Для многих слово «обкатка двигателя» ассоциируется с новым автомобилем. На самом деле, вторичная обкатка должна производиться во всех ситуациях, когда с двигателем производились какие-либо ремонтные работы, начиная от замены ремня ГРМ, заканчивая капитальным ремонтом. Многие не придают значения обкатке, что приводит к нежелательным последствиям.
К примеру, что такое обкатка двигателя после замены ремня ГРМ? На самом деле это немаловажный процесс, так как новому ремню нужно «притереться» к старым шестерням, которые могут быть не только выработаны, но и иметь некоторую деформацию.
Если новый ремень плохо притрется, на нем появится огромное количество слабых мест. Что из этого следует? Как минимум короткий срок службы ремня и роликов, а как максимум – погнутые клапана.
Если производились какие-либо работы с внутренней частью двигателя – замена колец, гильз, поршней, обкатка двигателя просто необходима. Почему-то многие считают, что заводские детали идеально подогнаны друг к другу и могут сразу же работать в штатном режиме.
Все это миф. Если представить себе, с какой огромной скоростью работают поршня, насколько высока их рабочая температура и испытываемое давление, несложно понять, что даже малейший дефект может привести к печальным последствиям. Именно поэтому так важна вторичная обкатка – в ее процессе происходит «притирка» всех деталей двигателя, после чего они не могут повредить друг друга.
Как же правильно производить вторичную обкатку двигателя после ремонта?
В первую очередь необходимо позаботиться о моторном масле. Во время обкатки после ремонта необходимо заливать в двигатель более вязкое масло, нежели вы используете обычно. К примеру, если вы заливаете 5W-40, то в процессе обкатки лучше заливать 10W-30.
Это необходимо делать по одной простой причине – более вязко масло не позволяет микродефектам одной детали соприкасаться с поверхностью другой, что исключит повреждения и перекаливание на участках соприкосновения.
При этом масло менять нужно часто, так как в процессе притирки деталей микрочастицы сажи и металла попадают в масло и циркулируют по системе охлаждения двигателя, негативно сказываясь как на ней, так и на двигателе. Первая замена моторного масла должна быть проведена через 500-700 км, вторая – через 800-1000 км после первой.
Во время второй замены масла лучше всего промыть двигатель. При этом не стоит забывать, что чем выше качество масла, тем лучше оно облегчает работу двигателя. В идеале нужно использовать оригинальные моторные масла, либо те, которые рекомендованы производителем.
Во время обкатки двигателя важно соблюдать скоростной режим. Ни в коем случае нельзя ездить быстрее 60 км/ч, так как при большей скорости процесс притирки деталей превращается в процесс их разрушения.
Но и это не все. Если обкатка происходит в холодное время года, перед поездкой необходимо основательно прогреть двигатель, так как детали при нагревании расширяются и принимают нормальные рабочие размеры.
Старт в любом случае должен быть плавным, а ездить нужно на средних оборотах в диапазоне 1500-2500 об/мин. При этом нельзя нагружать автомобиль – перевозить более двух человек или тяжелые грузы, а также позволять себе резкую смену скоростей во время езды.
Время обкатки напрямую зависит от тех ремонтных работ, которые проводились с двигателем ВАЗа или иномарки. Если был выполнен качественный капитальный ремонт, до достаточно обкатать 2000-2500 км.
Если во время ремонта были заменены не все детали (к примеру, установлены новые гильзы и кольца, а поршня остались старые), то процесс затянется в полтора – два раза. Это связано с тем, что притирка новых деталей происходит быстрее, чем притирка новых деталей к старым.
Многие относятся к вторичной обкатке предвзято – мол, это лишние затраты на масло и его замену, некоторый дискомфорт во время езды и т.д. При этом они не учитывают того факта, что небольшие издержки помогут избежать больших расходов в будущем.
Последствиями неправильной или слишком малой обкатки двигателя станет как минимум повышенный расход топлива, что уже сильно ударит по карману. А если оценить, во сколько выльется дорогостоящий ремонт и покупка запчастей? Не стоит забывать, что скупой платит дважды!
Капремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы меняют исходные данные автомобиля. Довольно часто мощность понижается фактически в два раза от заданной конструкторами.
Чтобы вернуть первоначальные характеристики, нужно силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя по окончании капитального ремонта в большинстве случаев выполняется за установленное время эксплуатации либо в километраже пробега.
В среднем, обкатка двигателя у современных машин происходит от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за этот период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.
На собственные рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.
В то время когда происходит обкатка двигателя по окончании капремонта, то на протяжении притирки увеличивается нагрев трущихся элементов. Вследствие этого нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их максимального уровня при стандартной эксплуатации.
Силовая установка, по окончании неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.
При верной эксплуатации авто все параметры скоро возвратятся к запланированным.
Обработанная поверхность цилиндров двигателя и снова установленных ремонтных узлов имеет впадины и выступы, время от времени заостренные следы от работы резца, каковые не удалились хонингованием. Задача обкатки состоит в том, чтобы сгладить такие недостатки. За счет этого значительно уменьшается трение и понижается нагрузка на все трудящиеся узлы.
Вывод о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочен.
Любая новая деталь имеет остаточные микронеровности, которые уберутся в ходе притирки. Время, нужное на весь процесс, зависит от размера таких неровностей.
Читайте также: Автозапуск двигателя своими руками
По окончании полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни приобретают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.
Имеются правила, при соблюдении которых, процесс приведет к нужным итогам:
Масло, используемое при обкатке, должно быть в перечне, который рекомендуют производители. Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд по окончании запуска мотора во все нужные узлы, дабы избежать сухого трения. При холостой работе двигателя давление масла в совокупности должно пребывать в промежутке от 0,5 до 1 атмосферы.
Нужно сделать диагностику датчиков измерительного оборудования на работоспособность.
До процесса обкатки требуется совершить маленькую предварительную работу:
Важным моментом по окончании сборки отремонтированного мотора есть его первый запуск. В случае, если делать это неумело, то время от времени могут ломаться поршневые кольца. Для первого запуска нужно полностью зарядить аккумулятор.
Стартер обязан быть в исправном работоспособном состоянии.
Непретеревшиеся детали будут отнимать мощность за счет повышения сил трения между неприработанными узлами.
Заливаем качественное моторное масло проверенной компании. Расход масла при обкатке двигателя — приблизительно 1 л на первые 2-3 тысячи пробега. Таковой параметр допускается экспертами.
При заливке масла необходимо знать, что оно не сходу распределяется по всем узлам.
Исходя из этого возможно отмерить необходимое количество, дабы не совершить ошибку, и вылить все в двигатель. Масляный фильтр наряду с этим не рекомендуется смачивать заблаговременно, поскольку этот процесс не содействует стремительному распределению жидкости по системе. Скорее напротив, образуется воздушная пробка, ухудшающая работу мотора.
Читайте также: Вибрация дизельного двигателя
Предпочтительнее будет вариант с принудительной подачей масла через отверстие, в котором монтируется датчик давления. Дома для данной операции возможно воспользоваться шинным насосом, убрав из него обратный клапан и смонтировав на конец шланги резьбовой переходник.
В то время, когда на насосе отсутствует ручная прокачка горючего, то делаем установленную последовательность действий: герметично закрываем горловину топливного бака, снимаем входной шланг с насоса, накачиваем воздухом давление в топливную систему. Затем быстро возвращаем шланг к штуцеру насоса и соединяем их.
Необходимо знать, что чрезмерное давление в топливной системе может безвозвратно раздуть бак автомобиля.
Благодаря выравниванию давления, некоторое количество горючего зальется в насос. Устанавливаем воздушную заслонку в необходимое положение. И готовимся к запуску мотора.
Запуская вращение стартера, нужно убедиться в наличии давления масла в магистрали. Для этого нужно подключить манометр либо воспользоваться подсказками индикаторов на панели.
Необходимо безотлагательно глушить мотор, если в первые три-четыре секунды давления не выяснилось.
Потребуется опять долить масло до нужного уровня.
В то время, когда давление масла установится на рабочих параметрах порядка 3-4 кг/см2, необходимо прогреть мотор холостыми оборотами (700-800 об/мин). Температура наряду с этим обязана установиться 83-93 градуса. Сейчас во время обкатки необходимо серьезно отнестись к появлению различных непонятных шумов, видимых утечек, которые смогут появиться на начальной стадии.
Маленькое подкапотное задымление – обычное явление для работы авто по окончании капитального ремонта.
Это масло, попавшее на внешнюю часть мотора. По мере увеличения температуры силовой установки масло выгорает и дымит.
Увеличение температуры охлаждающей жидкости в большинстве случаев проходит вместе с понижением давления масла.
Читайте также: Троит на холодную
Уровень давления масла не должен падать ниже 0,4-0,8 кг/см2. Надо понимать, что полное падение масла говорит об ошибках, допущенных при сборке двигателя.
По окончании непродолжительной обкатки на холостых оборотах, мотор глушится. Его нужно перестать трогать до понижения температуры в 30-40 градусов. После этого опять завести, подождать и снова заглушить. Проводится около 15-20 таких циклов предварительной обкатки.
Затем возможно неспешно повышать обороты:
3 мин – 1000 об/мин; 4 мин – 1500 об/мин; 5 мин – 2000 об/ мин.
Все это время мониторим утечки и шумы.
По окончании холостой обкатки возможно проводить эту процедуру с маленькой нагрузкой на ходу.
На протяжении езды не требуется быть больше скоростной режим более 60-70 км/ч.
Первые 300 км может появляться дым из выхлопной трубы, в особенности при установке новых колец. Систематически требуется корректировать настройку холостых оборотов.
По окончании обкаточного режима в 3 тысячи км скорость возможно повышать до 90 км/ч.
На этом начальный этап обкатки можно считать завершенным. Но до 10-15 тысяч км нужно не очень сильно перегружать агрессивными режимами автомобиль.
Источник: Авторемонт
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Возможно, при обкатке отремонтированного двигателя нужно соблюдать те же правила, что и при эксплуатации нового, недавно купленного авто. Моторное масло должно быть минеральным, а иначе период обкатки увеличится вдвое. И вообще до первого пуска не мешает померить компрессию – станет ясно, чего ждать от «нового» мотора. В общем, после капремонта правильно обкатать двигатель сможет только специалист. Но пользуясь стандартными правилами, этот процесс можно провести и самим, пусть даже с некоторыми сложностями…
Бывает, что после капиталки из трубы идёт белый дым. Смотрим на видео.
При выпуске нового авто завод-изготовитель мог залить в мотор «минералку» или «полусинтетику». То же самое нужно использовать и при обкатке. Хотите снять слой покрытия в цилиндрах? Тогда можно сразу заливать синтетику, «гидрокрекинг» и тому подобное.
Вязкость «синтетики» и «минералки» при 100 C
При пониженном давлении обкатку немедленно прекращают. Кстати сказать, до старта можно проверить и уровень масла на щупе.
Лампа с «маслёнкой» должна гаснуть через 5-6 секунд после пуска двигателя.
Долго держать мотор на «прогревочных» оборотах – вовсе не желательно. Оптимальным диапазоном будет 1500-2500 об/мин. И, кстати, старайтесь исключить заливание свечей топливом.
Лампа «Недостаточное давление масла»
Итак, чтобы обкатать двигатель после капремонта, его надо завести. И почти сразу же заглушить! Наша цель – добиться погасания «маслёнки».
После первого старта-останова проверяют следующее:
Выполняем следующий запуск, доводим температуру до максимума, снова гасим зажигание. Ищем утечки во второй раз.
Во-первых, отбросим попытки использовать режим ECO с «автоматом»: коробка, чтобы экономить топливо, будет включать высокие передачи как можно раньше! Режим Sport, наоборот, использовать можно, только особой разницы не будет что с ним, что без него. Крутить двигатель выше 2500 об/мин мы не собираемся.
Пусть лучше будет «Sport»
Обеднённая смесь при обкатке не нужна. Так что режим ECO лучше не использовать и с МКП… А вообще после капремонта обкатать двигатель будет просто: надо делать всё то, что и после покупки нового автомобиля с таким же мотором.
Период обкатки обычно составляет 2000-2500 км.
Мотор после ремонта «дымит», а механик говорит что-то о притирке клапанов, об изменениях в свойствах масла и что все проблемы пройдут сами собой… На такие заявления надо отвечать вопросом: а может ли «дымить» новый автомобиль? Если масло расходуется, значит, клапаны не притёрты. Но не факт, что они притрутся после первой «тысячи».
Такого быть не должно
Что касается масел, тут всё ясно: даже на моторах, где подходит только синтетика, при обкатке применяют материал без модификаторов. Речь идёт об обкаточных маслах. И ничего дымить при их использовании не должно.
В идеале всё выглядит так:
Всё остальное будет «отклонением от нормы». И возможно, это отклонение вызвано каким-либо дефектом.
После капремонта двигателя обязательно нужно проводить его обкатку в щадящем режиме: не превышать установленный порог скорости и количество оборотов, избегать резких нагрузок. Это необходимо для постепенной притирки подвижных элементов мотора.
Во время обкатки двигателя после капитального ремонта нужно тщательно следить за состоянием и уровнем масла. Первую замену делают уже после 500 километров пробега, последующие выполняются с примерно такой же продолжительностью, которая зависит от типа двигателя и рекомендаций специалистов. Сразу после завершения обкатки необходимо произвести обслуживание двигателя в специализированной мастерской.
Распечатать
Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453