В процессе эксплуатации автомобиля водитель иногда сталкивается с неприятными «сюрпризами», связанными с неисправностью одного из узлов машины. Но не стоит огорчаться, такие ситуации – это часть сумбурной водительской жизни. Вам не стоит бояться поломок, просто нужно учиться их быстро диагностировать и исправлять. В нашей статье мы хотели бы рассказать о провале педали тормоза – из-за чего появляется эта неисправность и как ее устранить.
Первое действие на пути исправления появившейся неисправности – это поиск причины, по которой данная проблема появилась. Что касается провала педали тормоза, то он может возникнуть в нескольких случаях:
Проваливающаяся педаль – это повод для проведения серьезной диагностики. В исправной тормозной системе педаль должна быть мягкой и «послушной», после нажатия на нее она должна сразу откликаться.
Наиболее распространенной причиной появления провалов является ухудшение технических характеристик рабочего состава тормозной системы. При этом происходит постепенное разрушение шлангов, они расслаиваются, что в итоге приводит к возникновению разнообразных дефектов.
Для диагностирования этой неисправности нужно выполнить следующие действия:
Отметим, что вышеописанные действия выполняются только после полного слива жидкости из тормозной системы. Если вы сможете визуально выявить причину возникновения неисправности — это хорошо. В этом случае вы сможете сразу решить, как и где вам выполнить необходимый ремонт.
Еще одна распространенная проблема, вызывающая эту неисправность – коррозия, появившаяся на тяге или на самой педали. Первым симптомом этой проблемы являются появившиеся скрипы при нажатии педали и медленное возращение рычага в исходное положение. В этом случае автомобилист должен вручную возвращать педаль на ее место. Решение проблемы – проведение ревизии узла с устранением всех следов коррозии.
Неправильная настройка нужного зазора между штоком (поршнем) главного тормозного цилиндра и рычагом управления тормозами (педалью). Провести диагностику этой неисправности достаточно просто. Выжмите педаль тормоза рукой на максимум и отпустите. Затем внимательно следите за ее движением. Если в какой-то момент вы заметите «зависание» педали или другие нехарактерные движения, значит причина именно в этом. При правильно выполненной регулировке должно быть плавное перемещение педали с замедлением на последнем этапе. При уменьшении зазора, тормозной жидкости некуда двигаться, поэтому педаль просто не удается выжать до конечного положения. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Решение данной проблемы – правильная регулировка зазора и последующая прокачка тормозной системы.
Еще одна причина, которая может вызвать появление данной неисправности – замена тормозных колодок. Если вы совсем недавно поменяли тормозные колодки и теперь замечаете, что при работающем двигателе у вас немного проваливается педаль тормоза, не надо сразу бежать к специалистам. Такая проблема объясняется «притиркой» новых колодок. Если ситуация со временем не меняется и педаль все также проваливается, советуем долить тормозную жидкость и прокачать систему. В большинстве случаев таких манипуляций достаточно для возвращения педали работоспособности. Также подобная ситуация возникает после выполнения замены тормозных дисков. При этом на протяжении первых 500 – 700 километров вы можете замечать некое биение педали при ее возвращении в исходную позицию. Вам нужно лишь набраться терпения и дать новым тормозным дискам времени для обкатки. Советуем в период такой обкатки не совершать экстренного торможения. Со временем новые диски притрутся и ваша педаль тормоза будет работать с былой эффективностью. В том случае, если вы проехали уже тысячу километров, а проблема с педалью до сих пор осталась, лучше съездить на СТО, где вам проведут диагностику. Вероятнее всего эта проблема вызвана уже деформацией тормозного диска или проблемами с АБС.
Проблема с тормозным усилителем. Провал педали тормоза может вызываться износом диафрагмы тормозного усилителя. В этом случае педаль тормоза может проваливаться, но уровень тормозной жидкости будет оставаться на месте. При заглушенном моторе упругость педали должна возвращаться. Такая проблема объясняется очень легко. Вакуумный усилитель работает лишь при запущенном двигателе. При работе агрегата порванная диафрагма не обеспечивает нужного разрежения и в итоге педаль медленно опускается вниз. Решение проблемы – замена изношенной диафрагмы.
Если же все вышеописанные признаки у вас не подтвердились, то возможно имеются проблемы с главным тормозным цилиндром. Главный симптом такой проблемы – педаль проваливается не постоянно, а где-то через раз. Решение – проведение замены неисправного цилиндра с дальнейшим закачиванием новой тормозной жидкости и прокачкой системы.
В завершение хотелось бы добавить, что при появлении провалов педали тормоза нужно сразу же провести диагностику, выявить и устранить имеющуюся проблему. Помните, что от исправности этого узла зависит ваша безопасность в пути.
Что может быть страшнее, чем транспортное средство с неисправной тормозной системой? Применительно к организации дорожного движения – ничего. Вышедший из-под контроля водителя автомобиль, остановить который по силам лишь ценой его неизбежного повреждения – объект повышенной опасности. И таким объектом, угрожающим жизни, здоровью и имуществу окружающих, может стать машина, водитель которой не задался вовремя поиском ответа на весьма актуальный вопрос: «Почему педаль тормоза проваливается?».
Излишне повторять прописную истину о том, что подобная ситуация практически никогда не возникает с транспортными средствами, владельцы которых своевременно контролируют уровень и качество тормозной жидкости, заботятся об отсутствии воздуха в контуре тормозной системы и внимательно, а, главное, адекватно реагируют на малейшие отклонения от нормы.
Тем не менее, ситуации, подобные описанной случаются, значит необходимо разобрать все нюансы, их касающиеся: симптомы и причины возникновения, а также способы их (причин) технического решения.
Симптомами, предвещающими возникновение проблем с адекватным «поведением» тормозной педали, специалисты считают:
увеличение ее хода;
«залипание» педали в нижнем положении;
нестабильное функционирование педали;
появление посторонних шумов (скрип, скрежет, шипение, стук и т.д.)
Резкое падение уровня тормозной жидкости в резервуаре транспортного средства. Кроме того, достаточно большое влияние на функционирование педали тормоза оказывает качество используемой тормозной жидкости. Контрафактная тормозная жидкость инициирует разбухание тормозных шлангов, расслоение их внутренней поверхности и, как следствие, разбухание манжет главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).
Сбои и нарушение работоспособности ГТЦ. Это одна из самых сложных в техническом плане проблем, поскольку в данном случае приходится менять весь узел.
Последствия некорректной замены элементов тормозных механизмов (тормозных колодок, тормозных дисков и т.п.). Нештатное поведение тормозной педали может наблюдаться в период обкатки новых элементов, однако нарушение «жесткости», рывки и «биение» тормозной педали – прямое показание к проведению срочной диагностики.
Коррозия тормозной педали или тяг, соединенных с нею.
Нарушение целостности датчика педали акселератора.
Некорректно выполненная регулировка зазора между штоком педали и ГТЦ. Проверяется путем мягкого нажатия на нее рукой. Отсутствие изменения плавности хода педали свидетельствует о несоответствии величины зазора установленным эксплуатационным требованиям.
Выход из строя вакуумного насоса или нарушение герметичности (образование трещин) шлангов, являющееся причиной попадания воздуха в контур системы тормозов.
В зависимости от причины, вызвавшей проваливание тормозной педали, специалисты предлагают следующее решение:
a) Тормозная жидкость низкого качества или имеющая состав, неподходящий для использования в тормозной системе вашего транспортного средства подлежит немедленной замене. Кроме того, если установлен факт нарушения герметичности иных элементов тормозной системы (манжет, шлангов и т.п.), они также подлежат замене новыми.b) Тяги тормозной педали, подвергшиеся воздействию коррозионных процессов необходимо заменить новыми, поскольку простое удаление ржавчины не дает долгосрочного эффекта.c) Нарушение требуемой величины зазора между толкателем педали тормозов и ГТЦ устраняется в ходе выполнения регулировочных работ с последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.d) Повышенный износ тормозных колодок, вызывает образование некоторого зазора между ними и тормозным диском. Это продиктовано недостаточностью давления в цилиндрах тормозных механизмов. Основным способом, позволяющим эффективно устранить данную проблему, является своевременная замена тормозных колодок.
В заключение, отметим, что основным мероприятием, призванным предотвратить возникновение проблем, описанных выше, является своевременная и достаточно полная диагностика тормозной системы автомобиля и ее элементов. В первую очередь, это позволит с определенной долей уверенности исключить риск «проваливания» тормозной педали в дальних поездках. Если же, такая неприятность все же случилась, не пытайтесь добираться до сервиса (или до дома) самостоятельно. Помните, это опасно не только для вас, но и для окружающих.
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вы никогда не испытывали ощущения, когда во время движения проваливается педаль тормоза, а у вас, одновременно с этим, проваливается душа вниз, к пяткам? Нет? И не нужно до этого доводить тормозную систему автомобиля, и испытывать свою нервную систему.
Совершенно нет смысла описывать последствия неисправных тормозов во время движения. А для того, чтобы тормозная система как можно реже преподносила вам сюрпризы, нужно систематически диагностировать её состояние. Выполнение инструкций производителя по обслуживанию тормозной системы снизит риски её неисправности до минимума.
Не игнорируйте требования по: проверке уровня тормозной жидкости, своевременной замены тормозной жидкости по достижении указанного срока и т.д.
Любая неисправность тормозов имеет под собой вескую причину. Это может быть: последствия замены тормозных дисков или замены тормозных колодок, снижение качества тормозной жидкости, выход из строя манжетов или вообще главного тормозного цилиндра.
В любом случае, если вы почувствовали, что тормоза не работают в привычном, штатном режиме, например, произошёл провал педали тормоза или стук в педали тормоза и т.д., необходимо проверить всю систему и принять решение о ремонте.
Важно помнить, что «само не рассосется». В тормозной системе авто не бывает «авось» или «уже нормально, ещё поезжу». Либо проводите ремонт тормозов своими руками, либо на автосервис.
Замена тормозных колодок. Если после замены тормозных колодок, педаль проваливается несколько раз, а затем стала привычно-жёсткой, то не о чём беспокоится. Это связано с образовавшимся зазором между поршнем и колодкой. Пара нажатий, и поршень выберет зазор. Если же педаль не станет жёсткой, то нужно искать неисправность в системе, либо что-то вы не так установили.
Провал педали тормоза может быть и из-за разгерметизации системы. Низкий уровень тормозной жидкости, завоздушивание системы, не отрегулирован зазор между колодками и диском. Естественно решением этих проблем является, соответственно: долив тормозной жидкости до уровня, прокачка тормозной системы и регулировка тормозов.
Замена тормозных дисков. Вы её провели и замечаете, что при торможении бьёт педаль тормоза. Ощущение такое, что торможение происходит рывками. Прочитайте бумажку (инструкцию) которая идёт с новыми тормозными дисками. Желательно это сделать до того, как начнете производить замену дисков.
В этой умной бумажке должно быть написано, что после замены, на протяжении 500 км. пробега, могут быть ухудшены характеристики тормозной системы. То есть, нужна банальная обкатка дисков. Если же, после обкатки по-прежнему бьёт педаль тормоза, то на диагностику, срочно.
Причины биения педали, могут быть разные: деформация диска, неисправность системы АВС и т.д. Но причину биения педали, выяснить нужно обязательно.
Педаль тормоза медленно возвращается или не возвращается вовсе. Причина может быть в главном тормозном цилиндре. Следует начать с проверки возвратной пружины, затем уровень тормозной жидкости. Если всё в порядке, то ремонт или замена ГТЦ неизбежны.
Когда вы неожиданно для себя услышали, что шипит педаль тормоза, то можете не сомневаться – вакуумный насос пришёл в негодность. При неисправности вакуумного насоса, начинается подсос воздуха через уплотнение штока педали. Пора на автосервис.
Итак, мы с вами попытались разобрать основные причины провала педали тормоза. В любом случае, при первых же проявлениях неисправности или нештатной работы педали тормоза, необходимо принимать меры к поиску и устранению этой неисправности.
Удачи вам, и исправной тормозной системы.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453