Многие владельцы карбюраторных машин задаются вопросом: «Как переделать с карбюратора на инжектор и что нужно для этого».
В данной статье нами описана самостоятельная переделка с карбюратора на инжектор. Нашу работу мы начнем с подбора системы впрыска и выбора, необходимых для этого запчастей.
Свой выбор мы остановили на системе впрыска, который создан на базе контроллера “Bosch” M 1.5.4 без нейтрализатора и датчика кислорода, удовлетворяющей нормам токсичности R-83. Сразу же отметим, что система питания была изготовлена из заводских запчастей, без внесения корректив в конструкцию.
В первую очередь нами были приобретены запчасти, которые в основном не выходят из строя на серийных автомобилях, то есть: ресивер, топливная магистраль, впускной коллектор, корпус воздушного фильтра, бензобак и т.д. Остальное – это “расходные материалы”, которыми забиты рынки и магазины.
Одной из удачных покупок было приобретение в городе Тольятти комплекта, который состоит из навесных механизмов головки блока цилиндров (дроссельный патрубок, коллектор, крепления, топливная рампа с форсунками прокладки, ресивер и т.д.). Перед тем как начать переделывать автомобиль с карбюратора на инжектор стоит его помыть как снаружи, так и внутри, поскольку работать с чистой машиной намного приятнее.
Затем можно провести работы до разборки предыдущей системы питания. Например, провести промывку и просушку нового бензобака, а затем и установку в него электробензонасоса. Помните, что вам нужно совместить стрелки на бензобаке и корпусе электробензонасоса, а так же нужно проверить легкость передвижения поплавка датчика уровня топлива. Также рекомендуется покрыть бензобак специальной антикоррозионной мастикой.
После того как определились с тем что нам нужно для переделки карбюратора на инжектор мы можем перейти к работе по сверлению 2 отверстий в блоке цилиндров: первое отверстие – под датчик детонации, второе отверстие делаем под креплением кронштейна системы зажигания, а потом проводим нарезку внутренней резьбы. После этого проводим тщательный осмотр блока цилиндров, возможно, данные отверстия уже сделаны заводом изготовителем, в ином случае, под них специально сделаны отливы. Сверлить нужно аккуратно и не спеша, а то можно блок цилиндров насквозь продырявить. Отверстия под датчиком детонации должны иметь глубину -16 мм, а под болт крепления верхней границы кронштейна системы зажигания -20 мм. Не забудьте, что для данной операции необходимо слить весь имеющийся тосол, снять радиатор, бампер и королеву. Сверлить отверстия мы самостоятельно не рискнули, а доверили эту дело специалисту из кузовной мастерской. Датчик для детонации имеет конусообразную форму резьбу, поэтому закручивать его нужно до упора…
Параллельно проводим замену патрубок отвода охлаждающей жидкости (туда вворачивается датчик температуры). Так же можно провести замену в радиаторе датчика температуры на заглушку, но можно его и не убирать (вдруг понадобится). Также стоит заменить старый термостат на термостат 21082, поскольку он более надежный, тем более, что включает в себя и патрубок, и термостат. Нами был выбран второй вариант…но помимо термостата 21082 нам потребовался тройник от системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110…как правило он продается в магазинах с напрессованными на него 2-мя шлангами. Первый шланг отрезаем и проводим зачистку отвода тройника, а также слегка укорачиваем шланг печки. Тройник нам необходим для того, чтобы подключить расширительный бачок. Помимо этого, нам потребуется прокладка, так как старая приходит в негодность при разборе отводящего патрубка.
Ну, вот первый этап работ закончен. Теперь мы на один шаг ближе к ответу на главный вопрос: «Как переделать с карбюраторов на инжекторы и что нужно для этого».
Следующим этапом при переделке карбюратора на инжектор мы сливаем масло, снимаем ремень ГРМ, поддон, зубчатый шкив и заменяем маслонасос и здесь же меняем стандартный шкив генератора на демпфирующий шкив с зубчатым венцом. После этой замены нам требуется перейти на клиновой ремень и заменить генератор, поскольку электроника впрыска потребляет больше электроэнергии, нежели стандартная система зажигания. Новенький генератор требует дополнительных креплений, но сверлить здесь больше ничего не нужно.
Отметим, что экономить при покупке генератора не советуется, а обычная замена шкива на генераторе наш вопрос не решит, только испортите генератор.
Если у вас автомобиль новый, то прокладки поддона и маслонасоса лучше оставить свои родные, покупать новые и главное – хорошего качества, затруднительно.
Теперь сливаем бензин, (чтобы бензобак стал полегче…) и начинаем разбирать родную систему зажигания и питания.
В первую очередь снимаем аккумулятор, затем трамблер, воздушный фильтр с корпусом, бензонасос с корпусом различных вспомогательных механизмов, трос газа (так как на инжекторе он длиннее), катушку, карбюратор с коллектором, блок управления ЭПХХ, трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, коммутатор, топливные трубки, шланг вакуумного усилителя и бензобак. Также нам придется разобрать приборную панель. Нужно приготовить жгут, который будет состоять из 2 проводов: +12В с клеммы 15 замка зажигания автомобиля, вход тахометра. Для того, чтобы работала лампа “CHECK ENGINE” мы проводим еще один провод. Если вы ходите установить маршрутный компьютер, то добавляете еще два провода: сигнал спидометра и сигнал расхода топлива.
Используем 8-контакный разъем “МАМА” с одной стороны и 4-контакный разъем “ПАПА” с другой. Жгут зажигания проводим из моторного отсека в салон автомобиля, крепим его обычным крепежом, и подключаем к сделанному нами жгуту. 2 провода жгута впрыска нужно подключить к монтажному блоку. На месте расположения реле вентилятора мы ставим перемычку или же замыкаем между собой провода, которые идут в карбюраторной версии автомобиля к датчику запуска вентилятора. Реле, контроллер и предохранители прикрепляем в предусмотренных местах. При необходимости можно установить блок иммобилизатора и подключить его к жгуту, глазок можно вывести на лицевую сторону панели. Помимо всего нужно добавить несколько проводов, которые будут соединять приборную панель со жгутом бензонасоса.
Убираем родной жгут, идущий к указателю уровня топлива, и ставим новый с разъемом для бензонасоса. Справа на головку блока устанавливается заглушка, а на нее крепятся провода “массы” жгута впрыска. Затем ставим коллектор, ресивер, топливную рейку с форсунками и дроссельный патрубок. Проводим замену троса газа.
Наиболее трудоемким процессом при переделке автомобиля с карбюратора на инжектор была прокладка по днищу кузова топливной магистрали. Сложность данной операции заключалась в проталкивании обратки под рулевым агрегатом. Мы поступили следующим образом: взяли монтировку и отжали рулевую рейку от кузова, при этом предварительно открутили крепление агрегата с одной стороны. По дну кузова мы проложили топливную магистраль и закрепили ее специальными фиксаторами. Далее собирали топливные шланги и закрепили топливный фильтр.
После этого нам нужно установить новый бензобак, крепим его хомутами и производим подключение топливной магистрали. Перед тем как опускать форсунки в гнезда, рекомендуем создать давление в топливной системе и проверить наши форсунки на наличие течи. Если все нормально, то крепим рампу к коллектору, после устанавливаем все остальные измерители, высоковольтные провода, модуль зажигания. Следует проверить надежность крепежей точек “Массы” и не стоит жалеть на это хомутов. Потом закрепите шланги и проводку. Тем самым вы сэкономите кучу денег в будущем. Ставим воздушный фильтр, шланг патрубка, запускаем шланги подогрева дроссельного патрубка и вентиляции картера. Ну вот, к большой радости практически и все.
Машина, собранная из качественных рабочих запчастей инжектором, сразу же запускается. Затем подключаем газоанализатор и ДСТ-2 (если у вас есть), делаем сброс ошибок, проводим регулировку состава смеси на холостом ходу.
А теперь о впечатлениях. Автомобиль стал совершенно другим, более приемистым, более скоростным, как нам показалось, стал быстрее разгоняться до 100 км/ч.
Вам понадобится
Инструкция
Работу начините с выбора системы впрыска и приобретения нужных деталей. Оптимальная по стоимости, система впрыска на базе контроллера BOSCH M1.5.4 без датчиков кислорода и нейтрализатора, удовлетворяет российским требованиям по уровню токсичности выхлопных газов. Кроме того, для этого контроллера предлагается множество спортивных версий: имеется возможность тюнинга. Систему питания соберите из заводских деталей, чтобы не вносить изменений в конструкцию и избежать проблем при регистрации в ГИБДД. Основные приобретаемые запчасти: ресивер, впускной коллектор, топливная магистраль, бензобак, воздушный фильтр и другие. Лучше приобретите полностью комплект навесных агрегатов головки блока цилиндров. Это обойдется дешевле, чем по отдельности. Перед разборкой старой системы промойте, просушите новый бензобак и установите в него бензонасос. При этом совместите стрелки на баке и корпусе бензонасоса и проверьте легкость перемещения поплавка топливного датчика. Бензобак покройте антикоррозионной мастикой. Затем просверлите два отверстия в блоке цилиндров: одно для датчика детонации, другое для модуля зажигания. Внутри отверстий нарежьте резьбу. При внимательном осмотре блока цилиндров, найдите уже готовые отверстия, либо специальные отливы под них. Соблюдайте аккуратность при сверлении: глубина отверстия под датчик детонации 16 мм, под болт крепления модуля зажигания 20 мм. Перед операцией слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор и бампер. У датчика детонации резьба конусная, вкручивайте его до упора. Смените патрубок отвода охлаждающей жидкости, в новый вкрутите датчик температуры. В радиаторе датчик температуры уберите (поставьте заглушку). В зависимости от конструкции, может понадобиться тройник системы охлаждения для подключения расширительного бачка, а также прокладка. Далее слейте масло, снимите поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив, замените масляный насос (новый должен иметь отливку под крепление датчика положения КВ) и обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Ремень поменяйте на клиновый, а также поменяйте генератор, ведь электроника впрыска потребляет больше энергии. Не экономьте на замене генератора. Если машина не новая, замените прокладки маслонасоса и поддона. Разбираем систему питания и зажигания. Для этого в первую очередь снимите аккумулятор, затем трамблер, бензонасос со вспомогательными агрегатами, фильтр воздуха с корпусом, карбюратор с коллектором, тросы акселератора и воздушной заслонки, проводку зажигания в мотоотсеке, катушку, коммутатор, блок ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного усилителя. Разберите приборную панель. Изготовьте жгут из двух проводов на +12В с клеммы замка зажигания на вход тахометра. Отдельный провод - для лампы Check Engine. Примените 8-контактный разъем с одной стороны и 4-контактный с другой. Жгут зажигания протяните из мотоотсека в салон, прикрепите, и соедините с изготовленным. Два отдельных провода жгуты впрыска (синий и синий с черной полосой) подключите к монтажному блоку. В реле вентилятора замкните провода, которые раньше шли к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители закрепите там, где это предусмотрено. Добавьте два провода, соединяющих указатель уровня топлива со жгутом бензонасоса.Родной жгут датчика уровня топлива замените на новый, с разъемом для бензонасоса. Справа на головку блока поставьте заглушку, на нее прикрепите «массу» жгута впрыска. Установите коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Смените трос газа на более длинный.
Проложите топливную магистраль по днищу кузова и протолкните шланг обратной подачи под рулевым механизмом. Топливную магистраль закрепите фиксаторами, накрутите топливные шланги, закрепите топливный фильтр (на кронштейне к днищу кузова). Установите новый бензобак, закрепите его хомутами и подключите топливную магистраль. Перед установкой форсунок проверьте их на подтекание. Рампу прикрепите к коллектору, установите отдельные датчики, модуль зажигания, высоковольтные провода. Надежно закрепите «массу», проводку и шланги. Затем установите воздушный фильтр, шланг патрубка, подключите шланги вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.Проверьте выполненную работу. Исправный автомобиль с исправными запчастями пускается сразу. В заключение подключите ДСТ-2 и газоанализатор, сбросьте ошибки и на холостом ходу отрегулируйте состав смеси.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность и правила безопасности при выполнении работ.Надежно крепите все детали и части. Это сэкономит массу денег при дальнейшей эксплуатации
Полезный совет
Для выполнения всех работ потребуется помощник.
В наше время инжекторные системы активно вытесняют карбюраторные. Инжекторный двигатель привлекает своей надежностью, экономичностью и экологичностью. Конечно, у карбюратора тоже есть свои плюсы, но всё больше автовладельцев задумываются, как переделать карбюратор на инжектор. В этой статье мы рассмотрим процесс замены, и расскажем, что для этого нужно.
Неважно, какая у вас машина — практика показывает, что любой оснащенный карбюратором автомобиль, независимо от страны выпуска, можно подвергнуть переделке. Если вы обладаете хотя бы базовыми знаниями о своей машине в целом, и о двигателе в частности, то вам вполне по силам такая задача, как вместо карбюратора поставить инжектор, но готовьтесь потратить немало времени на эту процедуру. Если вы неуверенно чувствуете себя в этом вопросе и не очень хорошо разбираетесь в «железе», то лучше доверьтесь автосервису.
Вам потребуется покупать множество запчастей, так что замена карбюратора на инжектор может «влететь в копеечку». Поэтому важно не торопится в этом вопросе — не стоит покупать всё сразу и в одном месте. Разумно будет сравнить цены и изучить предложения на рынке, в том числе и вторичном — таким образом можно существенно сэкономить. Итак, вам потребуются следующие детали:
Как видите, список немаленький — добавьте к нему гайки, болты, хомуты, и прочую мелочь. Так же может потребоваться WD-40, чтобы раскрутить особо тугие гайки. Но если вы всерьез взялись за такую задачу, как заменить карбюратор на инжектор, вас не должно отпугивать такое длинное перечисление.
Это конечно же не точная инструкция того, как инжектор поменять на карбюратор, а лишь алгоритм действия. Потому что очень много будет зависеть конкретно от марки вашего автомобиля, и то, на каком контроллере вы будете собирать инжектор. Но понимание технического процесса позволить осознать, с каким объемом работы вам придется столкнуться. Как видите, ничего невозможного нет.
Теперь вы знаете, как переделать карбюратор на инжектор, и что для этого необходимо.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Воистину, наш автолюбитель намного проворнее своих зарубежных собратьев. Гаражные умельцы способны воплотить свою мечту в «металле», не ожидая пока это сделает отечественный автопром.
Владельцы карбюраторных авто не просто всматриваются вслед инжекторным иномаркам, но и норовят установить инжектор вместо карбюратора на классику, даже не прибегнув к услугам автосервиса.
Чем отличается инжектор от карбюратора? Как одно так и второе устройство предназначено для приготовления топливной смеси воздух+бензин. Карбюратор «сосет» бензин из поплавочной камеры и за счет скорости бензин расщепляется на капли. Чем капли меньше, тем лучше он сгорает.
Механизм карбюратора, даже самого простого, довольно сложное устройство. Недостатки очевидны из принципа действия с трудностью пуска, особенно при низких температурах, на рабочих режимах неоптимальный состав смеси, сложность настройки и т.д.
Принципиальная разница между карбюратором и инжектором в том, что инжектор – это всего лишь клапан, длительность открытия которого регулируется электроникой. Бензин подается под давлением, поэтому при открытии клапана распыляется на мелкие капли. Недостатков в работе у инжектора, за исключением закупоривания каналов, практически нет.
Оспаривать преимущества инжекторной системы в чистоте работы не имеет смысла. Нормы Евро, которые действуют в России, практически закрывает на рынок путь автомобилям с карбюратором.
Но инжектор требует бензин высокого качества в сравнении с карбюратором, и регулярной промывки форсунок. В противном случае форсунки могут так «засмолиться», что ни чистка, ни промывка им не поможет. А стоят форсунки от 1500 рублей за единицу, вот и вспоминает автолюбитель добрым словом карбюратор, думая уже о том, как поставить карбюратор на инжектор
Сразу же сделаем ремарку: это ни в коем случае не мануальная инструкция о том, как заменить карбюратор на инжектор. Это пошаговый алгоритм процедуры. Кстати, если вы не очень дружите с «железом», то установка инжектора, вместо карбюратора должна производиться на автосервисе. Это желательно.
Далее, готовим комплект, необходимого навесного на ГБЦ, который состоит из: дроссельного патрубка, коллектора, крепления, топливной рампы с форсунками, прокладок, ресивера и т.д.
Сверлим два отверстия в блоке цилиндров: первое — для датчика детонации, второе – чтобы закрепить кронштейн модуля зажигания. Глубина отверстия под датчик – 16мм, под модуль – 20 мм, после нарезаем резьбу.
Сменим патрубок отвода жидкости охлаждения, в него монтируется датчик температуры. Далее сливаем масло, меняем поддон, маслонасос и зубчатый шкив. Тут же меняется шкив обычный генератора на шкив с зубцами.
Технологический процесс переделки карбюратора на инжектор
Снимаем аккумулятор, трамблер, бензонасос с корпусом воздушный фильтр с корпусом , коллектор, карбюратор,трос газа, трос воздушной заслонки, проводку системы зажигания, блок управления, бензобак , коммутатор, трубки, шланг вакуумного усилителя. Разбираем приборную панель.
Делаем жгут из двух проводов: +12В с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Из моторного отсека в салон проводим жгут зажигания, закрепляя его стандартным крепежом, подключив его к приготовленному жгуту. Для «CHECK ENGINE» проводим отдельный провод.
К монтажному блоку подключаем два жгута впрыска (голубой и голубой с черной полоской). Замыкаем провода идущие к датчику запуска вентилятора карбюраторной версии.
Снимаем родной жгут, который идет к датчику топливного уровня и прокладываем новый с разъемом для электробензонасоса (под шумоизоляцией на полу кузова).
Справа поверхность блока устанавливаем заглушку, на ней же крепим провода жгута «массы» впрыска. После этого монтируем ресивер, коллектор, топливную рейку с форсунками, дроссельный патрубок и заменяем трос газа.
Ставим новый бензобак, крепим хомутами и подсоединяем топливную магистраль. Перед опусканием форсунки в гнездо, создайте в системе давление и проверьте форсунки на течь.
Далее крепим рампу на коллектор, устанавливаем оставшиеся датчики, модуль зажигания и высоковольтные провода. Проверяйте надежность закрепления в точках «массы», не жалейте хомутов, закрепляя шланги и проводку.
Далее монтируем воздушный фильтр, патрубок, подсоединяем шланг вентиляции картера и подогрева дроссельного патрубка.
Вот, пожалуй, и все. Именно знание технологии замены карбюратора на инжектор, поможет вам разговаривать в автосервисе на «одном языке» со специалистами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453