С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обратка топливной системы


Обратка в топливной системе ОКИ — бортжурнал Лада Ока Зелёный Дракон 2004 года на DRIVE2

О пользе «обратки» в топливной системе Оки сказано и написано немало. Тем, кто уже протянул дополнительную магистраль, не надо доказывать преимущества замкнутой системы. Тем, кто этого ещё не сделал, не вдаваясь в подробности, скажу: полноценный «круговорот» бензина, реализованный на большинстве машин, будет полезен и Оке, в том числе! Жадные экономисты, в компании с технологами, лишили нашу машинку очередной полезной системы. Бог им судья, мы восстановим справедливость!Идём в магазин и покупаем следующие материалы и компоненты:1. Топливная трубка Оки.2. Обратный клапан ВАЗ 2108.3. Метр бензостойкого шланга диаметром 6мм.4. Хорошие червячные хомуты «Маяк», «Norma» и т. п. -8 шт.5. Кусок медной трубки длинной 150 мм., и диаметром 6мм.«Малая» обратка- сильно упрощённая версия для ленивых, всех проблем, связанных с нагревом топлива в системе, она не решает, по этому я её отверг, и решил провести «правильную» (большую) обратку по популярной схеме:В шланг, на участке «бензонасос-карбюратор», врезается тройник с калиброванным отверстием, через которое «лишний» бензин поступает к обратному клапану, и далее по параллельно проложенной магистрали стекает в бак через дополнительно установленный штуцер. Кто рассчитал или подобрал сечение отверстия, мне не известно, по этому, просто примем его величину на веру.Приступим к первому этапу: изготовление тройника.Отрезаем кусок медной трубки длинной 40 мм, облуживаем его и сверлим посередине отверстие диаметром 0,8 мм. Второй кусок трубки, длинной 30 мм., с помощью ножовки и надфиля, приводим к виду, показанному на фото, устанавливаем перпендикулярно первому отрезку, над просверленным ранее отверстием, и пропаиваем стык 80-ти ваттным паяльником. Для того, чтобы при пайке отверстие не «закрылось», вставляем в него заточенную зубочистку. После пайки, промываем тройник спиртом и проверяем языком на «вакуум». Для придания узлу прочности и гарантированной герметичности, погружаем перекрестие тройника в подходящую формочку и заливаем эпоксидным клеем. После полимеризации клея, разрезаем форму, извлекаем тройник и дорабатываем поверхность «заливки» напильником (см. фото).Переходим ко второму этапу: установка штуцера на фланец «оковского» датчика бензобака.Извлекаем из бака датчик, предварительно запомнив его положение. Фиксируем поводок поплавка изолентой, и аккуратно выбиваем из крышки пластмассовую колодку разъёма, поворачиваем её на 120 градусов (так, чтобы не мешала гайкам фланца), и запрессовываем обратно. На освободившейся поверхности (надпись 12 V), сверлим отверстие диаметром 6 мм. под штуцер обратки. Отрезаем кусок трубки, изгибаем его, облуживаем, вставляем в просверленное отверстие, и пропаиваем стыки с обеих сторон крышки. Скептикам скажу, что соединение получается ОЧЕНЬ крепким и герметичным (см. фото). Часть трубки, находящуюся внутри бака, изгибаем так, чтобы струя бензина не лилась в нутро датчика уровня непосредственно (так, на всякий случай). Кстати, датчик уже можно ставить обратно в бак, не забыв снять изоленту (гаечки фланца со всей дури тянуть не надо!)Примечание: некоторые хитрые «окаводы», для упразднения второго этапа, покупают датчик от ВАЗ 2108, где уже имеется два штуцера. Негатив один- после установки чужеродного имплантанта, указатель остатка топлива, как правило, показывает «погоду на Луне», и нормально настроить его практически невозможно. По этому, всё таки, лучше впаять дополнительный штуцер в родной датчик (за одно сэкономить нервы и 75 рублей), ИМХО.Третий этап: прокладка магистрали обратки (делается на яме или эстакаде).В моей Оке штатный бензопровод проложен снаружи (до какого-то года он шел по салону), по этому изгибаем купленную трубку по аналогии с тем, что видим под днищем, и крепим магистраль к основному бензопроводу сначала на пластиковых хомутах- штрапсах (так удобнее), а потом, на металлических лентах, нарезанных из подходящей банки (штрапсы можно удалить). Возможно, существует уже выгнутая магистраль Оки… мне её найти не удалось.Четвёртый этап: подключение.Тут особо комментировать нечего, элементы системы соединяются шлангами под капотом и у бензобака (см. фото). Затруднение вызывает лишь проталкивание дополнительного шланга из салона под днище (мне пришлось ослаблять гайки крепления бака). Обратите внимание на «фишку», подкапотные шланги помещены в оплётку от сантехнических гибких подводов! Металл оплётки не ржавеет, экранирует тепло, стоек к перетиранию, и, на конец, выглядит очень и очень не стандартно.Единственное, на чём хочу заострить внимание последователей: необходимо подобрать длину шлангов таким образом, что бы все дополнительные элементы топливной системы (фильтр, клапан, тройник) находились бы как можно дальше от выпускного коллектора, и их хомуты были бы тщательным образом затянуты, кроме того, положение элементов должно исключить интенсивное перетирание шлангов при взаимном перемещении! Данные меры не только повысят эффективность доработки, но и предотвратят пожар, вызванный безалаберной переделкой топливной системы.Последний этап: контроль.Запускаем двигатель, и внимательно, с «переноской», просматриваем все соединения топливной магистрали, спускаемся в яму, временно снимаем шланг с проложенной магистрали в районе бензобака и убеждаемся в правильном функционировании «обратки» (наблюдаем вожделенную струйку из трубки).

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); WARNING! В некоторых отчётах по теме, читал о том, что подобный монтаж, люди проводили за один час…Видимо, мой уровень ещё не достиг высот профессионализма. Мои затраты времени- 3 часа! (без учёта времени на изготовление тройника с полимеризацией эпоксидки).

обратка топливной системы. — бортжурнал ГАЗ 69 Пройдоха.... 1970 года на DRIVE2

После активной эксплуатации автомобиля пришел к тому, что необходимо сделать обратку топлива, карбюратор стоит К151, поэтому пойдем по Волговскому пути с добавлением обратного клапана топлива от ВАЗ 2109. Нового, в общем, ничего не изобретал, подсмотрел у кого-то из одноклубников, да и причины этой затеи были такие-же, повышенное давление бензина на запорную иглу карбюратора, отсюда-повышенный расход бензина, + не совсем устойчивая работа карбюратора. Обратку вывел в топливный отстойник, что под рамой авто, при этом был очень удивлен, сколько бензина поступает в обратку…полевые испытания показали отличный результат, ровную и устойчивую работу карбюратора на всех режимах работы, ну а по экономии топлива скажу позже, когда скатаю бак.

3 метра бензопровода, 4 хомута, топливный обратный клапан, штуцера для отстойника, всего-480 рублей.

раньше на обратке стояла заглушка.

обратный клапан топлива.

Ну и после приятных покатушек-путь домой…

Обратка в приоре. Подготовка топливной системы для турбо. — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек Fast Guy "Улит Улитыч" 2009 года на DRIVE2

Топливная система автомобилей ваз, после того как стали ставить абсорбер стала безобраточной, что совершенно не подходит для турбо мотора, в приоре используются форсунки для статичного давления (дак вот для тех кто использует приоровские форсунки в системе с обраткой, знайте они работают не правильно) и ртд с завода настроен на 3.8кг давления, не зависимо от разряжения или избытка давления во впускном рессивере, т.е что на холостых оборотах, что при валилове, давление в рампе всегда 3.8 кг.Для большенства турбомоторов(не зависимо от производителя) топливная система зависит от разряжения, либо избытка давления во впускном рессивере ( чем избыток больше тем сильнее он давит на мембрану РТД, соответственно больше давление в топливной рампе, при разряжении он наоборот тянет на себя мембрану в РТД тем самым давление в рампе уменьшается)Вроде все понятно, осталось сделать, впринципе в интернете достаточно много схем переделки магисрали абсорбера в обратку, но я вот тоже решил описать, вдруг кому понадобится.

Нужно будет выкинуть сам абсорбер который находится под бампером, шланги от него, так же в мусорку какая то хрень под задним левым колесом, магистраль под кузовом нам понадобится, я в своем случае использовал топливный регулятор TOMEI, врезал его в шланг подачи а от него сделал шланг обратки к магистрали абсорбера, штатный РТД из бака был просто выброшен( некоторые его зачем то пилят и оставляют, так и не понял зачем это нужно) далее нужно заглушить тройник который идет от фильтра к насосу в штатный РТД, тем самым мы освобождаем один выход на насосе под обратку, далее осталось соеденить магисталь абсорбера(отключаем от хреновины которая под задним левым колесом и пускаем на свободный вход на насосе) со свободным выходом насоса, и все готова наша обратка, схему рисовал сам так что как получилось)))))

Профилактика обратки в топливной системе — бортжурнал Audi A4 Avant quattro 2.5 TDI 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Зачастую причиной плохо пуска двигателя, когда он холодный или теплый является подсос воздуха в обратке топливной системы. Существует множество способов проверить есть подсос или нет, но решил подойти системно и сразу все заменить для профилактики.Для замены было куплено:

1. Уплотнительные колечки на штуцеры обратки на форсунках 12 шт — номер N0138042 — VAG2. Болт для обратки на ТНВД 1 шт — номер 1467445003 — BOSCh4. Шайбы для болта на болт обратка на ТНВД 2 шт — N0138495 — VAG4. Шланг маслостойкий толщиной 3.2 длиной 2 метра — без номера — Gates

5. Обратный клапан стеклоомывателя 2 шт — без номер — автоваз

Болт пришел даже с бумажечкой и выбитым номер на нем. Постарался отснять его со всех ракурсов.А медные колечки были в фирменном пакетике VAG. Шланг и обратные клапаны со стелоомывателя купил в ближайшем магазине автозапчастей поэтому номеров нет.

Меняется все очень просто и нет смысла описывать.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 250000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости