Это мой первый автомобиль.ФИАТ 500л, 1,3 дизель, мощность:85 лс, крутящий момент:200нм, тип КПП: 5 ст автомат (роботизированная механика), привод: передний, снаряженная масса: 1245 кгМашину покупали в 2013м году, вожу три с половиной года, за это время проехал 77 000 кмМашиной доволен. Использую и в повседневной городской жизни, так и на дальние поездки.Сначала хочу рассказать о минусах.Во первый больше всего мне не нравится разгон автомобиля. Конечно 200нм более чем достаточно для 1300 кг, но так как это дизель машина разгоняется очень медленно, паспортные данные 16 секунд это правда. Если вы человек спокойный, тогда это для вас не проблема.Во вторых сиденья не очень удобные, через некоторое время (примерно час езды) начинает болеть спина. Сиденье ригулировал и так и сяк, не помогло.В третьих коробка передач. Роботизированная пятиступеньчатая механика. В городе она иногда тупит, больше всего на подъемах. Очень задумчивая, и иногда ее клинит, в смысле (например) переходит со второй на третью, обороты резко падают и после этого опять переходит обратно на вторую, обороты повышаются, переходит на третью, обороты падают, и так до бесконечности. Выручает механический режим.Когда едешь на дальние расстояния после 130 км/ч в салон начинает проникать гул мотора (после 3000 об/мин), если гнать (для этой машины гнать это значить ехать больше 130 км/ч :)) то через некоторое время начинаешь уставать от гула мотора.Вроде о минусах всеНасчет плюсовБольше всего мне нравится тяга, между 1700 об/мин и 3000 об/мин тяга великолепная. Тяга не падает даже когда мажина до верху полная.Машина очень просторная, места много везде и повсюду. Особенно удобно задним пассажирам. Багажник тоже просторный, вместительный. Туда легко помещаются два больших чемодана+две детские коляски+много всяких пакетов и вещей.Расход топлива в городе 6-6,2 лт/ на 100 км, за городом (если не ехать выше 130км/ч) 4,5-5 лт
И еще. Я живу в Турции, за эти деньги другую такую машину, со схожей комплектацией дешевле не найти. Машина заслуживает потраченные деньги.
Два года на сайте Описание написано 2 года назад
Микровэн Fiat 500L не найти в шоу-румах российских дилеров FIAT, но в Европе этих забавных «пузырьков» хоть отбавляй. Журнал «Движок» отправился в отпуск на Сицилию, нашел в прокатной конторе серебристый хэтчбек и промчал на нем по маршруту Палермо-Катания-Этна, после чего решил поделиться своими впечатлениями!
Если быть предельно честным, я собирался взять напрокат Fiat Panda. Юркую, компактную, а главное – дешевую в аренде. Знаете ли, с ростом курсов иностранных валют на фоне обмякшего рубля туристам из России автомобили стали дороги по-новому. В прокате, как в анекдоте про обед в самолете Аэрофлота («Курица? Не угадали – рыба»!), наш забронированный через Интернет «косолапый» на самом деле оказался дизельным Fiat 500L. Хорошо хоть, доплату не попросили.
Не знай мы точного места стоянки арендованного 500L, найти автомобиль удалось бы только постоянно сверяя номера; в общей массе машин всех четырех прокатных фирм, занимавших одну стоянку у вокзала Палермо, «пятисотых-L» было процентов тридцать, не меньше. А судя по небольшому количеству незанятых парковочных мест, их было много не потому, что разобрали все остальное, а ввиду особой популярности. Что ж в тебе такого, 500L?…
Машина не серьезная с виду, зато интересная, симпатичная, вместительная, а главное – в России недоступная. Последнее вполне понятно. Напомнить о завышенной рыночной цены всего ввозимого, (а не собираемого в России)? Да и выглядит 500L довольно смело для нашего рынка. Если автомобиль – не седан и не кроссовер, то для успеха на рынке придется как следует поработать… инженерам, маркетологам, пиарщикам – часто бывает достаточно любых двух из списка. Но дилеров FIAT с каждым днем в России все меньше, а масштабную рекламную кампанию производитель позволить себе вряд ли сможет, равно как и бросовые цены.
Труд инженеров, работавших над этим автомобилем мы вряд ли оценим в повседневной жизни, а усилия дизайнеров… наоборот, могут разве что отпугнуть типичного российского автомобилиста. За этот несерьезный автомобильчик попросили бы серьезные для россиян деньги. Но я свои сберег (если не считать недельной аренды), поэтому могу высказывать собственные наблюдения, незамутненные грустью от потраченных на его покупку денег.
Как и большинство туристов-автоарендаторов, первым делом заглядываю в багажник. Он невелик, но нам хватило – мы запланировали поездку в сторону Катании, на Этну, а это 4-5 часов пути туда, несколько часов пребывания на месте и обратно. Поэтому вещей взяли с собой немного: рюкзак с купальными принадлежностями и картами-путеводителями, фотосумку, пакет с едой в дорогу и пару 1,5-литровых бутылок с водой – жара на острове стоит нещадная, градусов под сорок. Все это поместилось бы и в багажник Smart ForTwo. У «L-пятисотого» с поднятыми задними креслами вещевой отсек вмещает достаточно скромные для дальних путешествий три с половиной сотни литров багажа, но если сложить спинку, открывается куда более панорамный вид.
Внешний осмотр автомобиля провели наспех – со страховкой без каких-либо франшиз трястись из-за мелких царапин не нужно. Денег за повреждения с тебя не спишут, хотя избежать «контактов» на тесных палермитанских улочках (особенно в центре) маловероятно. «Парковочный радар» здесь у каждого местного; но вместо привычного писка, он издает легкий стук бампера о бампер и вызывает легкое покачивание рядом стоящей машины при приближении. Поэтому на страховке в прокатных конторах экономить не рекомендую.
Салон у Fiat 500L стильный, детально продуманный, а по сравнению с обычным пятисотым – еще и безбрежно просторный. Фиатовцы педантично подсчитали, что в салоне 500L целых 22 отделения для небольших и мелких предметов. Мне было не до калькуляций, но то, что у нас не нашлось предметов для каждого из отделений-полочек-бардачков (последних, кстати, три!) – это факт.
Вставки из полированного пластика в цвет кузова – стильно, но дешево. Кстати, как и сам FIAT 500L для европейца среднего класса. Это у нас подобная машина стоила бы как среднеразмерный кроссовер вполне себе уважаемого бренда, а европейцы купят такой, отложив 4-5 месячных зарплат одного члена семьи. Впрочем, не об этом сейчас.
Особо останавливаться на оснащении не приходится – модель как-никак прокатная, в небогатой комплектации. Но и «базовый» автомобиль щеголял кнопками на руле, магнитолой, USB-портом, кондиционером, круиз-контролем и массой других полезных, но мене заметных опций.
Дороги на Сицилии попадаются разные. Начиная с прямой и ровной платной магистрали Палермо-Мессина с потрясающими горно-долинными пейзажами и до неожиданных высокогорных объездных дорожек (незадолго до нашей поездки разрушился мост на трассе из Палермо в Катанию) через горы с серпантинами, сокрушающими вестибулярные аппараты любого, кто не за рулем. Скорость на магистралях – до 130 км/ч, подавляющее большинство соблюдает. На серпантинах не погоняешь: возможностей перейти на третью передачу можно пересчитать на пальцах одной руки.
Посадка водителя L-пятисотого как в автобусе: высокая и «прямоугольная». В смысле, тело сидящего в нем образует два 90-градусных угла – в коленях и тазобедренном суставах. Такой вариант посадки оказался весьма толерантным к мышцам спины водителя при пробегах средней дальности. Усталости – никакой! Вкупе с отличным обзором вокруг чувствуешь полный контроль за происходящим снаружи: пешеходами, снующими мотороллерами и переходящими дорогу животными. Но у такой посадки есть и явный недостаток: при темпераментной езде (Италия как-никак!) получаешь болтанку по салону вместо удовольствия от неизбежных на маршруте серпантинов, а еще плохо прикрытые укоры соседки справа.
