С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дозирующий клапан на тнвд


Мал золотник или все о клапане ТНВД. — бортжурнал Mitsubishi L200 Луноход 2008 года на DRIVE2

Поговорим о клапане регуляторе давления.Его англоязычное название — Suction Control ValveЧто это, зачем он нужен, типовые неисправности и методы диагностики попробую описать максимально доступно.Топливный насос который устанавливается на автомобили Pajero, Pajero Sport, L200 c системой common railможет создавать давления до 250МПа это примерно две с половиной тонны.Высокое давление необходимо для быстрой подачи топлива за малый промежуток времени.

В разных режимах работы двигателя требуется разное давление топлива. По этому нужен регулятор который бы сбрасывал излишки и держал максимально точно требуемое давления для режима работы.

На хходу при прогретом моторе давление устанавливается в 30МПа допустимы отклонения плюс минус 1МПа.При больших скачках давления ( например 4-5МПа) работа двигателя не будет равномерной.Износ клапана можно зафиксировать не только сканером но и на слух.Как правило после холодного запуска начинают плавать обороты, мотор может периодически глохнуть после запуска. На прогретом моторе слышно изменения звука работы мотора на хходу, звук меняется волнами при этом обороты двигателя визуально могут не метятся.Если вы заметили симптомы то желательно заказать новый клапан, чтоб он был у вас под рукой.

Симптомы дальше будут прогрессировать но как говорят- ездить еще можно:)

Замечено что клапана легко отхаживают 100ткм до появления проблем. Если при небольшом пробеге до 50ткм довелось заправится не качественным топливом и клапан перестал работать вообще то в этом случае поможет чистка. Клапан прикручен к насосу двумя винтами и имеет два уплотнителя ( резиновое колечко и прокладку). Необходимо соблюдать чистоту при снятии и установки клапана, не жалейте очистителя. Уплотнители смазать растворимой в солярке смазкой.

Механическая часть клапана разборна. Необходимо извлечь стопор с торца.Настоятельно не рекомендую заниматься чистой изношенных клапанов, это пустая трата времени.

Если вы по каким то причинам закатали грани болтов ( не отчистили например должным образом) то не стоит биться головой о ступицу:) Возьмите хорошее новое зубило, чуть накерните в сторону отворачивания и легкими постукиваниями строньте болт.

После установки нового клапана возможно понадобится его обучение. Понадобится оно или нет ни кому не известно заранее пока не установите клапан. При не обученном клапане давление будет отличатся от заданного. Например заданное 30МПа, а текущее 50МПа. Обучение занимает пару секунд, это штатная процедура.Бывает что обучение\инициализация клапана слетает. Возможно этому способствует просадка напряжения при запуске, дохлые\сухие аккумуляторы.

В этом случае необходимо его провести повторно.

Необходимо так же помнить что клапан имеет не только механическую часть но и электрическую. С электрической частью редко но тоже случаются проблемы. Припоминаю всего один случай.

Также при проведении диагностических работ необходимо убедится в отсутствии воздуха в топливоподачи.Если будет идти воздух то давление топлива так же будет прыгать как при неисправном клапане.Для этого необходимо установить прозрачный ПВХ шланг между топливным фильтром и ТНВД. После того как установите шланг не спешите делать выводы. Дайте машине поработать минут 5-7 и прогазуйте до 3000rpm несколько раз. После этого смотрите воздушные пузырьки. Если их нет попробуйте чуть чуть подгазовывать.

Очень часто идет подсос воздуха из под топливного фильтра если его перетянули например.

При заказе клапана учитывайте что они разные + были замены\модификации.По началу в далеком 2006-2007г клапана меняли в месте с ТНВД, это была одна деталь.

Кстати еще тогда были двух плунженрные ТНВД которые надо было ставить по меткам.

Если вы имели свой опыт знакомства с клапаном описывайте в комментариях.Так же буду рад ответить на ваши вопросы по теме.

www.drive2.ru

Поломка ТНВД VP44. часть 2 — бортжурнал Audi A8 1998 года на DRIVE2

CooLProfy был 5 часов назад

28 лет Я езжу на Audi A8 Минск, Беларусь

Вернуться к началу записиВсем привет. Разобрал старый насос и предположения подтвердились. Дозирующий клапан выгорел изнутри. И при этом его сопротивление в допусках (0.4 Ом. При допусках 0.3- 0.6 Ом). Получается его пробивало при возникновении индукции. А причиной всему грязное топливо.Здесь хорошо видна грязь вокруг иглы по центру. Всё остальное, в частности поршень опережения зажигания без нареканий. Начал искать ЭБУ насоса и клапан. Нашёл только ЭБУ за 250 у.е без клапана. Обзвонив несколько мастерских — все как один сказали комплектующие не продаём, привози отремонтируем заменим. Цена начиналась от 400у.е.На рынке нашёл б.у насос за 400, и на автопривозе за 400. Гарантия на проверку 14 дней.Поискал в Польше на аллегро. Из нескольких вариантов понравился за 900 злотых но с номером 106DX, а у меня 106А. Как было указано в описании ремонтированный в 2007 году на заводе изготовителе в чехии. Поискав информацию в интернете, узнал что D идентичный обновлённый пришёл на смену А, а Х означает что ремонтированный. При таком ремонте остаётся старый только корпус, а все внутренности ставят новые оригинальные и продают такой насос как восстановленный на заводе изготовителе. Решил рискнуть. С доставкой обошёлся 320у.е.

Приехал насос через 12 дней, на вид как новый.

Все болтики без следов вмешательства. Сегодня поставил- работает!) Как обычно это бывает на радостях забыл сфоткать насос пока он был ещё на столе. Выставил зажигание 1.8-2.0 ATDC, цикловую пока не трогал 5.4-6.0, внутрикорпусное давление на ХХ 8.7-9 , при 1500об- 18 атм.

А8 снова в строю!

Цена вопроса: $320 Пробег: 399000 км

www.drive2.ru

Поломка ТНВД VP44. часть 1 — бортжурнал Audi A8 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Эта запись не такая весёлая и интересная как все остальные. Пришёл конец ТНВД.Утром 17.02 приехал на работу всё ок, как обычно. Вечером заводить, а она фиг. И так и так, топливо в трубке видно, без воздуха. Отжал трубки подачи на форсунках- просто течёт и не брызжет, уже странным показалось. В итоге усадил акум и поехал домой с братом. Вечером с другом приехали к машине, с заряженым АКБ, ещё немного покрутили, подключил комп иииии… Как раз недавно читал про такую неисправность. На месте открутил крышку ТНВД и точно- сгорел транзистор управляющий дозатором топлива. Доставили машину домой и начал изучать интернет.Посмотрел множество успешных примеров ремонта ЭБУ ТНВД, купил аналог сгоревшего транзистора, теплопроводящий клей и понеслось. Многие скажут что транзистор так просто не сгорает. И просто его замена может не спасти. Вычитал что сопротивление катушки клапана дозатора топлива должно быть в пределах 0.3-0.6 Ом. Замерял свой- 0.3-0.4 Ом. Как бы норм. Ну стечение обстоятельств подумал я. Всё таки 400000 км пробега.

Впаял новый транзистор (IRLR2905 в корпусе D-PAK), вклеил на старое место на теплопроводный клей.

Всё аккуратно, вся процедура заняла пол дня. И вот момент истины. Завелась, всё отлично. Поработала около минуты. Заглушил. Начал убираться в гараже.Прошло пол часа, заводить, а не тут-то было. Мёртвая. Снимаю опять крышку ТНВД. Перегорела перемычка в другом месте. Отпаял транзистор, прозвонил- КЗ между всеми ногами. Вот и всё. Впаял новый ( покупал два) и нифига.Всётаки в клапане дозатора межвитковое замыкание. А сгоревший транзистор за собой унёс и ЭБУ насоса. Вообще печаль. Теперь ищу ЭБУ вместе с клапаном дозатора для насоса 106 A или сам насос, на органы.

Продолжение следует

www.drive2.ru

Низкое давление в топливной рампе CDI (648 мотор) — (Диагностика Старом) часть — 4 — бортжурнал Mercedes-Benz S-class 2003 года на DRIVE2

Всем доброго дня, продолжу описание своих приключений по запуску и диагностике машины.

В общем кто читал предыдущую часть тот в курсе что машину я не мог запустить после двух месяцев простоя без форсунок.Решилось все банально просто.1.Заменил топливный фильтр2.Прогрел мотор в течении 2 часов ветродуйкой.3.Прогрел ТНВД.4.Подал горячий воздух ветродуйки прямо в воздухозаборник без фильтра.5.Подключил к АКБ зарядно пусковое.После этого всего машина запустилась с первого долгого запуска.

Вот как это выглядело в живую по прогреву.

Дальше я выехал на трассу и получил опять вываливание машины в аварию по старой схеме… И на форсунки тут уже можно было не грешить… они стояли две новые в место пары мертвых. Точнее одной мертвой а одной мною убиенной при снятии и выбивании с головки блока.

В общем долго не разбираясь я поставил машину в гараж и подключил к ней диагностику Стар.Для наглядности показания снимал на телефон что бы все понимали как это реально выглядит в живую когда машину смотрят на родном оборудовании.

Машина на холодном запуске

Как видите при старте на холодную у меня машина работает вообще в норме но с прогревом начинает уходить в минуса по топливу.Дальше еще хуже при прогреве…

Машина прогрета топливо нет.

Машина перегрета(выше нормативов проверки) топливо нагрето в норму.При таком варианте почти все расхождения ушли, осталось только расхождение по подаче топлива.

Хочу сразу всем объяснить немного принцип работы клапанов по топливу.При прогреве машины до прогрева топлива выше 20 градусов подачу топлива у нас регулирует датчик давления на рампе, по схеме Y94 расположен он с правой стороны ТНВД на передней части блока двигателя.Вот его номер по каталогу (Клапан регулировки давления — А6110780449).После прогрева топлива выше 20 градусов управление подачей топлива переходит от узла Y74 к узлу Y94 — датчик давления, расположен он на топливной рейке ближе к салону машины и дальше уже он командует дозирующим клапаном на ТНВД.И в дальнейшем управляет подачей топлива именно дозирующий клапан ТНВД вот его номер (Дозирующий клапан ТНВД А6460740084).

В принципе в этой связке на рейке в передней ее части есть еще датчик давления, который работает в связке с обоими узлами Y94 и Y74, им он даёт данные о давлении в рампе. Но на всякий случай вот его данные (Датчик давления топливной рейки А0041536728).

Теперь по поводу проверки этого всего хозяйства на работоспособность.И принцип их проверки.

Проверка узла Y74

Проверка узла Y94

Проверка выпуска отработанных газов (ЕГР)

Физические графики проверки узлов Y74-Y94

Проверка прогретой машины на холостом ходу

Ну и на концовочку проверил все форсунки…

Проверка форсунок на производительность.

Как видите все форсунки стоят в допусках, для интереса скажу что новые форсунки под номерами 6 и 4. Они не сильно отличаются от даже моих старых по показателям. Кому интересно допуски читаем на фото.Первая строчка показания форсунки, вторая минимум и третья максимум по допуску.

В итоге после всех проверок я пришел к выводу что стоит готовится к замене дозирующего клапана ТНВД, в принципе кто все внимательно прочитал думаю пришел к такому же выводу как я.Для начала думаю снять оба клапана Y74-Y94 и попробовать их промыть. А потом поездить посмотреть на результат этой промывки. В принципе машина должна ожить на время а потом через недельку опять завалится. Это и будет уже физическим подтверждением данной проверки…

Так что уважаемые мои придется писать еще как минимум один отчет о ремонте… )))))

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости