ГАЗ представил на тест-драйв журналистам сразу две новых модели: пассажирскую ГАЗель НЕКСТ и ГАЗон НЕКСТ. Автомобили уже продаются в автосалонах «Группы ГАЗ» по привлекательной цене.
Каркас — всему голова
Горьковский автозавод наращивает объемы производства 18-местных каркасных автобусов на базе «ГАЗель NEXT». Если первоначально объем их выпуска планировался на уровне 2500−3000 штук, то рыночный спрос превзошел ожидания: перевозчики заказали свыше 6500 штук. С начала серийного производства в апреле текущего года до настоящего времени этот транспорт эксплуатируется в нескольких регионах России, а в декабре попал на журналистский тест-драйв на гоночной трассе «Нижегородское кольцо».
Потребительский вызов
По словам президента Группы ГАЗ Вадима Николаевича Сорокина, история создания каркасного автобуса началась в 2010 году с передачи на радио «Серебряный дождь». В ней в пух и прах раскритиковали маршрутный автобус «ГАЗель Бизнес». Слушатели буквально по полчкам разложили свои претензии к производителю.
После передачи представители Горьковского автозавода получили 60 страниц SMS с замечаниями по делу и конкретными предложениями об улучшении конструкции. Четыре из пяти откликнувшихся были нашими соотечественниками, остальные 20% отправили электронные сообщения из стран ближнего и дальнего зарубежья. При этом около 90% активной части слушателей оказались женщинами, т. е. по существу — пользователями «маршруток».
Маршрутное такси для ГАЗа — не просто рыночный продукт, это имиджевый товар. Именно поэтому конструкторы принялись за работу над ошибками. Для начала заменили скользкий линолеум на более практичный абразив, в салоне поставили более удобные сиденья Solex. Но сдвижная дверь, низкий потолок и ограниченные габариты не позволяли получить заветный результат. Сразу стало ясно: добиться качественного прорыва на существующей 12-местной «ГАЗели Бизнес» невозможно. Требовался совершенно иной подход. К тому же перевозчики просили разместить в салоне как можно больше посадочных мест.
В итоге было принято решение изготовить каркасный автобус на 18 пассажиров. Первый экземпляр полукапотника спроектировали и построили на шасси «ГАЗель Бизнес». На нем же отработали важнейшие концептуальные решения и еще до постановки машины в серию устранили выявленные недочеты. Но, как и следовало ожидать, на конвейер встала версия на платформе «ГАЗель NEXT».
Квадратная маршрутка Первое, что бросается в глаза при визуальной оценке новинки — квадратура форм. Эдакий русифицированный вариант немецкого принципа «квадратишь, практишь, гут!» Выбор в пользу каркаса обеспечил конструкторам высокую степень свободы при проектировании кузова. Угловатый скелет позволил упростить штамповую оснастку и с максимальной выгодой использовать каждый сантиметр для увеличения внутреннего пространства. Теперь даже возле окон можно стоять в полный рост, не упираясь макушкой в потолок. По сути, по всему салону внутренняя высота одинаковая — 1900 мм.
Жесткий каркас образуют стальные трубы, обработанные методом катафорезного грунтования. Двухкомпонентный грунт PPG наносят слоем толщиной 20−22 микрон. Каркас полностью погружают в ванну с составом и переворачивают вокруг оси, что позволяет заполнить все скрытые полости. Для противостояния ржавчине боковые панели и капот выполнены из оцинкованной стали. Передние крылья, фронтальная и тыльная маски, а также панели крыши изготовлены из пластика по GRP-технологии. Они крепятся с помощью высокопрочного клея-герметика на основе MS-полимеров.
Специалисты говорят, что такая тщательная обработка каркаса не требовалась: и без этого автобус верой и правдой служил бы вплоть до списания. Но с такой заботой никакая ржавчина ему на протяжении всего срока эксплуатации не страшна. Есть и другое мнение: с учетом круглогодичного использования и агрессивных противогололедных реагентов дополнительная обработка не является лишней.
Внешний вид — конечно, на любителя, но новинка смотрится современно и гармонично. Важнее другое: автобус полностью отвечает требованиям Правил ЕЭК ООН по пассивной безопасности, прочности структуры салона и крепления сидений. Он также вписывается в нормы планировки и травмобезопасности внутреннего оборудования.
Паспортные данные
Габаритная длина нового автобуса 6088 мм чуть больше длины иномарки бизнес-класса. При этом «ГАЗель NEXT» обладает колесной базой 3745 мм и короткими свесами: 875 мм спереди и 1468 мм сзади. С такими параметрами и при огромной площади остекления легко контролировать габариты. Благодаря интегральному рулевому механизму с гидроусилителем несложно маневрировать даже в стесненном пространстве, благо радиус поворота по колее наружного переднего колеса составляет 6,6 м.
Салон школьного автобуса ГАЗель НЕКСТ
Впечатляет и геометрическая проходимость: под нагрузкой автобус имеет угол въезда 22 град. и угол съезда 14 град., а дорожный просвет у него почти «жигулевский» — 170 мм. Снаряженная масса достигает 3 т (3014 кг на модели A63R42 и 2960 кг на A64R42), полная соответственно равна 4292 и 4252 кг. С такими показателями у автобуса неплохая экономичность. Заявленный производителем расход топлива составляет 8,5 л/100 км на скорости 60 км/ч (а это и есть основной режим движения в населенных пунктах) и 11,5 л/100 км на скорости 80 км/ч.
Таким аппетитом обладает 4-цилиндровый рядный дизель Cummins ISF 2.8s4R129 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха. Мотор развивает мощность 120,6 л.с. при 3200 об/мин и создает максимальный крутящий момент в 295 Нм в диапазоне 1600−2700 об/мин. Потенциала силового агрегата достаточно для того, чтобы разгонять автобус до скорости 110 км/ч. В паре с двигателем работает механическая 5-ступенчатая коробка передач. Карданная передача представляет собой два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Главная передача, естественно, гипоидная, дифференциал конический, шестеренчатый.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и ABS. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задние — барабанные. На разных режимах движения тормоза работают эффективно, позволяя выполнять прогнозируемое замедление, а при необходимости — и экстренную остановку. На всех дисковых колесах с неразборным ободом монтируют пневматические радиальные бескамерные шины размером 185/75R16C. Шесть колес постоянно задействованы в работе и одно в виде «запаски» крепится в подбрюшье заднего свеса.
Комфорт в движении вызван, среди прочего, и конструкцией ходовой части. Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. В общем, классика жанра по-газовски.
Технические подробности
Внешнее сходство каркасного автобуса с грузовой «ГАЗелью NEXT» не случайно. Пассажирская версия вобрала в себя лучшие конструктивные элементы одноименного транспортного средства. При этом на ней применена модернизированная коробка передач с возможностью передачи крутящего момента до 330 Нм. Ее особенности - наличие промежуточной пластины для повышения жесткости промежуточного и вторичного вала, подшипники повышенной грузоподъемности, зубчатые венцы увеличенной ширины и фланцевое соединение карданной передачи. Была снята механическая нагрузка с подшипников вторичного вала. На коробке отсутствует так называемый «задний хвост». В итоге она стала надежнее и получила увеличенный ресурс.
Новая газовская коробка в разрезе[/caption] В моторном отсеке используется лицензионный двигатель Cummins ISF 2.8 с измененными камерами сгорания и турбокомпрессором, а также со специальными настройками для движения в городском режиме. Система вывода отработавших газов получила сажевый фильтр и выхлопную трубу увеличенной длины. Улучшения заметны и в других узлах и системах. Например, для автобуса выбран задний мост с увеличенной несущей способностью и усиленными тормозами. Банжо моста делают только из специальной стали с добавлением титана. Кстати, такой особо прочный материал применяют только на военной технике. Усиленная 4-х листовая задняя подвеска без подрессорника снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, что положительно отразилось как на безопасности, так и на управляемости.
Не в ущерб комфорту
С первой поездки автобус впечатляет продуманностью деталей. Одностворчатая дверь поворотного типа с электромеханическим приводом надежнее сдвижной. Теперь при закрывании на очередной остановке водителю не придется кричать пассажирам «толкните ее рукой». И площадь двери меньше, а значит, во время посадки и высадки салон не будет выстуживаться так быстро, как на предшественнике. Кроме того, предусмотрена возможность аварийного открывания как изнутри, так и снаружи — слева от входа встроена влагозащищенная кнопка. Задняя дверь (запасной выход) поворотная, на накладных петлях с ручным открыванием. Пользоваться ею очень удобно.
Вход образуют всего две ступени, которые осилит и школьник младших классов, и пенсионер. Нижняя ступенька находится на уровне 340 мм над уровнем дороги, что обеспечивает активному населению удобный вход и выход. Ширина проема основной двери в 550 мм не кажется узкой. Впрочем, некоторых клуш с необъемной талией и в зимней одежде такая «калитка» наверняка не впечатлит.
Каркас позволил обеспечить расстояние от пола до потолка в 1900 мм, что позволяет перемещаться, не сгибаясь, большинству пассажиров. Эластичное крепление кузова к раме и хорошая виброизоляция препятствуют образованию шумов, что повышает акустический комфорт. Во время заездов на «Нижегородском кольце» даже при кренах кузова никаких скрипов пластика, металлических стуков в подвеске и других посторонних звуков не возникало: автобус «ГАЗель NEXT» скроен добротно.
Конструкторы добились и достойной термоизоляции. В сочетании с мощной печкой, штатным и дополнительным жидкостным отопителем мощностью 5 кВт в салоне поддерживается оптимальный микроклимат. В качестве опции есть и независимый топливный отопитель на 5 кВт. При включении печки на полные обороты в водительской зоне быстро становится не просто тепло, а даже жарко. И это радует: когда водителю комфортно, он и ведет машину увереннее. Нижегородцы не останавливаются на достигнутом. Уже сейчас они подумывают о том, чтобы серийно ставить ветровое стекло с термообогревом в виде встроенных нитей — как в свое время на Ford Scorpio и позднее на целом ряде легковых автомобилей.
Цена овчинки и выделки
Завершающие штрихи к портрету каркасного автобуса «ГАЗель NEXT» — межсервисный интервал в 20 тыс. км и цены на 20−40% ниже зарубежных одноклассников. Без учета курсовой разницы стоимость городского варианта (модель A64R42) составляла 1,1 млн руб., а пригородного A63R42 — 1,13 млн руб. Понятно, что наличие импортных комплектующих повлияет на рост ценника, но это процесс неизбежный. В конце концов, импортные аналоги тоже будут дорожать «параллельным курсом».
Зато других плюсов у каркасного полукапотника из Нижнего Новгорода предостаточно. Например, гарантийный срок на автобусы, предназначенные для маршрутных коммерческих перевозок, установлен в 2 года или 100 тыс. км, для остальных — 3 года или 100 тыс. км. В общем, как ни крути, перевозчики получили новый инструмент для ведения успешного бизнеса, а пассажиры — более комфортабельный пассажирский транспорт. Пока новым продуктом довольны все, кроме конкурентов, и ГАЗ это устраивает.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАССАЖИРСКОЙ ГАЗель НЕКСТ 1. Общие данные
Параметры | Модель автобуса | |
A63R42 | A64R42 | |
Класс автобуса | В | А |
Пассажировместимость, чел | 18 | 19 |
в т. ч. сидящих пассажиров, чел | 18 | 18 |
Полная масса, кг | 4292 | 4252 |
Масса снаряженного автобуса, кг | 3014 | 2960 |
Нагрузка на ось полностью гружёного автобуса, кг | ||
переднюю | 1465 | 1489 |
заднюю | 2827 | 2763 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 6,6 | 6,6 |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||
60 км/ч | 8,5 | 8,5 |
80 км/ч | 11,5 | 11,5 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 110 | 110 |
Углы свеса (с нагрузкой), град.: | ||
передний | 22 | 22 |
задний | 14 | 14 |
2. Двигатель
Модель | ISF2.8s4R129 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94×100 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 |
Степень сжатия | 16,9 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,7 (120,6) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 295 (30,0) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1600−2700 |
Порядок работы цилиндров | 1−3-4−2 |
3. Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
4. Ходовая часть
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 51/2 Jx16h3 |
Шины | Пневматические, радиальные, бескамерные, размером 185/75R16C |
Подвеска: | |
передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия |
5. Рулевое управление
Интегральный рулевой механизм (с ГУР) | Реечного типа |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона |
6. Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и АБС |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
7. Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75VL или 6СТ-85VL |
8. Кузов
Кузов | Каркасного типа, полукапотный |
Дверь передняя, основная | Одностворчатая, поворотного типа, с электромеханическим приводом и возможностью аварийного открывания изнутри и снаружи |
Дверь задняя, запасная | Поворотная на накладных петлях с ручным открыванием |
В статье речь пойдет про особенности пассажирской версии ГАЗель NEXT. Рассмотрены изменения в дизайне, технических характеристиках и вместимости данного автомобиля.
Сразу же после Московского автосалона 2013, где ГАЗ представил свою новую линейку коммерческих автомобилей ГАЗель NEXT, вырос спрос на определенные модификации, в том числе пассажирскую версию. Пассажирская ГАЗель NEXT предназначена для перевозок пассажиров как рейсовыми, так и коммерческими маршрутами.
Линейка ГАЗель NEXT получила полностью новый дизайн экстерьера. Оптика, бампер и радиаторная решетка — существенно изменили облик автомобиля. Он стал выглядеть более собранно и агрессивно. Округлость предыдущей версии исчезла, а сама машина выглядит крупнее и солиднее.
Пассажирская версия ГАЗель NEXT оснащена 2,8 литровым дизельным мотором с максимальным крутящим моментом 270 Нм. Установлено более чувствительное рулевое управление по сравнению с предшествующая серией. Инженеры и конструкторы достигли улучшения за счет нового реечного рулевого управления и гидроусилителя. Не менее значимым новшеством является независимая подвеска, которая обеспечивает плавность хода. Комплектующие для ходовой и тормозной системы используются от импортных производителей, например, тормозные скобы и амортизаторы от Mando. Кроме того, ГАЗель NEXT оснащена усиленными тормозами с ABS, что позволило сократить длину тормозного пути и тем самым значительно повысить безопасность и комфорт во время движения.
Салон пассажирской модификации ГАЗель NEXT стал просторнее, что позволило разместить 18 кресел для пассажиров с большим комфортом. Конструкторами предусмотрена перевозка 4 пассажиров стоя, так как высота кабины составляет 190 см. Общая вместительность пассажирской ГАЗель NEXT составляет 23 человека. А новая конструкция двери позволяет заходить и выходить из автомобиля не нагибаясь. Неожиданностью для экономичного коммерческого транспорта стали использование систем повышения комфорта, в том числе кондиционера, электростеклоподъемников и навигации. Существенно улучшена шумоизоляция салона, в который теперь едва доносятся звуки мотора.
Высокий спрос на пассажирскую модификацию обусловлен доступной стоимостью и не высокими эксплуатационными расходами. Благодаря вышеперечисленным плюсам, пассажирская ГАЗель NEXT сможет удачно конкурировать с аналогами европейских производителей.
ГАЗель Next — современный коммерческий легкогрузовой автомобиль завода ГАЗ, поступивший в продажу в 2013 году. На рынке продолжают появляться новые модификации: двухрядная кабина, пассажирский автобус.
Поиск по сайту– Наши партнеры |
Автомобиль отечественного производства Газель Некст официально был запущен в производство на заводе «ГАЗ» Горьковского Автомобильного Завода. Дмитрий Медведев, премьер-министр Российской Федерации, присутствовал на церемонии торжественного запуска производства новинки, нажав кнопку «Старт», таким образом, официально пустив модель на конвеер!
Новая модель «Газели» представит себя на рынке в качестве грузовика со стандартными и удлиненными грузовыми платформами и будет служить в качестве базы для полного спектра легких коммерческих автомобилей с полной загрузочной массой от 2,8 до 5 тонн, а также пассажирской/грузовой модификациях с двухрядными кабинами, автобусы и микроавтобусы, которые будут иметь 18 посадочных мест, а также, по некоторой информации 27-местные автобусы, цельнометаллические фургоны и более 100 видов специальных транспортных средств.
Официальные дилеры в более чем 70 регионах Российской Федерации, а также Украины и Казахстана уже приступили к продаже автомобилей нового семейства. Нужно добавить, что сотрудники более 100 дилерских точек прошли специальное обучение и аттестацию в корпоративном учебном центре ГАЗ в Нижнем Новгороде. Также каждая официальная сервисно-сбытовая точка получила новое оборудование, техническую документацию и документацию по эксплуатации, снабжена необходимым количеством запасных частей и расходных материалов. Новые владельцы автомобиля с большой охотой оставляют отзывы об автомобиле, на данный момент доступно около 100 честных мнений (позитивных, нейтральных, патриотических и даже негативных), присоединяйтесь и вы к дискуссии.
Бо Андерссон (Bo Andersson), президент «Группа ГАЗ» сказал: «Семейство Газель NEXT имеет высоко-техничные решения, применяемые в конструкциях транспортных средств. Также при разработке применяются решения высокоактивной и пассивной безопасности, приятным дизайном эргономичной кабины, и благодаря всему этому Газель Некст станет лучшим выбором для нашего потребителя, предлагая ему лучшие в своем классе цены. Автомобиль имеет низкие эксплуатационные расходы и является хорошим решением с быстрой окупаемостью в любом бизнес-приложении, опираясь на гарантию до трех лет.».
Платформа грузовика теперь содержит пять стандартных грузовых поддонов благодаря увеличению ее ширины. Эти и другие новшества внедрены в новую разработку для обеспечения более эффективной перевозки грузов и длительного срока эксплуатации новой платформы. На автомобили новой серии дается гарантия 150 тысяч километров пробега или 3 года службы. Межсервисный интервал придется проходить уже через 20 тысяч километров, что значительно удобнее, чем ранее. Среднее время на техническое обслуживание автомобиля в сервисном центре снизилось до 3 часов ввиду сократившихся операций и благодаря более эффективным возможностям по обслуживанию систем и узлов.
Кабина оснащена анатомическим сиденьем водителя с возможностью его регулировки и поддержкой поясницы. Широкая дверь и подножка, находящаяся теперь на 85 мм ниже обеспечивает водителю более удобный вход и выход из кабины. Также установлены обновленные натяжители ремней безопасности, которые будут обеспечивать водителю и пассажирам безопасность высокого уровня в случае «лобового столкновения».
В презентационной речи Дмитрий Медведев, премьер-министр Российской Федерации, сказал: «Выпуск новой модели всегда является очень волнующим моментом. Но самое главное, эта модель действительно является инвестированием в будущее и название «Некст» говорит само за себя. Важным является и модернизация технологий и оборудования и интегрированных «гибкого производства». Этот подход позволяет вам быстро изменить продукцию и быстро реагировать на меняющиеся запросы рынка. Последние десять лет, производительность труда на предприятии «ГАЗ» выросла в четыре раза. Этот рост должен быть примером для нашей экономики. В данный момент мы делаем эти изменения во всех отраслях нашей промышленности, и «Горьковский Автомобильный Завод» является абсолютным образцом для них. «ГАЗ» всегда была одним из флагманов нашего российского автомобилестроения, и я верю, эта приятная тенденция сохранится и впредь».
Смотрите это видео, которое вы еще не видели.
«Мы, в лице редакторов сайта «Газель Некст.ру» в 2014 году будем извещать Вас обо всех событиях, поэтому на нашем сайте вы узнаете самые последние новости. Оставайтесь с нами, принимайте участие в дискуссиях и делитесь материалами. Желаем успехов!»
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453