С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отметка автомат или механика в правах


Чем отличаются водительские права на автомат и механику? ПДДюрист

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа.

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же.

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

Введены новые водительские права: Видео

Источник:

Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику

Когда на законодательном уровне были разведены по разные стороны баррикад автоматические коробки перемены передач и их механические собратья выяснилось, что отношение к происшедшему среди автомобилистов весьма неоднозначное.

Очевидная разница в принципах управления автотранспортным средством, оснащенным автоматической коробкой перемены передач и механической трансмиссией, ощущается сразу, как только водитель оказывается за рулем.

Первое что бросается в глаза, а вернее под ноги, отсутствие педали сцепления. Да и рычаг перемены передач имеет совершенно иное расположение и ход.

Хорошо ли это или плохо – разговор отдельный.

Главным становится то обстоятельство, что двигаясь в автомобиле, в непрерывно изменяющихся условия дорожного движения человек не думает над своими действиями, а выполняет их автоматически, на уровне рефлексов.

Что из этого следует? Да, в общем, ничего особенного.

Просто если человек, привыкший управлять автомобилем, оснащенным традиционной для России механической трансмиссией и тремя педалями, попадет в сложную дорожную ситуацию, то он достаточно легко из нее выйдет, а вот наоборот будет уже затруднительно.

То есть так легко и безболезненно пересесть с автоматической трансмиссии на старую добрую механику уже не получится.

Все дело в пресловутых рефлексах. Поскольку моторная память человека устроена таким образом, что активизируется как раз в критический момент.

Таким образом, оказавшись за рулем автомобиля с классической механической коробкой перемены передач, водитель, привыкший управлять только автоматом, наверняка растеряется и, естественно, потеряет управление автомобилем, что вполне может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Во избежание таких ситуаций правительством было принято решение ввести отдельную категорию для водителей, управляющих транспортными средствами, оснащенными автоматическими трансмиссиями.

Таким образом, при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения учащийся автошколы сам определяет, на каком типе автомобиля он желает ездить в дальнейшем и если его выбор пал на транспортное средство с АКПП, то об этом делается соответствующая отметка в удостоверении.

Ежели в дальнейшем водитель пожелает сменить автомобиль на оснащенный механической КПП, ему придется дополнительно сдать практический экзамен по управлению таким автотранспортным средством.

В случае, если практический экзамен сдается на автомобиле с механической КПП, пересдача не требуется.

Таким образом, водитель у которого отсутствует отметка «АТ» в водительском удостоверении допускается к управлению любого легкового автомобиля соответствующей категории.

Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику

Источник:

В россии начинают выдавать водительские удостоверения нового образца. новости. первый канал

Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев.

Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы.

И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.

Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе. Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории.

Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT». Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.

Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно.

Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен. Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.

«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания», — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Вот только кого штрафовать, пока не понятно. Получается парадоксальная ситуация. Закон есть, права уже печатают. А вот ставить в них новые отметки некому. Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.

«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость», — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.

Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов. Сначала придется сдать на А1 — это легкие мотоциклы до 125 кубов, отъездить год, а после еще раз отучится и получить права на более мощный мотоцикл.

Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории. Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M».

Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может. Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

Источник:

Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным.

А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав.

Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным.

Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством.

Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт.

Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн.

Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах.

Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля.

И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном.

Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно.

В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн.

«D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам.

Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав.

«Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

Источник:

Как получить права на управление ТС с автоматом

Широкое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила. Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя.

Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения. Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе. Выясним, чем же отличаются водительские права на автоматическую коробку передач от традиционных.

Как получить водительское удостоверение

Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен.

Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.

Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом».

Раньше проблема решалась просто: все сдавали экзамен на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач (МКПП) и после получения права на управление тип трансмиссии автомобиля никак не ограничивал его счастливого обладателя.

Теперь положение изменилось: сдающие экзамен могут выбирать оснащение машины (АКПП или МКПП). Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.

Узнайте более детально, как получить водительское удостоверение.

Нужны ли отдельные права на управление автомобилем с АКПП

Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует. Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.

В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно.

Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат». Придется, правда, чуть внимательнее рассмотреть его внешний вид.

Большую часть оборотной стороны документа занимает таблица, в левой графе которой отражены все категории транспортных средств. Напротив открытых категорий ставятся соответствующие отметки.

Все пункты удостоверения пронумерованы, но в данной ситуации нас интересуют пункты 12 (пункт 13 отсутствует, даже не тратьте время на его поиск) и 14, находящийся под таблицей.

Именно в них и следует искать указания на то, что данное водительское удостоверение на автоматическую коробку передач.

Вот как вносятся отметки: пункт 12 — ограничения для конкретной категории; пункт 14 — общие ограничения и дополнительные сведения. Именно здесь следует искать интересующую нас информацию.

Таким образом, если такая отметка стоит в пункте 12, то ограничения установлены для соответствующей категории, если в пункте 14, то для всех разрешенных категорий транспортных средств.

Читайте также

Если вас интересует полная расшифровка информации, изучите более подробно все обозначения на водительском удостоверении нового образца.

Есть ли право выбирать ТС для сдачи экзамена в ГИБДД

Каждый водитель в зависимости от личных предпочтений и возможностей выбирает «свой» автомобиль; это относится и к выбору типа трансмиссии на нем. Как отмечалось ранее, 5 ноября 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ, и человеку, сдающему экзамен на вождение, можно выбирать, получить водительские права на «автомат» или «механику». Такая возможность есть.

Согласно изменениям в закон № 196-ФЗ, официально разрешена сдача водительских экзаменов с использованием транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат». Тогда же в удостоверении стали ставить отметку об ограничениях на тип используемой трансмиссии.

Разрешено ли управлять автомобилем с МКПП тем, кто сдавал экзамены на АКПП

Выше мы уже говорили: если на экзамене вы управляли автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, то в пункте 12 возле соответствующей категории обязательно будет стоять отметка АТ. Ее наличие в документе означает, что разрешено управление только машиной, оснащенной автоматической коробкой, и, следовательно, запрещена эксплуатация автомобиля с механической.

Обычно при сдаче экзамена на машине с механической коробкой передач никакие отметки в пунктах 12 и 14 не ставятся. Обладатели такого удостоверения могут управлять автомобилями независимо от типа их трансмиссии. Безусловно, это удобно, поэтому все, кто умеет управлять машиной на «механике», предпочитают сдавать экзамен в ГИББД именно на ней.

Получение водительского удостоверения: Видео

Источник:

Права на автомат как выглядят

Сдача экзамена в ГИБДД на автомобилях с автоматической коробкой передач

В этой статье мы продолжим рассматривать реформу водительских удостоверений, ожидающую водителей 5 ноября 2013 года.

Напомню, что в предшествующей статьей серии речь шла об обновленных категориях водительских прав, а также о введении прав для скутеров и мопедов.

Если Вы пропустили предшествующую статью, то рекомендую начать изучение именно с нее, так как сегодня повторяться не будем. Что же, давайте поздравим кандидатов в водители, которые боятся сдавать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

Водительское удостоверение нового образца

  1. Водительские права нового образца изготавливаются в соответствии с международными требованиями.
  2. На удостоверении никакая информация не стирается, и остается в первоначальном виде до конца срока годности.
  3. Новое удостоверение снабжено множеством степенями защиты, документ невозможно подделать.

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Новое водительское удостоверение начали выдавать в ГИБДД с апреля 2014-го года.

С этой даты в них будут указываться новые категории/подкатегории.

В таких правах отмечается возможность управления автомобилем с механической либо автоматической коробкой передач.

ФИО; Дата/Место рождения; Дата, когда водительские права были выданы; Срок действия документа; Наименование организации, которая выдала водительские права, ее печать; Номер выданного документа; Фотография водителя, его подпись; Категория/подкатегория средств, к управлению которой/которыми допущен человек; Дополнительная информация (какие-либо ограничения, использование очков, группа крови и т.д.)

Права: механика или автомат

Училась на механике 25 лет назад.

За последние лет 20 ни разу на ней не ездила. 21 век на дворе, автор, вы же не в селе живете, где вам механика на бездорожье может понадобиться? В условиях города и пробок только идиоты сидят на механике, тыркаются каждый метр.

Да и на горках (подземных парковках) механика в жирный минус.

Механика давно отмерший вид управления автомобилем, в городе он вам совершенно не нужен. Писал уже тут как-то недавно.

Водительские права теперь поделят на — автомат — и — механику

На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путём введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав.

Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в России пяти категорий.

Чем отличаются водительские права на автоматическую коробку передач

В России тенденции поголовного перехода на автомат пока не наблюдается. Но рост спроса, особенно среди представительниц прекрасного пола, очевиден и вполне понятен. Российские автошколы ежегодно отмечают увеличение числа клиентов, предпочитающих получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Обучение сегодня проводят как на механической коробке, так и на автомате.

Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику

Очевидная разница в принципах управления автотранспортным средством, оснащенным автоматической коробкой перемены передач и механической трансмиссией, ощущается сразу, как только водитель оказывается за рулем.

Первое что бросается в глаза, а вернее под ноги, отсутствие педали сцепления. Да и рычаг перемены передач имеет совершенно иное расположение и ход.

Хорошо ли это или плохо – разговор отдельный.

Новые водительские права: другие категории и отметка «автомат»

Зачем понадобились новые права? Обновить водительские удостоверения требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (точнее – поправки транспортного комитета ООН 2004 года), согласно которой ввести новые права необходимо не позднее 28 марта 2011 года.

Причем проигнорировать это требования нельзя, иначе российским водителям запретят управлять транспортом за границей. Форма удостоверения останется прежней, но надписи изменятся.

Источник:

Водительское удостоверение нового образца 2017 года

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение новое образца в 2017 году, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах».

Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

Теперь в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялось с более крупными категориями.

Водительское удостоверение нового образца 2017 изменения и отличия

Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется.

Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет.

Если автовладелец может подтвердить факт, что он обучался в автошколе и прошел все этапы экзаменов, то при выдаче новых прав сдавать дополнительные экзамены не потребуется.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.

Источник:

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
  • наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.

Есть у обучения на МКПП и минусы:

  • учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
  • некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
  • наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

  • АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

  • использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач). А владение такими техниками может помочь избежать ДТП;
  • АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

  • во-первых, закон это разрешает, но механизм реализации этого закона (т.е. соответствующие регламенты) пока не полностью отработан. Т.е. нет никаких гарантий, что вы сможете найти автошколу, которая учит водить машину с АКПП, да и со сдачей экзамена могут возникнуть чисто организационные сложности;
  • даже если автошкола будет найдена, стоимость обучения на автомате будет выше. Причина очевидна: эта услуга не так распространена;
  • если вы проходили обучение и сдавали экзамен на АКПП, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Владелец такого удостоверения будет иметь право управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией;
  • если же вы захотите после получения таких прав управлять машиной с механикой, придется повторно проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен. А это затраты времени и денег, причем немалые.

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

  • собираетесь ездить только на автомате;
  • испытываете сомнения в том, что сможете освоить механику;
  • не хотите тратить время на возможные пересдачи,

то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.

С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:

  • вы приобретаете навыки управления более сложным транспортом, так что машину с АКПП освоите без труда (при необходимости);
  • вы повышаете свой уровень безопасности, отрабатывая различные приемы вождения и мобилизуя внутренние ресурсы (координация, внимание);
  • после сдачи экзамена у вас на руках оказываются «полноценные» права, которые дают возможность управлять транспортными средствами с любым типом трансмиссии;
  • вы не попадете в ситуацию, когда у вас вроде и права есть, а управлять машиной нельзя (например, если в прокате есть только автомобили механикой);
  • найти качественную автошколу, где обучают вождению автомобиля с МКПП, гораздо проще, а само обучение окажется дешевле.

 Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Источник:

Сдать на права. Механическая или автоматическая коробка передач — Автошкола Орлан

25 января 2018

пл. Ленина, 5 141100 Россия, Московская область, Щёлково 8 (925) 303-03-15

Содержание статьи:

Приступая к практическим занятиям в автошколе, почти все начинающие водители интересуются: «Что лучше – автомат или механика?».

Ведь сдавать экзамены для получения водительского удостоверения можно на автомобилях с коробками передач обоих видов. Чтобы решить, что лучше – механика или автомат, нужно сравнить их характеристики.

Но это не всё: предстоит также определиться, какие права выбрать – АКПП или МКПП, поскольку между ними тоже есть существенные различия.

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Если возникает вопрос, сдавать на права на автомате или механике, отдать предпочтение первому варианту рекомендуется по нескольким причинам:

  • для достижения хороших результатов времени понадобится на 30% меньше, чем при обучении на МКПП;
  • начинающим водителям, проживающим в городах с интенсивным движением, безопаснее ездить на автомобиле с автоматической трансмиссией;
  • ученикам, которым мешает страх перед дорогой, водить будет проще.

Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия позволяет быстрее научиться управлять транспортным средством, такой вариант имеет и недостатки.

Так всё же, учиться на права на автомате или механике? Если вы отдали предпочтение первому варианту, то не стоит думать, что вы не сможете водить автомобиль с МКПП. В большинстве автошкол занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному. Почувствовав уверенность при вождении автомобиля с автоматической трансмиссией, вы сможете перейти и на механику. Если, конечно, будет желание.

Достоинства и недостатки механической коробки передач

МКПП предпочитают те, кто хочет быть универсальным водителем, ведь пересесть на АКПП будет несложно.

Выбирая между тем, какие права – механика или автомат – получить, многие отдают предпочтение первому, и вот почему:

  • удостоверение позволяет водить автомобили с разными видами трансмиссий;
  • управление собственным транспортным средством в будущем не вызовет трудностей;
  • вождению машины с автоматической коробкой передач впоследствии будет несложно научиться;
  • лучше чувствуется автомобиль.

Сдать на водительские права, которые позволяют водить на механике и автомате немного сложнее, чем на те, которые необходимы для вождения автомобиля только с АКПП.

Есть и один недостаток. Для того чтобы сдать на права категории B для вождения на автомате и механике, нужно больше уроков, чем при обучения только на АКПП. С другой стороны, дополнительные часы – это хорошая шанс чувствовать себя на дороге увереннее.

Особенности водительского удостоверения

Перед сдачей экзамена в ГИБДД важно понять, чем отличаются права на механику и автомат. Разница в том, что в удостоверении нового образца есть пометка, указывающая, какое транспортное средство можно водить. Если вы захотите пересесть на машину с МКПП, то придется сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД.

Источник:

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Ну а сегодня речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году. Приступим.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться.

Как видно из рисунка в начале этой статьи, автоматическая коробка имеет несколько положений, обозначенных латинскими символами, которые ничего не скажут неподготовленному человеку.

Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема — невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос «можно ли сдавать на права на автомате?».

Можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году?

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена.

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.

Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется.

Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом.

При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости.

И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

Источник:

Как обозначается в правах механика и автомат

Отметка AS в водительском удостоверении в 2018 году

Ее могут увидеть владельцы прав, в которых не открыта категория А. Если открыты обе категории (А и В), отметка не ставится совсем, поскольку в России априори разрешены обе системы рулевого управления.

Как известно, в эту графу заносятся ограничения.

Категория В – это легковые автомобили.

Руль у них автомобильный. Значит, речь идет о багги, у которых рулевой агрегат не мотоциклетного типа, то есть, не палка, как на мотоциклах. Но на багги катается существенно меньше россиян, чем, скажем, на квадроциклах. Таким водителям выдаются специальные права В1, в которых чаще всего и встречается отметка AS в водительском удостоверении нового образца.

Как правило, после замены удостоверения новое обозначение удивляет автомобилистов и даже некоторых служащих МРЭО, к которым они обращаются. Что же такое AS в водительских правах категории В1?

В водительские права добавили пометку «автомат»

И проблем с этим быть не должно.

В международных «правах» тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».Тем, у кого есть «права», в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придётся.

Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нём же и прописан. Срок действия российских водительских удостоверений составляет 10 лет.

В права добавили «автомат»

В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца.

И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним.

Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Что означает отметка «AS» в правах?

AS в переводе означает «Automotive Steering», а по-русски — автомобильный тип рулевого управления. Попросту говоря, рулевое колесо в виде конкретно колеса (а не дуги, палки и прочего).

Кроме отметки «AS», в правах может стоять другая отметка — «MS», которая означает «Motorcycle Steering» — то есть аналогично «AS», управлять мотоциклами и трициклами с мотоциклетным типом руля и такой же мотоциклетной посадкой.

Как расшифровываются метки в водительском удостоверении нового образца

Фото делается непосредственно в отделении автоинспекции, оформляющей документ. Цветная фотография должна иметь размер 21*30 мм. Не допускается размещение фото с закрытым лицом.

Если не снимать головной убор требуют религиозные правила, то шапка не должна закрывать лицо. Если человек имеет право управлять автотранспортом исключительно в очках, то фото должно быть сделано в очках.

Подпись собственника. Личная подпись должна быть идентична росписи, поставленной в гражданском паспорте. Регион постоянного места проживания гражданина. Доступные категории (включая подкатегории), которые водитель может использовать.

Вверху лицевой части обязательно содержится название документа («Водительское удостоверение»), которое нанесено сиреневой краской.

Над фотографией размещен знак России – RUS. В нижней части на главной стороне документа серым цветом нанесено изображение дорожного полотна с линиями разметки.

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП: Начало движения автомобиля.

Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.

Категории водительских прав в 2018 году — подробная таблица с расшифровкой

Управление ими допускает упрощенную форму подготовки и минимальный опыт.

Более полную картину можно представить после детального рассмотрения каждой категории и подкатегории водительских прав, а также выяснения их особенностей использования при управлении конкретным транспортным средством.

Категория «А» дает право на управление любым типом мотоциклов, в их числе – оборудованных коляской. К ним приравниваются мотоколяски, выпуском которых активно занимались в прошлом веке.

В настоящее время такие средства передвижения практически не используются.

В России начинают выдавать водительские удостоверения нового образца

Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев.

Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы. И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.

Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе.

Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории. Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT».

Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.

Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно. Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен.

Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.

«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания»

, — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов. Вот только кого штрафовать, пока не понятно.

Получается парадоксальная ситуация. Закон есть, права уже печатают. А вот ставить в них новые отметки некому.

Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.

«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость»

, — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева. Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов.

Сначала придется сдать на А1 — это легкие мотоциклы до 125 кубов, отъездить год, а после еще раз отучится и получить права на более мощный мотоцикл. Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории. Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M».

Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может. Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

Чем отличается водительское удостоверение на управление автомобилем с АКПП

Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ».

При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа.

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же.

Права на автомат и механику отличаются?

Источник фото: autotonkosti.ru/q/otmetki-aps-mc-gcl-hacf-v-pravah-chto-oznachayut-i-kakoy-za-nih-shtraf

В прошлом году российские национальные ВУ были видоизменены, и приведены в соответствие с Венской конвенцией. Благодаря этом в правах появились новые подкатегории ТС, а также обязательная отметка о том, что водитель обучался непосредственно езде на «автомате».

Выбор есть

Раньше учеников автошкол обучали только на механике. С широким распространением автомобилей с автоматической коробкой передач, подход к обучению езде несколько изменился. Теперь кандидаты в водители могут выбрать между механикой и автоматом, в зависимости от собственных предпочтений и дальнейших планов. При этом современные удостоверения позволяют сделать специальную отметку о факте обучения езде на автомате.

Как все происходит?

Все просто: если ученик планирует ездить на автомобиле с АКПП, то он ищет автошколу, которая специализируется на таком виде обучения. Так же как и все: учит теорию, совершенствует свои навыки вождения и сдает практику. Получает права после преодоления экзаменационного этапа с пометкой «АТ», что подразумевает именно тот факт обучения езде на авто с АКПП. Все!

Можно ли ездить на «механике»?

Сложность заключается лишь в том, что сэкономив время и нервы на обучении, студент получает лишь только то, что хотел: то есть права для езды на «автомате». Если однажды, намаявшись в модным авто он решит пересесть на механику, то, даже имея навык вождения и права – будет принят на первом же посту ДПС. Обучение вождению «на механике» - сложнее во многих смыслах. От водителя требуется и навык управления авто, и умение работать с использование сцепления, и навык использования МКПП. Если человек сознательно решил перешагнуть этот этап, то без дополнительной подготовки на авто с механической КПП сесть ему никто не разрешит. Придется заново проходить переэкзаменовку, чтобы доказать свои навыки управления и на «механике».

А если учился на «механике»?

В этом случае езда на автомобиле с автоматической трансмиссией – разрешена и законна. То есть, со стороны блюстителей порядка претензий к вам не будет, однако навык отточить придется: пересев с «механики» на «автомат» первое время будет сложно.

Внешние различия

Если говорить о внешних различиях, то их нет между документами учившегося на «механике» и учившегося на «автомате». Единственная разница – отметка об обучении на автомате. Без нее права считаются универсальными, и можно свободно ездить на любой из открытых категорий.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

В 2013 году новые категории прав, права для «механики» и «автомата»!

2013 год автолюбителям приносит много изменений, которые касаются как категорий прав, так и прав для авто с механикой и автоматом. Главным изменениям является появление в России новой категории «М», которую можно будет получать с 16 лет, и нужны такие права для управления скутерами, мопедами и легкими квадроциклами.

Таким образом, скоро мы не будем видеть подростков младше 16 лет на скутерах, которые носятся по дорогам и зачастую становятся виновниками ДТП из-за банального незнания правил дорожного движения. Для того, что бы все-таки управлять скутером придется сдавать экзамены. При этом, те водители, у которых уже есть любая другая категория – смогут водить скутер без сдачи экзаменов на категорию «М».

Новые категории прав вводят в 2013 году!

Кроме этой категории появятся и другие категории и подкатегории. Так в категории «А» будет еще и подкатегория «А1», при получении которой можно будет управлять легким мотоциклом и с 16 лет, а не как при категории «А» — мотоцикл и 18 лет.

В категории «В» будет подгруппа категория «В1», наличие которой даст возможность управлять трициклом и квадроциклом, но так же с 18 лет.

Так же хотелось бы обратить внимание, что в законе прописаны такие новые категории: «Tm» (вождение трамвая) и «Tb» (вождение троллейбуса), эти категории можно будет получить только с 21 года.

Еще интересным изменением является то, что можно сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач.

При этом в водительском удостоверении будет делаться специальная отметка о том, на какой машине сдавался экзамен — на механике или автомате.

И если сдавать экзамен на автомате, то на механику пересесть нельзя – в случае управления с такими правами механики, сотрудники ГИБДД  приравняют Вас к нарушителям, которые управляют автомобилем без прав. Если же в правах есть пометка «механика», то с такими правами можно управлять и на автомате.

Более того, в законе еще прописано, что граждан, у которых нет водительского удостоверения российского образца, нельзя принимать на работу. Таким образом, изменения касаются и многих работодателей.

Но, пожалуй, самые важные и актуальные изменения на сегодняшний день все-таки это введение прав на скутер, так как часто мы видим проезжающих на них совсем еще детей, так как в 10, 11, 12 лет это еще дети, и они не должны становиться полноценными участниками дорожного движения – это для их же безопасности!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости