С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Машина дергается и плавают обороты


HELP! Дёргается машина, плавают обороты. — бортжурнал Renault Scenic 1.6 16v k4m 700 2000 года на DRIVE2

При движении вдруг начала дёргаться машина. Как-будто происходит торможение двигателем рывками. Остановился у обочины. Включил нейтральную передачу, нажал на педаль газа и держал в одном положении, а стрелка тахометра дёргалась. Обороты плавали и постепенно снижались! Такое поведение машины бывает временами.Подскажите в чём может быть проблема?

мои догадки — в датчике холостого хода.

Развязка:Утром машину бросил в километре от работы. На работе встретился с механиком и пожаловался на свою беду. До обеда почитал форумы и прислушался к советам которые мне здесь дали. Думал вечером буду ковыряться с машиной. Но в обед позвонил тот самый механик и говорит, давай твою машину притащим к нам в гараж и посмотрим, что с ней. Я от помощи не отказался. Доехали с ним до моей машины. Я сел в неё, завёл… работает ровно и стабильно — видимо испугалась механика :) Вообщем всё равно доехали до гаража. Открыли капот и последовав советам начали смотреть электрику и датчик коленчатого вала. Подёргали провода и машина забрыкалась, задёргались обороты, а потом и вовсе заглохла.

Помогает механик

Оказалось 2 в 1 (электрика + датчик) : у датчика коленчатого вала на фишке еле еле держались провода — пропадал контакт. А когда до них дотронулись они вообще выпали (или обломились) из фишки.

Оборвавшиеся провода

В итоге выкрутили сам датчик и сняли фишку. По виду фишки ясно было, что прошлый хозяин её доставал — фишка была разбита. Пришлось восстанавливать : у себя в кабинете припаял к фишке новые провода, для изоляции и для надёжности перемотал изолентой.

Датчик коленчатого вала с фишкой

Вид сверху

Припаял к фишке 2 новых провода

Вид перед установкой на место

Вернулся к машине, в датчик воткнул фишку, прикрутил всё это дело на место, провода скрутил и заизолировал. Завели машину, подёргали провода — обороты держаться ровно. Пока ещё на машине не ездил, но думаю, что всё будет гуд!

Пробег: 216000 км

Плавают обороты — машина дергается

Подробности Категория: Топливная система

Что значит, если машина дергается на холостом ходу? Это верный знак к тому, чтобы проверить ваш автомобиль, найти и устранить причину неисправности. Такое часто бывает после нескольких лет эксплуатации. Запуск прошел нормально, но по мере прогрева вместо плавного понижения оборотов вдруг возникает «провал» с периодичностью нескольких секунд. Обороты меняются скачкообразно в диапазоне 1300–500. По мере дальнейшего прогрева эти провалы исчезают, обороты стабилизируются — до следующего «холодного» пуска. Постепенно этот эффект нарастает. Причиной может оказаться датчик температуры двигателя. Лучшее решение в этой ситуации — его замена.

Обычно «плавающими» оборотами страдают двигатели с электронным впрыском топлива. Это связано с нештатным подсосом воздуха. Все дело здесь в том, что у двигателей с впрыском топлива есть блок управления (так называемый «компьютер»), который подсчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха, и, с учетом состояния еще ряда датчиков, открывает на определенное время электромагнитные клапаны инжекторов. Когда поступает «лишний» воздух, а при этом датчик положения дроссельной заслонки показывает, что его быть не должно, а датчик температуры «говорит», что двигатель  вышел уже из режима прогрева и нуждается в меньшем количества топлива,  — «компьютер» не знает, что ему делать с этим «лишним» воздухом.

Причина «плавания» оборотов на двигателях с впрыском — заедание клапана вентиляции картера.  В результате всей этой ситуации обороты двигателя начинают периодически изменятся: то 1200 об/мин, то 800 об/мин — с периодом около 3 секунд. То есть, происходит нарушение автоматического регулирования системы питания, обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей «плавание» оборотов двигателя может быть вызвано неправильной регулировкой какого-нибудь серводвигателя. Необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт с «плаванием» — все сразу успокоится. Такая поломка встречалась лишь в тех двигателях, в которых разные «умельцы» пытались что-то регулировать (например, чтобы отыскать на карбюраторе винт регулировки холостого хода, крутят все винты подряд и затем не возвращают в исходное состояние).

В дизельных двигателях такая проблема может проявляться как на холостом ходу, так и при 1000, и при 1500 об/мин. Причина – заедание подвижных лопастей в питающем насосе, происходящее из-за ржавчины (а она, в свою очередь, возникает из-за воды в топливе). Обычно такое случается с автомобилями, которые долго стояли. Если вы собираетесь поставить свою машину с дизельным двигателем на длительную стоянку, накануне отъезда залейте в топливный бак литр моторного масла и ездите последний день на этом топливе. При этом двигатель будет дымить, но при этом в ТНВД все детали покроются тонкой масляной пленкой.

Плавают обороты — машина дергается

Что значит, если машина дергается на холостом ходу? Это верный знак к тому, чтобы проверить ваш автомобиль, найти и устранить причину неисправности. Такое часто бывает после нескольких лет эксплуатации. Запуск прошел нормально, но по мере прогрева вместо плавного понижения оборотов вдруг возникает «провал» с периодичностью нескольких секунд. Обороты меняются скачкообразно в диапазоне 1300–500. По мере дальнейшего прогрева эти провалы исчезают, обороты стабилизируются — до следующего «холодного» пуска. Постепенно этот эффект нарастает. Причиной может оказаться датчик температуры двигателя. Лучшее решение в этой ситуации — его замена.

Обычно «плавающими» оборотами страдают двигатели с электронным впрыском топлива. Это связано с нештатным подсосом воздуха. Все дело здесь в том, что у двигателей с впрыском топлива есть блок управления (так называемый «компьютер»), который подсчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха, и, с учетом состояния еще ряда датчиков, открывает на определенное время электромагнитные клапаны инжекторов. Когда поступает «лишний» воздух, а при этом датчик положения дроссельной заслонки показывает, что его быть не должно, а датчик температуры «говорит», что двигатель  вышел уже из режима прогрева и нуждается в меньшем количества топлива,  — «компьютер» не знает, что ему делать с этим «лишним» воздухом.

Причина «плавания» оборотов на двигателях с впрыском — заедание клапана вентиляции картера.  В результате всей этой ситуации обороты двигателя начинают периодически изменятся: то 1200 об/мин, то 800 об/мин — с периодом около 3 секунд. То есть, происходит нарушение автоматического регулирования системы питания, обороты начинают плавать.

У карбюраторных двигателей «плавание» оборотов двигателя может быть вызвано неправильной регулировкой какого-нибудь серводвигателя. Необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт с «плаванием» — все сразу успокоится. Такая поломка встречалась лишь в тех двигателях, в которых разные «умельцы» пытались что-то регулировать (например, чтобы отыскать на карбюраторе винт регулировки холостого хода, крутят все винты подряд и затем не возвращают в исходное состояние).

В дизельных двигателях такая проблема может проявляться как на холостом ходу, так и при 1000, и при 1500 об/мин. Причина – заедание подвижных лопастей в питающем насосе, происходящее из-за ржавчины (а она, в свою очередь, возникает из-за воды в топливе). Обычно такое случается с автомобилями, которые долго стояли. Если вы собираетесь поставить свою машину с дизельным двигателем на длительную стоянку, накануне отъезда залейте в топливный бак литр моторного масла и ездите последний день на этом топливе. При этом двигатель будет дымить, но при этом в ТНВД все детали покроются тонкой масляной пленкой.

Автомобиль дергается, обороты плавают — что делать? | Автопланета

Автомобиль – очень сложное техническое устройство, и, к сожалению, часты случаи, когда что-то в этой слаженной системе перестает работать корректно. Одной из неприятностей, которая встречается в жизни автомобилиста, является «подергивание». Дергаться машина может как на холостом ходу, так и во время движения. Невозможно сразу сказать, в чем же причина, но немного разобраться не помешает.

Автомобиль дергается на холостом ходу

Автомобиль вдруг начал дергаться на холостом ходу и проявлять первые сигналы о неисправности своих механизмов, значит, нет времени медлить и пора отвезти своего стального коня на диагностику. И только после выявления неисправности можно приступать к починке. Причем чем скорее это будет сделано, тем в меньшую «копеечку» встанет ремонт.

На самом деле существует не так много причин, из-за которых у автомобиля резко начинают скакать обороты. Поскольку сердцем машины является его двигатель, то и все причины делятся в зависимости от его типа.

В моторах, работающих на дизельном топливе, могут резко изменяться обороты не только на холостом ходу. Этот симптом говорит об одном – подвижные лопасти, находящиеся в питающем насосе, заклинило, потому что образовалась ржавчина. Причиной этому явлению служит вода, содержащаяся в дизеле. В большинстве случаев это происходит с теми авто, которые долго находятся в состоянии покоя.

Чтобы избежать такой неприятности, можно прибегнуть к простому совету: если предполагается, что в ближайшее время машина будет долго стоять, нужно влить в бак с топливом около литра машинного масла и поездить немного. Конечно, во время езды дымовая завеса обеспечена, но зато все детали покроются тонким масляным налетом, что предотвратит образование ржавчины.

У машин с карбюраторным мотором обороты имеют свойство плыть по причине неверной настройки одного из серводвигателей, служащих для открывания дроссельной заслонки. Чтобы устранить неполадку достаточно ослабить винты там, где происходит подергивание привода в такт плаванью оборотов.

У авто с электронной системой впрыска топлива обороты скачут из-за подступа дополнительного воздуха. А виной всему компьютер, задача которого вести подсчет, сколько воздуха поступило в цилиндры, и, принимая во внимание показания датчиков топливной системы, открывать клапаны инжекторов. Иногда датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует: воздуха быть не должно, а он есть, компьютер «виснет», не зная, что ему делать. Определить эту неисправность поможет компьютерная диагностика автомобиля тут.

Автомашина дергается в движении

Если авто работает некорректно всегда, и при этом в движении подергивания случаются чаще, чем на холостых оборотах, это сигнализирует о наличии неполадок в топливной системе.

Первоначально стоит проверить шланги (они могут быть засорены), насос (вышел из строя) или фильтры (очень часто забиваются). Если найдены неисправные элементы, их нужно немедленно заменить

Иногда подобную реакцию у автомашины могут вызвать неполадки в работе топливных свечей или высоковольтных проводов.

Также может помочь прочистка всей топливной системы, но это не стоит делать самостоятельно. Пусть это сделают работники СТО: у них есть опыт и профессиональное оборудование.

Помните, эксплуатация автомобиля с неисправной топливной системой запрещена ПДД!

Чтобы уберечь себя от подобных проблем, следует помнить о замене фильтров и технических жидкостей.

Машина дергается при переключении передач

Частенько такие неполадки случаются с автомобилями, которые оснащены АКПП (автоматическая коробка переключения передач).

Для определения причин неполадки необходимо выполнить следующие действия:

  • увеличение скорости разгона, при этом нужно отмечать дергается ли авто при достижении повышенной передачи;
  • проверить, пропадет ли подергивание, при ручном режиме управления;
  • проверить, наличие симптома при движении на пониженной передаче.

Если подергивание сохраняется при выполнении всех вышеописанных действий, значит, вся неполадка скрыта в коробке. Частенько ремонт АКПП стоит дороже, чем полная замена коробки.

Если же в машине имеется вариатор, установить его причастность к неполадке без компьютерной диагностики невозможно. В таком случае лучше доверить авто СТО с фирменным, качественным оборудованием.

Современные технологии, используемые при создании современных авто, делают их эксплуатацию экономичной и комфортной. Но при этом возрастает риск развития неполадок, для устранения которых нужны будут немалые деньги. Если автомобиль вдруг стал дергаться, лучше сразу обратиться в качественное СТО для проведения компьютерной диагностики. А чтобы авто ломалось как можно реже, необходимо помнить о своевременной замене всех технических жидкостей и устранении мелких неполадок.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости