С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очистка дизельного топлива


Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы Common Rail — бортжурнал Toyota Avensis D4D 2.0 2002 года на DRIVE2

Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.

Плюсы:— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;— CR лучше отвечает экологическим нормам;

— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.

Минусы:— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;

— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.

Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.

Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.

Для этого понадобилось:

1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.

2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.

Они были найдены на автомобильной свалке, полностью разобраны, вычищены и вымыты от всякой гадости, которая скопилась за годы их использования, и собраны назад. Грязи, если честно, внутри фильтров было очень много. Старые фильтрующие элементы были выброшены, а взамен куплены новые по 2 $ за штуку.

3 – Кран (около 2$).

4 – Силиконовый бензостойкий шланг длиной 1,5 м, который обошёлся примерно в 2,5 $.

На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.

При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.

Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.

Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.

Цена вопроса: $12 Пробег: 151650 км

ПОИСК

    Дизельные топлива представляют собой или дестиллаты прямой гонки, подвергнутые щелочной очистке для нейтрализации нефтяных кислот, или остаточные продукты разной вязкости (моторные топлива). И те и другие топлива достаточно химически стабильны, т, е. они не окисляются и почти не изменяют своих свойств при длительном хранении. Потери от испарения этих топлив также очень малы, поэтому специально оговоренных или узаконенных сроков хранения для этих топлив не существует. Основным условием хранения дизельных топлив должны быть герметичность тары и гарантия от попадания в них песка, пыли, воды и т. п., недопустимых в условиях применения топлива. При соблюдении этих требований дизельные топлива могут храниться [c.174]     Эффективность щелочной очистки зависит от интенсивности перемешивания и полноты осаждения продуктов реакции в растворе щелочи. При интенсивном перемешивании топливных дистиллятов с растворами щелочей, несмотря на довольно высокие температуры и низкие концентрации растворов, образуются эмульсии, для разделения которых требуется дополнительное время отстоя. В последнее время начали широко использовать электроразделители, в которых нефтепродукт отделяется от реагента в электрическом поле постоянного тока напряжением 10—15 кВ. Технологическая-схема щелочной очистки дистиллятов дизельного топлива с помощью электрического поля приведена на рис. ХП1-5. [c.117]

    Назначение — очистка нефтепродуктов от меркаптанов. Для легких продуктов (сжиженный газ, бенЗин) применяется экстракция меркаптанов щелочным раствором катализатора, для более тяжелых продуктов (керосин, дизельное топливо и др.) используется метод окисления меркаптанов в дисульфиды. Иногда в одной установке комбинируются оба способа очистки. [c.101]

    Бензины, вырабатываемые из газовых конденсатов, часто пе удовлетворяют требованиям ГОСТа по октановому числу и температуре выкипания 10%-ной фракции, а дизельные топлива — по температуре застывания. Для повышения качества прямогонных бензинов используются процессы термического и каталитического крекинга и риформинга, депарафинизация и компаундирование для снижения температуры застывания дизельных топлив — депарафинизация для удаления сернистых азотистых и кислородных соединений — гидроочистка и щелочная очистка. [c.216]

    Очистка дизельного топлива сводится к удалению фенолов щелочной промывкой. Наряду с этим применяют таюке экстракционный метод с использованием жидкого диоксида серы, фурфурола, метанола, этанола, ацетона. [c.460]

    Щелочная очистка дизельного топлива проводится аналогично очистке керосина, с той разницей, что дизельное топливо перед обработкой щелочью подогревают до 95° С. Схема установки щелочной очистки дизельного топлива приведена на рис. 102. [c.271]

    Щелочная очистка керосина и дизельного топлива проводится для удаления нафтеновых кислот. В результате реакций образуются соли нафтеновых кислот. Они нерастворимы в керосиновых и других углеводородах, но растворяются в воде и попадают в щелочной раствор. Для ускорения процесса очистки дизельное топливо предварительно подогревают до 90—95° С. [c.262]

    При щелочной очистке керосина и дизельного топлива из них выделяются нафтеновые кислоты, которые реагируют со щелочью по уравнению [c.269]

    Когда к чистоте деталей предъявляются повышенные требования, целесообразна ультразвуковая обработка, которую проводят в эмульсиях (дизельное топливо с водой и небольшим количеством поверхностно-активного вещества), щелочных растворах, (например, МС-8), органических растворителях (уайт-спирит, дизельное топливо) и др. Эффективны составы на основе жидкого стекла, тринатрийфосфата, каустической соды. Очистку ведут при Температуре раствора 50...80 °С, продолжительность 10 мин. При прохождении ультразвуковой волны в толще моющей среды образуется множество кавитационных пузырьков, которые разрушают жировые пленки и другие загрязнения. [c.291]

    Щелочная очистка, первоначально сопровождавшая сернокислотную, впоследствии стала применяться самостоятельно. Особенпо широкое применение щелочной очистки или защелачн-вания нефтепродуктов началось с того времени, когда начали перерабатываться сернистые нефти. Получающиеся дистилляты светлых нефтепродуктов при перегонке сернистых нефтей содержат сероводород и сернистые соединения — сульфиды и меркаптаны. Эти соединения имеют кислый характер и защелачиванием полностью либо частично извлекаются. Раствором щелочи извлекаются также из керосина и дизельного топлива кислородные соединения кислого характера — нафтеновые кпслоты. Поэтому защелачивание бензинов, керосинов и дизельных топлив сейчас является обязательным. [c.276]

    Полученные данные свидетельствуют о том, что в процессе хранения отдельные классы соединений, входящие в состав дизельной фракции, ведут себя по-разному. Наиболее изменчивыми компонентами оказываются гетероатомные соединения. Углеводородная часть дизельной фракции, несмотря на наличие свыше 50% непредельных углеводородов, оказывается более устойчивой при хранении. Практически важным является основанный на этих наблюдениях вывод о том, что для получения химически стабильного дизельного топлива необходимо возможно полное удаление гетероатомных соединений кислого и. нейтрального характера. Селективная сольвентная очистка дизельной фракции полностью обеспечивает такое удаление нежелательных компонентов, в то время как щелочная очистка оказывается недостаточной для получения дизельного топлива, удовлетворяющего существующим требованиям по запаху, цетановой характеристике,, коксообразованию и химической стабильности,- [c.105]

    При щелочной очистке дизельных топлив с высокой кислотностью (более 100 мг КОН/100 мл) одной ступени защелачивания может оказаться недостаточно. В таком случае применяют двухступенчатое защелачивание. Вторая ступень аналогична первой. После первой ступени кислотность дизельного топлива снижается примерно вдвое, после второй ступени — до 4—5 мг КОН/100 мл. [c.53]

    Одним из продуктов, получаемых из смол полукоксования, является дизельное топливо. Однако дизельное топливо, например, то, которое получается из смол прибалтийских сланцев, в случае применения только щелочной очистки совершенно не удовлетворяет требованиям, предъявленным ГОСТом. Это обстоятельство связано с химическим составом дизельной фракции, содержащей после дефеноляции до 25% (объемных) нейтральных кислородных соединений. Топливо такой очистки имеет очень резкий, неприятный запах, обладает низким цетановым числом, высоким коксообразованием и т. д. Кроме указанных нежелательных свойств, такое топливо нестабильно при хранении, в нем появляются кислые продукты с одновременным ростом коксообразующей способности. Вопросу стабильности дизельных топлив нефтяного происхождения не уделялось сколько-нибудь серьезного внимания по той простой причине, что такие топлива в основе своей состоят из углеводородов, сохраняю- [c.102]

    В заводской практике с целью удаления мыл нафтеновых кислот, оставшихся после щелочной очистки в топливе в диспергированном состоянии, обычно прибегают к длительному отстою, промывке водой или фильтрации. Известно, что применение электролитов при щелочной очистке предотвращает образование эмульсии. На одном из бакинских нефтеперерабатывающих заводов при выщелачивании дизельного топлива в качестве реагента для разбивки эмульсии стали применять морскую воду. В раствор свежей щелочи добавляли 30—40% морской воды, содержащей ионы натрия, магния и кальция. [c.43]

    В старые времена довольствовались показателем цвета и малой изменяемостью нефтепродукта при стоянии позже начали применять определение натровой пробы и содержания золы, поскольку при сернокислотной и щелочной очистке керосина и смазочных масел образовывались сернокислый натрий, мыла, соли нафтеновых кислот и др. Затем появлялись и продолжают появляться требования на нормирование все новых характеристик и установление методов их определения, вплоть до регулирования фракционного и, наконец, химического состава (октановые числа, сортность бензинов, цетановые числа дизельного топлива, стабильность бензинов и масел и т. п.). [c.49]

    Щелочной очистке подвергают обычно сжиженные нефтяные газы (пропан-бутан-пентаны) и светлые дистилляты (бензин, керосины и дизельные топлива). [c.434]

    Смесь сырья с раствором щелочи и извлеченными из него низкомолекулярными меркаптанами сверху экстрактора 2 направляется в отстойник щелочи 3, щелочь возвращается в колонну защелачивания I, а сырье смешивается еще раз с раствором мерокс и поступает в реактор 4. В этом реакторе воздухом производится окисление оставшихся в сырье высокомолекулярных меркаптанов до дисульфидов. Смесь из реактора последовательно проходит сепаратор воздуха 5 и отстойник раствора мерокс 6, после чего очищенное сырье откачивается. Дисульфиды, образовавшиеся на этой стадии, от сырья не отделяются и остаются в сырье, но они, как известно, являются малоагрессивными соединениями. Ступень доокисления высокомолекулярных меркаптанов используется только тогда, когда они содержатся в очищаемом сырье (керосинах и дизельных топливах). Для легкого сырья (сжиженные газы, бензины-растворители) эта ступень не используется,и схема очистки упрощается. Очищенное сырье в этом случае отбирается из щелочного отстойника 3, подвергаясь только водной промывке и осушке. [c.437]

    Основной метод очистки реактивного и дизельного топлива от нафтеновых кислот на многих нефтенерерабатывзющих заводах— п1Слочной. Топливо обрабатывается водным раствором едкого натрия и образующиеся при этом соли нафтеновых кислот переходят в щелочные отходы, которые сливаются, а топливо промывается водой и просушивается затем в сушильных колоннах. Несмотря на кажущуюся простоту, метод защелачивания имеет ряд существенных недостатков. Даже при тщательной отмывке реактивного топлива водой из него трудно удалить следы мылонафта. [c.110]

    Основные объекты коррозионного воздействия продуктов сгорания сернистых соединений — цилиндро-поршневая группа двигателя и выпускной тракт. Лабораторными и дорожными испытаниями установлено, что общий износ деталей двигателей примерно прямо пропорционален содержанию серы в топливе, а очистка топлив от серы является радикальным средством снижения коррозионного износа цилиндро-поршневой группы двигателя. При необходимости использования сернистых топлив (особенно дизельных, где содержание серы может достигать 1%) снижение коррозионного износа возможно за счет введения щелочных присадок в масло. Такие присадки нейтрализуют кислоты и предотвращают коррозию. [c.73]

    Блок щелочной очистки реактивных и дизельных топлив (рис. 107) включает щелочную очистку и водяную промывку, а также фильтр (на схеме не показан). Ниже описана работа блока при очистке реактивного топлива. Его при 30—35°С вместе с [c.259]

    Парафин подвергается окончательной очистке нри помощи кислоты, щелочи и отбеливающих глин и горячему фильтрованию. Масла с установки извлечения парафина подвергаются дестилляции с отбором бензиновой фракции, смазочных масел, дизельного топлива и мазута. Бензиновая фракция идет на очистку вместе с легкими маслами и крекинг-бензином смазочные масла и дизельное топливо подвергаются кислотной и щелочной очистке, мазут являегся товарным продуктом. [c.120]

    Рафинат после отгонки растворителя представляет собой дизельное топливо значительно более высокого качества, чем получаемое щелочной очисткой сырой дизельной фракции. [c.133]

    Присутствие воды в дизельных топливах также способствует забиванию бумажных фильтров. В результате недостаточно тщательной отмывки после щелочной очистки в топливе могут оставаться натриевые мьша наф- теновых кислот, которые и забивают бумажные фильтрующие элементы. [c.99]

    Способы получения товар юй продукции. В недалеком прошлом товарную продукцию на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) вырабатывали непосредственно на технологических установках прямой перегонки, кислотной или щелочной очистки и др. В на стоящее время основное количество товарных продуктов (беи ЗИНЫ, дизельные и котельные топлива, смазочные масла) полу чают смешением (компаундированием) большого числа компонен тов, вырабатываемых на различных производствах. Так, для приготовления автомобильного бензина используется до 10— 12 компонентов, в состав летнего дизельного топлива вовлекается 5—6 компонентов. Из нескольких компонентов готовятся также мазуты (флотские и топочные), битумы, смазочные масла. В качестве примера в табл. III. 1 приводится компонентный состав автомобильных, бензинов, дизельных топлйв и топочных мазутов на НПЗ различного профиля. [c.67]

    Щелочная очистка дизельных дистиллятов слагается из следующих операций защелачивания и отделения щелочных отходов в электрическом поле, водной промывки и осушки в электрическом поле. Очищенное дизельное топливо насосом 5 (рис., 14) подается в смеситель 1. Насосом 6 в тот же смеситель при температуре 35—45°С подается 15—20% (об.) 2—6%-ного водного раствора щелочи. Реакционная омесь поступает в электроразделитель 2. Сверху этого электроразделителя дизельное топливо направляется в водный смеситель 3 и затем на отделении промывных вод в электроразделнтель 4. Сверху злектроразделителя выводится очищенное топливо V. Раствор щелочи снизу электроразделителя 2 направляется на повторное контактирование с топливом. Промывная вода снизу электроразделителя 4 дренируется. [c.57]

    В результате крекинга получают бензин, среднюю фракцию, остаток и газ. Крекинг-бензин вместе с легкой фракцией от дистилляции подвергают кислотно-щелочной очистке, остаток возвращают на дистилляцию, газ объединяют с газообразными продуктами стадии дистилляции и вьшодят на разделение, а среднюю фракцию подвергают дальнейшей переработке с получением в конечном итоге парафина, мазута, дизельного топлива и смазочных масел. Остаток от дистилляции коксуют с получением средней фракции (направляемой на крекинг вместе со средней фракцией дистилляции), тяжелой [c.453]

    Адсорбционная очистка топлива от сернистых соединений описана в работах [87, 88], в которых рекомендуется замена щелочной очистки широких фракций и ТС-1 от сероводорода, элементарной серы и меркаптанов очисткой бокситами к мелкопо-ристым силикагелем. Исследована также адсорбционно-каталитическая очистка дизельных топлив и соответствующих искусственных смесей от сераорганических соединений с помощью промышленных алюмосиликатных катализаторов при температурах до 425°С. Для математического описания процесса выведено уравнение зависимости степени обессеривания от объемной скорости, изучено моделирование процессов очистки. Однако в атих работах нет данных об удалении адсорбентами из топлива нафтеновых кислот. [c.114]

    Гидроочищенное дизельное топливо поступает на защелачивание для очистки от сернистых соединений. Отработанные щелочи сбрасываются периодически, один раз в 10—15 дней в сер-нисто-щелочную канализацию. После защелачивания дизельное топливо направляют в емкости, где оно отмывается водой от остатков щелочи. На отмывку расходуется оборотная вода, 0,8—1,2 м т. Сточные воды от промывки дизельного топлива загрязнены нефтепродуктами (750—850 мг/л) и сероводородом (1—2 мг/л), их ХПК составляет 700—800 мг/л, pH 8,5—9. [c.20]

    Нафтеновыр кис.япты ич нефтепродуктов (керосина, Т-1, Т-С, дизельного топлива, масел) удаляют щелочной очисткой (слабыми растворами МаОН). При этом нафтеновые кислоты переходят в воднорастворимый нафтенат натрия (мылонафт) и спускаются с водощелочным слоем, а топливо подвергается неоднократной промывке водой до нейтральной реакции с фенол-фталеином. Однако этот простой, на первый взгляд, процесс на практике осуществляется далеко не просто. С одной стороны, в отработанном щелочном растворе остается большое количество топлива, которое плохо разделяется отстоем даже при хорошем разделении (при дополнительном разбавлении щелочного раствора водой) в мылонафте остается от 10 до 40 % и более иеомыляемых примесей, отделение которых также затруднительно. С другой стороны, часть мылонафта остается в нефтепродукте, следы его трудно удалить даже очень тщательной отмывкой. При этом мылонафт частично гидролизуется и некоторое количество нафтеновых кис- [c.64]

    Щелочная очистка дизельных топлив от нафтеновых кислот сопровождается образованием трудно расслаиваемых эмульсий, что вызывает, с одной стороны, простои заводских емкостей и большие потери топлив (растворимость топлива в щелочной среде доходит до 1,5%), а с другой, — загрязненность нафтеновых кислот (содержание которых в дизельных топливах значительновыше. чем в реактивных), переходящих при этом в эмульсионные щелочные отходы с большим количеством неомыляемых. Это обстоятельство затрудняет переработку щелочных отходов на ценные нафтеновые кислоты, которые на большинстве НПЗ теряются с промышленными стоками. [c.113]

    СОЛЯРОВОЕ МАСЛО — фракция нефти, применяемая в качестве дизельного топлива и минерального масла и обычпо подвергаемая щелочной очистке. Основные свойства С. м. темп-ра выкипания ок. 300— 400° до 3,50° отгоняется ок. 60—70% в нек-рых случаях (топливо) возможен и более легкий фракционный состав (250—370°) df0,88—0,91 мол. в. 210—290 вязкость 5—9 сст (50°) т. всп. не менее 125° т. заст. ок. —20° теплоемкость (20—200°) 0,43—0,66 кал/кг -град, скрытая теплота испарения 50—54 кал/г, поверхностное натяжение ок. 30 дин/см (10°). Групповой химич. и элементарный состав С. м. зависит от природы нефти, из к-рой оно получено. С. м., получаемое нз бакинских, грозненских и досорских несернистых нефтей, составляет от 7 до 15% на нефть с групповым химич. составом 15—30% ароматич. углеводородов, 30—60% нафтеновых, 25—40% парафиновых. В продуктах, получаемых из эмбенских нефтей, количество нафтеновых углеводородов может достигать 70—80% при малом содержании ароматич, углеводородов и еще меньшем количестве парафиновых. Содержание углерода и водорода в С. м. для практич. целей принимают обычпо равным 86% и 13% (соответственно) и теплотворную способность, равную 10000—10100 ккал/кг. [c.484]

    Для удаления нафтеновых кислот дизельные топлива подвергают на большинстве НПЗ щелочной обработке, которая, однако, имеет много недостатков. Процесс защелачивания сопровождается сильным эмульгированием, в результате чего теряется значительная часть топлива, а щелочные отходы с мылонафтом загрязняются неомыляемыми наблюДабтся высокая загазованность рабочего места. На большинстве НПЗ одновременно теряются ценные нафтеновые кислоты, которые предпочитают не извлекать из загрязненных щелочных отходов, а спускают в промышленные стоки. Как и для ТС-1, мы считаем целесообразным заменить щелочную очистку дизельных топлив адсорбционной. [c.130]

    Выходящий из реакционной зоны гидрогенизат охлаждается сначала в теплообменнике свежим сырьем, а затем в холодильнике. Жидкий продукт отделяется от растворенных газов в сепараторах шсо-кого и низкого давления. Каеленный в сепараторе цир ирующий газ пропускается через абсорбер, где удаляется основная масса сероводорода. В некоторых случаях циркулирующий газ может подвергаться дополнительной адсорбционной очистке для полного извлечения низкокипящих углеводородов. Жидкий продукт из сепаратора направляют в колонну стабилизации, где удаляются растворенные газы. и небольшое количество низкокипящих углеводородов, образующихся в процессе. В редких случаях возникает необходимость дополнительной щелочной или водной промывки жидкого продукта. Гидрогенизат может быть разогнан с получением фракций дизельного топлива (фр. 200-350°С), сырья для каталитического крекинга (350-5СЮ°С), сырья для процесса коксования ( >500°С). [c.29]

    В предвоенном 1940 г. в Баку был построен за пределами Черного города новый НПЗ - Ново-Бакинский - к 70-м годам его мощность увеличилась до 7-8 млн т, а все прежние заводы объединены в один - Бакинский НПЗ им. XXII съезда КПСС (позже - Бакинский) В результате здесь осуществляются переработка нефти на 4-5 АТ и АВТ, создано производство смазочных масел на маслоблоке по современной технологической схеме с применением процессов селективной очистки (фурфуролом), депарафинизации, деасфальтизации гудрона пропаном и установками очистки масел методами контактирования землями, кислотно-щелочным и позже гидроочисткой. Налажено производство битума, депарафинизация дизельного топлива карбамидом и производство присадок к маслам. При этом несколько старых установок на этих НПЗ выведены из эксплуатации. [c.13]

    Одним из основных ИСТОЧШ1КОВ загрязнения природных водоемов сернистыми соединениями являются сточные воды, содержащие сернистые щелочи, представляющие собой отход от процессов очистки водными щелочными растворами (преимущественно каустической соды) различных бензиновых дестиллятов прямой перегонки нефти на атмосферно-вакуумных трубчатках, сжиженных газов на газофракционирую-щих установках дизельного топлива, на установках карба-мидной депарафинизации и др. на нефтеперерабатывающих заводах. [c.88]

    Система II представлена отдельными сетями для сбора и отвода сточных вод, содержащих нефть, минеральные соли, сернистые соединения (высокоминерализованные воды от ЭЛОУ и сырьевых резервуарных парков, в том числе ливневые воды сернисто-щелочные воды от аппаратов по защелачиванию нефтепродуктов кислые сточные воды с установок сернокислотной обработки нефтепродуктов, от производства серной кислоты и др.). В систему II поступают также сточные воды от установок карбамидной депарафини-зации дизельного топлива, установок этилирования бензина, сооружений очистки сточных вод (от промывки фильтров, от разделочных резервуаров нефти) и др. [c.373]

    При щелочной очистке керосина и дизельного топлива из них выделяются нафтеновые кислоты, которые реагируют со щелочью по уравнению R 00H-fNa0H- -R 00Na + h30. Нафтенаты не растворимы в нефтепродукте, но хорошо растворимы в воде и поэтому переходят в щелочной слой. Чем больше молекулярный вес нефтепродукта, тем выше тепература, при которой его выщелачивают. Так, если бензины выщелачивают без подогрева, то дизельное топливо перед выщелачиванием подогревают до 90—95° С. Концентрация применяемой щелочи тем ниже, чем выше молекулярный вес фракции. Температуры обычно подбирают опытным путем. [c.271]

Очистка дизельного топлива

Загрязнение дизельного топлива может стать причиной выхода из строя всей топливной системы. Регулярно необходимо принимать меры по его очистке, чтобы не допустить самого плохого расклада. Главная цель, которая должна преследоваться при этом — очистка жидкости от механических частиц.

Сетка-фильтр, отвечающая за решение данного вопроса, способна задерживать собой элементы, чей размер не составляет менее 80 мкм. Если частицы несколько меньше, то они свободно могут пройти дальше. Это в конечном итоге приводит к засорению топливного фильтра.

Если говорить о способах очистки топлива, то их существует несколько. Как уже отмечалось выше, основная цель этой процедуры — минимизирование или полное избавление топлива от твёрдых частиц.

Фильтрация

Одним из действенных методов по решению данной проблемы является процедура фильтрации. Кроме всего прочего, она позволяет избавиться от пыли, которая попадает в бак при его открытии. Фильтрация является жизненной необходимостью для любого транспортного средства, так как позволяет увеличить эффективность сгорания топлива, тем самым улучшить показатели мощности.

Топливный фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента. Процедура фильтрации помогает также свести к минимуму количество воды в топливе, что способно положительно сказаться на его эксплуатационных характеристиках.

Сепарация

Разновидностью фильтрации является сепарация. Этот способ очистки актуален в том случае, если уровень загрязнения достаточно высок. Вместе с этим, сепарация позволяет полностью решить данную проблему и обеспечить бесперебойную работу всей системы. Данный метод очистки помогает избавиться от твёрдых веществ в топливе даже при большой их концентрации. Процедура способствует качественному отделению мелких частиц и воды от топлива.

Для оптимального результата необходимо правильно подбирать размер фильтра, чтобы он мог выполнять свои непосредственные функции. Единственным минусом сепарации является высокая стоимость оборудования, необходимого для осуществления процедуры.

Как самостоятельно очистить дизельное топливо

Решить проблему загрязнения топлива можно также самостоятельно. С этой целью используются присадки, которые препятствуют образованию нагара на поршнях, а также на камерах сгорания. Некоторые формулы присадок способны также вытеснять большое количество воды, попавшее в топливо и предотвращать его загустение.

Как очистить дизельное топливо

Совет 1: Как очистить дизельное топливо

Одним из способов очистки дизельного топлива является фильтрация. Она защищает от твердых частиц пыли, которые проникают в топливный бак при его открывании. Наличие частиц пыли может стать причиной неисправностей дизеля, поскольку они засоряют отверстия и каналы распылителя форсунки, в результате чего в камеру сгорания подается недостаточное количество топлива, и мощность двигателя снижается. После очистки фильтрацией эффективность сгорания топлива возрастает, а значит, мощность двигателя будет выше, топливо расходуется экономичнее.

Фильтр состоит из фильтрующего элемента и корпуса. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги, синтетического волокна или целлюлозы. Некоторые фильтры способны задерживать как твердые частицы, так и часть воды, содержащейся в топливе. Во время эксплуатации следите за тем, чтобы фильтр не переполнялся водой, иначе вода его полностью заблокирует, и в обход фильтра потечет неочищенное топливо. Важно правильно подобрать фильтр в зависимости от размера частиц, иначе фильтр не выполнит свои функции.

Одна из разновидностей фильтрации – сепарация. Этот способ очистки применим при сильно загрязненном дизельном топливе. Сепараторы позволяют удалить посторонние вещества из топлива, даже если их концентрация очень высокая. При применении сепарации используется метод отделения воды и твердых частиц в центрифуге, их последующем сборе на дне корпуса очистителя, и фильтрации через специальную бумагу с особой пропиткой. Такое оборудование дорогостоящее и используется, как правило, на крупных предприятиях с расходом топлива более 150 т в месяц.

Для самостоятельной очистки дизельного топлива можно использовать специальные присадки, препятствующие закоксовыванию форсунок, образованию нагара на поршнях и стенках камеры сгорания, на свечах накаливания. Активная формула дизельных присадок, в зависимости от своего назначения, позволяет вытеснять воду, попавшую в топливо. а также препятствует повышению цетанового числа и загустеванию топлива.

Совет 2: Как очистить дизтопливо

Практически в любом дизтопливе присутствует множество загрязнителей, однако вода доставляет наибольшее количество проблем. Фильтры-сепараторы, которые призваны отделять топливо от другой жидкости, не всегда работают должным образом, поэтому приходится применять другие методы очистки.

Срок службы автомобиля зависит от качества топлива и от его чистоты. Основные загрязнители топливной системы – органические вещества, неорганические элементы и вода. В особо некачественном топливе присутствуют асфальтены, которые оставляют на фильтре черные отложения и быстро выводят его из строя. Вода же в топливе вызывает коррозию систем подачи топлива в автомобиле и ржавчину. Зимой вода замерзает в самой отдаленной точке системы и потому двигатель не может запуститься. В воде могут размножаться микроорганизмы, которые питаются топливом. Из-за этого в теплое время суток быстро забивается топливный фильтр.

Для очистки хорошо подойдет метод отстаивания. Поместите дизельное топливо в бак или канистру, и в течение 25 суток количество механических частиц уменьшится.

Для фильтрации больших объемов топлива используются центробежные очистители, представляющие собой довольно большие установки, которые очищают до 3 тонн топлива в час. Центрифуга удаляет из дизеля не только механические элементы, но и воду.

Для фильтрации дизельного топлива в автомобиле применяются сепараторы, которые устанавливаются в топливную систему и очищают горючее независимо от количества содержания вредных элементов. Бывают механические и химические сепараторы, которые различаются принципом действия. Сепараторы отделяют воду и откладывают ее на дне очистителя. В более дорогих моделях устанавливается особый бумажный слой Aquacon, который задерживает воду в очень больших количествах.

Сепараторы ставятся не только на автомобили, но и на предприятиях, где объем потребления топлива достигает больших объемов (больше 150 тонн в месяц). Часто горючее очищают во время перекачки из топливозаправщика в емкости для хранения топлива.

http://www.kakprosto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости