С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить бензонасос на ваз 2109 инжектор


Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор – замена и диагностика

Что касается топливных насосов на карбюраторных двигателях, то их устройство и способ проверки довольно просты и понятны. Если же пришлось диагностировать бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, то требуется немного знаний и умений. И, конечно же, никуда не обойтись без измерительных приборов.

Бензонасос служит для перекачки топлива из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он создает высокое давление в рампе, благодаря чему топливо впоследствии распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки инжектора, устанавливаемые на ВАЗ 2109, представляют собой электромагнитные клапаны. Время и момент открытия клапана регулирует электронный блок управления. Закрывается клапан под действием возвратной пружины. В случае выхода из строя бензонасоса, давление в системе отсутствует и топливо не может поступить в камеру сгорания.

Замена бензонасоса ВАЗ 2109

Бензонасос на ВАЗ 2109 расположен под задними сиденьями. Нужно поднять нижнюю часть сидения, оттянуть кусок шумоизоляции (там имеется кусок, который с трех сторон обрезан) и открутить крышку, закрывающую бензонасос. Не стоит забывать, что на инжекторных автомобилях топливный насос электрический. Проводя работы с ним, нужно быть предельно аккуратным, потому как совсем рядом бензин. А он легко воспламеняется.

Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим двигатель. На остаточном давлении инжекторный двигатель ВАЗ 2109 проработает от трех до пяти минут. Благодаря этому в топливопроводе не останется бензина. Теперь можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккумулятора минусовую клемму.

Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтобы не мешали производить замену. Далее, восемь гаек по кругу выкручиваем, при этом под действием пружины бензонасос будет подниматься вверх. Кроме пружины, между баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Желательно, чтобы при установке нового насоса поставить и свежую прокладку.

После того, как выкрутили все гайки, можно потихоньку вынуть бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 сбоку от модуля насоса находится поплавок. Его вынимаем последним. Все, снятие завершили. Установку нового производим в обратной последовательности.

Проверка бензонасоса инжекторной системы

Что следует предпринять, чтобы проверить работоспособность бензонасоса? Два основных момента – проверка питания и проверка давления в инжекторной системе ВАЗ 2109. Первую процедуру можно провести даже в открытом поле, имея при себе лишь тестер или лампу 12Вольт. Вторую же процедуру проводить желательнее на СТО. Но, имея навык и необходимый инструмент, полевые условия тоже сгодятся.

Бензонасос отказал, какие меры предпринять? В первую очередь, следует проверить предохранитель в цепи питания бензонасоса. На инжекторных ВАЗ 2109 он стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель сгорел, то, прежде чем поставить новый, проверьте цепь. Возможно, произошло короткое замыкание.

Далее, если предохранитель исправен, а насос не работает, проверяем питание на штекере. Для этого поднимаем сиденье и добираемся до насоса. Делаем прозвонку цепи питания бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109.

Если бензонасос работает, а двигатель не заводится, проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2109. В ней есть отверстие с клапаном, к которому с помощью шланга нужно подключить манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер. Прежде чем подключить манометр, необходимо стравить топливо из системы питания. По уровню повышения давления в инжекторной системе диагностируем исправность бензонасоса.

Замена Топливного Насоса Ваз 2109 Инжектор

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор — подмена и диагностика

Что касается топливных насосов на карбюраторных движках, то их устройство и метод проверки достаточно ординарны и понятны. Если же пришлось диагностировать бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, то требуется мало познаний и умений. И, конечно, никуда не обойтись без измерительных устройств.

Бензонасос служит для перекачки горючего из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он делает высочайшее давление в рампе, по этому горючее потом распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки инжектора, устанавливаемые на ВАЗ 2109, представляют собой электромагнитные клапаны. Время и момент открытия клапана регулирует электронный блок управления. Закрывается клапан под действием возвратной пружины. В случае выхода из строя бензонасоса, давление в системе отсутствует и топливо не может поступить в камеру сгорания.

Замена бензонасоса ВАЗ 2109

Бензонасос на ВАЗ 2109 расположен под задними сиденьями. Нужно поднять нижнюю часть сидения, оттянуть кусок шумоизоляции (там имеется кусок, который с трех сторон обрезан) и открутить крышку, закрывающую бензонасос. Не стоит забывать, что на инжекторных автомобилях топливный насос электрический. Проводя работы с ним, нужно быть предельно аккуратным, потому как совсем рядом бензин. А он легко воспламеняется.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, 2112, 2109, 2114

Видео руководство по замене бензонасоса на ВАЗ 2110, Калине, Гранте и Приоре, а также остальных инжекторных.

Замена бензонасоса на ВАЗ 21099

Взаимная подписка, вы подписываетесь на меня я автоматом на Вас. Насос менял первый раз, до этого 1 раз чисти.

Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим двигатель. На остаточном давлении инжекторный двигатель ВАЗ 2109 проработает от трех до пяти минут. Благодаря этому в топливопроводе не останется бензина. Теперь можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккумулятора минусовую клемму.

Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтобы не мешали производить замену. Далее, восемь гаек по кругу выкручиваем, при этом под действием пружины бензонасос будет подниматься вверх. Кроме пружины, между баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Желательно, чтобы при установке нового насоса поставить и свежую прокладку.

После того, как выкрутили все гайки, можно потихоньку вынуть бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 сбоку от модуля насоса находится поплавок. Его вынимаем последним. Все, снятие завершили. Установку нового производим в обратной последовательности.

Проверка бензонасоса инжекторной системы

Что следует предпринять, чтобы проверить работоспособность бензонасоса? Два основных момента проверка питания и проверка давления в инжекторной системе ВАЗ 2109. Первую процедуру можно провести даже в открытом поле, имея при себе лишь тестер или лампу 12Вольт. Вторую же процедуру проводить желательнее на СТО. Но, имея навык и необходимый инструмент, полевые условия тоже сгодятся.

Бензонасос отказал, какие меры предпринять? В первую очередь, следует проверить предохранитель в цепи питания бензонасоса. На инжекторных ВАЗ 2109 он стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель сгорел, то, прежде чем поставить новый, проверьте цепь. Возможно, произошло короткое замыкание.

Далее, если предохранитель исправен, а насос не работает, проверяем питание на штекере. Для этого поднимаем сиденье и добираемся до насоса. Делаем прозвонку цепи питания бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109.

Если бензонасос работает, а двигатель не заводится, проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2109. В ней есть отверстие с клапаном, к которому с помощью шланга нужно подключить манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер. Прежде чем подключить манометр, необходимо стравить топливо из системы питания. По уровню повышения давления в инжекторной системе диагностируем исправность бензонасоса.

Восстановление топливной магистрали и замена бензонасоса ВАЗ 2109

Топливный насос ВАЗ 2109 — это важная составляющая автомобиля. Он отвечает за транспортировку бензина по топливной магистрали из бензобака в подкапотное пространство. Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор представляет собой электрический прибор, а у карбюраторной версии этот элемент механический.

Зачастую топливный насос — причина отказа запуска двигателя. В топливную рампу инжектора или карбюратор не поступает топливо в нужном количестве, и «девятка» попросту не заводится. Чтобы понять, в чём причина неисправности, нужно знать устройство помпы, проверить на целостность и работоспособность все детали бензонасоса.

Вернуться к оглавлению

Проверка насоса на инжекторной «девятке»

У ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем установлен электрический насос. Он приводится в действие, получая напряжение (12 В) от аккумуляторной батареи. Его место дислокации — непосредственно бензобак Лады. Миссия электрической помпы: доставить бензин в топливную рампу под высоким давлением. Далее из рампы горючее попадает в форсунки, которые впрыскивают его в камеру сгорания.

Если на ВАЗ 2109 инжектор не качает бензонасос, проверяются следующие элементы:

  • реле бензонасоса ВАЗ 2109;
  • предохранитель;
  • напряжение на насос;
  • провода от монтажного блока к помпе;
  • давление в топливной рампе.

Исправный топливный насос должен начать работу при запуске двигателя. Звук его работы должен быть слышен под задним сиденьем. Начинаем первый этап проверки.

Этапы работы Возможные ситуации и ваши действия
Берём индикатор напряжения и проверяем исправность реле и предохранителя, которые расположены в монтажном блоке. Если схема подключения электрической цепи в порядке, нужно проверить подачу напряжения непосредственно на помпу. Для этого демонтируем заднее сидение автомобиля Лада 2109. Под ним находится верхняя крышка насоса и соединенный разъём провода из монтажного блока, а также сюда подводится шланг топливной магистрали. Разъединяем контакты и отвинчиваем болты на крышке.
Теперь обеспечен доступ непосредственно к насосу. Изымаем топливный насос из бензобака. Замеряем напряжение на бензонасосе при помощи мультиметра (тестера) либо 12-вольтной лампочки. Если прибор покажет, что напряжение на бензонасос ВАЗ 2109 поступает, проблема не в электрике. Значит, следует проверять топливную систему. Ну а в случае отсутствия напряжения не стоит беспокоиться о неисправности помпы. Просто проверьте целостность провода, ведущего от монтажного блока к насосу, нет ли повреждений.
На инжекторной «девятке» следует поддерживать уровень топлива в бензобаке не мене 10 л. Это делается для того, чтобы бензонасос ни в коем случае не всосал воздух. Исправность насоса проверяем, замеряя давление в топливной рампе. Подключаем прибор в специальное отверстие в рампе. Если напряжение в норме, а манометр не показывает давления, проблема может быть в топливном фильтре. Проверяем его целостность и пропускную способность. Если фильтр исправен, проводим проверку топливной магистрали, ведущей от бензобака к рампе.

В случае исправности всех этих деталей делаем вывод, что «полетел» сам бензонасос. Заменив помпу на новую, подключаем её и пробуем завести автомобиль. Если машина заводится, действительно проблема была в насосе. В случае отказа запуска двигателя следует более тщательно проверить топливную систему.

При отсутствии манометра производительность бензонасоса проверяется по количеству бензина, качаемого в единицу времени.

Выполнить такую проверку можно, подключив к рампе шланг и опустив его в ёмкость. Ждём, пусть топливо течёт в ёмкость одну минуту. Затем проверяем объём топлива в ёмкости. Он должен составлять от 0,5 до 1 л.

Вернуться к оглавлению

Неисправности насоса с карбюратором

Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

  • общее состояние бензонасоса;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • герметичность;
  • фильтр на предмет засорения или повреждения;
  • диафрагма насоса;
  • толкатель.

Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.

Вернуться к оглавлению

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости