С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена антифриза полная


Замена радиатора и полная замена антифриза. — бортжурнал Honda Civic 2007 года на DRIVE2

Привет всем!Как обычно работы провел месяц назад, а поделиться могу только сейчас.В январе когда снимал передний бампер, заметил что у меня на радиаторе по верхнему бачку по кругу мокрит антифриз, не сильно, но факт остается фактом. Так как машине уже 8 лет и антифриз ни разу не менялся пробег (140000км) решил сделать при замене радиатора и полную замену антифриза. Кстати проблема с верхним бачком скорее всего связана с износом крышки радиатора, не сбрасывает давление вовремя. Поэтому мой совет у кого лет 5-7 не менялась крышка, лучше купите ее и поменяйте, чтобы потом не менять радиатор. Я заказал оригинальную крышку. Радиатор купил в автотрейде за 3900, не та деталь чтобы за оригинал отдавать 20000р в коробке хонда, или напрямую denso за 10000р. Процедура замена радиатора очень проста, бампер снимать не надо, только верхнюю планку над телевизором. Замена минут 20-30 на все. Но я менял 7 часов :):):) Расскажу почему так долго, до этого уже замечал что антифриз у меня коричневого цвета, а не синего и решил сделать полную его замену.Что понадобилось:1. Радиатор 3900 SAT2. Крышка радиатора оригинал 900р3. Антифриз TCL -50 8л 1900р4. Дистиллированная вода 2 канистры по 5л 300р5. Питьевая вода фильтрованная 2 канистры по 5л 120рПолную замену делал с промывкой всей системы. Скажу сразу очень муторно, но для себя лучше не придумаешь.1. Сливаем с радиатора старый антифриз (пробку на двигателе пока не откручивал) сливается примерно около 3.5-4 литров. До этого взял с собой штук 5 пустых бутылок по 5 литров, куда сливать старый антифриз. Первая тара получилась темно-коричневого цвета подобного ржавщине.2. Заливаем простую фильтрованную воду, заводим, греем, держим обороты 2-3т. пока не откроется термостат и нижний патрубок не станет горячим, после открытия термостата даем воде еще покружить по большому кругу и глушим авто. Ждем как остынет, (занимаемся пока другими делами минут 20) на всякий случай когда будете откручивать крышку накиньте тряпку или полотенце чтобы не ошпариться если вдруг еще давление не сбросилось. После этого снова сливаем все, вторая тара тоже такого же цвета ка первая.3. Заливаем опять простую воду фильтрованную и повторяем 2 и 1 пункт. После обязательно дожидайтесь когда двигатель остынет примерно 20-30 минут. Третья тара получается тоже коричневого цвета но уже прозрачнее прилично.4. Третий раз заливаем опять простую воду фильтрованную и повторяем 2 и 1 пункт. Четвертая тара получается уже синего цвета чуть светлее цвета родного антифриза. Получается всю грязь (хрень) с системы охлаждения и отопления мы вывели.5. Теперь нужно вывести простую воду из системы, сливаем опять все, тара уже светло синего цвета. Заливаем дистиллированную воду и повторяем 2 и 1 пункт. Сливается также светло синяя вода. Дистиллированную воду прогнал на три раза, чтобы наверняка. На третий раз когда сливал и открутил пробку на двигателе, слилось еще литра 2.Итого получилось чтобы промыть систему я три раза прогонял фильтрованную воду и три раза дистиллированную. по времени часа три-четыре.После этого снимаем верхнюю панель и убираем в строну и отсоединяем патрубки от радиатора и внизу справа фишку на датчик температуры и уровня охлаждающей жидкости. и вытаскиваем радиатор вверх.Перекидываем со старого радиатора датчик температуры и карлсонов и ставим обратно, подключаем фишку, патрубки одеваем, в общем собираем все обратно.

Всем интересно почему последние три раза использовал дистиллированную воду. Потому что когда сливаешь с радиатора и с двигателя то сливается не все, жидкость частично остается во впадинах в разных, загнутых патрубках а Антифриз который я взял был 100% концентрат до -50 градусов и для разных климатических условий может разбаляться дистиллированной водой. Поэтому даже если процентов 10 воды и осталось в системе то он прекрасно разбавится и получиться антифриз до -45/40 градусов. То что мне и нужно.

И то когда я поставил новый радиатор залил новый антифриз вошло примерно 6 литров. я завел прогнал все еще раз, слил опять с радиатора 4 литра, слился темно зеленый антифриз как в канистре. залил оставшиеся 2 литра нового и два литра того что слилось, залил до половины в расширительный бачок. В итоге получил полную замену системы охлаждения и отопления. После два дня контролировал уровень в бочке и долил еще мл 200-300.

Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 140000 км

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Антифриз играет немаловажную роль в функционировании любого современного двигателя. В статье рассмотрим предназначение охлаждающей жидкости и её основные виды. Вы узнаете как самостоятельно заменить её и что делать при загрязнении системы охлаждения.

Назначение антифриза

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов. Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока. Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ.

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Инструкция замены антифриза своими руками

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Расположение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев, сливная крышка находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. В отдельных случаях необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  3. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты. После чего сливаем остатки жидкости.
  4. Заливаем антифриз в расширительный бачок.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
  6. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом, процедура замены ОЖ завершена.

Нюансы замены

Категорически запрещено сливать антифриз с горячего мотора. Проводя процедуру на «горячую» вы рискуете получить серьезные ожоги в результате выброса раскаленной жидкости или пара из системы. Помимо этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз. Антифриз является крайне токсичным веществом, компоненты которого вызывают химические ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость и, в определенных случаях, потерю сознания. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

В случае если слитый антифриз имеет коричневый или оранжевый оттенок, а на стенках патрубков имеются следы коррозии или накипи, систему охлаждения необходимо прочистить. Сделать это можно с помощью специализированного очистителя, дистиллированной воды или слабокислотного раствора лимонной кислоты. Данный раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Сама процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем выбранную нами жидкость в систему охлаждения и запускаем двигатель на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду и заливаем антифриз.

Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В экстренных случаях вы можете смешивать продукты разных классов. После этого необходимо срочно заменить смесь с последующей промывкой всей системы. Это связано с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию друг с другом, что нанесет серьезный вред системе охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости: как поменять старый антифриз из машины, полная пошаговая инструкция

В процессе эксплуатации автомобиля потребуется своевременная замена охлаждающей жидкости, которая отвечает за правильное функционирование двигателя. Со временем антифриз теряет свои технические характеристики, силовой агрегат начинает работать на высоких температурах, что приводит к появлению серьезных неисправностей. Предупредить подобное можно регулярным сервисом системы охлаждения, который не составит особого труда выполнить своими руками.

Принцип работы системы охлаждения

Функционирование двигателя автомобиля без качественной правильно отрегулированной системы охлаждения попросту невозможно. Поэтому работоспособности такого узла необходимо уделить должное внимание, своевременно выполняя сервис, меняя антифриз, проверяя состояние помпы и вентилятора, очищая радиатор от имеющихся загрязнений.

Состоит система охлаждения автомобиля из следующих элементов:

  • алюминиевый или стальной радиатор;
  • вентилятор с электроприводом;
  • термостат, электрическая или механическая помпа;
  • охлаждающая жидкость;
  • патрубки и каналы в рубашке двигателя.

Антифриз — это специальная жидкость, которая способна на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Она не вступает в реакцию с металлом, закипает лишь при высоких температурах, отличается устойчивостью к низким температурам, кристаллизуется при — 40 и ниже. На сегодняшний день существуют различные разновидности антифриза и тосола, которые различаются своими параметрами и химической формулой. Наибольшее распространение получили жидкости на основе гликоля и пропиленгликоля.

Принцип работы охлаждения мотора чрезвычайно прост. После пуска двигателя термостат находится в закрытом положении, помпа прогоняет антифриз по малому кругу, что позволяет быстро поднять температуру силового агрегата. Как только жидкость нагревается до определенных величин, клапан открывается, а ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, что позволяет поддерживать ее показатели на оптимальном уровне.

Рекомендации по обслуживанию авто

Необходимость смены ОЖ в автомобиле не подлежит сомнению. Замена тосола выполняется каждые 20−30 тысяч километров пробега. По причине забившихся каналов в рубашке и радиаторе двигатель может перегреваться, что приведет к заклиниванию коленвала и полному выходу из строя мотора.

Будет также интересно:  Диагностика и ремонт автомобильного генератора

При использовании некачественного старого антифриза появляются следующие проблемы:

  • внутри радиатора и блока цилиндров появляются отложения солей;
  • образуется коррозия и мелкая пыль, которая забивает каналы;
  • патрубки закупориваются окислительным осадком.

Автовладельцу необходимо будет контролировать состояние охлаждающей жидкости, для чего регулярно осматривают антифриз в бачке расширения.

Как только у ОЖ изменилась консистенция, цвет, появились твердые частицы или мутный осадок, необходимо как можно скорее провести соответствующий сервис, предупредив проблемы с двигателем.

В процессе эксплуатации машины автовладелец может заметить определённые неисправности в системе охлаждения.

Рекомендуется незамедлительно поменять охлаждающую жидкость или выполнять диагностику транспорта при наличии следующих симптомов:

  • работа двигателя на критически высокой температуре;
  • частые закипания или перегрев ОЖ;
  • проблемы с работой прогретого мотора;
  • постоянное включение вентилятора или же перебои в работе помпы и термостата.

В последнем случае потребуется провести дополнительную диагностику в условиях сервиса, определить имеющиеся неисправности, заменить вышедшую из строя помпу или сломавшийся электроклапан.

Пренебрегать необходимостью такого ремонта не следует, так как в последующем восстановить заклинивший и перегретый двигатель обойдётся куда дороже, чем поменять простейший механический реостат охлаждения.

Заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля не составит особой сложности, что позволяет такую работу провести самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных СТО. Автовладельцу нужно лишь позаботиться о приобретении необходимого количества антифриза, который должен полностью соответствовать требованиям и рекомендациям производителя автомобиля. Экономить на его качестве не следует, так как дешевая охлаждающая жидкость может привести к появлению кальциевого осадка, также не редкость образование коррозии на внутренних элементах двигателя и радиатора, что вынуждает выполнять в последующем дорогостоящий ремонт.

Проще всего такую работу выполнить на эстакаде или яме гаража. При определённой сноровке можно заменить антифриз, установив автомобиль на ровной площадке. Понадобится лишь плоская объемная емкость, куда сливается старая отработанная жидкость.

Используемые инструменты и материалы

Какой-либо особой подготовки смена антифриза в системе охлаждения автомобиля не потребует.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • новая ОЖ;
  • чистая вода;
  • подъемник или эстакада;
  • простейший набор ключей;
  • небольшая емкость для слива жидкости;
  • резиновые перчатки.

В каждом конкретном случае необходимый набор ключей может различаться, поэтому следует предварительно ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где будет указана головка сливной пробки на картере двигателя, а также даются рекомендации по снятию патрубков с радиатора.

Самостоятельная замена антифриза

Технология выполнения сервисных работ может несколько различаться в зависимости от конкретного автомобиля и конструкции системы охлаждения в транспорте. Какой-либо сложности такой сервис не представляет, поэтому даже при наличии минимального опыта можно провести его самостоятельно, сменив антифриз, полностью сохраняя работоспособность двигателя автомобиля. Выполняется такая работа на яме, эстакаде или подъёмнике. Под колёса в обязательном порядке устанавливают противооткатники, а на механической коробке передач включается первая ступень, что исключает движение транспорта.

В ряде случаев на автомобилях устанавливается дополнительная металлическая защита картера, которую придется демонтировать. Крепится поддон на 3−4 болта, поэтому каких-либо сложностей с его снятием гарантированно не возникнет. После замены охлаждающей жидкости и прокачки системы потребуется поставить на место металлическую защиту, правильно зафиксировав ее специальными болтами.

Пошаговая инструкция

Автомобиль загоняется на эстакаду или устанавливается на яме гаража. Если двигатель хорошо прогрет, то машину следует оставить на полчаса для снижения температуры антифриза. В противном случае, сливая такую жидкость, можно серьезно ошпарить руки.

Автовладельцу нужно помнить, что заливать холодный тосол в горячий двигатель строго запрещается.

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливают подготовленную емкость, после чего аккуратно скручивают патрубки, которые фиксируются на металлические хомуты.
  2. В левой части двигателя находится картер системы охлаждения. Потребуется найти сливной болт, открутить его и дождаться стекания отработанного антифриза.
  3. Как только старая жидкость стечет, необходимо закрутить сливной болт на картере и установить на место нижние патрубки на радиаторе.
  4. Специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку системы, для чего в бачок расширителя потребуется залить кипяченую воду.
  5. Двигатель заводится, ему дают поработать 10 минут, глушат, дожидаются охлаждения жидкости и сливают ее аналогично старому антифризу.
  6. В радиатор заливают новый антифриз, после чего потребуется развоздушить систему. Для этого активно нажимают руками на патрубки, что позволит удалить все пузырьки и воздушные пробки.

Именно развоздушивание системы представляет определенные сложности, так как оставшиеся пузырьки воздуха скапливаются, в итоге эта пробка закупоривает канал, и ток охлаждающей жидкости прекращается.

Если надавливание на патрубки не дало какого-либо результата, то можно попытаться решить проблему, заехав на небольшой пригорок, открыв крышку радиатора и хорошо поработав педалью газа. Это увеличит давление в системе, выгнав тем самым воздушные пробки.

Дополнительная промывка радиатора

При длительной эксплуатации автомобиля внутри радиатора появляются плотные солевые отложения и кальциевый налет, который существенно ухудшает качество охлаждения двигателя. Решить такую проблему можно дополнительной промывкой системы, которая проводится одновременно с заменой антифриза. Проще всего такую работу выполнить с использованием концентрированной лимонной кислоты или же приобрести в специализированных магазинах соответствующую автохимию, которая устраняет все внутренние отложения, не повреждая при этом металлические элементы радиатора и двигателя.

Последовательность промывки:

  1. Из системы сливают старый антифриз.
  2. Готовят промывочный раствор.
  3. Заполняют им систему и прогревают двигатель.
  4. После получаса работы глушат и охлаждают мотор, сливают отработку.
  5. Заливают в систему новый антифриз.

Промывку радиатора рекомендуется выполнять каждые 50−70 тысяч километров пробега или раз в 5 лет.

Такой простейший сервис позволит повысить эффективность охлаждения двигателя, решается проблема с перегревом, полностью исключаются термические деформации головки блока цилиндров, улучшается состояние маслосъемных колпачков, предупреждается их закоксовывание. При этом автовладелец будет избавлен от необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости