С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Переоборудование автомобилей на газ


Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ — DRIVE2

Если у вас возник вопрос, стоит ли переоборудовать свой автомобиль под газ, то данная статья поможет вам в этом разобраться. В отношении газового оборудования существует целый ряд не совсем обоснованных, а зачастую, и ошибочных утверждений.

Большинство автомобилистов не видят всех достоинств газобаллонных систем, рассматривая лишь преимущества, касающиеся экономии денег при использовании газового топлива.

К однозначным достоинствам следует отнести:

уменьшение затрат в два раза на 1 км пробега, если сравнивать пропан-бутан с бензином АИ-95;более высокое октановое число, уменьшающее нагрузку на шатунно-поршневую систему;чистоту газового топлива и, как результат, — отсутствие нагара на поршнях, клапанах и свечах;более мягкую работу двигателя и его плавную реакцию на педаль газа;экологичность.

Следует отметить, что газовая система оставляет возможность эксплуатации автомобиля и на бензине. Переключиться с одного топлива на другое на ходу из салона не представляет проблем. Потому при поломках в системе питания практически не существует риска отказа от движения. Ведь газобаллонное оборудование — дубляж бензиновой системы.

Противоугонные возможности газовой аппаратуры на инжекторных автомобилях также следует отметить. Отсоединение легкосъёмного коммутатора надёжно блокирует подачу топлива при несанкционированном пуске двигателя.

Положительную оценку газотопливной системе дадут и владельцы дорогостоящих иномарок. Ведь здесь не только экономия на высокооктановом бензине, но и сбережение дорогой в ремонте системы впрыска с существенным продлением жизни каталитическому нейтрализатору.

Ещё одним преимуществом газобаллонной системы является её минимальная амортизация. Ремонт и замена резинотехнических изделий осуществляется один раз в пять лет. Исключением могут быть лишь газовые форсунки, износ которых зависит от качества газового топлива.

Недостатки газобаллонных систем:

на 3-5% теряется динамика разгона и снижается максимальная скорость;

— газовый баллон занимает полезный объём багажника;

— возможен запах газа в салоне из-за негерметичности выхлопной системы.

Одним из технических недостатков ГБО является невозможность оперативно изменять подачу газа, из-за чего смесь либо переобогащается, либо слегка обедняется. При сгорании обеднённой смеси увеличивается температура, а переобогащённая смесь, не сгорая полностью в цилиндре, догорает при выпуске. Оба случая ведут к термическим перегрузкам, влияющим на такие детали двигателя, как свечи зажигания, клапаны и их сёдла в головке цилиндров. Как следствие — интенсивный износ, проседание клапанов, трещины на их тарелках. Подобные явления чаще всего возникают в связи с нарушениями режима эксплуатации: движении с перегрузками при затяжных обгонах, резких стартах, езде по горам. В нормальных условиях эти проблемы сведены к минимуму, а системы ГБО третьего поколения и выше вообще не имеют подобных недостатков.

Существует ряд возражений по поводу совместимости газовых систем с бензиновыми. Здесь приводятся примеры выхода из строя форсунок и бензонасосов при инжекторной подаче топлива, а также засорение жиклёров и пересыхание уплотнителей в карбюраторных автомобилях.

Чтобы подобного не происходило, следует всё же обращаться к инструкции по эксплуатации. Она напоминает о том, что в автомобилях с газо-топливной системой двигатель должен запускаться на бензине, а уж потом осуществляется переход на газовое топливо. Потому система подачи бензина не должна отключаться и топливный бак не должен быть пустым.

Предубеждения об опасностиМногие говорят о возможной опасности при размещении в багажнике автомобиля газового баллона. Здесь следует сказать, что топливный бак по толщине материала, из которого он изготовлен, уступает газовому баллону. Вполне понятно, что само слово «газ» предупреждает о возможной опасности. Но не стоит забывать, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и образование газо-воздушной смеси невозможно.

Такое явление, как «обратный хлопок» также вызывает много тревог. Опытные автомобилисты, кому приходилось эксплуатировать карбюраторные машины, наверняка, хоть однажды встречались с так называемым «выстрелом карбюратора». Эта вспышка в цилиндре возникает в связи с нарушением искрообразования и ничем особо не грозит бензиновому двигателю, кроме, разве что, порыва воздушного фильтра. В ГБО газовоздушная смесь в объёме нескольких литров заполняет впускной коллектор двигателя. Если в этих условиях клапан не закрыт, вспышка приведёт к взрыву — так называемому «обратному хлопку». Это явление крайне редкое, но разрушительное. Коллектор может разорвать, в лучшем случае пострадает корпус воздухофильтра. Только системы четвёртого поколения полностью устраняют возможность «обратного хлопка». Исправная система зажигания сводит к минимуму возможность его возникновения.

Какие же выводы можно сделать, и стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо? Чем больше среднегодовой пробег, а значит и расход топлива, тем экономически более оправдан этот шаг. Если вы владелец седана, который наматывает больше двадцати тысяч километров в год, то установленное ГБО быстро окупится. И уж совсем не стоит хлопот переходить на газ, если у вас микролитражка для поездок на дачу по выходным.

Установка ГБО наиболее оправдана для потребляющих много топлива машин — грузовиков и автобусов.

Взвесив все плюсы и минусы, которые, как видите, находятся приблизительно в одинаковой пропорции, окончательное решение принимать, конечно же, вам.

Переоборудование автомобилей для работы на газе

Категория:

   Газобаллонные автомобили

Переоборудование автомобилей для работы на газе

Помимо выпуска промышленностью новых газобаллонных автомобилей, перевод на газ автомобилей с бензиновыми двигателями может быть осуществлен и непосредственнно на автотранспортном предприятии. Особое практическое значение это обстоятельство приобретает для организаций, эксплуатирующих автомобили в районах нефте- и газодобычи. Перевод в этих районах бензиновых автомобилей на газ является одним из наиболее действенных эксплуатационных мероприятий, направленных на экономию жидких моторных топлив и рациональное использование местных энергоресурсов.

К переоборудованным для работы на газе автомобилям предъявляются следующие основные требования: — обеспечение требуемого запаса хода; — сохранение номинальной грузоподъемности и эксплуатационных свойств, присущих газобаллонному автомобилю соответствующей модели; — обеспечение герметичности газового оборудования; — свободный доступ к двигателю и другим агрегатам автомобиля;

— отсутствие существенных отличий в управлении газобаллонным автомобилем по сравнению с бензиновым.

Трудоемкость выполнения этих требований во многом определяется конструкцией переоборудуемого автомобиля, его техническим состоянием, а также видом применяемого топлива. Следует отметить, что перевод работы двигателя с жидкого моторного топлива на газовое сопровождается снижением мощности на 7—9 и 15—18% соответственно для сжиженного нефтяного и сжатого природного газов.

Компенсация этих потерь достигается конструктивными изменениями в двигателе, а Именно повышением степени сжатия, усовершенствованием системы питания. В этой связи при переводе карбюраторных двигателей на питание газом используются два способа.

Первый заключается в создании газовой модификации стандартного карбюраторного двигателя путем оснащения его газобаллонной установкой. Этот способ позволяет сохранить возможность работы двигателя на бензине. В данном случае двигатель развивает полную мощность на бензине, а на газе его мощность несколько снижается.

Второй способ основан на создании специального газового двигателя, развивающего полную мощность только на газе.

Этот способ знаменателен улучшением мощностных и экономических показателей путем повышения степени сжатия и применением в газобаллонной установке газового смесителя.

Переоборудованию для работы на газе подлежат только технически исправные автомобили. После переоборудования автомобиль получает новый номер модели соответствующей газобаллонной модификации и должен эксплуатироваться согласно требованиям заводской инструкции для этой модели автомобиля.

Переоборудование предполагает проведение целого комплекса монтажно-демонтажных, крепежных, регулировочных и других видов работ. Предусматривается следующая последовательность выполнения операции: подготовка автомобиля к переоборудованию; демонтаж с двигателя и автомобиля деталей и узлов, не входящих в конструкцию газобаллонных автомобилей, а также временно затрудняющих доступ к местам установки газового оборудования; сборка двигателя; монтаж газового оборудования; установка огнетушителя; проверка и испытание переоборудованного автомобиля.

Подготовка автомобиля к переоборудованию предусматривает проверку исправности ходовой части, систем электрооборудования, питания, охлаждения, а также тормозной системы. После этого опорожняются топливные баки, системы питания и охлаждения двигателя. Поскольку основные работы по монтажу и демонтажу оборудования производятся в подкапотном пространстве, в кабине и на раме под платформой, то на состояние этих мест следует обращать особое внимание.

В связи с тем что целый ряд деталей, демонтируемых с двигателя, устанавливается вновь, они соответствующим образом должны быть очищены (от грязи, коррозии, смазки).

При переоборудовании автомобиля ГАЗ-бЗА в газобаллонный ГАЗ-53-07 с двигателя демонтируются следующие основные узлы: кронштейн с фильтром тонкой очистки топлива, распределитель зажигания с проводами, воздушный фильтр с кронштейном, кронштейн тяти ручной подкачки бензонасоса и пружины акселератора, генератор, детали управления сливным краном охлаждающей жидкости, впускная труба (коллектор) с прокладками, крышки коромысел, оси с коромыслами и стойками, голоВки цилиндров с выпускными коллекторами, штанги толкателей клапанов.

Значительную часть демонтируемых с двигателя деталей автомобиля ГАЗ-53А устанавливают вновь, за исключением головок цилиндров, штанг, впускной трубы и свечей зажигания. На двигателях ГАЗ-52-04 и -52-01, переоборудуемых соответственно в модели ГАЗ-52-07 и -52-08, головки цилиндров не снимаются, что связано с универсальностью работы двигателя на бензине и газе. При переоборудовании автомобилей ГАЗ всех моделей топливный бак не снимается (в отличие от ЗИЛ).

После демонтажа подготавливаются места установки дополнительных узлов и деталей: сверлятся отверстия для установки газовой аппаратуры на передней стенке и приборной панели кабины, а также отверстия для крепления газового баллона на лонжероне рамы (при переводе на пропан-бутановое топливо). Различие в расположении отверстий под газовую аппаратуру газобаллонных автомобилей семейства ЗИЛ и ГАЗ 16

нделяется индивидуальностью компоновочного решения в °аЗ’Меш.ен;гаи газобаллонной установки на двигателе. Р Одной из наиболее сложных работ по переоборудованию втомобилей в газобаллонные является сборка д штат ел я. Как отмечалось выше, в целях компенсации снижения мощностных показателей двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ГАЭ-53А, -52-04, -52-01 при переводе их на сжиженный нефтяной газ, на двигатели устанавливаются головки с уменьшенным объемом камеры сгорания. Эта операция требует замены ряда элементов бензиновьсх двигателей на новые, предназначенные для га130Вых двигателей.

Эти детали и узлы и определяют особенности устройства газовых двигателей по сравнению с базовыми бензиновыми. Наиболее трудоемкой частью работ по переоборудованию является монтаж газового оборудования.

С целью уменьшения трудоемкости выполнения монтажных операций необходимо производить установку данного оборудования в определенной последовательности. Для газобаллонных автомобилей ЗИЛ и ГАЗ рекомендуется следующая последовательность: установка газового баллона; монтаж газового оборудования на передней панели кабины и на двигателе; монтаж трубопроводов; установка деталей электрооборудования; проверка газовой системы питания на герметичность; установка резервной системы питания.

Газовый баллон на газобаллонных автомобилях ЗИЛ-138, 1Э8Д2 устанавливается вентилями вперед и крепится к левому лонжерону рамы автомобиля (на автомобилях ЭИЛ-138Д2, имеющих два баллона, второй баллон крепится к правому лонжерону рамы) с помощью специальных кронштейнов, хомутов и стяжек.

Установка баллонов на автомобилях ГАЗ-53-07, 52-08 представлена на рис. 1. Надежность крепления на автомобиле баллона, располагающегося на кронштейнах, обеспечивается с помощью хомутов с прокладками. На переднем кронштейне предусмотрена прорезь (в нее входит ограничитель баллона), предохраняющая баллон от проворачивания во время движения автомобиля.

Рис. 1. Установка баллона на автомобили ГАЗ-бЗ-07, -52-08: 1 — баллом; 2 — усилитель поперечный передний; 3 — кронштейны баллона; 4 — хомут крепления баллона; 5 — усилитель поперечный задний; 6 — прокладка хомута; 7 — тройник; 8 угольник; 9 — вгулка

Номенклатура агрегатов газового оборудования, необходимого при переоборудовании бензиновых моделей в газобаллонные, работающие на сжиженных газах, включает следующие основные узлы: газовые редуктор и фильтр, испаритель и смеситель газа, магистральный вентиль.

Установка газового оборудования в подкапотном пространстве автомобилей ГАЗ показана на рис. 8. Газовый редуктор с фильтром крепится на специальных кронштейнах. Нижние кронштейны и верхние кронштейны крепятся к передней панели кабины (щиту передка). Испаритель устанавливается на кронштейнах и угольниках. После установки агрегатов газовой системы питания производится монтаж трубопроводов высокого и низкого давления. Магистраль высокого давления для автомобилей ГАЭ-53-07, -52-08, -52-07 состоит из трубки от баллона к магистральному вентилю и трубки от вентиля к испарителю, а также шланга высокого давления от испарителя к редуктору. Присоединение указанных трубой и шланга к агрегатам осуществляется с помощью ниппельного соединения, состоящего из врезающегося кольца и гайки.

Магистраль низкого давления состоит из бензомаслостойкого резинового шланга, соединяющего патрубки редуктора и смесителя. Шланг закрепляется стяжными хомутами. Диаметр этого шланга составляет 22 мм. Магистраль . холостого хода, представляющая собой бензомаслоотойкий резиновый шланг, соединяет патрубки редуктора и смесителя. Вакуумная магистраль, расположенная между разгрузочным устройством редуктора и впускной трубой двигателя; сделана из бензомаслостойкой резиновой трубки. Магистраль теплоносителя служит для подключения испарителя газа к системе охлаждения двигателя и состоит из двух резиновых шлангов — подводящего от крана отбора воды из двигателя к испарителю и отводящего от испарителя к переходному патрубку.

Рис. 2. Установка газового оборудования в подкапотном пространстве двигателей газобаллонных автомобилем а — вид сбоку; б — вид сверху

Установка в системе питания газобаллонных автомобилей электрического манометра давления газа, датчика указателя уровня топлива в баллоне, а также увеличение числа указателей в кабине водителя обусловливают необходимость монтажа на переоборудуемом автомобиле комплекта дополнительных деталей электрооборудования.

Номенклатура таких деталей для переоборудования автомобиля ЗИЛ-130 в ЗИЛ-138 включает в себя гирлянду освещения приборов от автомобиля ЗИЛ-131, манометр давления газа УК-30, а также дополнительные провода и лампу для> освещения манометра.

После установки оборудования производится проверка) газовой системы питания на герметичность. При этом осуществляют наружный осмотр всей газовой магистрали. Обращается особое внимание на соединения шлангов и трубок со. штуцерами. Проверяется комплектность газовой аппаратуры на автомобиле, а также легкость открывания и закрывания газовых вентилей на баллоне и в кабине автомобиля.

Магистраль высокого давления впрессовывается сжатым воздухом или углекислым газом, подводимым под давлением! 16 кгкУем2 к штуцеру тройника, установленного на баллоне. Проверка герметичности каждого соединения по всей магистрали от баллона до редуктора осуществляется с помощью мыльной эмульсии и на слух. Негерметичность соединений устраняется дополнительной затяжкой гайки или заменой ниппельного соединения. При разрывах и вспучивании шлангов, газовой системы их следует заменить.

Затем проверяется работа электрического датчика давления в 1-й ступени газового редуктора (при включенном зажигании). Показания стрелки на указателе давления должны составлять 1,2—1,5 кпУсм2.

Следует отметить, что на автомобиле ЗИЛ-138 топливный бак на 10 л устанавливается с внутренней стороны правой подножки кабины и крепится с помощью специальных хомутов. Трубопроводы от топливного бака к насосу прокладываются вдоль лонжеронов рамы посредством скоб.

При переоборудовании в автомобиль ГАЗ-52-07 эти операции исключаются, так как для питания двигателя бензином используется система питания, установленная на автомобиле ГАЗ-63А (за исключением двухкамерного карбюратора, вместо которого монтируется вместе со смесителем однокамерный).

Для повышения безопасности эксплуатации газобаллонные-тпмобили имеют глушитель с удлиненной выхлопной трубой,, конец которой повернут вниз на 20°—30° от горизонта. При том автомобили, оборудованные газовой аппаратурой, снабжаются огнетушителями ОУ-2, устанавливаемыми на переднем борту платформы.

После проверки автомобили подлежат испытанию. При этом осуществляются пуски двигателя на бензине и на газе. После проверки и регулировки двигателя при работе на газе- в стационарных условиях производится пробный пробег 10 км. Предельная скорость движения (в км/ч) для автомобилей ЗИЛ’ во время пробного пробега, при различных передачах составляет:

Дальнейшая эксплуатация осуществляется в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Технологический процесс переоборудования, бензиновых: моделей автомобилей в газобаллонные, работающие на сжатом газе, аналогичен приведенной выше последовательности по переводу бензиновых автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе.

Отличием являются лишь некоторые конструктивные особенности газобаллонных установок, работающих на сжатом газе по сравнению с газовыми установками для пропан-бутанового топлива.

Номенклатура агрегатов газовой системы питания, необходимых для переоборудования бензияово>го автомобиля ЗИЛ-130 в газобаллонный ЭЙЛ-138А, работающий на сжатом газе, включает баллоны на 50 л с рабочим давлением 200 кг/см1,, газовые редукторы высокого и низкого давления, подогреватель газа, карбюратор-смеситель, вентили, манометры, электромагнитный клапан и трубопроводы.

Реклама:
Читать далее: Газовые баллоны автомобилей

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Регистрация ГБО: 7 шагов по переоборудованию автомобиля на газ.

Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль вызывает много вопросов у автомобилистов, в связи с чем, мы решили выложить всю информацию по оформлению переоборудования автомобиля на газ, максимально полно и подробно.

Здесь вы найдете пошаговое описание регистрации ГБО в картинках, с приложением всех документов, требующихся для легализации установки газа на автомобиль.

Ниже изложен реальный клиентский опыт самостоятельного оформления. Однако, если вы хотите ускорить процедуру и легализовать в упрощенном порядке, то мы окажем вам в этом помощь. И вам не придется никуда дополнительно предоставлять ваш автомобиль и ждать проведения экспертиз. Помощь в оформлении.

Итак, честный путь оформления ГБО состоит из 7 шагов и взаимодействия с 3 основными инстанциями: автосервис, ГИБДД, НАМИ (или иной уполномоченный на проведение технической экспертизы орган).

ПЕРВЫЙ ШАГ: обращение в автосервис.

Подбор газобаллонного оборудования на автомобиль.

После того как владельцем принято решение об установке газа на автомобиль необходимо обратиться в специализированный сервис по установке ГБО на автомобиль и подобрать комплект ГБО (модель/производитель/схема установки).

Это потребуется для оформления запроса в ГИБДД и НАМИ о переоборудовании автомобиля на газ с указанием технических параметров комплекта газобаллонного оборудования.

ВТОРОЙ ШАГ: первичное обращение в ГИБДД.

Вопрос внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь, когда владельцу известно, какой комплект ГБО планируется установить на автомобиль, самое время обратиться в ГИБДД.

В ГИБДД пишется заявление о намерении внести изменения в конструкцию транспортного средства, с указанием причины: установка ГБО.

В заявлении указывается: краткое описание комплекта ГБО, наименование организации, которая будет производить установку, сведения о т/с, сведения о собственнике автомобиля.

ТРЕТИЙ ШАГ: первичное обращение в НАМИ.

Вопрос переоборудования автомобиля на газ.

Следующий шаг – это обращение в НАМИ с запросом о проведении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства, для решения вопроса о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой ГБО на авто.

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ: проведение испытания ДО установки ГБО.

Снова НАМИ. Владелец автомобиля в согласованное сторонами время предоставляет свое т/с для осмотра и проведения испытания конструкции.

Выполняется испытание (взвешивание) автомобиля.

По результатам проведения предварительной экспертизы, владелец получает 2 документа: заявление-декларацию (бланк) для оформления установки ГБО в автосервисе и заключение предварительной технической экспертизы о том, что на данный автомобиль может быть установлено газовое оборудование.

ПЯТЫЙ ШАГ: установка ГБО.

Теперь, получив из НАМИ заключение о проведении предварительной технической экспертизы т/с, владельцу можно обратиться в автосервис и установить газобаллонное оборудование.

Специалисты автосервиса выполнят монтаж ГБО на автомобиль, а также оформят заявление-декларацию для предоставления в НАМИ.

В Заявлении-декларации указывается вся схема врезки, описание установки ГБО и особенности, сертификаты соответствия на работы по газу, производимые автосервисом.

Кроме того, по завершению установки, автосервис предоставляет клиенту ещё 2 документа:

  • Форма 2а: свидетельство о соответствии установленного газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

В данной форме (в Приложении) указывается: полное описание установленного комплекта, а также сертификаты соответствия и данные организации-установщика;

  • Форма 2б: свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО с указанием выполненных работ по опрессовке газовых баллонов и сроке проведения следующего испытания;

ШЕСТОЙ ШАГ: испытание автомобиля ПОСЛЕ установки ГБО.

Итак, наконец-то автомобиль переоборудован на газ.

Теперь, необходимо заново провести испытание конструкции автомобиля на соответствие требованиям безопасности. Поэтому, снова обращаемся в НАМИ.

Здесь выполняется техническая экспертиза конструкции автомобиля уже после внесения изменений. На основании осмотра и испытаний т/с, НАМИ выдаёт владельцу Протокол технической экспертизы.

Установленное в автосервисе газовое оборудование на автомобиль тщательно фиксируется в фотографиях и протоколируется.

СЕДЬМОЙ ШАГ: регистрация ГБО в ГИБДД.

Заключительная часть истории о регистрации переоборудования автомобиля на газ.

На основе Свидетельства о соответствии т/с требованиям безопасности (см.фото):

владелец обращается в ГИБДД с заявлением о замене СТС и выдаче нового, с пометкой «установлено ГБО».

Здесь же, в ГИБДД в ПТС ставится особая отметка, что на автомобиль установлено газобаллонное оборудование.

Вот теперь, после регистрации ГБО, владелец автомобиля на газу, может ездить далеко и надолго и «Честно, дешевле!», не опасаясь проверок инспекторов дорожной полиции. «Белые документы» - чистая совесть )).

Зарегистрировать установку ГБО не так сложно, как порою думают. Всего 7 шагов и ваш автомобиль легально на газу.

Есть вопросы? - Ответим! 

Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ

Если у вас возник вопрос, стоит ли переоборудовать свой автомобиль под газ, то данная статья поможет вам в этом разобраться. В отношении газового оборудования существует целый ряд не совсем обоснованных, а зачастую, и ошибочных утверждений.

Большинство автомобилистов не видят всех достоинств газобаллонных систем, рассматривая лишь преимущества, касающиеся экономии денег при использовании газового топлива.

К однозначным достоинствам следует отнести:

  • уменьшение затрат в два раза на 1 км пробега, если сравнивать пропан-бутан с бензином АИ-95;
  • более высокое октановое число, уменьшающее нагрузку на шатунно-поршневую систему;
  • чистоту газового топлива и, как результат, — отсутствие нагара на поршнях, клапанах и свечах;
  • более мягкую работу двигателя и его плавную реакцию на педаль газа;
  • экологичность.

Следует отметить, что газовая система оставляет возможность эксплуатации автомобиля и на бензине. Переключиться с одного топлива на другое на ходу из салона не представляет проблем. Потому при поломках в системе питания практически не существует риска отказа от движения. Ведь газобаллонное оборудование — дубляж бензиновой системы.

Противоугонные возможности газовой аппаратуры на инжекторных автомобилях также следует отметить. Отсоединение легкосъёмного коммутатора надёжно блокирует подачу топлива при несанкционированном пуске двигателя.

Положительную оценку газотопливной системе дадут и владельцы дорогостоящих иномарок. Ведь здесь не только экономия на высокооктановом бензине, но и сбережение дорогой в ремонте системы впрыска с существенным продлением жизни каталитическому нейтрализатору.

Ещё одним преимуществом газобаллонной системы является её минимальная амортизация. Ремонт и замена резинотехнических изделий осуществляется один раз в пять лет. Исключением могут быть лишь газовые форсунки, износ которых зависит от качества газового топлива.

Недостатки газобаллонных систем:

на 3-5% теряется динамика разгона и снижается максимальная скорость; 

— газовый баллон занимает полезный объём багажника;

— возможен запах газа в салоне из-за негерметичности выхлопной системы.

Одним из технических недостатков ГБО является невозможность оперативно изменять подачу газа, из-за чего смесь либо переобогащается, либо слегка обедняется. При сгорании обеднённой смеси увеличивается температура, а переобогащённая смесь, не сгорая полностью в цилиндре, догорает при выпуске. Оба случая ведут к термическим перегрузкам, влияющим на такие детали двигателя, как свечи зажигания, клапаны и их сёдла в головке цилиндров. Как следствие — интенсивный износ, проседание клапанов, трещины на их тарелках. Подобные явления чаще всего возникают в связи с нарушениями режима эксплуатации: движении с перегрузками при затяжных обгонах, резких стартах, езде по горам. В нормальных условиях эти проблемы сведены к минимуму, а системы ГБО третьего поколения и выше вообще не имеют подобных недостатков.

Существует ряд возражений по поводу совместимости газовых систем с бензиновыми. Здесь приводятся примеры выхода из строя форсунок и бензонасосов при инжекторной подаче топлива, а также засорение жиклёров и пересыхание уплотнителей в карбюраторных автомобилях.

Чтобы подобного не происходило, следует всё же обращаться к инструкции по эксплуатации. Она напоминает о том, что в автомобилях с газо-топливной системой двигатель должен запускаться на бензине, а уж потом осуществляется переход на газовое топливо. Потому система подачи бензина не должна отключаться и топливный бак не должен быть пустым.

Предубеждения об опасности

Многие говорят о возможной опасности при размещении в багажнике автомобиля газового баллона. Здесь следует сказать, что топливный бак по толщине материала, из которого он изготовлен, уступает газовому баллону. Вполне понятно, что само слово «газ» предупреждает о возможной опасности. Но не стоит забывать, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и образование газо-воздушной смеси невозможно.

Такое явление, как «обратный хлопок» также вызывает много тревог. Опытные автомобилисты, кому приходилось эксплуатировать карбюраторные машины, наверняка, хоть однажды встречались с так называемым «выстрелом карбюратора». Эта вспышка в цилиндре возникает в связи с нарушением искрообразования и ничем особо не грозит бензиновому двигателю, кроме, разве что, порыва воздушного фильтра. В ГБО газовоздушная смесь в объёме нескольких литров заполняет впускной коллектор двигателя. Если в этих условиях клапан не закрыт, вспышка приведёт к взрыву — так называемому «обратному хлопку». Это явление крайне редкое, но разрушительное. Коллектор может разорвать, в лучшем случае пострадает корпус воздухофильтра. Только системы четвёртого поколения полностью устраняют возможность «обратного хлопка». Исправная система зажигания сводит к минимуму возможность его возникновения.

Какие же выводы можно сделать, и стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо? Чем больше среднегодовой пробег, а значит и расход топлива, тем экономически более оправдан этот шаг. Если вы владелец седана, который наматывает больше двадцати тысяч километров в год, то установленное ГБО быстро окупится. И уж совсем не стоит хлопот переходить на газ, если у вас микролитражка для поездок на дачу по выходным.

Установка ГБО наиболее оправдана для потребляющих много топлива машин — грузовиков и автобусов.

Взвесив все плюсы и минусы, которые, как видите, находятся приблизительно в одинаковой пропорции, окончательное решение принимать, конечно же, вам.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости