С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нива 21213 под капотом фото


У инжекторной Нивы под капотом

Вид сверху, запасное колесо и капот для наглядности сняты:1 – бачок омывателя ветрового окна; 2 – верхний шланг радиатора системы охлаждения; 3 – радиатор системы охлаждения; 4 – шланг к вакуумному усилителю тормоза; 5 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя; 6 – шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя; 7 – шланги подогрева дроссельного узла; 8 – воздухоподводящий патрубок; 9 – расширительный бачок; 10 – дроссельный узел; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – воздушный фильтр; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – ресивер; 15 – стеклоочиститель ветрового окна; 16 – двигатель; 17 – короб воздухопритока отопителя; 18 – бачок главного тормозного цилиндра; 19 – бачок главного цилиндра сцепления; 20 – вакуумный усилитель тормоза; 21 – главный цилиндр тормоза; 22 – топливный фильтр.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Многим будет интересно!))) — бортжурнал Лада 4x4 3D ДжиПон 21214 2001 года на DRIVE2

Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»

Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки

Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.

Под капотом тюнинг угадывается лишь по «бочке» воздушного фильтра

Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.

Раздаточная коробка закреплена на трех опорах, и ее защищает мощная поперечина

Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.

Передняя подвеска и редуктор переднего моста — вид сзади

Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.

Красным цветом покрашен переходник под стабилизатор, который легко демонтируется

Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.

Задний мост обварен, лишние рычаги удалены

Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.

К корпусу редуктора А-образный рычаг крепится через шаровую опору

После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Внедорожная подготовка.Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

Конечно, про кингстоны — это шутка. А вот электровентиляторы перед бродом выключают

Под прозрачным козырьком спрятались навигационные GPS-антенны

Моторное отделение (покраска часть первая) — бортжурнал Лада 4x4 3D ВАЗ-2121 "НИВА" 1982 года на DRIVE2

Начну с плохой новости, после грунтования выявил две незначительные трещинки, решил заварить, на одной поставил две точки, на другой — три, ну, думаю, нужно и болгаркой обработать, чтоб ровненько все было, пошел в другой гараж за удлинителем, искал короткий -не нашел, взял длинный, подхожу к машине, воняет дымом, смотрю под капот а там огонь, точнее то что он после себя оставил. Так как все было обмотано бумагой после попадания окалины бумага начала тлеть, поэтому я не выявил возгорания сразу, в итоге проводка оплавлена на 20% из всей что под капотом, провода на свечи тоже, чехол троса открывания капота под замену.Все подкапотное покрыл жидкой шпатлевкой в два слоя.

Далее часть кузова под капотом покрасил черной краской.

Также покрасил ходовку и днище.

Пробег: 3089 км

Замена электрики — бортжурнал Лада 4x4 3D "Дедулька" 1999 года на DRIVE2

Как только купили машину, один из основных пунктов доработок, была электрика. В подкапотном, куча проводов, которые никуда не идут. Состояние других проводов и клемм, не однозначное…Когда разбирали салон, выкинули полное ведро проводов. Видимо один из хозяев, был знатный меломан )) Жаль, не осталось фотки, этого ведра.

Меняем всё! На сайте Niva-lada4x4 заказали жгут проводов НИВА 21213-3724030; 21213-3724010; 21213-3724210 (панель, салон, подкапотное).

niva-lada4x4.ru/zhgut-pro…el-salon-podkapotnoe.html. Цена: 4455р.

С электрикой не работал, поэтому пришлось во всё вникать и разбираться. Во всем помогала схема электрооборудования ВАЗ 21213.

Для удобства, решил всё забирить. Начал с малого, со жгута управления зажиганием.

Потом еще один жгут, из подкапотного пространства. Фары, повороты, гена, стартер, датчики жидкостей и температуры.

Осталась тяжелая артиллерия… Жгут панели! Победил и его! Бирки на месте.

Замена началась с подкапотного. Прокладывал новую, параллельно отсоединяя старую.

Кишки наружу

Дальше панель.

Снимаем всё до самого скелета

Лапша долгого приготовления

«Глаза боятся, а руки делают» всё отсоединяю.

Тюнинх во всех позах ))

Завел новьё

Подключил приборы, кнопки, для проверки

Как же приятно было, когда всё замигало, засветилось, завелось. А еще то чувство, когда показывает уровень топлива в баке, бесценно! До замены, приходилось гадать!

Купили гофру разного диаметра.

После проверки, уложили проводку в гофру. Под капотом, вид стал более эстетичным. Теперь всё на своих места. Теперь понятно, какой провод, за что отвечает.

Проводку салона и задка, тоже уложили в гофру.

Еще один важный этап, пройден! Почувствовал себя офигенным электриком ))

Дальше, поставим дудку с серьезным сигналом. И конечно же, надо установить расширители, которые куплены давным-давно…


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости