С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Аккумулятор считается полностью заряженным когда


Правильная зарядка аккумулятора: советы и рекомендации

В первые осенние холода нужно обязательно подготавливать автомобиль к зиме. Причем данная операция включает в себя не только установку зимнего комплекта шин. Немаловажным аспектом является аккумулятор. Ведь именно от его состояния зависит качество запуска автомобиля. Если вовремя проверить аккумулятор, можно устранить такие проблемы, как плохой пуск двигателя или полная разрядка батареи.

Варианты

Существует несколько вариантов зарядки аккумулятора:

  • На самом автомобиле при помощи ЗУ.
  • При снятии АКБ с авто, в отдельном помещении.

Также отметим, что зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется и во время работы его двигателя. В данном случае задействуется такое устройство, как генератор. Именно он вырабатывает необходимый ток зарядки аккумулятора. Но если напряжение внезапно снизилось, автомобиль попросту не заведется. В данном случае следует воспользоваться зарядным устройством. Именно так и поступают большинство водителей в подобных ситуациях.

Данную операцию нужно выполнять от источника выпрямленного тока. Для этого можно применить любой выпрямитель, который позволяет осуществить регулировку напряжения, либо зарядного тока. Если говорить о заводских ЗУ, качественное устройство должно обеспечивать зарядку вплоть до 16 вольт.

На сегодня применяется два способа зарядки:

  • При постоянстве тока.
  • При постоянстве напряжения.

Специалисты говорят, что оба метода равноценны с точки зрения влияния на долговечность АКБ автомобиля.

Заряд при постоянстве тока

Данная операция производится при постоянной величине тока. Она составляет 0,1 от номинальной емкости батареи при 20-часовом разряде. Какая сила тока должна быть? Если выполняется зарядка аккумулятора зарядным устройством, вычислить данный параметр легко. Нужно разделить общую емкость, измеряемую в ампер-часах, на 10. Таким образом, стандартный легковой аккумулятор на 60 Ач следует заряжать при 6 амперах.

В чем недостаток такого метода? Если выполняется зарядка аккумулятора при постоянстве тока, нужно периодически контролировать данный параметр. Таким образом, необходимо каждый час регулировать силу тока. Еще при таком способе зарядки аккумулятор начинает кипеть, и, как следствие, наблюдается сильное газовыделение в конце заряда. Это не всегда полезно для АКБ.

Чтобы исключить перезаряд, нужно использовать ступенчатое снижение силы тока по мере роста напряжения. Приведем пример. Когда наш 60-амперный аккумулятор достигнет напряжения в 14,4 вольта, силу тока нужно уменьшить вдвое. То есть на регуляторе следует выставить 3 ампера. При таких параметрах зарядка аккумулятора ВАЗа длится до тех пор, пока не начнется газовыделение (то бишь не начнет кипеть электролит).

На некоторых моделях АКБ отсутствуют отверстия для доливки воды. В таком случае специалисты рекомендуют уменьшать силу тока до полутора ампер при напряжении в 15 вольт.

Когда можно считать АКБ полностью заряженной? Об этом можно судить по уровню напряжения. Спустя два часа после зарядки данный параметр должен остаться неизменным – в районе 13,5-14,4 вольт. Для необслуживаемых АКБ цифра немного выше – от 16 до 16,4 вольт в зависимости от чистоты электролита и состава сплавов решеток.

Заряд при постоянстве напряжения

При использовании этого метода степень заряда батареи будет зависеть от величины напряжения, что обеспечивает ЗУ. Вот немного статистики. За сутки непрерывного заряда при напряжении в 14,4 вольта аккумулятор зарядится на 75 процентов. Если увеличить цифру до 15 вольт, АКБ зарядится уже на 90. 100 процентов можно получить, если уровень напряжения составит 16,4 вольта.

При первом подключении сила тока может достигнуть 50 ампер (а иногда и больше). Точная цифра зависит от внутреннего сопротивления в батарее. Ввиду этого ЗУ снабжают разными схемами, которые позволяют ограничить данную цифру до 25 ампер.

По мере заряда напряжение, что находится на выходах АКБ, будет приближаться к тому, что есть на ЗУ. В конце заряда сила тока приближается к нулевому значению. При использовании данного метода нет необходимости постоянно контролировать силу тока и другие параметры. Устройство автоматически регулирует данные значения. Именно по такой схеме сейчас работает большинство ЗУ.

При окончании заряда на устройстве загорится зеленая лампочка. А уровень напряжения на выводах составит около 14,4 вольт. На это уходит обычно от 10 до 12 часов. Что касается необслуживаемых АКБ, для достижения полного заряда требуется около суток времени.

Заряд АКБ на самом автомобиле

При эксплуатации АКБ на машине ее заряд происходит при постоянном напряжении. На большинстве автомобилей установлен уровень в 14,1 вольта (максимальная погрешность – 0,2). Это намного ниже, чем напряжение интенсивного газовыделения. При снижении температуры окружающей среды эффективность такого заряда понижается. Поэтому даже при исправном генераторе АКБ не полностью восстанавливает свою емкость. Обычно батарея заряжается лишь на 75 процентов. При этом напряжение будет составлять от 13,9 до 14,3 вольта на работающем двигателе.

Нужно ли выполнять зарядку автомобильного аккумулятора в зимнее время? Специалисты говорят, что для поддерживания нормальной емкости АКС рекомендуется подзаряжать «на месте» примерно раз в месяц. Особенно это касается тех, кто использует машину на короткие расстояния (до десяти километров). За это время емкость и напряжение АКБ падает, а штатный генератор не успевает возобновить данные параметры.

Особенности зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов

Данные АКБ также требуют периодической подзарядки. Однако такой тип батарей имеет свои особенности. Так, здесь нет привычных отверстий, позволяющих замерять плотность электролита. Корпус полностью герметичный, из-за чего заряд быстрыми токами недопустим.

Но как быть в таком случае? Чтобы произвести зарядку аккумулятора автомобиля, нужно демонтировать батарею. На месте данные операции выполнять не рекомендуется. Нужно установить АКБ на твердую и ровную поверхность, дабы исключить вероятность опрокидывания. Далее следует замерять остаточное напряжение. Делается это тем же ЗУ. Таким образом мы определим, есть ли глубокий разряд у АКБ.

Если напряжение на выходах составляет более 11,5 вольт, подключаем устройство к выводам и выставляем силу тока на старте в 2 А. Зарядное устройство должно подать напряжение в 14,5 вольт. Немного разряженная батарея при таких условиях восстановиться в течении трех-четырех часов. По окончании операции сила тока на устройстве снизится до 0,2 А. Если это так, значит, зарядка аккумулятора автомобиля прошла успешно.

Обратите внимание! Заряжать такие свинцово-кислотные аккумуляторы силой тока больше 15 ампер запрещено. Это может повлечь за собой необратимые последствия. Помните, что перезаряд тоже очень вреден для батареи.

Если глубокий разряд

В случае, когда напряжение перед зарядкой составило менее 11 вольт, потребуется намного больше времени, чтобы восстановить АКБ. В зависимости от напряжения, необходимо отвести от 20 до 30 часов на зарядку аккумулятора автомобиля. Саму АБКБ следует разместить в теплом помещении с температурой не менее +20 градусов Цельсия. Отметим, что глубокий разряд для свинцово-кислотных аккумуляторов особо вреден. При неоднократном повторении такой ситуации АКБ может выйти из строя. Как правильно восстановить его? Какой заряд у аккумулятора должен быть? Специалисты говорят, что на ЗУ напряжение должно составлять 10 процентов в Ач от общей емкости АКБ.

По время операции нужно внимательно следить за процессом. Поскольку у свинцово-кислотных аккумуляторов корпус полностью герметичен, при газообразовании возможны взрывы. Чтобы этого не допустить, при активном бурлении следует сразу же отключить ЗУ от питания.

Можно ли заряжать такую АКБ на авто?

Специалисты не рекомендуют это делать. Но в случае экстренной ситуации можно разово зарядить АКБ. Для этого нужно придерживаться нескольких условий:

  • В автомобиле должны полностью быть выключены потребители питания. Также во время зарядки следует вынуть ключ из замка зажигания.
  • Температура воздуха должна составлять не менее +20 градусов Цельсия. Это касается не только свинцово-кислотных, но и других аккумуляторов. На холоде данный процесс выполнять не рекомендуется.

Какое ЗУ использовать?

Сегодня существует множество марок и моделей данных устройств. При покупке важно ориентироваться на следующе критерии:

  • Размеры. Устройство должно быть компактным.
  • Наличие разных функций и режимов. Желательно, чтобы ЗУ было максимально универсальным.
  • Наличие индикации и ручной регулировки.

Сегодня хорошо зарекомендовали себя устройства корейских и немецких марок. Это «Хендай» HY-400 и Auto-Welle AW-05 1208. Отзывы об этих моделях положительные. Приборы могут работать как с обслуживаемыми, так и с необслуживаемыми аккумуляторами.

Что делать, если горит зарядка аккумулятора?

Случается так, что на приборной панели загорается красная лампа, свидетельствующая о необходимости заряда АКБ.

После запуска двигателя этот индикатор должен пропасть. Но если он продолжает гореть, значит, с автомобилем проблемы. Генератор не вырабатывает напряжение, и долго на такой АКБ не проехать (как показывает опыт автолюбителей, не больше 100 километров). Почему зарядка на аккумулятор не идет? Не всегда причиной является сам генератор. Нужно отталкиваться от малого. Если нет напряжения зарядки аккумулятора, в первую очередь следует проверить предохранители генератора. Они располагаются в общем блоке либо отдельно (как в случае с «Газелью» и «Соболем»). Если предохранители перегорели, их следует заменить. Лампочка зарядки аккумулятора должна погаснуть. Но если предохранители целые, придется диагностировать сам генератор. Поломаны могут быть диодный мост, щетки, регулятор напряжения или еще что-либо.

Электролит

Если после зарядки аккумулятор автомобиля снова садится, не всегда причиной являются токи утечки. Во многих случаях проблема кроется в плотности электролита. Это специальная жидкость, от состояния которой зависит напряжение АКБ и быстрота разряда. При нехватке уровня батарея теряет свою емкость. И вернуть ее уже невозможно. Таким образом, из-за малого уровня электролита или низкой его плотности АКБ преждевременно стареет.

Как измерить плотность?

Для этого существует специальный прибор. Это ареометр. Найти такой можно в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого – порядка 200 рублей. В комплекте также может быть измерительная трубка с метками для контроля уровня электролита.

Отметим, что замеры следует производить при температуре в +25 градусов Цельсия. Важным условием является то, что батарея должна быть полностью заряженной. Сама жидкость находится внутри, для чего нужно открыть шесть крышек сверху (замеры производятся в каждой). Это можно сделать при помощи монетки либо толстой шлицевой отвертки. Какие значения должны быть на ареометре? Идеальной считается плотность в 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр. Что касается уровня, свинцовые пластины полностью должны быть покрыты электролитом. Но при избытке жидкость может выходить за пределы корпуса. Это провоцирует утечки тока. Идеальный уровень можно изменить при помощи мерной трубки.

Также отметим, что иногда автовладельцы при замере электролита сталкиваются с такой ситуацией, как помутнение или изменение цвета жидкости. В таком случае требуется полная ее замена. Жидкость должна быть всегда прозрачной и чистой, на протяжении всего срока службы батареи.

Еще причиной быстройго разрядки может стать некачественный электролит, который ранее заливался в батарею. Кроме этого, к помутнениям приводит добавление проточной воды в случае высокой плотности. В данной ситуации необходимо добавлять только дистиллированную, иначе работа АКБ будет нестабильной.

Как пополнить? Особенности зарядки

Обратите внимание, что при любых операциях с электролитом нужно не забывать о защитных мерах. Так как это очень ядовитая жидкость, следует работать исключительно в резиновых перчатках. Рукава должны быть закрытыми. А при попадании электролита на кожу нужно немедленно обильно промыть участок под водой.

Нам нужно подготовить емкости для слива части старого электролита, а также:

  • Мерный стакан.
  • Воронку.
  • Клизму-грушу.

Итак, приступаем к работе. При помощи груши выкачиваем старый электролит из каждой банки. Помещаем его в отдельную емкость. Далее заливаем через воронку новый электролит. Его объем должен быть на 50 процентов меньше, чем выкачанной жидкости. Исключение составляет использование уже готовых смесей электролита. Они уже на производстве разбавлены дистиллированной водой таким образом, чтобы емкость была 1,28 грамма на кубический сантиметр.

Заливать нужно строго по уровню. Жидкость однозначно должна покрыть пластины, но и не сильно приближаться к отверстиям крышки. После этого выполняется зарядка аккумулятора зарядным устройством. Вначале нужно выставить малый ток – 1 А. Пробки при этом должны быть откручены, дабы газы свободно покидали пространство. Нужно придерживаться цикличной зарядки. После достижения максимально допустимого напряжения такую АКБ следует разрядить, затем снова зарядить под малыми токами. Данный процесс повторяется до тех пор, пока плотность электролита не достигнет нужной нормы. После того как будет достигнуто номинальное напряжение в 14-15 вольт, ток заряда уменьшается вдвое. Если в течение двух часов плотность электролита не меняется, процесс зарядки можно прекратить.

Полезный совет

После того как электролит был добавлен в АКБ, нужно наклонить корпус несколько раз в одну и другую сторону. Это позволит исключить воздух из банок батареи. Но сразу после зарядки применять АКБ нельзя. Необходимо подождать около двух часов, чтобы кипящий ранее электролит остыл.

Помните, что при низкой температуре скорость саморязряда увеличивается. Нельзя подолгу оставлять АКБ на морозе без подзарядки. Плотность электролита в противном случае может снизиться до 1,09 грамм на кубический сантиметр. В таком случае жидкость замерзнет уже при -7 градусах Цельсия.

Можно ли восстановить таким образом АКБ?

Доливая электролит и выполняя правильную зарядку аккумулятора, восстановить старую АКБ можно. Но не всегда это получается. Так, не стоит исключать такие факторы, как постепенное осыпание пластин. Если этот процесс начался, никакая зарядка аккумулятора и добавление электролита ему уже не поможет. Даже после полной замены жидкости напряжение будет падать.

С зарядкой не справится и штатный генератор. АКБ будет «садиться» как во время езды, так и на стоянке. Отметим, что при осыпании пластин новый электролит тоже может приобрести мутный цвет. В таком случае единственный выход – это замена АКБ на новую.

Рекомендации по продлению срока службы аккумулятора

Специалисты дают несколько рекомендаций относительно эксплуатации автомобильной батареи:

  • Нужно регулярно проверять напряжение на генераторе (когда двигатель включен).
  • Нельзя допускать длительного хранения АКБ, особенно в мороз. Если температура ниже -25, рекомендуется заносить батарею в дом, даже если машина оставлена на ночь.
  • Следует раз в год проверять плотность электролита и при необходимости корректировать его либо возобновлять уровень.
  • Нельзя допускать глубокой разрядки. Это пагубно влияет на ресурс АКБ. Периодически следует полностью заряжать батарею на специальном ЗУ, соблюдая нужную силу тока.

