С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очиститель карбюратора своими руками


Очистка карбюратора автомобиля своими руками. Регулировка и настройка поплавка карбюратора

В один прекрасный момент мы понимаем, что необходимо произвести очистку карбюратора. Качество и продолжительность работы автомобиля во многом зависят от топливной смеси, поставляемой в двигатель. За её качество отвечает карбюратор.

Со временем «автомобильное сердце» забивается, на стенках камер образуются нежелательные налёты, мешающие работе карбюратора, именно поэтому важно проводить периодическую чистку и обслуживание карбюратора.

Нежелание автомобиля заводиться высокое потребление топлива, перегревы, остановка двигателя на холостых оборотах – это только часть тех проблем, что приходят со временем.

Очистка карбюратора своими руками

Проверку и очистку карбюратора начинают с сетчатого фильтра, для его извлечения необходимо выкрутить пробку топливного фильтра. Его тщательно промывают в чистом бензине и продувают сжатым воздухом, для этого используют компрессор со специальным отводом.

Осмотрите фильтр, патрубок и топливный подвод, при наличии на них повреждений, детали стоит заменить.

Поплавковая камера – одно из самых болезненных мест автомобиля. Игольчатый клапан, расположившийся на её крышке чувствителен к чистоте бензина и подвержен частым загрязнениям. Заедающий клапан приводит к непредвиденным остановкам мотора. Загрязненный клапан ходит с рывками, шарик проблемно укладывается в гнездо. Очистить его можно при помощи бензина и сжатого воздуха.

Перемещение поплавка не должно ничто сдерживать, при наличии в нём жидкости его следует заменить. При нарушенной центровке, язычок поплавка стоит выгнуть до необходимого угла, который определяется опытным путём.

Видео: регулировка и настройка поплавка карбюратора.

Если использовать низкокачественный бензин, то жиклёры и клапаны покрываются налётом, схожим по консистенции со смолой. Купите средство против ржавчины, которое содержит фосфорную кислоту. Очень хорошо справляется с такими отложениями.

Налёт имеет свойства частично блокировать подачу топлива, тем самым сбивая настройки карбюратора. Очистка жиклёров и клапанов проводится при помощи компрессора и чистого бензина. Для их протирки используйте жесткую ветошь без ворсинок, мелкие частицы ворса могут стать серьёзной проблемой для работоспособности карбюратора.

Ускорительный насос, после очистки карбюратора необходимо проверить. Шарик в гнезде распылителя должен свободно перемещается, при необходимости распылитель заменяют.

Необходимо, чтобы рычаг диафрагмы двигался легко и плавно. В завершение заменяют уплотнительные прокладки. Использовать прокладки второй раз после разборки не рекомендуют.

Если на Вашем автомобиле установлен экономайзер, то его также необходимо очистить. Главным элементом данной системы является диафрагма, она не должна иметь видимых повреждений и налётов. При необходимости её следует заменить. Для чистки карбюратора используйте только чистый бензин, ветошь и компрессор.

Видео: инструкция чистки и регулировки карбюратора ВАЗ 2107.

Применение кисточек, щеток и прочих элементов с ворсом при очистки карбюратора, может привести к попаданию мелких ворсинок в систему.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

Чистка карбюратора своими руками — DRIVE2

Чистка карбюратора своими руками

Основной враг карбюраторов — грязное топливо. Из-за грязного топлива возможны сбои в работе карбюратора в процессе смешивания топлива и воздуха: либо много топлива — мало воздуха, либо, наоборот, мало топлива — много воздуха. В любом случае это скажется на работе двигателя.

Для определения состава смеси можно использовать анализатор газов для тестирования выхлопных газов. Анализатор измеряет уровень угарного газа, углеводорода и кислорода. О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.

Следующий шаг — это визуальный осмотр карбюратора. Если вы заметили нагар и ржавчину, то карбюратор нужно чистить. Чистка карбюратора — это не пятиминутное дело. Выделите свои выходные на эту процедуру.

Материалы для чистки карбюратора

• Инструкция к вашему автомобилю. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.• Чистые гладкие тряпки (не махровые).• Очиститель карбюратора (спрей и жидкий).• Длинные резиновые перчатки, устойчивые к сильным растворителям.• Баллончик сжатого воздуха.• Стеклянная или металлическая банка, которая не растворится при контакте с растворителем.• Палочки или зубочистки.• Защитные очки (согласно техники безопасности).

• Гаечные ключи и отвертки.

Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Их производят очень многие автомобильные и химические компании. Зайдите в автомагазин и выберите любой очиститель специально для чистки карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло. Используете только специальный очиститель карбюратора в балончике, который можно приобрести в любом авто магазине.

Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.

Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.

После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.

После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Чистка карбюратора своими руками

При эксплуатации автомобиля важно использовать только качественное топливо, в противном случае различного рода примеси способны стать причиной поломки карбюратора. Не обязательно сразу менять вышедшую из строя запчасть, можно прочистить ее своими руками.

Механизм карбюратора в рабочем состоянии способен самостоятельно очищаться от грязи, а внутренний узел надежно защищен от проникания мусора, но сильные загрязнения следует периодически устранять самим. Узнать об изменениях концентрации масел можно по свечам зажигания.

В исправном состоянии на свечах преобладает серовато-коричневый оттенок, черные образования свидетельствуют об излишках топлива, а при окрашивании свечей в светлый серый цвет можно говорить об излишках воздуха.

Список инструментов для чистки

1. Инструкция — представляет собой подробный перечень действий для сборки карбюратора. 2. Чистая ветошь. Не рекомендуется использовать тряпки с длинным ворсом. 3. Очиститель в жидком составе и в виде аэрозоли. 4. Набор зубочисток или тонких палочек. 5. Комплект гаечных ключей и отверток. 6. Баллон со сжатым воздухом.

Для работы следует использовать очистители, предназначенные только для работы с карбюраторами, не стоит заменять их более дешевыми жидкостями сомнительного качества. Строго запрещено к применению WD-40 на масляной основе.

Инструкция по применению очистителя

При правильном подходе очиститель поможет удалить углеродистые отложения с дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, карбюраторных каналов, механизма холостого хода. Данное средство способствует восстановлению исходных характеристик механизма, а также снижению расхода топлива при эксплуатации автомобиля. Чистить карбюратор рекомендуется при достижении пробега в 5-7 тысяч км.

Читайте также:  Сравниваем бензиновый и дизельный двигатель

Очистка карбюратора выполняется по следующей схеме:

• Разборка карбюратора согласно инструкции производителя авто. Особое внимание следует уделить мелким деталям, пружинкам, винтикам.

• Отдельные запчасти складываются в стеклянную или металлическую емкость и заливаются очистителем. Исключаются из процесса обработки резиновые и пластиковые элементы – они могут деформироваться под действием средства. • Вымоченные в очистителе детали промываются под струей воды, остатки грязи счищаются с помощью зубочисток.

• Запрещено расковыривать отверстия и клапаны карбюратора, для их обработки достаточно использовать аэрозоль, либо струю сжатого воздуха.

Как почистить карбюратор своими руками?

От исправности карбюратора напрямую зависит работа двигателя. Следствием загрязнения карбюратора являются большой расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, а также увеличение токсичности выхлопных газов. В виду этого необходимо регулярно проводить плановую очистку карбюратора своими руками или пользоваться услугами мастера. Даже небольшая пылинка, попавшая в один из жиклеров, может нарушить работу карбюратора.

О том, что карбюратор нуждается в очистке, могут свидетельствовать слишком светлые или, наоборот, черные закопченные свечи зажигания. При нормальной работе карбюратора свечи будут коричневого цвета.

Ниже представлена инструкция по очистке карбюратора марки солекс автомобилей ВАЗ. Предложенный порядок действий подойдет и в том случае, если на вашем автомобиле стоит другой тип карбюратора. Инструкция состоит из следующих пунктов:

  1. Необходимые инструменты.
  2. Средства для очистки карбюратора.
  3. Чистка карбюратора шаг за шагом.

Необходимые инструменты

  1. Инструкция к автомобилю. Может понадобиться новичкам для правильного снятия, разборки, сборки и установки карбюратора.
  2. Химический очиститель карбюратора. Удобно использовать как спрей, так и жидкость.
  3. Баллон со сжатым воздухом или компрессор.
  4. Гаечный ключ на 13 мм, рожковый ключ на 11 мм и 8 мм.
  5. Набор шлицевых отверток.
  6. Резиновая груша для очистки поплавковой камеры.
  7. Деревянные палочки или тонкая проволока.
  8. Ветошь, с которой не падает ворс.
  9. Защитные перчатки и очки.

Средства для чистки карбюратора

В автомагазинах представлен широкий выбор специализированных средств именно для очистки карбюраторов. Особенно эффективными считаются Gunk Carb Medic, ABRO CC-200, LIQUI MOLY, Hi-Gear, Run Way. Особенно удобны аэрозоли, оснащенные длинной пластиковой насадкой, благодаря которой можно «продуть» самые узкие жиклеры.

Важно правильно подобрать жидкость для чистки карбюратора. Некоторые автолюбители не покупают специальные средства для очистки, а пользуются обычным бензином, ацетоном или растворителем. Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло.

Внимание! Перечисленные выше средства являются сильными растворителями и при попадании в глаза могут вызвать серьезные осложнения! От воздействия химических средств нужно также беречь все неметаллические детали.

Чистка карбюратора своими руками

На весь процесс чистки карбюратора ВАЗ может уйти от 1-го до 12-ти часов. Все зависит от вашего опыта в этом деле и степени загрязненности различных деталей. Кроме того, после капитальной чистки может потребоваться регулировка карбюратора, которую может провести квалифицированный мастер, либо опытный автолюбитель.

Используя следующие рекомендации, почистить карбюратор сможет даже новичок:

  1. Подготовка. На этом этапе нужно демонтировать воздушный фильтр, снять со штуцеров топливные шланги, отсоединить электрический разъем электромагнитного клапана.
  2. Снимите крышку карбюратора. Делайте это аккуратно, чтобы при снятии не потерять 5 болтов, а также не повредить поплавки. Внимание! Крышка карбюратора ставиться на стол поплавками вверх. Иначе может быть поврежден кронштейн.
  3. Сетчатый фильтр. Проверку и очистку данной детали достаточно проводить один раз в 1,5 – 2 года, а если автомобиль новый – еще реже.
    1. С помощью бензонасоса наполните поплавковую камеру топливом.
    2. Снимите держатель фильтра.
    3. Промойте фильтр с помощью спрея или другой выбранной вами жидкости.
    4. Продуйте сетчатый фильтр сжатым воздухом.
    5. Протрите ветошью со средством полость под пробкой фильтра.
    6. Установите все детали на место.
  4. Поплавковая камера.
    1. Очищаем камеру от бензина и грязи резиновой грушей. Если на дне осталась грязь, долейте в камеру бензин и повторите очистку. Совет: лучше не использовать для очистки поплавковой камеры тряпку, так как ее ворсинки могут засорить жиклеры.
    2. Проверьте работу игольчатого клапана на крышке карбюратора. Если он засорен, промойте его химическим средством и сжатым воздухом. Возможно, потребуется повторить эту процедуру несколько раз.
    3. Проверьте целостность поплавков, а также их работу. При движении они не должны задевать другие детали.
  5. Жиклеры и эмульсионные колодцы.
    1. Выверните все жиклеры длинной шлицевой отверткой и выньте их из каналов с помощью тонкой деревянной палочки, насадив их на нее.
    2. Продуйте поочередно каждый жиклер и эмульсионные колодцы сначала с помощью средства для чистки карбюратора, затем сжатым воздухом. Продувать следует сначала в направлении, противоположном движению воздуха или топлива. В конце следует продуть жиклеры в обычном направлении, чтобы убедиться, что они работают правильно.
    3. Если что-то застряло внутри жиклера, воспользуйтесь для очистки тонкой проволокой или ворсинкой от щетки.
  6. Ускорительный насос. Извлеките распылитель и разберите его. Убедитесь, что шарик распылителя свободно двигается.Если какой-то из каналов засорен, прочистите его так же, как жиклеры в пункте №5.
  7. Проверка герметичности. На этом этапе проверьте целостность и герметичность прокладок и уплотнителей. При монтировании крышки карбюратора на место не должно оставаться щелей. Поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.

После сборки всех деталей, необходимо отрегулировать карбюратор и проверить работу двигателя. Успехов!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости