Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.
Оглавление:
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем
Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала. И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.
Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.
Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20%. Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?
Содержание:
Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» - стоит вспомнить теорию.
Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя. К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий. При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.
Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?
Причин может быть далеко не одна:
На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.
Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.
Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.
Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:
С наступлением холодов у автомобилей начинается повышенный расход топлива. Кто-то скажет, что у меня зимой бензина уходит практически как летом, а у кого-то расход может увеличиться и в 2 раза в зависимости от характера поездок (короткие или длинные перебежки) при всём при этом, автомобиль будет в полностью исправном состоянии топливной системы. И так, почему расход зимой увеличивается, кому-то будет это интересно.Расход топлива, величина строго определенная и без всякой сверхъестественной силы. Все процессы в двигателе происходят по законам физики. Более подробно «расход топлива» можно рассмотреть на примере среднестатистического автомобиля.В ДВС при работе сгорает не бензин и соляра, а топливовоздушная смесь. В результате процесса окисления углеводородов топлива кислородом воздуха с выделением тепла. Тепловая энергия преобразуется в механическую и заставляет двигаться автомобиль.Для обычных бензиновых двигателей стехиометрической смесью (состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего) считается смесь в пропорции 1 часть бензина и 14.7 весовых частей воздуха. Так же бывает бедная смесь в пропорции 1:25 и сверх-бедная 1:40 (как у нас на аванте с непосредственным впрыском топлива, система GDI).Буду рассматривать на примере обычной смеси 1 к 14.7, т.е. в 14.7 весовых частях воздуха содержится ровно столько кислорода, сколько необходимо для сгорания 1 части топлива.Воздух при нормальных условиях (при 0 градусов по цельсию) имеет плотность 1,292 кг/м3 в разных справочниках немного округлено по-разному, буду брать на данные с таблицы которую нашел на википедии).Можно посчитать количество топлива сгорающего при работе двигателя. Возьму пример двигателя объемом 2 литра, так проще считать. За 2 оборота сгорит 2 литра топливовоздушной смеси, за 1 оборот — 1 литр. С учетом соотношения 1: 14.7 не трудно посчитать, что за один оборот двигатель потребляет при 0 градусов 1,292:14.7=0,088 грамм бензина, при работе на холостом ходу 750 об/мин получается, 0,088*750=66 грамм бензина в минуту. За час работы двигатель скушает 66*60 минут=3955 грамм, около 4 литров бензина.Теперь посчитаю расход этого же автомобиля при температуре воздуха -25, плотность воздуха составляет 1,4224 кг/м3. Рассчитаю те же показатели 1,4224:14,7=0,097 грамм бензина, при работе на холостом ходу 750 об/мин получается, 0,097*750=73 грамма бензина в минуту. За час работы двигатель скушает 73*60 минут=4354 грамма, что уже на 400 грамм больше, чем при 0 гардусов. А если учтем что-при запуске двигателя в -25 градусов начинает работать в пределах 1800 оборотов, и пока обороты упадут до 1000, пройдет минут 10, то получается просто бешенный расход, если усреднено посчитать, то получиться.Об/мин Расход топлива за минуту в граммах1 минута 1800 174,17142 минута 1700 164,49523 минута 1600 154,8194 минута 1500 145,14295 минута 1400 135,46676 минута 1300 125,79057 минута 1200 116,11438 минута 1100 106,43819 минута 1000 96,7619
итого 1219,2
Это конечно грубый расход, так как с каждой секундой падают обороты во время прогрева и моторное масло разное, много ньюансов, но главный смысл хотел показать в расчетах. При 10 таких прогревах в трубу может улететь до 10 литров топлива.Потребление расхода топлива летом при + 30 градусах (при плотности воздуха 1,1644 кг/м3) в двигателе за 1 оборот будет сгорать 59,4 грамма бензина, что на 19% ниже чем при – 25 градусах, при тех же условиях.
Так же плотность воздуха зависит от влажности и атмосферного давления. Таблица плотности воздуха при идеальных условиях. можно посмотреть ru.wikipedia.org/wiki/%CF…%FC_%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E0
Так же на расход влияет множество показателей, износ двигателя, передаточное число коробки и другие.Надеюсь, кому-то будет полезна данная информация, старался написать доступным языком.
Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.
Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.
Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.
Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.
Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребленияПодогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребленияСнег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.
Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.
Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.
Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструментЗимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструментМногие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.
Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.
Фото: Георгий Садков и Константин Якубов/«За рулем», Subaru
Почему зимой увеличивается расход топлива
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453