Также специалисты советуют держать корпус АКБ в чистоте. Излишняя грязь может стать поводом для несанкционированной утечки тока, что приводит к разрядке батареи. Еще некоторые автомобилисты намеренно не снимают пленку с новых АКБ и ездят так продолжительное время. Этого нельзя делать. Корпус должен быть без пленок, так как в этой прослойке может образовываться конденсат. Он тоже является причиной утечек тока.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно заряжать аккумулятор. Производить данную операцию нужно минимум дважды в год. В зимнее время всегда перемещайте АКБ в теплое помещение. Используйте при этом качественные зарядные устройства, желательно с возможностью автоматической регулировки силы тока. Не следует давать большую силу тока в надежде, что АКБ быстрее зарядится. Это может только усугубить ситуацию. Также периодически нужно контролировать уровень электролита внутри. Именно эта деталь может стать причиной недозаряда или снижения емкости батареи. Но при восстановлении следует придерживаться минимальной силы тока. Таким образом, периодический осмотр и зарядка АКБ помогут увеличить срок эксплуатации батареи.

Автомобильный аккумулятор. Заряжаем правильно

Для начала, пожалуй, стоит вкратце рассмотреть аккумуляторы с точки зрения их химических составов и свойств. Сегодня на рынке доминирует три основных типа - малосурьмянистые (обычная свинцовая батарея без добавок в составе пластин), гибридные (с пластинами разного состава: плюсовая малосурьмянистая; минусовая свинцово-кальциевая или с добавлением серебра) и кальциевые.

Понятное дело, что у каждого из типов АКБ есть свои достоинства и недостатки. Малосурьмянистые аккумуляторы, например, подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита, но не боятся глубоких разрядов. Кальциевые батареи, напротив, отличаются низким саморазрядом, почти не выкипают, но вероятность “убить” АКБ несколькими глубокими разрядами очень высока. Своего рода золотой серединой являются гибридные батареи - устойчивые к саморазряду, почти не подверженные выкипанию и не боящиеся глубоких разрядов. Правда, и стоят они дороже всех остальных.

Есть и еще одна характеристика автомобильного аккумулятора, сугубо потребительская. Стоит обратить внимание на то, обслуживаемая ли АКБ, либо необслуживаемая. Это важно, поскольку напрямую связано с особенностями зарядки. Необслуживаемые батареи - это такие, которые не подразумевают какого-либо вмешательства человека в свои внутренности. Как правило, на корпусе таких батарей нит ничего, что можно было бы открутить, и красуется надпись Do not open (Не открывать). Впрочем, некоторые производители выпускают необслуживаемые АКБ со съемными пробками, но таких становится все меньше.

Основное преимущество необслуживаемых аккумуляторов в том, что конструктивно и по составу они ориентированы на минимальное испарение жидкостей. Недостаток же в том, что, если жидкость все-таки испарится, долить ее в аккумулятор не получится. Да и стоят такие АКБ дороже обслуживаемых, при том что на сроке службы это никак не сказывается.

Что касается обслуживаемых батарей, то в них жидкость (дистиллированную воду) доливать и можно, и нужно, но об этом чуть позже.

Чем заряжать?

Зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов сегодня представлено в огромном количестве - от копеечных китайских, до полностью автоматических, качественных, но дорогих от именитых производителей. Чтобы выбрать “правильное” ЗУ, лучше проконсультироваться со специалистом, однако ориентироваться в базовых критериях выбора все же стоит. Тем более, что их не так уж много.

Первое, на что нужно обратить внимание - схема заряда, поскольку одни устройства работают с постоянным значением тока, а другие - с постоянным значением напряжения. На практике это означает, что ЗУ с постоянным током зарядит аккумулятор полностью, но может перегреть электролит, что сократит срок службы батареи. ЗУ с постоянным напряжением, в свою очередь, исключает риск перегрева электролита, однако не зарядит батарею полностью, поскольку в конце цикла заряда ток будет падать. Но не спешите огорчаться. Есть еще так называемые ЗУ с комбинированным циклом заряда, которые сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматически и никакого внимания к себе не требует. Естественно, такие зарядки самые дорогие.

Обратите внимание!Выбирая мощность зарядного устройство, нужно учитывать тот факт, что максимальный рекоммендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. Например, при емкости 65 Ah, он равен 6,5 А.

Следующий критерий выбора - импульсное или трансформаторное ЗУ. Трансформаторное считается очень надежным, но вряд ли порадует своими габаритами и весом. Импульсное же компактнее и легче, тогда как надежность очень сильно зависит от производителя.

Ну, и третий критерий выбора зарядного устройства – способ питания. Тут есть два варианта. Первый, классический, при котором само ЗУ включается в сеть, а ток к аккумулятору передается через «крокодилы». Второй же более изощренный, но не всегда применимый, поскольку многое зависит от особенностей конкретного автомобиля. Речь идет о так называемых зарядно-пусковых устройствах, заряжающих АКБ через прикуриватель. Главное, чтобы прикуриватель был запитан напрямую от аккумулятора, а не через генератор. Причем, сами зарядно-пусковые устройства делятся еще на несколько категорий – те, что работают от сети 220В, умеющие работать от прикуривателя другого автомобиля, а также обладающие своим аккумуляторов, то есть автономным источником питания.

Как заряжать?

Сам процесс зарядки автомобильной АКБ прост. Если поблизости есть розетка, аккумулятор даже не нужно снимать с автомобиля. Главное отсоединить от него и плюсовой и минусовой провода. Если же без снятия батареи не обойтись, то это тоже не должно стать проблемой. Обычно крепление АКБ очень простое. Однако следует быть осторожным - беречь аккумулятор от ударов и избегать контакта батареи с одеждой, чтобы кислота не прожгла в ней дырки. Все работы по монтажу и демонтажу АКБ нужно производить в перчатках.

Кстати, если по каким-то причинам Вы решите, что перед зарядкой холодный аккумулятор обязательно нужно согреть, не стоит опускать его в горячую воду. Из-за резкого перепада температур это приведет к частичному осыпанию активной массы пластин.

Еще одна большая ошибка некоторых автомобилистов - попытка снять или установить аккумулятор при работающем двигателе. Связанные с этим перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрооборудования автомобиля.

Обратите внимание!Протирать аккумулятор необходимо чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Очень внимательно нужно следить и за тем, чтобы грязь, даже совсем чуть-чуть, не попала в электролит, иначе аккумулятор обречен.

Когда аккумулятор благополучно демонтирован, он почти готов к зарядке. Почти, потому что в случае с обслуживаемыми АКБ необходимо сделать еще кое-что. В зависимости от конструкции конкретной батареи, нужно снять ее верхнюю крышку или выкрутить защитные пробки (они, кстати, могут быть спрятаны под наклейкой), чтобы во время зарядки аккумулятор “дышал”, не закипел и не взорвался от чрезмерного внутреннего давления газов. После этого очень желательно проверить уровень электролита в пластинах аккумулятора. Если уровень жидкости ниже требуемого (как правило, на боковине корпуса АКБ есть метки min – max), его нужно восполнить дистиллированной (!) водой. Если этого не сделать, можно “сжечь” пластины, навсегда потеряв существенную часть емкости аккумулятора, а то и всю батарею целиком.

Долили воду? Теперь можно набрасывать провода с “крокодилами” от зарядного устройства на клеммы аккумулятора. Только не перепутайте “+” и “-”! И еще очень важный момент - прежде, чем набрасывать “крокодилы” на АКБ, убедитесь, что сетевой провод зарядного устройства не включен в сеть. Не менее важно и в конце процесса заряда сначала отключить ЗУ от сети, а лишь потом снимать “крокодилы” с клемм аккумулятора.

Не пугайтесь, если в процессе заряда жидкость внутри аккумулятора будет издавать звуки, похожие на кипение. Это нормально. Однако важно следить за тем, чтобы батарея не слишком сильно нагревалась. Если это произошло, отключите зарядное устройство, дайте АКБ остыть, после чего продолжайте цикл заряда.

Сколько заряжать?

Точно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку многое зависит от того, насколько глубоко разряжен аккумулятор. Самым верным решением в этой связи будет ориентироваться на индикатор заряда, вмонтированный в саму аккумуляторную батарею, либо на индикатор или амперметр зарядного устройства.

Как правило, в самой АКБ индикатор элементарен для понимания: зеленый - заряжен, красный - разряжен. Бывают, конечно варианты, но их значения обычно указаны на наклейке. На зарядном устройстве, в свою очередь, могут присутствовать несколько светодиодов, которые загораются или тухнут по мере заряда. В данном случае следует обратиться к инструкции по эксплуатации устройства. Но самый наглядный и достоверный индикатор - это амперметр, если таковой есть в ЗУ. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем выше ток его заряда. Когда же стрелка амперметра опустится до нуля (ну, или практически до нуля), это и будет сигналом к тому, что аккумулятор полностью заряжен. Естественно, к ЗУ с постоянным током заряда это не относится.

Кстати, для расчета времени заряда АКБ специалисты применяют простую формулу: емкость батареи разделить на ток заряда и умножить на коэффициент 1,2. Правда, работает такая формула только при постоянном токе. Если ЗУ работает по принципу поддержания постоянного значения напряжения, высчитать точное время вряд ли получится.

Обратите внимание!Даже новый аккумулятор желательно подзарядить, ведь до того, как Вы его купили, он мог пролежать на складе не один месяц и потерять часть заряда. Восполнить его можно и нужно малым током. Одного-двух часов будет достаточно.

Где заряжать?

Этому аспекту процесса зарядки автомобильного аккумулятора многие не предают должного значения. И напрасно, потому что ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении, особенно если речь идет о квартире. Дело в том, что в процессе заряда аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества. Высокая их концентрация вредна для человека, вызывает головную боль, кашель и прочие симптомы ухудшения самочувствия. Более того, все, что выделяет аккумулятор, оседает на мебели, одежде, коврах. Следовательно, свое негативное воздействие на человека эти яды будут оказывать еще долгое время.

Считаете, что это чушь? Дабы доказать обратное, мы провели наглядный эксперимент, да простит нас Green Peace. Рядом с аккумулятором, заряжаемом в непроветриваемом помещении, мы поставили небольшое комнатное деревце. Живое, зеленое и весьма симпатичное. Спустя всего несколько часов его листья начали сохнуть и желтеть, а еще через два часа от деревца остался только ствол да ветки. Все листья опали. Выводы делайте сами.

Впрочем, это еще не все. Водород, выделяемый аккумулятором, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом становятся взрывоопасным. Достаточно, порой, лишь небольшой искры, зажженной спички или сигареты. Следовательно, наиболее безопасным местом зарядки автомобильного аккумулятора является улица или же помещение, но хорошо проветриваемое, желательно со сквозняком.

В завершение хотим пожелать, чтобы аккумулятор в Вашем автомобиле никогда не разряжался.

19 марта 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Когда аккумулятор считается заряженным полностью — Как понять, зарядился аккумулятор или нет? — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как понять, зарядился аккумулятор или нет? заданный автором Jack Jackson лучший ответ это Ток заряда не всегда будет равен 0 в конце заряда! Не говорите ерунды. Все зависит от типа зарядного устройства. Не все ЗУ понижают ток до 0. А окончанием заряда будет свидетельствовать прекращение изменения плотности электролита и напряжения АКБ в течение 2-х часов. Если есть пробки то мерьте плотность, она должна быть 1,28-1,29, так же будет наблюдаться бурление электролита. Так же можно определить конец заряда по напряжению (особенно когда в АКБ нет пробок) . Оно должно быть в пределах 16 В.Источник: специалист аккумуляторной компании

Ответ от Andrey Makarov[гуру]по мере заряда ток будет падать.. . когда упадет до конца - зарядилсо

ЗЫ. Тарас верно добавил, если ток падает быстро - акку мертв

Ответ от Курчавцев Александр[гуру]проверка нарузочной вилкой, вольтметром авто, а если мало мозгов то на языкОтвет от Taras Shevchenko[гуру]Ставишь на 4 амперы и зарежаешь десять часов и смотри на стрелку как она уподёт на 0или 2 ампер то аккум, зарядился, если уподёт сразу или через десять часов не уподёт то акумулятор сдохОтвет от Почетный Заяц[гуру]Когда аккумулятор полностью зарядится, то из банок начинают выходить пузырьки газа. А ток зарядки должен составлять 10 процентов емкости аккумулятора. Т. е. аккумулятор 60 А, ток зарядки 6 А.Ответ от Дмитрий Пелипенко[гуру]Ориометром можно померять плотность электролита в банках и все будет понятноОтвет от Илона караваева[новичек]ссылкаОтвет от Вика кустова[новичек]ссылка

Когда аккумулятор считается заряженным полностью — Как зарядить аккумулятор? — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как зарядить аккумулятор? заданный автором Demos лучший ответ это Если плотность померить нечем, смотри на ток и напряжение. За 15 вольт забираться не следует, а ток упадет до 0,5 - 1,0 ампера. Если ток зарядки 3А и напряж меньше 14,4 В, заряжай дальше, пусть кипит. Ничего страшного

Ответ от Ѐомантик[гуру]ОТнести туда где купилОтвет от Двутавровый[новичек]Можно несколко раз подключить к нему фарную лампочку до полной разрядки, так ты сможешь его раскачать !!!Ответ от Косоглазый[гуру]4-5 много для него. поезди недельку потом разряди и на сутки 1.5-2Ответ от спрос[гуру]Для начала пробки открути, посмотри уровень электролита. Если кипит, значит - заряжается. Упадет до 2-х, больше заряда не возьмет.Ответ от Андрей Некрасов[гуру]Хм, если кислотный аккумулятор полностью разряжается, то ему однозначно кранты. Если его зарядить, то он конечно еще поработает, но недолго, и в сильные морозы будет подводить. Кстати, в случаях сильной разрядки лучше подзаряжать малыми токами.Ответ от реалист[гуру]ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИЗаряд аккумуляторной батареи вне автомобиля производится в следующих случаях:- при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3;- при продолжительном простое автомобиля, приведшем к падению плотности электролита и, как следствие, к разряду батареи;- при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.ВНИМАНИЕ! Производить заряд аккумулятора разрешается только в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не производите никаких действий, способствующих образованию искры. При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините, как описано выше, и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке аккумулятора на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции к автомобилю) . Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током. Далее необходимо открыть заливные горловины аккумуляторов (ячеек) . Соединить положительный полюс аккумулятора (+) с положительным полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс (-) батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания зарядки выключить зарядное устройство и отсоединить клеммы, начиная с отрицательной (-).ВНИМАНИЕ! Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумулятора (например, для аккумулятора 12 В 55 А-ч ток заряда должен быть не более 5,5 А) . В случае глубокого разряда аккумулятора рекомендуется заряжать её малым током 1,5-2,0 А.Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С. Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех аккумуляторов (ячеек) батареи.При необходимости плотность электролита следует откорректировать в соответствии со значениями, приведёнными в пункте 1. При этом значения плотности в аккумуляторе должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.

В процессе корректировки плотности электролита аккумулятор следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В с целью интенсивного перемешивания электролита.

Ответ от Дмитрий Петров[новичек]на батарею положи


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости