названная в честь Винсента Бендикса, создателя этой наиважнейшей запчасти, обеспечивает временное совмещение вала самопуска с концом махового колеса для движения коленчатого вала.
Вернуться к оглавлению

Принцип работы и виды стартеров

Стартер Калины

При работе этого механизма электричество батареи преобразуется в механическую энергию. При смыкании микроконтактов электрического зажигания реле стартера попадает на муфту обмотки тягового реле. Якорь при передвижении в корпус втягивающего выдвигает оттуда бендикс, происходит сцепление с шестеренкой конца маховика.

Якорь движется до конца, где смыкаются контакты, электричество идет к обмотке электромотора стартера. Вал самостоятельного запуска начинает вращаться, машина заводится. Чем быстрее происходит вращение маховика, тем скорее бендикс выходит из зацепления с венцом, возвратная пружина устанавливает его на место.

Как только ключ в замке зажигания возвращается в свое первоначальное положение, ток перестает подаваться на стартер, машина глохнет.

Виды стартеров.

  1. С редуктором. Обладает сниженной потребностью в токе для эффективной работы. При низкой зарядке аккумулятора коленвал все равно будет крутить.
  2. Без редуктора. Более простая конструкция стартера позволяет напрямую осуществлять вращение шестерни. Такой стартер легко отремонтировать самостоятельно. Происходит мгновенное сцепление шестеренки с маховиком, как только ток подается на электромагнитный включатель. Зажигание будет быстрым. Такой тип стартера обладает выносливостью, поломки практически исключены. Минус подобных устройств в том, что при низких температурах машину не всегда удается завести.
Вернуться к оглавлению

Причины неполадок стартера и их устранение

Запуск мотора Калины происходит посредством взаимодействия стартера с редуктором. Иногда стартер крутит, но машина не заводится. Поиск причин надо начинать, не снимая самопуск со своего рабочего места.

Разбор детали

Возможные сбои в работе машины при поломках стартера.

  1. При подключении стартера происходит отключение всех приборов. Надо проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее клеммы. Если имеется окисление, нужно просто их почистить, а батарею зарядить.
  2. Двигатель начинает работать на малых оборотах.
  3. Не крутит стартер. Необходимо осмотреть электродвигатель. На втягивающем реле стартера Калины перемкнуть внешний, внутренний болты. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без участия коленвала. В процессе проверки не должно быть шумов и противодействия вращению. Электропривод в полном порядке, нужно освободить провод от блока втягивающего реле и перемкнуть клемму с наружным болтом. Машина закрепляется откатами, передача отключается. Стартер функционирует одновременно с коленчатым валом.
  4. Стартер крутит, но машина не заводится, то есть коленчатый вал не прокручивает двигатель. Причина такого нарушения — в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занять соответствующую точку на реле стартера. Снова попробуйте включить стартер.

Ремонт своими силами невозможен, нужно снять реле и сделать его диагностику на СТО. При диагностировании следует учитывать срок службы, объем работ запчасти и денежный вопрос.

Различают незначительный и глубокий ремонт стартера. В первом случае ремонтируют некоторые части самопуска: втягивающее, держатели, сами автощетки, шарикоподшипники. Реставрация будет стоить недорого.

Глубокий ремонт намного дороже и больше по масштабу работ. В этом случае ремонтируются также обгонная муфта, шестерня привода, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Ремонтное обслуживание

Ремонтное обслуживание автомобиля

Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.

Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.

Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, специальный съемник, пресс.

Запчасти для автомобиля Калина приобретаются в любом специализированном магазине, на авторынке. В процессе ремонта нужно постараться увеличить ресурс стартера.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться следующих правил.

  1. Движение по дождевому потоку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  2. Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме необходимо сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.
Вернуться к оглавлению

Почему машина не заводится, если стартер крутит

Если стартер крутит коленвал, но машина не заводится, нужно проверить:

  • не забились ли форсунки топлива;
  • работает ли зажигание;
  • не поврежден ли насос.

Если стартер крутит, а Калина не заводится, нужно проверить охранную систему и иммобилайзер. Автосигнализация способна разъединять цепь зажигания, при этом дает возможность стартеру крутиться. В данном случае нет процесса образования искры. Как следствие, неисправна охранная система.

В первую очередь следует проверить охранную систему

Светодиодный индикатор есть там, где имеется сигнализация. Датчик сигнализирует о том, что когда происходит завод двигателя стартером, искра не попадает в цилиндры и Калина не заводится. Контрольная лампа иммобилайзера должна потухнуть, когда ключ вставляется в скважину стартера. Если не тухнет, значит, нерабочий ключ, необходимо его заменить.

Если нет возможности сразу же сделать диагностику автомобиля на СТО, проверьте его работу самостоятельно. Лада Калина — комфортный автомобиль, в котором есть микроэлектронный блок управления, отвечающий за работу всех систем машины.

Шкив привода имеет преобразователь положения коленчатого вала, в нем может произойти замыкание, тогда устройство управления автомобилем не позволит завести двигатель. Тестер проверяет датчик. При неисправности отключаем его и пробуем прокрутить движок стартером. Приборы будут показывать, что датчик находится в нерабочем состоянии, но если срочно нужна машина, такие действия помогут.

Довольно часто можно столкнуться с тем, что модуль зажигания на Ладе Калине вышел из строя. Предпосылок возникновения такой проблемы может и не быть.

Всегда нужно обращать внимание на то, как машина ведет себя в течение поездки. Если водитель слышит, что троит двигатель, необходимо поскорее найти причину и провести замену или ремонт вышедших из строя деталей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости