Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:
В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.
Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:
Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.
Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:
На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.
Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.
Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:
Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.
Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.
В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.
Помните, чистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке является ответственной процедурой, которая предполагают работу с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся горючим. Соблюдайте технику безопасности! Если ранее вы самостоятельно не осуществляли снятие бензонасоса, не имеет достаточного опыта и не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.
Решил написать подробный отчет — может, кому-нибудь пригодится.Так как количество фотографий на одну запись ограничено двадцатью, то, собственно, данную запись разбил на 2 части.
Для данной операции была закуплена сетка бензонасоса для ВАЗ 2110 (16-ти клапанная) стоимостью 28 рублей.В итоге операции (лично в моём случае) понадобились:— Отвертка крестовая (я использовал шуруповёрт — удобно, однако)— Три плоских отвертки ) со средним жалом— Ветошь— Пылесос и кисточка (щетина №3)— Влажные салфетки— Емкость для слива бензина из топливного фильтра— Груша резиновая (и сюда же ножницы и сверло 4-5 мм)
— Канистра для топлива
Итак, по-порядку.
Та самая сеточка, куплена за 30 рублей.
Сетка бензонасоса ВАЗ 2110 16-ти клап.
Дальше снял заднее сиденье и добрался до чудной крышки.
Что откручивать, видно и без стрелочек )
Вот в таком виде предстал передо мной бензонасос
Грязища, в общем-то.
Дальше при помощи кисточки и пылесоса с тонкой насадкой, и влажных салфеток вся эта пугающая картина была приведена в божеский вид. Заодно снял клемму с бензонасоса и снизил давление в системе путём заведения машины. За 3 пуска, имхо, давление топлива было снижено до нужного (читай — окружающего).
Все почищено, клемма снята.
Рабочее место с инструментарием.
После недавней замены топливного фильтра (облился бензином и вонял до вечера) решил воспользоваться вот такими чудными маслобензостойкими перчатками. Остались левая и правая от разных пар, причем левый вариант предпочтительнее, так как сли струя бензина достаточно сильная и обливает перчатки, то в левом варианте бензин НЕ попадает на руки.
Те самые чудные перчатки.
На топливном фильтре отсоединил следующие патрубки:
Третий патрубок снимать не стал.
Емкость на рабочем месте.
Немного повернув быстросъемы для более удобного захвата, снял патрубки.
Патркбки с фильтра снимал для того, чтобы от бензонасоса бензин вытек и при снятии патрубков с него меньше бензина вылилось бы в салоне (И, соответственно, потом воняло меньше).
Далее возвращаемся в салон и снимаем патрубки с бензонасоса:
Снимаем первый патрубок.
Как и с топливным фильтром, пришлось немного провернуть быстросъемы, благо, трубки не жесткие.После съема первого патрубка, так как из него вылилось небольшое количество топлива (пахнет, всё-таки) проложил ветошь возле второго.
… и второй патрубок.
Далее осталось вытащить многоуважаемый бензонасос, НО. Он совершенно не хотел выниматься. Однако после некоторых усилий он издал звук всасывания воздуха и подался.Видимо, когда я крутил двигатель стартером, в в баке-таки создалось некоторое разрежение, которое и держало насос на месте.
Вот он он )
Далее я оставил насос в ёмкости, дабы, пока я занимаюсь баком, из него вылились остатки бензина.Но про бак ниже, дальше про насос.
В работе мне помогла чудная книжечка:
Разворот. Брал именно с цветными фото. Наглядность в разы выше, чем с черно-белыми фото.
Обложка книги.
Далее логично сделать в следующем порядке:— снять поплавок— вытащить из зажимов провода, идущие к датчику контрольной лампы— отсоединить датчик контрольной лампы— отжать зажимы на корпусе бензонасоса
— вытащить насос из колбы
Но, так как всё это я делал в первый раз, порядок был несколько другой, что на результат, в общем-то, не повлияло.
Итак, вынимаем из креплений проводки датчика контрольной лампы и, поддевая фиксаторы на корпусе (колбе или стакане) насоса, аккуратно, чтобы их не отломать, выводим насос из колбы.
Далее отсоединяем датчик контрольной лампы (провода уже освободили)
Аккуратно немного приподнимаем датчик возле фиксатора и вытягиваем его вниз.
Немного вытащив насос из колбы, берем три чудные отвертки
Отвертки с тонким жалом.
И утапливаем фиксаторы поплавка.
Почему 3 отвертки? Я задолбался с одной отверткой — отжимаешь один фиксатор, нажимаешь второй — первый защелкивается на место. Поэтому двумя отвертками отжимаем фиксаторы, а третьей выталкиваем корпус поплавка.
Продолжение здесь
Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:
В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.
Как почистить бензонасос самому
Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:
Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.
Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.
Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.
Советы и рекомендации
В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.
Помните, чистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке является ответственной процедурой, которая предполагают работу с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся горючим. Соблюдайте технику безопасности! Если ранее вы самостоятельно не осуществляли снятие бензонасоса, не имеет достаточного опыта и не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.
Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.
У многих читал в БЖ что бензин, на котором мы ездим, очень грязный, что приводит к быстрому засорению фильтрующих элементов топливной системы. Спасибо всем кто подробно расписывал у себя в БЖ процесс замены сетки в бензонасосе. Вот и я прочитав кучу отчетов решил что надо бы мне поменять. Скажу сразу что я разбирал его дважды, поскольку сетка которую мне продали в первый раз не подошла. В результате была приобретена сетка бензонасоса ct10. Ну а теперь сам процесс замены.
1 Снимаем заднее сидение и видим пластиковый круглый люк который без каких либо усилий можно открыть.
люк за которым прячется бензонасос
Ого скоко там грязи
чумазненько
2 Пылесосим, подметаем, вытираем, моем, всякими доступными способами убираем всю грязь
Марафет
3 Когда там все будет сверкать, нужно отсоединить клеммный разъем (КР) следующим образом: фиксатор оранжевого цвета на самом КР нужно «перещелкнуть», а потом нажать на «кнопачку» и вытянуть КР из гнезда
сначала фиксаотр отщелкнуть, потом нажать на кнопачку и вытащить клеммник. Естественно после помывки )))
4 Далее сбрасываем давление из системы, вынув предохранитель F16 топливного насоса, завести и дать машине заглохнуть.
Впринципе если мы клеммник разъединили, предохранитель можно не вытаскивать, а прям так заводить )))
5 Дальше необходимо освободиться от стопорного кольца которое держит бензонасос, равномерно ударяя по кругу надставив например отвертку. Процесс не из легких. Приходилось производить довольно увесистые удары что бы кольцо смещалось. Будьте аккуратны, не пробейте бак.
Равномерно по кругу выбиваем кольцо из зацепления
6 Когда кольцо вышло из зацепления, необходимо отсоединить топливные шланги следующим образом на самом штуцере есть такой фиксатор на который нужно нажать и вытянуть шланг. Многие этот фиксатор начинают вытаскивать, и ломают его.
нажимаем на кнопачку и тянем, всё просто!
7 Когда мы все освободили необходимо достать топливный насос из бака, для этого приготовим какой ни будь таз и тряпки, много тряпок, чтобы вытирать пролитый бензин еще старайтесь не пролить бензин на шумоизоляцию приклеенную к полу, иначе она сразу раскиснет. Лучше застелить все вокруг какими ни будь пакетами. Когда будете доставать бензонасос, там будет мешаться поплавок, чтобы его не повредить, нужно немного наклонить бензонасос и вытащить его из бака. И сразу в таз, слить оставшийся бензин, он пригодится чтобы промыть стакан от мусора. Люк прикроем что бы туда не летел мусор.
бензин пролил и черная фигня раскиселилась
накрываем чтобы мусор не залетел
8 Теперь у нас в руках бензонасос, чтобы добраться до сетки, нужно отщелкнуть защелки по кругу стакана
отщелкиваем защелки по кругу стакана и тянем вверх
9 Но стакан вытащить можно только после того как мы подденем отверткой металлическую «фигню» похожую на форсунку. После отсоединяем клеммный разъем и вытаскиваем насос из стакана.
поддеваем отверткой металлическую фигню чтобы вытащить насос из стакана
Вот он чумазый памперс ))))
10 Сетка держится за счет зубчатой шайбы, и снимается путем поддевания отверткой.
Просто поддевается отверткой и тянется вверх
11 Далее одевается новая сетка, промывается стакан от мусора, в обратном порядке собираем бензонасос и устанавливается на свое родное место.
Новая сетка просто одевается и фиксируется за счет зубцов шайбы
старая и новая сетка
промываем стакан от мусора и чистим от налета на стенках
Когда собираем обратно, проверяем все защелки, что бы встало всё на свои места
Подбор автозапчастей для шевроле авео.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453