С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Кто изобрел автоматическую коробку передач


Настоящее имя изобретателя коробки автомат-Асатур Сарафян

На патенте автоматической коробки передач значится имя американца Оскара Бэнкера, но его настоящее имя Асатур Сарафян. Авторство своего изобретения Сарафян отстаивал около 8 лет, борясь с компаниями-производителями автомобилей. В итоге его предложение было принято и компания «General Motors», которая до этого ставила в автомобили полуавтоматическую трансмиссию с множеством недостатков, начала первой оснащать свою продукцию автоматическими коробками. Свое изобретение Сарафян запатентовал в 1935 году.

Асатур Сарафян родился в 1895 году. Его семье удалось спастись от Геноцида армян в Османской империи и переселиться в Чикаго, где Асатур Сарафян и сменил имя на Оскар Бэнкер, и нашел себе работу в мастерской. Асатур Сарафян скончался в Кливленде, штат Огайо в 1979 году, в возрасте 83 лет. В послужном списке изобретателя кроме автоматической коробки передач еще два незаменимых в мастерских инструмента — опиловочный станок и шриц-пистолет для для смазки деталей.

Кто придумал автоматическую коробку передач?

В автомобильный мир автоматические коробки передач пришли из судостроения. Немецкий профессор по имени Феттингер в 1903 году смог изобрести гидродинамическую передачу. Гидродинамическая передача позволяла осуществить «развязку» судового двигателя и гребного винта без потери мощности. Именно в это время на свет появилась гидромуфта, которая вплоть до сегодняшних дней усиленно трудится на каждой автоматической коробке передач.

Первыми поспешили избавиться от необходимости постоянно переключать механическую коробку передач и сменить ее автоматической коробкой, стали янки. Популярные коробки Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile появились в далеком 1940 году. Стоит отметить, что с момента появления первых автоматических коробок передач и до сегодняшних дней, не произошло кардинальных изменений, а автоматических коробках передач. Как и прежде, автоматическая коробка передач состоит из двух частей гидротрансформатора большого размера и редуктора.

В автоматической коробке передач гидротрансформатор заменяет сцепление, а так же обеспечивает плавный старт автомобиля с места и сглаживает рывки при переходе с одной передачи на другую. Если упростить, то гидротрансформатор по своей сути является гидромуфтой Феттингера, но данная муфта модифицирована под машину. Что касается принципа работы данной муфты. То он следующий: в закрытом объеме двигатель занимается вращением колеса с лопатками, данное колесо подхватывает масло, после чего отбрасывает его на другое колесо, которое предусматривает наличие аналогичных лопаток, при этом данные лопатки повернуты в другую сторону, колесо вращает входной вал коробки. Для того чтобы увеличить крутящий момент инженерами поместилось третье колесо, которое является реактором, данное колесо предусматривает лопатки, у которых свой угол наклона, они подкручивают турбину — увеличивая при этом передаваемый крутящий момент.

В автоматических коробках передач все пары шестерен находятся в постоянном зацеплении и объединены в один планетарный редуктор. Вышеуказанная конструктивная особенность дает возможность получать в одном устройстве компактного типа сразу несколько ступеней. Благодаря автоматической коробке передач водителю нет необходимости выжимать сцепление, переключать рычаг коробки, достаточно просто манипулировать двумя педалями: «газ» и «тормоз».

Коробка переключения передач

Коробка переключения передач, или трансмиссия, в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания служит для изменения частоты крутящего момента, в больших пределах, чем может двигатель. Также агрегат служит для обеспечения движения автомобиля задним ходом. Сегодня существует два вида трансмиссии – механическая и автоматическая. На создание и усовершенствование этих функциональных устройства автомобиля понадобился фактически целый век.

Впервые коробку передач изобрел Карл Бенц – автор первых автомобилей. История рассказывает, что супруга инженера отправилась на его первом автомобиле в длительную поездку по тем временам поездку – 80 км. Справиться с автомобилем было крайне тяжело – он не хотел двигаться самостоятельно под горку, даже если наклон был незначительным. Тогда Карл Бенц добавил в конструкцию дополнительную передачу. Механизм был невероятно прост – два шкива разного диаметра были расположены на ведущей оси, ремень соединял их с валом двигателя. Даже такое примитивное устройство позволяло увеличить скорость колес, а значит более уверенно тронуться с места. Позже ремень был заменен на более прочную цепь из металла.

  Сегодня механическая коробка передач имеет сложную конструкцию – она состоит из нескольких валов, рычагов переключения, шестеренок и других деталей. Современные механические трансмиссии бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и даже более. Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что здесь для переключения скоростей не требуется участия водителя, рычаг переключения не нужно использовать постоянно. Принцип работы такой трансмиссии также иной – роль сцепления здесь играет гидротрансформатор. Автоматическую коробку передач изобрели также довольно рано – 1928 году. Однако изобретение достаточно долго существовало лишь на бумаге. Лишь в 1947 году этот тип трансмиссии был впервые использован на автомобиле Buick Roadmaster. В 1960 году в США утвердили общепринятый тип переключения АКПП - P-R-N-D-L, который известен нам и сегодня. Изменение положения рычага регулирует работу приводного вала и гидротрансформатора,  в результате чего автомобиль стоит неподвижно, движется с увеличением скорости, едет задним ходом или медленно передвигается без возможности разгона.

Современные коробки передач создают комфорт во время передвижения, а также служат большей экономичности двигателя.

История развития коробки передач

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet AveoОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Kia SpectraОбучает в ВАО, ЮВАО, Котельниках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ольга АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Анна АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО, Красногорске, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости