С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выгнать воздушную пробку


Как выгнать воздушную пробку (домашний или авто радиатор)

Здравствуйте! Решил я написать подробную инструкцию по тому, как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. С этой проблемой часто приходиться сталкиваться в быту и потому будет полезно узнать способы ее быстрого решения. Надеюсь, написанный мной материал окажется вам полезным.

Устранение воздушной пробки в авторадиаторе

По моему опыту пробки в автомобильных системах охлаждения образовываются чаще всего из-за неправильной замены «незамерзайки», чрезмерного нагрева мотора, процесса разгерметизации в патрубковых трубках. Воздушную пробку в авторадиаторе устранять нужно обязательно, иначе вы просто не сможете пользоваться своим же собственным транспортным средством. Расскажу подробно, как это сделать.

Из школьных уроков известно, что воздушные массы из жидких сред всегда стремятся вверх. Поэтому можно сделать вывод, что в радиаторе он будет копиться именно в определенной верхней точке, образовывая там воздушный затор. И потому начинать устранение пробки следует с определения этих точек.

Если пробка образовалась в коллекторе и радиаторе для отопления салона, то можно предположить, что насос не сумел выдуть пробку через залитую «незамерзайку» и ему с решением этой задачи нужно помочь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем крышечку расширительного бака и раскручиваем краник печки в салоне.
  2. Запускаем мотор в работу ровно на 60 секунд, а после глушим.
  3. Отверткой на трубке отопительного авторадиатора ослабляем хомутик и затем, слегка отодвинув патрубок – выпускаем собравшийся воздух. После этой операции патрубок возвращаем на место и плотно затягиваем хомут.
  4. Далее ослабляем хомутик на резиновом шланге, который соединяется с коллектором.
  5. Сдвигаем резиновую трубку, выпускаем воздушные скопления и когда потечет жидкость – возвращаем шланг в зону крепления, укрепляем хомутом.

Если в вашем авто двигатель инжекторный, то выгнать воздушную пробку можно так: отсоедините штуцер дроссельного узла и спустите кислород. После всех проведенных манипуляций долейте антифриз в расширительную емкость, закрутите его крышечку и заведите мотор. Нужно чтобы двигатель проработал с четверть часа на холостых оборотах и когда он прогреется достаточно – проверьте работу авторадиатора: если из вентилятора в салоне будет идти горячий воздух, вы все сделали правильно.

Выгнать воздушную пробку в домашнем радиаторе

В домашней системе охлаждения образовываются по другим причинам. Пробка может появиться просто из-за воды: вода в системе греется, воздух поднимается вверх и скапливаясь в достаточных количествах и образует пробку. Другими причинами воздушных заторов могут стать: низкое давление в отопительной системе, утечки.

Традиционно воздушные пробки – это проблема в квартирах на верхних этажах и потому при строительстве обязательно в таких квартирах должны ставиться устройства для стравливания воздуха. «Вычислить» участок затора достаточно просто: нужно взять молоток и простучать батареи. Там, где есть затор, звучание от ударов молоточком будет более громким и звонким.

Чтобы стравить пробку вам будет нужно ключом провернуть специальный сбрасывающий клапан. Клапан открываем до тех пор, пока не раздастся шипение выходящего воздуха. Ждем, пока не пойдет вода, и после завинчиваем клапан. Сложнее провести процедуру, если клапана или крана нет: придется откручивать заглушку. Как только услышите, что воздух пошел – заглушку больше не отвинчивайте. А как пойдет вода, плотно завинтите ее и уплотните ФУМ-лентой.

Как выгнать воздушную пробку из системы отопления самостоятельно?

Вы когда-нибудь замечали, что ваша батарея остается полностью или частично холодной или из нее идут булькающие звуки?

Многие владельцы квартир сталкивались с таким явлением как воздушная пробка, которая возникает в системе отопления.

Это серьезное препятствие нарушает бесперебойную работу радиаторов и уменьшает эффективность отопления.

Образовавшиеся пробки ухудшают циркуляцию теплоносителя, что, в свою очередь, ускоряет коррозию трубопровода.

Для того, чтобы пузырьки воздуха не скапливались в отопительной системе, ее трубы монтируются с небольшим уклоном, обеспечивающим свободное восходящее движение воздушных пузырьков. Кроме того, в отопительных система закрытого типа имеются воздухосборники, а в системах с естественной циркуляцией устанавливают открытые расширительные баки.

Даже идеально спроектированная и выполненная система центрального отопления нуждается в периодическом стравливании воздуха. Как это осуществить, когда проблема назрела, рассмотрим в нашей статье.

Причины появления воздуха в системе

На пороге зима, близится начало отопительного сезона… Наконец-то настал долгожданный день, когда в доме станет тепло и комфортно, но, к сожалению, в комнатах по-прежнему прохладно: батареи внизу горячие, в верхней части – совершенно холодные.

Виной всему воздушная пробка в системе отопления.

Причин ее появления может быть несколько:

  1. в воде есть растворенный воздух – в процессе нагревания воды воздух начинает выделяться в виде пузырьков. Они поднимаются в верхние части трубопроводов, скапливаясь там, тем самым создавая воздушные пробки;
  2. завоздушивание возникает во время ремонта трубопроводов и последующей сборке;
  3. неправильное наполнение – систему необходимо наполнять медленно, удаляя одновременно воздух из распределителей, радиаторов. Нужно действовать по следующему принципу: чем более обширная и разветвленная система, тем медленнее ее следует наполнять;
  4. неудовлетворительная герметичность – не очень большие изъяны системы трудно заметить, к примеру, течь на соединительном стыке малозаметная, поскольку горячая вода быстро испаряется. Вот именно через такие неплотности воздух засасывается в систему отопления.

Источник: stroy-aqua.com

Как определить места завоздушивания?

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Способы удаления воздуха из систем водяного отопления

Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть стравлен разными способами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.

В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.

Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.

Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке — воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Где устанавливаются воздухоотводчики?

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  • Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»).
  • Наивысшие отметки расположения трубопроводов.

Разновидности воздухоотводчиков

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Ручные

Сюда относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Источник: ultra-term.ru

Автоматические

Эти модели, как правило, не нуждаются в человеческом присутствии. Автоматический воздухоотводчик состоит из:

  • корпуса;
  • поплавка;
  • коромысла;
  • золотника.

Его принцип работы основан на вытеснении газа при поступлении его в камеру прибора.

Поплавковый механизм перемещается в камере. Если воздуха в системе нет, то он расположен в крайней верхней точке. Золотник соединяется с поплавком при помощи коромысла. Золотник перекрывает воздушный штуцер, пока в систему не попадет воздух. Фиксация золотника происходит под действием пружины.

Автоматический воздухоотводчик с клапаном монтируется вертикально. Воздушный штуцер при этом должен быть направлен вверх. Как правило, воздухоотводчик устанавливается в самой верхней точке любой системы, так как газ (воздух) легче воды и поднимается вверх.

Монтируется устройство просто. Для этого вам понадобится рожковый ключ. При его помощи воздухоотводчик вкручивается в резьбовой разъем с использованием средств герметизации. Нужно производить закручивание непосредственно за шестигранник на корпусе отводчика, в противном случае можно повредить устройство.

Во время установки автоматического воздухоотводчика воздушный клапан закрывается колпачком во избежание повреждений.

Чтобы в дальнейшем было удобно эксплуатировать прибор, его рекомендуют устанавливать после запорного клапана. В этом случае деинсталлировать воздухоотводчик можно, не сливая жидкость из системы.

Источник: flamcorus.ru

Как выпустить воздух из радиатора отопления с помощью крана Маевского?

При стравливании воздуха из радиатора необходимо одной рукой откручивать клапан, а другой придерживать тряпку, чтобы вода не попала на пол. Сначала пойдёт шипение, а когда появится вода в виде небольшой струйки или капель, в зависимости от давления в системе, нужно закрутить клапан обратно.

Не нужно бояться, что у вас затопит всю квартиру, так как отверстие в кране совсем маленькое.

Выкручивать клапан в большинстве случаев достаточно на один оборот, больше не нужно, так как поток воздуха и воды ограничен отверстием самого крана. А если вы выкрутите его совсем, то есть вероятность что обратно вы его с трудом вкрутите из-за большого давления воды. То есть принцип работы крана Маевского достаточно простой. Автоматические краны Маевского лучше не ставить на старые чугунные радиаторы при использовании центральной системы отопления, так как вода в ней чаще всего грязная и при отверстии крана всего в 2 мм придется часто его снимать и прочищать швейной иглой или булавкой для нормального его функционирования.

Краны Маевского чаще всего устанавливаются либо на верхних частях радиаторов отопления, проще говоря, батарей, напротив верхнего присоединения трубы или термостата, так как воздух всегда стремится в самую верхнюю точку, либо на полотенцесушителе.

Устанавливается кран Маевского посредством его вкручивания в пробку радиатора. Необходимо лишь подобрать нужный размер резьбы 1 дюйм, ¾ дюйма или ½ дюйма. При отсутствии отверстия под кран пробку необходимо заменить.

Приобретайте краны с резиновой или силиконовой прокладкой, но для лучшей надежности можно также применить льняную подмотку или специальную ленту для уплотнения резьбового соединения.

При установке или замене крана необходимо придерживать ключом саму пробку, так как нужно помнить, что на всех заглушках и пробках радиаторов применяют левую резьбу.

Вследствие этого, вкручивая воздухоотводчик, вы ослабляете пробку радиатора отопления и, наоборот, при выкручивании воздухоотводчика происходит затягивание пробки.

Источник: eurosantehnik.ru

Проблемы алюминиевых радиаторов

Алюминий даже самых качественных приборов отопления может вступать в реакцию с теплоносителем с последующим выделением водорода. Интенсивность этого процесса зависит от качества теплоносителя (его уровня рН), температуры нагрева, а также от присутствия в системе отопления отдельных частей и элементов, изготовленных из стали, являющейся причиной возникновения процесса электрохимической коррозии алюминия.

Для защиты от коррозии металл изнутри покрывается слоем защитной пленки, действие которой со временем ослабевает, а затем полностью прекращается. Это значит, что при установке алюминиевых радиаторов процесс выделения водорода, способного также образовывать воздушные пробки и блокировать движение теплоносителя, неизбежен.

Все дело во времени: появление водорода может начаться буквально с первых дней работы прибора отопления, а может «запоздать» на несколько лет, а то и десятилетий.

Опасность алюминиевых радиаторов еще и в том, что процесс выделения водорода может идти с высокой скоростью, при которой газ не успевает подняться вверх и образует зоны высокого давления, способные полностью вывести из строя отопительную систему.

Трубы и радиаторы лопаются и восстановлению не подлежат.

Для удаления воздушных пробок из однотрубных отопительных систем, а также из систем отопления с алюминиевыми радиаторами, используются воздухоотводчики различной конструкции, устанавливают которые в места наиболее вероятного образования воздушных пробок.

Источник: aquagroup.ru

Как убрать воздушную пробку из алюминиевого радиатора отопления?

На сегодняшний день, радиаторы чаще всего меняют по одной простой типовой схеме.

На радиаторы устанавливаются два крана для отключения, а перед ними монтируется перемычка или как её называют некоторые — байпас. Кстати, кран на перемычку устанавливать не рекомендуют. Если его установить и не иметь понятия как работает система отопления, то можно регулярно перекрывать циркуляцию воды в трубах по всем этажам своего дома.

За эти действия можно очень сильно поругаться с местными сантехниками из своей управляющей компании. Вместо установки крана, перемычку делают трубой меньшего диаметра, чем основные трубы подходящие к радиатору. Таким образом основной поток горячей воды проходит через батарею, максимально отапливая вашу комнату. В тех случаях когда в комнате становится жарко, радиатор можно отключать, перекрыть любой (верхний или нижний) кран тем самым остановив в нём циркуляцию воды. Можно перекрыть и оба краника сразу, ничего страшного при этом не произойдёт, но чаще это делается когда радиатор хотят снять.

А как из радиатора спускают воздух? Процедура довольно проста, для этого есть кран Маевского. Небольшая «пимпочка» расположенная сверху радиатора с противоположной стороны от входящих труб. В комплекте к воздушному крану идёт маленький пластиковый ключ. Если специального ключа нет, можно воспользоваться обыкновенной отвёрткой.

Как понять, что надо спускать воздух и как часто это делать?

Определить, есть воздух в радиаторах или нет очень просто, во время отопительного сезона если вы заметили, что половина радиатора прогревается, а половина стоит холодной, значит в нём воздух.

Чаще всего завоздушивание происходит после отключения в доме отопления, для проведения ремонтных работ.

Порядок действий по развоздушиванию радиатора таков: перекрывается верхний запорный кран на радиаторе, нижний открыт. К носику слива воды подставляется какая-нибудь ёмкость, кружка например, и открывается сам кран-маевского.

Ждем пока с носика не потечет вода ровной струйкой без примеси воздуха. Потекла? Пролейте небольшое количество воды, возможно выйдут ещё остатки воздуха и можно закрывать. Как закончите не забудьте открыть кран на батарее.

Источник: goldhands-blog.ru

Что делать, если не помогло?

Бывают ситуации, когда даже после спуска воздуха, в батарее нет необходимого нагрева. Или же радиатор греет, но не долго. В этом случае батареи нужно промыть или продуть.

Если система отопления установлена автономно, то необходимо проверить ее полноценное заполнение. Если в роли носителя тепла выступает вода, то она довольно быстро подвергается расширению. Когда же температура понижается, то воды может быть недостаточно.

Часто в домах, имеющих автономную систему отопления, приходится спускать воду через расширительный бачок. Он всегда расположен в самой верхней точке отопительной системы. Но прежде, чем сливать воду, нужно открыть задвижки и отключить дом от отопления.

Далее нужно подождать полчаса, а уже потом можно открывать кран на расширительном бачке. Прогон воды вы услышите по характерному шуму. Обычно воздушная пробка выходит сама при повышении температуры. Если ее выход затруднен, доведите воду в отопительной системе до кипения. Так воздух выйдет обязательно.

Источник: livelibru.ru

Как выгнать воздушную пробку из системы отопления

Проблема возникновения воздушных пробок в системах отопления стара как мир, и избежать ее зачастую не получается даже при использовании сверхгерметичных пластиковых труб, и досконально выверенных инженерных проектов. Особенно остро неприятность дает о себе знать в начале отопительного сезона, и о ней знают не понаслышке многие жители верхних этажей, до которых тепло может вообще не доходить, либо доходить, но в неполном объеме. Иногда бывает так, что в некоторых квартирах нижняя часть батареи нагревается до нужной температуры, а верхняя — остается холодной. Все это, как правило, является следствием появления избыточного воздуха в трубах, который занимает собой рабочее пространство, но не обладает достаточной теплопроводностью для обеспечения обогрева. Как выгнать воздушную пробку из системы отопления, и как обнаружить ее местонахождение — разберемся прямо сейчас.

Почему появляется воздух в отопительной системе?

Прежде всего необходимо понять, каким образом воздушные пробки вообще могут появляться в, казалось бы, совершенно герметичной и замкнутой системе отопления. Причин у этого явления может быть несколько:

  • нарушение целостности трубопровода в ходе ремонтных работ (например, при монтаже/демонтаже радиаторов отопления, замене старых труб на новые и т.д.);
  • ошибки, допущенные при проектировании и монтаже системы отопления (в частности — несоблюдение уклона магистралей, от которого напрямую зависит стабильность работы всей системы);
  • слишком низкое давление в трубопроводе (из-за того, что вода заполняет собой не все рабочее пространство, освободившееся место сразу же занимает воздух);
  • несоблюдение правил при сезонном наполнении системы отопления (если в начале отопительного сезона трубы быстро заполнить теплой, и тем более — горячей водой, возникновение воздушных пробок неизбежно);
  • слишком быстрый нагрев воды (резкое повышение температуры в трубопроводе приводит к выделению избыточного воздуха, который поднимается вверх и заполняет собой все пустоты);
  • плохая герметизация трубопровода (наличие даже небольшой течи ведет к попаданию в систему вредоносного воздуха);
  • неисправные воздухозаборные устройства;
  • подключение к отоплению «теплого пола», который очень часто становится причиной разбалансировки всей системы.

С основными причинами возникновения воздушных пробок мы разобрались, и пришло время выяснить, какие методы борьбы с ними существуют в современной практике.

Способы удаления воздушных пробок

Несмотря на большое разнообразие возможных причин проблемы (описанных выше), подходить к ее решению нужно исходя из того, какая разновидность циркуляции теплоносителя имеет место в данной конкретной системе отопления: естественная или принудительная.

Читайте также: Две ошибки при монтаже теплого пола 

При естественной циркуляции вода движется по трубопроводу сверху вниз, под действием силы тяжести. При возникновении воздушных пробок, удалять их можно посредством автовоздушника в верхней разводке труб, который находится в самой высокой точке системы. В таких случаях прокладку подающего трубопровода обычно производят с подъемом к баку, чтобы в дальнейшем подобные проблемы не имели места.

Принудительная циркуляция подразумевает подачу теплоносителя снизу-вверх с помощью насосной установки. Пузырьки воздуха, поднимаясь вверх, достигают высшей точки системы и удаляются с помощью воздухоотводчика. Для дополнительного стравливания кислорода в верхних точках системы устанавливают специальные воздушные краны. При таком виде циркуляции теплоносителя трубы необходимо прокладывать с небольшим уклоном для более быстрого опорожнения системы в конце отопительного сезона и во время проведения ремонтных работ.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Самый лучший способ борьбы с воздушными пробками — установка воздухоотводчиков на разных участках отопительной системы. Эти приспособления бывают ручного и автоматического типа.

Отмечу, что если система отопления у вас теплые стены или теплые полы, автовоздушники устанавливаются в коллекторы отопления.

Ручные воздухоотводчики, которые также часто называют кранами Маевского, целесообразно применять для устранения локальных воздушных пробок. Устанавливаются они, как правило, на торцевой части радиаторов отопления. Осуществить сброс лишнего воздуха с помощью крана Маевского можно либо вручную, либо с помощью таких инструментов как отвертка и разводной ключ (в зависимости от того, какой тип крана имеет место). Данный тип воздухоотводчиков хорошо себя зарекомендовал на протяжении многих десятилетий, и до сих пор используется в квартирах многоэтажных домов.

Читайте также: Монтаж теплых полов в бетонной стяжке 

Автоматические воздухоотводчики не требуют вмешательства человека, и стравливают воздух самостоятельно. Обычно их устанавливают в отопительных системах закрытого типа, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, на разных, удаленных друг от друга участках трубопровода. К сожалению, данные приспособления очень чувствительны к загрязнению воды, и их приходится применять одновременно с водными фильтрами — достаточно дорогостоящими и неудобными в эксплуатации.

Используя автовоздушники, можно легко устранять те или иные проблемы в отопительной системе. Так, температурные перепады свидетельствуют о наличии воздуха в радиаторах отопления, падение давления воды — о нарушении герметизации, а частое стравливание воздуха — об увеличении расхода теплоносителя.

Почему нужно ставить специальный воздухоотводчик в гелиосистему?

Определение места образования пробки и ее удаление

Как выгнать воздух из системы отопления, не зная где именно «засела» воздушная пробка? На практике это хотя и возможно, но трудновыполнимо, и гораздо проще сначала определить местонахождение скопившегося воздуха в трубопроводе, а уже потом — ликвидировать его доступными способами.

О наличии избыточного кислорода в трубах могут свидетельствовать следующие факторы:

  • недостаточный или неравномерный нагрев радиаторов;
  • посторонние звуки из труб (бульканье, свист, шум воды и т.д.).

Если пробка находится в радиаторе, ее можно легко «простучать» с помощью молотка или любого другого инструмента. Звук в месте ее залегания будет более звонким и «пустым» в сравнении с участками, заполненными водой. Конечно этот способ применим только к системам отопления сделанным из металлических труб и чугунных радиаторов. В таком случае нужно приоткрыть кран Маевского в верхней части батареи, предварительно подставив под него пустую емкость. Воздух постепенно выйдет из системы, и после того, как из крана потечет вода, его нужно закрыть.

Читайте также: Как отопить дом дешево без газа 

Бывают случаи, когда стравливание воздуха не дает ощутимого результата — радиаторы все равно не нагреваются до нужной температуры, и пробки вновь возникают через какое-то время. Причиной тому может быть засорение внутреннего пространства батарей ржавчиной и окалиной, а также некачественный материал, из которого изготовлены отопительные секции. Например, тот же алюминий, который используют для изготовления дешевых радиаторов, при контакте с горячей водой выделяет пузырьки воздуха, которые со временем накапливаются и приводят к образованию воздушной пробки.

Самым лучшим решением проблемы может стать установка качественных батарей с внутренним антикоррозионным покрытием, и с обязательным монтажом кранов Маевского. Это позволит вам самостоятельно избавляться от воздушных пробок при их появлении, не дожидаясь вмешательства в проблему коммунальных служб.

Читайте также

Как выгнать воздушную пробку

Формирование воздушных пробок в системе охлаждения машины может быть вызвано: сменой антифриза, перегревом двигателя, или же тем, что соединения патрубков перестали быть герметичными. Какая бы причина в итоге не оказалась верной, восстановление циркуляции жидкости должно быть осуществлено в максимально короткие сроки. Инструкция1. Если руководствоваться школьным курсом физики, то можно вспомнить, что выделяемый из жидкости воздух всегда устремляется вверх. Понятное дело, что аналогичная схема будет осуществляться внутри системы охлаждения, т.е. в ее верхней точке произойдет скопление воздуха, который образует пробку. Перед началом работ по выкачке воздуха необходимо максимально точно определить такие места, чтобы иметь возможность восстановить осуществление циркуляционного процесса. 2. Скопление воздуха в пределах всасывающего коллектора и радиатора отопления салона становится следствием того, что водяному насосу не удалось продавить пробку через антифриз, и помпа нуждается в помощи. Циркуляция жидкости восстанавливается путем снятия крышки на расширительном бачке, после чего открывается кран отопителя в салоне. 3. Затем требуется включить двигатель, дать ему поработать порядка минуты, и отключить его. Пользуясь отверткой, вы должны будете ослабить затяжку на хомуте патрубка, и выпустить воздух из печки. После этого патрубок необходимо вернуть на место, и плотно затянуть при помощи хомута. 4. Также следует ослабить хомут резинового шланга, который находится под карбюратором, и соединен со штуцером всасывающего коллектора. После вам также необходимо будет сдвинуть шланг, выпустить воздух, и когда покажется жидкость, вернуть соединение на прежнее место. В случае с инжекторными двигателями, освобождении системы охлаждения от воздушной пробки осуществляется посредством отсоединения патрубка от дроссельного узла. 5. Завершив процедуру, вам необходимо будет пополнить расширительный бачок антифризом, закрыть его крышку, и завести автомобиль. Необходимо увеличить часто оборотов двигателя, затем дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После прогревания мотора до требуемой температуры следует убедиться в восстановлении циркуляции. Для этого следует включить вентилятор отопления, если воздух от него будет исходить горячий – задача выполнена.

Если вы все сделаете правильно и по инструкции, то вскоре вы сможете избавиться от данной проблемы, без затрат лишних средств и помощи других специалистов. Следите в дальнейшем, чтобы не допустить данной проблемы в дальнейшей эксплуатации авто.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости