С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Почему дизель экономичнее бензина


Почему дизель экономичнее

Более экономичный двигатель позволяет уменьшить расход топлива

Экономичность дизеля объясняется тем, что у него более высокая степень сжатия и, значит, меньше камера сгорания, чем в бензиновом двигателе. Почему размер камеры сгорания имеет такое принципиальное значение?

Камера сгорания – это пространство, которое остается над поршнем, когда он в верхней мертвой точке. Чем больше степень сжатия, тем меньше камера сгорания,

Если у двигателя маленькая камера сгорания, то давление на поршень получается большим, газам некуда деваться и они создают сильное давление и, соответственно, сильный толчок в поршень. Если у двигателя большая камера сгорания, у газов есть пространство расширяться, поэтому создать сильное давление они не могут. Чтобы поднять давление в большой камере сгорания, надо сильнее нагревать газы, а для этого надо сжигать больше топлива, получается, что сгорание в большой камере бензиновых двигателей, требует больше топлива.

Что мешает повысить степень сжатия, уменьшить камеру сгорания бензиновых двигателей? Процесс, происходящий в бензиновом двигателе с высокой степенью сжатия, приводит к детонации. Детонация это взрыв смеси, при взрыве, получается удар, который не может толкнуть поршень а, просто, разбивает его. Чтобы избежать детонации, приходится ограничивать степень сжатия.  Если топливо долго смешивается при высокой температуре и высоком давлении, то возникают участи смеси, которые взрываются. В бензиновом двигателе так и происходит, топливо впрыскивается перед впуском и  смешивается с воздухом в течение впуска и сжатия, за это время, к началу рабочего хода, смесь готова к детонации. В процессе сгорания, вместо нормального сгорания начинается  детонация – слышен характерный металлический стук, мощность падает, начинают крошиться поршни и кольца. Чтобы избежать детонации, нельзя допускать высокого давления сжатия, поэтому степень сжатия приходится снижать.

В дизельном двигателе детонации не происходит, несмотря на то, что давление в конце сжатия получается очень высоким. Дело в том, что топливо впрыскивается не заранее, а прямо во время рабочего хода, оно смешивается с воздухом и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха, времени на подготовку топлива к детонации нет. Топлива нужно впрыскивать очень немного, ровно столько, сколько успеет перемешаться с воздухом и сгореть, за очень короткое время рабочего хода. .

То есть, дизель экономичнее потому, что для создания сильного толчка в поршень, ему нужно создать давление в маленькой камере сгорания, где оно получается высоким при сгорании небольшого количества топлива. В бензиновом двигателе, с большой камерой сгорания, для получения нужного давления на поршень, нужно сильнее нагревать сгорающую смесь, а для этого требуется сжигать больше топлива.

Для справки – температура в камере сгорания дизельного двигателя достигает 2000 градусов, а в камере сгорания бензинового двигателя температуру необходимо поднять до 2700 градусов, иначе не получится достаточного давления на поршень. Получить такую температуру можно только сжигая больше топлива.

.

Тем не менее, бензиновых машин больше, почему?

Современные бензиновые двигатели стали весьма экономичны, а учитывая, что они проще, дешевле, легче, тише и мягче, делает их более перспективными, для будущего легковых автомобилей.

Когда вы вспомните, сколько отдали за дизельную машину при покупке, то оказывается, что это заметные деньги, например на 100 тысяч рублей больше, чем такой же бензиновый автомобиль. Сколько километров нужно проехать, чтобы сэкономить эти деньги на дизельном топливе, оказывается, что нужно несколько лет, за это время, Вы, возможно, продадите машину.

При попытке резво разогнаться, и для интереса разогнать машину до максимальной скорости, выяснится, что бензиновая машина, резвее и быстрее. Тем, кому это важно, будет, о чем подумать.

Зимой, если с первой попытки дизель не завелся, то надежды завести его стремительно исчезают, а аккумулятор, гораздо больший и дорогой чем для бензиновой машины, быстро и безнадежно садится.

Если в ваших руках не новая дизельная машина, то появятся проблемы, которые может решить только хороший специалист по дизельным двигателям, вы столкнетесь с тем, что такого специалиста не просто найти.

Почему экономичность дизеля оказывается хуже, чем можно надеяться?

В дизельном двигателе, процесс сгорания протекает хуже, чем в бензиновом. Степень сжатия дизеля можно сделать очень высокой до 24, но экономичность улучшается не так заметно, как возрастает степень сжатия,.

Наибольшую энергию от сгорания топлива можно получить, если давление упирается в поршень и толкает его. Если давление вынуждено догонять уходящий поршень, то энергия сгорающего топлива тратится, в основном, на нагрев стенок.

В бензиновом двигателе смесь в конце такта сжатия полностью готова и при подаче искры быстро сгорает, пока поршень еще не отошел вниз от верхней мертвой точки. Расширение газов превращается в давление, процесс в этом случае, протекает эффективно.

В дизеле топливо впрыскивается только в конце сжатия, смешивается с горячим воздухом и сгорает. Впрыск топлива приходиться растягивать, чтобы топливо успело перемешаться с воздухом, сгорание происходит по мере смесеобразования, за это время поршень успевает уйти вниз довольно далеко, и сгорание последних порций топлива происходит уже в большом объеме над поршнем, давление перестает расти, хотя сгорание продолжается. Получается, что только первые порции топлива эффективно сгорают в малом объеме, и создают сильное давление, а потом сгорание становится менее эффективно. Давление вынуждено догонять поршень.

Удельный эффективный расход топлива

Если сравнивать один и тот же автомобиль, но с разными двигателями, на одном бензиновый, на другом дизель, то может получиться, что при разовом замере дизельный двигатель израсходует больше топлива, чем бензиновый. Это зависит от условий пробега. Например, если дизель используется для преодоления грязи и бездорожья, а бензиновый двигатель для движения по дороге, то окажется, дизель съедает топлива намного больше, чем бензиновый автомобиль.

Надо сравнивать экономичность при одинаковых условиях эксплуатации. Например городская эксплуатация в течении месяца при равном пробеге, желательно, чтобы был один водитель, с одной манерой вождения. В этом случае, затраты денег на топливо и покажут какой двигатель экономичнее.

Расход топлива и экономичность

Мы платим за расход топлива. Расход топлива определяется тем, какую мощность мы использовали, и тем какова экономичность автомобиля. На одном автомобиле мы использовали мощность 40 Л.С. для равномерного движения со скоростью 90 км в час и на другом тоже использовали мощность 40 Л. С. Для равномерного движения со скоростью 90 км. в час. Но первый автомобиль на участке 10 км. потратил 1 литр топлива, а второй 1, 3 литра топлива. Так получается потому, что первый автомобиль экономичнее.

Мощность, которую развивает двигатель, каждую минуту меняется. Для плавного разгона в городе нужно 30 – 40 лошадиных сил, для равномерного движения в городе нужно 10 – 12 лошадиных сил, при торможении, мощность вообще равна нулю. Таким образом, за длительное время эксплуатации, устанавливается некая средняя величина мощности двигателя, которая используется водителем.

Именно при такой оценке реальный путевой расход топлива, будет определяться экономичностью самого двигателя.

Если очевидно, что дизельная машина израсходовала меньше денег на топливо, то получается, что такая машина экономичнее.

Почему дизель экономичнее

Автомобильный дизель мощность 100 сил. при среднемесячном расчете расходует 5-7 литров бензина на 100 км пробега  Бензиновый двигатель   расходует 7-9 литров на 100 км. разница не очень большая и если вам удаётся уложиться в этот расход, то Вы хороший водитель.

Если расход заметно больше, то у Вас, либо старый автомобиль, либо вы плохой водитель.

Почему бензиновый автомобиль расходует больше топлива при таком же пробеге. Энергии в бензине и дизельном топливе содержится примерно одинаково, значит, бензиновый двигатель большую часть своей энергии теряет зря, просто на нагрев окружающего воздуха.

Дизель лучше использует тепло от сгоревшего топлива, а значит, для работы ему нужно меньше топлива.

Дизельный двигатель – это такой двигатель, в котором топливо под высоким давлением впрыскивается в конце такта сжатия, в сжатый воздух. Воздух от сжатия имеет очень высокую температуру. Мелко распыленное топливо смешивается с горячим воздухом очень короткое время, и воспламеняется. Это называется «Самовоспламенение», поэтому двигатель называется «с самовоспламенением»

Бензиновый двигатель – это такой двигатель, в котором топливо под небольшим давлением впрыскивается во впускной коллектор, и смешивается с воздухом еще в процессе наполнения и сжатия. В конце сжатия готовая смесь бензина и воздуха должна вспыхнуть, но само это не происходит, нужна электрическая искра. От нее смесь загорается. Это называется «Принудительное воспламенение», поэтому двигатель называется «с принудительным воспламенением»

Главная причина высокой экономичности дизеля в том, что у дизеля высокая степень сжатия, у бензинового двигателя нельзя сделать такую высокую степень сжатия, начнется детонация

Смесь должна сгорать с такой скоростью, с которой газы могут толкать поршень. Если смесь взрывается, то получается не толчок, а удар в поршень - это называется детонацией.

Самая существенная разница состоит в том, у бензинового двигателя смесь бензина и воздуха готовится заранее и сгорает готовая смесь, такая смесь может детонировать. В дизеле смесь готовится только перед самым сгоранием и в процессе сгорания, то есть, очень короткое время, в таких условиях детонация невозможна, именно поэтому в дизеле можно сильно повышать степень сжатия.

При высокой степени сжатия, сгорающие газы превращают свою энергию в давление более эффективно, чем, при низкой степени сжатия, когда значительная часть тепла просто уходит в стенки.

Дальше можно не читать. но если интересно, можно порассуждать.

Коэффициент полезного действия

– КПД определяет, сколько энергии топлива превращается в мощность двигателя,

Чем выше КПД, тем больше мощность получается из данной порции топлива. КПД дизеля выше, чем КПД бензинового двигателя, поэтому для получения одинаковой мощности дизелю нужно меньше топлива, чем бензиновому двигателю.

КПД зависит от двух факторов – Степень сжатия и совершенство процесса сгорания.

Дизель имеет высокую степень сжатия, но плохой процесс сгорания

Бензиновый двигатель имеет более совершенный процесс сгорания, но низкую степень сжатия.

Главная причина высокой экономичности дизеля в том, что у дизеля высокая степень сжатия, у бензинового двигателя нельзя сделать такую высокую степень сжатия. Степень сжатия у дизеля до  22, а у бензинового двигателя до 10.

Для повышения КПД главное, создать  высокую степень сжатия.

Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Двигаясь снизу вверх, поршень сжимает воздух, или смесь. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается воздух или смесь. Чтобы усилить степень сжатия, надо уменьшить объем камеры сгорания. В бензиновом двигателе смесь сжимается примерно в 10 раз, в дизельном двигателе воздух сжимается примерно в 22 раза. Высокая степень сжатия у дизеля нужна не только для повышения КПД, но и для нагревания воздуха до высокой температуры, необходимой для  воспламенения топлива.

Если так, то почему, в бензиновом двигателе, у которого более совершенный процесс сгорания, не сделать такую же степень сжатия, как у дизеля? Тогда и совершенный процесс дает высокий КПД, и степень сжатия дает высокий КПД, получится идеальный двигатель.

В бензиновом двигателе нельзя сделать степень сжатия больше 11. При более высокой степени сжатия, начнется взрывное сгорание, которое называют детонацией. Детонация, не только не может создать нормального толчка в поршень, но и приводит  разрушению двигателя. При такой же степени сжатия, как у дизеля в бензиновом двигателе вместо нормального сгорания, произойдёт взрыв горючей смеси, и поршень просто пробьёт.

Идея дизельного принципа  в том, чтобы двигатель мог работать без детонации. Если детонация невозможна, то это позволяет повышать степень сжатия.

Смесь в дизеле создается очень короткое время и сразу сгорает.. Первые порции топлива уже горят, а остальные еще подаются. В таких условия детонация невозможна, чтобы взорвать смесь, нужно время для ее подготовки. В дизельном процессе этого времени нет. У бензинового двигателя смесь готовится долго, и такая смесь готова к детонации.

Почему при высокой степени сжатия повышается КПД? Почему в дизельном двигателе нужно сжигать меньше топлива, а бензиновом больше?

Если в закрытом объеме сгорает газ, то давление газа будет расти (например, пороховые газы выталкивают пулю)

Рост давления, толкает поршень. Чем меньше объем камеры сгорания, тем больше получается давление при данной температуре сгорающих газов.

В бензиновом двигателе (с меньшей степенью сжатия) камера сгорания больше, и, чтобы создать в ней достаточное давление, нужно поддерживать высокую температуру сгорающих газов, приходится сжигать больше топлива.

Есть еще одна причина меньшего расхода топлива  дизеля. У дизеля вообще нет дроссельной заслонки.

В реальной эксплуатации дизель экономичнее не только потому, что у него более высокий КПД, но и потому, что по условиям движения автомобиля, он почти всегда, работает в более экономичном режиме, чем бензиновый.

Это объясняется тем, что большую часть времени любой двигатель работает на частичной нагрузке – средняя скорость, ровная дорога.

У дизеля нет дроссельной заслонки. Для регулирования мощности у дизеля меняется количество топлива. При нажатии на газ топливо впрыскивается дольше, и смесь становится богаче, сгорает больше топлива, мощность растет.

Для регулирования мощности бензинового двигателя  стоит дроссельная заслонка. При нажатии на газ заслонка открывается, и в цилиндр попадает больше смеси, а качество (состав смеси) остается примерно таким же  Для получения максимальной мощности заслонка полностью открыта. Дроссельная заслонка - большой недостаток двигателя

Дизель наиболее экономично работает при частичной нагрузке,то есть, при движении со средней скоростью, (при среднем положении педали газа),  когда двигатель в зоне наилучшей экономичности.

С ростом нагрузки, экономичность дизеля ухудшается.

Сильнее нажимаем на педаль газа, впрыск топлива идет дольше и догорание происходит все ниже и ниже, когда поршень заметно уходит вниз, давление на поршень ослабевает, тепло уходит в стенки и КПД снижается.

Для бензинового двигателя с ростом нагрузки экономичность улучшается.

Чем сильнее нажимаем на педаль, тем лучше экономичность. Открывается дроссельная заслонка, больше наполняется цилиндр, больше смеси сжимается, уменьшается относительное количество остаточных газов, давление в конце сжатия увеличивается, а значит, требуется  меньше топлива.

Но любой двигатель в реальной эксплуатации, почти всегда работает с прикрытой заслонкой, значит, бензиновый двигатель работает с пониженным КПД и повышенным расходом топлива.

Бензиновый двигатель наиболее экономичен на максимальной нагрузке, когда педаль газа полностью нажата, но, такой режим бывает редко, поэтому, в основном, он работает при отпущенной педали с прикрытой заслонкой, то есть, в зоне худшей экономичности.

Нельзя путать экономичность и расход топлива. Экономичность определяет расход топлива.

Чем выше экономичность, тем ниже эксплуатационный расход топлива.

При нажатии на газ расход топлива обязательно растет, экономичность бензинового двигателя улучшается, а дизельного двигателя ухудшается.

По мере отпускания газа, расход топлива снижается, но, у дизельного двигателя снижается сильно, а у бензинового двигателя не так сильно.

Это понятно на цифрах

Например, при полностью нажатом газе бензиновый двигатель развивает полную мощность и тратит 20 литров на 100км.

Дизель, при полностью нажатом газе, развивает полную мощность и тратит 20 литров на 100 км.

Если нажимать газ до половины, то получится у бензинового двигателя расход 12 литров на 100 км, а у дизеля 8 л на 100 км.

Один и тот же автомобиль, например, Газель может быть с дизельным двигателем 100 л.с и с бензиновым двигателем 100 л.с.

При средней скорости расход бензинового двигателя будет 12 л. на 100 км. пробега, дизельного двигателя 8л. на 100 км. пробега.

При максимальной скорости расход будет примерно одинаков. При нажатии на педаль экономичность бензинового двигателя улучшается, а дизельного двигателя ухудшается.

Почему дизель экономичнее бензина - АвтоСпец

Дизельные двигатели по качеству и характеристикам превосходят бензиновые двигатели. У некоторых людей складывается впечатление, что дизелем заправляют только тракторы, грузовые автомобили и другую рабочую технику. На самом деле это не так, в настоящее время большое количество современных легковых автомобилей заправляют именно дизелем. Бензиновые двигатели обрели настоящего конкурента. Новейшие технологии позволили дизельным двигателям стать экономичными и эффективными. Топливо в этих двух двигателях потребляется с разницей примерно 30 процентов.

Таким образом, дизельное топливо экономичнее расходуется, чем бензиновое. Дизельное топливо еще недостаточно обрело популярность на автомобильном рынке, но специалисты утверждают, что это ненадолго. Есть вероятность что дизельные двигатели – двигатели будущего. Когда все стереотипы о дизеле развеются, эти моторы будут крайне востребованы, что будет значительно экономить топливо в автомобилях. Многие крупные автокомпании выпускают автомобили не только с бензиновыми двигателями, но и с дизельными, при этом такие автомобили имеют популярность. На 15 процентов больше плотности выдает дизельное топливо, чем бензин. Это одно из главных преимуществ дизеля.

Какой двигатель экономичнее дизельный или бензиновый

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма  условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается ДВС.

Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников  дизельный двигатель, который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км.

вполне может считаться экономичным на фоне бензиновых аналогов, потребляющих 18-20 л.

Однако если сравнивать дизель внедорожника с мотором под капотом компактной малолитражки, об экономичности первого речь не идет. По этой причине любой грамотно составленный рейтинг самых экономичных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем предполагает не просто учет показателей экономичности ДВС, а расход топлива в том или ином классе.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой  самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ.

Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем.

Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий КПД и крутящий момент на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser  потребляет на 100 км 5.3 л.  солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Как и у многих других автомобилей-гибридов, схема работы такова, что при езде на малой скорости с небольшой нагрузкой  (до 40 км/ч) работает только электромотор. Если скорость увеличивается, подключается традиционный ДВС.

Также в  случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100  км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л.

и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути.

Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Сегодня в этом направлении дальше всех продвинулись немцы  из Volkswagen, представив модель XL1. Указанный Volkswagen XL1 официально признали самым экономичным авто в мире.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие  ДВС считаются лучшими двигателями в мире. Из этой статьи вы узнаете о силовых установках, которые по версии специалистов и авторитетных изданий попали в ТОП-10 лучших моторов на планете. Автомобиль появился в 2013 году, главный упор сделан на экологичность и сверхэкономичность. При езде по трассе модель расходует чуть меньше 1 литра на 100 км пути. Двигатель гибридный, представляет собой сочетание экономичного дизеля и электромотора.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель-гибрид. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, принципах работы, а также преимуществах и недостатках гибридных двигателей на автомобиле. Дело в том, что  под капотом может стоять бензиновый мотор или дизельный, по экономичности также особняком стоят «гибриды», отдельную нишу сегодня занимают электромобили без привычного поршневого мотора. При этом двигатель-гибрид нельзя назвать именно «двигателем», так как такое решение фактически является совокупностью двух разных типов силовых установок.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.

Источник: http://KrutiMotor.ru/samj-ekonomichnyj-dvigatel-avtomobilya/

Что экологичнее бензин или дизель

С начала существования дизельных и бензиновых двигателей их владельцы спорят о том, какое же топливо лучше. Этот вопрос кажется таким же древним, как и загадка о том, что же было первым: курица или яйцо?

Неудивительно, что автовладельцам бывает не так-то просто определиться, дизель или бензин они собираются использовать для езды. Ведь у каждого вида топлива и у каждого вида двигателя есть свои достоинства и недостатки. Мы попытаемся детально в них разобраться, сравнив два этих продукта по важнейшим показателям.

Но для начала давайте разберёмся, что же представляют собой два этих вида горючего.

Что такое бензин?

Бензин — это жидкое топливо, которое используется для работы моторных механизмов. Он является горючей жидкостью, в состав которой входят лёгкие углеводороды.

Это топливо начинает замерзать при температуре, достигающей 72 градусов ниже нуля по шкале Цельсия.

Ранее такое горючее чаще создавалось посредством перегонки и отсеивания фракций нефти. Такое топливо называется прямогонным. Однако этот способ не соответствует высоким современным запросам производителей моторных механизмов. Полученная жидкость характеризуется низкими октановыми числами.

Для увеличения этих коэффициентов используется изобутановое и бутиленовое алкилирование. Чем выше ОЧ бензина, тем большее количество присадок в нём используется.

Стоит отметить, что зачастую автолюбители считают, что октановое число — это показатель уровня качества горючей жидкости. Но это заблуждение. Октановые числа указывают лишь на то, для каких условий работы создано топливо.

Что такое дизель?

Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.

Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.

Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.

Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.

Сравнительная характеристика дизельного и бензинового топлива

Для того чтобы разобраться, какое топливо лучше: дизель или бензин — нужно сравнить их по нескольким критериям.

Стоимость

В советские времена ценовая разница между двумя этими видами топливных жидкостей была существенна. Литр самого популярного бензина можно было купить примерно за 20 копеек. Солярка же стоила почти в семь раз меньше.

Сегодня же с уверенностью сказать, какой вид дешевле, нельзя. На данный момент, согласно ценовым курсам популярных российских автозаправочных станций, дизель стоит дороже, чем АИ-92, но существенно дешевле, чем АИ-95.

Однако нельзя говорить о стоимости продукта, не упомянув о том, как часто его придётся покупать.

Экономичность

А вот здесь пальма первенства, бесспорно, принадлежит солярке. Считается, что этого горючего при езде уходит примерно на 35% меньше, чем бензинового.

Читайте также  Как правильно измерять уровень масла в двигателе

Экологичность

Старые автомобили с дизельными моторами нельзя назвать экологичными. Думаю, многие замечали, что при высвобождении их отработанных газов в воздухе появляется резкий, удушающий запах, во много раз превышающий резкость запаха паров бензина.

Однако это было раньше. Сегодня же производители научились делать дизельные моторы, которые выпускают в атмосферу меньше вредных веществ, чем бензиновые.

Температуры

Здесь солярка не может сравниться с бензиновыми жидкостями. Как бы ни старались производители понизить температуру, при которой дизельное топливо находилось бы в жидком агрегатном состоянии, создавая разные виды этого горючего, бензин всё равно впереди.

Когда самый стойкий дизель замерзает при температуре 55 градусов ниже нуля, у бензина остаётся ещё двадцатиградусный резерв, при котором он не кристаллизуется.

Это очень важный показатель. Ведь известны случаи, когда дальнобойщики оказывались под угрозой гибели от переохлаждения из-за того, что в баках их большегрузов замерзала солярка и фуры просто глохли на пустынных трассах.

Поэтому если вы собираетесь преодолеть зимой длинный путь на дизельном авто, несколько раз подумайте.

И конечно, не стоит забывать о том, что со сменой сезонов придётся менять и топливо. Так как летняя солярка и вовсе застывает при пяти градусах холода.

Есть ещё один момент: переработка солярки происходит при очень высоких температурах, которые значительно выше температур переработки другого топлива. Поэтому в машинах устанавливается громоздкая и очень важная система охлаждения. За её правильной работой нужно следить, иначе движок будет слишком часто перегреваться. Однако при её исправности переживать не из-за чего.

Воздействие на детали

Солярка всё-таки является более низкопробным топливом, чем, например, АИ-95. Из-за этого форсунки, через которые регулярно впрыскивается горючая смесь, у дизелей чаще выходят из строя.

Они периодически забиваются и у автомобилей, заправляющихся бензином, однако не так часто.

Разница в моторах

Под каждый вид горючего существует специальный вид двигателя. Иными словами, нельзя спонтанно перейти на дизельное топливо и начать его заливать в авто с бензиновой топливной системой.

Поэтому определяться с подходящим видом топлива следует ещё до покупки машины. Тем не менее бессмысленно говорить о том, какое топливо лучше, если не разобраться в отличительных чертах их моторов.

Итак, чем же отличаются механизмы, предназначенные для двух этих видов горючих жидкостей?

Способ воспламенения

В бензиновых двигателях для поджога смеси используется электричество. Искра тока, вспыхивая, провоцирует воспламенение горючей смеси, после чего цилиндры автомобиля начинают работать.

В дизельных двигателях всё обстоит иначе. Там используется так называемое калильное зажигание. Другими словами, поджог топлива происходит не из-за искры, а из-за того, что некоторые элементы системы накаляются до высоких температур.

Отсюда особенности строения: в первом виде автомобилей используются свечи зажигания. Во втором — свечи накала.

Строение

Стоит отметить, что бензиновый двигатель устроен сложнее, чем дизельный. Из-за этого в нём намного чаще случаются поломки. Это же является причиной того, что подобный механизм сложнее чинить.

Считается, что в целом у бензодвигателей больше «заморочек». Для них приходится тщательно регулировать систему зажигания и систему впрыска.

Автоэксперты утверждают, что в том случае, если машина, заправляющаяся бензиновым топливом, не заводится, понять, в чём причина инцидента, намного сложнее.

При этом они отмечают, что в большинстве случаев отсутствия запуска на дизельных авто является неисправность бензонасоса или топливного фильтра.

Ведь система поджигания смеси в таких транспортных средствах никак не сопряжена с работой электроники.

Однако нужно помнить, что машины на солярке для запуска требуют существенных усилий стартёра. Значит, если такое авто заглохнет, завести его от толчка будет сложно.

Отметим, что, как правило, в случае моторов, созданных для солярки, детали штампуются из более выносливых и долговечных материалов.

Обслуживание

Приятные впечатления от дешевизны солярки при неполадках с движком могут быть полностью испорчены стоимостью обслуживания. Действительно, ремонтировать и покупать подобные механизмы намного более затратно, чем бензиновые.

Разгон

Разгоняются быстрее те машины, которые ездят на бензине. Существуют, конечно, дизельные турбодвигатели, с которыми машины просто рвут с места. Однако стоят такие механизмы очень недёшево.

Также водители, которые имеют опыт езды на разных автомобилях, говорят, что при заправке соляркой приходится чаще переключать передачи на МКПП.

Расстояния

При выборе типа двигателя не забывайте, что нужно учитывать и то, с какой целью вы покупаете автомобиль. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городу, периодически стоять в пробках и лишь изредка напрягать форсунки быстрой ездой по трассе, выбирайте бензин.

Если же вы знаете, что будете часто колесить между городами, станете преимущественно гонять авто по трассам на большие расстояния, а по городу собираетесь передвигаться лишь в перерывах между длительными поездками, выбирайте дизель.

В любом случае помните, что при выборе машины и горючего для неё не стоит руководствоваться чужим мнением и опытом, а также различными утверждениями и историями, обнаруженными на сомнительных форумах.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/chto_ekologichnee_benzin_ili_dizel.html

AUTO.RIA – Дизель или бензин: какой мотор лучше?

2015-09-02 15:31 • Юлия Денисюк Тип двигателя — существенное отличие, которое влияет на решение автомобилистов приобрести тот или иной вариант авто.

Дизель или бензин будет выгоднее в эксплуатации, а самое главное, что удобнее для украинских дорог?

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового в принципе поджигания паров горючего, в процессе работы автомобиля.

В дизеле топливо самовоспламеняется, а в бензиновой модели используется электрическая искра. Как такое, казалось бы, небольшое различие влияет на работу машины и цены на ее эксплуатацию?

Дизель и бензин: что удобнее?

Эти факторы говорят в пользу дизельного двигателя:

1. В суровые зимние дни он легко заведется, без длительного предварительного прогревания, без особого промерзания системы подачи топлива. Особенно если у дизеля есть подогрев форсунок (а это так практически во всех моделях, выпущенных после 2012 года), то вам не понадобятся даже особые присадки для того, чтобы ездить зимой.

Зимние сложности с дизельны авто могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизеле при слишком низкой температуре окружающего воздуха.

2. Более надежны в эксплуатации. Система зажигания в дизеле проще, а это значит, и ломаться он будет реже, при правильном использовании авто.

3. Дизель дешевле, чем бензин.

Сравните со средними розничными ценами на бензин:

4. Дизельное авто более экологично, чем машины на бензине. Это один из аргументов, согласно которым Япония планирует в ближайшие 2-3 года перестать выпускать машины на бензине, перейдя на создание дизельных моделей и гибридов.

5. Для регулярной перевозки тяжелых грузов подходит больше именно дизель, за счет болеедлинного хода двигателя.

Недостатки дизеля:

  • При заливке топлива плохого качества, можно легко получить ремонт на несколько тысяч гривен, потому что придется менять форсунки и, возможно, часть системы подачи топлива. Также надо отметить, что проблемы могут возникнуть от топлива «не по сезону».
  • Дороже обслуживание. Это распространяется именно на двигатель, в среднем цены разнятся на 10-20%.
  • Может показаться менее комфортным. Ручная КПП требует частого переключения, чтобы не «загубить» двигатель, иногда дизель «стучит» в начале движения (то особенность дизеля, а не поломка).

Аргументация сторонников бензинового «движка»:

  1. Машины на бензине дешевле, чем дизельные, их выбор больше.
  2. Относительно дешевое обслуживание и ремонт двигателя.
  3. У бензиновых моделей более качественная разгонная динамика, за счет более короткого крутящего момента. Также из-за особенностей строения двигателя появляется большая мощность.
  4. Менее шумный, чем дизельный собрат. Хотя сейчас производители и стараются уменьшить шум от работы двигателя, однако, пока разница заметна для простого автолюбителя.

Минусы бензинового двигателя:

  1. Более дорогое топливо. 
  2. Наличие в двигателе топливного насоса высокого давления значительно увеличивает стоимость обслуживания, поскольку этот механизм требует точной калибровки и выполняется только опытными мастерами.

Дизель и бензин: что выгоднее? 

В общей сложности, после года эксплуатации денежная разница между стоимостью по заправленному топливу практически нивелируется. Те, кто говорит о большой разнице в цене, не берет в расчет, что дизель «капризен» и требует топлива хорошего качества, для хорошей машины это будет евро ДТ.

Обслуживание дизельных автомобилей дороже, чем у бензиновых собратьев того же класса, однако, владельцы дизелей утверждают, что ремонта требуется намного меньше. Например, форсунки на дизеле придется менять только через сто тысяч на дороге, на другом типе форсунки меняют гораздо чаще.

Кому подойдет дизель, а кому бензин?

Автолюбители отмечают, что у дизелей позже появляется коррозия на днище, чем у машин на бензине. А это значит, если вы решили приобрести подержанную модель, то дизель потребует меньше вложений и прослужит дольше, при одинаковом техническом состоянии и годе выпуска с такой же моделью на бензине.

Если особых требований к машине нет и ездить вы на ней будете к магазину и с детьми в школу, то выбирайте бензиновый двигатель, и техобслуживание проще сделать, и затрат, именно в вашем случае, будет меньше.

Источник: https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/222002/dizel-ili-benzin-kakoj-motor-luchshe.html

Почему дизель экономичнее

Автомобильный дизель мощность 100 сил. при среднемесячном расчете расходует 5-7 литров бензина на 100 км пробега Бензиновый двигатель   расходует 7-9 литров на 100 км. разница не очень большая и если вам удаётся уложиться в этот расход, то Вы хороший водитель.

Если расход заметно больше, то у Вас, либо старый автомобиль, либо вы плохой водитель.

Почему бензиновый автомобиль расходует больше топлива при таком же пробеге.Энергии в бензине и дизельном топливе содержится примерно одинаково, значит, бензиновый двигатель большую часть своей энергии теряет зря, просто на нагрев окружающего воздуха.

Дизель лучше использует тепло от сгоревшего топлива, а значит, для работы ему нужно меньше топлива.

Дизельный двигатель – это такой двигатель, в котором топливо под высоким давлением впрыскивается в конце такта сжатия, в сжатый воздух. Воздух от сжатия имеет очень высокую температуру. Мелко распыленное топливо смешивается с горячим воздухом очень короткое время, и воспламеняется. Это называется «Самовоспламенение», поэтому двигатель называется «с самовоспламенением»

Бензиновый двигатель – это такой двигатель, в котором топливо под небольшим давлением впрыскивается во впускной коллектор, и смешивается с воздухом еще в процессе наполнения и сжатия.

В конце сжатия готовая смесь бензина и воздуха должна вспыхнуть, но само это не происходит, нужна электрическая искра. От нее смесь загорается.

Это называется «Принудительное воспламенение», поэтому двигатель называется «с принудительным воспламенением»

причина высокой экономичности дизеля в том, что у дизеля высокая степень сжатия, у бензинового двигателя нельзя сделать такую высокую степень сжатия, начнется детонация

Смесь должна сгорать с такой скоростью, с которой газы могут толкать поршень. Если смесь взрывается, то получается не толчок, а удар в поршень — это называется детонацией.

Читайте также  Стоит ли прогревать двигатель зимой

Самая существенная разница состоит в том, у бензинового двигателя смесь бензина и воздуха готовится заранее и сгорает готовая смесь, такая смесь может детонировать. В дизеле смесь готовится только перед самым сгоранием и в процессе сгорания, то есть, очень короткое время, в таких условиях детонация невозможна, именно поэтому в дизеле можно сильно повышать степень сжатия.

При высокой степени сжатия, сгорающие газы превращают свою энергию в давление более эффективно, чем, при низкой степени сжатия, когда значительная часть тепла просто уходит в стенки.

Дальше можно не читать. но если интересно, можно порассуждать.

Коэффициент полезного действия

– КПД определяет, сколько энергии топлива превращается в мощность двигателя,

Чем выше КПД, тем больше мощность получается из данной порции топлива.КПД дизеля выше, чем КПД бензинового двигателя, поэтому для получения одинаковой мощности дизелю нужно меньше топлива, чем бензиновому двигателю.

КПД зависит от двух факторов – Степень сжатия и совершенство процесса сгорания.

Дизель имеет высокую степень сжатия, но плохой процесс сгорания

Бензиновый двигатель имеет более совершенный процесс сгорания, но низкую степень сжатия.

Для повышения КПД главное, создать  высокую степень сжатия

Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Двигаясь снизу вверх, поршень сжимает воздух, или смесь. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается воздух или смесь.

Чтобы усилить степень сжатия, надо уменьшить объем камеры сгорания. В бензиновом двигателе смесь сжимается примерно в 10 раз, в дизельном двигателе воздух сжимается примерно в 22 раза.

Высокая степень сжатия у дизеля нужна не только для повышения КПД, но и для нагревания воздуха до высокой температуры, необходимой для  воспламенения топлива.

Если так, то почему, в бензиновом двигателе, у которого более совершенный процесс сгорания, не сделать такую же степень сжатия, как у дизеля? Тогда и совершенный процесс дает высокий КПД, и степень сжатия дает высокий КПД, получится идеальный двигатель.

В бензиновом двигателе нельзя сделать степень сжатия больше 11. При более высокой степени сжатия, начнется взрывное сгорание, которое называют детонацией.

Детонация, не только не может создать нормального толчка в поршень, но и приводит  разрушению двигателя.

При такой же степени сжатия, как у дизеля в бензиновом двигателе вместо нормального сгорания, произойдёт взрыв горючей смеси, и поршень просто пробьёт.

Идея дизельного принципа  в том, чтобы двигатель мог работать без детонации. Если детонация невозможна, то это позволяет повышать степень сжатия.

Смесь в дизеле создается очень короткое время и сразу сгорает.. Первые порции топлива уже горят, а остальные еще подаются. В таких условия детонация невозможна, чтобы взорвать смесь, нужно время для ее подготовки. В дизельном процессе этого времени нет. У бензинового двигателя смесь готовится долго, и такая смесь готова к детонации.

Почему при высокой степени сжатия повышается КПД? Почему в дизельном двигателе нужно сжигать меньше топлива, а бензиновом больше?

Если в закрытом объеме сгорает газ, то давление газа будет расти (например, пороховые газы выталкивают пулю)

Рост давления, толкает поршень. Чем меньше объем камеры сгорания, тем больше получается давление при данной температуре сгорающих газов.

В бензиновом двигателе (с меньшей степенью сжатия) камера сгорания больше, и, чтобы создать в ней достаточное давление, нужно поддерживать высокую температуру сгорающих газов, приходится сжигать больше топлива.

Есть еще одна причина меньшего расхода топлива  дизеля. У дизеля вообще нет дроссельной заслонки.

В реальной эксплуатации дизель экономичнее не только потому, что у него более высокий КПД, но и потому, что по условиям движения автомобиля, он почти всегда, работает в более экономичном режиме, чем бензиновый.

Это объясняется тем, что большую часть времени любой двигатель работает на частичной нагрузке – средняя скорость, ровная дорога.

У дизеля нет дроссельной заслонки. Для регулирования мощности у дизеля меняется количество топлива. При нажатии на газ топливо впрыскивается дольше, и смесь становится богаче, сгорает больше топлива, мощность растет.

Для регулирования мощности бензинового двигателя  стоит дроссельная заслонка. При нажатии на газ заслонка открывается, и в цилиндр попадает больше смеси, а качество (состав смеси) остается примерно таким же  Для получения максимальной мощности заслонка полностью открыта. Дроссельная заслонка — большой недостаток двигателя

Дизель наиболее экономично работает при частичной нагрузке,то есть, при движении со средней скоростью, (при среднем положении педали газа),  когда двигатель в зоне наилучшей экономичности.

С ростом нагрузки, экономичность дизеля ухудшается.

Сильнее нажимаем на педаль газа, впрыск топлива идет дольше и догорание происходит все ниже и ниже, когда поршень заметно уходит вниз, давление на поршень ослабевает, тепло уходит в стенки и КПД снижается.

Для бензинового двигателя с ростом нагрузки экономичность улучшается.

Чем сильнее нажимаем на педаль, тем лучше экономичность. Открывается дроссельная заслонка, больше наполняется цилиндр, больше смеси сжимается, уменьшается относительное количество остаточных газов, давление в конце сжатия увеличивается, а значит, требуется  меньше топлива.

Но любой двигатель в реальной эксплуатации, почти всегда работает с прикрытой заслонкой, значит, бензиновый двигатель работает с пониженным КПД и повышенным расходом топлива.

Бензиновый двигатель наиболее экономичен на максимальной нагрузке, когда педаль газа полностью нажата, но, такой режим бывает редко, поэтому, в основном, он работает при отпущенной педали с прикрытой заслонкой, то есть, в зоне худшей экономичности.

Нельзя путать экономичность и расход топлива. Экономичность определяет расход топлива.

Чем выше экономичность, тем ниже эксплуатационный расход топлива.

При нажатии на газ расход топлива обязательно растет, экономичность бензинового двигателя улучшается, а дизельного двигателя ухудшается.

По мере отпускания газа, расход топлива снижается, но, у дизельного двигателя снижается сильно, а у бензинового двигателя не так сильно.

Это понятно на цифрах

Например, при полностью нажатом газе бензиновый двигатель развивает полную мощность и тратит 20 литров на 100км.

Дизель, при полностью нажатом газе, развивает полную мощность и тратит 20 литров на 100 км.

Один и тот же автомобиль, например, Газель может быть с дизельным двигателем 100 л.с и с бензиновым двигателем 100 л.с.

При средней скорости расход бензинового двигателя будет 12 л. на 100 км. пробега, дизельного двигателя 8л. на 100 км. пробега.

При максимальной скорости расход будет примерно одинаков. При нажатии на педаль экономичность бензинового двигателя улучшается, а дизельного двигателя ухудшается.

Источник: http://geta1.narod.ru/publ/uchebnye_materialy/avtomobilnye_dvigateli/pochemu_dizel_ehkonomichnee/13-1-0-44

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, в чем отличия?

Тот, который нравится вам.

Если серьезно, выделить какой-то один из этих двух типов ДВС и сказать, что он лучший, нельзя. Оба варианта имеют свои слабые и сильные стороны. И очень часто случается так, что с течением времени ярые поклонники одного типа мотора пересматривают свои взгляды и делают выбор в пользу другого.

Давайте разбираться, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного, почему бензиновый легче, а дизельный экономичнее и в каких случаях лучше будет тот или иной тип.

Пресс-релиз подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, направлением которого является профессиональная корректировка спидометра – смотка пробега без следов вмешательства.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового?

Некоторые специалисты говорят на этот счет так: «Тем же, чем мальчик от девочки». А если серьезно, принципиальным различием таких моторов является порядок образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения.

Если не вдаваться в «технические дебри», достаточно отметить, что в дизеле она воспламеняется самостоятельно, под воздействием давления, а в бензиновом ДВС благодаря поджигу с помощью искры от свечи.

При этом в первом случае воздух в камеры сгорания подается отдельно от топлива, а во втором – в составе смеси, формирующейся заранее.

С учетом этого и некоторых других факторов можно выделить и следующие различия рассматриваемых типов моторов:

  • «Резвость» бензинового мотора. Этот тип подходит тем, кому нужна динамика и высокие скорости. Дизель не любит, когда его раскручивают до высоких оборотов, «зажигалка» же легко переносит это. Зато ДВС, работающий на ДТ, отличается более ровной тягой во всем диапазоне оборотов, что делает его отличным вариантом для передвижения на небольших скоростях, по пересеченной местности и пр.
  • Уровень шума. У агрегатов, работающих на ДТ, уровень шума и вибрации гораздо выше, чем у бензиновых моторов. Автопроизводители упорно борются с тем, чтобы свести к минимуму вызванные этим неудобства, что сказывается, в том числе и на стоимость авто (ведь для них нужна более серьезная шумо- и виброизоляция).
  • Срок службы. Бытует мнение, что агрегаты на ДТ имеют более высокий ресурс. Это вызвано, в том числе и тем, что из-за более высокого давления в системе головка, коленвал и элементы ЦПГ изготавливаются из более прочных материалов (здесь же кроется и ответ на вопрос, почему бензиновый двигатель легче дизельного). К тому же дизельное топливо работает еще и в качестве смазки для трущихся деталей, что не может не сказываться на их долговечности.

Рассмотрим еще пару известных многим различий этих агрегатов.

Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового?

Благодаря более высокой степени сжатия в дизельных ДВС (она в 2 и более раз выше, чем у бензинового аналога по объему) лучший КПД (в среднем на 40% выше, чем у «бензинки»). А это значит, что при аналогичных затратах топлива мотор на тяжелом топливе (т.е. на ДТ) совершает больше полезной работы.

Что мощнее дизельный двигатель или бензиновый?

При аналогичных объемах из «зажигалки» удается выжать больше лошадиных сил, чем из мотора, работающего на ДТ. Но если в первом случае они расходуются на динамику, то во втором – на тяговитость.

Т.е., если вы выбираете авто для гонок, однозначно, более мощным вариантом будет бензин. Если же нужна «рабочая лошадка», которая будет таскать тяжести, стоит обращать внимание на дизельные авто.

И все же, что лучше бензиновый или дизельный двигатель?

Понятно, что все зависит от цели, для которой вы покупаете авто, и особенностей его эксплуатации. Рассматривая вопрос, что лучше дизель или бензиновый двигатель, стоит упомянуть и о следующих факторах:

  • Чувствительность дизельных моторов к низким температурам. Если вы купили авто с ДВС, работающем на ДТ, включите в свой «джентльменский набор» провода для прикуривания и буксировочный трос.
  • Немалый аппетит бензинового мотора и достижение высокого тягового усилия только в определенном диапазоне оборотов. Т.е., если вы ищете, например, джип для покатушек по бездорожью – только ДТ (или как вариант, бензиновая машина с «варварским» объемом движка под 5 литров. Но оно вам надо?).
  • Более высокая цена обслуживания и ремонта дизельного ДВС. Поломка форсунок и выход из строя ТНВД – это страшный сон «дизелистов».
Читайте также  Как подключить автозапуск двигателя от сигнализации

В общем, решать вам. Тщательно продумайте, что вы хотите получить от авто: динамику или тяговитость, высокий ресурс или дешевизну обслуживания, отсутствие проблем с пуском при минусовых температурах или небольшой расход… И выбор будет сделать проще.

Источник: http://news-avtoblog.ru/service/kakoj-dvigatel-luchshe-dizelnyj-ili-benzinovyj-v-chem-otlichiya

Дизель или бензин, что лучше для кроссовера?

Кроссоверы предлагают много типов силовых установок, из которых часто сложно выбрать подходящий вариант. Часто сложность вызывает выбор между дизелем и бензином. Разберемся, чем отличаются оба типа двигателей и что учитывается при выборе.

Особенности дизельных и бензиновых моторов

Для начала рассмотрим плюсы и недостатки кроссоверов с бензиновым двигателем:

Среди минусов бензиновых двигателей часто выделяют расход топлива, который повышается из-за возрастающего числа оборотов.

К тому же среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы не потребляют мало топлива, так что любителям экономии не стоит выбирать автомобиль с потреблением 20 литров бензина на 100 километров;

бензопровод традиционно находится на днище кузова, так что при движении по бездорожью или при неаккуратной езде его можно запросто повредить.

Такие неполадки в единичны случаях приводят даже к воспламенению;бензин раскрывает скоростной потенциал двигателя. Какая при этом стоит коробка передач – автоматическая или механика – дело личных предпочтений и навыков;

бензиновый двигатель в зимнее время года заводится гораздо лучше дизельного. Вам не придется дополнительные присадки, да и риска не отогреться где-нибудь в глубинке здесь на порядок меньше;

По конструкции бензиновые моторы отличаются мало, так что механики гораздо охотнее берутся за их ремонт, нежели за дизельные;бензиновый двигатель опытному водителю по силам настроить самостоятельно или же настроить так, чтобы доехать до сервисного центра;

Сложные условия эксплуатации гораздо меньше сказываются на качествах мотора. Перегоревший бензин содержит меньше примесей, так что рабочий ресурс двигателя сохраняется дольше, а капремонт проводится реже. Важно и то, что некачественное топливо может быть израсходовано без негативного эффекта (если им не злоупотреблять).

Рассмотрим особенности дизельных моторов

Дизель расходует в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновые моторы. По цене же ДТ не отличает от того же АИ-95. В некачественной солярке содержится неограниченное количество примесей, так что лучше остановить выбор на проверенных заправочных станциях;

Не каждому владельцу авто с дизелем по нраву запах солярки и шумность двигателя, которая ощутима с некачественной звукоизоляцией;в кроссоверах хорошо сочетаются полный привод и дизельный двигатель. Даже тяжелая машина с полной загрузкой преодолевает многие препятствия без пробуксовок, выдавая необходимую мощность на низких оборотах;

При ровной езде на форсунках дизеля образуется осадок, из-за чего происходит потеря мощности. Выход – периодические перегазовки;дизель неприхотлив, так что настраивать его самостоятельно приходится нечасто.

Однако при проведении ремонта часто возникают проблемы: обслуживание дизельных двигателей дорогостоящее, а топливная система требует периодической точной настройки, которую провести самому практически нереально;

Один из основных минусов дизелей — сложности в холодное время года.

Если у вас нет теплого гаража, мощного аккумулятора и предпускового обогревателя, придется привыкать к использованию паяльной лампы и прочих прелестей прогрева машин зимой.

Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый – дело вкуса и возможностей. За одни минусы моторов придется расплачиваться рублем, за другие – терпением. Выбор двигателя во многом зависит от конкретной модели кроссовера.

Рено Дастер: дизель или бензин

Рено Дастер пользуется спросом в России. Он входит в число тех бюджетных кроссоверов, в которых сочетается функциональность, внешность и экономичность. В 2015 году стало доступно второе поколение автомобиля.

Кардинальных изменений произведено не было, однако кроме мелких изменений кузова и светотехники была заменена линейка двигателей.

По мощности силовые агрегаты остались теми же, по экономичности они не уступают своим предшественникам.

На выбор доступно 3 варианта двигателей: два бензиновых и дизель. Младший бензиновый мотор имеет мощность 114 лошадиных сил при объеме 1.6 литра. Переднеприводный вариант кроссовера с этим двигателем разгоняется до 100 за 11 секунд, с полным приводом – за 12.5 секунд. Комплектуется он механикой и потребляет в смешанном режиме 7.6 литра АИ-95 на сотню.

А вот старший бензиновый собрат выдает 143 лошадиные силы при 2 литрах объема. Комплектуется мотор только полным приводом, а вот из КПП предлагают и автомат. С АКПП Дастер разгон до сотни занимает 11.5 секунд, а потребление топлива составляет 8.7 литра в смешанном цикле. Механика на Рено веселее: 7.8 литра 95-го, 10.3 секунды до ста — лучший показатель для этого автомобиля.

Если сравнивать даже с легковыми автомобилями, Дастер потребляет меньше топлива, что компенсируется малой мощностью двигателей, а значит и невнятной динамикой.

Владельцы отмечают, что только со старшим мотором получается чувствовать уверенность при обгонах, в остальных же случаях приходится обгонять с запасом.

Минимальная стоимость кроссовера с младшим бензиновым мотором и передним приводом составляет $9620.

С дизелем еще печальнее: 1.5 литра, 109 лошадей и только МКПП в комплекте с полным приводом. 13.2 секунды требуется для разгона до 100, что даже для дизельного кроссовера много.

Однако у малого объема есть обратная сторона: расход топлива, который составляет 5.3 литра в смешанном режиме и всего 5 литров солярки на трассе.

По этому показателю Дастер и вовсе один из самых экономичных дизельных кроссоверов, особенно с учетом цены — $13580.

С дизельным мотором связана неприятная особенность: некоторые экземпляры прошлого поколения кроссовера напрочь отказывались заводиться в холодное время года.

Производитель рекомендовал во избежание неприятностей пользоваться услугами проверенных крупных заправочных сетей.

Выбор двигателя Рено Дастер зависит от того, насколько вы готовы мириться с размеренностью езды. Если вы хотите хоть немного резвиться на этом авто, выбирайте бензиновый вариант. Если у вас возможность обеспечить автомобилю комфортную зимовку и готовы ли вы мириться с размеренным темпом езды – выбирайте дизель. В любом случае вам гарантирована экономичность и надежность двигателей.

Выбираем двигатель для BMW X5

С моторами БМВ все проще: дизельные и бензиновые агрегаты по-своему примечательны, так что выбор во многом обусловлен вкусами владельца. Для BMW X5 предлагается 6 двигателей, среди которых всего 2 бензиновых и 4 дизеля. Младший бензиновый мотор имеет объем 3 литра, выдавая при этом 306 лошадиных сил. С ним разгон до 100 занимает всего 6.

5 секунд, а расход топлива составляет 8.5 литров АИ-95 в смешанном цикле. Еще больше впечатляет старший мотор: 4.4 литра и 450 лошадей разгоняют кроссовер до сотни за 5 секунд, правда и расход топлива превышает 10 литров в смешанном цикле.

Минимальная цена БМВ Х5 составляет $53500, так что владельцы таких автомобилей не всегда стремятся сэкономить на топливе.

Дизельные моторы БМВ, как говорят владельцы, «интереснее» в обращении. Потери динамики кроссовер с любым из четырех дизелей не показывает. Тут есть из чего выбрать:

  • 2 литра, 218 л.с.;
  • 3 литра, 249 л.с.;
  • 3 литра, 313 л.с.;
  • 3 литра, 381 л.с.

Самый «слабый» из моторов этого типа разгоняет кроссовер до 100 за 8.2 секунды и расходует 5.8 литра дизельного топлива. Зато старший из двигателей потребляет 6.7 литра в смешанном цикле, а разгоняется за 5.

3 секунды. Погонять, как на топовом бензиновом моторе не получится, но и такие показатели более чем впечатляют. Шумоизоляция у немецкого автомобиля практически исключает проникновение в салон шума двигателя.

Владельцы отмечают, что зимой кроссовер тоже чувствует себя уверенно: при использовании качественного топлива проблем со стартом не возникает.

Климат-контроль не станет сразу гонять по салону холодный воздух, а дождется, пока мотор прогреется.

К тому же, в этом автомобиле есть подогрев сидений и рулевого колеса, так что замерзнуть вы просто не успеете. Минимальная цена дизельного BMW X5 — $56050.

Какой двигатель выбрать для БМВ – дизель или бензин – дело исключительно ваших предпочтений. Если вы уже имели дело с моторами на ДТ, хотите немного сэкономить на топливе и готовы смириться с потерей десятых долей секунды при разгоне – берите дизель.

Если же расход топлива не имеет для вас значения и вы хотите ощутить всю полноту драйва – остановите свой выбор на бензиновых двигателях. Оба варианта хороши, с любым из моторов кроссоверу хватит мощности даже на грунтовых дорогах и умеренном бездорожье. Одно но: цена автомобиля, затратный ремонт и высокие налоги.

Что лучше для КИА Соренто: бензин или дизель

С корейским кроссовером все не так просто, как с немецким автомобилем. Новое поколение Соренто имеет два двигателя: дизель на 2.2 литра и бензиновый на 3.3 литра. У такого скудного ассортимента есть объяснение.

Владельцы автомобилей прошлого поколения кроссовера однозначно утверждали, что если хватает денег на дизель, то лучше купить его. Дизельный двигатель Соренто 2012-2015 годов давал завидную тягу, резво обгоняя и стартуя со светофоров. Бензиновые же моторы прошлых моделей на 2.

4 литра, опять же по свидетельствам владельцев, «не ехали», так что любители динамики покупали или дизель или бензиновый двигатель на 3.3 литра.

Нынешний двигатель КИА Соренто 2015 на солярке выдает 200 лошадей, разгоняя автомобиль до 100 за 9.6 секунды, потребляя 7.8 литров топлива в смешанном цикле. Мощность двигателя чувствуется сразу, однако есть одно но.

Для комфортной езды на дизеле нужно пользоваться только качественным топливом и необходимыми присадками. В этом случае не возникает проблем ни с потерей мощности, ни со стартом в холодное время года.

Кроссовер с дизелем самый доступный — $34200.

Бензиновый мотор мощностью 250 лошадиных сил разгоняет кроссовер до сотни за 8.2 секунды. Топлива он потребляет 10.4 литра в смешанном цикле, так что дизель экономичнее, но бензиновый двигатель на 3.3 литра динамичнее. Кроссовер комплектуется полным приводом и АКПП. Бензиновый КИА Соренто стоит минимум $36450.

У КИА Соренто 2015 года оба двигателя хороши, а вот в моделях прошлых лет все не так просто. Если имеется возможность купить дизель и не придется ждать его поставок, если вы уверены в хорошем качестве топлива – берите дизельный кроссовер. Бензиновый мотор интересен только при объеме в 3.3 литра.

Итог

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои плюсы. Многое зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Изучив особенности каждого из силовых агрегатов, запишитесь на тест-драйв и испытайте лично, на что они способны. Это поможет вам сделать обдуманный и правильный выбор.

Источник: http://ProCrossover.ru/krossovery-i-vnedorozhniki/sekrety-vobora-krossovera/dizel-ili-benzin-chto-luchshe.html


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости