Большая часть современной модельной линейки Land Rover и Range Rover оснащена дизельными двигателями, которые приобрели большую популярность на Российском рынке, своей экономичностью и «тяговитостью». Но в то же самое время владельцы дизельных Land Rover встречаются с рядом проблем, которые уготованы Российским рынком по причине некачественного дизельного топлива. Стоит пояснить, что все современные дизельные двигатели, в целях понижения токсичности выхлопных газов, оснащены системой рециркуляция отработавших газов (EGR). В связи, с чем значительно усложняется конструкция и система управления дизельным двигателем в целом. Так же всплывают некоторые болячки по неисправности этой системы ЕГР (EGR) на разных видах дизельных двигателях Ленд Ровер. Особенно часто выходят из строя клапана ЕГР, но на более современных моделях Ленд Ровер были отработаны данные дефекты и внедрены новые конструкции клапанов ЕГР. Так же следует отметить, что некачественное дизельное топливо более явно сказывается на дизельных двигателях, у которых есть система EGR. Так как сама система EGR предусматривает рециркуляцию отработавших газов, то есть часть выхлопных газов идет опять на впуск в камеры сгорания. И все негативные признаки некачественного дизтоплива (а это превышение, например, по содержанию серы) остаются в выхлопных газах, и ели эти выхлопные газы попадают опять на впуск - то они как бы вдвойне повторяют свои негативные свойства и пагубное влияние на двигатель. Например, не углубляясь в подробности, повышенное содержание серы при сгорании создают на выпуске сернистые соединения, которые пагубно влияют на окружающую среду и сам двигатель, но если эти сернистые соединения попадают повторно на впуск, то смешиваясь со свежим выпускным воздухом, а вернее с содержащейся там влагой (водой) могут в процессе химических реакций образовывать серную кислоту. Которая пагубно влияет уже на сам металл, антинагарные свойства масла и создавать много других отрицательны факторов, которые впоследствии сказываются на износе двигателя спустя длительное время эксплуатации.
В воздухе есть кислород. Однако, на 79%, воздух состоит из азота. В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизельного двигателя настолько горячо, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты. Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечнососудистую систему.
Вот поэтому, экологи требуют от заводов, выпускающих автомобильные двигатели ограничения выбросов NOx, и в массовых конструкциях как дизельных, так и бензиновых двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов.
Каждые три года нормы по токсичности пересматриваются и ужесточаются, заставляя выпускать двигатели в соответствии с новыми экологическими нормами.
По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOx до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOx до 0,08 г/км
А с 2013 года введены нормы по Евро-6.
Система рециркуляции отработанных газов (EGR) в дизельных двигателях Land Rover обеспечивает регулирование циркуляции отработавших газов в целях снижения объемов вредных выбросов в атмосферу и уменьшения шума при сгорании топлива.
Систему EGR также устанавливают и на некоторые бензиновые двигатели, т.е. только на те двигатели, которые не имеют турбин. На бензиновых двигателях система EGR позволяет снизить риск детонации и потери на насосах.
И немало важный момент, установка системы ЕГР как на бензиновых, так и на дизельных двигателях позволяет снизить расход топлива автомобиля.
Главная » Новости
Опубликовано: 03.09.2018
Что такое клапан EGR и для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов?Разработчики современных автомобилей постоянно совершенствуют двигатели для улучшения в них экологической составляющей. Система ЕГР – один из механизмов, позволяющих свести к минимуму токсичные выбросы в атмосферу за счет возврата части выхлопных газов в камеру сгорания, при этом работа дизеля становится более «мягкой». При эксплуатации силового агрегата с EGR, многие владельцы автомобилей сталкиваются с поломками или сбоями в работе системы рециркуляции. Новая деталь для замены стоит достаточно дорого, но она вполне поддается чистке, ремонту или система просто отключается.
Главная функция системы EGR – это частичный возврат отработанного газа во впускной коллектор с целью дожигания. На дизельном двигателе такое решение позволяет добиться более мягкой и плавной работы двигателя, что улучшает его эксплуатационные качества и уменьшает расход горючего, а выхлоп снижает свою токсичность. Появление отработанных газов во впуске не меняет соотношения основных компонентов горючей смеси, мощность на разных режимах работы не теряется, и экономится топливо.Работа клапана EGR
Принцип действия клапана ЕГР на дизелях – это соединение части отработанных газов с поступающим через впускной коллектор воздухом. В выхлопе двигателя содержатся окислы азота из-за повышенного нагрева газов в камере сгорания. При задействовании системы EGR, сгорание происходит при более низкой температуре, а уровень содержания вредных веществ в выхлопе становится меньше. На дизелях клапан открывается автоматически на холостых оборотах, а при нагрузке и максимальных мощностях закрывается.
При длительной эксплуатации дизеля, оснащенного системой EGR, автовладельцы часто ощущают снижение мощности и появление дымления выхлопа. Любители тюнинга двигателя утверждают, что рециркуляция газов «душит» силовой агрегат, не позволяя ему проявить весь потенциал мощности. Основываясь на подобных доводах, многие водители решают заглушить систему ЕГР. Подобная процедура представляет собой отключение системы рециркуляции, что теоретически должно прибавить мощности.
Существует мнение, что быстрое образование нагара на клапане ЕГР и впуск выхлопных газов во впускной коллектор провоцируют усиленное нагарообразование и закоксовывание камеры сгорания. Неисправность системы ЕГР, связанная с выходом из строя клапана, приводит к перерасходу топлива и неустойчивой работе двигателя. В камеру сгорания попадают смолы и сажа, из-за которых дизельное масло быстро окисляется, а общий моторесурс силового агрегата снижается.
Необходимость отключения ЕГР появляется при пробеге 80-120 тыс. км, потому как наличие такого пробега обуславливает определенный износ двигателя. Выхлопные газы, перенаправленные вовнутрь, имеют высокую степень загрязнения. После их дальнейшего смешивания с картерными газами, появляется толстый слой смолистых отложений в коллекторе впуска, клапане ЕГР и клапанах головки двигателя. Забитая система вызывает появление ошибок и может спровоцировать резкий переход автомобиля в аварийный режим.
Клапан ЕГР – это деталь, выполняющая перепускную функцию, который или пропускает часть выхлопных газов из коллектора в подающую магистраль, где они смешиваются с воздухом (в случае исправности), или нет. При неисправности клапана, ЭБУ выдаст соответствующую ошибку на индикатор приборной панели. Неисправностями ЕГР на дизеле могут быть следующие:
Нагар в системе, который затрагивает клапан и пластину EGR. Чрезмерное образование нагара происходит при эксплуатации двигателя на низкокачественном топливе, при неполном сгорании топливной смеси, нарушении системы отвода картерных газов. Засорение клапана, при котором происходит его заклинивание при открытии или закрытии, или некорректная работа в виде несвоевременного срабатывания, что заметно при работе мотора на холостом ходу.Выявить поломку системы рециркуляции возможно при визуальном осмотре состояния трубопроводов и разъемов датчиков. Точная диагностика включает в себя электронное сканирование и другие процедуры, при которых проверяют функционирование приводов и клапана ЕГР.
Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.
Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.
Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:
Механический способ глушения клапана. Отключение при помощи блока управления.На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. Следует знать, что только физически заглушить клапан бывает достаточно лишь на некоторых автомобилях. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.
Самый простой вариант заглушки клапана осуществляется следующим образом:
Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.
Система рециркуляции отработавших газов — она же EGR – служит для улучшения экологических показателей автомобильных двигателей. Задача этой системы — уменьшение содержания оксидов азота (NOx) в выхлопе автомобиля путем направления части выхлопных газов обратно на впуск, для дожигания. Соответственно, количество кислорода в топливно-воздушной смеси снижается, что благоприятно влияет на экологические показатели. Система EGR не улучшает рабочие параметры мотора, она отвечает только за уменьшение токсичности
выхлопа.
EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР, впускной коллектор, дроссельную заслонку, датчики и клапаны двигателя. Сам клапан ЕГР начинает подвисать или
полностью заклинивает. Двигатель начинает работать неправильно.
Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой двигателю живется только лучше. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить клапан ЕГР/EGR полностью. На современных двигателях недостаточно заглушить клапан ЕГР только физически, необходимо также отключить
ЕГР программно, т.е. перепрошить ЭБУ (мозги).
Таким образом, отключается управление клапаном ЕГР, все датчики связанные с ним, и аварийные режимы. Происходит настройка топливной смеси на работу с чистым воздухом. Если этого не сделать, то ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку и переведет двигатель в аварийный режим. Внизу страницы рассказывается прицеп и алгоритм работы клапан ЕГР.
Двигатель будет «дышать» чистым воздухом.
Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель. Увеличивается его ресурс.
Клапан ЕГР уже не подведет вас в самый неподходящий момент.
Уйдут ошибки (Check Engine) по ЕГР и аварийные режимы, связанные с ним.
Экономическая выгода по сравнению с заменой клапана ЕГР. Не придется платить дважды.
Т.к. на современных автомобилях — ЕГР это не только один клапан, а уже целая система, где участвует несколько датчиков, следящих за его работой, присутствует охладитель газов (который часто начинает протекать антифризом), а сам привод клапана уже давно не вакуумный, а электрический (где часто выгорает электро обмотка) — Дешевле полностью отключить и демонтировать эту систему, чем неоднократно
возвращаться к ее ремонту. По этому замена самого клапана — не всегда
приводит к решению проблемы, т.к. ЕГР — это целая система.Попутно можно произвести удаление Сажевого Фильтра и Чип-тюнинг (увеличение мощности двигателя). Турбированные дизеля хорошо поддаются чиповке, увеличение мощности составит порядка 20-30%.
Мы начинаем работу с бесплатной диагностики. Сообщаем вам о состоянии клапана ЕГР. Если у вас горят ошибки check, и машина не тянет — мы
выясняем в чем причина.
Мы выполняем программное отключение клапана ЕГР/EGR, всегда параллельно с установкой механической заглушки (на случай, если он заклинил в открытом положении). Заглушки ЕГР у нас есть в наличии под все автомобили, в крайнем случае — изготовим её в течении 20 минут. Если необходимо, то производим демонтаж охладителя ЕГР. Делаем это грамотно, что бы не возникло проблем с системой охлаждения двигателем. У наших мастеров большой опыт. И вся процедура
занимает от получаса до 3 часов максимум, в зависимости от машины.
Мы используем самое современное и дорогостоящее оборудование для чтения/записи прошивок. Благодаря чему данная процедура абсолютно
безопасна, проста, и не занимает много времени.
Мы выполняем отключение клапана ЕГР на любых иномарках. А теперь освоили перепрошивку Toyota и Lexus. Большинству конкурентов, эти машины не доступны для перепрошивки, в виду технических особенностей ЭБУ («мозгов»).
Перед выполнением перепрошивки — мы считываем вашу оригинальную прошивку и сохраняем ее у себя в базе. Т.е. в любой момент можно вернуть все
обратно. Вы ничем не рискуете.
Мы предлагаем только проверенные и обкатанныепрошивки от именитыхпроизводителей, работающих на всю Россию. Такие прошивки уже
проверенны сотнями автовладельцев в разных городах.
На прошивку мы даем пожизненную гарантию. На слесарные работы — три года.
Высота ворот нашего бокса 330 см — что позволяет заезжать коммерческому транспорту.
Мы, первый в Челябинске специализированный сервис по ремонту выхлопных и экологических систем. Занимаемся этой работой каждый день на протяжении многих лет. За плечами огромное количество автомобилей — от иномарок бизнес класса до коммерческого транспорта. В Челябинске мы занимаем
лидирующие позиции в этой сфере услуг.
Мы дорожим репутацией. Работаем честно. Не занимаемся навязыванием услуг. Примеры выполненной нами работы, вы можете посмотреть на фотографиях с подробным описанием. Для этого посетите нашу группу
Вконтакте (регистрация не требуется).
Из чего складывается цена?
Себестоимость качественной обкатанной прошивки.
Вложение в новое и оригинальное оборудование, что позволяет нам идти в ногу с прогрессом, делать современные автомобили. А главное —
производить эту работу безопасно, качественно и быстро.
Вашим автомобилем будут заниматься квалифицированные специалисты. В нашем автосервисе работают квалифицированные слесаря, диагносты, электронщики и программисты.
Мы делаем свою работу с первого раза и навсегда! Экономия может стоит вам времени, нервов, и простоя автомобиля!
На дизельных двигателях алгоритм работы клапана ЕГР следующий: По умолчанию — он закрыт и подпружинен в закрытом положении. На холостых оборотах и малых мощностях — он открывается, и выхлопные газы, проходящие через него, разбавляют всасываемый мотором воздух . На холостом ходу и малых мощностях — воздуха, разбавленного выхлопными газами, хватает, чтобы топливо сгорело. Но когда двигатель работает на средней или максимальной мощности — количество подаваемого топлива возрастает, в следствии чего клапан ЕГР закрывается, и в двигатель поступает чистый воздух, нужный для полного сгорания топлива. В итоге, когда клапан заклинил в открытом положении, двигатель не тянет, т.к. не хватает воздуха для сгорания топлива — Это механическая причина. Для ее решения — устанавливается механическая заглушка клапана ЕГР. На старых автомобилях, где клапан приводился в действие вакуумом и нет контролирующих его работу датчиков
— этого было достаточно.
На современных же автомобилях, ЕГР/EGR — это не только клапан, а целая система рециркуляции отработавших газов — в которой, по мимо клапана, есть еще и датчики, следящие за его работой, а привод самого клапана — электрический. Дак вот, здесь по мимо механической неисправности, может сказываться «аварийный режим работы двигателя». При выходе из строя этих датчиков, или электропривода клапана ЕГР — загораются ошибки, и двигатель начинает работать в аварийном режиме, т.е искусственно зажимается. Как правило это проявляется в снижении мощности или включении отсечки по оборотам двигателя, а так же
на приборной доске горит лампочка Check Engine.
Аварийный режим — почему он возникает и что влечет за собой?
Аварийный режим — призван защитить двигатель, в случае возникновения неисправности ДВС. Возьмем, к примеру, неисправную турбину, где сломан клапан сброса избыточного давления или соленоид изменения ее геометрии. Загораются ошибки, поясняющие о передуве турбины. На своей практике, мы встречали лопнувшие из-за этого воздушные патрубки. В таком случае, включение аварийного режима оправданно — ЭБУ зажимает работу мотора, и тот работает в пол
силы, дабы не пойти в разнос.
Но аварийный режим, связанный с работой клапана ЕГР — это коммерческий ход. На многих машинах, отказ такой незначительной системы, как ЕГР, влечет за собой цепную реакцию — не исправен ЕГР, двигатель переводится в аварийный режим — не тянет, а в следствии этого — отключается система ESP. Известно, что производители автомобилей зарабатывают большую часть денег не сколько от продажи самих автомобилей, — сколько от продажи запчастей для них. В данном случае, аварийный режим вынуждает владельца покупать клапан ЕГР. А официальный дилер не имеет права производить отключение этой системы. Он может
предложить только замену.
Мы же — предлагаем отключить клапан ЕГР, раз и навсегда забыв о нем!
Мы выполняли отключение клапана ЕГР/EGR на: Audi A6, Q5, Q7; Mersedes E-klasse W211, W212, ML, GLK, Sprinter;
BMW
320d, 530d, X3, X5, X6;Opel Astra, Antara, Zafira;
Volkswagen Amarok, Passat, Touareg, Tiguan, T5, Multivan, Caravelle, Crafter; Volvo XC60, XC90; Nissan X-Traill, Pathfinder, Navara; Toyota Land Cruiser 200, Prado; Lexus; Mitsubishi Pajero, L200; Mazda CX7, Hyundai Santa-Fe; Kia Sorento, Ceed; Ssangyong Actyon, Kyron, Rexton; Ford Mondeo, Focus, S-max, Kuga, Transit; Infiniti 30d, Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover Sport, Vogue; Skoda; Chevrolet Captiva, Citroen; Peugeot; Fiat Ducatto; Jeep Grand Cherokee, Liberty, Patriot, Commander, Compass; Renault Megane, Duster; Isuzu; MAN; Iveco Daily, Eurocargo. И многие другие автомобили….
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453