Борщик красный, но без свеколки. Ну или как-то так. Можно описать технологию дизельного двигателя полноценно использующего как топливо бензин. Это Mazda детка, разработала инновационный двигатель Skyactive-X.
Инженеры японской автомобилестроительной компании Mazda разработали новый двигатель внутреннего сгорания Skyactive-X, который будут устанавливать на новые автомобили с 2019 года. Японцы использовали дизельный цикл, однако в качестве горючего выступает бензин.
Речь идет о принципиально новой силовой установке, сочетающей дизельный цикл и бензин в качестве двигателя. Как известно, дизель является поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Он использует дизельное топливо и является весьма экономичным. Отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что в первом случае топливо самовоспламеняется при подаче в цилиндр с предварительно сжатым воздухом. У дизельного двигателя степень сжатия в цилиндрах значительно выше, чем у бензинового. В целом, дизель проще по своей конструкции, чем бензиновые аналоги, а его цикл более экономичен.
Новый SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — посредством сжатия, как это делает дизельный двигатель. За счет сочетание системы сжатия с нагнетателем Mazda смогла повысить крутящий момент. Использованная концепция позволила японцам одновременно увеличить мощность двигателя и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Идеальный цикл дизеля характеризируется четырьмя этапами: адиабатным сжатием рабочего тела, изобарным подводом теплоты к рабочему телу, адиабатным расширением рабочего тела и изохорным охлаждением рабочего тела.
Отметим, что сейчас все автомобилестроительные компании активно работают над повышением экономичности своих детищ, что не в последнюю очередь связано со стремительным распространением электрических авто. В самой Mazda говорят, что Skyactive-X будет на 20–30% экономичнее других бензиновых двигателей компании. Такие гиганты мирового автомобилестроения, как Daimler и General Motors, уже заинтересовались новой разработкой японцев. С деталями нового изделия Mazdа, вероятно, поделится позже. Известно, что руководство компании планирует начать устанавливать Skyactive-X на автомобили начиная с 2019 года.
Новый двигатель представляет собой часть стратегического плана японского автопроизводителя, направленного на электрификацию и минимизацию выбросов. План рассчитан до 2030 года. Mazdа хочет объединить свои усилия с Toyota и создать новые электромобили. Между тем отказываться от «бензинового» направления японские специалисты явно не спешат, о чем неоднократно давали понять.
Ка же дела обстоят на данный момент? Что будет если в дизель залить бензин и как поведёт себя бензиновый двигатель при использовании дизельного топлива?
Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал дизель или бензин). А старую машину, у него седан оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести.
Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.
Принципы воспламенения жидкостей
Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым. Помним, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.
Дизель (в России еще называют – «солярка»). Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.
Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.
Что будет если залить бензин в «дизель»?
Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше! Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.
В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.
Даже самые опытные и внимательные водители иногда попадают в неприятные и даже нелепые ситуации.
В частности, чем опытнее водитель, тем более внимательно он относится к вопросам заправки автомобиля, стараясь выбирать заправки с наиболее качественным топливом, своевременно проводя чистку топливного бака и обслуживание топливной системы.
Но каким бы осторожным не был автомобилист, он всегда может столкнуться с ситуацией заправки двигателя неподходящим топливом.
Такие случаи бывают, когда водитель регулярно ездит на разных машинах (служебной и личной) или же когда заправщик на АЗС совершил ошибку, которую сам водитель не заметил. Как результат, вместо дизельного топлива в бак дизеля заливают бензин или наоборот.
Для того чтобы понять чем чревата такая ситуация, следует прежде всего понимать разницу в работе дизельных и бензиновых автомобилей. Для дизельного двигателя характерна намного большая степень сжатия топлива в цилиндрах.
Именно от этого сжатия и происходит воспламенение топлива, в то время как в бензиновых двигателях за этот вопрос отвечают специальные свечи зажигания. Но помимо сжатия, горение топлива в дизеле поддерживается и за счет самих характеристик дизельного топлива, которые отличаются от бензина.
Так, важной характеристикой бензина является октановое число, которое указывает на стойкость бензина к детонации. Дизельное же топливо напротив создано с таким расчетом, чтобы воспламеняться как можно быстрее, поэтому главной характеристикой солярки является цетановое число.
Чем выше цетановое число топлива, тем ниже октановое, и наоборот. Кроме того, солярка обладает намного лучшими смазывающими свойствами чем бензин. По этой причине, попадание бензина в дизельный автомобиль приводит к таким последствиям:
По этой причине следует избегать заправки дизеля бензином, а если такое произошло наиболее оптимальным вариантом будет доставить автомобиль на СТО (на эвакуаторе), слить из бака и топливной системы все топливо, заменить топливный фильтр и затем заправить автомобиль так, как следует.
Но многих все же интересует вопрос, можно ли ехать на автомобиле, в который вместо дизеля залили бензин.
Ответ на этот вопрос зависит от соотношения бензина и дизеля в баке.
Конечно, бензин в дизельном двигателе не обязательно сразу же сломает машину, некоторые автомобилисты даже специально добавляют какую-то часть бензина в солярку зимой для снижения вязкости топлива. Но таких ситуаций лучше избегать, поскольку даже небольшое ухудшение качества топлива может вывести дорогой агрегат из строя.
По этой причине в любых непонятных ситуациях лучше всего не заводить мотор, доставить машину на СТО и доверить ее обслуживание хорошим специалистам. Хотя это и требует времени и затраты денег, но в любом случае лучше лишний раз перестраховаться, чем остановиться на трассе из-за вышедшего из строя мотора.
Что случается, если автовладелец ошибочно заправил свою машину дизельным топливом, вместо бензина? Отсюда вытекает вопрос «Какие последствия ждут после такой ошибки?»
И так, сначала давайте рассмотрим свойства бензина и дизеля, и чем они отличаются друг от друга.
Бензин, в составе имеет смесь углеводородов и примеси, содержащие азот, серу и кислород. А дизельное топливо в свою очередь имеет смолистые, сернистые соединения, вода, механические примеси.
По свойству бензин отличается от дизеля испаряемостью, воспламеняемостью, режимом горения и низким уровнем смазывания. Тогда как в дизели хорошая теплопроводимость, плотность и очень хорошая вязкость.
В наше время практически на всех транспортных средствах стоят устройства, определяющие тип и состав заливаемого топлива, от качества которого и появляется повышенная чувствительность. Поэтому рассмотрение данной проблемы очень актуально.
Заправка дизельным топливом вместо бензина.
Попадая дизельное топливо в двигатель бензиновой машины, из-за нехватки температуры он сгорает не полностью, впоследствии обеспечено образование многослойного нагара. Попадание дизельного топлива в топливные магистрали, приводит к закупориванию. Перемещаясь в картер дизельное топливо портит моторное масло. И автотранспорт работает пока есть остаток бензина в моторе, только заканчивается бензин, в мотор поступает дизель, из-за чего, автомобиль глохнет, и заводиться не будет.
Это интересно: Как проверить моторчик стеклоподъемникаВ решении этой проблемы необходимо:
во 1-х, промывка двигателя, топливной системы и инжектора;
во 2-х, замена масла и топливного фильтра.
Ну, а если был залит дизель в инжекторный двигатель, а не в карбюраторный, то и последствия естественно окажутся более существенными.
Заправка бензином вместо дизельного топлива.
И так, бензин обладает низким смазывающим свойством, у него другой уровень теплопроводимости и горения. Но и бензин, попадая в дизельный двигатель, наносит урон не менее чем дизельное топливо. И последствия этого намного сильнее. В лучшем случае отсутствие хорошей смазки и иная температура горения станут причиной перегрева, а в худшем полного выхода из строя двигателя. Если двигатель подлежит восстановлению, то можно прибегнуть к замене деталей. Ну а стоимость требуемого ремонта уже будет индивидуальна, в зависимости от полученных повреждений. Стоит помнить, чем раньше заметить такую ошибку, тем быстрее можно среагировать на ситуацию и решить вопрос с минимальными затратами.
Это интересно: 11 авто, которые в автосалонах вы должны обойти стороной
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453