Система смазки в автомобиле комбинированная. Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.
Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.
Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.
При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.
Система смазки двигателя состоит из:
Принцип работы системы смазки:
Масло заливают в поддон 12 через горловину 3 и его количество контролируют специальным стержнем 8, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 10 через маслоприемник 11 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 9, который включен в главную масляную магистраль 7 последовательно. Из фильтра масло через главную магистраль и канал в блоке цилиндров под давлением поступает соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику вала 1 привода масляного насоса, а также к заднему подшипнику по центральному каналу вала.
Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном, установленным в масляном насосе.
При засорении фильтра масло поступает в главную масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от них через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стенки цилиндров.
Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стенок цилиндров, и масляным туманом, находящимся внутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала масло из фильтра под давлением поступает через главную магистраль 7, канал 4 и канавку в опоре в центральный канал 2 распределительного вала и из него к другим опорным подшипникам и кулачкам вала.
Звездочка и цепь привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из переднего опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и другие детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера двигателя. Давление масла в смазочной системе контролируется контрольной лампой 5, датчик 6 которой установлен на блоке цилиндров двигателя.
Так же применяются системы с радиатором для охлаждения смазки.
Масло от насоса через канал в блоке цилиндров направляется к масляному фильтру(3). В корпусе держателя масляного фильтра установлен термостат(1), открывающийся при температуре 105 градусов и направляющий масло через масляный радиатор(2). После фильтрования и охлаждения масло направляется в масляную магистраль блока цилиндров.
В принципе, на этом система понятна. Но я буду следовать и правилу «рассказать о всём подробно», поэтому давайте разберём теперь детали поподробнее.
Масляный поддон(oil sump)
Является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Масляный поддон стальной, штампованный. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.
Масляный насос(oil pump)
Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. На двигателях применяют масляные насосы шестеренного типа с установленным в насосе редукционным клапаном, отрегулированным на давление 0,45 МПа и не подлежащим регулировке в процессе эксплуатации.
Устройство масляных насосов так же различно:
1)с шестернями наружного зацепления
1 – сетка; 2 – патрубок; 3 – клапан; 4 – пружина; 5 – крышка; 6, 8, 11 – шестерни; 7 – корпус; 9 – ось; 10 – вал
Данный насос имеет две шестерни наружного зацепления. К корпусу 7 насоса через крышку 5 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и редукционным клапаном 3. Ведущая шестерня 8 напрессована на ведущем валу 10 насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси 9, запрессованной в корпусе насоса. При вращении шестерен создается разрежение, масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 5 насоса и через отверстие в крышке — в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в смазочной системе более допустимого редукционный клапан 3 открывается, перепуская при этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не повышается. Давление открытия редукционного клапана не регулируется. Оно обеспечивается его пружиной 4. Ведущему валу 10 насоса вращение передается с помощью шестерни 11 вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя. Масляный насос установлен внутри масляного поддона и прикреплен двумя болтами к блоку цилиндров.
2)с шестернями внутреннего зацепления
1 – сетка; 2 – патрубок; 3 – клапан; 4 – пружина; 5 – крышка; 6, 8, 11 – шестерни; 7 – корпус; 9 – ось; 10 – вал
состоит из корпуса 1, крышки 7, ведущей 3 и ведомой 2 шестерен, маслоприемника 8 и редукционного клапана 4. Корпус насоса отлит из чугуна. Он имеет две полости (всасывания и нагнетания), которые разделены между собой выступом 9. Ведущая и ведомая шестерни изготовлены из спеченного материала и размещены внутри корпуса. Ведущая шестерня 3 установлена на переднем конце коленчатого вала 10, который уплотняется в крышке насоса манжетой 6. К корпусу прикреплены маслоприемник с фильтрующей сеткой и крышка. Крышка 7 насоса отлита из алюминиевого сплава. В ней размещен редукционный клапан 4, давление срабатывания которого обеспечивается пружиной 5.
При вращении шестерен масло через маслоприемник поступает во всасывающую полость насоса. Оно заполняет впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания и под давлением направляется в приемный канал блока цилиндров. Редукционный клапан срабатывает при возрастании давления выше допустимого и перепускает часть масла из нагнетательной полости насоса во всасывающую. Подача насоса равна 34 л/мин при частоте вращения ведущей шестерни 6000 мин -1, а создаваемое давление — 0,5 МПа.
Масляный фильтр(oil filter)
Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц (продуктов износа трущихся деталей, нагара и т.п.), так как они вызывают повышенное изнашивание деталей и засоряют масляные магистрали. На легковых автомобилях применяется масляный фильтр полнопоточный (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
1 – корпус; 2 – днище; 3, 5 – клапаны; 4, 6 – отверстия; 7 – кольцо; 8 – крышка; 9 – фильтрующий элемент
В корпусе 1 фильтра находится бумажный фильтрующий элемент 9 со специальной вставкой из вискозного волокна. Нагнетаемое насосом масло поступает через отверстия 6 в днище 2 в наружную полость фильтра, проходит через поры фильтрующего элемента 9, очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров из центральной части фильтра через отверстие 4. Вставка фильтрующего элемента очищает масло при пуске холодного двигателя, когда оно не может пройти через поры бумажного фильтрующего элемента. При сильном загрязнении фильтра, а также при повышенной вязкости масла (при низких температурах) открывается перепускной клапан 5 масляного фильтра, имеющий пружину, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Противодренажный клапан 3, выполненный в виде манжеты из специальной маслостойкой резины, пропуская масло в фильтр, предотвращает вытекание его из смазочной системы в масляный поддон при неработающем двигателе. Это позволяет ускорить подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя после его пуска.
Масляный фильтр крепится к блоку цилиндров на специальном резьбовом штуцере, для чего в днище фильтра имеется резьбовое отверстие 4. Резиновое кольцо 7, надетое на крышку 8, обеспечивает герметичность установки фильтра на блоке цилиндров двигателя. Для эффективной очистки масла фильтр заменяют при смене масла в двигателе.
Масляный фильтр центробежной очистки(centrifugal oil cleaner)
На автомобилях так же встречаются масляные фильтры центробежной очистки, как вариация масляного фильтра. В центрифуге очистка масла производится за счет центробежных сил, которые отбрасывают механические примеси к стенкам вращающегося ротора.
1 — ось; 2 — жиклер; 3 — корпус; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — крышка; 7 — сетка; 8 – подшипник
В корпусе 3 (рисунок 6) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны.
При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 5 ротора.
Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигателя. Частота вращения ротора фильтра достигает 5000…7000 мин-1, что обеспечивает качественную очистку масла.
Масляный радиатор(oil cooler)
Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и при эксплуатации автомобиля летом. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.
1 — маслоприемник; 2, 6 — клапаны; 3 — радиатор; 4 — датчик ; 5 — магистраль; 7 -кран; 8 — насос; 9 — поддон
Масляный радиатор включают и выключают краном 7. Масло подводится к радиатору через предохранительный клапан 6 из главной масляной магистрали 5, пропускающий масло в радиатор при давлении в магистрали свыше 100 кН/м2. Охлажденное масло сливается в масляный поддон картера. Давление масла, создаваемое нижней секцией насоса, ограничивается редукционным клапаном 2.
Теперь можем смело подвести итоги:
Система смазки заполняется маслом через заливную горловину(6). После чего масло стекает в масляный поддон(8). После запуска двигателя включается масляный насос, который имеет привод от коленчатого вала. Через маслоприёмник(1) масло нагнетается по каналам в масляный фильтр(4), где происходит очистка масла. В маслянном поддоне есть сливное отверстие для слива масла, которое закрыто пробкой(3). После очистки масла в масляном фильтре(4) масло поступает в главную масляную магистраль(5) откуда поступает под давлением к трущимся поверхностям для их смазки. После чего масло стекает обратно в поддон, откуда опять забирается насосом и цикл повторяется.
Ну и давайте для закрепления посмотрим видео:
Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров.
Исходя из требований двигателя конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: — уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя;
— вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.
По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей различают смазочные системы разбрызгиванием, под давлением и комбинированные.
Смазывание разбрызгиванием и за счет добавления масла в бензин применяется в пусковых двигателях тракторов. В смазочной системе под давлением предусмотрен подвод масла ко всем трущимся деталям под давлением с помощью насоса, только такую систему в автотракторных двигателях не применяют. Комбинированную смазочную систему применяют во всех автотракторных двигателях. Эта система обеспечивает подвод масла под давлением к наиболее нагруженным и ответственным деталям. Трущиеся поверхности менее нагруженных деталей или деталей, к которым затруднен подвод масла под давлением (поршень, цилиндр, зубья распределительных шестерен и др.), смазываются разбрызгиванием.
Комбинированная смазочная система работает следующим образом. Из поддона картера 11 масло через сетку маслозаборника 10 засасывается масляным насосом 8 и направляется к фильтру 18. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе 16 поступает по трубке 17 в главную масляную магистраль. Из этой магистрали масло проходит по сверлениям в блоке к коренным и шатунным 5 подшипникам коленчатого вала 7 и в канал 24 к шейкам распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам. Масло, попавшее в полости шатунных шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к промежуточной шестерне и втулке шестерни топливного насоса.
От одной из опорных шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком через канал 25 попадает во внутреннюю полость коромысел 26 и через отверстия в них смазывает втулки коромысел. Вытекая из втулок и разбрызгиваясь, масло попадает на трущиеся поверхности остальных деталей механизма газораспределения (клапаны, регулировочные болты, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала), смазывает их и стекает в поддон картера.
Давление масла контролируют с помощью манометра 19, установленного на щитке приборов в кабине трактора.
Нормальный режим работы смазочной системы поддерживают три автоматически действующих клапана: предохранительный 12, клапан- термостат 14 и сливной 13.
В качестве фильтра можно применять масляную реактивную центрифугу или сменный бумажный фильтрующий элемент. На некоторых двигателях применяют и тот и другой фильтр.
Рисунок. Общая схема смазочной системы: 1-заливная горловина; 2 — сетка горловины; 3 — полость в шатунной шейке для очистки масла; 4 — измеритель уровня масла; 5 — шатунный подшипник; 6 — канал от коренной шейки к шатунной; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — сливная пробка; 10 — маслоза- борник насоса; 11 — поддон картера; 12 — предохранительной клапан; 13 — сливной клапан; 14 — клапан-термостат; 15 — трубка, подводящая масло к радиатору; 16 — масляный радиатор; 17- трубка, отводящая масло к главной магистрали; 18 — масляная центрифуга; 19 — манометр; 20 — ротор центрифуги; 21 — трубка, отводящая масло из центрифуги; 22 — форсунка; 23 — трубка, подводящая масло к центрифуге; 24 — канал (канавка) для подачи масла к шейкам распределительного вала; 25- канал (трубка) подвода масла к клапанному механизму; 26 — коромысло клапана
Предохранительный клапан 12 обеспечивает частичный слив масла в поддон 11 при значительном увеличении давления масла, нагнетаемого масляным насосом 8 при впуске и в начале работы двигателя, когда оно еще не прогрелось и поэтому имеет повышенную вязкость. Клапан-термостат 14 отключает радиатор 16, когда масло холодное. Когда температура масла становится выше нормальной, клапан автоматически закрывается, направляя горячее масло в радиатор 16 для охлаждения. Сливной клапан 13 поддерживает в главной масляной магистрали определенное давление масла при его рабочей температуре 80…95 оС. В некоторых двигателях вместо редукционного клапана установлен кран-переключатель, имеющий два положения: 3 (зима) и Л (лето).
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
4.5
Смазочная система двигателя
По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей различают смазочные системы разбрызгиванием, под давлением и комбинированные. Смазывание разбрызгиванием и за счет добавления масла в бензин применяется в пусковых двигателях тракторов. В смазочной системе под давлением предусмотрен подвод масла ко всем трущимся деталям под давлением с помощью насоса, только такую систему в автотракторных двигателях не применяют. Комбинированную смазочную систему применяют во всех автотракторных двигателях. Эта система обеспечивает подвод масла под давлением к наиболее нагруженным и ответственным деталям. Трущиеся поверхности менее нагруженных деталей или деталей, к которым затруднен подвод масла под давлением (поршень, цилиндр, зубья распределительных шестерен и др.), смазываются разбрызгиванием. Комбинированная смазочная система работает следующим образом. Из поддона картера 77 (рисунок 4.5) масло через сетку маслозаборника 10 засасывается масляным насосом 8 и направляется к фильтру 18. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе 16 поступает по трубке 77 в главную масляную магистраль. Из этой магистрали масло проходит по сверлениям в блоке к коренным и шатунным 5 подшипникам коленчатого вала 7 и в канал 24 к шейкам распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам. Масло, попавшее в полости шатунных шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к промежуточной шестерне и втулке шестерни топливного насоса. От одной из опорных шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком через канал 25 попадает во внутреннюю полость коромысел 26 и через отверстия в них смазывает втулки коромысел. Вытекая из втулок и разбрызгиваясь, масло попадает на трущиеся поверхности остальных деталей механизма газораспределения (клапаны, регулировочные болты, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала), смазывает их и стекает в поддон картера. Давление масла контролируют с помощью манометра 19, установленного на щитке приборов в кабине трактора. Нормальный режим работы смазочной системы поддерживают три автоматически действующих клапана: предохранительный 12, клапан- термостат 14 и сливной 13.
В качестве фильтра можно применять масляную реактивную центрифугу или сменный бумажный фильтрующий элемент. На некоторых двигателях применяют и тот и другой фильтр.
Рисунок 4.5 Общая схема смазочной системы: 1-заливная горловина; 2 - сетка горловины; 3 - полость в шатунной шейке для очистки масла; 4 - измеритель уровня масла; 5 - шатунный подшипник; 6 - канал от коренной шейки к шатунной; 7 - коленчатый вал; 8 - масляный насос; 9 - сливная пробка; 10 - маслоза-борник насоса; 11 - поддон картера; 12 - предохранительной клапан; 13 - сливной клапан; 14 - клапан-термостат; 15 - трубка, подводящая масло к радиатору; 16 - масляный радиатор; 17- трубка, отводящая масло к главной магистрали; 18 - масляная центрифуга; 19 -манометр; 20 - ротор центрифуги; 21 - трубка, отводящая масло из центрифуги; 22 - форсунка; 23 - трубка, подводящая масло к центрифуге; 24 - канал (канавка) для подачи масла к шейкам распределительного вала; 25- канал (трубка) подвода масла к клапанному механизму; 26 - коромысло клапана Предохранительный клапан 12 обеспечивает частичный слив масла в поддон 11 при значительном увеличении давления масла, нагнетаемого масляным насосом 8 при впуске и в начале работы двигателя, когда оно еще не прогрелось и поэтому имеет повышенную вязкость. Клапан-термостат
14 отключает радиатор 16, когда масло холодное. Когда температура масла становится выше нормальной, клапан автоматически закрывается, направляя горячее масло в радиатор 16 для охлаждения. Сливной клапан 13 поддерживает в главной масляной магистрали определенное давление масла при его рабочей температуре 80...95 °С. В некоторых двигателях вместо редукцион-ного клапана установлен кран-переключатель, имеющий два положения: 3 (зима) и Л (лето).
4.6 Система охлаждения двигателя Во время сгорания топлива в камере сгорания температура газов достигает 780...880 °С. Часть теплоты газов передается цилиндром головке цилиндров, поршням и другим деталям, которые вследствие этого сильно нагреваются. Такие детали необходимо охлаждать, в противном случае нарушается нормальная работа двигателя из-за ухудшения смазочных свойств масла, преждевременного воспламенения рабочей смеси, детонации (в карбюраторных двигателях), уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью или воздухом и зазоров в подвижных соединениях. Однако охлаждение не должно быть чрезмерным, поскольку теряется полезная теплота и топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, в результате чего мощность двигателя снижается. Кроме того, частицы топлива, конденсируясь на стенках цилиндра, смывают с них масло и, стекая в картер, разжижают его, что ухудшает смазывание трущихся деталей двигателя. Для обеспечения необходимого температурного состояния двигатель оборудован рядом устройств, механизмов и приборов, объединяемых в систему охлаждения. В двигателях применяют два способа охлаждения: жидкостное и воздушное. В первом случае теплота от стенок цилиндров передается жидкости, которая сообщает ее воздуху, а во втором - непосредственно в окружающую среду (воздух). В системе жидкостного охлаждения происходят следующие процессы. Вода, заполняющая водяные рубашки 9 в блок-картере (рисунок 4.6, а) и 8 в головке цилиндров, омывает стенки цилиндров и камер сгорания и, нагреваясь, охлаждает детали работающего двигателя. Нагретая вода направляется в специальный охладитель 1 (радиатор), где отдает теплоту в окружающую среду. Охлажденная в радиаторе вода вновь поступает в водяную рубашку двигателя. Таким образом, в системе охлаждения происходит непрерывная циркуляция воды. В термосифонной системе охлаждения (рисунок 4.6, а) циркуляция жидкости происходит в результате разности плотностей горячей и охлажденной жидкости. Такую систему применяют сейчас только в пусковых двигателях. Температура охлаждающей воды работающего двигателя должна находиться в пределах 80...95 °С. В системе охлаждения принудительного типа (рисунок 4.6, б) центробежный насос 17 нагнетает воду в рубашку блок-картера и головку цилиндров двигателя, из которой нагретая вода вытесняется в радиатор 7, охлаждается и по патрубку возвращается к насосу. Подобная схема характерна для систем охлаждения большинства двигателей.
Интенсивность циркуляции воды в системе охлаждения и потока воздуха, создаваемого вентилятором, зависит главным образом от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому, чтобы при понижении температуры окружающего воздуха и уменьшении нагрузки двигатель не переохлаждался, используют различные устройства, регулирующие тепловой режим двигателя: термостат 14, шторки 3 или жалюзи радиатора.
Рисунок 4.6 Схемы жидкостной системы охлаждения: а - термосифонная; б - принудительная; 1 - сердцевина радиатора; 2 - вентилятор; 3 -шторка; 4 - верхний блок радиатора; 5 - крышка заливной горловины; 6 - пароотводная трубка; 7 - верхний патрубок; 8 - рубашка головки цилиндров; 9 - рубашка блок-картера; 10 - нижний патрубок; 11 - нижний бак радиатора; 12 - пробка сливного отверстия; 13 -паровоздушный клапан; 14 - термостат; 15 - термометр; 16 - водораспределительный канал; 17 - центробежный насос; 18 - водоотводная трубка
Принудительная система охлаждения, постоянно сообщающаяся с атмосферой, называется открытой, а система, отделенная от атмосферы специальным паровоздушным клапаном 13, - закрытой. В закрытой системе охлаждения испарение воды меньше, поэтому ее применяют во всех автотракторных двигателях.
В системе воздушного охлаждения теплота от деталей двигателя отводится в результате обдува оребренных цилиндров и головок воздухом. У двигателей небольшой мощности, устанавливаемых на мотоциклах, детали охлаждаются встречным потоком воздуха при движении. Двигатели тракторов и автомобилей с воздушным охлаждением оборудованы вентиляторами для принудительного обдува деталей.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Система смазки двигателя или, как многим она известна, смазочная система, необходима для снижения трения между соприкасающимися деталями силового агрегата, читаем статью устройство двигателя внутреннего сгорания. Кроме выполнения своей главной функции смазочная система также обеспечивает:
Данная деталь предназначена для размещения масла. Обычно уровень содержания масла контролируется при помощи датчика показывающего температуру и уровень масла, а также с использованием специального щупа.
Необходим для подачи масла из поддона в систему. Данный агрегат осуществляет свою работу при помощи распределительного вала, вала двигателя (коленвала) либо при использовании проводного дополнительного вала. В большинстве случаев на двигателях современных автомобилей используются насосы шестеренного типа.
Предназначен для производства очистки поступающего масла от продуктов нагара и износа. Процесс очистки происходит при помощи использования элемента фильтрации, который нужно заменять при замене масла.
Отвечает за охлаждение масла. А происходит это при помощи патока специальной охлаждающей жидкости, поступающей из охлаждающей системы.
В такой конструкции используется для контроля за давлением масла. Он расположен в масляной магистрали. Электросигнал поступает от него на приборную панель к контрольной лампе. На современных авто также устанавливают указатель масляного давления. И вместе с ним может устанавливаться температурный датчик масла.
Нужны для постоянного поддержания давления во всей системе. Обычно клапана ставят непосредственно в системные элементы: масляный фильтр, масляный насос.
В двигателях автомобилей выпускающихся в настоящее время производители используют комбинированную смазочную систему, в которой смазывание одних деталей происходит при помощи самотека или разбрызгивания, а других деталей под давлением.
Смазочный процесс двигателя происходит циклически: во время работы мотора происходит закачка в систему масла при помощи масляного насоса. Под давлением масло попадает в масляной фильтр, где оно и проходит очистку от различных механических примесей. После чего по специальным каналам масло перетекает к шатунным и коренным подшипникам (шейкам) коленчатого вала, на верхнюю опору шатуна, к опорам распредвала для смазывания поршневого пальца.
Масло при помощи форсунок или через специальное отверстие в опоре шатуна подается к цилиндру на его рабочую поверхность. А все оставшиеся механизмы двигателя смазываются при помощи разбрызгивания. Та часть масла, которая проходит через промежутки между соединениями, разбрызгивается при помощи движущихся частей газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. При этом появляется маслянистый туман, при оседании которого производится смазывание деталей двигателя. Под действием сил тяготения масло перетекает обратно в поддон, и смазочный цикл вновь повторяется по вышеуказанному кругу.
В автомобилях спортивного класса обычно устанавливается система смазки двигателя с сухим картером. Особенность работы такой конструкции заключается в том, что масло находится в специальном баке, в который оно закачивается из кратера движка специальным насосом. Благодаря этому картер постоянно остается пустым – оттуда и название «с сухим картером». Данная конструкция применяется для обеспечения бесперебойной работы системы смазки двигателя в любом режиме и в любом положении маслозаборника, а также объема масла в картере.
Видео
/p
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453