Шумоизоляция на «четыре с минусом»; мотор звучит и тарахтит как и подобает дизелю, но шум ветра проникает в салон быстро и безудержно, как песок с пляжа. Тормоза работают исправно; даже на спуске с серпантина не подвели, хотя я, конечно, и старался как можно чаще тормозить двигателем и трансмиссией. Но дизайнеры интерьера не были в курсе характера машинки, когда решали снабдить его трехспицевым и слегка сплюснутым по вертикальной оси рулем от Panda. Четким, но легким в управлении, особенно со включенным режимом “City”, когда электроусилитель руля начинает работать и за себя, и за кого-то еще.
И водительское кресло Fiat 500L – не место для игр в Спиди-гонщика и автострадного слалома. Это места для пассажиров с детьми, «туристов», во всех смыслах слова. Для путешественников из точки в точку, цель которых не в самой поездке, а где-то неподалеку от парковочного места. В этой связи говорить о тяговитости или прыти 95-сильного дизельного Multijet объемом 1,3 литра не приходится. Он хорошо тянет с низов и спокойно едет в горку на второй и третьей передачах, но не любит обгоны на скорости свыше 110 км/ч.
А еще этот мотор соответствует стандартам Евро-6, но это вряд ли заставит российского автомобилиста хотя бы посмотреть в сторону Fiat 500L, потому что автомобиль не соответствует другим стандартам – российским, неписанным. Добротно собранные, экономичные и эргономичные машины «производителя на букву Ф» со стильным типично европейским дизайном – пустой звук для росавтолюбителя. Тем более, что цена базового Fiat 500L с 1,3-литровым 95-сильным турбодизелем составляет (в пересчете с евро) 1 670 000 рублей! Еще вопросы?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS16+
Пятидверный Fiat 500L появился пять лет назад на волне успеха базового «пятисотого»: мол, раз покупатели так хорошо восприняли ретродизайн, то не грех использовать его и на более крупных автомобилях. При этом для «эльки» выбрали другую платформу — от более крупного хэтчбека Punto. А теперь фиатовцы заявили, что в ходе планового рестайлинга заменили примерно 40% деталей и комплектующих в автомобиле. Верите?
На первый взгляд внешность почти не изменилась, однако на деле бамперы, решетка радиатора и все декоративные накладки новые, в том числе и те, что на дверях. Ходовые огни в виде круглых ободков теперь такие же, как у маленькой «пятисотки», а еще в отделке стало заметно больше «хрома».
Семейство по-прежнему состоит из трех версий, но названия у них теперь новые. Базовый пятиместный Fiat 500L длиной 4240 мм теперь имеет приставку Urban. «Внедорожная» версия Trekking отныне называется Fiat 500L Cross: у нее иной обвес (из-за этого длина выросла до 4280 мм), увеличенный на 25 мм дорожный просвет и 17-дюймовые колеса. Багажник таких машин вмещает от 455 до 1480 литров. Удлиненная модификация Living длиной 4380 мм теперь называется Fiat 500L Wagon, она предлагается как с пятиместным, так и с семиместным салоном. Со сложенным третьим рядом багажный отсек вмещает 416 л, в чисто пятиместной конфигурации его объем достигает 638 л, а в двухместной — 1784 л.
И все же главные обновки находятся перед водителем. Наконец-то ушел в отставку древний матричный дисплей бортового компьютера: новая комбинация приборов — с цветным экраном диагональю 3,5 дюйма. А размер тачскрина медиасистемы Uconnect увеличен с пяти до семи дюймов: появились функции Apple CarPlay и Android Auto, при этом, помимо сенсорных кнопок, есть и две вращающиеся рукоятки. Словом, «элька» отныне в тренде.
Попутно изменена подсветка салона (основной цвет теперь белый вместо оранжевого), установлен новый руль и рычаг коробки передач (он находится выше, чем прежде), а вместо забавной, но неудобной «лапки» стояночного тормоза — привычный рычаг. Новые опции — система автоматического торможения со скорости до 30 км/ч и камера заднего вида с динамической разметкой. А у версии Cross расширен функционал «внедорожной» электроники: помимо режима Traction+, в котором изменяется алгоритм работы противобуксовочной системы, появился пресет с необычным названием Gravity Control, за которым скрывается привычный помощник спуска с горы. Привод, как и прежде, только передний.
Увы, в техническом плане модернизация не принесла ничего нового. Европейская моторная гамма по-прежнему состоит из пяти агрегатов: это бензиновый атмосферник 1.4 (95 л.с.), двухцилиндровый турбомотор 0.9 TwinAir (105 л.с.), турбочетверка 1.4 T-Jet (120 л.с.), а также дизели MultiJet объемом 1,3 (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.). В некоторых странах предлагаются версии для работы на газе: двигатель 1.4 T-Jet на пропан-бутановой смеси выдает 120 л.с., а TwinAir на метане — только 85 л.с.
Все моторы агрегатируются с механическими коробками передач (пять или шесть передач), и только дизель 1.3 предлагается с простеньким «роботом» Dualogic с одним сцеплением. Полноценного «автомата» европейцам так и не положено, хотя для американского рынка выпускается Fiat 500L с двигателем 1.4 Multiair (162 л.с.) и шестиступенчатой гидромеханической коробкой Aisin.
Впрочем, в Старом Свете «элька» и так продается неплохо: ежегодно покупателей находят 80—85 тысяч машин. Это четвертое место в фиатовском рейтинге: лучше расходятся Panda, маленькая «пятисотка» и кроссовер 500X. Обновленные «эльки» начнут продавать в середине июня по цене от 18420 евро. Несмотря на обещания компании, до России Fiat 500L так и не добрался.
Популярность минивэнов стремительно идет на спад. Им на смену приходят кроссоверы. Но вместительные МПВ еще поборются за свое место под солнцем! Для этого им стоит выдать себя за модный внедорожник. Так поступили с новой моделью Fiat 500L. И еще непонятно, чего в ней больше – вэна или SUV`а.
Автомобиль подвергся обновлению вслед за первенцем в модельном ряду – Fiat 500. Как и у пятисотого, у него немного поменялись характерные для этого семейства «усы» и «борода», дневные огни вытянулись в два полукруга, изменились и задние фонари. Конструкторы утверждают, что в обновленном 500L около 40% деталей – новые, но преемственность серии здесь чувствуется во всем.
В салоне также есть схожесть и с 500, и с 500Х. Но все же интерьеры индивидуальны. По центру торпедо установлен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы Uconnect. И он заслуживает похвалы. Экран матовый, не бликует, очень четкий, прорисовывает все детали без задержек, тачскрин чувствительный. Система работает с современными смартфонами и даже может отмечать свое местоположение в Facebook и Twitter. На экран выводится как информация со смартфона, так и картинка камеры заднего вида, навигация, данные борткомпьютера.
Оформление салона 500L выполнено в общей стилистике пятисотой серии, но имеет свои особенности в расположении и дизайне приборов
На центральном дисплее панели приборов удобнее всего выводить текущую скорость
Дисплей выдает картинку высокого качества
Пластик на торпедо мягкий и выглядит дорого. А вот ближе к стеклу и на дверях он уже проще. Новый руль перегружен кнопками меню и вспомогательных систем, которых в новинке предостаточно. Это и система принудительной остановки перед препятствием, и голосовое управление, и команды через борткомпьютер.
Новая модель выпускается сразу в трех модификациях – Urban, Cross и Wagon, которые отличаются не только обвесом кузовных деталей, но и размерами. Так, вседорожный Cross немного выше своих собратьев, а семиместный Wagon – длиннее. Более того, в Cross установлена система переключения режимов трекшн-контроля. В Normal автомобиль двигается на ровных сухих поверхностях. В Traction+ он может тронуться в грязи и на снегу (работает до 30 км/ч). А с использованием режима Gravity Control сохраняет стабильную скорость для покорения легкого бездорожья. Таким образом, оставаясь переднеприводным автомобилем, Fiat 500L в версии Cross вполне вписывается в лигу вседорожников.
Сзади версия Urban (слева) отличается от Cross отсутствием накладок на арки колес, хромированными накладками бампера и боковин
В версии Wagon возможна установка третьего ряда сидений
На новые 500L устанавливаются моторы на 4 (!) видах топлива (включая пропан-бутан и метан) объемом от 0,9 до 1,4 л и мощностью до 120 л.с. Украинским журналистам была предоставлена модель в исполнении Urban с дизельным 95-сильным двигателем объемом 1,3 л и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией Dualogic. Он точно будет представлен на украинском рынке.
Знакомые с данной трансмиссией люди знают, что с ней 500L не демонстрирует спортивный характер. Дизелек в паре с 5-ступенчатой коробкой-роботом неплохо справляется с минивэном в обычных условиях (на загородных дорогах и в городской суете). А вот на горных серпантинах чувствуется, что моторчик слабоват.
Зато машина с данным тандемом очень экономична. В зависимости от стиля вождения аппетит варьируется от 4,1 до 6,6 л на 100 км. Еще одно преимущество мотора – на холостых оборотах его не слышно (ни звука, ни вибрации органов управления). Будто бы машина заглохла, используя функцию «Стоп-старт». Но ее здесь нет. А мотора на остановках не слышно. Для уменьшения расхода топлива на новом 500L существует экономичный режим, а еще – инфографика стиля езды с вырастанием сохраненных деревьев. Стоит сильнее газонуть – и деревце за много километров от авто сбрасывает листья. Впрочем, довольно скоро их можно вырастить снова.
В остальном поведение 500L заслуживает похвалы. Машина стабильно держит дорогу, руль информативный, а на поворотах не кренится и отлично держит траекторию. Подвеска немного жестковата. Это чувствуется на не совсем идеальных дорогах северной Италии. Она отрабатывает неровности четко и без пробоев, но вот звук от ям слышен.
В новом 500L очень комфортно путешествовать на большие расстояния. У передних сидений не только хорошая форма, но и развитая боковая поддержка, которую можно регулировать. Руль двигается в различных плоскостях. Все эти регулировки позволяют занять и высокую посадку, характерную для внедорожников, и низкую, как на легковом хэтче.
Багажник вместительный, а погрузочная высота небольшая. Для закрывания его крышки есть удобная ручка, а вот открывать уже не так легко.
Сзади очень просторно даже высоким людям. Правда, посадка у них вертикальная. Здесь есть два подстаканника, USB-разъем, а также – два откидных столика, которые не мешают коленям, раскрываясь значительно выше ног. Центральный тоннель небольшой, а двери открывается широко.
Таким образом, обновленный 500 L стал намного удобнее, современнее и технологичнее. Он не потерял лицо 500-й серии, остается таким же милым и обаятельным, но в то же время удобным и вместительным.
Fiat 500L может быть оснащен одним из самых больших в классе панорамным стеклом на крыше. Ее передняя часть может сдвигаться
А одна из версий даже приобрела черты внедорожника. Тем более приятно, что обновленный 500L после появления в продаже осенью нынешнего года в такой же комплектации не должен стоить намного дороже.
Fiat 500L Urban | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4242/1784/1658 |
База, мм | 2610 |
Клиренс, мм | Н.д. |
Масса снаряж./полн., кг | 1110/1560 |
Объем багажника, л | 455/1480 |
Объем бака, л | 45 |
Тип | диз. турбо |
Расп. и квоцил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1248 |
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 95 (70) / 3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500 |
Тип привода | передний |
КПП | 5-ст. робот |
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,8 |
Ср. расход, л/100 км | 3,9 |
+ Стильный и современный внешний вид. Несколько вариантов оформления автомобиля, наличие 7-местной версии. Удобные сиденья, просторный и трансформируемый салон. Современная и качественная мультимедийная система. Большой выбор двигателей на разном топливе. Хорошая шумоизоляция. Скромный расход топлива дизельной версии. Цена новой модели не выросла.
– Руль перегружен кнопками. Скромные динамические возможности дизельной версии с РКП. Для открывания двери багажника нужно приложить усилие.
Fiat 500L Urban
Городская версия минивэна, которая по духу больше всего соответствует предшественнику. От других отличается оформлением передка в стиле 500-го, а также хромированными вставками на заднем бампере.
Fiat 500L Cross
Модификация для тех, кто часто выезжает на природу. Спереди у нее – решетка радиатора с крупными сотами, сзади – матовые вставки бампера, сбоку – накладки на арки колес. Клиренс на 25 мм увеличен, существует система контроля тяги для пересеченной местности, но привод – только передний. Оснащается вседорожными шинами M&S.
Fiat 500L Wagon
Удлиненная версия с возможностью заказа 7-местного салона. В 5-местной конфигурации объем багажного отделения составляет 638 л, с третьим рядом сидений – 416 л.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453