Пожалуй, ни кто из команды единомышленников в Детройте, в 1911 году и не догадывался, что под брендом их «детища», в далёкой России, будут выпускаться по праву заслужившие прекрасную репутацию автомобили шевроле нива, тип кузова которого так отлично вписывается в наши родные природные пейзажи.
Отличительной чертой данной марки автомобилей являются доступность, долговечность и высокая производительность. Иначе как бы Chevrolet стал бы четвёртым по величине автомобильным брендом, на базе которого, кстати, в Корее (Daewoo) работает несколько сборочных линий с различными моделями от шевроле.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Внедорожный кузов нива шевроле подтверждает своё предназначение постоянным полным приводом трансмиссии механического типа, наличием в ней понижающего редуктора и принудительной блокировки дифференциалов.
Конечно же, данные трансмиссионные характеристики имеют решающее значение в преодолении различных преград, но в этом моменте мы будем не до конца откровенны, если отдельно не отметим геометрическую проходимость, коей в полной мере обладает кузов шевроле нива:
В общем, кузов шевроле нива очень удачно дополняет возможности механического полного привода и предоставляет водителю широкие возможности для быстрой и надёжной езды по бездорожью.
Кузов шевроле нива выполнен несущим, сварным, цельнометаллическим с пятью дверями.
Кузовное железо шевроле нива (его составные элементы) соединяются между собой с помощью контактной, точечной сварки, а в скрытых полостях и труднодоступных местах полуавтоматической сваркой (в среде инертного газа), что позволило значительно повысить коэффициент жёсткости кузова.
Не последнюю роль в высоких показателях данного параметра сыграло то, что стекло задней двери с боковыми просветами, а так же ветровое стекло вклеены в проём кузова, что так же делает их частью силовой схемы.
Сварочные швы и стыки панелей элементов герметизированы мастикой.
Боковые двери имеют опускающиеся стёкла, крепятся на расположенные спереди петли. Задняя дверь распашная, с петлями в левой её части.
Стёкла безопасного типа, гнутые:
Помимо выбора в комплектации автомобиля, завод изготовитель предлагает на выбор шевроле нива, цвета кузова которых также отличаются разнообразием оттенков:
Несмотря на высокую подготовку автомобиля, в наших эксплуатационных условиях всё-таки не помешает увеличить своими руками жесткость кузова шевроле нивы.
Это не значит, что заводом изготовителем применяется заведомо слабое и не доработанное кузовное железо нива шевроле, просто данный узел выдерживает наиболее сильные нагрузки, которые мы и попытаемся снизить применением различных распорок и усилителей.
Для этого не нужно, что-либо выдумывать и изобретать велосипед, всё уже находиться в продаже. Представлю вам несколько из множества предложенных вариантов:
Минусом можно считать то, что руль становится немного тяжелее, хотя кому как.
Соединяя противоположные колёса с помощью работающего на скручивание торсиона, стабилизатор перераспределяет нагрузки, возникающие при боковом крене автомобиля. Он приподнимает кузов с накренившейся стороны и опускает его на высокой стороне, то есть происходит следующее:
Этот универсальный элемент, за счёт приваренного стабилизатора большого диаметра одновременно увеличивает как поперечную, так и продольную жёсткость задней подвески, что практически сводит на нет боковой крен автомобиля при динамичном вхождении в поворот.
Особенно актуально усиливать кузов при покупке подержанного автомобиля, ведь кто знает, что увидела машина за свой век, благо возможности увидеть «нечто многое» данный автомобиль имеет не мало.
Но мой вам совет, перед тем как усилить кузов шевроле нива необходимо своими руками проверить контрольные точки кузова нива шевроле.
Как видите, с помощью предложенных вашему вниманию комплектующих, усилить кузовное железо на шевроле ниву не представляет собой ни чего сложного. Только вот вопрос, зачем?
Если вы используете машину лишь для дачных поездок и максимум семейных выездов на природу, тогда конечно не зачем. А вот если ваш удел просторы бездорожья и глухой тайги, тогда только с применением вышеописанных приспособлений вы откроете весь потенциал автомобиля.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
Кузов автомобиля пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции.
Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17.
К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.
Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель.
Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами.
Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона.
Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения, как целиком, так и по частям.
Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова
Точки крепления двигателя и подвески
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки. |
|
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 (рисунок 10.1) заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17. К навесным узлам относятся боковые двери и Дверь багажника, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами. |
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы. |
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения как целиком, так и по частям. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности. |
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, Козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида. |
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес. |
|
Вопрос: Возможно ли, чтобы под повреждённым лакокрасочным покрытием после ДТП был голый металл без грунтовки?
Ответ: Это исключено. В соответствии с технологическим процессом адгезия (сцепление) слоев базового покрытия и грунта намного выше, чем грунта и поверхности металла кузова. Именно поэтому при механическом воздействии в первую очередь происходит отслоение комбинации база + грунт от металла. В наличии укрывочного грунта можно убедиться, посмотрев на изнаночную сторону отслоившегося базового слоя – он имеет серый цвет.
Видео
В автомобиле самой дорогой деталью считается, как думают многие, далеко не силовой агрегат, а кузов и кузовные детали нива шевроле. Главная неприятность состоит в том, что трансмиссию, подвеску и даже двигатель подчинить можно, а вот в случае ремонта кузова подвергшегося сильной коррозии или деформации это уже вопрос.
Из чего же состоит этот, как оказывается далеко не простой элемент автомобиля?
Цельнометаллический универсальный, с пятью дверьми, сварной кузов выполнен в виде жёсткой пространственной фермы, являющей собой несущую конструкцию, состоящую из остова и навесных элементов (двери, капот, бампера, детали остекления, наружная отделка и внутренняя обивка).
1 | Рамка радиатора (её верхняя поперечная часть) |
2 | Переднее правое крыло (брызговик) |
3 | Передний щиток («телевизор») |
4 | Крыло (переднее правое) |
5 | Дверь (правая, передняя) |
6 | Капот |
7 | Дверь (задняя, левая) |
8 | Панельная часть крыши |
9 | Дверь (задняя) |
10 | Пол (поперечина сзади) |
11 | Боковая часть кузова (слева) |
13 | Крыло (заднее, левое) |
13 | Дверь (задняя, левая) |
14 | Пол (туннель пола) |
15 | Дверь (передняя, левая) |
16 | Крыло (переднее, левое) |
17 | Бампер передний (балка) |
18 | Рамка радиатора (её нижняя поперечная часть) |
19 | Рамка радиатора (её правая стойка) |
20 | Лонжерон (правый, передний) |
1 | Монтажные отверстия радиатора |
2 | Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия |
3 | Рулевой механизм |
4 | Кронштейны (привалочная плоскость) маятникового рычага |
5 | Стабилизатор |
6 | Опора силового агрегата (задняя) |
7 | Раздаточная коробка |
8 | Стояночный тормоз |
9 | Подвеска задняя |
10 | Амортизатор задний |
11 | Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия |
12 | Поперечная тяга |
13 | Блок педалей |
14 | Рулевой механизм (привалочная плоскость) |
15 | Вакуумный усилитель тормоза |
На фотошевроле нива кузовные детали оборудованы сводной табличкой заводских данных, которая содержит номер/модель автомобиля и силового агрегата, данные по массе, комплектации и варианте исполнения. «VIN» (номер автомобиля) наносится на щитке передка (на его надставке), а так же под обивкой пола багажного отделения.
Номер и модель силового агрегата выбит на его левой стороне, на горизонтальной плоскости блока цилиндров (в районе уровня разъёма с ГБЦ, между свечами зажигания третьего и четвёртого цилиндров).
Вторая строчка несёт в себе информацию о типе транспортного средства, его номенклатурный номер.
Третья строчка читается следующим образом:
Левая колонка (сверху вниз):
Правая колонка (сверху вниз):
Конечно же, не боги горшки обжигают, и заменить кузовные детали шевроле нива своими руками по силам каждому. В свете этого вашему вниманию предлагается инструкция о том, как демонтируются основные кузовные запчасти шевроле нива,без снятия которых какой либо серьёзный ремонт не возможен.
1 | Пластина усилителя |
2 | Замок |
3 | Роторная часть |
4 | Скоба крючка |
5 | Замочный фиксатор |
6 | Панель капота |
7 | Ручка замочного привода |
8 | Толкатель |
9 | Тросик замочного привода |
10 | Гайки |
11 | «Плечо» приводного механизма |
Установка выполняется в обратной последовательности, не забываем отрегулировать положение петель за счёт специально увеличенных отверстий петли.
При установке (как и положено, в обратной последовательности) если вы всё-таки полностью снимали вышеописанные декоративные накладки, советую предварительно установить их на свои места, и зафиксировать их не до конца закрученными саморезами, затем:
Не всё так просто, это только вершина айсберга! Ведь прежде чем заменить своими рукамидетали кузова шевроле нива вам будет необходимо демонтировать как минимум ещё несколько деталей салона (или даже частично заменить их), что так же требует очень много времени. А если впереди вас ожидают ещё и сварочные работы? Замена кузова на новый тоже вариант не без изъянов, так как во время этого процесса в большинстве случае возникает необходимость менять или восстанавливать множество «попутных» элементов повреждённых в процессе сборки/разборки. И не смотря на такие потуги, автомобиль, как ни крути, всё равно остаётся «старым», а по ощущениям он ездит гораздо хуже, чем до капитального ремонта с заменой кузова.
Как видите,трудоемкость, и цена этих операций заставляет задуматься о превентивных мерах, о том, как защитить детали кузова нива шевроле от коррозии.
К огорчению большинства автовладельцев, в сравнении с иномарками, «нивовские» кузова изначально не обладали высокими показателями антикоррозийной стойкости. И хотя в настоящее время на шевроле нива детали кузовавыполнены из более качественных материалов, вопрос об их защите стоит достаточно остро. Кстати, иномарки вследствие антигололёдных реагентов и наших суровых погодных условий так же не могут в полной мере, без дополнительной обработки, противостоять коррозии.
У «старой» нивы уже выявлены места, которые больше других подвергаются коррозии, это:
Обязательная установка пластмассовых защитных подкрыльников функция которых – защищать от смывания антикоррозийное покрытие арок, которые, в свою очередь, обрабатываются жидким проникающим антикором.
Как правило, коррозия пола начинается с его внутренней стороны. Вследствие этого необходимо исключить накапливание влаги (образование луж) на обшивке пола в районе ногводителя и пассажиров путём пользования резинового корытца-коврика для сбора воды со снегом и регулярного его проветривания. В противном случае вас ожидает разборка салона и антикоррозийная обработка пола с последующей прокладкой новой шумоизоляции.
Так как завод изготовитель изначально обрабатывает днище автомобиля, то повторное нанесение твёрдого антикоррозийного покрытия не рекомендуется. Да и к тому же через пару-тройку лет, первоначальный слой антикора может начать отслаиваться, что открывает дополнительные полости для скопления влаги и, как правило, активизирует процесс коррозии. Поэтому, если вы желаете своими руками обработать кузовные детали нива шевролеснизу, то рекомендую полностью, до железа очищать днище от грязи и ржавчины и заново наносить новый защитный слой. Ну а так как цена такого решения неприемлемо высока, то предлагаю воспользоваться проникающим антикоррозийным средством, который сможет заполнить все поры ржавчины и полости старого слоя.
Конечно же, данный слой будет со временем смываться, следовательно каждое межсезонье (как минимум раз в год)повторяйте данную операцию.
Такие детали кузова нива шевроле как пороги, усилители кузова и лонжероны принято обрабатывать жидким, проникающим антикором хотя бы через год эксплуатации и хотя бы раз в три года остальные скрытые полости кузова:
1 | Панель капота |
2 | Крыло переднее |
3 | Крепёж (винт) |
4 | Элемент кузова |
5 | Дверь передняя |
6 | Дверь задняя |
7 | Крышка лючка бензобака |
8 | Гайка с фланцем |
9 | Кронштейн бампера (спереди) |
10 | Балка бампера (спереди) |
1 | Элемент кузова |
2 | Балка бампера (спереди) |
3 | Панель капота |
4 | Капотная петля |
5 | Дверь задняя |
Находятся практически в самой большой зоне риска как изнутри (вследствие стекания воды по стёклам и заткнутых дренажных отверстиях), так и снаружи. В большей мере сказанное касается задней двери.
1 | Элемент кузова |
2 | Дверь задняя |
3 | Петля соединения |
4 | Дверная петля, верхняя |
Данная операция актуальна как для владельцев подержанных автомобилей, так и для только что сошедших с конвейера. Как говориться – береги честь смолоду!
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453