Судьбы некоторых автомобилей очень схожи с людскими. Пример Mercedes Gelendewagen показывает, как изначально утилитарный внедорожник, который главным образом предназначался для армии, служб помощи при чрезвычайных ситуациях и других организаций, которым нужна простая, надежная и проходимая машина, стала возможно самым престижным внедорожником. Уже несколько раз G-class хотели снять с производства, но он выпускается и сегодня ( в 2013 году). Производство началось в 1979 году, специально для новой модели был построен новый завод в Австрии. Первые десять лет выпускались утилитарные машины, со спартанскими салонами и маломощными двигателями — это были машины серии W460 и W461 ( не модель- шильдик на корме, а аббревиатура кузова). Повышенный спрос со стороны гражданского населения подтолкнул немцев выпустить гражданскую версию — W463. Именно последняя модификация известна нам как Gelendewagen, или как его называют в народе — «Гелик». За годы производства было выпущено более 200 000 автомобилей. По меркам производителей малолитражек — это ничтожный показатель, но несмотря на относительно малый тираж модель отличается огромной известностью и популярностью, имидж модели — это одно из главных достоинств G-class. Сегодня Мерседесовцы говорят, что как минимум, модель будет выпускаться до 2020 года.
Внешность:
Весь дизайн Mercedes Gelendewagen состоит из прямых углов и линий. Все стекла плоские, а переднее расположено почти вертикально, конечно же это не способствует аеродинамике. Немецкие внедорожники передвигающиеся по дорогам СНГ почти все черные, но выпускались машины бордового, серебристого, белого, зеленого и других цветов. В СНГ абсолютное большинство G — class представлено в пятидверном кузове, но существует и трехдверная версия и даже кабриолет. Данный Мерседес необычен тем, что высота его кузова превышает ширину — это вместе с прямыми плоскостями придает особую харизму вездеходу. Взгляд «ловит» дверные петли, которые вынесены наружу, а также довольно значительные щели между дверьми и дверными проемами, странно видеть такие зазоры на машине премиального класса. Сами Мерседесовцы объясняют это так — при езде по сложному бездорожью кузов «крутится», а такие зазоры позволяют открывать двери ( их не зажимает), даже при очень большом кручении кузова. Как на всех настоящих внедорожниках, запасное колесо вывешено на заднюю дверцу, с целью экономии багажного пространства.
Салон:
Усаживаясь в салон, как на переднее, так и на заднее место любой человек заметит относительно узкий дверной проем и вертикальную посадку. Вертикальную посадку можно считать достоинством — это полезно и в городе и на бездорожье, когда важно видеть дорогу. Некоторой эргономической особенностью является то, что водитель упирается рукой, или плечом в дверцу. Такая же особенность присутствует на Land Rover Defender и нашем УАЗике. Водительское кресло в абсолютном большинстве модификаций регулируется сервоприводами. Кнопки регулировки кресла находятся на дверном карте и, что очень удобно и по Мерседесовски, кнопки выполнены в виде самого кресла. Если вы хотите регулировать спинку, то жмете на кнопку изображающую спинку, хотите отрегулировать подушку сиденья — нажимаете на кнопку в виде подушки. Но кресло помимо продольных регулировок, регулировок по высоте и углу оснащено подкачкой некоторых зон. Так вы можете подкачать боковую поддержку и сделать ее более «сильной», можете подкачать зону удерживающую ноги, или зону поясницы. Очень интересно, но в верхней части центральной консоли, между воздуховодами расположены кнопки блокировок дифференциалов, а ведь это место для самого главного и востребованного органа управления и большинство автопроизводителей в том месте устанавливают аудиосистему. Ради справедливости стоит заметить, что после последнего рестайлинга ( 2012 год) Mercedes также установил мудьтимедиа на главенствующее место. Площадь остекления велика, а посадка высокая — это способствует в целом хорошей обзорности, но через заднее стекло мало, что видно, оно не большое и через него мешает смотреть запаска прикрепленная на пятой двери. Перед передним пассажиром, с панели «торчит» массивная ручка — опять же, атрибут настоящего вездехода. Уже в 1997 году в базовое оснащение оснащение вошли две подушки безопасности и круиз контроль, современные образцы упакованы куда шикарнее. Даже в версиях с 1996 года, потолок обтянутый кожей совсем не редкость, кожей обтягивается даже обшивка пятой двери. Крышка багажника открывается по дверному типу ( в сторону) , логично, что подымать дверь с массивным запасным колесом может прийти в голову только человеку не ищущему легких путей. Дверной проем отличается узковатостью, но пол ровный и присутствует возможность сложить второй ряд. При разложенном заднем диване, объем багажника G-class составляет 480 литров, а если сложить диван, багажник увеличивается до 2250л.
Все знают, что Мерседес Гелендваген является настоящим вездеходом. Сегодня уже не часто можно встретить рамный внедорожник с блокировками всех трех дифференциалов: заднего, переднего и межосевого. Конечно же во внедорожном арсенале Мерседес присутствует и пониженный ряд передач. В обычном режиме немецкий внедорожник передвигается на постоянном полном приводе, в этом кроется отличие от первых — утилитарных версий, который по умолчанию были заднеприводными. Жесткость кузова очень велика, автомобиль даже рассчитан на переворот, который вполне возможен при езде по тяжелому бездорожью. В СНГ большей популярностью пользовались бензиновые силовые установки. Модель G320 первоначально ( до 1997 года) оснащалась рядным бензиновым мотором на 211 лошадиных сил, серии M104. В 1997 на его смену пришел V6 серии — M112, который выдавал на 4 силы больше. V — образная шестерка тише, экологичней и экономичней, но более ранний двигатель требует меньших сумм на содержание. В 1998 году появилась модель G500 с бензиновым V8 объемом 4996 кубиков на 297 лошадиных сил. Все двигатели оснащались цепью, что несомненно является достоинством в плане надежности. На Mercedes Gelendewagen W463 устанавливались исключительно автоматические трансмиссии. На самых ранних машинах коробки были четырехступенчатыми, затем пяти и семи ступенчатыми. Угол въезда составляет 34 градуса, съезда — 29 градусов. Есть и более мощные версии, такие как G55AMG на 354 силы и G63 AMG 544 силы и 760Н.М.
Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes G500.
Технические характеристики:
Двигатель: V8 5.0 бензин
Объем: 4966куб.
Мощность: 296л.с
Крутящий момент: 456Н.М
Число клапанов: 24v (три клапана на цилиндр)
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 10.2с
Максимальная скорость: 210км
Средний расход топлива: 14.9л
Емкость топливного бака: 96л
Кузов:
Габариты: 4662мм*1760мм*1931мм
Колесная база: 2850мм
Снаряженная база: 2460кг
Дорожный просвет: 220мм
Стоит также заметить, что рядный шестицилиндровый двигатель более чувствителен к перегреву, чем версии с V8.. Дело в том, что длинную ГБЦ «коробит» из за высоких температур.
Сегодня купить десятилетний Мерседес Гелендваген можно 40 000 — 50 000$. Новенький G350 оценивается в 125 000$, а для того чтобы стать владельцем мощного G63AMG понадобится сумма в 325 000$.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Технические характеристики Mercedes benz G-Класс 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 5461 | 400(536)/5500 | V-образный: V8 | 761/2000-5000 | Непосредственный впрыск бензина | Бензин |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 5980 | 450(603)/4300 | V-образный: V12 | 1001/2300–4300 | Непосредственный впрыск бензина | Бензин |
500 | 5461 | 388(520)/6000 | V-образный: V8 | 530/2800-4800 | Непосредственный впрыск бензина | Бензин |
300 CDI Professional (184 лс) | 2987 | 135(184)/3800 | V6 | 400/1600–2600 | Common Rail | Дизель |
350 BlueTEC | 2987 | 155(211)/3400 | V6 | 540/1600–2400 | Common Rail | Дизель |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 4x4 (Полный привод) | 7-КПП DCT AMG SPEEDSHIFT 7-GTRONIC | |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 4x4 (Полный привод) | 7-КПП DCT AMG SPEEDSHIFT 7-GTRONIC | |
500 | 4x4 (Полный привод) | 7-КПП TRONIC PLUS | |
300 CDI Professional (184 лс) | 4x4 (Полный привод) | 5-АКПП | |
350 BlueTEC | 4x4 (Полный привод) | 7-КПП TRONIC PLUS |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | Вентилируемые перфорированные диски 375x36мм | Вентилируемые перфорированные диски 330x20мм | |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | Вентилируемые перфорированные диски 375x36мм | Вентилируемые перфорированные диски 330x20мм | |
500 | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
300 CDI Professional (184 лс) | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
350 BlueTEC | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 275/50 R 20 |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 275/50 R 20 |
500 | 265/60 R18 |
300 CDI Professional (184 лс) | 225/75 R16 |
350 BlueTEC | 265/70 R16 |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 4681 | 1864 | 1935 | 1,501/1,501 | 2850 | 211 | 481 |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 4681 | 1864 | 1935 | 1,501/1,501 | 2850 | 211 | 481 |
500 | 4572 | 1760 | 1951 | 1,476/1,476 | 2850 | 221 | 481 |
300 CDI Professional (184 лс) | 4572 | 1760 | 1951 | 1,476/1,476 | 2850 | 221 | 1280 |
350 BlueTEC | 4572 | 1760 | 1951 | 1,476/1,476 | 2850 | 221 | 481 |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 2550 | 3200 | 650 |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 2450 | 3200 | 750 |
500 | 2445 | 3200 | 755 |
300 CDI Professional (184 лс) | 2585 | 3560 | 975 |
350 BlueTEC | 2500 | 3200 | 700 |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 209 | 5.4 | - |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 230 | 5.3 | - |
500 | 209 | 6.1 | 0.54 |
300 CDI Professional (184 лс) | 159 | 12.3 | 0.54 |
350 BlueTEC | 175 | 9.1 | 0.54 |
5.5 V8 BiTurbo G 63 AMG | 17.2 | 11.8 | 13.8 | 322 | Бензин |
6l V12 BiTurbo G 65 AMG | 22.6 | 13.7 | 17 | 397 | Бензин |
500 | 19.6 | 11.8 | 14.7 | 348 | Бензин |
300 CDI Professional (184 лс) | 14.6 | 9.9 | 11.7 | 307 | Дизель |
350 BlueTEC | 13.8 | 9.8 | 11.2 | 295 | Дизель |
Технические характеристики Mercedes benz G-Класс 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
250 GD | 2497 | 69(94)/4600 | Рядное расположение: L5 | 158/2600-3100 | Непрямой впрыск | Дизель |
300 GD | 2996 | 83(113)/4600 | Рядное расположение - L6 | 191/2700-2900 | Непрямой впрыск | Дизель |
350 GD Turbo | 3449 | 100(136)/4600 | Рядное расположение - L6 | 305/1800 | Непрямой впрыск | Дизель |
G 300 Turboдизель | 2996 | 130(177)/4600 | Рядное расположение - L6 | 330/1600-3600 | Непрямой впрыск | Дизель |
500 GE | 4973 | 177(241)/5000 | V-образный: V8 | 375/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
G 200 | 1996 | 87(118)/5200 | L4 (рядное расположение) | 172/3500 | Механический впрыск | Бензин |
G 230 | 2298 | 93(126)/5000 | L4 (рядное расположение) | 190/4000 | Механический впрыск | Бензин |
G 300 | 2960 | 125(170)/5500 | Рядное расположение - L6 | 235/4500 | Электронный впрыск | Бензин |
G 320 | 3199 | 155(210)/5500 | Рядное расположение - L6 | 300/3750 | Электронный впрыск | Бензин |
250 GD | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | |
300 GD | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
350 GD Turbo | 4x4 (Полный привод) | 4-АКПП | |
G 300 Turboдизель | 4x4 (Полный привод) | 5-АКПП | |
500 GE | 4x4 (Полный привод) | 4-АКПП | |
G 200 | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
G 230 | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
G 300 | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 4-АКПП, |
G 320 | 4x4 (Полный привод) | 4-АКПП |
250 GD | Дисковые | Барабанные | есть |
300 GD | Дисковые | Барабанные | есть |
350 GD Turbo | Дисковые | Барабанные | есть |
G 300 Turboдизель | Дисковые | Дисковые | есть |
500 GE | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
G 200 | Дисковые | Барабанные | есть |
G 230 | Дисковые | Барабанные | есть |
G 300 | Дисковые | Барабанные | есть |
G 320 | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
250 GD | 205 R 16 M+S |
300 GD | 205 R 16 M+S |
350 GD Turbo | 255/65 R16 109 H M+S |
G 300 Turboдизель | 255/65 R16 109 H M+S |
500 GE | 265/70 R16 112 H |
G 200 | 205 R16 M+S |
G 230 | 205 R16 M+S |
G 300 | 205 R16 M+S |
G 320 | 255/65 R16 109 H M+S |
250 GD | 4636 | 1689 | 1935 | 1425/1425 | 2850 | 216 | 481 |
300 GD | 4636 | 1689 | 1935 | 1425/1425 | 2850 | 216 | 481 |
350 GD Turbo | 4681 | 1760 | 1935 | 1476/1476 | 2850 | 216 | 481 |
G 300 Turboдизель | 4681 | 1760 | 1935 | 1476/1476 | 2850 | 216 | 481 |
500 GE | 4671 | 1811 | 1963 | 1476/1476 | 2850 | 216 | 481 |
G 200 | 4636 | 1689 | 1935 | 1425/1425 | 2850 | 216 | 481 |
G 230 | 4636 | 1689 | 1935 | 1425/1425 | 2850 | 216 | 481 |
G 300 | 4636 | 1689 | 1935 | 1425/1425 | 2850 | 216 | 481 |
G 320 | 4681 | 1760 | 1935 | 1476/1476 | 2850 | 216 | 481 |
250 GD | 2205 | 2950 | 745 |
300 GD | 2225 | 2950 | 725 |
350 GD Turbo | 2240 | 2950 | 710 |
G 300 Turboдизель | 2350 | 3086 | 736 |
500 GE | 2370 | 3050 | 680 |
G 200 | 2195 | 2950 | 755 |
G 230 | 2195 | 2950 | 755 |
G 300 | 2220 | 2950 | 730 |
G 320 | 2320 | 3050 | 730 |
250 GD | 130 | - | - |
300 GD | 142 | - | - |
350 GD Turbo | 146 | 16 | - |
G 300 Turboдизель | 163 | 15.7 | - |
500 GE | 175 | 10.5 | - |
G 200 | 146 | - | - |
G 230 | 146 | 18.7 | - |
G 300 | 164 | 14.2 | - |
G 320 | 171 | 12.8 | - |
G 300 Turboдизель | 14.6 | 10.6 | 12.1 | 321 | Дизель |
G 320 | 19.1 | 13.1 | 15.4 | 366 | Бензин |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453