Неисправность датчика холостого хода на машинах отечественного производства, как впрочем, и на иномарках, приводит к тому, что во время прогревания двигателя могут возникнуть различные проблемы. Чаще всего – это перерасход топлива, но встречаются и другие неприятности. В рамках данного материала, мы разберем основы теории, касательно датчика холостого хода, а также опишем типичные симптомы, по которым можно установить, что регулятор холостого хода неисправен.
Для информации. Самым просторным седаном в своем классе признан новый Пежо 301. В дилерском центре ВиДи Авеню можно наглядно убедиться, что габариты этого бюджетного семейного автомобиля больше соответствуют размерам автомобиля из более высокого ценового сегмента (длина: 4442 мм, ширина: 1748 мм, высота: 1466 мм). А специально для российских дорог версия Пежо 301 выпускается с увеличенным клиренсом – 142 мм.
Где располагается датчик холостого хода в автомобилях ВАЗ?
Первым делом, хотелось бы указать на место расположения датчика холостого хода, так как в случае выявления неисправности, потребуется его замена (ремонту он не подлежит). Итак, датчик холостого хода находится в непосредственной близости с датчиком, отвечающим за положение дроссельной заслонки. Фиксация регулятора холостого хода на отечественных автомобиля производится при помощи двух винтиков, но в очень редких случаях можно встретить регуляторы, которые фиксируются при помощи специального лака.
Принцип функционирования датчика холостого хода на машинах производства «АвтоВАЗ»
Чтобы точно выявлять неисправность датчика холостого хода, нужно очень четко понимать принцип работы этого узла автомобиля. Именно по этой причине, мы решили подробно расписать принцип работы этой запчасти вашей машины.
Итак, все начинается, в момент порота ключа в замке зажигания. Сразу после этого из датчика холостого хода выдвигается шток, причем на полную длину. Он заходит в специальное калибровочное отверстие, которое располагается непосредственно на дроссельном патрубке. После этого клапан начинает шаг за шагом возвращаться в исходное положение. Количество шагов, которое сделает клапан прежде, чем вернется в свое первоначальное положение, зависит от производителя и от прошивки. В целом, в подавляющем большинстве случаев, число шагов лежит в диапазоне от 50 до 120.
Далее регулировочный датчик начинает шагать в обе стороны, тем самым он производит подстройку частоты, с которой вращается мотор вашей машины. На момент, когда двигатель полностью прогреется, он находится на отметке от 30 до 50-ти шагов. Дальше движение клапана и штока не прекращается, так как для поддержания нужного количества оборотов, требуется постоянная регулировка количества поставляемого воздуха, благодаря чему регулируется обогащенность топливной смеси кислородом и, как следствие, регулируется частота вращения двигателя.
Важно! Неисправность датчика холостого хода может заключаться не только в нем самом, но и во вспомогательных узлах: регулятор массового расхода воздуха, а также в регулятор положения коленчатого вала.
Как определить, что датчик холостого хода неисправен?
К большому сожалению, для владельцев отечественных автомобилей, инженеры «АвтоВАЗа» не предусмотрели для датчика холостого хода системы самодиагностики. По этой причине, неисправность датчика холостого хода может быть установлена только лишь по косвенному признаку или совокупности этих самых признаков. Ниже мы кратко опишем основные из них.
1. Автомобиль самопроизвольно глохнет вовремя работы в режиме холостого хода.
2. Во время работы мотора на холостом ходу, частота его вращения постоянно меняется (плавают холостые обороты двигателя).
3. После запуска двигателя «на холодную», не наблюдается завышения частоты вращения мотора.
4. Вовремя работы в режиме холостого хода, автомобиль глохнет при переводе рукоятки ващей коробки передач в положение нейтральной скорости.
Важно! Все признаки, описанные выше, в равной степени относятся и к симптомам неисправности датчика положения дроссельной заслонки, но в случае с проблемами относящимся к ней, водитель увидит загоревшийся «чек», а в случае с датчиком холостого хода, «чека» не будет.
Что делать если обнаружилась неисправность датчика холостого хода?
Если вы установили, что ваш неисправность датчика холостого хода, то вам стоит в первую очередь приобрести новую запчасть. Стоимость датчика холостого хода на автомобили ВАЗ составляет около 380 рублей.
После этого, вы должны произвести замену сломанного датчика на новый. В этом нет ничего сложного. Вы можете воспользоваться одной из статей на нашем сайте, или же сервисной книгой на ваш автомобиль.
13.03.2016
Для обеспечения стабильной работы силового агрегата транспортного средства в режиме холостого хода отвечает специальный датчик, который так и называется — регулятор холостого хода. Многие начинающие автолюбители, не обладающие глубокими познаниями устройства своего железного коня, даже не подозревают о существовании этого датчика и тем более не имеют ни малейшего представления о том, что от его исправности зависит стабильная и полноценная работа двигателя. Поэтому очень важно выполнять периодическую диагностику и своевременную регулировку рхх.
Из школьного раздела механики всем нам известно, что для работы двигателя внутреннего сгорания необходима горючая смесь, представляющая собой оптимальное сочетание бензина и воздуха, которое задается в заранее заданной производителем мотора пропорции. Подача в силовой агрегат этой горючей смеси происходит в момент открытия заслонки при нажатии на педаль газа. На холостом ходу заслонка не открывается, однако, для того чтобы ДВГ не глох, ему необходимо топливо. Для этой цели в транспортном средстве и предназначен регулятор холостого хода, отвечающий за снабжение силового агрегата необходимым количеством бензина в обход заслонки.
Чтобы описать этот датчик в двух словах, понятных для обычного обывателя, то он представляет собой конусообразную иглу с пружиной, отвечающей за снабжение горючей смеси кислородом. Он работает совместно с другими датчиками, предоставляющими ему информацию о количестве необходимого воздуха. Стоит отметить, что в режиме холостого хода происходит наибольшая нагрузка на мотор. Этому существует множество причин, однако, основной из них является то, что после запуска в непрогретый двигатель поступает холодная горючая смесь, из-за чего на протяжении определенного времени нормальная работа мотора невозможна. Помимо этого, разница давления, создаваемая топливом во впускном и выпускном коллекторах, взывает выброс продуктов сгорания в блок цилиндров, что в значительной степени снижает мощность движущего элемента. Таким образом, происходит более быстрый износ деталей. Стоит отметить, что на малых оборотах происходит и больший выброс в атмосферу вредных углекислых газов. Причиной этому является медленное поступление в систему подачи топлива горючей смеси, которая хуже обогащена кислородом и обладает меньшей эффективностью.
Многие механики утверждают, что производители автомобилей стараются создавать датчики холостого хода, обладающие высокой надежностью и сохраняющие работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Тем не менее несмотря на различные ухищрения инженеров и инновационные разработки, эти устройства очень часто ломаются. Основной причиной этому являются различные проблемы с электрической системой автомобиля.
Как уже упоминалось ранее, от исправности дхх зависит нормальная работоспособность силового агрегата на всех режимах работы. Таким образом, у многих начинающих автомобилистов может возникнуть вполне справедливый вопрос: «Что может повлечь за собой поломка датчика холостого хода?». Прежде чем приступить к рассмотрению основных отклонений в работе двигателя, стоит отметить, что некоторые из них могут быть вызваны не только поломкой этого устройства, но и, например, некачественным бензином или выходом из строя некоторых других узлов.
Одним из самых распространенных отклонений является нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода. Это проявляется резкими перепадами оборотов и нехарактерными вибрациями мотора. Все эти проявления могут стать причиной выхода из строя силового агрегата. Другим характерным признаком поломки датчика является часто глохнущий двигатель при включении нейтральной скорости, а также непроизвольное повышение или понижение оборотов, сопровождающееся характерными звуками. Очень часто после прогрева двигателя автомобиль не может сдвинуться с места, что объясняется невозможностью мотора переключиться на повышенные обороты.
Еще одним распространенным последствием поломки дхх является резкое падение оборотов при включении какого-либо оборудования транспортного средства, например, системы отопления, кондиционера, фар головного света или других.
Если датчик барахлит уже на протяжении длительного промежутка времени, все эти последствия могут проявляться в комплексе, что сделает эксплуатацию автомобиля очень некомфортным.
Если двигатель внутреннего сгорания стал вести себя как-то подозрительно и у вас возникли подозрения на то, что поломался датчик холостого хода, то не рекомендуется затягивать с его ремонтом или полной заменой. Среди основных причин, вызывающих поломку этого устройства, можно выделить следующие: — износилась направляющая игла;
— произошел обрыв провода внутри датчика.
Если вы столкнулись с проблемой стабильной работы силового агрегата, то в первую очередь необходимо правильно определить в чем заключается проблема, поскольку в некоторых моделях двигателей один признак может свидетельствовать о разных типах поломки. Поэтому работы по диагностике необходимо выполнять комплексно. Существует два основных метода определения исправности датчика холостого хода, о них мы и поговорим далее.
Первый метод невыполним без посторонней помощи. Первым делом, необходимо отсоединить сам дхх, но оставить подключенным четырехпиновый разъем. Далее, один человек закрывает пальцем кончик направляющей иглы, а второй в этот момент включает зажигание. Если игла выехала — то датчик полностью исправен. Второй метод заключается в измерении сопротивления обмоток датчика холостого хода, которое между двумя парами контактов должно находиться в диапазоне от 40 до 80 Ом. Если показания мультиметра соответствуют указанным параметрам, то причина поломки заключается не в этом датчике и необходимо искать причину в другом узле силового агрегата.
В старых моделях автомобилей, в которых использовались отживающие свое карбюраторы, процесс регулировки холостого хода был очень трудоемким и требовал от водителя наличие специального оборудования и определенных навыков и знаний. Однако в наши дни такие автомобили становятся настоящим раритетом, поэтому подробно останавливаться на них в этой статье мы не будем.
В инжекторных автомобилях замена датчика холостого хода, в случае выхода его из строя, не представляет особой сложности. Однако выполняя эту процедуру необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения работы. Сразу стоит отметить, что менять дхх следует исключительно при выключенном моторе.
Итак, первым делом необходимо демонтировать поломанный датчик. Для этого, отключаем его четырехпиновый разъем, откручиваем два фиксирующих болта и извлекаем устройство. После этого можно ставить на его место новый прибор, при этом весь процесс выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что фиксирующие болты должны быть хорошо закручены, чтобы датчик сидел на своем месте очень устойчиво.
Для завершения процедуры следует включить на 10 секунд зажигание для того, чтобы система откалибровала новый датчик. Запускать силовой агрегат при этом не нужно. По прошествии этого времени эксплуатировать транспортное средство можно в обычном режиме.
На этом работы по замене датчика холостого хода завершены. Напоследок необходимо отметить, что это устройство представляет собой цельный узел, поэтому при выходе его из строя ремонт не предусматривается. Однако в некоторых случаях вернуть его к жизни помогает внешняя чистка при помощи специальных средств. Чистку необходимо выполнять исключительно после полного демонтажа датчика холостого хода из системы подачи топлива и производить ее только поверхностно, не допуская попадания автомобильной химии вовнутрь прибора, поскольку она может вывести его из строя.
В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что при первых проявлениях нестабильной работы силового агрегата приступать к определению неисправности и ремонту вышедшего из строя узла необходимо приступать как можно раньше, поскольку ни одна поломка не проходит сама по себе.
Если вы обнаружили признаки неисправности датчика холостого хода, а это отсутствие прогревочных оборотов, прекращение работы двигателя при отключении передачи и так далее, то вам понадобится, либо ремонт датчика холостого хода, либо его замена. В данной статье мы поговорим о самой распространенной неисправности данных датчиков – поломке шагового двигателя, а также о процессе снятия датчика.
1. Необходимо открутить хомуты крепления воздуховода, снять патрубки вентиляции клапанной крышки.
2. Затем демонтируем воздуховод.
3.С датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя датчика холостого хода снимаем разъемы
4. Головкой на «13» необходимо открутить гайку крепления хомута проводов, а головкой на «8» открутить два болта крепления двигателя датчика холостого хода.
5. Вынимаем шаговый двигатель и откручиваем три винта.
6. Приступаем к его разборке и диагностики неисправности.
После устранения неисправности ставим датчик в обратном порядке. Если вы ставите новый датчик, то прежде чем его установить, замерьте расстояние между концом конусной иглы и монтажным фланцем. Оно не должно превышать 23 мм.
Это необходимо для того, чтобы игла регулятора не упиралась в седло дроссельного узла и не повреждалась при этом. Седло клапана перед установкой очистите, также очистите воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом датчика холостого хода. Само кольцо смажьте моторным маслом. Винты крепления затягивайте моментом 3–4 Н.м.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Датчик холостого ходаДатчик холостого хода – это устройствоО работе датчика холостого ходаДатчик холостого хода – это прибор, которСамостоятельно снимаем и промываем датчик холостого ходаДатчик холостого хода дэу нексия засорился и нужно его снять и промыть.Датчик холостого хода – это устройство системы управления двигателем, слуСамостоятельно проверяем датчик положения дроссельнй заслонкиПрежде всего, проверкаСистема управления двигателемВ системе управления двигателемПоказать еще
Датчик холостого хода — это автомобильный узел, который стабилизирует обороты мотора в режиме холостого хода. Отметим, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. При этом правильнее говорить регулятор холостого хода (сокращенно РХХ), поскольку все автомобильные датчики являются измерительным оборудованием. Если в работе РХХ есть проблемы, у вас могут возникнуть сложности с управлением автомобилем. Об этом далее в статье.
Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее холостые обороты мотора. Благодаря ему двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его составляющих. Кроме того, в холодное время холостые обороты прогревают силовой агрегат до рабочей температуры. Таким образом, РХХ отыгрывает достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит только из трех компонентов:
С более подробным строением этого элемента вы можете ознакомиться на картинке ниже:
На машинах семейства ВАЗ РХХ находится на дроссельном узле, а точнее, на его корпусе, возле механизма положения дроссельной заслонки. Крепится он двумя винтами. Суть работы РХХ заключается в открытии/закрытии канала, проходящего в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов вращения коленчатого вала сообщает о скорости вращения элемента (зачастую сведения передаются с помощью специальных меток).
Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть клапан. Руководствуется он при этом разными алгоритмами и расчетами. Далее датчику ХХ поступает команда, которую нужно выполнить. Так, посредством выдвигания штока с иглой уменьшается или увеличивается подача горючего в мотор.
О неисправностях РХХ могут говорить такие симптомы:
Отметим, что такие признаки могут спровоцировать и другие устройства, которые связаны с подачей топлива (например, топливный фильтр или свечи). Поэтому перед заменой датчика ХХ сделайте диагностику исправности ряда других важных деталей. Лишь убедившись в поломке РХХ можно приступать к замене датчика.
Для проверки ДХХ на исправность находим сам механизм и вытаскиваем из него колодку с проводами. Если на вашем авто установлен 1.6-литровый ВАЗовский мотор, предварительно откручиваем два крепежных компонента дроссельного узла и смещаем его на 10 мм от торца ресивера.
Затем проведите цепь датчика и посмотрите, подходит ли напряжение к нему. Для этого применяется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите минусовую клемму к массе и подсоедините к колодке проводов выводы «A» и «D» (чаще всего они обозначены на колодке). Далее включите зажигание и посмотрите показания вольтметра. Если признаки подачи тока вообще отсутствуют, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если же напряжение на шкале менее 12 В, скорее всего, у вас разряжена АКБ.
Если вольтметр показывает напряжение 12 В и больше, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам ДХХ. Клеммы тестера подсоедините к выводам A, B, C, D. Общее сопротивление при этом должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно. Если РХХ нормально функционирует, устройство покажет бесконечное сопротивление. Если датчик выдает другие показания, то он неисправен и нуждается в замене. Если же значения соответствуют норме, скорее всего, проблема заключается в свечах либо прочих компонентах автомобиля.
При проведении работ по замене РХХ вам потребуются только две крестовые отвертки, а также немного двигательного масла, чтобы смазать уплотнительное кольцо.
Порядок работ:
Порядок работ:
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453