С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Citroen crossback ds4


Citroen DS4 Crossback — DRIVE2

Редкий автомобиль привлек за время теста столько внимания, как Citroen DS4 Crossback. Точнее, сегодня это уже формально не Ситроен, ведь бренд DS выделили в отдельное подразделение. Правда, дивный значок вызывал у моих знакомых и любопытных прохожих скорее недоумение, чем восхищение. Мол, что это за странный автомобиль? Особенно настойчивым автолюбителям приходилось объяснять, что это Citroen, да еще почти такой же как С4. Но в чем же разница?Помните Citroen DS4, который появился на свет пять лет назад? Вот если он представлял собой гламурную версию хэтчбека Citroen C4, то DS4 Crossback — это тот же DS4, только в наряде кроссовера. Собственно, Crossback пришел на смену «четвертому дэ-эсу», который сняли с производства в прошлом году. Но свято место пусто не бывает, не так ли?Другое дело, что название свежесозданному подразделению дал легендарный Citroen DS, который является, пожалуй, одним из красивейших автомобилей фирмы Андре Ситроена. Он выпускался два десятилетия (с 1955 по 1975 годы) и получил неофициальное прозвище «богиня» (по-французски de-es) — DS был великолепен! Продержится ли на конвейере DS4 Crossback хотя бы пять лет?Невероятно, но факт: Citroen DS4 в свое время выиграл немало дизайнерских наград, в том числе как самый красивый автомобиль на «Международном автомобильном фестивале» в 2013 году, опередив «пятерку» BMW и Хонду CR-Z. И я догадываюсь почему — у «француза» отметили великолепное внимание к деталям и явный диктат со стороны дизайнеров, которые не дали технологам даже опустить заднее стекло. Вряд ли задние пассажиры остались довольны после такого решения, зато хромированная окантовка стекла задней двери осталась цельной. А то, что о ее острую грань можно здорово удариться неосторожно открывая заднюю дверь, сущая ерунда, не так ли?Но красив ли новый Citroen DS4 Crossback?Он странный, как выразилась одна из девочек, которая играла неподалеку от места съемки (в конце абзаца ролик со съемок). Еще более странный, чем DS4, которому добавили черных пластиковых накладок на колесные арки и на 30 мм увеличили дорожный просвет — так и получился DS4 Crossback. Разумеется, можно отметить новое «лицо» с шестиугольной решеткой радиатора и хищным взглядом фар. К слову, свет с биксеноновыми фарами, светодиодами ходовых огней и противотуманок (стандартно для версии Sport Chic) — великолепный. Ночью фары следуют за рулем и могут поворачиваться на угол до 15 градусов, а когда скорость перед поворотом падает, автоматически включается левая или правая противотуманная фара, подсвечивая поворот.Багажник с глубокой и довольно большой ступенькой, объемом 359 л (с «докаткой»). Справа и слева отсека есть лампочка, причем левая представляет собой встроенный фонарик. Есть розетка на 12V и крепления для фиксации груза и крючки для сумок. В подполье — докатка с инструментом. Закрывается багажник двумя выемками в крышке.Задние двери открываются замаскированными ручками. Причем, ради сохранения дизайнерской идеи, ручки-выемки сделаны в острых оконных проемах и открывать двери нужно с некоторой дистанции, чтобы не наткнуться на них. На тесной парковке может быть неудобно.Сзади места немного. Вход-выход достаточно узкий, особенно с учетом колесной базы: видно, что задние двери можно было сделать шире — пожилой человек сюда с трудом протиснется. Сижу сам за собой (рост у меня 184 см) с высоко поднятыми коленями, подушка коротковата и основная нагрузка приходится на пятую точку, в далеком путешествии может быть утомительно. Спинка стоит практически вертикально, левый локоть упирается в выемку, которая переходит в подлокотник на дверной карте. При этом, выдвижной подлокотник расположен на пару сантиметров ниже дверного.В задних дверях есть только небольшой карман, куда даже пол-литровую бутылку не поставишь. Открыть окно нельзя, из-за чего складывается ощущение будто находишься в небольшой пещере, что особенно ярко выражено в машине с темным потолком. Салон можно осветить подсветкой, но если по центру сядет третий пассажир, то макушкой он напрочь перекроет эту возможность. Места над головой немного и у крайних седоков ступни едва можно задвинуть под передние кресла, особенно если водитель опустил свое кресло в самое нижнее положение.Передние кожаные кресла вполне удобные, с электрической регулировкой, в том числе поясничного подпора. Есть даже массаж, пусть и слабенький, и память на два положения кресла. Вместе с кнопками регулировки сиденья, уже по сложившейся французской традиции, в слепой зоне расположено колесико включения обогрева сиденья с тремя уровнями «прожарки». Боковая поддержка неплоха, пусть валики и мягковаты.Нравится массивный кожано-металлический рычаг коробки передач. Шестиступенчатый «автомат» Aisin имеет ручной режим, зимний и спортивный. Для столь мощного и тяговитого турбодизеля, как у тестового автомобиля, все эти режимы не так нужны, хотя зимний может пригодиться, чтобы меньше буксовать на скользкой дороге.Дверные карманы достаточно большие, но неудобные, подставок под бутылку там нет, приходиться класть как получится. С подставками для стаканов у DS4 беда. Есть одна под заводскую пепельницу и… все. Могли бы кнопкой Start/Stop и электромеханическим ручником не занимать столько места на центральном тоннеле, а разместить там подстаканник. Многие конкуренты так и делают, размещая кнопку включения двигателя ближе к рулевой колонке, а кнопку «ручника» слева от руля. Есть ниша за рычагом коробки передач, где виднеются разъемы с розеткой на 12V и USB. Вот только пользоваться ими крайне неудобно, ведь туда не каждая женская рука пролезет, не говоря уже о мужской.А вот крупный четырехспицевый руль с подрезанной нижней частью кажется слишком массивным. Его приятно держать в руках, но быстро крутить при экстренных маневрах будет затруднительно. Кроме кнопки сигнала на «баранке» расположено еще восемь клавиш и два колесика, одно из которых еще и нажимается. К такому количеству можно привыкнуть, бывает и больше, но удивила логика выбора радиостанций и регулировки звука. Выбор станций осуществляется колесиком, а регулировка звука — клавишей. На мой взгляд логичнее было бы сделать наоборот.Из-за того, что посадка непривычно высокая, зеркало кажется расположенным слишком низко и с непривычки постоянно маячит перед глазами, перекрывая обзор вперед, особенно если вы привыкли сидеть с прямой спиной. Обзор назад через него так себе, ведь окно багажника скошено, а если сзади будут пассажиры, то о нем вовсе можно забыть.Отдельно стоит отметить огромное лобовое стекло, которое французы решили использовать на всю благодаря сдвижным козырькам — очень удобно, особенно если вы любитель вплотную подъезжать к светофору. Да и в целом здорово увеличивает обзорность вперед. Странно только, что зеркальце в козырьке оказалось без подсветки — непростительный просчет для автомобиля, который чаще водят девушки.Уверен, что DS4 Crossback понравится водить и брутальным мужикам (если они забудут о внешности). Особенно с турбодизелем 2.0 BlueHDi (опять же, не стоит вспоминать о слове Blue, если хотите продать DS4 мужчине). Агрегат под капотом выдает 180 л.с. и 400 Нм и именно на последней цифре стоит сделать акцент! Вал крутящего момента доступен уже с 2000 об/мин, делая каждый обгон напористым и быстрым.Цифры разгона с места до 100 км/ч не сильно впечатляют, хотя тестовый DS4 Crossback 2.0 BlueHDi быстрейший в гамме — 8,6 с с места до 100 км/ч. Есть еще младший дизель 1.6 BlueHDi (120 л.с., 300 Нм) и бензиновый турбомотор 1.6 THP (160 л.с., 240 Нм), которые разгоняются до «ста» за 11,4 и 9,3 секунды соответственно. К сожалению, все DS4 Crossback продаются у нас только с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом, что может отпугнуть тонкую прослойку активных драйверов, которые ценят «механику», и растущее сообщество фанатов полного привода.Собственно, привод только на передние колеса явно ограничивает динамические возможности DS4 Crossback, который вынужден снижать обороты и крутящий момент на первых передачах, чтобы не шлифовать впустую асфальт колесами. И это при том, что асфальт уже подсох, на улице тепло и солнечно, а шины еще зимние, причем, очень приличные — GoodYear UltraGrip Ice-2 215/55 R17 98T. Для наших условий я бы советовал колеса попроще, размерности 215/60 R16, но и опционные неплохо справлялись с неровностями, надежно отрабатывая ямы и колдобины. Местами подвеска гремела, но до пробоев дело не доходило, больше что-то сзади постукивало, но как потом выяснилось это был мой штатив от фотоаппарата, хотя багажная полка тоже не молчит на колдобинах.

К драйверским этот хэтчбек (кроссовером DS4 Crossback у меня язык не поворачивается назвать) я бы не относил, даже не смотря на то, что едет он надежно и быстро. Задняя балка не позволяет ему раскрыться, над передней осью висит тяжелый мотор, добавляя машине недостаточную поворачиваемость в поворотах. Да и скошенный снизу крупный руль явно рисовали дизайнеры, не обращая внимание на советы заводских пилотов. Не то чтобы он неудобный, но к быстрым вращениям явно не приспособлен. Еще на управляемость влияет необычно высокая, как для этого класса автомобилей, посадка даже в нижнем положении.

DS 4 Crossback 2017

DS 4 – это ни что иное, как компактный автомобиль B-класса Citroen DS4, который с 2014 года продается под собственным брендом. Так французский концерн обозначил собственный премиальный сегмент – он идет параллельной дорогой с материнской компанией. В 2015 году французы выпустили «внедорожную» версию DS 4 Crossback – фактически, новую линейку хэтчбеков.

Правда, до классических внедорожников этой серии далековато, потому что повышенный на пару десятков миллиметров клиренс и электронная имитация блокировки дифференциала – это совсем не то, что нужно для езды по серьезному бездорожью. Привод так и остался передним, а 4WD нет даже в топовой модификации с дизелем на 180 лошадей.

Сухие цифры

Серия поставляется в Россию в трех модификациях: с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 150 л.с. и двумя дизельными – 1,6 и 2,0-литровым мощностью 120 и 180 л. с. соответственно. Все три варианта комплектуются одинаковой коробкой – 6-ступенчатым автоматом EAT6, известным своей экономичностью. Механики нет в принципе, что может отпугнуть любителей активной езды. Цифры разгона с места тоже не впечатляют – самый бодрый в гамме 2-литровый BlueHDi выдает 8,6 с/100 км.

Новая модель получила 18-сантиметровый клиренс, что близко к нормальным кроссоверам, но внешне это незаметно – то ли дизайнеры постарались, то ли корпус хэтчбека вводит в заблуждение, но ДэЭс 4 Кроссбэк смотрится достаточно приземленно.

Средний расход топлива заявлен на отметке 5,2 л для города и 4,3 для трассы – это отличные показатели, которые в наших условиях практически недостижимы по причине низкого качества топлива. Объем багажника – на 23 л меньше, чем у прародителя - Citroen C4, но в целом достаточный для перевозки детской коляски и парочки рюкзаков.

Управляемость и подвеска

Привод на передние колеса сильно ограничивает динамику DS 4 Crossback – 6-ступенчатый автомат вынужден занижать крутящий момент на старте, чтобы автомобиль не пробуксовывал. На трассе француз ведет себя также не слишком уверенно – все-таки задняя торсионная балка не способствует плавному ходу, да и высокий клиренс играет свою роль. Подвеска ДэЭс 4 Кросссбэк в меру жесткая (спереди стоят привычные стойки McPherson) – в этом плане автомобиль ведет себя как заправское спортивное купе. К управлению претензий практически нет – разве что крупный руль не приспособлен к быстрому вращению.

Комфорт

Crossback создан для людей, которые хотят получать удовольствие от езды. Высокая посадка водителя позволяет лучше контролировать дорогу, а фирменная фишка последних версий Ситроен – лобовое стекло со сдвижными козырьками сильно облегчает обзор светофоров. Передние кресла оснащены электрической регулировкой (есть даже массаж), но боковая поддержка слабовата. Сзади места достаточно, но сидеть неудобно, поскольку спинка кресла находится практически в вертикальном положении. Да и попасть на «галерку» с первого раза смогут не все – инженеры замаскировали задние ручки в края стекол, которые сильно выступают за привычные габариты, что потенциально может привести к проблемам на тесной парковке.

Безопасность

На краш-тестах кроссовер показал хорошие результаты. Безопасность при ударе сзади оценивается на 2,8 балла из 4-х, уровень детской защищенности – 8 из 12. Лобовой тест был оценен в 14,7 баллов, что несколько выше, чем у предшественника. В целом эксперты отмечают хорошую систему превентивной безопасности и защиту водителя и пассажира переднего сиденья. По версии европейской Euro NCAP автомобиль получил 5 баллов.

Сколько стоит

В России цена на ДэЭс 4 Кроссбэк стартует с 1 765 000 рублей и заканчивается на отметке 2 175 000. В топовой версии присутствуют: интегральная отделка салона, камера заднего вида плюс парктроник, аудио-пакет DENON и навигационная система. Ближайшие конкуренты автомобиля – Audi A3 Sportback и Seat X-Perience находятся в таком же ценовом диапазоне, поэтому особых претензий к французам в плане ценовой политики нет.

В целом это сбалансированный, комфортный внутри и стильный снаружи хэтчбек повышенной проходимости, который отлично подходит для перемещения в городской черте.

Автор: artifecs

Фото: DS

Читать отзывы

DS4 Crossback | АИС Запорожье Ситроен

DS 4 Crossback, истинный носитель ДНК бренда, отличается внедорожным внешним видом и обещает интересное и запоминающееся путешествие. Принадлежность автомобиля к семейству DS и обладание основными ценностями характеризуют такие особенности: - авангардный дизайн - утонченность и внимание к деталям - динамика и отличное «чувство дороги»

- передовые и полезные технологии

Уникальный и запоминающийся стиль благодаря фирменной решетке радиатора “DS Wings”. Особенная передняя часть — решетка радиатора «DS Wings» плюс фары «DS LED Vision»

  • • Авангардный дизайн
  • • Притягательный «взгляд» фар с новой технологией DS LED Vision
  • • Внедорожный стиль
  • • Утонченность и внимание к деталям
  • • Высокая посадка для водителя
  • • Неповторимые ощущения от езды
  • • Неповторимые ощущения от езды

Новинка DS 4 Crossback создана для людей, которые любят жить на полную, любят ощущение свободы, выбирают авангардный стиль, характерный для Марки DS. Отличаясь компактным кузовом и динамичными линиями корпуса, новинка DS 4 Crossback вселяет ощущение надежности, прочности, качества, и сулит массу ярких впечатлений. Сочетая в себе прочность и привлекательную внешность, DS 4 Crossback подарит незабываемые ощущения, как в дальнем путешествии, так и в интенсивной городской езде.

DS 4 Crossback — универсальный автомобиль со «вседорожным» дизайном и конструкцией: защитно-декоративные накладки на колесных арках, черная отделка передней части и заднего спойлера, стильные функциональные рейлинги. Такое позиционирование усиливает высокая посадка водителя и панорамное лобовое стекло с расширенным обзором на 45° вверх. А яркие и экспрессивные цвета (например, тепло-оранжевый «tourmaline orange») не оставят автомобиль незамеченным на улицах города или междугородных трассах.

DS 4 Crossback, обладающий новыми чертами бренда DS, получил фирменную решетку радиатора DS Wings, которая сочетает в себе сильный характер и особую утонченность. Решетка радиатора DS Wings и фары новой технологии DS LED Vision формируют переднюю часть автомобиля, которая воплощает в себе сильную индивидуальность новинки.

Заметный, узнаваемый, яркий — автомобиль DS 4 Crossback никого не оставит равнодушным.

Новинка DS 4 Crossback получила новые передние фары DS LED Vision, которые стали еще одной характерной чертой Марки.

    Фары выполнены по технологии DS LED Vision и включают в себя:
  • • новые поворотные модули, которые комбинируют ксеноновый и светодиодный свет,
  • • секвентальные «бегущие» указатели поворота, уникальные для сегмента,
  • • светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов.

Основные LED-фары делают «взгляд» автомобиля узнаваемым днем и ночью, благодаря 3-м ярким модулям, напоминающим драгоценные камни в оправе. А ксеноновый свет улучшает видимость и безопасность при езде.

Автомобиль DS 4 Crossback создан для приключений в городе и за его пределами, кода б не привела дорога в поисках свободы. Высокая посадка водителя создает за рулем чувство уверенности. Это подтверждает внешний облик DS 4 Crossback — крепкий и собранный, надежный и выносливый — он готов покорять новые неизведанные территории. Удобный и маневренный в городе, комфортный и динамичный в дальних путешествиях — автомобиль буквально призывает снова и снова садиться за руль для новой поездки и новых приключений.

Обхватывающие сиденья и спортивный зауженный руль подарят массу наслаждения от быстрой езды с максимальным комфортом и уверенностью на любой дороге (особенно при использовании интеллектуальной противобуксовочной системы Intelligent Traction Control для оптимального сцепления на разных типах покрытия).

В результате DS 4 Crossback предлагает идеальный баланс комфорта и динамики.

Приключенческий стиль кузова DS 4 Crossback находит свое продолжение в изысканном интерьере, который порадует даже самого требовательного покупателя.

    Погрузитесь в утонченный интерьер автомобиля:
  • • мягкие износостойкие материалы, которые сохранят премиальный вид на долгое время
  • • высококачественная кожаная отделка: мягкая шлифованная кожа, кожа-наппа, полу-анилиновая кожа
  • • изысканность и уникальность автомобильного мира: эксклюзивная отделка в стиле «ремешок часов» для сидений, передняя панель салона и дверные панели с кожаной отделкой.

Для отделки кожей только передней панели требуется около 8 часов ручного труда лучших мастеров. Этот факт служит еще одним доказательством исключительности автомобиля DS 4 Crossback, который объединил в себе максимальное качество заводского продукта с утонченной ручной отделкой.

    Новинка предлагает покупателям сразу несколько видов кожанной отделки — наиболее роскошных в автомобильном секторе:
  • • кожа наппа — мягкая, приятная и очень тонкая; для данного типа кожи характерно практически полное отсутствие дефектов. На ощупь она максимально натуральна.
  • • полу-анилиновая кожа — отличается крупной зернистостью и натуральным видом, при этом максимально адаптирована для отделки автомобилей. Для сохранения естественного вида она поддается самой легкой обработке.
    Все типы кожи, используемые в данной модели, проходят тщательный отбор и процесс отделки:
  • • процесс обработки кожи состоит из 21 этапа
  • • кожа закупается у лучших европейских поставщиков; при выборе кожи особое внимание уделяется отсутствию дефектов, тактильным ощущениям, запаху и цвету.

Большинство кожаных материалов, используемых для изготовления кожи наппа и полу-анилиновой кожи, поставляются из Германии и Австрии, где животные выращиваются на специальных фермах без заграждений, что позволяет избежать повреждений кожи.

Благодаря новому 7-дюймовому цветному сенсорному дисплею и самым современным инновациям Группы PSA, новинка DS 4 Crossback получила больше полезных функций при одновременном упрощении их управления. Тач-скрин последнего поколения предоставляет доступ к управлению всеми функциями автомобиля (количество кнопок уменьшилось на 66% — от навигации до проигрывания музыки), в том числе функцией Mirror Screen, которая позволяет дублировать данные со смартфона (Android или iOS) на основном дисплее автомобиля. Более того DS 4 Crossback стал первым автомобилем в гамме Марки DS и первым с рамках Группы PSA, который поддерживает протокол CarPlay® для работы с Apple iPhone. В результате владелец получает максимум удобных и функциональных приложений при максимальной безопасности, т.к. некоторые функции блокируются в процессе движения, например, набор текстовых сообщений — доступен только процесс распознавания голоса.

Независимо от дорожного покрытия или типа двигателя, эта система, работающая в паре с ESP, помогает преодолеть скользкие участки и обеспечивает оптимальное сцепление и тягу, регулируя проскальзывание колес.

Система безопасности последнего поколения позволяет увеличить обзор. Специальный индикатор в углу бокового зеркала заднего вида автоматически включается в случае появления автомобиля или мотоцикла в «слепой» зоне зеркал.

Работая в паре с новым 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида выводит отличную цветную картинку; а благодаря специальным визуальным меткам, маневрировать задним ходом стало еще проще и безопаснее.

С функцией бесключевого доступа и запуска двигателя, DS 4 Crossback автоматически опознает владельца, как только он приблизится к автомобилю. Для отпирания замков достаточно лишь коснуться дверной ручки, а для запуска двигателя — лишь нажать кнопку «Start» в салоне автомобиля.

При маневрировании на невысокой скорости (до 40 км/ч), передние противотуманные фары со статичным боковым светом автоматически включаются и подсвечивают направление поворота.

    При коротких остановках эта функция продолжает подавать воздух в салон спустя несколько минут после остановки и выключения двигателя.
  • • режим работы функции зависит от уровня заряда АКБ;
  • • включение-отключение кнопокой «Rest»;
  • • распределение воздушных потоков в автоматическом режиме.

Длина 4,28 м Ширина 1,81 м Высота 1,50 м Компактные но вместительные размеры DS 4 Crossback обеспечивают два важных преимущества: — отличную маневренность в городе

— снижение расхода топлива и выбросов CO2.

Автомобиль DS 4 Crossback располагает местом для пяти человек и послушно трансформируется, благодаря складывающимся задним сиденьям. Багажник очень вместителен: — в стандарнтом варианте его объем составляет 360 литров (по замерам VDA);

— объем багажника можно увеличить путем складывания задних сидений в пропорции 60/40.

Новый DS 4 Crossback оснащается высококлассной Hi-Fi аудиосистемой от Denon: — 6 основных динамиков, расположенных по всему салону автомобиля, которые создают эффект концертного зала; — 2 дополнительных динамика (центральный в салоне и сабвуфер в багажнике).

Аудиосистема обеспечивает чистый, насыщенный, четкий звук с идеальными глубокими басами.

Скачать прайс-лист DS 4 Crossback 2017 г.в.

Скачать прайс-лист DS 4 Crossback 2018 г.в.

Скачать каталог

Технические характеристики

DS 4 Crossback: Где премиум, брат?

25 августа 2016 Текст и фото: Сергей Иванов

Хотите, я вас запутаю? Легко! Вот был такой автомобиль – Citroen DS4. По сути своей то был пятидверный хетчбэк, но в самой компании предпочитали называть машину пятидверным купе. Мол, стекла у него без рамок, ручки задних дверей спрятаны и вообще силуэт – стремительный. Ладно, французский бог им судья.

А теперь следите за пальцами. Легкий рестайлинг и вуаля – это больше не купе, а вовсе даже внедорожник. И не Citroen даже, а просто DS. Независимая вроде как марка DS Automobiles. Вы поняли? Я – не сразу. Что же, у меня была неделя, чтобы с этим разобраться. А заодно и с тем, почему дизельная (!) 120-сильная машина с передним приводом и типичным для гольф-класса набором опций стоит в России аж 2 миллиона рублей!

DS 4 Crossback

Мне на самом деле дико повезло. Как правило, в пресс-парке вы не встретите машину в базовом исполнении – с самым слабым мотором и минимальным набором опций. Да что там, даже «ходовые» комплектации, пользующиеся наибольшим спросом, в пресс-парки не поступают. Для журналистов отбирают все самое лучшее и навороченное. Чтобы далеко не ходить – вот не дают нам протестировать, как едет переднеприводный Nissan Murano. Только полный привод, только топовая комплектация.

В Citroen (простите, в DS, хотя, что касается российского представительства – это все равно одни и те же люди), однако, так спешили дать нам попробовать новую машину, что пригнали в пресс-парк практический «голый» образец своих «креативных технологий». Нет-нет, тут есть и климат-контроль, и салон из комбинации кожи с тканью, и злектропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений и (о чудо!) даже шестиступенчатый автомат. Впрочем, какое же это чудо? Настоящее чудо скрыто даже не под капотом, где приютился 1,6-литровый 120-сильный дизель, а в багажнике. Там, братцы, расположен бак с мочевиной…

DS 4 Crossback

Не пугайтесь, это не то, чем жулики бензин разбавляют. Это для снижения уровня вредных веществ в выхлопе. Самому заправлять не надо, все сделают за вас во время ТО. Говорят, на межсервисный пробег одной заправки хватает.

А что нового налицо? Оно самое – лицо в смысле. Спереди DS 4 преобразился до неузнаваемости. Сбоку и сзади перемены видны не так сильно. Если хорошенько присмотреться, то можно заметить – дорожный просвет стал выше аж на 3 см. Это и позволяет причислить версию Crossback к кроссоверам. А что? Кто скажет, что это кабриолет?

DS 4 Crossback

Впервые оказавшись в недрах салона прежнего Citroen DS4 я был поражен богатством внутреннего убранства. То, однако, была топ-версия. На сей раз я сажусь в почти голую машину. И что же? Кресла обшиты комбинацией кожи и ткани, передняя панель радует мягким пластиком и вставками из алюминия, лобовое стекло налезает на середину крыши, но в целом машина производит такое же впечатление, как какой-нибудь добротный, но не премиальный хетчбэк гольф-класса. Такой как, например, Opel Astra, KIA cee'd или тот же VW Golf. Да что там, салон топовой версии «бюджетного» седана Citroen C4 не уступает в отделке базовой модификации. Ну или почти не уступает.

Самое удивительное, что едет кроссовер DS 4 тоже очень похоже на седан C4. Вы не поверите, но у этих машин почти одинаковая подвеска. Все началось с их общего предка – Citroen C4 первого поколения. Ко второму поколению хетчбэков C4 шасси чуток улучшили. А затем для российского седана увеличили дорожный просвет. Но с DS 4 произошло ровно то же самое. Шасси от C4 для него сначала немного улучшили, а затем, кроссоверности ради, увеличили клиренс.

DS 4 Crossback

Конечно, более легкий DS 4 и в движении ощущается шустрее. Тем более, что подобного тандема дизеля и шестиступенчатого автомата для седана C4 нет. Сам мотор, который в компании называют новым, радует именно тем, чем славны дизели: хорошей тягой на любой передаче и низким расходом топлива. И огорчает типично дизельным недугом – вибрациями. Нет-нет, ничего криминального, просто сейчас на рынке есть и более уравновешенные дизели. Впрочем, и эту тряску можно списать либо на малый пробег тестовой машины, в которой деталям мотора еще предстоит притереться друг к другу, либо на солярку не самого лучшего качества.

Разгон до 150 км/ч не вызывает у DS 4 каких-либо напрягов, да и после этой отметки машина продолжает ускоряться. При среднем смешанном расходе топлива в 6-7 литров такая динамика, конечно, радует. Радует и «живой» руль, и то, насколько адекватно машина его слушается.

DS 4 Crossback

Повороты сопровождаются кренами, но не критичными. Зато плавность хода весьма хороша. И прямую машина держит отлично. В общем, если вы не увлекаетесь автоспортом, вам такие повадки понравятся. Ах да, это же кроссовер. Как там с бездорожьем? Забудьте! DS 4 – машина для асфальта и редких съездов на грунтовки. Просто Crossback – это легковушка, адаптированная к российским дорогам. С их ямками, стыками, бордюрами и снятым на время ремонта асфальтом. С этим француз справляется более чем достойно.

Вот с практичностью дела обстоят двояко. Багажник, например, достойный – глубокий, удобный, вместительный. А на задние сиденья без слез не сядешь. Во-первых, задние двери кажутся дизайнерским недоразумением – красиво, стильно, но узко и неудобно. Во-вторых, стекла сзади не опускаются, причем совсем. Да-да, здесь нет не только электрических, но и ручных стеклоподъемников. Наконец, сзади откровенно тесно. Скажем, на заднем диване трехдверного (!) Ford Focus после DS 4 ощущаешь себя словно в лимузине. Так что перед нами – машина с посадочной формулой 2+2 и хорошим багажником. Оригинально!

DS 4 Crossback

Так в чем же премиум? Стоя на фоне DS 4 Crossback с видом Джона Траволты, я нахожу лишь один правдивый ответ – в оригинальности. Судите сами: вы получаете неплохой автомобиль гольф-класса, которого ни у кого нет. Ну или почти ни у кого. Да, за такой эксклюзив придется добавить пару-тройку сотен тысяч рублей по сравнению с каким-нибудь банальным Ford Focus или KIA cee'd. Зато можно будет раз в месяц собираться с несколькими владельцами таких же машин и обсуждать, где в Москве лучше покупать мочевину французское вино.Кстати, «обычное» «пятидверное купе», то есть машина без пластикового обвеса,  у нас тоже осталось – такая версия называется DS 4 BE CHIC. За бензиновую версию со 150-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом просят от 1 миллиона 685 тысяч рублей. Crossback немного побогаче и на 80 тысяч дороже.

И еще. Если вы думаете, что дизельный DS 4 Crossback за 1 миллион 928 тысяч (в тестовой, почти пустой комплектации) – это дорого, то посмотрите на его самого свежего конкурента. Итак, под звуки барабанной дроби на сцену выходит премиальный хетчбэк из Японии Infiniti Q30, за который в базовой комплектации просят…. 2 миллиона 299 тысяч рублей. Это с бензиновым мотором Renault в 149 л.с., спасибо что не с механикой. Впрочем, список конкурентов на Infiniti не заканчивается:

Mercedes A-ClassAudi A3Volvo V40 Cross Country
Классический премиальный хетчбэк – это Mercedes A-Class. Машина построена на том же самом шасси, что и упомянутый выше Infiniti Q30, оснащается в базе тем же самым мотором, но стоит почему-то заметно дешевле японца – от 1 миллиона 490 тысяч.Еще один немецкий конкурент для DS 4 – хетчбэк Audi A3. Фактически, это тот же Volkswagen Golf, но в премиальной упаковке. За улучшенную отделку, шумоизоляцию, отточенное шасси и большой список опций просят тоже немало – от 1 миллиона 339 тысяч.Хотите кроссовер как DS4 Crossback? У шведов такой есть – Volvo V40 Cross Country. В отличие от француза, у него может быть полный привод. А вот подвеска более европейская, чем у DS 4, и жестче отрабатывает российские ямы. Цена – от 1 миллиона 399 тысяч рублей.
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости