Без охлаждающей жидкости мотор автомобиля перегревается и может выйти из строя. Охлаждающую жидкость называют антифризом. Антифриз может быть разных марок и классов, все зависит от особенностей автомобиля, его года выпуска, а также от финансовых возможностей автовладельца. Очень часто возникает ситуация, когда, по каким-либо причинам, антифризы разных классов и производителей смешиваются. В некоторых случаях, смесь антифризов допустима, в некоторых – нет.
Можно смешивать антифриз разного цветаАнтифризы от разных марок и производителей имеют цветовое различие. Но цвет никак не определяет характеристики охлаждающей жидкости. Цвет определяется красителем, который добавляется компанией-производителем. Главное отличие антифризов друг от друга – это химический состав. Химический состав может отличаться антикоррозийными присадками, наличием смазывающих соединений, защитой от воздействия высоких температур и так далее. Также различия охлаждающих жидкостей заключаются в том, что у них разная температура закипания и разная степень взаимодействия с деталями автомобиля, то есть какие-то жидкости, например, тосол, агрессивно воздействуют на алюминиевые части системы охлаждения.
Если смешать разные по цвету антифризы, то можно получить один из двух возможных результатов:
Таким образом, в первую очередь, при смешивании стоит руководствоваться именно составом жидкости, а не цветом, ведь изначально любой хладагент бесцветен, и уже потом он раскрашивается компанией-производителем. Некоторые компании выкрашивают антифриз в яркий цвет, чтобы предупредить автовладельцев о том, что это яд, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Другие компании выкрашивают антифриз в зависимости от состава и наличия конкретных присадок. То есть, каждый производитель руководствуется своими принципами добавки красителя, на который не стоит ориентироваться при смешивании.
Если смешать антифризы разного цвета он может свернутьсяТребует отдельного рассмотрения результат неправильного смешивания разных по составу антифризов:
Существует миф, что антифризы от одного производителя хорошо и гармонично смешиваются между собой в системе охлаждения транспортного средства. Это не так. Различные присадки могут привести к результатам, которые описаны выше.
Результат неправильного смешивания антифризаТо же самое касается ситуации, когда, допустим, смешиваются два зеленых антифриза, произведенные разными компаниями. Здесь тоже результат предсказать тяжело, так как состав химических веществ может быть разным.
В антифризах есть определенное деление жидкостей на классы – G11, G12, G13 и так далее. Некоторые эти жидкости можно смешивать, некоторые – не стоит. К примеру, первые две. G11 отличается от G12 своей основой и химическим составом, так как в первую входит этиленгликоль и срок работы этой охлаждающей жидкости равняется примерно двум годам. G12 же имеет в составе карбоксилат и не имеет силикаты, что позволяет такому антифризу функционировать до четырех лет. Таким образом, G11 и G12 не рекомендуются к смешиванию друг с другом.
По вышеуказанным причинам, смешивание следует производить осмотрительно, убедившись, что антифризы имеют одинаковый состав присадок. Стоит повторить, по цвету охлаждающие жидкости смешивать не стоит. Если ситуация безвыходная, нужно долить антифриз, но такого же под рукой нет, то в летнее время можно обойтись дистиллированной водой. Естественно, если долить необходимо небольшой объем.
avtoboss
Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.
Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.
В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.
G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.
Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.
Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.
Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.
Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.
Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот. Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать. Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.
У каждого разработчика свои секреты изготовления.
К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными, у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.
И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.
В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.
Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?
О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?
Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное – прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.Засоренный патрубок – последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)
Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.
Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом. А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.
Ржавчина – последствия использования воды вместо ОЖ
Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно. Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды. Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.
Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.
В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.
Разноцветная окраска антифриза нужна для визуального распознавания марки вещества.Gри работе с прозрачной жидкостью риск допустить ошибку возрастает многократно.
Смешивание охлаждающей жидкости в едином стандартном исполнении можно (G11 – с G11, G12 с G12), но в том случае, если продавцом выступает крупная специализированная компания или магазин. Приобретенный на рынке с рук антифриз использовать достаточно рискованно, тем более смешивать..
Стандартные антифризы, даже от разных производителей можно смешивать при необходимости. С расцветкой дело обстоит сложнее. Даже в одном стандарте охлаждающие жидкости могут иметь разный цвет.
Так, тосол имеет синий или красный цвет, Антифризы марки G11, может быть и синего цвета, и зеленого. Разноцветный тосол можно смешивать с тосолом. Разноцветные варианты G11, также можно смешивать между собой, но не с жидкостями других марок. Так, G13 выпускается в желтом и фиолетовом варианте, их тоже можно смешать, но в условиях соблюдения стандарта G13.
Что касается антифризов различных стандартов, даже если они изготовлены одним производителем и имеют одинаковый цвет. Небольшие количества, около пол-литра, что называется, погоды не делают. Когда говорят о смешивании антифризов, имеются в виду значительные объемы.
Залитый первоначально антифриз G11 (зеленого цвета), можно смешать с красным G12, поскольку они имеют одну основу (этиленгликоль) и одинаковую присадку (кислота карбоновая) правда, в разных количествах. Но, в этом случае уже может страдать антикоррозионная защита.
Если залить в обратном порядке, в G12 добавить G11, охлаждение будет работать, но с существенным уменьшением теплоотводных функций.
Эти охлаждающие жидкости, хоть имеют небольшие различия в составе веществ и практически совместимы, но обладают различной реакцией в рабочем режиме. Поэтому можно сказать, что данное смешивание не критично, но в принципе нежелательно. Его можно применить в качестве экстренной временной меры, а после возвращения в гараж, заменить весь антифриз на однородный.
ОЖ G13 основан на пропиленгликоле и соответственно имеет другой состав, чем G11 и G12 (этиленгликоль). Поэтому желтый и фиолетовый антифризы не стоит смешивать с красным и зеленым. Как будут взаимодействовать разнородные спирты? неизвестно. Также есть значительная разница в составе присадок.
Категорически нельзя смешивать следующие охлаждающие жидкости следующих цветов:
· желтый – зеленый;
· желтый – красный;
· фиолетовый – зеленый;
· фиолетовый – красный.
Внимание! Антифризы разных цветов можно смешивать в пределах одного стандарта. Это временная мера и постоянно использовать смесь из различных антифризов нельзя! Это приведет к выходу из строя охлаждающей системы автомобиля.
Видео по теме
В настоящее время почти у каждого человека в мире есть собственный автомобиль. Несмотря на его дорогостоящее обслуживание, многие предпочитают приобретать свое транспортное средство, нежели передвигаться на общественном транспорте. Если разобраться, то наличие машины позволяет не зависеть от других видов транспорта и с комфортом передвигаться в любой пункт назначения.
Но кроме умения управлять автомобилем, каждый автовладелец должен иметь хотя бы минимальный набор знаний об элементах транспортного средства, об их назначении и способах их починки в случае возникновения поломки. Так как никогда не знаешь, когда могут возникнуть проблемы с автомобилем, именно эти знания могут помочь в самых экстренных ситуациях, например, когда рядом нет автосервиса, а вы находитесь в глухом лесу. Для профилактики возможных внештатных поломок автомобиля, перед каждой поездкой следует проверять автомобиль на безопасность его движения.
Как правило, заметить неисправность систем, связанных с обслуживанием водителя в салоне, а конкретнее систем отопления и кондиционирования воздуха в салоне, гораздо проще, нежели обнаружить неисправность в системах автомобиля составляющих процесс организации движения автомобиля. Связано это с тем, что при поездке в автомобиле, водитель всегда пользуется системами микроклимата автомобиля, соответственно их неисправность сразу бросается в глаза.
Работа системы микроклимата неразрывно связана с системой охлаждения. Ее назначение — отвод выделяющейся теплоты при работе двигателя, а в зимнее время используется для генерации теплоты на обогрев салона.
Для работы системы охлаждения необходимо обеспечить ее объем специализированной жидкостью, называемой антифризом. Многие потребители, даже ни разу не имевшие дело с автомобилями, не раз проходя мимо прилавков с товарами для автомобилей, замечали многочисленные разноцветные бутыли или канистры с яркими жидкостями. Именно эти красочные товары и являются средством питания для системы охлаждения.
Несмотря на то, что в итоговом виде любой антифриз имеет различный оттенок, изначально данная жидкость изготавливается в виде бесцветной жидкой среды. Характерное окрашивание производится самими производителями с целью их классификации и возможности их различия между собой. Но стоит заметить, что одинаковые расцветки антифриза разных производителей не обязательно являются одинаковым классом. Каждый класс антифриза отличается составляющими компонентами и температурой замерзания смеси.
Наиболее стойким считает красный антифриз. За счет высокого порога кристаллизации, температура замерзания антифриза составляет -40 градусов. Срок возможной эксплуатации составляет 5 лет. Зеленые антифризы имеют температуру замерзания -25 градусов, а сроком службы являются три года. Наиболее распространенным является синий антифриз, сроком службы 1-2 года с температурой замерзания -30 градусов.
При возникновении необходимости пополнения запаса антифриза в системе охлаждения, многие водители, не задумываясь о безопасности своих действий, начинают доливать антифриз другого цвета или другого производителя в уже имеющийся в системе. Данная процедура категорически запрещена. Сразу возникает вопрос, почему нельзя смешивать антифриз?
Прежде всего, стоит заметить, что антифризы разных производителей, не смотря на возможную схожесть цветов, могут иметь отличные друг от друга свойства. Смешение антифризов приведет к изменению концентрации, состава и пропорции присадок. Данное нарушение приведет к вспениванию жидкости даже при нормальной рабочей температуре жидкости. А сама функция системы охлаждения – теплоотвод, будет выполняться незначительной мере, что в свою очередь, при не своевременном выявлении проблемы, приведет к перегреву двигателя. Таким образом, можно попросту навредить двигателю автомобиля и выложить крупную сумму за его восстановление.
Если при эксплуатации автомобиля вы обнаружили, что количество жидкости в системе охлаждения остается не так много, а покупать большой бутыль на данный момент у вас нет возможности, есть один безобидный выход. Так как в состав любого антифриза входит дистиллированная вода, именно ею и можно разбавлять имеющуюся жидкость в системе. Стоит заметить, что доливать эту воду стоит в пропорции не большей 50 процентов. Разбавление дистиллированной водой не приведет к изменению свойств и состава смеси.
Важным моментом является замена антифриза в преддверии зимы. Данная процедура необходима тем, кто разбавлял антифриз дистиллированной водой в больших объемах.
Ни в коем случае нельзя разбавлять антифриз обычной водопроводной водой. Прежде всего, произойдет ухудшение свойств смеси. Кроме того, после закипания жидкости при работе двигателя, произойдет образование накипи на стенках, удаление которой будет процедурой затруднительной. Поэтому во избежание проблем следует пользоваться только дистиллированной водой.
Таким образом, в данной статье мы разобрали, чем же различаются различные виды антифризов, причины по которым нельзя их смешивать, и нашли выход из ситуации, когда возможности обновить содержимое системы охлаждения, нет. Не смотря множество рекомендаций по запрету взаимодействия разных антифризов, многие автолюбители уверены в безопасности данной процедуры, считая, что такие ограничения являются уловками продавцов с целью выманивания денег. Данное мнение является большим заблуждением, и если вы не желаете после таких экспериментов выложить круглую сумму на ремонт автомобиля, то лучше не рисковать и следовать инструкциям по способу применения данной жидкости для системы охлаждения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453