С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нива 21214 реле бензонасоса


Расположение и замена реле на ВАЗ Нива 21214

Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

Расположение блоков реле и их назначение

Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

  1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
  2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
  3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
  4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

Замена реле

Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):

  1. С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
  2. Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
  3. С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
  4. Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
  5. Установить замену в обратной последовательности.

Полезное видео

За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.

Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор)

     23 декабрь 2015  LadaOnline    465 007     

    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

    Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

    Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

    1 - блок предохранителей системы управления двигателем; 2 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 - блоки предохранителей; 4 - блок реле системы управления двигателем.

    Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Основной и дополнительный блоки предохранителей

    Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем - 6. Маркировка слева направо:

    F1 (16А)

    Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

    F2 (8А)

    Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

    F3 (8А)

    Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

    F4 (8А)

    Правая фара (дальний свет)

    F5 (8А)

    Левая фара (ближний свет)

    F6 (8А)

    Правая фара (ближний свет)

    F7 (8А)

    Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная

    лампа включения габаритного света

F8 (8А)

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением

и вентиляцией

F9 (8А)

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева

стекла двери багажного отделения

F10 (8А)

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

F11, F12 (8А)

Резерв

F13 (8А)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F14 (16A)

Прикуриватель

F15 (16A), F16 (8A)

Резерв

Дополнительный блок:

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Защищаемая цепь

Основной блок

Дополнительный блок

1 (16А)*

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

2 (16А)**

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

9 (16А)*

Обогреватели боковых зеркал

10 (16А)*

Плафон освещения салона центральный

15 (16А)*

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4x4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок нива | торпедо нива

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Предохранители и реле Lada 2121

    25.05.2016

    Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 карбюратор, инжектор (другое название ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива 4?4)

    Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

    № релеРасшифровка
    1Блок предохранителей системы управления мотора
    2Реле очистителя ветро­вого стекла
    3Блоки предохранителей
    4Блок реле системы управления мотором

    Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

    Расшифровка:

    Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые цепи
    F1 (16)Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
    F2(8)Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
    F3(8)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
    F4(8)Правая фара (дальний свет)
    F5(8)Левая фара (ближний свет)
    F6(8)Правая фара (ближний свет)
    F7(8)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
    F8(8)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
    F9 (16)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
    F10(16)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
    F11 (8)Резерв
    F12(8)Резерв
    F13(8)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
    F14(16)Предохранитель прикуривателя
    F15(16)Резерв
    F16(8)Резерв

    Блок предохранителей системы управления мотором.

    На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:

    Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.

    Расшифровка:

    Обозначение (номи­нальный ток, А)Защищаемые цепи
    F1 (30)Контакты реле правого электровентилятора
    F2(30)Контакты реле левого электровентилятора
    F3 (15)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F4 (15)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.

    № релеРасшифровка
    1Реле зажигания
    2Главное реле
    3Реле правого электровентилято­ра
    4Реле левого электровентилятора
    5Реле топливного насоса
    6 (F5, 15А)Предохра­нитель топливного насоса (бензонасоса)

    Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:

    снимаем блок…

    отключаем колодку жгутов-проводов…

    отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.

    Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

    № релеРасшифровка
    1Реле заднего противотуманного света
    2Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения
    3Реле ближнего света фар
    4Реле дальнего света фар

    Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:

    Реле стартера находится в моторном отсеке.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

    LADA GRANTA
    LADA KALINA
    LADA KALINA 2
    LADA LARGUS
    LADA PRIORA
    LADA VESTA
    ВАЗ 2104, 2105
    ВАЗ 2106
    ВАЗ 2107, 21047 
    ВАЗ 2108, 2109, 21099
    ВАЗ 2110, 2111, 2112
    ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Схема расположения электрооборудования Нивы 21214 с инжекторной системой подробное обозначение всех элементов

    Главная страница » Электропроводка и электросхемы » Схема расположения электрооборудования Нивы 21214 с инжекторной системой подробное обозначение всех элементов

    Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор включает в себя карты соединений и систем двигателя. Неисправности, появляющиеся в работе проводки, могут быть вызваны повреждением кабелей либо контактных элементов.

    Модели автомобилей Нива с инжектором оснащаются бортовой сетью, величина напряжения которой составляет 12 вольт. В качестве основных источников питания используются аккумуляторные батареи и генераторы. Первые отдают свой заряд для запуска двигателя и питания электрооборудования при остановленном силовом агрегате. Вторые используются для восстановления заряда АКБ при работающем моторе, а также питания приборов. Подробные электросхемы с описанием имеются в сервисной документации.

    Пользователь Stups87 рассказал вкратце о схемах в автомобиле Нива.

    Электрическая схема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

    Электросхема Нивы с центральным впрыском топлива

    Описание основных компонентов схемы:

    1. Контрольный световой индикатор Чек Энджин.
    2. Приборная панель.
    3. Электрические вентилирующие устройства охладительной системы двигателя.
    4. Электрический подогревательный узел впускной магистрали.
    5. Контроллер определения температуры воздушного потока.
    6. Датчик фиксации абсолютного давления.
    7. Датчик определения температуры хладагента.
    8. Разъем, подключенный к контроллеру положения заслонки дроссельного узла.
    9. Устройство центрального впрыска горючего.
    10. Разъем, предназначенный для подключения к контроллеру холостых оборотов.
    11. Штекер для подсоединения к форсунке двигателя.
    12. Диагностический выход, предназначенный для подключения оборудования, использующегося для определения неисправностей.
    13. Блок управления.
    14. Контроллер детонации.
    15. Датчик определения скорости движения.
    16. Контроллер концентрации кислорода.
    17. Адсорбер.
    18. Аккумуляторная батарея.
    19. Основное реле.
    20. Модуль с предохранительными автомобильными устройствами системы управления силовым агрегатом.
    21. Реле активации электрического топливного насоса.
    22. Реле включения вентилирующего устройства. Устанавливались только на части автомобилей Нива.
    23. Реле активации электрического подогревательного механизма впускной магистрали.
    24. Предохранительный элемент нагревательного устройства.
    25. Реле активации стартерного механизма.
    26. Реле системы зажигания.
    27. Основной модуль с предохранительными устройствами.
    28. Свечи зажигания.
    29. Тахометр, предназначенный для считывания количества оборотов двигателя.
    30. Электрический топливный насос с контроллером уровня горючего.
    31. Модуль системы зажигания.
    32. Контроллер положения коленвала.
    33. Выключательное устройство плафона, установленного в стойке водительской двери.
    34. Модуль управления машинной охранной системой. Устанавливались на транспортные средства, выпущенные после 1999 года.
    35. Контрольный индикатор определения состояния противоугонной установки.
    36. Контакт А — проводник, идущий на разъем под номером 50 замка зажигания.
    37. Б — Кабель, идущий на выход 50 замка.
    38. В — проводник, подключенный к контакту 30 генераторного устройства.
    39. Г — кабеля заднего жгута с проводкой, подключенные к датчику уровня горючего.
    40. Контакт Д — кабель заднего жгута с проводкой, соединенный с выключателем 33.

    Маленькими буквами на схеме обозначается нумерация разъемов на колодках:

    • а — блок управления;
    • б — модуль управления машинной охранной системой;
    • в — индикатор состояния противоугонной установкой;
    • г — контроллер определения уровня скорости;
    • д — устройство системы центрального впрыска горючего;
    • е — электрический топливный насос, а также контроллер концентрации кислорода;
    • ж — блок зажигания;
    • з — контроллер абсолютного давления.

    Электрическая схема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

    Схема Нивы с распределенным впрыском горючего

    Описание компонентов:

    1. Контрольный световой индикатор системы управления мотором машины.
    2. Приборная панель автомобиля в салоне.
    3. Электрические вентиляторы охладительной системы силового агрегата.
    4. Переключательное устройство плафона, установленного в стойке водительской двери.
    5. Световой индикатор определения состояния машинной охранной установки.
    6. Модуль управления автомобильной противоугонной установкой.
    7. Контроллер определения уровня температуры хладагента.
    8. Датчик массового расхода воздуха.
    9. Дроссельное устройство.
    10. Разъем, предназначенный для подключения к контроллеру положения заслонки дроссельного узла.
    11. Выход, необходимый для подсоединения к датчику холостых оборотов.
    12. Блок управления двигателем.
    13. Контроллер концентрации кислорода.
    14. Детонационный датчик.
    15. Контроллер определения положения коленвала.
    16. Контроллер определения скорости движения автомобиля.
    17. Адсорберное устройство.
    18. Аккумуляторная батарея.
    19. Основное реле.
    20. Диагностический выход для подключения оборудования для проверки.
    21. Модуль плавких предохранительных устройств системы управления силовым агрегатом.
    22. Реле активации электрического топливного насоса.
    23. Реле активации вентилирующего устройства.
    24. Основной модуль с предохранительными устройствами.
    25. Разъем, предназначенный для подключения к дополнительному жгуту кабелей.
    26. Модуль системы зажигания.
    27. Тахометр.
    28. Электрический топливный насос с контроллером определения уровня горючего.
    29. Форсунки силового агрегата.
    30. Свечи зажигания с подключенными высоковольтными проводами.
    31. А — выход заднего жгута с кабелями, подключенный к выключательному устройству 4.
    32. Кабеля, использующиеся для соединения с контактом 1 на предохранительном модуле 24. Один контактный элемент идет на выход 15 замка, а второй — на проводник 85 реле активации выключателя зажигания.
    33. Кабеля заднего жгута с проводами, подключенные к контроллеру уровня горючего. Маленькими буквами обозначаются номера штекеров:
    • а — блока управления;
    • б — модуля управления машинной охранной системой;
    • в — контроллера массового расхода воздуха;
    • г — датчика определения скорости движения;
    • д — индикатора состояния охранной установки;
    • е — электрического топливного насоса, а также контроллера концентрации кислорода;
    • ж — дроссельной магистрали;
    • з — блока зажигания.

    Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

    Электросхема подключения жгута комбинации приборов автомобиля

    Расшифровка элементов, указанных на схеме:

    1. Разъем подключения к переднему жгуту с кабелями.
    2. Колодка для подключения к жгуту кабелей системы управления силовым агрегатом.
    3. Кнопка для активации и выключения световой сигнализации.
    4. Переключательное устройство внешнего освещения.
    5. Реле поворотных огней.
    6. Реле активации противотуманной оптики в задних фарах.
    7. Панель приборов с лампочками и указателями.
    8. Переключательное устройство очистителя, а также обмыва стекла в задней двери.
    9. Рычаг управления отопительной системой.
    10. Трехрычажное подрулевое переключательное устройство.
    11. Замок зажигания.
    12. Контроллер положения педали тормоза, а также переключатель тормозных сигналов.
    13. Контроллер положения педали сцепления.
    14. Реле системы прогрева стекла в задней двери.
    15. Реле активации фар дальнего освещения.
    16. Реле ближнего освещения.
    17. Реле системы зажигания.
    18. Переключательное устройство системы прогрева стекла, установленного в двери багажного отсека.
    19. Переключатель задних противотуманных фонарей.
    20. Реле системы стеклоочистки лобового стекла.
    21. Световые индикаторы подсветки управляющего модуля отопительной системой и вентиляцией.
    22. Переключатель света заднего хода.
    23. Контроллер активации системы блокировки дифференциала.
    24. Дополнительный модуль с предохранительными устройствами.
    25. Главный блок с предохранителями.
    26. Переключательное устройство контрольного индикатора ручного тормоза.
    27. Контроллер скорости движения машины.
    28. Вентилирующее устройство системы отопления.
    29. Дополнительный резисторный элемент отопительного устройства.
    30. Прикуриватель.
    31. Модуль с контрольными световыми индикаторами.
    32. Индикатор активации системы прогрева стекла, установленного в задней двери.
    33. Индикатор активации системы блокировки дифференциала.
    34. Регуляторное устройство осветительной системы приборной панели.
    35. Разъем для подключения к жгуту задних кабелей.
    36. Разъем для соединения с автомагнитолой.

    Схема электрических соединений жгута проводов переднего

    Электрическая схема подключений переднего жгута с проводкой

    Описание элементов:

    1. Правое переднее осветительное устройство.
    2. Боковой поворотный указатель, установленный справа сбоку.
    3. Разъем для подключения к жгуту с кабелями правой фары и бокового поворотного указателя.
    4. Правое оптическое устройство.
    5. Разъем для подключения к жгуту с кабелями правого осветительного устройства.
    6. Стартерный механизм.
    7. Аккумулятор.
    8. Генераторный узел.
    9. Левое оптическое устройство.
    10. Разъем для подключения к жгуту кабелей в левой фаре.
    11. Передний подфарник, установленный слева.
    12. Левое боковое поворотное устройство.
    13. Разъем для подключения к жгуту кабелей правой передней фары.
    14. Рулевой гудок.
    15. Контроллер определения уровня температуры воздуха в окружающей среде.
    16. Очистительное устройство лобового стекла.
    17. Контроллер определения уровня температуры хладагента, установленный в приборной панели.
    18. Контроллер светового индикатора аварийного давления моторной жидкости.
    19. Омывательное устройство лобового стекла.
    20. Контроллер светового индикатора уровня хладагента.
    21. Реле блокировки стартерного механизма.
    22. Разъем для подключения к жгуту приборной комбинации.

    Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания

    Электросхема проводников и устройств системы зажигания Нивы

    Описание компонентов:

    1. Блок управления.
    2. Диагностический разъем.
    3. Контроллер массового расхода воздуха.
    4. Контроллер определения уровня температуры хладагента.
    5. Контроллер фаз.
    6. Блок управления электрическим топливным насосом.
    7. Разъем жгута для подключения комбинации приборов к колодке заднего жгута.
    8. Катушки зажигания.
    9. Свечи зажигания.
    10. Электронная педаль газа.
    11. Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
    12. Электрический вентилятор силового агрегата, установленный слева.
    13. Такое же устройство для охлаждения двигателя, установленное справа.
    14. Детонационный контроллер.
    15. Разъемы жгута кабелей системы зажигания для подключения жгута проводов форсунок.
    16. Форсунки силового агрегата.
    17. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
    18. Управляющий контроллер кислорода.
    19. Диагностический датчик уровня кислорода.
    20. Контроллер положения коленвала.
    21. Модуль управления иммобилайзером АПС.
    22. Индикатор состояния АПС.
    23. Модуль с предохранительными устройствами системы управления силовым агрегатом.
    24. Предохранительное устройство электроцепи питания топливного насоса.
    25. Реле электрического бензонасоса.
    26. Реле электрического вентилирующего устройства охладительной системы, установленного слева.
    27. Реле вентилятора охлаждения, расположение которого справа от двигателя.
    28. Реле системы зажигания.
    29. Разъем жгута кабелей системы зажигания для подключения к колодке комбинации приборов.

    Схема электрических соединений жгута проводов заднего

    Электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор заднего жгута с проводкой

    Описание элементов электросхемы:

    1. Разъем для подключения к жгуту кабелей системы управления силовым агрегатом.
    2. Выход для подключения к жгуту кабелей комбинации приборов.
    3. Правое осветительное устройство салона.
    4. Концевой переключатель, установленный в правой двери.
    5. Топливный модуль.
    6. Концевой переключатель, установленный в левой двери.
    7. Левое осветительное устройство салона.
    8. Очистительный узел стекла, установленного в двери багажного отсека.
    9. Разъем подключения со жгутом кабелей системы очистки стекла задней двери.
    10. Световые источники освещения номерного знака.
    11. Устройство обогрева стекла двери багажного отсека.
    12. Разъем для подключения к задней левой фаре.
    13. Омывательное устройство этой двери.
    14. Задняя правая фара.
    15. Дополнительный импульс стоп-сигнала.
    16. Задняя левая фара.

    Схема системы управления ДВС

    Описание компонентов:

    1. Клапанный элемент продувки адсорбера.
    2. Дроссельное устройство.
    3. Контроллер уровня температуры хладагента.
    4. Правое вентилирующее устройство охладительной системы.
    5. Вентилятор охлаждения двигателя, установленный слева.
    6. Катушка зажигания.
    7. Свечи с подключенными высоковольтными кабелями.
    8. Контроллер массового расхода воздуха.
    9. Контроллер положения коленвала.
    10. Разъем для подключения к жгуту с кабелями управляющего устройства концентрации кислорода.
    11. Управляющий контроллер концентрации кислорода.
    12. Контроллер фаз.
    13. Детонационное устройство.
    14. Разъем для подключения к жгуту с кабелями форсунок двигателя.
    15. Форсунки.
    16. Педаль акселератора.
    17. Разъем для подключения к жгуту приборной комбинации.
    18. Основное реле.
    19. Реле правого вентилирующего устройства охладительной системы.
    20. Реле левого вентилятора системы охлаждения.
    21. Реле бензонасоса.
    22. Предохранительное устройство топливного насоса.
    23. Разъем для подключения к топливному модулю.
    24. Диагностический выход.
    25. Клемма для подключения жгута кабелей с массой в салоне транспортного средства.
    26. Модуль с предохранительными элементами системы управления силовым агрегатом.
    27. Разъем для подключения с проводами индикатора состояния блока АПС.
    28. Разъем для подключения с катушкой связи, выполнен в черном цвете.
    29. Модуль управления охранной системой.
    30. Разъем для подключения к жгуту с кабелями диагностического контроллера концентрации кислорода.
    31. Диагностический контроллер концентрации уровня кислорода.
    32. Электронный модуль управления силовым агрегатом Бош.
    33. А — место, где жгут с кабелями переходит из подкапотного пространства в салон.
    Первая часть схемы системы управления ДВС Вторая часть схемы системы управления ДВС

    Описание и схема блока предохранителей

    Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.

    Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.

    Где находятся блоки предохранителей и реле

    Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.

    Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.

    Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.

    Обозначение и схема

    Описание компонентов подробно приведено в таблице.

    Номер устройстваОписание
    01Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло.
    02

    Предназначается для защиты:

    • передних щеток стеклоочистки;
    • поворотных огней вместе с реле;
    • модуля переключателя под рулевым колесом;
    • датчиков и световых индикаторов на приборной панели;
    • световых устройств заднего хода.
    03Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке
    04Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре
    05Лампа ближнего света, установленная в левой фаре
    06Световой источник ближнего освещения в правом фонаре
    07

    Используется для защиты нескольких цепей:

    • габаритной левой фары;
    • системы освещения номерного знака;
    • индикации габаритных огней на контрольном щитке.
    08Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов
    09Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла.
    10

    Предназначается для защиты:

    • рулевого гудка;
    • системы освещения в салоне авто;
    • стоп-сигналов.
    11Резервный предохранитель
    12Зарезервированное устройство
    13Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей
    14Прикуривательное устройство
    15Резервный предохранитель
    16Зарезервированное устройство

    О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».

    Предохранители системы управления двигателем

    Элементы системы управления силовым агрегатом:

    1. Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
    2. Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
    3. Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
    4. Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
    5. Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.

    Блок реле системы управления двигателем

    Описание реле системы управления мотором:

    1. Включение системы зажигания.
    2. Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
    3. Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
    4. Запуск левого вентилятора.
    5. Защита электроцепи бензонасоса.

    Схема блока реле над педалью газа

    Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:

    1. Источники освещения в задней противотуманной оптике.
    2. Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
    3. Лампочки ближнего освещения.
    4. Световые источники в фарах дальнего освещения.

    Фотогалерея «Схемы предохранительных блоков»

    Электросхемы расположения устройств в модулях приведены в этом разделе.

    Карта размещения элементов в основном модуле Схема модуля системы управления силовым агрегатом Блок реле управления двигателем Схема модуля, расположенного над педалью газа

    Самостоятельная замена блока предохранителей (пошаговая инструкция)

    При выполнении замены предохранительных элементов и модулей необходимо обесточить бортовую сеть.

    Для этого открывается моторный отсек и отключается аккумулятор. С помощью гаечного ключа ослабляется и отсоединяется минусовая клемма батареи.

    Замена блока

    Процедура выполняется так:

    1. Производится демонтаж защитной крышки блока, с помощью гаечного ключа выкручивается две гайки на 8. Пластиковый модуль тянется на себя и выводится с фиксирующих шпилек.
    2. На старом модуле обязательно надо записать маркировку и отметить расположение кабелей.
    3. Производится отключение проводников с разъемов извлеченного модуля.
    4. Выполняется подключение колодок на новый блок.
    5. Производится диагностика номиналов предохранительных устройств, а также правильность их подключения.
    6. Модуль ставится на место, закручиваются гайки, фиксирующие его.
    7. Производится подключение питания электросети автомобиля. Выполняется диагностика правильности выполненных работ. Надо активировать все электрооборудование и удостовериться в его работоспособности.

    Канал «Жизнь это хобби» рассказал о самостоятельной замене предохранительного модуля в автомобиле Лада Нива.

    Замена предохранителей

    В основном модуле с предохранительными устройствами располагаются детали цилиндрического типа. А в блоках системы впрыска устанавливаются ножевые элементы.

    Процедура замены производится следующим образом:

    1. Зажигание в автомобиле отключается.
    2. Открывается защитная пластиковая крышка устройства.
    3. Производится визуальная диагностика предохранительного элемента.
    4. Вышедшая из строя деталь демонтируется из посадочного места, вместо нее ставится запасная. Не допускается применение самодельных элементов, так как это может привести к замыканию и возгоранию.
    5. После установки выполняется проверка работоспособности электроцепи. Если предохранитель вышел из строя сразу после замены, надо произвести диагностику линии.

    Видео

    Канал «Гараж 288» рассказал о том, как самостоятельно произвести ремонт электролинии в автомобиле ВАЗ Нива.

    Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости