С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обслуживание дизельных двигателей


Техническое обслуживание дизелей

Дизельный двигатель является сложным механизмом, для уверенной работы которого периодически необходимо проводить его обслуживание. Техническое обслуживание дизелей заключается не только в замене масел и фильтров, но позволяет выявить многие недостатки на самом раннем этапе и своевременно принять меры, не позволяя двигателю выйти из строя.

Работы, проводимые при техническом обслуживании двигателей.

При техническом обслуживании дизелей самыми распространенными работами являются замена масла, масленых фильтров, фильтров очистки топлива, замена антифриза. Такие работы производятся согласно технической документации на двигатель через определенные промежутки времени. Существует и сезонное техническое обслуживание дизелей, позволяющее исключить влияние холодов или жары на работоспособность двигателя. При каждом техническом обслуживании дизеля производится внимательный осмотр, который, довольно часто, позволяет выявить будущие неисправности и исключить возможность их возникновения.

Периодичность технического обслуживания.

Техническое обслуживание дизелей производится через определенные промежутки времени, обусловленные маркой двигателя. Периодичность технических осмотров обычно привязана к необходимости замены масла и зависит от пробега автомобиля. Исключением являются сезонные технические обслуживания, которые выполняются не зависимо от пробега.

Куда обратиться для проведения технического обслуживания двигателей?

Выполнение технического обслуживания дизеля не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. При самостоятельном выполнении техобслуживания могут возникнуть различные сложности, от выбора оптимального типа масла до выполнения механических работ, поэтому эту процедуру лучше доверить специалистам компании «4motors», которые имеют большой опыт работы и все необходимые навыки. Наш персонал не только выполнит техническое обслуживание дизеля, но и даст рекомендации по его эксплуатации, выполняя которые можно значительно продлить срок работы двигателя и избежать серьезных ремонтов.

❶ Как обслуживать дизель

Инструкция

Не жалейте средств на покупку расходных материалов. Существенно сэкономить все равно не получится, а ущерб от применения низкокачественных расходников может выразится в серьезном снижении ресурса мотора. Масло, все фильтра – это те самые материалы, к качеству которых очень чувствителен любой дизельный агрегат.

Периодичность замены масла и фильтров составляет 7000 км для тяжелых условий эксплуатации и 10000 км для нетяжелых. Преимущественную езду по бездорожью и по городу следует считать тяжелыми условиями эксплуатации. Также обязательно следите за сроком годности масла и его сезонностью применительно к времени года. При небольших пробегах автомобиля масло меняйте два раза в год перед наступлением холодного и теплого времени года.

Следите за состоянием ремня ГРМ и своевременно меняйте его при появлении признаков износа, при его повреждении, а также после каждых 70000 км пробега или каждые 3 года (что наступит раньше). Если конструкция дизельного двигателя предусматривает индивидуальный ремень привода топливного насоса высокого давления (ТНВД), обязательно меняйте его вместе с ремнем привода газораспределительного механизма.

Определение состояния ремня ГРМ визуальным способом крайне затруднительно. «Усталость» корда резинового ремня не видна глазу, но может привести к повреждениям и обрыву самого ремня. Поэтому по достижении указанной величины пробега обязательно меняйте ремень независимо от его внешнего вида. Вместе с ремнем замените все связанные с ним вращающиеся детали (натяжной ролик и шкив помпы), чтобы предотвратить заклинивание или преждевременный износ ремня.

Периодически делайте диагностику в сервисе, специализирующемся на дизельных моторах. Это необходимо делать ежесезонно в целях предотвращения поломок силового агрегата. Таким образом, кстати, достигается экономия денег. Ведь ремонт дизеля более сложен и дорог, чем ремонт бензинового мотора, а стоимость диагностики на сервисе существенно дешевле ремонта. Диагностика форсунок современного дизеля требует применения мотор-тестеров стоимостью десятки тысяч долларов, что делает данную операцию невозможной для самостоятельного выполнения.

Видео по теме

Современные дизельные двигатели, как правило, оснащаются турбинами и системой рекуперации газов. Внедрение подобных технологий способствует интенсивному загрязнению моторного масла различными продуктами горения. Поэтому своевременная замена масла в системе смазки дизельного двигателя является одной из мер, направленных на увеличение продолжительности срока службы силовой установки автомобиля.

Вам понадобится

  • - моторное масло,
  • - промывочное масло.

Инструкция

Замена моторного масла осуществляется после пробега автомобилем каждых 10 тысяч километров. Одновременно со сливом масла с мотора удаляются и все примеси в нем, которые способствуют интенсивному износу поверхностей трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы двигателя. Однако одной замены масла для качественной очистки внутренних поверхностей мотора явно недостаточно. Всвязи с чем, специалисты настоятельно рекомендуют автовладельцам выполнять промежуточную промывку дизельного двигателя специальным промывочным маслом, а уже после его удаления заливать в двигатель свежее моторное масло. Для более тщательной очистки системы смазки с прогретого двигателя сливается или выкачивается отработавшее положенный срок моторное масло, закручивается пробка в поддоне картера (если масло сливалось, а не выкачивалось), система заполняется по уровню, в соответствии с меткой на щупе промывочным маслом, после чего двигатель запускается, и ему дают поработать 5-10 минут. По прошествии указанного времени промывка удаляется, и дизельный мотор заправляется свежим маслом.

Видео по теме

Какой же двигатель лучше, дизель или бензин? Каждый автомобилист задаётся таким вопросом перед выбором автомобиля. Ведь и дизельный двигатель и бензиновый имеют свои недостатки и достоинства.

Раньше в России у автолюбителей пользовались популярностью бензиновые двигатели. Считалось, что дизель использовался только в промышленных и грузовых автомобилях. Хотя отчасти так оно и было. Мало кто знает, что в Советском Союзе делали машины и на дизельном топливе, только практически все они уходили на экспорт.

Теперь автовладельцы начали задумываться над приобретением железного коня на дизтопливе.

КПД дизельного двигателя составляет около 20 единиц, для сравнения его собрат достигает всего 9-10 единиц.  Однако этот маленький расход топлива говорит о меньшей мощности автомобиля. Бензиновый двигатель выигрывает по мощности у дизеля. Поэтому при выборе автомобиля нужно будет думать, иметь мощный двигатель или экономный.

При выборе дизельного топлива, если оно качественное, двигатель автомобиля прослужит намного дольше. Но некачественный бензин меньше вредит двигателю автомобиля.

Как уже было сказано выше дизельный двигатель долговечней, но его ремонт сложнее. Ведь конструкция его достаточно сложна. Самой серьезной поломкой может стать выход из строя насоса, который отвечает за впрыскивание топлива. Его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, до 60 тысяч рублей.

Вот здесь выигрывает бензиновый двигатель. Дизельное топливо уже при минус 15 градусов превращается в гелеобразное состояние, и завести мотор уже практически невозможно. На автомобилях с дизельным топливом часто устанавливают недешевые отопительные системы и применяют различные средства с присадками, для предотвращения сворачивания топлива.

Какой же двигатель лучше, бензиновый или дизельный, решать только автолюбителю. Ведь покупка машины достаточно ответственный шаг.

Диагностика и обслуживание дизельных двигателей

Компоненты современных дизельных систем впрыска, имеющие прецизионное исполнение и работающие при экстремально высоком давлении и температурах, изначально требуют специфического подхода к эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Как показывает практика, основные проблемы при эксплуатации дизельных двигателей связаны с использованием топлива с повышенным содержанием воды, механических загрязнений и иных примесей, которые вызывают заклинивание топливного насоса высокого давления, механическую или кавитационную эрозию составных элементов топливной аппаратуры. Проявляются такие неисправности в виде существенного снижения или же, наоборот, существенного увеличения топливоподачи. И в том, и другом случае нормальная работа двигателя становится невозможной. Для предотвращения этих поломок производители применяют особые фильтры для очистки солярки, обладающие высокой степенью и тонкостью очистки. Как правило, в системе питания имеется не менее двух фильтров: предварительный с водоотделителем (тонкость фильтрации 100 мкм) и основной (тонкость фильтрации 3-5 мкм). Для 4-цилиндровых моторов объемом цилиндра в один литр пропускная способность фильтров составляет около 380 литров в час. Чтобы топливная система надежно отработала свой ресурс, необходимо строго выдерживать периодичность и полноту ее технического обслуживания. При этом в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива заданные интервалы ТО для подстраховки можно, а часто и нужно сокращать. Иначе поездки в авторизованный центр производителей топливной аппаратуры не избежать. На СТО помимо специнструмента для разборки и сборки форсунок и насосов для качественного ремонта обязательно наличие и более дорогостоящего диагностического оборудования для форсунок систем Common Rail, оборудования для ремонта насос-форсунок, ведь каждое поколение инжекторов отличается друг от друга, прежде всего, конструктивной сложностью и увеличенным давлением впрыскиваемого топлива. Если первые инжекторы были рассчитаны на давление впрыска 1200, то сегодня нормой является уже 2000 бар. Тенденция повышения давления продолжает сохраняться, так как от этого зависит экономичность и экологичность дизельных двигателей. Этот сложный, прецизионный агрегат топливной системы обязан обеспечить точнейшую дозировку топлива. А за один рабочий ход инжектор современного мотора может осуществлять от двух до семи впрысков. При этом объемы дополнительных порций впрыскиваемого топлива могут составлять 1-3 кубических миллиметра. К примеру, форсунки аппаратуры Common Rail фирмы Delphi, имеющие индивидуальные коды – либо 16-значный шестнадцатеричный C2i, либо 20-значный буквенно-цифровой код C3i, – определяют расход топлива, время реакции и прочие параметры для точного управления впрыском в каждый цилиндр. При сборке автомобиля коды форсунок вводят в блок ECU. Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при четырех значениях давления: 200, 800, 1200 и 1600 бар. Эти величины сравниваются с базовыми (средними) для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для впрыска требуемого количества топлива. Аналогичная процедура проводится и на отремонтированной форсунке – вот почему на ней обязательно должна быть бирка с характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель код также вводят в электронный блок ECU. Если этого не сделать, блок будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, что приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя. В перечне оборудования сервисного центра, обслуживающего автомобили с топливной системой Delphi, должны быть приборы Delphi DS100E и DS150E с программным обеспечением Diesel Max, с помощью которых считывают коды C2i и C3i и передают их в блок ECU. Кроме того, они способны выполнить и полную диагностику всех основных автомобильных электронных систем – их используют для считывания и удаления кодов неисправностей, а также для получения данных в режиме реального времени. В топливных насосах одна из наиболее часто встречающихся неисправностей – течь топлива по стыку уплотнительной манжеты кулачкового вала. Данное явление чаще всего наблюдается в холодную погоду у тех насосов, в которых топливо выполняет функцию смазки. Замечено, что при прогреве двигателя до рабочей температуры течь обычно прекращается. Причиной течи почти всегда является повышенное давление топлива внутри насоса. Максимальное же, измеряемое на сливном трубопроводе не должно превышать 1,2 бара. Для наглядности приведем типичный случай из опыта эксплуатации. Температура воздуха минус 15 градусов Цельсия. После пуска мотора моментально начинается подкапывание топлива в месте стыка насоса с двигателем. Примерно через две минуты работы течь пропадает. За это время утечка топлива может составить около 100 мл. Однако при проверке насоса на стенде никаких проблем в его работе не наблюдается. Если данный дефект имеет место, не торопитесь разбирать насос. Попробуйте померить давление на сливе – скорее всего задросселирована магистраль слива топлива. Возможная причина возникновения течи может скрываться и в повышенной вязкости топлива. На трескучем морозе даже качественная зимняя солярка густеет, что уж говорить о летних сортах топлива, которые недобросовестные бизнесмены продают зимой. В системе Common Rail количество топлива, проходящего через слив (обратную топливную магистраль), несоизмеримо больше, чем в классической системе. Так, например, инжектор дает в «обратку» примерно столько же топлива, сколько впрыскивает в цилиндр. Одним словом, подтекание топлива по стыку уплотнительной прокладки не является дефектом или неисправностью.

Другой важнейший момент – разрежение перед топливоподкачивающим насосом. Если его величина составляет ниже 0,2 бара, это приведет к нестабильной работе топливоподкачивающего насоса и его ускоренному износу. Разрежение зависит, опять же, от вязкости топлива, состояния предварительного фильтра, чистоты сетки топливоприемника в баке и от состояния топливопровода на линии всасывания. Последний может иметь вмятины, уменьшающие его сечение. Часто возникновение проблем в системе питания провоцирует дозировочный блок (у Bosch – ZME). Если в Rail наблюдается недостаточное или повышенное давление, то причина скорее всего кроется в неадекватной работе дозировочного блока, который, являясь прецизионным изделием, крайне чувствителен к попаданию в него посторонних частиц. Воздействие абразива на прецизионную пару блока приводит к зависанию его штока, что выражается в нерегулируемой подаче топлива к Rail и подаче топлива в цилиндр. При этом промывка дозировочного блока малоэффективна. Проблему решает только его замена новым. Но и она в некоторых случаях, увы, приносит лишь временный эффект. Так, после замены ZME или инжектора первое время двигатель работает как швейцарские часы, а спустя короткое время автомобиль теряет тягу, увеличивается расход топлива, ухудшается пуск. Диагностика даст однозначное заключение: причина неисправности аналогична той, что была зафиксирована до ремонта – износ прецизионной начинки дозировочного блока из-за попадания в него абразивных частиц или воды. Вывод: чтобы избежать потерь, требуйте от работников сервиса максимально тщательной очистки топливной системы (вплоть до промывки топливного бака и Rail) и обязательной замены всех топливных фильтров. Не менее страшна образующаяся внутри насоса коррозия. Если она поразила его детали, то, как правило, насос восстановлению не подлежит – поврежденные прецизионные плунжерные пары ремонту и восстановлению не подлежат. Самое же печальное, что, если в каком-либо одном компоненте Common Rail была обнаружена коррозия, будьте уверены, что и другие компоненты поражены тем же недугом, а значит, для восстановления работоспособности системы питания придется заменить не один ее компонент.

Техническое обслуживание дизелей

Обслуживание дизеля сводится в основном к обслуживанию системы питания, поскольку именно исправная работа топливной аппаратуры позволяет сохранить правильный тепловой режим работы мотора и поможет в будущем избежать дорогостоящего капитального ремонта дизеля. По сути, своевременное прохождение ТО минимизирует вероятность перегрева мотора и возникновение таких проблем, как перегрев поршней, клапанов, гильз цилиндров, фасок клапанов, то есть гарантирует сохранность и клапанного механизма, и элементов цилиндро-поршневой группы.

Помимо этого выполняется диагностика электрооборудования и осмотр навесного оборудования. Предлагается замена фильтров и техжикостей (масло, антифриз).

Приехать на техобслуживание дизельных двигателей можно в любой день недели. Мы выполняем полный регламент по обслуживанию дизеля по доступным ценам, работаем в Москве. Нами будет выполнен осмотр мотора, осуществлена замена всех необходимых деталей, пометки о прохождении ТО будут занесены в сервисную книжку транспортного средства. Мы гарантируем прохождение ТО без долгого ожидания в очереди при предварительной записи на нашему телефонному номеру. По всем вопросам звоните нашему оператору!

Со всеми преимуществами наших СТО вы можете ознакомиться на главной странице.

Что входит в ТО дизеля и как часто требуется его прохождение?

Прежде всего необходимо убедиться в герметичности узлов дизельного агрегата, что включает замер компрессии и замену прокладок. Затем внимание уделяется топливной системе, выход из строя которой может произойти по причине засорения топливного фильтра (наиболее распространённый вариант), снижения пропускной способности и, самое неблагоприятное развитие событий, разрыва фильтрующей шторы.

Прохождение техобслуживания дизеля следует проводить два раза в год при смене сезонов (переход от минусовой к тепловой температуре, то есть с наступлением зимы и приходом весны). Особое внимание следует уделить холодному периоду, так как зимнее время — это наиболее опасный период для чувствительного к холоду дизельного мотора. В целом, проходить ТО можно и чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется с использованием недорого топлива.

Есть ли какие-то особые требования к проведению ТО дизеля? В принципе, ничего сложного: чёткое соблюдение технического регламента производителя и подбор качественных запчастей. Однако, чтобы обслужить дизель правильно, необходимо обеспечить защиту от попадания в механизмы двигателя пыли. Так, техобслуживание осуществляется в закрытом цехе в условиях строгой стерильности.

Регулировка дизельного мотора

Как после ремонта дизеля, так и в рамках техобслуживания в целях профилактики требуется отрегулировать двигатель. Регулировка дизельных двигателей включает корректировку системы охлаждения, зажигания и системы подачи топлива (работы по настройке форсунок мотора и корректировке работы ТНВД). Таким образом, возможность отрегулировать топливную аппаратуру с применением спецоборудования может восстановить параметры впрыска дизельного топлива и продлить безотказную работу дизельного мотора в целом.

Замена расходников дизеля и моторного масла

Подбор расходных материалов – это задача любого мастера, работающего на базе СТО. В наших техцентрах выдаётся гарантия на оригинальные запчасти, которые мы приобретаем на прямую у сертифицированных поставщиков производителя.

При каждом техническом обслуживании мы рекомендуем менять весь набор фильтров (масляный фильтр и масло, топливный фильтр дизеля, воздушный фильтр и салонный фильтр по вашему желанию). Помимо этого, стоит уделить внимание смене прокладок, ремней навесного оборудования, свечей накала.

Отдельно рассматривается замена элементов топливной аппаратуры, например, форсунок, которые имеют свою специфику (иногда возможно восстановление). Замена масла в дизеле требуется достаточно часто. Мы осуществляем подбор любых технических жидкостей, предлагая не только оригинальные масла, но и подбирая аналоги. Как правильно подобрать неоригинальные технические жидкости и какое масло лучше залить в дизель вашего авто подскажет наш специалист. Он же сформулирует основные рекомендации по обслуживанию мотора в дальнейшем.

Наши рекомендации по профилактике работы дизельного мотора

Чтобы проходить ТО не требовалось чаще необходимого, внимательно относитесь к режиму эксплуатации автомобиля. Если в вашей жизни присутствует быстрая езда и вождение в неблагоприятных условиях или же длительные путешествия – уделяйте теме техобслуживания пристальное внимание.

Замена топливного фильтра – это дешевая и сама по себе хорошая профилактическая мера по предотвращению износа элементов топливной системы. Следует уделять этому элементу особое внимание и заменять его почаще. Особенно это касается автомобилей, работающих на отечественном топливе: в таком случае специалисты советуют как минимум в два раза уменьшить межсервесный промежуток, в который следует заменить топливный фильтр.

Отдельно нужно рассмотреть ситуацию с топливом, поскольку на условия эксплуатации влияют не только внешние условия, но и качество солярки. Не стоит покупать топливо по сниженной цене, поскольку вероятно разбавление или содержание нерекомендуемых механических примесей и смол. Это ухудшает смазывающие свойства жидкости и приводит к преждевременному износу деталей, как абразивному, так и кавитационному.

По всем техническим вопросам, возникшим в ходе прочтения статьи, свяжитесь с нашим оператором по телефону. Он подскажет ответ и запишет к мастеру-приемщику на удобное вам время.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости