В новейшей истории России были автомобили которые спасали заводы, именно такой машиной была «Газель», обеспечившая ГАЗ заказами. Были и другие автомобили, которые можно по праву назвать очень редкими и оригинальными, но не получившими широкого распространения. К таким автомобилям относится Lada 2120 Надежда — это первый и до сегодняшнего дня единственный Российский мини-вэн. ВАЗ предоставил своим покупателям не просто просторный автомобиль, а машину с повышенной проходимостью и полным приводом, блокировками и пониженным рядом. Машина построена на платформе удлиненной Нивы — 2131. Производство Lada 2120 осуществлялось с 1998 по 2006 год. За годы производства было выпущено всего 8000 таких машин, даже в России встретить «Надежду» не так то просто, а увидеть ее в Украине — практически не реально.
Внешность:
Примечательно, что уже в те далекие годы, Lada 2120 Надежда оборудовалась дверными ручками под естественный хват, данная модель получила современные ручки даже раньше чем Kalina. Первые Lada 2120 легко узнать по круглым фарам головного света от ВАЗ 2106, с каждой стороны по две фары. На более поздних автомобилях устанавливалась оптика от ВАЗ 2110. При создании минивэна ВАЗ пошел путем массовой унификации деталей. Кузов отличается плавными линиями, а попасть на второй ряд можно только с правой стороны, ведь сдвижная дверца расположена только там. Кормовая часть оснащена не слишком крупными фонарями, кажется, что в задней части слишком мало «стекла» и много метала. Если приглядеться, можно увидеть, что лобовое и заднее стекла вставлены на «замках», а не вклеены как на ВАЗ 2110. Сегодня дизайн машины сложно назвать красивым, но в свое время — это была «диковинка» для большинства водителей в провинциальных регионах.
Салон:
Посадка за рулем ВАЗ 2120 Надежда довольно вертикальная, передние кресла можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона. Подушка сиденья почти плоская, лишь на спинке присутствует небольшая боковая поддержка — это семейный, а не гоночный автомобиль. Рулевое колесо позаимствовано, с новой тогда модели — ВАЗ 2110. Двухспицевый руль считается травмобезопасным, а также через данный руль отлично просматриваются приборы, которые также были заимствованы у ВАЗ 2110. Не только руль, но и рулевая колонка взята с десятки, благодаря чему угол руля можно отрегулировать. Центральная консоль, в которой расположены воздуховоды системы отопления, сдвинуты вглубь салона, управление температурой подогреваемого воздуха осуществляется по старинке — с помощью ползунков. Водителя который ранее водил только легковой автомобиль с моноприводом может удивить «лес» рычагов торчащих с трансмиссионного туннеля. Помимо рычага механической КПП, присутствуют два рычажка поменьше, один из них блокирует дифференциал, а второй включает пониженную передачу — все как на Ниве. Уже с завода в передних дверях могут быть установлены электроподъемники. Кнопки расположены на центральном туннеле, рядом с рычагом КПП.
На втором ряду места довольно много, но больше всего заслуживает внимание возможность трансформации салона — она невиданная для Lada того времени. Второй ряд сидений в «Надежда» состоит из трех отдельных кресел. Каждое кресло можно складывать по отдельности. Например если сзади едет всего два человека, то можно сложить спинку среднего кресла — получится столик ( обратная сторона спинок отделана пластиком и имеет неглубокие подстаканники). Сиденье второго ряда можно и вовсе сдвинуть вперед — это даст возможно пройти на третий ряд сидений. Стоит заметить, что подстаканниками в спинках сидений на ходу лучше не пользоваться по назначению, дело в том, что они не слишком глубоки и содержимое стакана может не просто разлиться, а выплеснуться вместе со стаканом — это похоже на стремление ВАЗовцев соответствовать тогдашней тенденции со столиками и подстаканниками. Для пассажиров второго ряда предлагается пепельница, а в боковой обшивке выделяются пластиковые круги, наверняка производитель подобным методом хотел указать место для установки колонок. Сиденья на галерке представляют собой два кресла, кресла оснащены подголовниками, что должно помочь расслабиться в длинной дороге. Машина просторна, но поскрипывания и завывания трансмиссии могут испортить настроение, комфортная езда на Lada 2120 Надежда возможно только до скорости в 100 км, а лучше ехать 80 — 90. Даже при разложенном третьем ряду сидений багажник вмещает 265 литров багажа, если сложить третий ряд объем багажника увеличивается до 500 литров, но если сложить еще и второй ряд — 1250 литров.
Рулить машиной довольно приятно, во всяком случае рулежка не вызывает откровенную усталость, за это стоит благодарить гидравлический усилитель руля фирмы — ZF. Передаточное число главной пары такое же как у ВАЗ 2106 — 3.9. Коробка передач устанавливалась только механическая на пять ступеней. Двигатель мог быть 1.7 и 1.8. С первым двигателем устанавливался инжектор, а со вторым карбюратор. Именно карбюраторная Надежда немного выигрывает в динамике и скороходности, разница при наборе скорости невелика: карбюраторная машина с 1.8 набирает сто километров за 19 секунд, а инжекторная за 21с. С завода «Надежда» обувается в высокопрофильную резину 16 диаметра. передние тормоза дисковые, а задние — как на большинстве ВАЗовских моделей — барабанные. Постоянный полный привод способствует устойчивости, но машина не предназначена для движения на высоких скоростях. Передняя подвеска Lada Надежда независимая, а задняя зависимая в виде неразрезной балки.
Рассмотрим характеристики модели с двигателем 1.8 и карбюратором.
Технические характеристики:
Двигатель: 1.8 бензин
Объем: 1770куб.
Мощность: 81л.с
Крутящий момент: 134Н.М
Число клапанов: 8
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 19с
Максимальная скорость: 137км
Средний расход топлива: 12л
Емкость топливного бака: 42л
Кузов: минивэн
Габариты: 4350мм*1800мм*1690мм
Колесная база: 2700мм
Снаряженная масса: 1450кг
Дорожный просвет: 195мм
При вполне внушительном объеме двигателя паспортная мощность не слишком впечатляет, но мотор тяговит и вместе с внедорожным набором позволяет очень многое на бездорожье.
Сегодня Lada 2120 уже не выпускают и на рынке подержанных автомобилей данный экземпляр встречается не часто, ухоженный экземпляр можно приобрести за 5 000$.
Материал блога AutoBelyavcev.ru, создатель сайта — Белявцев Денис
LADA 2120 (Лада Надежда, ВАЗ-2120) — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве ПАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2006 г.
LADA 2120 стал первым минивэном в истории российского автомобилестроения. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели
Два года на сайте Описание изменено 1 год назад
Семиместный полноприводный минивэн ВАЗ 2120 Надежда разработан в Научно-техническом центре ВАЗа. Выпускался мелкой серией силами Опытно-промышленного производства. Минивэн построен на платформе длиннобазной пятидверной Нивы 2131.
Крутой капот обеспечивает отличный передний обзор. Боковые наружные зеркала заднего вида от модели ВАЗ 2110. Сзади оптику для Надежды скомбинировали из фонаря от Оки, задней противотуманной фары от старой версии трехдверной Нивы (такая же была на классических Жигулях).
В верхней части кузов ВАЗ Надежда в зависимости от штатной сборки имеет один или два люка. Экстерьер однообъемного минивэна скромный. Переднюю часть и боковины украшает глубокая, практичная, пластиковая подштамповка малой жесткости, не боящаяся сколов. Впереди Lada ВАЗ 2120 над широким черным бампером узкая щель решетки радиатора, с обеих сторон от которой расположены по две круглые передние фары. После модернизации 2002 года переднюю оптику Lada 2120 заменили на прямоугольные блоки от модели ВАЗ 2110.
Колеса ВАЗ 2120 Nadezhda узкие, утопленные в колесных нишах. Решетка радиатора и бамперы окрашены в основной цвет кузова. Салон ВАЗ-2120 обогревается двумя отопителями. Стандартная печка такая же, как на десятке. Дополнительную печку, которая подает горячий воздух в ноги пассажиров второго ряда, можно включить с одного из сидений среднего ряда.
По правому борту кузов ВАЗ 2120 имеет две двери, задняя из которых сдвижная. С левой стороны дверь только одна, что позволило повысить показатель общей жесткости кузова. Салон Lada ВАЗ Надежда вмещает семь человек. За передними водительским и пассажирским креслами расположен широкий диван второго ряда, предназначенный для трех взрослых пассажиров.
В основе всех кресел Лада 2120 модернизированные каркасы десяточных сидений, чуть более узкие, с жесткой набивкой и без боковой поддержки. Зато кресла минивэна ВАЗ Надежда можно трансформировать в столик или сложить полностью, превращая в ровную погрузочную площадку. В третьем ряду два складных кресла, по бокам от колесных ниш, которые образуют широкие подлокотники. Чтобы попасть на третий ряд, нужно отжать рычажок правого кресла второго ряда, опустить подушку сиденья до упора вниз, после чего наклонить вперед спинку сиденья. Люфт среднего ряда пассажирских сидений в направлении вперед-назад составляет порядка 120 мм.
В обивке дверей и по левой стенке в салоне предусмотрено множество полочек и карманов. На торпедо вместительный бардачок, под которым находится еще одна полка. Багажник ВАЗ Lada 2120 Надежда в штатном состоянии вмещает около 300 дм3 груза. Если сложить два задних кресла, рабочий объем багажника увеличивается до 500 дм3. В состоянии, когда сложены третий и второй ряд сидений, общая погрузочная емкость багажника составляет 1250 дм3. Под кузовом со стороны правого борта в районе середины базы Надежде присобачили запасное колесо. Из креплений полноприводного минивэна запаску нужно вынимать снизу. Пятая дверь оборудована газонаполненными упорами.
В 2002 году минивэну Надежда провели рестайлинг. Изначально жуткую морду ВАЗ 2120 украсили новые прямоугольные десяточные фары. Изменилась геометрия крышки капота, передних крыльев и внешний вид радиаторной решетки. Сзади на модернизированный Lada ВАЗ 2120 Nadezhda стали монтировать новые фонари. Между капотом и ветровым стеклом появилась новая решетка из более качественного пластика. Вместо резьбового отверстия, в который нужно было вкручивать петлю для буксировочного троса, в рестайлинговом варианте Надежды появились штатные буксирные проушины. Боковые наружные зеркала оставили прежними – от модели ВАЗ 2110, но обработанные противоослепляющимпокрытием. На боковых стойках появилось плотное пленочное покрытие. Все рестайлинговые версии ВАЗ 2120 Надежда окрашивались в цвета с эффектом металлик. В салоне модернизация в основном коснулась пластиковых элементов, которые заменили на детали из более качественного полимера. На салазки передних кресел установили декоративные накладки.
Презентация обновленной Надежды прошла в ноябре 2002 года в выставочном центре компании Восток-Лада. На ВАЗ 2120 цена в рестайлинговом варианте стартовала с 210 тысяч рублей. Пресс-служба АвтоВАЗа опубликовала информацию, относительно дальнейших планов по модернизации модели минивэна ВАЗ 2120 Надежда. В плане рестайлинга значились освоение заднеприводной модификации минивэна, переход на задний мост, заимствованный у модели ГАЗ, установка классической распашной задней двери, вместо сдвижной. Модернизация Надежды по многим позициям совпадала с модернизацией конвейера Опытно-Промышленного Производства НТЦ АвтоВАЗа, проводимой в связи с запуском в серию новой модели Lada 112 Coupe, под которую планировалось максимально полно задействовать конвейерные мощности ОПП.
Основной проблемой ВАЗ 2120 Надежда на протяжении всего времени производства был небольшой объем выпуска. В течение года на ОПП НТЦ АвтоВАЗа собирали не более 1,5 тысяч экземпляров. Малый объем производства не позволял снизить себестоимость минивэна. В конце 2003 года на ВАЗ 2120 Надежда цена в комплектации с 1,8-литровым бензиновым двигателем, электронной приборной панелью, гидроусилителем руля, отделкой салона из жаккардового материала, фарами фирмы Бош от модели ВАЗ 2110 составляла около 215-220 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ 2120 колебалась в диапазоне 7,5-7,7 тысяч долларов США. Весной 2004 года резкое снижение объема производства минивэнапривело к тому, что на ВАЗ Надежда цена подскочила в среднем на 25 тысяч рублей и составила около 245 тысяч рублей. В 2004 году тольяттинское руководство рассматривало вариант переноса производства минивэна Надежда с опытно-промышленного производства на конвейер одного из дочерних ВАЗовских предприятий БРОНТО, специализирующегося на сборке специализированных бронированных автомобилей. По состоянию на 2005 год на минивэн Lada 2120 цена поднялась до 243,5-254,0 тысяч рублей.
В 2005 году тольяттинская компания Тема+ презентовала модификацию минивэна ВАЗ 2120 Надежда с дизельным двигателем. Турбированный дизельный мотор от фирмы Пежо рабочим объемом 1,9 литра. Аналогичный силовой агрегат устанавливается и на ВАЗ 2131 Нива. Дизельный двигатель ВАЗ 2120 Надежда обеспечил снижение расхода топлива. Помимо этого более тяговитый, в отличие от бензиновых собратьев дизель, улучшил ездовые характеристики ВАЗ 2120 Надежда.
В 2006 году пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о сворачивании производства минивэна ВАЗ 2120 Надежда в пользу модели Lada Coupe. Решение о прекращении выпуска Надежды было принято на основании снижения потребительского спроса. После начала выпуска нового автомобиля Lada 112 Coupe, количество заявок на минивэн ВАЗ 2120 Надежда сократилось в несколько раз. В течение 2004 года на конвейере ОПП АвтоВАЗа собрали 1440 экземпляров минивэна. В 2005 году Надежду произвели в количестве 800 единиц. Всего за все время производства на ОПП АвтоВАЗа было собрано более 8 тысяч экземпляров минивэна ВАЗ 2120 Надежда.
Помните неоднозначный семиместный минивэн ВАЗ-2120 с полным приводом и многообещающим именем «Надежда»? Похоже, Волжский автозавод решил реинкарнировать микроавтобус. Во всяком случае, на это намекнули в Минпромторге. Каким же он будет?
Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник в Минпромторге, в рамках договора АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, будет инвестировано свыше 70 млрд рублей в развитие продуктовой линейки этих брендов, включая Datsun.
ВАЗ 2120 «Надежда» за восемь лет производства в период с 1998-го по 2006 годы разошелся тиражом в 8000 экземпляров.
Речь идет, как о текущих моделях, так и совершенно новых. В их числе — купеобразный кроссовер Renault Arkana, дебютировавший на Московском автосалоне минувшим летом, а также новейшая LADA Van. Если о французском «паркетнике», созданном специально для российского рынка, мы еще хоть что-то знаем, то о будущей «Ладе» — подробностей никаких.
Портал «АвтоВзгляд» обратился за официальным комментарием к представителям АВТОВАЗа, но ожидаемо ответа на вопрос «что это и зачем» не получил.
По некоторым сведениям, волжане решили выпустить очередной грузопассажирский фургон, по другой версии — свежее поколение LADA Largus в удлиненном варианте и под новым именем. Как бы то ни было, скоро мы об этом узнаем. Если, конечно, проект не закончится на словах, и не умрет раньше, чем родится.
Совмещаем плохо совместимое Совмещаем плохо совместимое
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453