Любители автоспорта во всех его разновидностях знают, что существует целая индустрия, занимающаяся увеличением КПД двигателей (следовательно, и повышением их мощности). Но такие работы относятся к категории очень дорогостоящих, а сами силовые агрегаты – это действительно уникальные по сложности изделия. Поэтому их установка на обычные массовые автомобили в принципе невозможна. Что же делать рядовым автолюбителям, которые неудовлетворенны мощностными характеристиками своих четырехколёсных друзей? В современном мире скорость решает всё, а в условиях загруженности городских транспортных магистралей любое промедление на перекрёстке чревато большими временными потерями. Повышение мощности мотора позволяет увереннее себя чувствовать и на скоростных магистралях, где время обгона – показатель критичный, особенно если дело касается бюджетных авто, изначально характеризующихся наличием маломощного мотора.
Существует немало способов прироста мощности силового агрегата. Некоторые из них достаточно просты, другие – сложные и финансово затратные. Одни дают практически неуловимый прирост мощности, другие могут порадовать заметным улучшением динамики (и ухудшением других характеристик). Поэтому желательно изучить все популярные методики, описывающие, как увеличить мощность двигателя. Информирован – значит вооружён, а знание преимуществ и недостатков каждого из востребованных способов позволит вам выбрать только те, которые будут соответствовать вашим ожиданиям и возможностям.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Именно этот показатель стесняются приводить владельцы малолитражек, когда их расспрашивают о характеристиках автомобиля. Что ж, увеличение объёма камеры сгорания – пожалуй, самый радикальный способ сделать свою машину более приёмистой и динамичной.
Известно, что в понятие «объём двигателя» входит несколько взаимосвязанных характеристик: на сколько перемещается поршень, каковы количество и диаметр цилиндров. Но поскольку конструктивно изменение числа цилиндров невозможно даже теоретически, остаётся воздействие на два других вышеназванных параметра.
Увеличение диаметра цилиндров в принципе возможно, но поскольку они двигаются в камерах, рассчитанных именно на заводские размеры, потребуется расточка на соответствующую величину блока цилиндров. Если БЦ выполнен из чугуна, новые поршни большего размера должны подвергнуться дополнительной обработке, заключающейся в нанесении на стенки поршней микронеровностей, служащих для удержания масляной плёнки. Не стоит говорить, что в гаражных условиях подобные работы выполнить практически невозможно.
Если же блок цилиндров произведён из алюминия и оснащён мокрыми вставными гильзами, задача намного упрощается. В этом случае расточка не требуется – достаточно поменять гильзы на изделия нужного диаметра, приобретя их в любом автомагазине.
Второй способ добиться требуемых результатов – изменить в большую сторону ход поршня. Конструктивно сделать это можно за счёт использования коленвала с другой геометрией (увеличенным на определённую величину радиусом кривошипа). Выбор подходящего коленвала тоже не доставит проблем – в продаже имеется немалое количество изделий, предназначенных для установки на разные типы и модификации силовых агрегатов, включая форсированные.
Безусловно, увеличение мощности двигателя при использовании такого радикального метода будет достаточно ощутимым. Но не стоит забывать, что эта характеристика автомобиля тесно связана с другими параметрами (в частности, с крутящим моментом и величиной оборотов коленвала). Фактически увеличение хода поршня означает, что наибольшая величина крутящего момента развивается при минимальном значении оборотов вращения коленвала.
Если говорить о конкретных цифрах, то увеличение хода поршня/диаметра цилиндров обеспечивает прирост мощности на величину порядка 10%, при этом работа двигателя на всех режимах станет заметно ровнее.
Среди недостатков способа стоит отметить следующие:
Данный способ считается одним из наиболее эффективных. Ориентация на изменение в большую сторону величины сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания хорошо тем, что увеличение мощности в этом случае не сопровождается ростом расхода горючего. Согласитесь, это для бюджетных автомобилей (если быть точнее, для автовладельцев, ограниченных в средствах) крайне важно.
Наверняка у вас возникнет закономерный вопрос: по какой причине автопроизводители не делают степень сжатия максимальной в заводских условиях? Неужели оставляют некоторый резерв для самостоятельного тюнинга? Дело в том, что характеристики используемого бензина не позволяют увеличивать степень сжатия произвольным образом. Этот показатель рассчитывается таким образом, чтобы минимизировать различные детонационные явления. Увеличение степени сжатия – хороший способ поднятия мощности мотора на внушительную величину, но достигается это за счёт использования горючего с более высоки октановым числом. А оно, конечно же, стоит дороже.
Так что выгода от такого тюнинга становится менее очевидной. Радует одно: силовой агрегат после подобной модернизации будет демонстрировать больший КПД даже на предыдущей мощности, что достигается за счёт уменьшения потребления горючего. В целом рост степени сжатия действительно оказывается самым выгодным способом увеличения приёмистости мотора.
В настоящее время используют две различные методики увеличения степени сжатия:
Большинство методов, относящихся к улучшению тракта впуска, направлены на уменьшение сопротивления потока воздуха, направляемого в камеру сгорания. Технически такие доработки нельзя назвать сильно сложными, но они требуют использования большого числа разнородных деталей и материалов, позволяя добиться весомой прибавки мощности. Рассмотрим, как увеличить мощность карбюраторного и инжекторного двигателя, изменяя элементы системы впуска.
Система впуска и выпуска двигателяПод этим термином понимается модифицированный воздушный фильтр, основное предназначение которого – увеличить пропускную способность фильтровального элемента. У стандартного ВФ он выполнен из достаточно плотного материала, обеспечивающего надёжную фильтрацию поступающего извне воздуха. В «нулевике» используется более разреженный материал. За счёт ухудшения фильтровальной способности и изменения конструкции самого фильтра воздух проходит фильтр с меньшими потерями. Следует отметить, что прибавка мощности в этом случае будет мизерной, так что данный метод следует использовать только в комплексе с другими подобными мероприятиями.
Такой способ также достаточно популярен, но, как и в случае применения ФНС, ощутимых результатов ожидать не стоит. Если же использовать его в рамках комплексного тюнинга силового агрегата, то небольшое увеличение производительности системы впуска даст в итоге вполне ощутимый накопительный эффект.
Дроссельная заслонкаГлавное предназначение данной детали – сглаживание пульсаций воздуха на пути к камере сгорания. Достигается это за счёт применения укороченных впускных патрубков и увеличения объёма камеры ресивера. Данный метод относится к легкому тюнингу двигателя, демонстрирующему неплохие результаты. Его особенностью является максимальное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью в диапазоне высоких оборотов при адекватном снижении на низких. При соответствующем изменении конструкции ресивера можно добиться противоположного результата, когда крутящий момент вырастет в диапазоне низких оборотов, но во всём остальном диапазоне приёмистость двигателя уменьшится.
Модификацией данного метода считается монтаж впускной системы с модифицированной геометрией воздушных каналов, что позволяет добиться более качественного наполнения цилиндров во всём диапазоне крутящего момента, руководствуясь информацией о ДЗ и текущих оборотах вращения коленвала. Вариант очень эффективный с точки зрения прироста мощности, но и достаточно дорогостоящий в реализации.
В некоторых случаях вместо впускного коллектора устанавливают «дудки» – укороченные патрубки, настроенные преимущественно на диапазон высоких оборотов. Это очень эффективное, но дорогостоящее решение, предполагающее установку отдельной ДЗ на каждый цилиндр. Объём подаваемого в камеру сгорания воздуха при этом резко увеличивается, благодаря чему достигается более устойчивая работа мотора на ХХ, низких/средних оборотах и очень продуктивная работа в верхнем диапазоне. Заметно уменьшается время реакции на нажатие педали акселератора.
Расплачиваться за все эти прелести придётся увеличением расхода горючего и снижением ресурса силового агрегата.
Как известно, главной задачей системы выпуска является обеспечение отведения продуктов сгорания топливовоздушной смеси, а также снижение звуковых эффектов и вибрации, возникающих в результате взрывоподобного возгорания смеси. В современных автомобилях в систему выпуска встраивают также элементы, снижающие токсичность выхлопа. К сожалению, действие закона сохранения энергии распространяется и на автомобили. Поэтому при очевидной пользе глушителя принцип его работы заключается в некотором снижении мощности мотора.
Существует несколько способов уменьшения потерь мощности за счёт модернизации выхлопной системы:
Чтобы понять, как можно поднять мощность двигателя за счёт системы выхлопа, рассмотрим, от чего вообще зависит мощность силового агрегата.
Главный и определяющий параметр – это количество/качество топливовоздушной смеси. Двигаясь от ВМТ до самой нижней точки, цилиндры наполняются смесью воздуха и горючего, причём параметры этой смеси зависят от степени согласованности давления между впускным и выпускным трактами.
Другими словами, увеличение объёмов воздуха, подаваемого в КС, увеличивает мощность мотора, но точно такого же повышения производительности нужно добиться и от выпускного тракта – в противном случае прироста мощности наблюдаться не будет.
Справедливо и обратное – увеличение пропускной способности выхлопа само по себе способствует приросту мощности двигателя. Рассмотрим основные способы достижения поставленных целей.
Основная доля потерь системы выхлопа приходится на коллектор. Его замена позволяет снизить эти потери. В профессиональном тюнинге и автоспорте для этих целей используют «паук» — коллектор, отличающийся от штатного как формой, так и количеством, а также порядком расположения приёмных труб.
В частности, для четырёхцилиндровых силовых агрегатов используют либо коллекторы типа «4/2/1» (длинный вариант, четыре трубы сначала объединяются в две, а затем сливаются), либо короткую схему «4/1». Последний вариант позволяет получить прирост мощности в относительно небольшом диапазоне оборотов (6000 и выше), поэтому он используется преимущественно на спортивных авто. Первая схема считается идеальной для любительского тюнинга выпускной системы, поскольку даёт весомое увеличение крутящего момента практически на всех диапазонах.
Увеличение диаметра резонатора – ещё один способ повышения мощности в прямоточных системах выхлопа. Принцип действия такого тюнинга заключается в улучшении процесса продувки цилиндров на фазе выпуска, благодаря чему удаётся повысить крутящий момент силового агрегата. Такая процедура, именуемая «выхлопом с настройками», применяется для изменения моментного графика. Собственно настройка резонатора предполагает его наибольшее действие на участке снижения после максимума, что позволяет увеличить КМ на высоких оборотах. Чтобы добиться прироста мощности на малых оборотах, резонатор настраивают на работу на участке роста до максимума.
Если на машине установлен каталитическим нейтрализатором, его демонтируют с установкой прямоточного пламегасителя. Такая модернизация позволяет резонатору без особых последствий противостоять максимальным температурным воздействиям, однако с экологической точки зрения в Европе с таким выхлопом делать нечего. Российские нормативы допускают возможность такой модификации.
Одной из основных задач системы выпуска является уменьшение уровня шума, издаваемого работающим мотором. Для осуществления этой цели оконечную часть глушителя устанавливают по возможности на максимальном расстоянии от коллектора, тем самым уменьшая его резонансное воздействие. Использование прямоточного глушителя вместо обычного позволяет снизить сопротивление потоку газов до нуля, по крайней мере, на последнем этапе выхлопа. Чтобы компенсировать падение шумопоглощающих свойств, в такой глушитель помещают трубу меньшего диаметра с перфорационными отверстиями. Пространство между внешней/внутренней трубами наполняют волокнистым материалом с хорошими теплостойкими свойствами (например, стекловолокном). Чтобы частички наполнителя не «улетали в трубу» в буквальном смысле слова, между стекловолокном и трубой устанавливают барьер в виде мелкоячеистой сетки.
Шум выхлопа в таком глушителе достаточно эффективно поглощается наполнителем, проникая через перфорационные отверстия. Впрочем, со временем слой набивки всё равно становится более тонким, что начинает сказываться на издаваемом прямоточным глушителем звуке. Да и эффект прироста мощности в итоге оказывается незначительным.
Под этим термином понимают внесение изменений в программное обеспечение бортового компьютера, направленное на изменение работы исполнительных механизмов, влияющих на работу силового агрегата. В общем случае необязательно выполнение чип-тюнинга исключительно с целью добиться заметного прироста мощности, но следует признать, что большинство случаев приходится именно на такую модернизацию микропрограммы ЭБУ.
Изначальные заводские настройки далеко не всегда оптимальны. В частности, автопроизводители стараются соотнести угол опережения зажигания, контролируемый бортовым компьютером, с определённым регионом, но получается, что в большинстве случаев он оказывается слегка завышенным. По этой причине процесс сгорания ТВС происходит не так эффективно.
Второй причиной, по которой ЭБУ настраивают на повышенный угол опережения зажигания, является уменьшение нагрузки на узлы трансмиссии. Другой стороной такого решения является увеличение времени реакции двигателя на действия водителя, а также снижение устойчивости его работы. Некоторые заводские настройки работы бортового компьютера приводят к увеличенному расходу горючего.
Чип-тюнинг в состоянии устранить все вышеперечисленные недостатки:
С точки зрения стоимости такая модернизация автомобиля считается одной из самых недорогих, при этом в конструкцию автомобиля не вмешиваются, что оставляет шансы на исполнение гарантийных обязательств продавцом. Отметим, что чип-тюнинг для обычных авто не позволяет добиться значимых результатов, но без него не обойтись, если вы вносили изменения в конструкцию силового агрегата или компонент, с ним соседствующий, поскольку при этом изменяются и характеристики работы мотора.
Наибольший эффект данный вид модернизации авто демонстрирует на спортивных машинах, обладающих и без того мощными характеристиками.
Казалось бы, снижение веса никак не должно влиять на мощностные показатели функционирования мотора, но на практике использование облегчённого маховика позволяет добиться небольшого, но вполне положительного эффекта. Дело в том, что за счёт снижения массы эта деталь раскручивается намного быстрее, позволяя двигателю выйти на высокооборотистый режим за более короткое время. Средняя прибавка к мощности при таком способе тюнинга составляет порядка 4%, так что в качестве накопительного эффекта он волне пригоден.
Плюс данного метода ещё и в том, что его реализация по силам и в гаражных условиях. Для увеличения мощности дизельного двигателя достаточно приобрести облегчённый маховик (его стоимость варьируется в пределах 2000-5000 рублей), а его монтаж не требует большого количества операций. Как правило, такая модернизация производится комплексно, вместе с изменением уровня компрессии, чип-тюнингом, установкой фильтра нулевого сопротивления и другими несложными и недорогими доработками.
Вторым способом, относящимся к уменьшению массы деталей авто, считается использование кованых поршней. По идее, на его движение должно затрачиваться меньше энергии, да и по прочностным характеристикам он даст фору поршням из традиционных материалов. Впрочем, рассчитывать на значительный эффект и здесь не приходится. Тем не менее автогонщики его активно используют, поскольку для них даже незначительный прирост мощности очень важен. В последнее время такая операция все чаще входит в набор услуг, предоставляемых фирмами, специализирующимися на тюнинге.
Именно эта сила оказывает максимальное воздействие на снижение КПД любого устройства, в котором используются трущиеся части. В двигателе внутреннего сгорания наибольшие потери происходят в момент движения поршня, контактирующего со стенками цилиндра, выступающего в качестве направляющей.
Разумеется, снизить трение позволяет моторное масло – это его основное предназначение, но его физические характеристики можно улучшить, используя различные присадки.
Здесь следует быть осторожным – состав конкретной присадки может быть оптимизирован совсем для других целей. В идеале нужно покупать присадки комплексного действия, которые не только создают дополнительный слой между трущимися поверхностями, но и способны очищать их от нагара и других отложений. Безусловно, самым важным действием такой присадки считается формирование нового защитного слоя, характеризующегося очень прочной связью с одной из трущихся поверхностей и отличным маслоудерживающим свойством.
А поскольку мощность двигателя зависит от наличия потерь в ЦПГ, уменьшение трения положительно скажется и на динамике автомобиля. Согласно различным данным, такой способ увеличения приёмистости силового агрегата даёт прибавку к мощности на уровне 6-7%, увеличивая ресурс поршневой группы и снижая расход горючего.
Впрочем, многие отзывы не содержат каких-либо положительных результатов применения подобных присадок, поэтому их использование может оказаться простой тратой денег.
В большинстве случаев использование распределительных валов с изменённой геометрией кулачков практикуется для повышения мощности двигателя, хотя существуют и прямо противоположные решения.
Всё зависит от того, увеличены или уменьшены размеры кулачков. В первом случае обеспечивается больший ход клапанов, что положительно сказывается на динамике силового агрегата. Однако и здесь имеются свои нюансы: в продаже имеются модернизированные распредвалы, предназначенные для увеличения мощности мотора на низких, средних или высоких оборотах вращения коленвала. Зависит это опять же от того, как сильно увеличена высота подъёма клапанов. Если незначительно – имеем добавку мощности на небольших оборотах, если максимально (но так, чтобы исключить соударение клапана с поршнем) – увеличим тягу мотора на высоких оборотах.
Так что если вы хотите увеличить мощность атмосферного двигателя, минимально изменяя конструкцию силового агрегата – установка спортивного распредвала поможет вам решить эту задачу. Разумеется, после замены этой детали потребуется выполнение процедуры регулировки клапанов.
Данный способ заслуженно считается наиболее эффективным в плане роста мощности силовой установки. Об этом свидетельствует и рост количества моделей, производимых с наличием подобной опции (турбированные модификации сегодня не редкость даже для концерна АвтоВАЗ).
Впрочем, даже обладателям машин с турбонаддувом есть к чему стремиться, поскольку и у них имеется немало возможностей повысить количество выдаваемых двигателем лошадиных сил. Особенно интересен такой тюнинг владельцам маломощных авто (например, с объёмом двигателя 1.4-1.5 литров). Для того, чтобы добиться ещё более впечатляющих результатов, достаточно установить турбину больших размеров. Альтернативным вариантом считается увеличение давления заводской турбины. Все эти способы позволяют добиться заметного прироста мощности, но требует внесения немалого количества изменений. Вместо этого можно подобрать турбину с более высокими показателями производительности, благо на рынке представлено огромное количество моделей для большинства ходовых моделей.
Если говорить об установке турбины на атмосферный силовой агрегат, то это уже считается кардинальным изменением конструкции авто, оказывающим влияние как на настройки двигателя, так и на эксплуатационные моменты (необходимость обязательного прогрева мотора, даже в жаркое время года, более частая замена расходных материалов).
Однако выигрыш в мощности может оказаться почти двукратным, поэтому такая работа стоит затраченных усилий. Всё зависит от ваших умений, а также характеристик устанавливаемой турбины. Правда, кроме собственно турбины придётся устанавливать и интеркулер, поскольку она в процессе работы сильно разогревается, а вместе с ней греется и мотор. Чтобы снизить тепловую нагрузку, некоторые увеличивают объём ОЖ, поступающей в радиатор и улучшают его обдув, устанавливая более мощный вентилятор. Старые форсунки также нужно заменить на более производительные, поскольку они не рассчитаны на столь большую нагрузку.
Принцип действия турбокомпрессора достаточно прост – обеспечение подачи в цилиндр намного большего количества воздуха. А поскольку интенсивность процесса горения в максимальной степени зависит от наличия кислорода (напомним, в атмосферном воздухе его немного – около 21%), то чем больше воздуха поступает в камеру сгорания, тем лучше. Кстати, турбина приводится в действие благодаря энергии выхлопа, не используя мощности двигателя, однако необходимо принимать во внимание, что существует прямая зависимость между нажатием педали акселератора и производительностью турбины.
Достоинства данного метода увеличения мощности силового агрегата очевидны: по эффективности (двукратное и более увеличение КПД двигателя) ему нет альтернативы, использование турбины можно отменить одним нажатием кнопки, если в этом нет потребности.
Но это и самый дорогой способ, к тому же требующий перепрошивки ПО бортового компьютера. Самостоятельно установить турбину также малореально – для этого требуется соответствующий опыт и знания. Хотя запитка турбины не требует отбора мощности мотора, на высоких оборотах неизбежен повышенный расход горючего – этого требуют элементарные физические законы. Установка турбины требует существенной доработки многих других узлов машины – использования более прочных деталей, усиления тормозных возможностей. Наконец, приготовьтесь к тому, что ресурс двигателя окажется заведомо меньше регламентного.
Как видим, даже маломощный автомобиль можно заставить работать, как спортивный. Собственно говоря, подобный тюнинг имеет смысл сравнивать с допингом, используемым в профессиональном спорте. Но здесь прямого запрета нет. Максимальные санкции – лишение гарантии, что после окончания гарантийного срока неактуально. Большинство актуальных способов дают относительно небольшой рост мощности, поэтому, если не использовать наиболее радикальные методы, имеет смысл задействовать комбинацию из нескольких менее существенных.
Но в любом случае за увеличение отдачи мотора придётся чем-то расплачиваться. В большинстве случаев это – повышение расхода топлива.
С каждым днем появляются все более мощные двигатели на автомобилях, которые водители хотят в свою старенькую машину. Поэтому нередким вопросом, который задают такие водители, является вопрос о том, как увеличить мощность двигателя. Сделать это можно своими руками, но для этого потребуются навыки автомеханика.
Итак, увеличение мощности двигателя своего автомобиля можно произвести с помощью нескольких операций.
Это первый фактор, от которого напрямую зависит мощность двигателя, а именно с помощью увеличения рабочего объема мотора есть шанс увеличить его мощность. Сделать это лучше своими руками, но для этого потребуется полностью разобрать мотор, чтобы снять блок цилиндров и расточить его.
Перед тем, как увеличить мощность двигателя таким способом, следует знать о том, что потребуется замена всей поршневой группы.
При покупке поршневой группы можно купить специальный спортивный комплект, благодаря чему мощность тоже увеличится.
К сожалению не все моторы можно растачивать.
Этот вариант прямо пропорционален первому способу. Поэтому приходится выбирать. Мощность мотора увеличится за счет того, что уменьшится степень сжатия. Для этого потребуется лишь заменить прокладку под головку на более тонкую. Как понятно из описания, сделать это можно своими руками в короткие сроки.
Это еще одно устройство, от которого зависит мощность мотора. Увеличить ее можно с помощью замены коленчатого вала на тот, у которого диаметр кривошипа больше, чем у стандартного устройства.
Проблемой в этой ситуации считается то, что коленчатый вал придется поискать, потому они не подлежат массовому производству. Кроме того, потребуется заменить всю поршневую группу.
Если было решено повысить производительность мотора путем замены распределительного вала, то потребуется еще и настроить клапана, чтобы их не загнуло во время работы. Увеличение мощности мотора происходит за счет того, что вал заменяется спортивным, который отличается от стандартного своими характеристиками. В этом случае изменяется количество оборотов и крутящий момент.
Данное устройство добавляет мощности двигателю. Это происходит, потому что турбина создает нужное давление, из-за которого двигатель становится мощнее. Принцип работы основан на том, что во время движения турбина повышает давление, тем самым увеличивает внешнюю границу в блоке. Благодаря этому устраняются все ограничения, которые задаются заводом изготовителем.
Установить турбину можно даже своими руками, главным условием в этом способе считается то, что двигатель должен быть предназначенным под турбину.
Этот тюнинг возможен только на тех автомобилях, на которых за впрыск топлива отвечает электронный блок управления. Сам процесс повышения мощности мотора происходит в тот момент, когда будет прошиваться электронный блок управления.
Кроме перепрошивки можно установить ЭБУ от другого автомобиля, но это не может гарантировать работоспособность.
Второе название — нитро. Многие знают эту функцию из игр-гонок или же из фильмов про гонки. Все знают про такую чудесную кнопку, после нажатия которой машина резко набирает скорость и мчится вперед, но мало кто знает, как все работает. На самом деле этот способ считается более действенным и дешевым.
Принцип основан на том, что вместо воздуха в двигатель поступает сжатый азот и, смешиваясь с топливом, помогает ему быстрее и полностью сгореть за короткое время. Главным преимуществом считается то, что в этом случае не увеличивается расход бензина, что тоже считается экономией.
Добиться повышения мощности можно своими руками путем полировки клапанов. Во время полировки следует убрать все зазоры, сколы и резкие углы, чтобы увеличить объем топливной смеси, которая попадает в камеру сгорания.
Следует обратить внимание на то, что в этом случае можно не только увеличить мощность мотора, но и получить обратный результат.
Поэтому этот случай считается неточным, и добиться мощности можно только при правильной полировке и при других особенностях двигателя.
Нередко водители поддержанных автомобилей задаются вопросом о том, как увеличить мощность мотора своими руками. Чаще всего это водители автомобилей отечественного производителя. Все специалисты в этой отрасли утверждают, что сделать двигатель мощнее можно даже своими руками в гараже.
Главное, что для этого нужно, — навыки для полного разбора мотора. Это считается недостатком в процессе повышения производительности двигателя, потому что многих водителей останавливает именно это.
Мощность двигателя — один из самых важных показателей при покупке автомобиля. Но какая она бы не была изначально, со временем ее перестает хватать и автовладельцам хочется ее повысить. Для начала что такое мощность двигателя? Если в двух словах, чем больше воздуха и топлива вы сможете запустить в свой мотор, тем больше будет мощность и крутящий момент вашего двигателя. Есть три основных способов увеличить мощность: первый способ это увеличение объема двигателя, второй способ повышение рабочих оборотов и третий метод наддува(с помощью турбины или компрессора). Это три основных способа увеличить мощность. Повышение мощности с помощью закиси азота, нитрометана и т.д мы рассматривать не будем так, как это не гражданский тюнинг.
Первый способ увлечения мощность — увеличить его рабочий объем. Если в ваш мотор поместится больше топливовоздушной смеси, следовательно, у вас будет больше мощности. Для того чтобы сделать мотор объемней устанавливают другой коленчатый вал, поршни или растачивают и увеличивают цилиндр. Последнее влечет за собой снижение ремонтопригодности двигателя. Так же к недостаткам можно отнести, что мотор с увеличенным объемом будет менее оборотистый.проточка цилиндров Основной плюс таких двигателей увеличенная тяга на низких и средних оборотах. На первый взгляд все ясно и понятно, но у такого способа есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести увеличения трения, то есть за счет большого поршня и большего его хода увеличится трение. Оно влечет за собой выработку большое количество тепла и снижение ресурса мотора.
Второй способ увеличения мощности повысить рабочие обороты двигателя. К примеру, если диапазон работы вашего двигателя — 5-ти тысяч оборотов и вы повысите их до — 9-ти тысяч, то мощность вашего двигателя возрастет в два раза. Увеличивают обороты за счет более производимых распредвалов, впускного ресивера, облегченной поршневой и шатунов. Для того чтобы повысить обороты с пяти тысяч, до семи вам не придется сильно изменять конструкцию двигателя, но вы получите не плохие результаты.обороты двигателя Такой способ более простой и дешевый в сравнении с первым. Но минусом такого мотора является, снижение производительности на низких оборотах. Такой мотор меньше приспособлен для езды по городу. Так же к минусам можно отнести снижение ресурса и КПД, для уменьшения этих показателей мотор всячески облегчают и растачивают каналы.
Третий способ увлечения мощности — установить турбину, либо компрессор. Это способ наиболее перспективный и эффективный, к плюсам таких моторов можно отнести высокий КПД, крутящий момент при маленьком объеме двигателя. Турбонаддув в наше время хорошо себя порекомендовал и на данный момент продается множество готовых к установке турбо комплектов. Вам не придется нечего изобретать, все уже в легкой доступности для любителей тюнинга. Минусом таких моторов является дороговизна его установки и его обслуживание.
При установке турбины вам необходимо использовать качественное, дорогое масло, так же производить его частую замену и заливать высокооктановый бензин. К минусам можно отнести слабую тягу на низких оборотах при установке большой турбины. Рабочие обороты у двигателей с турбонаддувом начинаются после трех тысяч оборотов. Передвигаться в городе на автомобиле будет проблематично. турбонаддувК компрессору можно отнести все плюсы, что и к турбине. Но в отличие от турбы вам не придется производить частую замену масла, и подхват моторов с компрессором начинается буквально с холостых оборотов. Минусы у такого вида тюнинга тоже есть, КПД у таких моторов в сравнении с турбо моторов ниже, так как они используют механическую энергию самих моторов для накачивания воздуха.Компрессорный двигатель
В конце хочется сказать, что у каждого метода увеличения мощность есть свои плюсы и минусы. Перед тем как заняться модернизацией мотора вы должны сами разобраться, что вы хотите и в каких условиях вы будете эксплуатировать такой двигатель. Так же вы можете объединить все три метода, увеличить объем, повысить обороты и поставить турбину, у вас будет очень мощный, спортивный автомобиль для гонок.
Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и больших нагрузках. Увеличить мощность двигателя можно различными способами, начиная от банальной установки нулевого воздушного фильтра или «прямотока», заканчивая уменьшением по весу деталей цилиндро-поршневой группы, облегчением маховика, наконец, заменой силового агрегата целиком на более «объемный» и технологичный движок.
Современные инжекторные и дизельные ДВС для улучшения мощностных характеристик подвергаются чип-тюнингу, модернизации топливной системы и так далее. В этой статье мы расскажем о том, какой доступный тюнинг мотора можно произвести своими руками: рассмотрим принцип установки инжектора на карбюраторный мотор, основные моменты увеличения объема движка.
Любой автомобильный двигатель вне зависимости от его типа можно сделать более мощным следующими основными способами:
Карбюраторный движок легче всего поддается тюнингу, так как простая замена карбюратора на инжектор уже дает ощутимый прирост мощности. Хотя такая работа требует затрат, например, на автомобиле ВАЗ-классика с двигателем 2106 необходимо будет приобретать:
Понадобятся также различные мелочи, такие как топливные шланги, трос газа, кронштейны, хомуты, отрезки проводов. Бензонасос можно приобрести как погружной (устанавливается в баке), так и выносной, он крепится обычно на днище автомобиля. Головка блока на ВАЗ-классику подходит от «Нивы» 21214, кроме замены ГБЦ необходимо будет смонтировать заглушки на посадочные места трамблера и механического б/насоса. Но установка системы распределенного впрыска (инжектора) окупается, так как с увеличением мощности также:
На переднеприводных машинах подобным образом модернизируют карбюраторные авто ВАЗ 2108-09-099, 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115 с 8-клапанными моторами, и переделать карбюратор на инжектор здесь несколько проще, так как не приходится менять головку блока. Еще не нужно устанавливать заглушек, проще добраться под капотом ко всем деталям, хотя здесь и приходится менять масляный насос (а для этого нужно снять поддон), так как датчик положения коленвала в инжекторном варианте устанавливается на маслонасосе со специальным кронштейном.
По паспорту мощность карбюраторного и инжекторного моторов 2110-2111 с объемом 1.5 л отличается не намного (около 5 лошадиных сил), но с распределенным впрыском автомобиль разгоняется ощутимо быстрее, двигатель работает мягче и тише. Еще следует отметить, что на переднеприводных ВАЗах подобный тюнинг выполняется только для движков, имеющих 8 клапанов, 16-клапанные ДВС изначально идут с инжекторной топливной системой.
Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше. Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства. Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.
-----кубик-580-400---------Какой тюнинг можно произвести с дизелем:
Практически все эти работы можно выполнить самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками получится вряд ли, здесь уже понадобится помощь специалистов. А вообще почти все дизельные моторы отличаются отличной тягой на «низах» и не особо нуждаются в доработке, если только в движке не присутствуют какие-либо неисправности, или мотор имеет совсем небольшой объем.
Один из самых основных эффективных методов наращивания мощности – увеличение объема, но сразу хочется отметить, что не для всех моторов доступен этот тюнинг. Относительно легко добавить «кубиков» удается на ДВС со съемными гильзами, с толстыми стенками цилиндров, а проще наращивание объема можно выполнить для таких двигателей, где на унифицированных блоках цилиндров (БЦ) сам моторный завод выпускает движки с разным «литражом».
Один из классических примеров прибавки «литража» – расточка гильз движка ВАЗ-2108 (1289 см3) с 76 на 79 мм, в результате получается объем 1.4 л. Разумеется, растачивать сам блок придется отдать специалисту, но ремонт такого несложного двигателя можно сделать своими руками, без дополнительных переделок подходят здесь поршни от мотора ВАЗ-2105. Плюсы такого метода:
------------в-статье-------------То, что стенки гильз станут слишком тонкими, беспокоиться здесь особенно не стоит, практика показала, что только в одном случае из 1000 (а то и реже) при растачивании обнаруживается пустотелость в металле или какие-то другие неожиданные дефекты. При желании можно еще увеличить объем до ремонтного размера 76,4 мм, но растачивать дальше БЦ, пытаясь приблизить литраж к значению 1.5, уже рискованно.
Также на двигателях для ВАЗ-классики можно легко увеличить объем с 1.2 и 1.3 до 1.6 и 1.7, например, для получения на блоке цилиндров 21011 вместо 1.3 объема 1.6 потребуется:
За счет такого тюнинга достигается увеличение крутящего момента, и в этом варианте даже не нужно растачивать БЦ, а поршни можно оставить «родные», если, разумеется, они не требуют замены.
Замена стандартного распределительного вала на спортивный – один из самых несложных видов тюнинга ДВС, при этом не нужно снимать головку блока цилиндров и картер двигателя, тем более, разбирать весь мотор. Не вдаваясь глубоко в теорию, можно сказать, что тюнинговый р/вал отличается профилем кулачков, которые обеспечивают разную скорость подъема клапанов в зависимости от поставленной задачи. «Низовые» валы (с низким подъемом кулачков) позволяют двигателю быстро набирать обороты на старте, с таким распредвалом машина будет отлично разгоняться, но потеряет в мощности на больших скоростях. «Верховые» валы дают возможность добиваться лучших характеристик на высокой скорости, больше подходят для автомобилей, часто эксплуатируемых на загородных трассах.
----кубик-2-580-400-----------Но только замена одного вала (или двух, если двигатель двухвальный), как правило, не дает нужного эффекта, в любом случае требуется корректировка опережения зажигания. Поэтому для более точной установки фаз газораспределения вместе со спортивным распредвалом устанавливается разрезная шестерня, на современных автомобилях дополнительно производят перепрошивку ЭБУ. На гоночных «болидах» тюнингом ГРМ никогда не ограничиваются, в комплексе дорабатывают цилиндро-поршневую группу, облегчают маховик, растачивают и полируют изнутри ГБЦ и коллекторы.
Уменьшение веса деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) помогает снизить инерцию, способствует более быстрой раскрутке коленчатого вала с маховиком. Для спортивных машин облегчение шатунов, поршней, маховика производится вручную, лишний металл убирается:
При доработке вручную нужно помнить, что разный вес поршней плюс шатунов (П+Ш) приводит к дисбалансу мотора, а если облегчается маховик, после этого и вовсе нужно делать его балансировку на специальном станке. В заводских условиях коленвалы балансируются в сборе с маховиком и сцеплением, но перед этим каждая из деталей КШМ проходит эту процедуру отдельно. Для подгонки шатунов, поршневых пальцев и поршней необходимы электронные весы, сначала подгоняются по весу шатуны, затем отдельно поршни. После производится сборка деталей цилиндро-поршневой группы, и каждый П+Ш завешивается отдельно.
Как правило, пальцы имеют минимальное различие по весу, и их не всегда дорабатывают, разница между любыми деталями для каждого цилиндра, а также вес в сборе не должен превышать 1,5 г (идеальный вариант – не больше 0,5 г). Здесь еще есть много различных нюансов, некоторые собственники авто, чтобы не заморачиваться с подгонкой (процесс довольно нудный), покупают готовые комплекты для тюнинга.
Преимущества от поднятия мощности ДВС очевидны, и это:
Основной минус тюнинга мотора – это дополнительные расходы, а при неграмотном подходе вместо усовершенствования характеристик можно сделать еще хуже, в результате придется производить капитальный ремонт. Поэтому опытные автомобилисты и мастера советуют новичкам браться за посильную работу, а затем уже переходить к более сложным видам модернизации своего мотора.
Самые несложные операции – установка «прямотока» и «нулевого» воздушного фильтра, хотя они не дают большого прироста мощности. Кстати, можно рассмотреть как легкий тюнинг заправку бензинового авто более высокооктановым топливом, но постоянная эксплуатация машины в таком режиме потребует дополнительных затрат, к тому же придется корректировать зажигание под этот бензин.
Видео - Методы увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания: -----3 рся------- ----похожие записи-----
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453