При замене резины обратил внимание на износ передних тормозных дисков и колодок. Пробег уже 70т.км. колодки и диски еще ни разу не менялись.
Для передних дисков номинальный размер : 26 мм, минимальный 24 мм – т.е. замена.Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 12,5 мм, минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. замена., если необходимо менять только одну колодку, то меняйте все для обеспечения равномерности торможения.
По началу решил, что буду ставить все оригинальное, но посчитав сколько это будет стоить решил, что дороговато. После изучения форумов и отзывов владельцев, пришел к выводу, что оригинал можно заменить тем же оригиналом, только от производителя. Т.е. оригинальные колодки Toyota, это колодки со значком toyota, надписью bosch, и гравировкой textar или pigad. Следовательно колодки textar и колодки toyota (оригинал) это по сути одно и тоже. Можно конечно еще купить bosch, но по комплектности они вроде немного отличаются от textar и оригинала.С колодками определился textar 2376802 (цена 2050р.)Колодки Textar Оригинал ToyotaНа тех и на других гравировка pagid 660
Тормозные диски. Оригинал цена космическая. Решил, раз уж колодки textar, то и диски тоже поставлю те же. Есть два варианта92135500 и 92135503. Первые дороже. Но вторые идут с антикоррозийным покрытием. Подумал, взял вторые, попробуем)Цена порядка 1500р. за диск.Рем. направляющих суппортов.bosch 0986 494 054 (450р шт.) брать надо два комплекта.Смазка.Смазка используется двух видов.-Для направляющих 08887-01206-Обратная сторона колодок (противоскрипная) 08887-80409Смазка для направляющих есть в рем. комплекте суппортов поэтому не покупал.Смазку для колодок по началу купил 08887-80409 и был неприятно удивлен тем, что за 200р. у нас появляется пакетик смазки 5 грамм, на одну сторону. А стороны у нас две, т.е. 400р за 10 грамм смазки. Не очень как-то) В общем сдал обратно и купил Ликви моли (медная) 290р. 100грамм. Люди мажут, говорят все нормально. По поводу фирм могу сказать еще следующее. Положительные отзывы были еще у Zimmermann, Ferodo и TRW. Но по цене они вышли у меня дороже.
Фото комплектности колодок выложу позже.В ближайшее время буду все менять)
Не для кого не секрет, что у Трибек слабые (а проще говоря не какие) в штатном исполнении передние тормозные диски. Меня как и многих владельцев данных авто постигла участь с биением передних тормозных дисков. Еще в начале зимы при торможении стал ощущать легкое биение в руль, а уже к концу зимы легкое ощущение перешло в сильное биение, что аж руль выбивало из рук. Изучив просторы интернета по данной теме решил менять передние тормозные диски, проточка только оттянет на время момент замены дисков (я если честно не сторонник проточки дисков, так как это сугубо лишние затраты которые себя не оправдывают и как результат приводит все к той же замене дисков с колодками). Вариантов решения по передним тормозам довольно таки много, начиная от простой замены тормозных дисков с колодками, до полной замены тормозной системы (суппорта, диски, колодки) на более эффективную, тут уж полностью зависит как говорят от полноты кошелька. У меня же исходя из ограниченного бюджета вариант пал на замену дисков с колодками. Акцентирую важный момент, покупка штатных тормозных дисков не целесообразна, завышенная цена (брендовая накрутка), малоэффективное охлаждение и состава метала приводит к значительному уменьшению срока эксплуатации, по этому покупку штатных дисков даже не рассматривал.Анализируя отзывы на форумах решил попробовать тормозные диски Brembo но доработанные перфорацией и насечками, на драйве есть замечательный человек Евгений, занимается именно такими доработками, быстро и качественно все сделал и отправил. Колодки специально подбирал высокотемпературные, мягкие (так как я не райсер по этому тормоза мне нужны сразу а не прогреваемые). Выбор по колодкам пал на Ferodo, средне бюджетный вариант, соответствует цене качеству).По замене дисков с колодками думаю особо расписывать нечего (задавить поршня суппорта, открутить болты направляющих суппорта, открутить скобу суппорта и диск сам выпадет), несложная операция и не требует каких либо глубоких познаний (если конечно нет абсолютно никакого понятия что это, то лучше самостоятельно туда не лезть, дабы не наломать лишних дров).Ну и сами заменяемые ингредиенты:
Тормозные диски Brembo 09.А870.14 (штатный вентилируемый диск для легаси/аутбек с разболтовкой 5х100, 315 мм) доработанные Евгением под разболтовку 5х114.3, перфорация и насечки.
Тормозные колодки Ferodo FDB 1984.Полный размер
номер по каталогу дисков
Полный размер
внешний вид доработанных Евгением тормозных дисков
Полный размер
комплектность тормозных колодок
Полный размер
процесс замены
На данный момент проехал на этом комплекте уже две с половиной тысячи км. Могу с уверенностью сказать торможение в разы эффективней чем штатное исполнение. Тормозные диски за счет перфорации и насечек намного меньше греются, что в свою очередь увеличивают срок эксплуатации дисков и эффект торможения (лучше отвод газов горения колодок от трения и меньшая вероятность деформации в следствии расширения метала). В плане работы нареканий к дискам на данный момент нет, далее как говорится время покажет. В плане эстетики перед установкой диски все таки стоит покрасить не контактирующие с колодкой поверхности дабы не ржавели (у меня после мойки не рабочие поверхности покрылись светлыми рыжиками). Тормозные колодки отрабатывают отлично, торможение сразу без прогрева, но по причине мягкости состава накладок, присутствует заметное пыление на тормозном механизме и колесном диске (что не особо радует но пока не напрягает), так же в жаркую погоду выше +25 есть скрип при моменте практической остановки плавно нажимая на педаль тормоза (а вот это раздражает). Проехав две тысячи решил снять колодки и проверить на счет засоренности так называемых вентиляционных прорезей колодок, был даже удивлен абсолютно чистые прорези, все таки насечки и перфорация на дисках делает свое дело. В общем комплектом я доволен, эффективней штатных и бюджетней.
Всем удачи, берегите своих четырехколесных друзей!
Цена вопроса: 12 850 ₽ Пробег: 96300 км
Грелись у меня значит передние тормозные диски при моей то езде с плавными и редкими торможениями. Попробовал проехать пару км вообще без тормозов -всеравно горячие даже палец не подержишь. + Когда паркуюсь иногда когда на задней передаче с вывернутыми колесами начинал ехать шел сильный гул.Померял толщину дисков — 21,5 допустимый минимум — 22 + они горбатые были.Значит меняем передние тормоза.308мм это тяжело подумал я забирая купленные диски. (весят килограмм 20)
BOSCH 0 986 424 707
Почему диски TRW а колодки бош? Потому что бош колодки были по привлекательной цене 29$ против 37 за ТРВ, ате и того дороже стоили.А разница между диском Бош (42$) и ТРВ (44$) не так велика. + Трв на тормозах специализируется.Хотел текстар мягкие и диски не трут, но знакомый сказал что в последнее время он плохой совсем стал ( в руках разваливается в прямом смысле)TRW DF4246
TRW DF4246
Вобщем железо у меня. Время есть — в гараж менять.Для всей процедуры понадобится: Шестигранник на 7 для откручивания пальцев. Головка на 18 для снятия скобы суппорта. И шестигранник на 5 для болта фиксирующего тормозной диск.Первая задача с которой я столкнулся после снятия суппорта (выкрутить 2 направляющих пальца повесить суппорт на проволке под мортер)фиксируем суппорт
Прикоревшая в скобе внешняя колодка.Ну колодку я расшевелил и вытащил с помощью раздвижных плоскогубцев.Скобу суппорта тоже снял. Стопорный винт из диска шестигранником на 5ть выкрутил, вдшкой все щели залил.Старый колодка
А дальше начал ломать машину начав бить резиновым молотком по тормозному диску чтоб он слетел. Естественно безуспешно. Начал чесать репу как его снять то. Сьемников никаких у меня нету, а прикорел он конкретно. Потом вспомнил что скоба вроде как напротив диска крепится глянул туда и увидел стандартный съемник =DСнимаем диск
Вкручиваем 2 болта от скобы суппорта и потиху крутим. Когда диск сорвется ляпнет сильно но не слетит. Дальше ослабили болты повернули диск повторили процедуру. И так до победного.Старый диск
Направляющие суппорта были в хорошем состоянии без ржавчины. Чернота снизу это задубевшая смазка. Грязь.Направляющие зашлифовал набил смазки в пыльники направляющих (использовал comma copper ease в тюбике арт. CE85G) правильнее использовать специальную смазку TRW PFG 110 Век живи век учись. Направляющие пальцы в суппортах ATE не смазываются. (Речь именно про ATE, это не относится к суппортам других производителей. Например на астре задние суппорта фирмы LUCAS и там предусмотрена смазка для направляющих) Подробнее тутwww.drive2.ru/b/493106776…75467039/?page=1#comments
Пазы на скобе суппорта смазывал все же медной.+ нанес смазку на края колодки которые заходят в пазы скобы.
Поршень вдавливал следующим образом:Открутил крышку бачка тормозной жидкости.Поставил в суппорт внутреннюю колодку.Накинул суппорт закрутил направляющие.Захватил суппорт снаружи и потянул пальцами двух рук на себя. Идет туго но идет. Утопил поршень я таким образом полностью.Снял суппорт поставил внешнюю колодку собрал все назад.Тоже самое делал с другой стороны.
Надо будет еще саму тормозную жидкость поменять. (Mobil DOT4)Ну и жидкость ГУР заодно. (Pentosin CHF 11S) Жидкость для гур брал по BMWшному номеру. т.к. в оригинале от ЖМ идет CHF 220 а он вроде как полусинь.
Кстати.Рекомендую. Продается на заправках.
UPD.Проехал на этой паре (Колодки Bosch и диски TRW) уже 10к км. И доволен. Тормоза цепкие. По моему субьективному мнению более цепкие чем старые ATE колодки с ATE дисками.
И сами колодки вроде как не сильно жесткие. Диск не грызут.
Всем ПРИВЕТ!
Я расстроился, что в прошлом бортовике никто не оценил BATMANa.Ну да ладно, пост не об этом.
С пару неделек назад еду я себе, наслаждаюсь прибыванием в дорожной пробке, и тут слышу до боли знакомый свист, понимаю, что слышу его именно в моменты своего торможения.Всё понятно,колодки под замену!Как раз по случаю свершится то, что я задумал давно, замена тормозных дисков.Вообще изначально была мысль колодки ставить фирмы AKEBONO или ADVICS,
но поскольку уже были приобретены тормозные диски BREMBO, то и колодки решил поставить той же фирмы, дабы почувствовать, как эти вещи работают в паре.
Итак были приобретены:*тормозные колодки
BREMBO P83011
*тормозные дискиBREMBO 09.5736.14
(диски по яповским каталогам не кроссируются, но стоят на ЖЕшной европейке,все параметры совпадают, но в диаметре на 3 мм меньше оригинала,и всё же колодка не выходит за рамки диска.)
тормозные колодки BREMBO P83011, тормозные диски BREMBO 09.5736.14 для AE101 GT
передние диски к моему удивлению оказались немного легче изношенного стока, жалко не было контарика взвесить
При замене колодок и дисков заодно полностью были промазаны силиконовой смазкой HUSKEY SLIPKOTE 211направляйки суппорта,поршенёк,задняя стенка колодоки торцы колодок по мануалу, чтобы колодка свободно ходила в скобе,плюс набил смазки внутрь пыльничков.При осмотре суппорта порадовало состояние пыльников на направляйках.
Есть подозрение, что на передних суппортах до меня кто-то менял пыльники и тормозные шланги.
замена передних тормозных дисков и колодок на AE101 GT
Не обошлось и без казуса.После того, как я уже почти собрал передний суппорт начался дождь. Собирая всё в спешке я не нашёл одну из разводящих колодки пружинку. Фигня, на следующий день купил такую же за 50р. на авторынке.
Как же я ржал, когда снимал колесо, чтобы поставить пружинку на место и обнаружил пропажу воткнувшейся в моё колесо, и катавшейся со мной целый день=)
Сейчас мы на обкатке колодок по рекомендациям от BREMBO
Ylevin's Corolla AE101 GT, photo by JeTrick =)
А вот и я, прицеливающийся к ракурсу=)
Просто полезные ссылки по тормозам:autoportal.ua/articles/avtosovety/26992.html
www.avto-life.com/problem…nyx-diskov-i-kolodok.htmlВсем PEACE!Удачи на дорогах!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453